🇮🇳🚀 Индия испытала катапультное кресло для будущих истребителей на скорости 800 км/ч
Высокоскоростные испытания катапультной системы на ракетных санях на полигоне DRDO в Чандигархе ознаменовали важный шаг страны к повышению безопасности летчиков за счет собственных технологий.
Установка на рельсовых санях с носовой частью истребителя LCA Tejas была разогнана твердотопливными ускорителями примерно до 800 км/ч, имитируя реальные условия аварийного покидания на высокой скорости.
Высокоскоростные камеры и датчики подтвердили:
➡️ Корректное разрушение фонаря перед выбросом кресла;
➡️ Точную работу пиропатронов;
➡️ Безопасное выполнение последовательности выстреливания кресла из кабины;
➡️ Стабильное раскрытие парашютной системы.
За испытанием наблюдали представители ВВС Индии и Института авиационной медицины. Макет пилота фиксировал нагрузки и ускорения, необходимые для сертификации системы.
Министр обороны Раджнатх Сингх назвал испытание “важнейшим этапом на пути к технологическому суверенитету”.
Таким образом, Индия вошла в число немногих стран, обладающих катапультными креслами собственной разработки и полноценной инфраструктурой динамических тестов данных систем.
На сегодняшний день, Индия использует британские кресла Martin-Baker. На истребителях Tejas Mk1A устанавливается модель IN16G, а для AMCA и TEDBF предлагается Mk18.
👍 @wingsofwar
Высокоскоростные испытания катапультной системы на ракетных санях на полигоне DRDO в Чандигархе ознаменовали важный шаг страны к повышению безопасности летчиков за счет собственных технологий.
Установка на рельсовых санях с носовой частью истребителя LCA Tejas была разогнана твердотопливными ускорителями примерно до 800 км/ч, имитируя реальные условия аварийного покидания на высокой скорости.
Высокоскоростные камеры и датчики подтвердили:
За испытанием наблюдали представители ВВС Индии и Института авиационной медицины. Макет пилота фиксировал нагрузки и ускорения, необходимые для сертификации системы.
Министр обороны Раджнатх Сингх назвал испытание “важнейшим этапом на пути к технологическому суверенитету”.
Таким образом, Индия вошла в число немногих стран, обладающих катапультными креслами собственной разработки и полноценной инфраструктурой динамических тестов данных систем.
На сегодняшний день, Индия использует британские кресла Martin-Baker. На истребителях Tejas Mk1A устанавливается модель IN16G, а для AMCA и TEDBF предлагается Mk18.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15👍7❤3😁2😢1
Forwarded from Авиасалон МАКС
06 декабря 2008 года состоялся первый полёт опытного образца модернизированного учебно-боевого штурмовика Су-25УБМ. 35-минутный полёт прошёл без замечаний.
Штурмовик Су-25 в 1990-е годы прошёл модернизацию в вариант Су-25СМ, что наделило самолёт новыми возможностями в части применения широкой номенклатуры управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения с телевизионной, тепловизионной, лазерной, спутниковой и радиолокационной системами наведения. Было обеспечено круглосуточное боевое применение вооружения с сохранением высокого уровня точности. Повышена точность навигации как в автономном режиме, так и при применении спутниковой навигации. Обновление систем радиосвязи и РЭБ повысило возможности применения самолёта в условиях активного противодействия со стороны противника. Как следствие, боевая эффективность модернизированной машины при применении против наземных и надводных целей увеличилась в 2-3 раза. Логичным шагом стало наделение аналогичными возможностями и "спарки". На Су-25УБМ установили новый прицельно-навигационный комплекс "Барс", который включает систему отражения и обработки информации, систему ближней и спутниковой навигации, станцию радиотехнической разведки. Штурмовик оснащён усовершенствованной силовой установкой из двух турбореактивных двигателей Р195 с увеличенной тягой и пониженной ИК-заметностью.
