Чем больше живешь, тем лучше понимаешь: каждый в чем-то да специалист. Буквально стоя в очереди можно разговориться и получить ценные лайфхаки от незнакомцев.
У вас же такое наверняка было? А теперь задумайтесь, буквально на секунду: что, если ваш опыт и знания могут быть полезны не одному случайному человеку, а многим?
Вам же все-таки за что-то платят, наверняка есть целый ряд штук, в которых вы отлично разбираетесь — а значит можете помогать. А значит можете зарабатывать на этих знаниях, передавать их другим.
В общем, для всех, кто нащупает в себе уверенность, желание монетизировать знания и опыт — мы подготовили бесплатный билет в инфобизнес
Узнайте о том, как и где продавать свои курсы в нашем новом гайде 👈🏻
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
WORKSPACE
Как и где продавать онлайн-курсы, если нет опыта
Как можно зарабатывать на продаже своих онлайн-курсов. Где продавать свои курсы: от закрытых чатов в мессенджерах до специализированных сервисов и площадок. Также делимся форматами инфопродуктов и сравниваем их между собой.
❤37👍17🎉13🤩6👏4
Вот вам отчет с премии Workspace Digital Awards /23 — отлично, чтобы зарядиться настроением от коллег и наконец-то упаковать свои заслуги в кейсы 😎
Тем более, что уже не за горами WDA /24 — в которой, напомню, будут участвовать в том числе и фрилансеры👨💻
Тем более, что уже не за горами WDA /24 — в которой, напомню, будут участвовать в том числе и фрилансеры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Workspace Digital Awards 2023
❤47👍26🔥8🤩4🥰3
Процессы
Наблюдение из жизни — очень часто труд агентств или фрилансеров будет бесполезен, если у бизнеса не выстроены грамотно процессы.
Например, к вам приходит заказ на "комплексный маркетинг". Начинаете выяснять, что же требуется — оказывается, нужен не столько маркетинг, сколько конкретно повышение конверсий.
А дальше копаете — и оказывается, что конверсии и продукт вообще не важны, потому что у бизнеса банально нет процессов! Это значит:
👉🏿 много ответственных, но каждый из них не знает, кто за что отвечает
👉🏿 нет политики приема-постановки задач
👉🏿 слово дедлайн даже не слышали
👉🏿 информация из чатов не фиксируется
👉🏿 не выстроены воронки продаж
👉🏿 не ведется проектный учет
👉🏿 нет инструкций для новых сотрудников
👉🏿 нет описанных процессов по каждому пункту выше
Если хотя бы что-то одно из этого созвучно текущей обстановке в вашей компании, или в компании вашего клиента — значит процессы нужно докручивать. Причем в первую очередь их.
Потому что вы можете глубоко анализировать рынок, придумать 100500 разных очень нужных и востребованных продуктов, и возможно даже что-то заработаете на этом. Но клубок запутанных процессов будет все туже, и рано или поздно задушит все попытки масштабироваться и выйти на новые уровни прибыли.
Согласны?
🔥 — Да!
👎 — Нет...
Наблюдение из жизни — очень часто труд агентств или фрилансеров будет бесполезен, если у бизнеса не выстроены грамотно процессы.
Например, к вам приходит заказ на "комплексный маркетинг". Начинаете выяснять, что же требуется — оказывается, нужен не столько маркетинг, сколько конкретно повышение конверсий.
А дальше копаете — и оказывается, что конверсии и продукт вообще не важны, потому что у бизнеса банально нет процессов! Это значит:
👉🏿 много ответственных, но каждый из них не знает, кто за что отвечает
👉🏿 нет политики приема-постановки задач
👉🏿 слово дедлайн даже не слышали
👉🏿 информация из чатов не фиксируется
👉🏿 не выстроены воронки продаж
👉🏿 не ведется проектный учет
👉🏿 нет инструкций для новых сотрудников
👉🏿 нет описанных процессов по каждому пункту выше
Если хотя бы что-то одно из этого созвучно текущей обстановке в вашей компании, или в компании вашего клиента — значит процессы нужно докручивать. Причем в первую очередь их.
