Инструменты редактора Марфицина – Telegram
Инструменты редактора Марфицина
10.9K subscribers
1.01K photos
25 videos
2 files
1.18K links
Исследуем Слово и Время

Реклама: https://clck.ru/3GvtBc

Для связи: @marfitsin

РКН: https://clck.ru/3G5Zm4
Download Telegram
💗 Природа кайроса и эффект ореола

Привет, сообщники! Начинаем наш проект «Природа времени» со знакомой для нас темы — кайроса. Год назад мы обсуждали, как древние греки выделяли это измерение времени, которое не течёт линейно, а формируется в судьбоносные плотные «узлы», когда за короткий интервал решается многое или вас внезапно озаряет откровением.

Вы наверняка помните моменты, когда принимали судьбоносные решения, а время ощущалось невероятно плотно, и переживали мгновения, оставившие глубокий след и воспоминания. Но рассуждать о кайросе без привязки к чему-то конкретному трудно, поэтому мы перенесём его в практическую плоскость и обратимся к дизайну впечатлений.

В нём есть любопытный «эффект ореола» — это предвкушение перед непосредственным использованием продукта и последующие воспоминания о нём. В маркетинге и продуктовом менджменте есть схожий феномен — «aha-момент», когда вас озаряет и вы понимаете ценность продукта и принимаете решение его попробовать. Его можно считать кайросом в продуктовом мире.

А если мы говорим о физических предметах и товарах, то кайрос плотно связан с распаковкой продукта, когда он уже у вас на руках, но вы ещё не успели с ним познакомиться. А что может быть лучше распаковки часов в проекте про природу времени? Встречайте партнёра проекта — бренд УЧЗ | Lincor, который производит часы в городе Углич. Распакуем коробку их новой модели UNI 4155.

Для начала рассмотрим конверт с вложениями. В нём буклет с цитатой Достоевского из произведения «Село Степанчиково и его обитатели», которая подходит часам как нельзя лучше. А на обратной стороне можно увидеть подпись мастера, который собирал конкретный экземпляр часов. Такие детали формируют особую ауру: цитата настраивает на особый лад, а подпись мастера подчёркивает ручную природу часов и человеческий контакт бренда с покупателем. А чем «человечнее» контакт, тем лучше он запоминается и тем сильнее отношения бренда и потребителя.

В дополнение к буклету, есть разворот с обращением основателей и пояснение к названию. Для меня вопрос создателя и его замысла — краеугольный при анализе любого продукта. Именно замысел (логос) задаёт «дух» физическому объекту, который воплощает определённую идею. А провести небольшое семантическое исследование и узнать о названии глазами создателей интересно как минимум по долгу профдеформации. Ведь как корбаль назовёшь, так он и поплывёт.

Можно подумать, что такие элементы просто «удлиняют» первую сессию, но такие детали отделяют ординарные бренды от выдающихся, а продолжительное знакомство — сознательно спроектированное впечатление, которые помогают ценить время, которое мы проводим при знакомстве с продуктом и при его непосредственном использовании.

Теперь к самой коробке. Она выполнена из мягкого и приятного наощупь материала, и это ещё один небольшой секрет — красивым и приятным должен быть не только сам продукт, но и «оболочка», в которую он помещён. Так же, как у любого цифрового продукта должен быть красивый сайт, так и у любого физического должна быть соответствующая упаковка. Обратите внимание на упаковки ювелирных украшений, особенно от люксовых брендов.

Откроем коробку — видим сами часы и подушку, на которой они лежат. Она нужна, чтобы часы и браслет сохраняли естественную форму перед использованием и визуально «преподнимали» их, а вы могли рассмотреть их с комплиментарного ракурса, что особенно важно при первом знакомстве. И здесь мы выходим на вершину aha-момента и кайроса, за которым следует непосредственное знакомство с самим продуктом.

Я показал, как даже в обычном, казалось бы, действии, как распаковка часов, кроется множество деталей и задумок, которые работают на впечатление. Это работа со временем и тем, чтобы больше его ценить.

В следующих главах мы продолжим изучать его различные измерения и ипостаси. И, конечно, внимательнее рассмотрим сами часы. Благодарю, что провели это время со мной. До следующей встречи! 🔵

Благодарю УЧЗ | Lincor за предоставленные часы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥5👍3
🍂 Лучшие посты октября

Традиционный ежемесячный дайджест

В этом месяце постил редко, поэтому расскажу обо всех постах, которые выходили.

