Совместной программой ПСБ с Минэкономразвития России могут воспользоваться военнослужащие и их семьи со всей страны, включая Донбасс и Новороссию, чтобы получить знания и открыть бизнес с нуля.
Программа включает:
— тест на профориентацию и бесплатное онлайн-обучение;
— помощь с выбором идеи и разработкой стратегии;
— финансовые инструменты для запуска своего дела.
Вера Подгузова, старший вице-президент, директор по внешним связям ПСБ:
«Банк оказывает комплексную поддержку ветеранам СВО и в том числе помогает с профориентацией при возвращении к гражданской жизни. Наша программа „Новое звание — предприниматель" — один из знаковых проектов в этом направлении, позволяющий научиться запускать бизнес с нуля».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🤣2🙊2
Forwarded from Театр Военных Действий | ТВД
5 декабря в распоряжение ВВС Аргентины прибыли первые шесть многоцелевых истребителей
Самолёты вылетели с авиабазы Скридструп (Дания) и преодолели маршрут через Испанию и Бразилию, прежде чем приземлиться на авиабазе обеспечения Рио-Куарто (пров. Кордова, Аргентина).
Перелёт сопровождали три самолёта-заправщика KC-135R ВВС США, а также аргентинский KC-130H (б.н. TC-69) и 737-700 (T-99).
Эта поставка знаменует завершение многолетнего процесса выбора замены для устаревших «Мираж» III/5 и A-4AR «Файтихок», списанных ранее.
Второй пакет из шести истребителей планируется получить в конце 2026 года.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥6❤5🤬2😡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Красивые кадры красивого F-4U Corsair со съемки фильма "Двойная петля", или Devotion — смотрели его?
👍 @wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥33❤9👍8🤬1🤡1💊1😡1
🇪🇺✈️ Истребители F-35 становятся все ближе к интеграции ракеты Meteor
В рамках программы F-35A был сделан важный шаг к интеграции европейской ракеты класса “воздух-воздух” дальнего действия. На базе Эдвардс в Калифорнии прошли тесты вибрации и примерка ракеты в отсеке вооружения, подтвердившие, что в истребителе можно безопасно разместить этот боеприпас и открывать внутренние отсеки перед пуском. Теперь остается лишь одна наземная проверка перед переходом к летным испытаниям.
Интеграция этой ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем может ознаменовать серьезное продвижение вперед для европейский операторов американского истребителя пятого поколения, так как их возможности будут расширены, и одновременно частично снизится зависимость от США благодаря собственной альтернативе ракетам AMRAAM.
🇮🇹 🇬🇧 Отметим, что эта работа ведется сразу по двум фронтам — Италия финансирует интеграцию Meteor на F-35A, в то время как Великобритания отвечает за их установку на палубные F-35B. Так, в марте американский F-35B Корпуса морской пехоты уже начал первые полеты с Meteor на базе Патаксент-Ривер.
🗓 Однако сроки сдвинулись: британское МО ранее ожидало окончательную интеграцию “Метеоров” на “Лайтнинги” к 2027 году, но теперь сообщается, что это случится лишь в начале 2030-х. Причины официально не раскрывались.
🛑 Но проблема британцев в другом: их F-35B все еще не имеют собственного дальнобойного высокоточного оружия для наземных ударов. Эту нишу должен закрыть MBDA Spear 3, но он также не будет готов раньше начала 2030-х. Задержки связаны с проблемами поставщика и отставанием глобальных программ обновления ПО.
✍🏼 По данным Национального аудиторского управления Британии, обе программы — Meteor и Spear 3 — откатились назад из-за “слабой эффективности подрядчика, ошибочного коммерческого планирования и низкого приоритета Meteor в глобальной программе F-35”.
👍 @wingsofwar
В рамках программы F-35A был сделан важный шаг к интеграции европейской ракеты класса “воздух-воздух” дальнего действия. На базе Эдвардс в Калифорнии прошли тесты вибрации и примерка ракеты в отсеке вооружения, подтвердившие, что в истребителе можно безопасно разместить этот боеприпас и открывать внутренние отсеки перед пуском. Теперь остается лишь одна наземная проверка перед переходом к летным испытаниям.
Интеграция этой ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем может ознаменовать серьезное продвижение вперед для европейский операторов американского истребителя пятого поколения, так как их возможности будут расширены, и одновременно частично снизится зависимость от США благодаря собственной альтернативе ракетам AMRAAM.