Работы по модернизации начались в 2001 году, в условиях недофинансирования работ. Поднять новую машину в небо удалось только в конце 2008 года, а госиспытания были завершены в 2011 году. Завершение испытаний открыло возможность использования #Су25УБМ и для обучения лётного состава, и для решения широкого круга боевых задач. Самолёт впервые представлен на статической экспозиции в ходе МАКС-2007.
📷 Потапов Борис
#ДеньВИстории
✈️ МАКСимум авиации: Telegram & МАКС-2024
🎁 Сувениры & Одежда для влюбленных в небо
Штурмовик Су-25 в 1990-е годы прошёл модернизацию в вариант Су-25СМ, что наделило самолёт новыми возможностями в части применения широкой номенклатуры управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения с телевизионной, тепловизионной, лазерной, спутниковой и радиолокационной системами наведения. Было обеспечено круглосуточное боевое применение вооружения с сохранением высокого уровня точности. Повышена точность навигации как в автономном режиме, так и при применении спутниковой навигации. Обновление систем радиосвязи и РЭБ повысило возможности применения самолёта в условиях активного противодействия со стороны противника. Как следствие, боевая эффективность модернизированной машины при применении против наземных и надводных целей увеличилась в 2-3 раза. Логичным шагом стало наделение аналогичными возможностями и "спарки". На Су-25УБМ установили новый прицельно-навигационный комплекс "Барс", который включает систему отражения и обработки информации, систему ближней и спутниковой навигации, станцию радиотехнической разведки. Штурмовик оснащён усовершенствованной силовой установкой из двух турбореактивных двигателей Р195 с увеличенной тягой и пониженной ИК-заметностью.
Работы по модернизации начались в 2001 году, в условиях недофинансирования работ. Поднять новую машину в небо удалось только в конце 2008 года, а госиспытания были завершены в 2011 году. Завершение испытаний открыло возможность использования #Су25УБМ и для обучения лётного состава, и для решения широкого круга боевых задач. Самолёт впервые представлен на статической экспозиции в ходе МАКС-2007.
📷 Потапов Борис
#ДеньВИстории
✈️ МАКСимум авиации: Telegram & МАКС-2024
🎁 Сувениры & Одежда для влюбленных в небо
🔥24👍13❤12❤🔥3
Forwarded from Ракурс. История и даты.
6 декабря 1997 года тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» ВВС России рухнул между домами в Иркутске-II, едва поднявшись над ограждением авиазавода.
«Руслан» выполнял рейс Иркутск – Камрань с промежуточной посадкой во Владивостоке, в грузовом отсеке находились два разобранных Су-27УБК для вьетнамских ВВС. Экипаж: 8 человек под командованием подполковника Владимира Федорова.
Уже через три секунды полета заглох третий двигатель, еще через шесть секунд на высоте 22 метра останавливается второй двигатель, а за ним первый. Диспетчер принимает информацию об отказах двух левых движков. В это мгновение командир судна Владимир Федоров приказывает экипажу перезапустить двигатели, и на этом связь прерывается. «Руслан» заваливается влево, задевает крылом деревянный двухэтажный дом, разворачивается и врезается в кирпичную пятиэтажку, задев расположенный рядом детский дом.
Трагедия унесла жизни 72 человек. Погибли все, кто был на борту: 8 членов экипажа и 15 пассажиров, а также 49 человек, которые находились на земле. Из них 14 – дети.
Для расследования причин катастрофы была создана специальная комиссия. Запись переговоров экипажа не сохранилась — оба бортовых самописца оказались в центре пожара и были сильно повреждены. Причиной отказа сразу трёх двигателей официально была признана чрезмерная перегрузка самолёта.
Бывший начальник службы безопасности полётов ВВС РФ, член комиссии по расследованию авиапроисшествий с воздушными судами генерал-майор авиации Борис Туманов в интервью газете «Московский комсомолец» сообщил, что причиной катастрофы стал отказ трёх двигателей в результате помпажа.