🕰️ Цикл постов про природу времени:

Зачин и необычные измерения времени, о которых мы ещё не говорили.

Связь кайроса с эффектом ореола и дизайном впечатлений на примере распаковки часов УЧЗ | Lincor.

Поделился своей скромной часовой коллекцией и как ее собирал. Вы тоже рассказывайте, как заболели часовой болезнью.

- Что означало число подписчиков в Телеграме раньше и в настоящее время. И почему большое число может стать проблемой.

- Что сейчас, что 4 года назад, люди уходят из редактуры по одним и тем же причинам.

- Что нового у Оли и ее винным клубом @aderenti: дегустации, посты и планы на будущее.

Хороших выходных и ноября! 🔵
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥3👍2
Природа хроноса и «количественное» время

Привет! Продолжаем изучать природу времени в спецпроекте с УЧЗ | Lincor. Мы уже рассмотрели кайрос и связали его с эффектом ореола в маркетинге, а сегодня поговорим про самое привычное, но не менее загадочное измерение — хронос. И внимательнее рассмтотрим сами часы.

Хронос — линейное и равномерное время, которое всегда идёт вперед, уходит «как песок сквозь пальцы» и которое мы можем измерить и фиксировать.

В отличие от кайроса, которое можно назвать «качественным» временем, которое нельзя измерить или предугадать, хронос поддаётся оцифровке и прогнозу. Это предсказуемое течение с одинаковой скоростью, которое помогает жить в системе координат, а не абстрактном «времени».

Секунда всегда равна секунде, в минуте всегда 60 секунд, в часе 60 минут, а в сутках 24 часа. Вы всегда можете посчитать, сколько дней, часов, минут и секунд осталось до опредленного события. Кстати, до Нового года осталось чуть более 50 дней.

Есть поправки на високосные годы, но мы знаем, что через год будет 11 ноября 2026 года, а через 2 месяца 11 января 2026 года. А вот чем будут наполнены эти дни зависит от нас.

Сейчас ориентироваться в хронологическом времени мне помогают часы Lincor 4155 со швейцарским кварцевым механизмом Ronda, который даёт хорошую точность, что очень важно для хронологии, и контрастным циферблатом в трёх цветах, чтобы легко считывать время с запястья.

Хронологическое время универсально и всеобще, оно современное современное и технологичное. Жизнь ускоряется, мы часто живём по принципу «время = деньги» и стараемся быть продуктивными, чтобы конвертировать каждый миг в измеримый результат. Культура дедлайнов отсюда же — если не успеешь до определённого горизонта, то буквально наступит смерть. По мне так это хронологическое язычество.

Ведь у хроноса есть более сакральное, христианское прочтение. Это «временная» горизонталь, которую Бог запустил в третий день сотворения мира:

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, чтобы освещать землю и разделять день от ночи, и да будут в знамения и в (определения) времен, и дней, и лет (Быт.1:14)».


Есть начало и будет конец, это побуждает ценить время, но важно не забывать, что хронос — лишь одно из его прочтений. Куда важнее, чем вы наполняете своё время и как его чувствуете. И об этом измерении времени мы поговорим в следующий раз 🔵

Благодарю УЧЗ | Lincor за предоставленные часы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍2💯2
🔆 Дефицит яркости и как чрезмерные эмоции и «вау отвлекают от сути

В последние пару лет замечаю в рабочей практике и на собеседованиях, как заказчики и нанимающие менеджеры всё чаще приходят с запросами из разряда «А что из такого прям вау вы делали», «А давайте добавим эмоций», «Как мы можем сделать вау-эффект?», «Давайте сделаем что-то этакое, что вызывает эмоции!».

Я называю этот феномен дефицитом яркости. Это позыв в сторону более выразительной формы без соответствия сути. Сделать ярче и громче, то, что есть, не меняя внутри.

Например, меня как-то спросили, какие «вау-эмоциональные-штуки» я делал для сервиса видеосвязи, задача которого по моему глубокому убеждению быть пространством для общения людей, а не С людьми, я был искренне изумлён и задал встречный вопрос, а зачем? Для чего из продукта, который не должен перебивать по своему предназначению, делать кричащего шута с блестками?

Мне ответили референсами из мира голосовых ассистентов, которые выделяются своим характером, шутками, дерзостью. Это, конечно, прикольно, только когда в очередной раз моя умная колонка не может нормально поставить таймер или включить музыку, это вызывает у меня только раздражение. Зачем дерзкий и эмоциональный помощник, который плохо выполняет возложенные на него задачи?

Добавить эмоций и «вау» проще, чем сделать хороший продукт. Эмоции неплохо так конвертируются в деньги, ради чего все и собрались.

Если же копнуть глубже, то мы упрёмся в вопрос субъективации цифровых продуктов. Ведь если мы наделяем их характером и эмоциональностью, то вольно-невольно ставим их на одну доску с нами, людьми. Одно время я сам придерживался этой линии и старался в работе делать из порученных мне продуктов всё более выразительных «личностей». Со временем понял, что не могу ставить их и в один ряд с людьми по эмоциональности по внутреннем убеждениям ведь они разительно отличаются по своей сути. Они априори не должны быть такими же эмоциональными и выразительными, иначе ты делаешь симулякр, который уподобляется личности, но таковой не является.

Цифровые продукты — это прежде всего инструменты для людей, а не собеседники.

Цифровые продукты не могут обладать полноценным характером просто по своей онтологии. Это просто комплияция кода в цифровой форме, которую мы можем отобразить на экранах или услышать из динамиков. Но это не человеческий диалог.

Всё более общительные цифровые продукты усугубляют проблему одиночества в реальности, где люди всё меньше общаются друг с другом и всё больше с ИИ, чат-ботами и ассистентами. Вот недавно в Японии одна женщина отметила «свадьбу» с ИИ, ну жесть же, такие случаи наглядно показывают, к чему могут привести такие эксперименты в «цифровой» пробирке.

За дефицитом яркости стоит многолетняя практика, когда мы всё чаще и выразительнее пытаемся выхватить и зафиксировать на своём продукте внимание человека, потому что оно приводит к измеримым денежным результатам. Но по факту эти чрезмерные эмоции — финтифлюшки, которые отвлекают внимание от главного (в случае с продуктами — реальной ценности и утилитарного применения) на второстепенное: шутки, мемы, прибаутки, дерзость, «эмоции», «вау» и прочую мишуру. А заодно повышают инфошум и когнитивную нагрузку.

Настоящее вау — сделать классный пользовательский опыт и он зачастую несовместим с излишней эмоциональностью. Эмоций должно быть ровно столько, сколько нужно для решения задачи, и не более того.

Не знаю, может с возрастом я становлюсь дедом, но от цифровых инструментов я прежде всего ожидаю качества в решении конкретных задач. Гиперэмоциональность и стремление к мимолетному «вау» уже привели к тому, что на почте и в пушах у нас зоопарк «петросянов», а в каждом втором приложении мини-игры и рулетки на удачу. Устроили, блин, Диснейленд и Лас-Вегас 🔵
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17💯10👍61
🫚 Целостные коммуникации → Русское Слово

Привет! Я с интересными новостями. В последнее время я сменил темп и стиль публикаций на канале, сфокусировавшись на конкретных темах, по которым делаю серию постов.

Мы уже изучаем природу времени, препарировали кайрос и хронос, а сегодня анонсирую ещё один цикл, который будет интересен профессионалам, работающим с текстом, и всем, кого интересует русская культура. Мы рассмотрим Русское Слово не просто как особую лексическую единицу нашего языка, но как целостную систему коммуникации, основанную на нашей традиции.

К этой теме я пришёл неожиданно. Полтора года назад я работал над принципами коммуникации для Сбера Тогда же выявил основной признак, который объединяет принципы под одним знаменателем — целостность. Я продолжил копать эту тему и планировал выпускать свод принципов целостных коммуникаций, но в процессе вышел на неожиданную тропу.

Я подумал, а что если отталкиваться не от коммуникаций, а от естественного для нас Слова? Не как на лексическую единицу, а как естественный для нас способ письменного общения. Тогда у меня собралась мозаика из нескольких составляющих: этики и рационального, русского и православного, обозначающего и обозначаемого по семантике.

Эту дорогу я буду проходить вместе с вами, и посты будут рассуждениями вслух с опорой на источники. Сразу скажу, что в нашем путешествии я буду исходить из аксиомы тесной связи русского и православного, поэтому буду часто обращаться к Священному Писанию и другим христианским текстам.

Потому что этика и ценности — это фундамент, на котором строится всё остальное. Даже наша «операционная и символическая система», алфавит, был придуман для того, чтобы перевести священные тексты с греческого языка на понятный для восточных славян. В цикле постов о Русском Слове начну именно с этого — какую основу имеет само Слово.

