Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
Мы начали получать первую реакцию из строевых частей — на то, какие меры предпринимает МО для преодоления дефицита военных летчиков и «повышения престижа военной службы». Судя по письмам, которые мы публикуем ниже в рамках традиционной рубрики выходного дня, меры эти пока не вызывают у летчиков большого энтузиазма.

Впрочем, дадим слово авторам (которые пожелали остаться анонимными). Письма публикуются с незначительной стилистической редактурой.

«Если что-то не устраивает - увольняйся»

«Ваша публикация письма про реальную обстановку в Дальней авиации хорошо подорвала пуканы московских вельмож, не привыкших к свободе слова. Спасибо за вашу работу!

Через два дня после публикации они направили командующего ДА в турне по своим немногочисленным полкам — объяснять, что наша власть лучшая, несмотря ни на что. В этом году грозят перезаключением контрактов с пометкой «пенсия в 65, чтобы не убегали с полными карманами денег» - и что у нас нет выбора, кроме как сдохнуть в армии. И не вякать в интернете! Потому что мы, дескать, бездари, которые никому на гражданке не нужны, а за забором стоят тысячи голодных летчиков, стремящихся в армию. Последние заявления особенно повеселили народ.

В нашем полку не пофигу на подготовку и на людей только заму по летной. Командиру, первому заму и большинству комэсок плевать. Дословная цитата командира: «других научим, праваков много, так что, если что-то не устраивает, увольняйся». Командир вообще летчиков за людей не считает, думает только о карьере и втаптывает в грязь каждого, кто ему просто не приглянулся. Все, кто приходят к нему за подписью, например, на компенсацию проезда, проживания, поднаема — проходят через словесные унижения, он ищет повод, чтобы лишить премии на месяц… На любые жалобы идет угроза не планировать на полеты. А из-за этого выползает перспектива остаться в следующем году без ОУС и без «год за два».

Народ все равно будет уходить — даже с минимальной пенсией в 20 «календарей» (как теперь будет с 2020 года). Прежде всего — из-за такого свинского отношения к людям. Народ смотрит на своих кашников из ГВФ, получающих в России 250-500 тысяч рублей, в Китае и Вьетнаме 15-20 тысяч долларов — и понимает, что двигаться надо в направлении гражданской авиации, где людей уважают и ценят».

«Летчики все равно будут уходить»

«Сразу виден тупизм и однобокость всех этих комиссий. Они считают, что главная причина ухода военных летчиков — ГВФ и деньги… Ни в одной строчке не написано то, что является настоящей причиной: долбо...зм вашего руководства.

В начале 2000-х мы тоже получали копейки, и разница с пилотами ГВФ тоже была значительной, но никто почему-то в таких масштабах из военной авиации не валил. Мы меньше летали, чем летают сейчас, покупали комбезы за свой счет, скидывались на ремонт и канцелярию, но дебилизма и показухи было меньше!

Как же им не хочется найти причину дефицита военных летчиков в себе, в своем бездарном руководстве, не хочется делать работу над ошибками... В каждом заключении красной нитью проходит: это не мы дураки, это летчики плохие и алчные. Вот увидите: даже если списанным запретят переход в ГВФ, даже если зарплату повысят хоть до миллиона — летчики все равно будут уходить, и особенно молодежь. Первый контракт выполнил — и до свидания».

PS Мы согласны, что авторы крайне эмоциональны и, возможно, предвзяты в своих оценках — особенно оценках работы своих коллег. Мы не беремся судить, кто прав, кто виноват. Однако оба этих письма, пришедших от летчиков разных родов ВВС из разных концов страны, объединяет одно: оба автора оскорблены поведением своего непосредственного и более высокого начальства. Летчики не уважают начальство, не любят его, не понимают. И неважно, справедлива такая оценка или надуманна: она сама по себе является очень плохим знаком. Признаком серьезного кризиса в ВВС России.
И пожалуй закончим мы militaty - подборкой военкоров и авторских каналов:

@epoddubny - Евгений Поддубный

@wargonzo - Семён Пегов

@sashakots - Саша Коц

@Sladkov_plus - Александр Сладков

@Ratnik2nd - Михаил Андроник

@Army_Russia - Евгений Кель

@boris_rozhin - Борис Рожин

@operline_ru - Оперативная линия

@warjournal - Мониторинг и аналитика вооруженных конфликтов

@wingsofwar - Крылья войны

@astramilitarum - Новости военных конфликтов

@DailyWar - Ежедневная война

@milinfolive - Военный осведомитель

@SEVASTOP0L - на связи Севастополь

@SergeyKolyasnikov - великий и ужасный (для наших врагов) Zergulio

@nkamnev - Николай Камнев (Питер)

