⌚ Природа хроноса и «количественное» время
Привет! Продолжаем изучать природу времени в спецпроекте с УЧЗ | Lincor. Мы уже рассмотрели кайрос и связали его с эффектом ореола в маркетинге, а сегодня поговорим про самое привычное, но не менее загадочное измерение — хронос. И внимательнее рассмтотрим сами часы.
Хронос — линейное и равномерное время, которое всегда идёт вперед, уходит «как песок сквозь пальцы» и которое мы можем измерить и фиксировать.
В отличие от кайроса, которое можно назвать «качественным» временем, которое нельзя измерить или предугадать, хронос поддаётся оцифровке и прогнозу. Это предсказуемое течение с одинаковой скоростью, которое помогает жить в системе координат, а не абстрактном «времени».
Секунда всегда равна секунде, в минуте всегда 60 секунд, в часе 60 минут, а в сутках 24 часа. Вы всегда можете посчитать, сколько дней, часов, минут и секунд осталось до опредленного события.Кстати, до Нового года осталось чуть более 50 дней.
Есть поправки на високосные годы, но мы знаем, что через год будет 11 ноября 2026 года, а через 2 месяца 11 января 2026 года. А вот чем будут наполнены эти дни зависит от нас.
Сейчас ориентироваться в хронологическом времени мне помогают часы Lincor 4155 со швейцарским кварцевым механизмом Ronda, который даёт хорошую точность, что очень важно для хронологии, и контрастным циферблатом в трёх цветах, чтобы легко считывать время с запястья.
Хронологическое время универсально и всеобще, оно современное современное и технологичное. Жизнь ускоряется, мы часто живём по принципу «время = деньги» и стараемся быть продуктивными, чтобы конвертировать каждый миг в измеримый результат. Культура дедлайнов отсюда же — если не успеешь до определённого горизонта, то буквально наступит смерть. По мне так это хронологическое язычество.
Ведь у хроноса есть более сакральное, христианское прочтение. Это «временная» горизонталь, которую Бог запустил в третий день сотворения мира:
Есть начало и будет конец, это побуждает ценить время, но важно не забывать, что хронос — лишь одно из его прочтений. Куда важнее, чем вы наполняете своё время и как его чувствуете. И об этом измерении времени мы поговорим в следующий раз🔵
Благодарю УЧЗ | Lincor за предоставленные часы
Привет! Продолжаем изучать природу времени в спецпроекте с УЧЗ | Lincor. Мы уже рассмотрели кайрос и связали его с эффектом ореола в маркетинге, а сегодня поговорим про самое привычное, но не менее загадочное измерение — хронос. И внимательнее рассмтотрим сами часы.
Хронос — линейное и равномерное время, которое всегда идёт вперед, уходит «как песок сквозь пальцы» и которое мы можем измерить и фиксировать.
В отличие от кайроса, которое можно назвать «качественным» временем, которое нельзя измерить или предугадать, хронос поддаётся оцифровке и прогнозу. Это предсказуемое течение с одинаковой скоростью, которое помогает жить в системе координат, а не абстрактном «времени».
Секунда всегда равна секунде, в минуте всегда 60 секунд, в часе 60 минут, а в сутках 24 часа. Вы всегда можете посчитать, сколько дней, часов, минут и секунд осталось до опредленного события.
Есть поправки на високосные годы, но мы знаем, что через год будет 11 ноября 2026 года, а через 2 месяца 11 января 2026 года. А вот чем будут наполнены эти дни зависит от нас.
Сейчас ориентироваться в хронологическом времени мне помогают часы Lincor 4155 со швейцарским кварцевым механизмом Ronda, который даёт хорошую точность, что очень важно для хронологии, и контрастным циферблатом в трёх цветах, чтобы легко считывать время с запястья.
Хронологическое время универсально и всеобще, оно современное современное и технологичное. Жизнь ускоряется, мы часто живём по принципу «время = деньги» и стараемся быть продуктивными, чтобы конвертировать каждый миг в измеримый результат. Культура дедлайнов отсюда же — если не успеешь до определённого горизонта, то буквально наступит смерть. По мне так это хронологическое язычество.
Ведь у хроноса есть более сакральное, христианское прочтение. Это «временная» горизонталь, которую Бог запустил в третий день сотворения мира:
«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, чтобы освещать землю и разделять день от ночи, и да будут в знамения и в (определения) времен, и дней, и лет (Быт.1:14)».
Есть начало и будет конец, это побуждает ценить время, но важно не забывать, что хронос — лишь одно из его прочтений. Куда важнее, чем вы наполняете своё время и как его чувствуете. И об этом измерении времени мы поговорим в следующий раз
Благодарю УЧЗ | Lincor за предоставленные часы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍2💯2
🔆 Дефицит яркости и как чрезмерные эмоции и «вау!» отвлекают от сути
В последние пару лет замечаю в рабочей практике и на собеседованиях, как заказчики и нанимающие менеджеры всё чаще приходят с запросами из разряда «А что из такого прям вау вы делали», «А давайте добавим эмоций», «Как мы можем сделать вау-эффект?», «Давайте сделаем что-то этакое, что вызывает эмоции!».
Я называю этот феномен дефицитом яркости. Это позыв в сторону более выразительной формы без соответствия сути. Сделать ярче и громче, то, что есть, не меняя внутри.
Например, меня как-то спросили, какие «вау-эмоциональные-штуки» я делал для сервиса видеосвязи, задача которого по моему глубокому убеждению быть пространством для общения людей, а не С людьми, я был искренне изумлён и задал встречный вопрос, а зачем? Для чего из продукта, который не должен перебивать по своему предназначению, делать кричащего шута с блестками?
Мне ответили референсами из мира голосовых ассистентов, которые выделяются своим характером, шутками, дерзостью. Это, конечно, прикольно, только когда в очередной раз моя умная колонка не может нормально поставить таймер или включить музыку, это вызывает у меня только раздражение. Зачем дерзкий и эмоциональный помощник, который плохо выполняет возложенные на него задачи?
Добавить эмоций и «вау» проще, чем сделать хороший продукт. Эмоции неплохо так конвертируются в деньги, ради чего все и собрались.
Если же копнуть глубже, то мы упрёмся в вопрос субъективации цифровых продуктов. Ведь если мы наделяем их характером и эмоциональностью, то вольно-невольно ставим их на одну доску с нами, людьми. Одно время я сам придерживался этой линии и старался в работе делать из порученных мне продуктов всё более выразительных «личностей». Со временем понял, что не могу ставить их и в один ряд с людьми по эмоциональности по внутреннем убеждениям ведь они разительно отличаются по своей сути. Они априори не должны быть такими же эмоциональными и выразительными, иначе ты делаешь симулякр, который уподобляется личности, но таковой не является.
Цифровые продукты — это прежде всего инструменты для людей, а не собеседники.
Цифровые продукты не могут обладать полноценным характером просто по своей онтологии. Это просто комплияция кода в цифровой форме, которую мы можем отобразить на экранах или услышать из динамиков. Но это не человеческий диалог.
Всё более общительные цифровые продукты усугубляют проблему одиночества в реальности, где люди всё меньше общаются друг с другом и всё больше с ИИ, чат-ботами и ассистентами. Вот недавно в Японии одна женщина отметила «свадьбу» с ИИ, ну жесть же, такие случаи наглядно показывают, к чему могут привести такие эксперименты в «цифровой» пробирке.
За дефицитом яркости стоит многолетняя практика, когда мы всё чаще и выразительнее пытаемся выхватить и зафиксировать на своём продукте внимание человека, потому что оно приводит к измеримым денежным результатам. Но по факту эти чрезмерные эмоции — финтифлюшки, которые отвлекают внимание от главного (в случае с продуктами — реальной ценности и утилитарного применения) на второстепенное: шутки, мемы, прибаутки, дерзость, «эмоции», «вау» и прочую мишуру. А заодно повышают инфошум и когнитивную нагрузку.
Настоящее вау — сделать классный пользовательский опыт и он зачастую несовместим с излишней эмоциональностью. Эмоций должно быть ровно столько, сколько нужно для решения задачи, и не более того.
Не знаю, может с возрастом я становлюсь дедом, но от цифровых инструментов я прежде всего ожидаю качества в решении конкретных задач. Гиперэмоциональность и стремление к мимолетному «вау» уже привели к тому, что на почте и в пушах у нас зоопарк «петросянов», а в каждом втором приложении мини-игры и рулетки на удачу. Устроили, блин, Диснейленд и Лас-Вегас🔵
В последние пару лет замечаю в рабочей практике и на собеседованиях, как заказчики и нанимающие менеджеры всё чаще приходят с запросами из разряда «А что из такого прям вау вы делали», «А давайте добавим эмоций», «Как мы можем сделать вау-эффект?», «Давайте сделаем что-то этакое, что вызывает эмоции!».
Я называю этот феномен дефицитом яркости. Это позыв в сторону более выразительной формы без соответствия сути. Сделать ярче и громче, то, что есть, не меняя внутри.
Например, меня как-то спросили, какие «вау-эмоциональные-штуки» я делал для сервиса видеосвязи, задача которого по моему глубокому убеждению быть пространством для общения людей, а не С людьми, я был искренне изумлён и задал встречный вопрос, а зачем? Для чего из продукта, который не должен перебивать по своему предназначению, делать кричащего шута с блестками?
Мне ответили референсами из мира голосовых ассистентов, которые выделяются своим характером, шутками, дерзостью. Это, конечно, прикольно, только когда в очередной раз моя умная колонка не может нормально поставить таймер или включить музыку, это вызывает у меня только раздражение. Зачем дерзкий и эмоциональный помощник, который плохо выполняет возложенные на него задачи?
Добавить эмоций и «вау» проще, чем сделать хороший продукт. Эмоции неплохо так конвертируются в деньги, ради чего все и собрались.
Если же копнуть глубже, то мы упрёмся в вопрос субъективации цифровых продуктов. Ведь если мы наделяем их характером и эмоциональностью, то вольно-невольно ставим их на одну доску с нами, людьми. Одно время я сам придерживался этой линии и старался в работе делать из порученных мне продуктов всё более выразительных «личностей». Со временем понял, что не могу ставить их и в один ряд с людьми по эмоциональности по внутреннем убеждениям ведь они разительно отличаются по своей сути. Они априори не должны быть такими же эмоциональными и выразительными, иначе ты делаешь симулякр, который уподобляется личности, но таковой не является.
Цифровые продукты — это прежде всего инструменты для людей, а не собеседники.
Цифровые продукты не могут обладать полноценным характером просто по своей онтологии. Это просто комплияция кода в цифровой форме, которую мы можем отобразить на экранах или услышать из динамиков. Но это не человеческий диалог.
Всё более общительные цифровые продукты усугубляют проблему одиночества в реальности, где люди всё меньше общаются друг с другом и всё больше с ИИ, чат-ботами и ассистентами. Вот недавно в Японии одна женщина отметила «свадьбу» с ИИ, ну жесть же, такие случаи наглядно показывают, к чему могут привести такие эксперименты в «цифровой» пробирке.
За дефицитом яркости стоит многолетняя практика, когда мы всё чаще и выразительнее пытаемся выхватить и зафиксировать на своём продукте внимание человека, потому что оно приводит к измеримым денежным результатам. Но по факту эти чрезмерные эмоции — финтифлюшки, которые отвлекают внимание от главного (в случае с продуктами — реальной ценности и утилитарного применения) на второстепенное: шутки, мемы, прибаутки, дерзость, «эмоции», «вау» и прочую мишуру. А заодно повышают инфошум и когнитивную нагрузку.
Настоящее вау — сделать классный пользовательский опыт и он зачастую несовместим с излишней эмоциональностью. Эмоций должно быть ровно столько, сколько нужно для решения задачи, и не более того.
Не знаю, может с возрастом я становлюсь дедом, но от цифровых инструментов я прежде всего ожидаю качества в решении конкретных задач. Гиперэмоциональность и стремление к мимолетному «вау» уже привели к тому, что на почте и в пушах у нас зоопарк «петросянов», а в каждом втором приложении мини-игры и рулетки на удачу. Устроили, блин, Диснейленд и Лас-Вегас
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17💯10👍6❤1
🫚 Целостные коммуникации → Русское Слово
Привет! Я с интересными новостями. В последнее время я сменил темп и стиль публикаций на канале, сфокусировавшись на конкретных темах, по которым делаю серию постов.
Мы уже изучаем природу времени, препарировали кайрос и хронос, а сегодня анонсирую ещё один цикл, который будет интересен профессионалам, работающим с текстом, и всем, кого интересует русская культура. Мы рассмотрим Русское Слово не просто как особую лексическую единицу нашего языка, но как целостную систему коммуникации, основанную на нашей традиции.
К этой теме я пришёл неожиданно. Полтора года назад я работал над принципами коммуникации для Сбера Тогда же выявил основной признак, который объединяет принципы под одним знаменателем — целостность. Я продолжил копать эту тему и планировал выпускать свод принципов целостных коммуникаций, но в процессе вышел на неожиданную тропу.
Я подумал, а что если отталкиваться не от коммуникаций, а от естественного для нас Слова? Не как на лексическую единицу, а как естественный для нас способ письменного общения. Тогда у меня собралась мозаика из нескольких составляющих: этики и рационального, русского и православного, обозначающего и обозначаемого по семантике.
Эту дорогу я буду проходить вместе с вами, и посты будут рассуждениями вслух с опорой на источники. Сразу скажу, что в нашем путешествии я буду исходить из аксиомы тесной связи русского и православного, поэтому буду часто обращаться к Священному Писанию и другим христианским текстам.
Потому что этика и ценности — это фундамент, на котором строится всё остальное. Даже наша «операционная и символическая система», алфавит, был придуман для того, чтобы перевести священные тексты с греческого языка на понятный для восточных славян. В цикле постов о Русском Слове начну именно с этого — какую основу имеет само Слово.
Посты будут выходить нечасто — тогда, когда я должным образом проработаю определённую часть нашей темы. Поэтому, к хронологии не привязываемся, а основываемся на здравом смысле и уважении ко времени: говорим, когда есть что сказать, а не просто, чтобы засорять эфир.
Рассчитываю на ваши мысли в комментариях и активность, они здорово помогут пройти этот путь вместе. Зачин сделан, встретимся скоро!🔵
Привет! Я с интересными новостями. В последнее время я сменил темп и стиль публикаций на канале, сфокусировавшись на конкретных темах, по которым делаю серию постов.
Мы уже изучаем природу времени, препарировали кайрос и хронос, а сегодня анонсирую ещё один цикл, который будет интересен профессионалам, работающим с текстом, и всем, кого интересует русская культура. Мы рассмотрим Русское Слово не просто как особую лексическую единицу нашего языка, но как целостную систему коммуникации, основанную на нашей традиции.
К этой теме я пришёл неожиданно. Полтора года назад я работал над принципами коммуникации для Сбера Тогда же выявил основной признак, который объединяет принципы под одним знаменателем — целостность. Я продолжил копать эту тему и планировал выпускать свод принципов целостных коммуникаций, но в процессе вышел на неожиданную тропу.
Я подумал, а что если отталкиваться не от коммуникаций, а от естественного для нас Слова? Не как на лексическую единицу, а как естественный для нас способ письменного общения. Тогда у меня собралась мозаика из нескольких составляющих: этики и рационального, русского и православного, обозначающего и обозначаемого по семантике.
Эту дорогу я буду проходить вместе с вами, и посты будут рассуждениями вслух с опорой на источники. Сразу скажу, что в нашем путешествии я буду исходить из аксиомы тесной связи русского и православного, поэтому буду часто обращаться к Священному Писанию и другим христианским текстам.
Потому что этика и ценности — это фундамент, на котором строится всё остальное. Даже наша «операционная и символическая система», алфавит, был придуман для того, чтобы перевести священные тексты с греческого языка на понятный для восточных славян. В цикле постов о Русском Слове начну именно с этого — какую основу имеет само Слово.
Посты будут выходить нечасто — тогда, когда я должным образом проработаю определённую часть нашей темы. Поэтому, к хронологии не привязываемся, а основываемся на здравом смысле и уважении ко времени: говорим, когда есть что сказать, а не просто, чтобы засорять эфир.
Рассчитываю на ваши мысли в комментариях и активность, они здорово помогут пройти этот путь вместе. Зачин сделан, встретимся скоро!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8❤5👍2
🔄 Природа циклоса и вторник начинается во вторник
Привет! Продолжаем изучать природу времени вместе с УЧЗ | Lincor и после кайроса и хроноса сегодня рассмотрим третье хорошо знакомое нам измерение — циклос.
Его легко заметить в нашей жизни: за утром всегда следует день, за ним вечер, после ночь, после понедельника идет вторник и так до воскресенья и по новой, осень сменяется зимой, та весной, потом лето и снова осень. Да и сам наш проект — это цикл постов, которые выходят каждые 2 недели.
Цикличность поддерживают и рабочие ритуалы. Еженедельные командные встречи, планирование, обзор, квартальные отчёты и оценки. Они задают ритм в рабочем графике. Вы легко можете дополнить этот список своими примерами и историями в комментариях.
В часах идея циклоса тоже находит своё явное отражение. Например, в часах Lincor 4155 это 12-часовой циферблат, замкнутая форма корпуса, стальной круговой браслет. Повторяющиеся элементы задают чувство ритма всему продукту и подчёркивают его связь с повторяющимся, цикличным временем.
А в следующий раз мы поговорим о более сложном измерении — вечности. Описать то, у чего нет начала и конца, которое нельзя подчинить измерить и спрогнозировать, непросто, но мы постараемся это сделать
Благодарю УЧЗ | Lincor за предоставленные часы
Привет! Продолжаем изучать природу времени вместе с УЧЗ | Lincor и после кайроса и хроноса сегодня рассмотрим третье хорошо знакомое нам измерение — циклос.
Его легко заметить в нашей жизни: за утром всегда следует день, за ним вечер, после ночь, после понедельника идет вторник и так до воскресенья и по новой, осень сменяется зимой, та весной, потом лето и снова осень. Да и сам наш проект — это цикл постов, которые выходят каждые 2 недели.
Цикличность поддерживают и рабочие ритуалы. Еженедельные командные встречи, планирование, обзор, квартальные отчёты и оценки. Они задают ритм в рабочем графике. Вы легко можете дополнить этот список своими примерами и историями в комментариях.
В часах идея циклоса тоже находит своё явное отражение. Например, в часах Lincor 4155 это 12-часовой циферблат, замкнутая форма корпуса, стальной круговой браслет. Повторяющиеся элементы задают чувство ритма всему продукту и подчёркивают его связь с повторяющимся, цикличным временем.
А в следующий раз мы поговорим о более сложном измерении — вечности. Описать то, у чего нет начала и конца, которое нельзя подчинить измерить и спрогнозировать, непросто, но мы постараемся это сделать
Благодарю УЧЗ | Lincor за предоставленные часы
🔥5👍3❤1
🌧 Природа хроноса и циклоса, русское Слово и дефицит яркости
Вспоминаем ноябрьские посты на канале.
- Природа хроноса. Поближе познакомились с самым линейным измерением времени, которое поддаётся оцифровке и прогнозированию.
- Природа циклоса. А затем рассмотрели повторяющееся, циклическое время. Так мы закрыли три основных измерения, а в декабре перейдём к двум необычным.
- Русское Слово. Анонсировал новый цикл постов на канале: будем препарировать нашу традиционную целостную систему коммуникаций. В декабре будут преинтереснейшие посты.
- Дефицит яркости. Поделился наблюдением из практики, как всё чаще заказчики просят сделать «вау» и «эмоционально», и порассуждал, что за этим может стоять.
В ноябре продолжил вести канал в энергосберегающем режиме, но в декабре планирую выйти с несколькими личными постами — конец года подталкивает к таким темам.
А вы можете рассказать в комментариях, о чём хотите поговорить — наверняка найдутся пересечения в темах, по которым может получиться глубокий разговор.
Хорошего завершения года!🔵
Вспоминаем ноябрьские посты на канале.
- Природа хроноса. Поближе познакомились с самым линейным измерением времени, которое поддаётся оцифровке и прогнозированию.
- Природа циклоса. А затем рассмотрели повторяющееся, циклическое время. Так мы закрыли три основных измерения, а в декабре перейдём к двум необычным.
- Русское Слово. Анонсировал новый цикл постов на канале: будем препарировать нашу традиционную целостную систему коммуникаций. В декабре будут преинтереснейшие посты.
- Дефицит яркости. Поделился наблюдением из практики, как всё чаще заказчики просят сделать «вау» и «эмоционально», и порассуждал, что за этим может стоять.
В ноябре продолжил вести канал в энергосберегающем режиме, но в декабре планирую выйти с несколькими личными постами — конец года подталкивает к таким темам.
А вы можете рассказать в комментариях, о чём хотите поговорить — наверняка найдутся пересечения в темах, по которым может получиться глубокий разговор.
Хорошего завершения года!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍2
В начале было Слово. Но что оно означает?
Привет! Начинаем цикл о русском Слове с разбора значения самого Слова. Что это основная структурная единица языка мы знаем, но что оно обозначает в первоначальном смысле? Сегодня попробуем это выяснить, а заодно выявим первичные принципы.
Базовый контекст. В анонсе я писал, что буду обращаться к Священному Писанию. По моему убеждению, русский почти тождественно православному, это духовный корень, поэтому благоразумно опираться именно на него.
Обратимся к известной выдержке из Евангелия от Иоанна в русском переводе:
Что подразумевается под этим Словом?
При переводе с греческого, русским Словом назвали греческий logos, который означает не только слово, но и разум, смысл, закон, причину. Я объединил эти понятия обозначением замысел, так как в нём заложена причинность и смысл. На полях замечу, что в этом исследовании часто ловлю себя на мысли, что у многих тенденциозных обозначений есть более понятные нам понятия. Просто некоторые из них мы забыли или не знаем их полного значения.
Когда я размышлял о целостных коммуникациях, то одним из свойств фиксировал как раз целенаправленность: у каждого сообщения должна быть цель, оно не делается просто так, а создаётся для чего-то большего. И когда я вышел на тропу русского Слова, мои предположения трансформировались в замысел.
Зафиксируем первый важный принцип: у русского Слова есть замысел, это его неотъемлемая часть, заложенная в самой сути этого понятия.
Перейдём к следующей части выдержки из Евангелия. «И Слово было у Бога». В христианском смысле это символизирует неразрывную связь замысла с Создателем. А если переводить в повседневную практику, то я вижу тесную связь Слова с автором, оно авторское по своей природе.
Здесь особенно интересно, учитывая бум на нейросетевой контент. Интуитивно я чувствовал скепсис ко всей этой грамотно написанной, но бездушной белиберде, а благодаря этому наблюдение появилось и духовное подтверждение.
Занятно, что это свойство Слова противоречит концепции французского философа Ролана Барта, который в 1967 году написал статью с говорящим названием «Смерть автора», в той части, что после рождения текста автор «умирает», а дальше текст живёт своей жизнью в сознании читателей.
Убеждён, что в русском Слове и автор не «умирает», и текст живёт в сознании читателей. В пределе «смерть» автора может означать отказ и от авторства и ответственности. Но разве не благодаря великим произведениям всё ещё живы те самые великие авторы?
Запишем второй важный принцип: Слово всегда авторское.
Перейдём к третьей части, «и Слово было Бог». Здесь усилию связь Слова с автором не просто как его первопричину, а тем, что автор передаёт Слову часть своего духа и ценностей.
Сами знаете, как по-разному воспринимаются тексты разных авторов, да даже продуктов. И дело далеко не только в конкретных методологиях и правилах, по которым они написаны, а в духе, который они передают.
От одних текстов настроение смурное, другие передают ясность, третьи ощущаются тёплыми. Я вижу причину именно в том, какой именно дух передаёт автор в своём Слове. Может ли Слово быть нейтральным? Нет. Ведь у него есть автор, который автоматически передаёт Слову не только «букву» и суть своего послания, но и дух, ценности и этику.
Отмечаю третий принцип Слова: оно передаёт дух автора, субъективно и не может быть ценностно нейтральным.
А в следующем посте мы как раз затронем вопрос соотношения «буквы» и «духа» в русском Слове. Для меня этот цикл — большой эксперимент, поэтому буду особенно благодарен вашим реакциям и откликам🔵
🔥, если интересно
Привет! Начинаем цикл о русском Слове с разбора значения самого Слова. Что это основная структурная единица языка мы знаем, но что оно обозначает в первоначальном смысле? Сегодня попробуем это выяснить, а заодно выявим первичные принципы.
Базовый контекст. В анонсе я писал, что буду обращаться к Священному Писанию. По моему убеждению, русский почти тождественно православному, это духовный корень, поэтому благоразумно опираться именно на него.
Обратимся к известной выдержке из Евангелия от Иоанна в русском переводе:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»
Что подразумевается под этим Словом?
При переводе с греческого, русским Словом назвали греческий logos, который означает не только слово, но и разум, смысл, закон, причину. Я объединил эти понятия обозначением замысел, так как в нём заложена причинность и смысл. На полях замечу, что в этом исследовании часто ловлю себя на мысли, что у многих тенденциозных обозначений есть более понятные нам понятия. Просто некоторые из них мы забыли или не знаем их полного значения.
Когда я размышлял о целостных коммуникациях, то одним из свойств фиксировал как раз целенаправленность: у каждого сообщения должна быть цель, оно не делается просто так, а создаётся для чего-то большего. И когда я вышел на тропу русского Слова, мои предположения трансформировались в замысел.
Зафиксируем первый важный принцип: у русского Слова есть замысел, это его неотъемлемая часть, заложенная в самой сути этого понятия.
Перейдём к следующей части выдержки из Евангелия. «И Слово было у Бога». В христианском смысле это символизирует неразрывную связь замысла с Создателем. А если переводить в повседневную практику, то я вижу тесную связь Слова с автором, оно авторское по своей природе.
Здесь особенно интересно, учитывая бум на нейросетевой контент. Интуитивно я чувствовал скепсис ко всей этой грамотно написанной, но бездушной белиберде, а благодаря этому наблюдение появилось и духовное подтверждение.
Занятно, что это свойство Слова противоречит концепции французского философа Ролана Барта, который в 1967 году написал статью с говорящим названием «Смерть автора», в той части, что после рождения текста автор «умирает», а дальше текст живёт своей жизнью в сознании читателей.
Убеждён, что в русском Слове и автор не «умирает», и текст живёт в сознании читателей. В пределе «смерть» автора может означать отказ и от авторства и ответственности. Но разве не благодаря великим произведениям всё ещё живы те самые великие авторы?
Запишем второй важный принцип: Слово всегда авторское.
Перейдём к третьей части, «и Слово было Бог». Здесь усилию связь Слова с автором не просто как его первопричину, а тем, что автор передаёт Слову часть своего духа и ценностей.
Сами знаете, как по-разному воспринимаются тексты разных авторов, да даже продуктов. И дело далеко не только в конкретных методологиях и правилах, по которым они написаны, а в духе, который они передают.
От одних текстов настроение смурное, другие передают ясность, третьи ощущаются тёплыми. Я вижу причину именно в том, какой именно дух передаёт автор в своём Слове. Может ли Слово быть нейтральным? Нет. Ведь у него есть автор, который автоматически передаёт Слову не только «букву» и суть своего послания, но и дух, ценности и этику.
Отмечаю третий принцип Слова: оно передаёт дух автора, субъективно и не может быть ценностно нейтральным.
А в следующем посте мы как раз затронем вопрос соотношения «буквы» и «духа» в русском Слове. Для меня этот цикл — большой эксперимент, поэтому буду особенно благодарен вашим реакциям и откликам
🔥, если интересно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥18👍4❤3
🌠 Природа эона и время вне времени
Привет! Продолжаем проект «Природа времени», в котором разбираемся в его различных измерениях. Сегодня — про одно из самых сложных, которое греки называли эоном.
Эон — это вечное и вневременное, которое про «всегда», в отличие от временного (хронологического), которое про «когда». Людям всегда было интересно прикоснуться к этому «запредельному» измерению и попытаться материализовать его в конкретных предметах. Ближе всего ко вневременному приблизились производители предметов роскоши, которые используют вневременные коды в своих изделиях, например, в часах.
Например, Cartier сознательно не меняет дизайн каноничных моделей Tank и Santos и на протяжении десятилетий использует одни и те же материалы и элементы: сталь, золото и сапфировое стекло, «железнодорожную» шкалу времени, особый шрифт часовых индексов, расположение логотипа, форму корпуса, стрелок и часовых отметок. Современным людям, живущим в стремительном «технологическом» времени, которые быстро устают от однотипного дизайна, на коротком отрезке бывает трудно понять ценность «вневременных» элементов.
Но с возрастом мы начинаем сильнее ценить такие воплощения незыблемости и стабильности. По себе скажу, что чем лучше понимаешь собственную временную ограниченность, тем сильнее привязываешься к безграничному. Бренды это знают и воспроизводят одни и те же элементы и коды в своих товарах на протяжении долгого времени, иногда вообще всю свою историю. Поэтому так ценятся некоторые винтажные модели — их дизайн как будто бы специально выключен из привычной нам хронологии и актуален всегда.
Это можно наблюдать и в массовых товарах — многие неистово полюбили «Ниву», дизайн которой принципиально не менялся с момента создания, а премиальные производители смартфонов Apple и Samsung специально годами не меняют дизайн, чтобы сохранить преемственность и увеличить ценность на протяжении долгого времени.
Часы Lincor 4155 также используют вневременные элементы: стрелки-«батоны», классические часовые индексы, традиционная форма корпуса и браслета из стали. Эти часы легко встраиваются в разные жизненные контексты и образ, вы можете выбрать мужскую или женскую модель, а также подходящий цвет: чёрный, синий и зелёный.
А мы завершим наше исследование времени в следующем посте, где поговорим о противоположности вечности — конкретным моментам и ощущению «прямо сейчас». А после подведём общий итог нашему изучению.
До встречи!🔵
Благодарю УЧЗ | Lincor за предоставленные часы
Привет! Продолжаем проект «Природа времени», в котором разбираемся в его различных измерениях. Сегодня — про одно из самых сложных, которое греки называли эоном.
Эон — это вечное и вневременное, которое про «всегда», в отличие от временного (хронологического), которое про «когда». Людям всегда было интересно прикоснуться к этому «запредельному» измерению и попытаться материализовать его в конкретных предметах. Ближе всего ко вневременному приблизились производители предметов роскоши, которые используют вневременные коды в своих изделиях, например, в часах.
Например, Cartier сознательно не меняет дизайн каноничных моделей Tank и Santos и на протяжении десятилетий использует одни и те же материалы и элементы: сталь, золото и сапфировое стекло, «железнодорожную» шкалу времени, особый шрифт часовых индексов, расположение логотипа, форму корпуса, стрелок и часовых отметок. Современным людям, живущим в стремительном «технологическом» времени, которые быстро устают от однотипного дизайна, на коротком отрезке бывает трудно понять ценность «вневременных» элементов.
Но с возрастом мы начинаем сильнее ценить такие воплощения незыблемости и стабильности. По себе скажу, что чем лучше понимаешь собственную временную ограниченность, тем сильнее привязываешься к безграничному. Бренды это знают и воспроизводят одни и те же элементы и коды в своих товарах на протяжении долгого времени, иногда вообще всю свою историю. Поэтому так ценятся некоторые винтажные модели — их дизайн как будто бы специально выключен из привычной нам хронологии и актуален всегда.
Это можно наблюдать и в массовых товарах — многие неистово полюбили «Ниву», дизайн которой принципиально не менялся с момента создания, а премиальные производители смартфонов Apple и Samsung специально годами не меняют дизайн, чтобы сохранить преемственность и увеличить ценность на протяжении долгого времени.
Часы Lincor 4155 также используют вневременные элементы: стрелки-«батоны», классические часовые индексы, традиционная форма корпуса и браслета из стали. Эти часы легко встраиваются в разные жизненные контексты и образ, вы можете выбрать мужскую или женскую модель, а также подходящий цвет: чёрный, синий и зелёный.
А мы завершим наше исследование времени в следующем посте, где поговорим о противоположности вечности — конкретным моментам и ощущению «прямо сейчас». А после подведём общий итог нашему изучению.
До встречи!
Благодарю УЧЗ | Lincor за предоставленные часы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍3🔥3
👀 Как ваш отклик на хх видят рекрутеры
Недавно я одним глазком посмотрел, как выглядят наши с вами отклики на хх.ру со стороны рекрутера. Пруфов и скринов не будет, так что придется поверить на слово, но знайте, что моя задача — внести для вас ясность и подсветить, что можно улучшить.
В конце мы увидим всю воронку отсмотра отклика по шагам — поверьте, вы будете удивлены их последовательности.
В целом, почти все рекомендации, которые я получал от карьерных консультантов, подтвердились, но я смог валидировать их на «той» стороне. Так что теперь можно перейти к частностям.
• Первое, что видят рекрутеры в вашем отклике, это желаемая позиция. Поэтому в очередной раз рекомендую соотносить желаемую роль с вакансией.
• Ещё один важный элемент — фото. Отклики без фото выделяются в плохом смысле слова, впрочем, как и те, где есть неуместные снимки с вечеринок и отпусков. Кажется, что про это все знают, но их больше, чем вы думаете.
• ХХ активно подсвечивает для рекрутеров ваш статус поиска, наличие конкретных достижений в резюме. Первое — про «Активно ищу работу» или «Рассматриваю предложения», второе — про анализ содержания описанного вами опыта.
Следующим по очереди идет описания опыта, и в этой части есть несколько важных пунктов:
• На первом месте — общее время вашего опыта. Важно, чтобы оно соотносилось с требуемым в вакансии, потому что резюме от нерелевантных кандидатов только тратит время рекрутера и никак не улучшает шансы получить работу.
• На втором — компания, в которой вы работали. Да, именно она, а не ваша позиция. На этом месте выражение «строчка в резюме» заиграло новыми красками. Шарашкины конторы и неизвестные компании естественным образом пессимизируются рекрутерами. Важно! На этом этапе они не изучают содержание вашего опыта и достижений. