Я точно знаю, что ни один клиент не хочет стать жертвой мошенников — заплатить агентству, а потом ищи-свищи. Иногда этот страх принимает панически формы — и это можно понять.
Спешу успокоить всех заказчиков и добросовестных подрядчиков, а мошенников слегка напрячь
Раздел Отзывы Workspace — здесь вы найдете множество реальных отзывов от заказчиков. С оценкой, информацией об агентстве и указанием сайта заказчика, тендера.
Прикол в том, что мы не удаляем негативные отзывы — все достоверно.
Заходите, изучайте 👈🏻
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤41👍14👏12🔥5🤩4
Обязательно ли брифовать заказчика?
Anonymous Poll
24%
Я заказчик, да
43%
Я исполнитель, да
15%
Я заказчик, нет
18%
Я исполнитель, нет
❤43👏10🔥5🎉4🥰3
21 июня Workspace закрывает фриланс-биржу — прямо совсем убирает этот раздел. Если хотите сохранить ценные контакты или инфу из переписок — успейте до дня X.
А дальше только крутые новости!
👉🏿 Мы запустим Каталог специалистов — по аналогии с уже существующим Каталогом агентств. Фактически, от фрилансеров мы не отказываемся — наоборот, делаем для них более удобное решение.
👉🏿 Кейсы специалистов будут в единой ленте кейсов наряду с агентскими — за счет минимальной пост-модерации пустышки не пройдут.
👉🏿 Позже мы дадим заказчикам возможность общаться со специалистами напрямую.
👉🏿 Подумываем дать специалистам возможность откликаться на общие тендеры.
👉🏿 Специалисты тоже будут участвовать в конкурсе кейсов Workspace Digital Awards и получать престижные отраслевые регалии.
👉🏿 И на сладкое — карма! Чем выше будет карма, тем выше специалист будет в каталоге. На карму влияет целый набор метрик: заполненность профиля, количество кейсов, кейсы, отмеченные редакцией, статьи в блоге Workspace, рекомендации — и еще много других.
Резюмирую. Фрилансеры теперь специалисты — и мы готовим для них шикарные обновления, благодаря которым заказов станет еще больше!
Но, как и всегда, вкуснее всех будет тем, кто больше активничает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥100🥰74❤68🎉67👍64
Чем больше живешь, тем лучше понимаешь: каждый в чем-то да специалист. Буквально стоя в очереди можно разговориться и получить ценные лайфхаки от незнакомцев.
У вас же такое наверняка было? А теперь задумайтесь, буквально на секунду: что, если ваш опыт и знания могут быть полезны не одному случайному человеку, а многим?
Вам же все-таки за что-то платят, наверняка есть целый ряд штук, в которых вы отлично разбираетесь — а значит можете помогать. А значит можете зарабатывать на этих знаниях, передавать их другим.
В общем, для всех, кто нащупает в себе уверенность, желание монетизировать знания и опыт — мы подготовили бесплатный билет в инфобизнес
Узнайте о том, как и где продавать свои курсы в нашем новом гайде 👈🏻
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
WORKSPACE
Как и где продавать онлайн-курсы, если нет опыта
Как можно зарабатывать на продаже своих онлайн-курсов. Где продавать свои курсы: от закрытых чатов в мессенджерах до специализированных сервисов и площадок. Также делимся форматами инфопродуктов и сравниваем их между собой.
❤37👍17🎉13🤩6👏4
Вот вам отчет с премии Workspace Digital Awards /23 — отлично, чтобы зарядиться настроением от коллег и наконец-то упаковать свои заслуги в кейсы 😎
Тем более, что уже не за горами WDA /24 — в которой, напомню, будут участвовать в том числе и фрилансеры👨💻
Тем более, что уже не за горами WDA /24 — в которой, напомню, будут участвовать в том числе и фрилансеры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Workspace Digital Awards 2023
❤47👍26🔥8🤩4🥰3
Процессы
Наблюдение из жизни — очень часто труд агентств или фрилансеров будет бесполезен, если у бизнеса не выстроены грамотно процессы.