Потому что вы можете глубоко анализировать рынок, придумать 100500 разных очень нужных и востребованных продуктов, и возможно даже что-то заработаете на этом. Но клубок запутанных процессов будет все туже, и рано или поздно задушит все попытки масштабироваться и выйти на новые уровни прибыли.
Согласны?
🔥 — Да!
👎 — Нет...
🥰61🔥45❤32👍20👏12
Дано: проект не выгорел. Кто несёт за это ответственность в конечном счёте?
Anonymous Poll
25%
Исполнитель
32%
Руководитель
43%
Владелец бизнеса
❤60🔥11👏8🤔7🤩5
Круговорот ответственности
В опросе большинством было решено, что ответственность за проект лежит на владельце бизнеса. Логика понятна: это же он всех нанял — ему и отвечать за последствия.
Хочу обратить внимание вот на что. Чаще всего, если дело выгорело и все хорошо, конкретный исполнитель считает это именно своей заслугой.
Например: на рынок вывели продукт — он оказался успешным. Автор продукта считает, что молодец именно он. Маркетолог поднимает бокал в честь себя. Дизайнер плачет от счастья — если бы не его гениальное виденье, не видать бизнесу денег. Менеджер проекта уже снял яхту и принимает на ней поздравления лично от Иисуса: "Ты молодец, сын Мой, тебе уготован личный VIP-участок с лучшим видом прямо на адские котлы тех, кто в тебя не верил!"
Когда все круто — это 100% наша ответственность. Когда все плохо — 100% виноват кто-то другой. Мы даже готовы признать и свою вину — частично — лишь бы все-таки был тот самый, ГЛАВНЫЙ злодей.
Сотруднику мало платят — виноват бизнесмен. Бизнес закидывают штрафами и достают проверками, а еще из-за санкций сложно поступает товар — виновато правительство. Правительство недополучает деньги в бюджет, потому что тот самый сотрудник работает в черную и не хочет оформлять самозанятость, чтобы не платить 6% с и без того низкой ЗП.
Всегда можно найти ответственного — но если быть искренним в своих поисках, в итоге упрешься в собственные косяки. И выйдешь на новый уровень мысли: а что, если ЗП такая низкая не потому, что бизнесмен — злодей, а потому что я из раза в раз забиваю на дедлайны, из-за этого страдают все процессы, в итоге падает прибыль?
Да ну, нет, быть такого не может...
В опросе большинством было решено, что ответственность за проект лежит на владельце бизнеса. Логика понятна: это же он всех нанял — ему и отвечать за последствия.
Хочу обратить внимание вот на что. Чаще всего, если дело выгорело и все хорошо, конкретный исполнитель считает это именно своей заслугой.
Например: на рынок вывели продукт — он оказался успешным. Автор продукта считает, что молодец именно он. Маркетолог поднимает бокал в честь себя. Дизайнер плачет от счастья — если бы не его гениальное виденье, не видать бизнесу денег. Менеджер проекта уже снял яхту и принимает на ней поздравления лично от Иисуса: "Ты молодец, сын Мой, тебе уготован личный VIP-участок с лучшим видом прямо на адские котлы тех, кто в тебя не верил!"
Когда все круто — это 100% наша ответственность. Когда все плохо — 100% виноват кто-то другой. Мы даже готовы признать и свою вину — частично — лишь бы все-таки был тот самый, ГЛАВНЫЙ злодей.
Сотруднику мало платят — виноват бизнесмен. Бизнес закидывают штрафами и достают проверками, а еще из-за санкций сложно поступает товар — виновато правительство. Правительство недополучает деньги в бюджет, потому что тот самый сотрудник работает в черную и не хочет оформлять самозанятость, чтобы не платить 6% с и без того низкой ЗП.
Всегда можно найти ответственного — но если быть искренним в своих поисках, в итоге упрешься в собственные косяки. И выйдешь на новый уровень мысли: а что, если ЗП такая низкая не потому, что бизнесмен — злодей, а потому что я из раза в раз забиваю на дедлайны, из-за этого страдают все процессы, в итоге падает прибыль?
Да ну, нет, быть такого не может...
👎34❤27😱26👍6🔥5
Сегодня команда Workspace добавила меня в свое агентство как участника. По этому поводу я пошел причесать профиль и увидел, что, оказывается, не заполнил раздел о своих навыках.
А всё потому, что это новая фича — теперь любой специалист может выбрать до 10 своих самых топовых навыков! А значит коммуникация и оценка теперь проходит гораздо быстрее — сразу видно, что человек умеет и выделяет, а что нет.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍22❤9🔥6🎉5🤩3
Вы зарегистрированы на сайте Workspace?
Anonymous Poll
47%
Да
31%
Нет
22%
Да (для тех, кто нет, но сейчас зарегистрируется)
🔥16👍10❤7🎉5⚡3
Задумался, почему вчерашний пост собрал так мало реакций. А пост про ответственность — нормально, но пальцев вниз. В процессе размышлений постиг внезапную мудрость
Дело в том, что каждый специалист проходит через несколько этапов:
1. Сначала каждый специалист — не специалист вовсе. Есть внутренне напряжение и желание получать как можно больше экспертизы, чтобы заполнить дыру отсутствия собственного опыта.
👉🏿 На этом этапе специалист изучает материалы, следит за другими, более опытными специалистами, активно подписывается и читает их каналы.
2. Следующая стадия — ложная уверенность в собственной крутости. Специалист уже что-то знает и умеет, и теперь ему не интересно получать чужую экспертизу, он хочет демонстрировать всем свою, утверждаться.
👉🏿 На этом этапе специалист отписывается от канала эксперта, перестает читать и подписываться на других.
3. Следующая стадия — щелчок по носу от более опытных коллег. Это 100%, неизбежно: как бы вы ни были круты, всегда в радиусе вашего внимания будет оказываться специалист уровнем круче.
👉🏿 На этом этапе ожидает горькое разочарование и понимание: потолка нет, придется или и дальше учиться новому, следить за инфополем и каналами — или завязнуть здесь. А это равносильно регрессу.
4. Финальная стадия — специалист понимает, что новая экспертиза делает его круче и хочет получать еще. И при этом может сам себе позволить тоже делиться экспертизой.
👉🏿 Часто на этом этапе заводят успешные личные блоги, которые в последствии набирают всё больше аудитории.
Получается, что процесс получения специалистом экспертизы — он как слоеный торт. Или спираль, где самоуверенность постоянно сменяется сократовским "я ничего не знаю".
На практике, конкретно в SMM, это выражается в том, что наиболее активно подписываются и читают каналы с достаточно базовой информацией. Потому что более глубокие вещи просто не применимы большинство, для большинства такая информация не прикладная.
А если вы хотите давать нечто сложное, то, о чем мало говорят — нужно готовиться к тому, что собирать аудиторию ценителей придется долго и сложно, ибо таких специалистов гораздо меньше.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍33❤19🔥12🤩3👏2
Маркировка рекламы
Всего два слова, а у всех закатываются глаза! Если вы помните, то с осени 2022 все обязаны маркировать рекламные посты и передавать данные любимому РКН.
Но что, если не обязаны и закон можно обойти? Или вдруг можно просто обменяться контентом, что уже, вроде как, не реклама — никто же не платит деньги? Кто-то вообще читал этот закон? А те, кто читал — признавайтесь, вы точно его поняли?
В любом случае наши опытные эксперты все сделали и готовы дать четкие однозначные ответы. Передаем им слово 👈
Всего два слова, а у всех закатываются глаза! Если вы помните, то с осени 2022 все обязаны маркировать рекламные посты и передавать данные любимому РКН.
Но что, если не обязаны и закон можно обойти? Или вдруг можно просто обменяться контентом, что уже, вроде как, не реклама — никто же не платит деньги? Кто-то вообще читал этот закон? А те, кто читал — признавайтесь, вы точно его поняли?