В 2009 году Генеральный конструктор ЗМКБ «Прогресс» (являющегося разработчиком авиадвигателей для Ан-124) Фёдор Михайлович Муравченко выступил со своей собственной версией причин катастрофы. На основе проделанных на предприятии исследований, опытов и собственных теоретических выкладок он пришёл к выводу, что к катастрофической ситуации привело повышенное (превышающее нормативное) содержание воды в авиационном топливе (керосине) и как следствие — льдообразование и забивание топливных фильтров, что и вызвало помпаж двигателей.
Сейчас на месте крушения «Руслана» находится церковь Рождества Христова. Ее установили в 1999 году. И каждый год, 6 декабря, ровно в 14:45 жители микрорайона Иркутск-2 слышат звуки колокола, в память о тех, кто погиб в той страшной трагедии.
«Руслан» выполнял рейс Иркутск – Камрань с промежуточной посадкой во Владивостоке, в грузовом отсеке находились два разобранных Су-27УБК для вьетнамских ВВС. Экипаж: 8 человек под командованием подполковника Владимира Федорова.
Уже через три секунды полета заглох третий двигатель, еще через шесть секунд на высоте 22 метра останавливается второй двигатель, а за ним первый. Диспетчер принимает информацию об отказах двух левых движков. В это мгновение командир судна Владимир Федоров приказывает экипажу перезапустить двигатели, и на этом связь прерывается. «Руслан» заваливается влево, задевает крылом деревянный двухэтажный дом, разворачивается и врезается в кирпичную пятиэтажку, задев расположенный рядом детский дом.
Трагедия унесла жизни 72 человек. Погибли все, кто был на борту: 8 членов экипажа и 15 пассажиров, а также 49 человек, которые находились на земле. Из них 14 – дети.
Для расследования причин катастрофы была создана специальная комиссия. Запись переговоров экипажа не сохранилась — оба бортовых самописца оказались в центре пожара и были сильно повреждены. Причиной отказа сразу трёх двигателей официально была признана чрезмерная перегрузка самолёта.
Бывший начальник службы безопасности полётов ВВС РФ, член комиссии по расследованию авиапроисшествий с воздушными судами генерал-майор авиации Борис Туманов в интервью газете «Московский комсомолец» сообщил, что причиной катастрофы стал отказ трёх двигателей в результате помпажа.
В 2009 году Генеральный конструктор ЗМКБ «Прогресс» (являющегося разработчиком авиадвигателей для Ан-124) Фёдор Михайлович Муравченко выступил со своей собственной версией причин катастрофы. На основе проделанных на предприятии исследований, опытов и собственных теоретических выкладок он пришёл к выводу, что к катастрофической ситуации привело повышенное (превышающее нормативное) содержание воды в авиационном топливе (керосине) и как следствие — льдообразование и забивание топливных фильтров, что и вызвало помпаж двигателей.
Сейчас на месте крушения «Руслана» находится церковь Рождества Христова. Ее установили в 1999 году. И каждый год, 6 декабря, ровно в 14:45 жители микрорайона Иркутск-2 слышат звуки колокола, в память о тех, кто погиб в той страшной трагедии.
🙏85😢29❤9🫡7❤🔥1
Forwarded from AviaNews
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Уникальное, восстановленное и улучшенное с помощью современных средств, интересное видео нападения на Перл-Харбор, снятое японцами. На видео можно увидеть пикирующие бомбардировщики Aichi D3A и торпедоносцы Nakajima B5N.
Воскресным утром 7 декабря 1941 года Японская Империя осуществила внезапную комбинированную атаку на военно-морскую базу ВМС США в Перл-Харборе на Гавайских островах. Историю нападения на Перл-Харбор, хотя бы частично, знают многие, нет необходимости ее заново пересказывать.