Например, к вам приходит заказ на "комплексный маркетинг". Начинаете выяснять, что же требуется — оказывается, нужен не столько маркетинг, сколько конкретно повышение конверсий.
А дальше копаете — и оказывается, что конверсии и продукт вообще не важны, потому что у бизнеса банально нет процессов! Это значит:
👉🏿 много ответственных, но каждый из них не знает, кто за что отвечает
👉🏿 нет политики приема-постановки задач
👉🏿 слово дедлайн даже не слышали
👉🏿 информация из чатов не фиксируется
👉🏿 не выстроены воронки продаж
👉🏿 не ведется проектный учет
👉🏿 нет инструкций для новых сотрудников
👉🏿 нет описанных процессов по каждому пункту выше
Если хотя бы что-то одно из этого созвучно текущей обстановке в вашей компании, или в компании вашего клиента — значит процессы нужно докручивать. Причем в первую очередь их.
Потому что вы можете глубоко анализировать рынок, придумать 100500 разных очень нужных и востребованных продуктов, и возможно даже что-то заработаете на этом. Но клубок запутанных процессов будет все туже, и рано или поздно задушит все попытки масштабироваться и выйти на новые уровни прибыли.
Согласны?
🔥 — Да!
👎 — Нет...
Наблюдение из жизни — очень часто труд агентств или фрилансеров будет бесполезен, если у бизнеса не выстроены грамотно процессы.
Например, к вам приходит заказ на "комплексный маркетинг". Начинаете выяснять, что же требуется — оказывается, нужен не столько маркетинг, сколько конкретно повышение конверсий.
А дальше копаете — и оказывается, что конверсии и продукт вообще не важны, потому что у бизнеса банально нет процессов! Это значит:
👉🏿 много ответственных, но каждый из них не знает, кто за что отвечает
👉🏿 нет политики приема-постановки задач
👉🏿 слово дедлайн даже не слышали
👉🏿 информация из чатов не фиксируется
👉🏿 не выстроены воронки продаж
👉🏿 не ведется проектный учет
👉🏿 нет инструкций для новых сотрудников
👉🏿 нет описанных процессов по каждому пункту выше
Если хотя бы что-то одно из этого созвучно текущей обстановке в вашей компании, или в компании вашего клиента — значит процессы нужно докручивать. Причем в первую очередь их.
Потому что вы можете глубоко анализировать рынок, придумать 100500 разных очень нужных и востребованных продуктов, и возможно даже что-то заработаете на этом. Но клубок запутанных процессов будет все туже, и рано или поздно задушит все попытки масштабироваться и выйти на новые уровни прибыли.
Согласны?
🔥 — Да!
👎 — Нет...
🥰61🔥45❤32👍20👏12
Дано: проект не выгорел. Кто несёт за это ответственность в конечном счёте?
Anonymous Poll
25%
Исполнитель
32%
Руководитель
43%
Владелец бизнеса
❤60🔥11👏8🤔7🤩5
Круговорот ответственности
В опросе большинством было решено, что ответственность за проект лежит на владельце бизнеса. Логика понятна: это же он всех нанял — ему и отвечать за последствия.
Хочу обратить внимание вот на что. Чаще всего, если дело выгорело и все хорошо, конкретный исполнитель считает это именно своей заслугой.
Например: на рынок вывели продукт — он оказался успешным. Автор продукта считает, что молодец именно он. Маркетолог поднимает бокал в честь себя. Дизайнер плачет от счастья — если бы не его гениальное виденье, не видать бизнесу денег. Менеджер проекта уже снял яхту и принимает на ней поздравления лично от Иисуса: "Ты молодец, сын Мой, тебе уготован личный VIP-участок с лучшим видом прямо на адские котлы тех, кто в тебя не верил!"
Когда все круто — это 100% наша ответственность. Когда все плохо — 100% виноват кто-то другой. Мы даже готовы признать и свою вину — частично — лишь бы все-таки был тот самый, ГЛАВНЫЙ злодей.