В любом случае наши опытные эксперты все сделали и готовы дать четкие однозначные ответы. Передаем им слово 👈
👍36❤21🔥14👏7🎉4
❤40🔥15👍6👏5🎉3
Доверие
Выдержка из словаря маркетолога:
Доверие – это такая штука, без которой все ваши планы, процессы, согласования и сроки будут бесконечно гореть.
Практика показывает, что вопрос доверия в нынешних реалиях стоит гораздо более остро, чем принято думать. Ставлю на то, что во всем виновата повсеместная удаленка в дигитале.
Обычная ситуация: вы начинаете работать в компании, разбираетесь в процессах, согласовываете бюджет на горячие задачи. Затем понимаете, что задач гораздо больше, а значит и денег нужно больше.
Вполне нормально, что в такой ситуации руководитель или владелец компании будет параноить – вдруг вы пришли его ободрать как липку?
Вот и вопрос: как быть в ситуации, когда вы пришли на проект, и вдруг встал вопрос доверия? С пеной у рта доказывать свою искренность? Гордо хлопнуть дверью? Приехать на личную встречу, чтобы обе стороны могли обнюхать друг друга?
Расскажите, как вы поступаете 👇🏻
Выдержка из словаря маркетолога:
Доверие – это такая штука, без которой все ваши планы, процессы, согласования и сроки будут бесконечно гореть.
Практика показывает, что вопрос доверия в нынешних реалиях стоит гораздо более остро, чем принято думать. Ставлю на то, что во всем виновата повсеместная удаленка в дигитале.
Обычная ситуация: вы начинаете работать в компании, разбираетесь в процессах, согласовываете бюджет на горячие задачи. Затем понимаете, что задач гораздо больше, а значит и денег нужно больше.
Вполне нормально, что в такой ситуации руководитель или владелец компании будет параноить – вдруг вы пришли его ободрать как липку?
Вот и вопрос: как быть в ситуации, когда вы пришли на проект, и вдруг встал вопрос доверия? С пеной у рта доказывать свою искренность? Гордо хлопнуть дверью? Приехать на личную встречу, чтобы обе стороны могли обнюхать друг друга?
Расскажите, как вы поступаете 👇🏻
🥰64⚡32❤26👍19🔥11
Думскроллинг
Думскроллинг – это когда вы листаете новостные паблики, сайты и каналы, чтобы почитать тревожные новости.
Признавайтесь, вы следите за новостями, за политикой? Замечаете в себе тягу к думскроллингу? Это мешает работе?
Думскроллинг – это когда вы листаете новостные паблики, сайты и каналы, чтобы почитать тревожные новости.
Признавайтесь, вы следите за новостями, за политикой? Замечаете в себе тягу к думскроллингу? Это мешает работе?
😱60🔥37👎16👍12😢10
Бюджет на продвижение
Опытные маркетологи утверждают, что рассчитывать маркетинговый бюджет в зависимости от дохода компании – большая ошибка. Ведь получается, что компания не относится к таким расходам как к инвестициям, и заранее определяет, какую сумму на маркетинг может «спустить» безболезненно.
Что думаете по этому поводу?
Кстати, наша редакция подготовила мануал о формировании бюджета на маркетинг, перечислив и подходы, и статьи расходов.
👉 Читать!
Как считаете, мы ничего не забыли?
Опытные маркетологи утверждают, что рассчитывать маркетинговый бюджет в зависимости от дохода компании – большая ошибка. Ведь получается, что компания не относится к таким расходам как к инвестициям, и заранее определяет, какую сумму на маркетинг может «спустить» безболезненно.
Что думаете по этому поводу?
Кстати, наша редакция подготовила мануал о формировании бюджета на маркетинг, перечислив и подходы, и статьи расходов.
👉 Читать!
Как считаете, мы ничего не забыли?
👍18❤9🔥5🥰3🎉2
Какой способ формирования маркетингового бюджета используется в вашей компании?
Anonymous Poll
9%
Фиксированный бюджет
19%
Бюджет от прибыли
7%
На основе предыдущих периодов
12%
В зависимости от расходов конкурентов
28%
Исходя из целей и задач
13%
Комбинированный
12%
Рандомный
🔥16👏4❤3🥰3🎉2
Мотивация сотрудников vs. секретики
Вы замечали, что, рассуждая о мотивации сотрудников, руководители в основном оперируют такими категориями как «оплата», «командный дух» и «карьерный рост», и совсем забывают про такую «мелочь» как чувство справедливости?!
А ведь представление о справедливости есть даже у животных. Взять тот же известный эксперимент, когда за одну и ту же работу одной обезьяне давали огурец, а второй – виноград. Виноград – вкуснее огурца, поэтому через некоторое время, видя эту несправедливость, первая обезьяна отказывалась выполнять свою работу…
К чему мы. Есть довольно распространенное, негласное правило: сотрудникам нельзя делиться друг с другом информацией о размере своей зарплаты.
Внимание, вопрос! Справедливо ли это правило на ваш взгляд (да/нет), и почему?
Вы замечали, что, рассуждая о мотивации сотрудников, руководители в основном оперируют такими категориями как «оплата», «командный дух» и «карьерный рост», и совсем забывают про такую «мелочь» как чувство справедливости?!
А ведь представление о справедливости есть даже у животных. Взять тот же известный эксперимент, когда за одну и ту же работу одной обезьяне давали огурец, а второй – виноград. Виноград – вкуснее огурца, поэтому через некоторое время, видя эту несправедливость, первая обезьяна отказывалась выполнять свою работу…
К чему мы. Есть довольно распространенное, негласное правило: сотрудникам нельзя делиться друг с другом информацией о размере своей зарплаты.
Внимание, вопрос! Справедливо ли это правило на ваш взгляд (да/нет), и почему?
❤18👍9🔥5👏5🥰2
Атеншн, мемы в опасноте!
Недавно мы обсуждали, что на практике представляет собой последний закон о рекламе. Печаль, конечно…
Но, выясняется, с мемами тоже не все так просто! Оказывается, в законодательстве нет четкого определения, что такое пародия или карикатура. Отсюда следствие – использование некоторых мемов по закону подразумевает предварительное разрешение от обладателя интеллектуальных прав.
Подробнее — в материале от наших коллег из Рейтинга Рунета. Там всплыло ещё множество мелких нюансиков, знать которые особенно будет полезно всем, у кого нет штатного юриста.
Недавно мы обсуждали, что на практике представляет собой последний закон о рекламе. Печаль, конечно…
Но, выясняется, с мемами тоже не все так просто! Оказывается, в законодательстве нет четкого определения, что такое пародия или карикатура. Отсюда следствие – использование некоторых мемов по закону подразумевает предварительное разрешение от обладателя интеллектуальных прав.
Подробнее — в материале от наших коллег из Рейтинга Рунета. Там всплыло ещё множество мелких нюансиков, знать которые особенно будет полезно всем, у кого нет штатного юриста.
👍18🔥12❤7🤩4🎉3
Как опубликоваться на Workspace
Наша подборка «40 площадок, на которых можно опубликоваться бесплатно» собрала 33 тысячи просмотров! Много чего случилось за минувшее с её публикации время, но большая часть информации по-прежнему актуальна. В том числе, про Workspace!
Чтобы опубликовать свою статью в нашем журнале, необходимо:
👉 Иметь аккаунт (как специалиста);
👉 Выбрать актуальную, свежую, не замыленную тему;
👉 Полноценно раскрыть её с учетом аудитории;
👉 Обеспечить структуру, грамотность и уникальность текста.
Готовые материалы, пожалуйста, направляйте на editor@workspace.ru. Наш редактор их внимательно изучит и обязательно ответит вам!
Наша подборка «40 площадок, на которых можно опубликоваться бесплатно» собрала 33 тысячи просмотров! Много чего случилось за минувшее с её публикации время, но большая часть информации по-прежнему актуальна. В том числе, про Workspace!