Ну а знаменитые "Зеро" можно увидеть в лучшем фильме по теме – «Тора! Тора! Тора!».
Видео via Tim Farmer | X
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥36👍9
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥43🤬4👍2😡1
🇺🇸✈️ Project Talon — лучше поздно, чем дорого: Northrop Grumman показала своего “ведомого” — позже всех, но с переработанным и удешевленным дизайном
Разработка американской компании представляет из себя новую версию беспилотного “верного ведомого”, созданную после провала в конкурсе ВВС США CCA в 2024 году. Смотря на обновление, можно с уверенностью сказать, что компания явно сделала выводы — Talon стал проще, дешевле и заметно отличается от предыдущего варианта.
Однако подробностей в релизе почти нет. Talon описывают как автономного напарника пилотируемых истребителей, который должен изменить подход к воздушному бою за счет модульности, адаптивности, “летальности” и всего остального, что теперь заявляет каждый разработчик БПЛА нового поколения.
📉 Уроки поражения в CCA
Northrop проиграла CCA компаниям Anduril и General Atomics, а позже — и NGAD, уступив Boeing. Теперь фирма утверждает, что “выслушала заказчика и переосмыслила конструкцию”.
По данным The War Zone, в новом аппарате деталей стало на 50% меньше, производство теперь на 30% быстрее, а масса снижена на 450 кг. Это попытка сделать Talon конкурентоспособным в эпоху, когда ВВС требуют не “золотые” беспилотники, а массовые и доступные машины.
🤘 Однако стоит отметить, что Northrop явно опоздала на беспилотный праздник:
➡️ Предложения от Anduril и General Atomics (YFQ-44 и YFQ-42, соответственно), были не просто представлены, а уже даже летают;
➡️ Boeing развивает MQ-28 Ghost Bat и морской MQ-25;
➡️ Lockheed Martin показывает концепт Vectis, делая ставку на “высший класс” CCA и на экспорт, включая запрос Германии на 400 автономных боевых дронов;
➡️ Kratos продолжает летные испытания XQ-58A Valkyrie в качестве тестового стенда ВВС США для отработки требований к данному классу аппаратов и доктрин применения “беспилотных ведомых”;
➡️ Shield AI представила X-Bat. Это не просто ведомый, а полноценный автономный VTOL-истребитель.
На фоне этой гонки 2025 года, Project Talon выглядит поздним игроком, но Northrop рассчитывает, что ставка на удешевление и скорость производства позволит вернуться в игру.
👍 @wingsofwar
Разработка американской компании представляет из себя новую версию беспилотного “верного ведомого”, созданную после провала в конкурсе ВВС США CCA в 2024 году. Смотря на обновление, можно с уверенностью сказать, что компания явно сделала выводы — Talon стал проще, дешевле и заметно отличается от предыдущего варианта.
Однако подробностей в релизе почти нет. Talon описывают как автономного напарника пилотируемых истребителей, который должен изменить подход к воздушному бою за счет модульности, адаптивности, “летальности” и всего остального, что теперь заявляет каждый разработчик БПЛА нового поколения.
📉 Уроки поражения в CCA
Northrop проиграла CCA компаниям Anduril и General Atomics, а позже — и NGAD, уступив Boeing. Теперь фирма утверждает, что “выслушала заказчика и переосмыслила конструкцию”.
По данным The War Zone, в новом аппарате деталей стало на 50% меньше, производство теперь на 30% быстрее, а масса снижена на 450 кг. Это попытка сделать Talon конкурентоспособным в эпоху, когда ВВС требуют не “золотые” беспилотники, а массовые и доступные машины.
На фоне этой гонки 2025 года, Project Talon выглядит поздним игроком, но Northrop рассчитывает, что ставка на удешевление и скорость производства позволит вернуться в игру.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10🔥5🤬4👍2😡1
Forwarded from MilitaryRussia.Ru
⭐️🗓7 декабря 1950 г. выполнена первая посадка вертолета Ка-10 на палубу крейсера "Максим Горький".