Посты будут выходить нечасто — тогда, когда я должным образом проработаю определённую часть нашей темы. Поэтому, к хронологии не привязываемся, а основываемся на здравом смысле и уважении ко времени: говорим, когда есть что сказать, а не просто, чтобы засорять эфир.

Рассчитываю на ваши мысли в комментариях и активность, они здорово помогут пройти этот путь вместе. Зачин сделан, встретимся скоро! 🔵
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥85👍2
🔄 Природа циклоса и вторник начинается во вторник

Привет! Продолжаем изучать природу времени вместе с УЧЗ | Lincor и после кайроса и хроноса сегодня рассмотрим третье хорошо знакомое нам измерение — циклос.

Его легко заметить в нашей жизни: за утром всегда следует день, за ним вечер, после ночь, после понедельника идет вторник и так до воскресенья и по новой, осень сменяется зимой, та весной, потом лето и снова осень. Да и сам наш проект — это цикл постов, которые выходят каждые 2 недели.

Цикличность поддерживают и рабочие ритуалы. Еженедельные командные встречи, планирование, обзор, квартальные отчёты и оценки. Они задают ритм в рабочем графике. Вы легко можете дополнить этот список своими примерами и историями в комментариях.

В часах идея циклоса тоже находит своё явное отражение. Например, в часах Lincor 4155 это 12-часовой циферблат, замкнутая форма корпуса, стальной круговой браслет. Повторяющиеся элементы задают чувство ритма всему продукту и подчёркивают его связь с повторяющимся, цикличным временем.

А в следующий раз мы поговорим о более сложном измерении — вечности. Описать то, у чего нет начала и конца, которое нельзя подчинить измерить и спрогнозировать, непросто, но мы постараемся это сделать

Благодарю УЧЗ | Lincor за предоставленные часы
🔥5👍31
🌧 Природа хроноса и циклоса, русское Слово и дефицит яркости

Вспоминаем ноябрьские посты на канале.

- Природа хроноса. Поближе познакомились с самым линейным измерением времени, которое поддаётся оцифровке и прогнозированию.

- Природа циклоса. А затем рассмотрели повторяющееся, циклическое время. Так мы закрыли три основных измерения, а в декабре перейдём к двум необычным.

- Русское Слово. Анонсировал новый цикл постов на канале: будем препарировать нашу традиционную целостную систему коммуникаций. В декабре будут преинтереснейшие посты.

- Дефицит яркости. Поделился наблюдением из практики, как всё чаще заказчики просят сделать «вау» и «эмоционально», и порассуждал, что за этим может стоять.

В ноябре продолжил вести канал в энергосберегающем режиме, но в декабре планирую выйти с несколькими личными постами — конец года подталкивает к таким темам.

А вы можете рассказать в комментариях, о чём хотите поговорить — наверняка найдутся пересечения в темах, по которым может получиться глубокий разговор.

Хорошего завершения года! 🔵
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍2
В начале было Слово. Но что оно означает?

Привет! Начинаем цикл о русском Слове с разбора значения самого Слова. Что это основная структурная единица языка мы знаем, но что оно обозначает в первоначальном смысле? Сегодня попробуем это выяснить, а заодно выявим первичные принципы.

Базовый контекст. В анонсе я писал, что буду обращаться к Священному Писанию. По моему убеждению, русский почти тождественно православному, это духовный корень, поэтому благоразумно опираться именно на него.

Обратимся к известной выдержке из Евангелия от Иоанна в русском переводе:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»


Что подразумевается под этим Словом?

При переводе с греческого, русским Словом назвали греческий logos, который означает не только слово, но и разум, смысл, закон, причину. Я объединил эти понятия обозначением замысел, так как в нём заложена причинность и смысл. На полях замечу, что в этом исследовании часто ловлю себя на мысли, что у многих тенденциозных обозначений есть более понятные нам понятия. Просто некоторые из них мы забыли или не знаем их полного значения.

Когда я размышлял о целостных коммуникациях, то одним из свойств фиксировал как раз целенаправленность: у каждого сообщения должна быть цель, оно не делается просто так, а создаётся для чего-то большего. И когда я вышел на тропу русского Слова, мои предположения трансформировались в замысел.

Зафиксируем первый важный принцип: у русского Слова есть замысел, это его неотъемлемая часть, заложенная в самой сути этого понятия.

Перейдём к следующей части выдержки из Евангелия. «И Слово было у Бога». В христианском смысле это символизирует неразрывную связь замысла с Создателем. А если переводить в повседневную практику, то я вижу тесную связь Слова с автором, оно авторское по своей природе.

Здесь особенно интересно, учитывая бум на нейросетевой контент. Интуитивно я чувствовал скепсис ко всей этой грамотно написанной, но бездушной белиберде, а благодаря этому наблюдение появилось и духовное подтверждение.

Занятно, что это свойство Слова противоречит концепции французского философа Ролана Барта, который в 1967 году написал статью с говорящим названием «Смерть автора», в той части, что после рождения текста автор «умирает», а дальше текст живёт своей жизнью в сознании читателей.

Убеждён, что в русском Слове и автор не «умирает», и текст живёт в сознании читателей. В пределе «смерть» автора может означать отказ и от авторства и ответственности. Но разве не благодаря великим произведениям всё ещё живы те самые великие авторы?

Запишем второй важный принцип: Слово всегда авторское.

Перейдём к третьей части, «и Слово было Бог». Здесь усилию связь Слова с автором не просто как его первопричину, а тем, что автор передаёт Слову часть своего духа и ценностей.

Сами знаете, как по-разному воспринимаются тексты разных авторов, да даже продуктов. И дело далеко не только в конкретных методологиях и правилах, по которым они написаны, а в духе, который они передают.

От одних текстов настроение смурное, другие передают ясность, третьи ощущаются тёплыми. Я вижу причину именно в том, какой именно дух передаёт автор в своём Слове. Может ли Слово быть нейтральным? Нет. Ведь у него есть автор, который автоматически передаёт Слову не только «букву» и суть своего послания, но и дух, ценности и этику.

Отмечаю третий принцип Слова: оно передаёт дух автора, субъективно и не может быть ценностно нейтральным.

А в следующем посте мы как раз затронем вопрос соотношения «буквы» и «духа» в русском Слове. Для меня этот цикл — большой эксперимент, поэтому буду особенно благодарен вашим реакциям и откликам 🔵

🔥, если интересно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥18👍43
🌠 Природа эона и время вне времени

Привет! Продолжаем проект «Природа времени», в котором разбираемся в его различных измерениях. Сегодня — про одно из самых сложных, которое греки называли эоном.

Эон — это вечное и вневременное, которое про «всегда», в отличие от временного (хронологического), которое про «когда». Людям всегда было интересно прикоснуться к этому «запредельному» измерению и попытаться материализовать его в конкретных предметах. Ближе всего ко вневременному приблизились производители предметов роскоши, которые используют вневременные коды в своих изделиях, например, в часах.

Например, Cartier сознательно не меняет дизайн каноничных моделей Tank и Santos и на протяжении десятилетий использует одни и те же материалы и элементы: сталь, золото и сапфировое стекло, «железнодорожную» шкалу времени, особый шрифт часовых индексов, расположение логотипа, форму корпуса, стрелок и часовых отметок. Современным людям, живущим в стремительном «технологическом» времени, которые быстро устают от однотипного дизайна, на коротком отрезке бывает трудно понять ценность «вневременных» элементов.

Но с возрастом мы начинаем сильнее ценить такие воплощения незыблемости и стабильности. По себе скажу, что чем лучше понимаешь собственную временную ограниченность, тем сильнее привязываешься к безграничному. Бренды это знают и воспроизводят одни и те же элементы и коды в своих товарах на протяжении долгого времени, иногда вообще всю свою историю. Поэтому так ценятся некоторые винтажные модели — их дизайн как будто бы специально выключен из привычной нам хронологии и актуален всегда.

Это можно наблюдать и в массовых товарах — многие неистово полюбили «Ниву», дизайн которой принципиально не менялся с момента создания, а премиальные производители смартфонов Apple и Samsung специально годами не меняют дизайн, чтобы сохранить преемственность и увеличить ценность на протяжении долгого времени.

Часы Lincor 4155 также используют вневременные элементы: стрелки-«батоны», классические часовые индексы, традиционная форма корпуса и браслета из стали. Эти часы легко встраиваются в разные жизненные контексты и образ, вы можете выбрать мужскую или женскую модель, а также подходящий цвет: чёрный, синий и зелёный.

А мы завершим наше исследование времени в следующем посте, где поговорим о противоположности вечности — конкретным моментам и ощущению «прямо сейчас». А после подведём общий итог нашему изучению.

До встречи! 🔵

Благодарю УЧЗ | Lincor за предоставленные часы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍3🔥3