🛑 Но проблема британцев в другом: их F-35B все еще не имеют собственного дальнобойного высокоточного оружия для наземных ударов. Эту нишу должен закрыть MBDA Spear 3, но он также не будет готов раньше начала 2030-х. Задержки связаны с проблемами поставщика и отставанием глобальных программ обновления ПО.
✍🏼 По данным Национального аудиторского управления Британии, обе программы — Meteor и Spear 3 — откатились назад из-за “слабой эффективности подрядчика, ошибочного коммерческого планирования и низкого приоритета Meteor в глобальной программе F-35”.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10👍5🤬5😡2
🇮🇳🚀 Индия испытала катапультное кресло для будущих истребителей на скорости 800 км/ч
Высокоскоростные испытания катапультной системы на ракетных санях на полигоне DRDO в Чандигархе ознаменовали важный шаг страны к повышению безопасности летчиков за счет собственных технологий.
Установка на рельсовых санях с носовой частью истребителя LCA Tejas была разогнана твердотопливными ускорителями примерно до 800 км/ч, имитируя реальные условия аварийного покидания на высокой скорости.
Высокоскоростные камеры и датчики подтвердили:
➡️ Корректное разрушение фонаря перед выбросом кресла;
➡️ Точную работу пиропатронов;
➡️ Безопасное выполнение последовательности выстреливания кресла из кабины;
➡️ Стабильное раскрытие парашютной системы.
За испытанием наблюдали представители ВВС Индии и Института авиационной медицины. Макет пилота фиксировал нагрузки и ускорения, необходимые для сертификации системы.
Министр обороны Раджнатх Сингх назвал испытание “важнейшим этапом на пути к технологическому суверенитету”.
Таким образом, Индия вошла в число немногих стран, обладающих катапультными креслами собственной разработки и полноценной инфраструктурой динамических тестов данных систем.
На сегодняшний день, Индия использует британские кресла Martin-Baker. На истребителях Tejas Mk1A устанавливается модель IN16G, а для AMCA и TEDBF предлагается Mk18.
👍 @wingsofwar
Высокоскоростные испытания катапультной системы на ракетных санях на полигоне DRDO в Чандигархе ознаменовали важный шаг страны к повышению безопасности летчиков за счет собственных технологий.
Установка на рельсовых санях с носовой частью истребителя LCA Tejas была разогнана твердотопливными ускорителями примерно до 800 км/ч, имитируя реальные условия аварийного покидания на высокой скорости.
Высокоскоростные камеры и датчики подтвердили:
За испытанием наблюдали представители ВВС Индии и Института авиационной медицины. Макет пилота фиксировал нагрузки и ускорения, необходимые для сертификации системы.
Министр обороны Раджнатх Сингх назвал испытание “важнейшим этапом на пути к технологическому суверенитету”.
Таким образом, Индия вошла в число немногих стран, обладающих катапультными креслами собственной разработки и полноценной инфраструктурой динамических тестов данных систем.
На сегодняшний день, Индия использует британские кресла Martin-Baker. На истребителях Tejas Mk1A устанавливается модель IN16G, а для AMCA и TEDBF предлагается Mk18.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15👍7❤3😁2😢1
Forwarded from Авиасалон МАКС
06 декабря 2008 года состоялся первый полёт опытного образца модернизированного учебно-боевого штурмовика Су-25УБМ. 35-минутный полёт прошёл без замечаний.
Штурмовик Су-25 в 1990-е годы прошёл модернизацию в вариант Су-25СМ, что наделило самолёт новыми возможностями в части применения широкой номенклатуры управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения с телевизионной, тепловизионной, лазерной, спутниковой и радиолокационной системами наведения. Было обеспечено круглосуточное боевое применение вооружения с сохранением высокого уровня точности. Повышена точность навигации как в автономном режиме, так и при применении спутниковой навигации. Обновление систем радиосвязи и РЭБ повысило возможности применения самолёта в условиях активного противодействия со стороны противника. Как следствие, боевая эффективность модернизированной машины при применении против наземных и надводных целей увеличилась в 2-3 раза. Логичным шагом стало наделение аналогичными возможностями и "спарки". На Су-25УБМ установили новый прицельно-навигационный комплекс "Барс", который включает систему отражения и обработки информации, систему ближней и спутниковой навигации, станцию радиотехнической разведки. Штурмовик оснащён усовершенствованной силовой установкой из двух турбореактивных двигателей Р195 с увеличенной тягой и пониженной ИК-заметностью.