В августе 1951 г. принято решение о постройке серии в 15 вертолетов Ка-10М. Серия вертолетов Ка-10М была построена. Вертолеты были сведены в специальную опытную эскадрилью, базировавшуюся на Черном море. После испытательных полетов ВМФ СССР заказан более грузоподъемный вертолет-разведчик - Ка-15.
📄Статья по вертолету Ка-10 на 🇷🇺MilitaryRussia.Ru
В августе 1951 г. принято решение о постройке серии в 15 вертолетов Ка-10М. Серия вертолетов Ка-10М была построена. Вертолеты были сведены в специальную опытную эскадрилью, базировавшуюся на Черном море. После испытательных полетов ВМФ СССР заказан более грузоподъемный вертолет-разведчик - Ка-15.
📄Статья по вертолету Ка-10 на 🇷🇺MilitaryRussia.Ru
❤22👍14🔥5
Boeing раскрыла новые детали о возможностях “плоской упаковки” дрона MQ-28 Ghost Bat
Компания подтверждает, что Ghost Bat изначально проектировали под концепцию быстрого боевого развертывания (agile combat employment). На Dubai Airshow представители Boeing Defence Australia подчеркнули, что уже сегодня время полной сборки MQ-28 составляет менее 6 часов — факт, который ранее не озвучивался публично.
📌 Упражнение Carlsbad стало ключевой проверкой концепции. ВВС Австралии перебросили MQ-28 на удаленную базу, собрали его, провели серию тестов —от прогонов двигателя до высокоскоростных рулежек— затем выполнили облет и… снова разобрали для обратного перемещения.
При этом, в Boeing уверяют, что процесс можно сделать еще быстрее.
💡 Так, в ходе испытаний MQ-28 перевозили в C-17, однако Boeing смотрит дальше — на контейнеризированную, полностью дорожную мобильность без привязки к стратегическим транспортникам.
Ghost Bat уже имеет модульную носовую секцию, позволяющую менять профиль задач (разведка, РЭБ, ударная поддержка) буквально на месте, без длительной перенастройки.
Это делает MQ-28 не просто “ведомым” для пилотируемых истребителей, а полноценным полевым активом, который можно спрятать, переместить и поднять в воздух быстрее, чем противник успеет нанести удар по базе.
👍 @wingsofwar
Компания подтверждает, что Ghost Bat изначально проектировали под концепцию быстрого боевого развертывания (agile combat employment). На Dubai Airshow представители Boeing Defence Australia подчеркнули, что уже сегодня время полной сборки MQ-28 составляет менее 6 часов — факт, который ранее не озвучивался публично.
📌 Упражнение Carlsbad стало ключевой проверкой концепции. ВВС Австралии перебросили MQ-28 на удаленную базу, собрали его, провели серию тестов —от прогонов двигателя до высокоскоростных рулежек— затем выполнили облет и… снова разобрали для обратного перемещения.
При этом, в Boeing уверяют, что процесс можно сделать еще быстрее.
💡 Так, в ходе испытаний MQ-28 перевозили в C-17, однако Boeing смотрит дальше — на контейнеризированную, полностью дорожную мобильность без привязки к стратегическим транспортникам.
Ghost Bat уже имеет модульную носовую секцию, позволяющую менять профиль задач (разведка, РЭБ, ударная поддержка) буквально на месте, без длительной перенастройки.
Это делает MQ-28 не просто “ведомым” для пилотируемых истребителей, а полноценным полевым активом, который можно спрятать, переместить и поднять в воздух быстрее, чем противник успеет нанести удар по базе.
В Boeing подчеркивают: “Мы строим платформу, которую можно производить быстро, развертывать дешево и собирать на месте быстрее, чем ее смогут обнаружить”.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12🤔9❤7👍2🤬1😡1