Сотруднику мало платят — виноват бизнесмен. Бизнес закидывают штрафами и достают проверками, а еще из-за санкций сложно поступает товар — виновато правительство. Правительство недополучает деньги в бюджет, потому что тот самый сотрудник работает в черную и не хочет оформлять самозанятость, чтобы не платить 6% с и без того низкой ЗП.
Всегда можно найти ответственного — но если быть искренним в своих поисках, в итоге упрешься в собственные косяки. И выйдешь на новый уровень мысли: а что, если ЗП такая низкая не потому, что бизнесмен — злодей, а потому что я из раза в раз забиваю на дедлайны, из-за этого страдают все процессы, в итоге падает прибыль?
Да ну, нет, быть такого не может...
В опросе большинством было решено, что ответственность за проект лежит на владельце бизнеса. Логика понятна: это же он всех нанял — ему и отвечать за последствия.
Хочу обратить внимание вот на что. Чаще всего, если дело выгорело и все хорошо, конкретный исполнитель считает это именно своей заслугой.
Например: на рынок вывели продукт — он оказался успешным. Автор продукта считает, что молодец именно он. Маркетолог поднимает бокал в честь себя. Дизайнер плачет от счастья — если бы не его гениальное виденье, не видать бизнесу денег. Менеджер проекта уже снял яхту и принимает на ней поздравления лично от Иисуса: "Ты молодец, сын Мой, тебе уготован личный VIP-участок с лучшим видом прямо на адские котлы тех, кто в тебя не верил!"
Когда все круто — это 100% наша ответственность. Когда все плохо — 100% виноват кто-то другой. Мы даже готовы признать и свою вину — частично — лишь бы все-таки был тот самый, ГЛАВНЫЙ злодей.
Сотруднику мало платят — виноват бизнесмен. Бизнес закидывают штрафами и достают проверками, а еще из-за санкций сложно поступает товар — виновато правительство. Правительство недополучает деньги в бюджет, потому что тот самый сотрудник работает в черную и не хочет оформлять самозанятость, чтобы не платить 6% с и без того низкой ЗП.
Всегда можно найти ответственного — но если быть искренним в своих поисках, в итоге упрешься в собственные косяки. И выйдешь на новый уровень мысли: а что, если ЗП такая низкая не потому, что бизнесмен — злодей, а потому что я из раза в раз забиваю на дедлайны, из-за этого страдают все процессы, в итоге падает прибыль?
Да ну, нет, быть такого не может...
👎34❤27😱26👍6🔥5
Сегодня команда Workspace добавила меня в свое агентство как участника. По этому поводу я пошел причесать профиль и увидел, что, оказывается, не заполнил раздел о своих навыках.
А всё потому, что это новая фича — теперь любой специалист может выбрать до 10 своих самых топовых навыков! А значит коммуникация и оценка теперь проходит гораздо быстрее — сразу видно, что человек умеет и выделяет, а что нет.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍22❤9🔥6🎉5🤩3
Вы зарегистрированы на сайте Workspace?
Anonymous Poll
47%
Да
31%
Нет
22%
Да (для тех, кто нет, но сейчас зарегистрируется)
🔥16👍10❤7🎉5⚡3
Задумался, почему вчерашний пост собрал так мало реакций. А пост про ответственность — нормально, но пальцев вниз. В процессе размышлений постиг внезапную мудрость
Дело в том, что каждый специалист проходит через несколько этапов:
1. Сначала каждый специалист — не специалист вовсе. Есть внутренне напряжение и желание получать как можно больше экспертизы, чтобы заполнить дыру отсутствия собственного опыта.
👉🏿 На этом этапе специалист изучает материалы, следит за другими, более опытными специалистами, активно подписывается и читает их каналы.
2. Следующая стадия — ложная уверенность в собственной крутости. Специалист уже что-то знает и умеет, и теперь ему не интересно получать чужую экспертизу, он хочет демонстрировать всем свою, утверждаться.
👉🏿 На этом этапе специалист отписывается от канала эксперта, перестает читать и подписываться на других.