Работы по модернизации начались в 2001 году, в условиях недофинансирования работ. Поднять новую машину в небо удалось только в конце 2008 года, а госиспытания были завершены в 2011 году. Завершение испытаний открыло возможность использования #Су25УБМ и для обучения лётного состава, и для решения широкого круга боевых задач. Самолёт впервые представлен на статической экспозиции в ходе МАКС-2007.
📷 Потапов Борис
#ДеньВИстории
✈️ МАКСимум авиации: Telegram & МАКС-2024
🎁 Сувениры & Одежда для влюбленных в небо
Штурмовик Су-25 в 1990-е годы прошёл модернизацию в вариант Су-25СМ, что наделило самолёт новыми возможностями в части применения широкой номенклатуры управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения с телевизионной, тепловизионной, лазерной, спутниковой и радиолокационной системами наведения. Было обеспечено круглосуточное боевое применение вооружения с сохранением высокого уровня точности. Повышена точность навигации как в автономном режиме, так и при применении спутниковой навигации. Обновление систем радиосвязи и РЭБ повысило возможности применения самолёта в условиях активного противодействия со стороны противника. Как следствие, боевая эффективность модернизированной машины при применении против наземных и надводных целей увеличилась в 2-3 раза. Логичным шагом стало наделение аналогичными возможностями и "спарки". На Су-25УБМ установили новый прицельно-навигационный комплекс "Барс", который включает систему отражения и обработки информации, систему ближней и спутниковой навигации, станцию радиотехнической разведки. Штурмовик оснащён усовершенствованной силовой установкой из двух турбореактивных двигателей Р195 с увеличенной тягой и пониженной ИК-заметностью.
Работы по модернизации начались в 2001 году, в условиях недофинансирования работ. Поднять новую машину в небо удалось только в конце 2008 года, а госиспытания были завершены в 2011 году. Завершение испытаний открыло возможность использования #Су25УБМ и для обучения лётного состава, и для решения широкого круга боевых задач. Самолёт впервые представлен на статической экспозиции в ходе МАКС-2007.
📷 Потапов Борис
#ДеньВИстории
✈️ МАКСимум авиации: Telegram & МАКС-2024
🎁 Сувениры & Одежда для влюбленных в небо
🔥24👍13❤12❤🔥3
Forwarded from Ракурс. История и даты.
6 декабря 1997 года тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» ВВС России рухнул между домами в Иркутске-II, едва поднявшись над ограждением авиазавода.
«Руслан» выполнял рейс Иркутск – Камрань с промежуточной посадкой во Владивостоке, в грузовом отсеке находились два разобранных Су-27УБК для вьетнамских ВВС. Экипаж: 8 человек под командованием подполковника Владимира Федорова.
Уже через три секунды полета заглох третий двигатель, еще через шесть секунд на высоте 22 метра останавливается второй двигатель, а за ним первый. Диспетчер принимает информацию об отказах двух левых движков. В это мгновение командир судна Владимир Федоров приказывает экипажу перезапустить двигатели, и на этом связь прерывается. «Руслан» заваливается влево, задевает крылом деревянный двухэтажный дом, разворачивается и врезается в кирпичную пятиэтажку, задев расположенный рядом детский дом.
Трагедия унесла жизни 72 человек. Погибли все, кто был на борту: 8 членов экипажа и 15 пассажиров, а также 49 человек, которые находились на земле. Из них 14 – дети.
Для расследования причин катастрофы была создана специальная комиссия. Запись переговоров экипажа не сохранилась — оба бортовых самописца оказались в центре пожара и были сильно повреждены. Причиной отказа сразу трёх двигателей официально была признана чрезмерная перегрузка самолёта.
Бывший начальник службы безопасности полётов ВВС РФ, член комиссии по расследованию авиапроисшествий с воздушными судами генерал-майор авиации Борис Туманов в интервью газете «Московский комсомолец» сообщил, что причиной катастрофы стал отказ трёх двигателей в результате помпажа.