@bagirov - тот самый Эдуард Багиров

Ну и мы, как всегда рядом - @SIL0VIKI
Силы подконтрольные правительству в Триполи сбили самолёт Ливийской национальной армии к югу от столицы. 2 пилота катапультировались. Можно предположить, что это был МиГ-23УБ с бортовым номером 8008, который участвует в текущей операции.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👏Поздравляю @SIL0VIKI с 35к подписчиков! Заслуженный и справедливый успех! Желаю вам достигнуть новых высот!💪
Forwarded from WarJournal [Z]
Первые фотографии с места крушения самолета ВВС ЛНА.
🇺🇸Контракт на модернизацию систем вооружения американских стратегических бомбардировщиков В-1В и В-52Н

12 апреля 2019 года министерство обороны США выдало корпорации Boeing контракт стоимостью 14,3143 млрд $ на модернизацию систем вооружения стратегических бомбардировщиков В-1В и В-52Н. Контракт рассчитан на десять лет - до 11 апреля 2029 года.

Подробности планируемой модернизации не раскрываются. В сообщении говорится, что контракт по так называемой "гибкой схеме" (F2AST) направлен на "повышение боевых возможностей, боевой устойчивости, улучшение технической поддержки и повышение боеготовности".
🇨🇭Швейцария начинает тестовые испытания пяти истребителей от участников торгов, на замену своему устаревшему парку F/A-18C/D Hornets и Northrop F-5E/F Tigers к 2025 году. Данная закупка является частью швейцарской программы Air2030.

В страну поступили предложения пяти разных производителей; Airbus Military (Eurofighter EF2000), Boeing (F/A-18 Super Hornet), Dassault (Rafale), Lockheed-Martin (F-35A Lighning II) и Saab AB (JAS39E/F Gripen).

В период с апреля по июль 2019 года пять кандидатов будут находиться в Швейцарии на воздушных и наземных испытаниях в течение двух недель каждый,
с возможностью публичного просмотра. Каждый кандидат будет выполнять восемь миссий с конкретными заданиями.
Forwarded from AviaComments
Военный контракт для "Boeing"

В непростые времена для гражданской части компании "Boeing" (737MAX) МинОбороны США очень удачно помогло военной части.

https://news.1rj.ru/str/wingsofwar/2784

На "расширение боевых возможностей" (как это называется у наших военных) стратегических бомбардировщиков B-52 и B-1B за 10 лет потратят больше $14 млрд.

Среди упоминаемого - новый двигатель для сверхзвукового B-1B: четыре двигателя от F-22 могут повысить максимальную скорость до числа М=2.0.

Новый локатор, наверняка новое вооружение - всё как обычно для таких работ.

Цена вопроса на 120 самолётов немаленькая - на каждый самолёт примерно по 120 лямов, но это и разработка, и доводка, и доработка машин.

У нас модернизация Ту-95 - процесс постоянный, но медленный, проводится в Таганроге и Казани. Там же в Казани сейчас возобновляют производство Ту-160 в варианте Ту-160М и в планах - модернизация до 160М2.
Во время второй мировой войны войска союзников столкнулись с неожиданной проблемой.
Солдаты писали домой тысячи писем. Разумеется, в них могла содержаться секретная информация. Но для того, чтобы проверить такое количество писем, был необходим огромный штат сотрудников. Что, в условиях военной экономии, представлялось невыгодным.
Каким неожиданным способом решили эту проблему?
​​🇺🇸💰Forbes: Стоимость подготовки летчиков истребителей (и других видов авиации) для ВВС США.

Корпорация РЭНД (RAND) недавно опубликовала интересный доклад, авторы которого изучили стоимость обучения летчиков для полетов на различных самолетах ВВС США. За основу методологии было взято несколько критериев, таких, как эксплуатационные и вспомогательные расходы, постоянные и переменные расходы, а также стоимость одного летного часа в рамках всей программы обучения летчиков.

Полученные приблизительные суммы по всем проанализированным программам подготовки оказались очень высокими. Cтоимость подготовки летчика базовой квалификации:
📌Для истребителя F-16 около 5,6 миллиона $;
📌Для истребителя F-35A около 10,17 миллиона $;
📌Для истребителя F-22 около 10,9 миллиона $.

📌Для штурмовика A-10 порядка 5,96 миллиона $;
📌Для B-2 «Спирит» примерно 9,89 миллиона $.

📌Что касается подготовки летчиков транспортных самолетов ВВС, ее стоимость не столь высока — подготовка одного летчика для военно-транспортного самолета C-130J составляет примерно 2,47 миллиона $, а летчика для С-17 — около 1,1 миллиона долларов.

Анализ стоимости был проведен на фоне обеспокоенности, которую выражают в ВВС США в связи с нехваткой летчиков.
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс за 3 дня (11 и 13 апреля) передал ВКС РФ 2 модернизированных самолета Ту-95МС (бортовые номера 19 и 24).
🇺🇸Компания Boeing выложила на своем официальном сайте изображения нового истребителя F-15EX Advanced Eagle, выполненного на базе F-15. Красавец!