Чтобы опубликовать свою статью в нашем журнале, необходимо:
👉 Иметь аккаунт (как специалиста);
👉 Выбрать актуальную, свежую, не замыленную тему;
👉 Полноценно раскрыть её с учетом аудитории;
👉 Обеспечить структуру, грамотность и уникальность текста.
Готовые материалы, пожалуйста, направляйте на editor@workspace.ru. Наш редактор их внимательно изучит и обязательно ответит вам!
👍20🤩6🔥5🥰3👏2
Тендерная статистика
И сразу же позвольте напомнить, что Workspace, прежде всего, Тендерная площадка. 😉
На данный момент на Workspace было организовано тендеров:
👉 5492 по веб-разработке;
👉 1887 по мобильной разработке;
👉 863 по поисковой оптимизации;
👉 785 по рекламе;
👉 554 по SMM и PR.
Для организации тендера требуется буквально 5-10 минут + еще несколько дней на получение и изучение откликов. Это бесплатно. А, чтобы откликаться на тендеры, необходимо зарегистрироваться на площадке и приобрести PRO-аккаунт.
Теперь вы знаете, что делать, если ещё не…
И сразу же позвольте напомнить, что Workspace, прежде всего, Тендерная площадка. 😉
На данный момент на Workspace было организовано тендеров:
👉 5492 по веб-разработке;
👉 1887 по мобильной разработке;
👉 863 по поисковой оптимизации;
👉 785 по рекламе;
👉 554 по SMM и PR.
Для организации тендера требуется буквально 5-10 минут + еще несколько дней на получение и изучение откликов. Это бесплатно. А, чтобы откликаться на тендеры, необходимо зарегистрироваться на площадке и приобрести PRO-аккаунт.
Теперь вы знаете, что делать, если ещё не…
👏14👍11🔥5❤4🤩3
Порассуждаем?!
Конфликты между клиентами и заказчиками – не редкость. Причем, читаешь очередную историю и очевидно – не права другая сторона. Но, начинаешь разбираться, и понимаешь – «не всё так однозначно»! Да, неадекватов никто не отменял. И риски нарваться на таких персонажей высоки для всех. Но всё же чаще всего за спорные моменты ответственны обе стороны. Пара-тройка недомолвок, двусмысленностей и вуаля! Созрел неприятный гнойничок на теле перспективного сотрудничества… А то и вовсе здоровенный такой нарыв…
Суды – долго и неприятно, к тому же, судьи слабо разбираются в digital. Есть ли другие варианты?
Пожалуй, палочкой-выручалочкой здесь могли бы быть медиаторы. Ну, когда кто-то независимый выслушивает аргументы обоих сторон и выносит своё решение.
Нужны ли отрасли такие медиаторы? И, если да, то что из себя они могут представлять? Бесплатные коллегии при проф. ассоциациях? Отдельные организации, проводящие разборы на платной основе? Частная инициатива конкретных лидеров мнений? Что думаете?!
Конфликты между клиентами и заказчиками – не редкость. Причем, читаешь очередную историю и очевидно – не права другая сторона. Но, начинаешь разбираться, и понимаешь – «не всё так однозначно»! Да, неадекватов никто не отменял. И риски нарваться на таких персонажей высоки для всех. Но всё же чаще всего за спорные моменты ответственны обе стороны. Пара-тройка недомолвок, двусмысленностей и вуаля! Созрел неприятный гнойничок на теле перспективного сотрудничества… А то и вовсе здоровенный такой нарыв…
Суды – долго и неприятно, к тому же, судьи слабо разбираются в digital. Есть ли другие варианты?
Пожалуй, палочкой-выручалочкой здесь могли бы быть медиаторы. Ну, когда кто-то независимый выслушивает аргументы обоих сторон и выносит своё решение.
Нужны ли отрасли такие медиаторы? И, если да, то что из себя они могут представлять? Бесплатные коллегии при проф. ассоциациях? Отдельные организации, проводящие разборы на платной основе? Частная инициатива конкретных лидеров мнений? Что думаете?!
❤14👍8👏4🔥3🎉3