В 2009 году Генеральный конструктор ЗМКБ «Прогресс» (являющегося разработчиком авиадвигателей для Ан-124) Фёдор Михайлович Муравченко выступил со своей собственной версией причин катастрофы. На основе проделанных на предприятии исследований, опытов и собственных теоретических выкладок он пришёл к выводу, что к катастрофической ситуации привело повышенное (превышающее нормативное) содержание воды в авиационном топливе (керосине) и как следствие — льдообразование и забивание топливных фильтров, что и вызвало помпаж двигателей.
Сейчас на месте крушения «Руслана» находится церковь Рождества Христова. Ее установили в 1999 году. И каждый год, 6 декабря, ровно в 14:45 жители микрорайона Иркутск-2 слышат звуки колокола, в память о тех, кто погиб в той страшной трагедии.
«Руслан» выполнял рейс Иркутск – Камрань с промежуточной посадкой во Владивостоке, в грузовом отсеке находились два разобранных Су-27УБК для вьетнамских ВВС. Экипаж: 8 человек под командованием подполковника Владимира Федорова.
Уже через три секунды полета заглох третий двигатель, еще через шесть секунд на высоте 22 метра останавливается второй двигатель, а за ним первый. Диспетчер принимает информацию об отказах двух левых движков. В это мгновение командир судна Владимир Федоров приказывает экипажу перезапустить двигатели, и на этом связь прерывается. «Руслан» заваливается влево, задевает крылом деревянный двухэтажный дом, разворачивается и врезается в кирпичную пятиэтажку, задев расположенный рядом детский дом.
Трагедия унесла жизни 72 человек. Погибли все, кто был на борту: 8 членов экипажа и 15 пассажиров, а также 49 человек, которые находились на земле. Из них 14 – дети.
Для расследования причин катастрофы была создана специальная комиссия. Запись переговоров экипажа не сохранилась — оба бортовых самописца оказались в центре пожара и были сильно повреждены. Причиной отказа сразу трёх двигателей официально была признана чрезмерная перегрузка самолёта.
Бывший начальник службы безопасности полётов ВВС РФ, член комиссии по расследованию авиапроисшествий с воздушными судами генерал-майор авиации Борис Туманов в интервью газете «Московский комсомолец» сообщил, что причиной катастрофы стал отказ трёх двигателей в результате помпажа.
В 2009 году Генеральный конструктор ЗМКБ «Прогресс» (являющегося разработчиком авиадвигателей для Ан-124) Фёдор Михайлович Муравченко выступил со своей собственной версией причин катастрофы. На основе проделанных на предприятии исследований, опытов и собственных теоретических выкладок он пришёл к выводу, что к катастрофической ситуации привело повышенное (превышающее нормативное) содержание воды в авиационном топливе (керосине) и как следствие — льдообразование и забивание топливных фильтров, что и вызвало помпаж двигателей.
Сейчас на месте крушения «Руслана» находится церковь Рождества Христова. Ее установили в 1999 году. И каждый год, 6 декабря, ровно в 14:45 жители микрорайона Иркутск-2 слышат звуки колокола, в память о тех, кто погиб в той страшной трагедии.
🙏85😢29❤9🫡7❤🔥1
Forwarded from AviaNews
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Уникальное, восстановленное и улучшенное с помощью современных средств, интересное видео нападения на Перл-Харбор, снятое японцами. На видео можно увидеть пикирующие бомбардировщики Aichi D3A и торпедоносцы Nakajima B5N.
Воскресным утром 7 декабря 1941 года Японская Империя осуществила внезапную комбинированную атаку на военно-морскую базу ВМС США в Перл-Харборе на Гавайских островах. Историю нападения на Перл-Харбор, хотя бы частично, знают многие, нет необходимости ее заново пересказывать.
Ну а знаменитые "Зеро" можно увидеть в лучшем фильме по теме – «Тора! Тора! Тора!».
Видео via Tim Farmer | X
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥36👍9
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥43🤬4👍2😡1
🇺🇸✈️ Project Talon — лучше поздно, чем дорого: Northrop Grumman показала своего “ведомого” — позже всех, но с переработанным и удешевленным дизайном
Разработка американской компании представляет из себя новую версию беспилотного “верного ведомого”, созданную после провала в конкурсе ВВС США CCA в 2024 году. Смотря на обновление, можно с уверенностью сказать, что компания явно сделала выводы — Talon стал проще, дешевле и заметно отличается от предыдущего варианта.
Однако подробностей в релизе почти нет. Talon описывают как автономного напарника пилотируемых истребителей, который должен изменить подход к воздушному бою за счет модульности, адаптивности, “летальности” и всего остального, что теперь заявляет каждый разработчик БПЛА нового поколения.
📉 Уроки поражения в CCA
Northrop проиграла CCA компаниям Anduril и General Atomics, а позже — и NGAD, уступив Boeing. Теперь фирма утверждает, что “выслушала заказчика и переосмыслила конструкцию”.
По данным The War Zone, в новом аппарате деталей стало на 50% меньше, производство теперь на 30% быстрее, а масса снижена на 450 кг. Это попытка сделать Talon конкурентоспособным в эпоху, когда ВВС требуют не “золотые” беспилотники, а массовые и доступные машины.
🤘 Однако стоит отметить, что Northrop явно опоздала на беспилотный праздник:
➡️ Предложения от Anduril и General Atomics (YFQ-44 и YFQ-42, соответственно), были не просто представлены, а уже даже летают;
➡️ Boeing развивает MQ-28 Ghost Bat и морской MQ-25;
➡️ Lockheed Martin показывает концепт Vectis, делая ставку на “высший класс” CCA и на экспорт, включая запрос Германии на 400 автономных боевых дронов;
➡️ Kratos продолжает летные испытания XQ-58A Valkyrie в качестве тестового стенда ВВС США для отработки требований к данному классу аппаратов и доктрин применения “беспилотных ведомых”;
➡️ Shield AI представила X-Bat. Это не просто ведомый, а полноценный автономный VTOL-истребитель.
На фоне этой гонки 2025 года, Project Talon выглядит поздним игроком, но Northrop рассчитывает, что ставка на удешевление и скорость производства позволит вернуться в игру.
👍 @wingsofwar
Разработка американской компании представляет из себя новую версию беспилотного “верного ведомого”, созданную после провала в конкурсе ВВС США CCA в 2024 году. Смотря на обновление, можно с уверенностью сказать, что компания явно сделала выводы — Talon стал проще, дешевле и заметно отличается от предыдущего варианта.
Однако подробностей в релизе почти нет. Talon описывают как автономного напарника пилотируемых истребителей, который должен изменить подход к воздушному бою за счет модульности, адаптивности, “летальности” и всего остального, что теперь заявляет каждый разработчик БПЛА нового поколения.
📉 Уроки поражения в CCA
Northrop проиграла CCA компаниям Anduril и General Atomics, а позже — и NGAD, уступив Boeing. Теперь фирма утверждает, что “выслушала заказчика и переосмыслила конструкцию”.
По данным The War Zone, в новом аппарате деталей стало на 50% меньше, производство теперь на 30% быстрее, а масса снижена на 450 кг. Это попытка сделать Talon конкурентоспособным в эпоху, когда ВВС требуют не “золотые” беспилотники, а массовые и доступные машины.
На фоне этой гонки 2025 года, Project Talon выглядит поздним игроком, но Northrop рассчитывает, что ставка на удешевление и скорость производства позволит вернуться в игру.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10🔥5🤬4👍2😡1
Forwarded from MilitaryRussia.Ru
⭐️🗓7 декабря 1950 г. выполнена первая посадка вертолета Ка-10 на палубу крейсера "Максим Горький".
В августе 1951 г. принято решение о постройке серии в 15 вертолетов Ка-10М. Серия вертолетов Ка-10М была построена. Вертолеты были сведены в специальную опытную эскадрилью, базировавшуюся на Черном море. После испытательных полетов ВМФ СССР заказан более грузоподъемный вертолет-разведчик - Ка-15.
📄Статья по вертолету Ка-10 на 🇷🇺MilitaryRussia.Ru
В августе 1951 г. принято решение о постройке серии в 15 вертолетов Ка-10М. Серия вертолетов Ка-10М была построена. Вертолеты были сведены в специальную опытную эскадрилью, базировавшуюся на Черном море. После испытательных полетов ВМФ СССР заказан более грузоподъемный вертолет-разведчик - Ка-15.
📄Статья по вертолету Ка-10 на 🇷🇺MilitaryRussia.Ru
❤22👍14🔥5