3. Следующая стадия — щелчок по носу от более опытных коллег. Это 100%, неизбежно: как бы вы ни были круты, всегда в радиусе вашего внимания будет оказываться специалист уровнем круче.
👉🏿 На этом этапе ожидает горькое разочарование и понимание: потолка нет, придется или и дальше учиться новому, следить за инфополем и каналами — или завязнуть здесь. А это равносильно регрессу.
4. Финальная стадия — специалист понимает, что новая экспертиза делает его круче и хочет получать еще. И при этом может сам себе позволить тоже делиться экспертизой.
👉🏿 Часто на этом этапе заводят успешные личные блоги, которые в последствии набирают всё больше аудитории.
Получается, что процесс получения специалистом экспертизы — он как слоеный торт. Или спираль, где самоуверенность постоянно сменяется сократовским "я ничего не знаю".
На практике, конкретно в SMM, это выражается в том, что наиболее активно подписываются и читают каналы с достаточно базовой информацией. Потому что более глубокие вещи просто не применимы большинство, для большинства такая информация не прикладная.
А если вы хотите давать нечто сложное, то, о чем мало говорят — нужно готовиться к тому, что собирать аудиторию ценителей придется долго и сложно, ибо таких специалистов гораздо меньше.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍33❤19🔥12🤩3👏2
Маркировка рекламы
Всего два слова, а у всех закатываются глаза! Если вы помните, то с осени 2022 все обязаны маркировать рекламные посты и передавать данные любимому РКН.
Но что, если не обязаны и закон можно обойти? Или вдруг можно просто обменяться контентом, что уже, вроде как, не реклама — никто же не платит деньги? Кто-то вообще читал этот закон? А те, кто читал — признавайтесь, вы точно его поняли?
В любом случае наши опытные эксперты все сделали и готовы дать четкие однозначные ответы. Передаем им слово 👈
Всего два слова, а у всех закатываются глаза! Если вы помните, то с осени 2022 все обязаны маркировать рекламные посты и передавать данные любимому РКН.
Но что, если не обязаны и закон можно обойти? Или вдруг можно просто обменяться контентом, что уже, вроде как, не реклама — никто же не платит деньги? Кто-то вообще читал этот закон? А те, кто читал — признавайтесь, вы точно его поняли?
В любом случае наши опытные эксперты все сделали и готовы дать четкие однозначные ответы. Передаем им слово 👈
👍36❤21🔥14👏7🎉4
❤40🔥15👍6👏5🎉3
Доверие
Выдержка из словаря маркетолога:
Доверие – это такая штука, без которой все ваши планы, процессы, согласования и сроки будут бесконечно гореть.
Практика показывает, что вопрос доверия в нынешних реалиях стоит гораздо более остро, чем принято думать. Ставлю на то, что во всем виновата повсеместная удаленка в дигитале.
Обычная ситуация: вы начинаете работать в компании, разбираетесь в процессах, согласовываете бюджет на горячие задачи. Затем понимаете, что задач гораздо больше, а значит и денег нужно больше.
Вполне нормально, что в такой ситуации руководитель или владелец компании будет параноить – вдруг вы пришли его ободрать как липку?
Вот и вопрос: как быть в ситуации, когда вы пришли на проект, и вдруг встал вопрос доверия? С пеной у рта доказывать свою искренность? Гордо хлопнуть дверью? Приехать на личную встречу, чтобы обе стороны могли обнюхать друг друга?
Расскажите, как вы поступаете 👇🏻
Выдержка из словаря маркетолога:
Доверие – это такая штука, без которой все ваши планы, процессы, согласования и сроки будут бесконечно гореть.
Практика показывает, что вопрос доверия в нынешних реалиях стоит гораздо более остро, чем принято думать. Ставлю на то, что во всем виновата повсеместная удаленка в дигитале.
Обычная ситуация: вы начинаете работать в компании, разбираетесь в процессах, согласовываете бюджет на горячие задачи. Затем понимаете, что задач гораздо больше, а значит и денег нужно больше.
Вполне нормально, что в такой ситуации руководитель или владелец компании будет параноить – вдруг вы пришли его ободрать как липку?
Вот и вопрос: как быть в ситуации, когда вы пришли на проект, и вдруг встал вопрос доверия? С пеной у рта доказывать свою искренность? Гордо хлопнуть дверью? Приехать на личную встречу, чтобы обе стороны могли обнюхать друг друга?
Расскажите, как вы поступаете 👇🏻
🥰64⚡32❤26👍19🔥11
Думскроллинг
Думскроллинг – это когда вы листаете новостные паблики, сайты и каналы, чтобы почитать тревожные новости.
Признавайтесь, вы следите за новостями, за политикой? Замечаете в себе тягу к думскроллингу? Это мешает работе?
Думскроллинг – это когда вы листаете новостные паблики, сайты и каналы, чтобы почитать тревожные новости.
Признавайтесь, вы следите за новостями, за политикой? Замечаете в себе тягу к думскроллингу? Это мешает работе?
😱60🔥37👎16👍12😢10
Бюджет на продвижение
Опытные маркетологи утверждают, что рассчитывать маркетинговый бюджет в зависимости от дохода компании – большая ошибка. Ведь получается, что компания не относится к таким расходам как к инвестициям, и заранее определяет, какую сумму на маркетинг может «спустить» безболезненно.
Что думаете по этому поводу?
Кстати, наша редакция подготовила мануал о формировании бюджета на маркетинг, перечислив и подходы, и статьи расходов.
👉 Читать!
Как считаете, мы ничего не забыли?
Опытные маркетологи утверждают, что рассчитывать маркетинговый бюджет в зависимости от дохода компании – большая ошибка. Ведь получается, что компания не относится к таким расходам как к инвестициям, и заранее определяет, какую сумму на маркетинг может «спустить» безболезненно.
Что думаете по этому поводу?
Кстати, наша редакция подготовила мануал о формировании бюджета на маркетинг, перечислив и подходы, и статьи расходов.
👉 Читать!
Как считаете, мы ничего не забыли?
👍18❤9🔥5🥰3🎉2
Какой способ формирования маркетингового бюджета используется в вашей компании?
Anonymous Poll
9%
Фиксированный бюджет
19%
Бюджет от прибыли
7%
На основе предыдущих периодов
12%
В зависимости от расходов конкурентов
28%
Исходя из целей и задач
13%
Комбинированный
12%
Рандомный
🔥16👏4❤3🥰3🎉2
Мотивация сотрудников vs. секретики
Вы замечали, что, рассуждая о мотивации сотрудников, руководители в основном оперируют такими категориями как «оплата», «командный дух» и «карьерный рост», и совсем забывают про такую «мелочь» как чувство справедливости?!
А ведь представление о справедливости есть даже у животных. Взять тот же известный эксперимент, когда за одну и ту же работу одной обезьяне давали огурец, а второй – виноград. Виноград – вкуснее огурца, поэтому через некоторое время, видя эту несправедливость, первая обезьяна отказывалась выполнять свою работу…
К чему мы. Есть довольно распространенное, негласное правило: сотрудникам нельзя делиться друг с другом информацией о размере своей зарплаты.
Внимание, вопрос! Справедливо ли это правило на ваш взгляд (да/нет), и почему?
Вы замечали, что, рассуждая о мотивации сотрудников, руководители в основном оперируют такими категориями как «оплата», «командный дух» и «карьерный рост», и совсем забывают про такую «мелочь» как чувство справедливости?!
А ведь представление о справедливости есть даже у животных. Взять тот же известный эксперимент, когда за одну и ту же работу одной обезьяне давали огурец, а второй – виноград. Виноград – вкуснее огурца, поэтому через некоторое время, видя эту несправедливость, первая обезьяна отказывалась выполнять свою работу…
К чему мы. Есть довольно распространенное, негласное правило: сотрудникам нельзя делиться друг с другом информацией о размере своей зарплаты.
Внимание, вопрос! Справедливо ли это правило на ваш взгляд (да/нет), и почему?
❤18👍9🔥5👏5🥰2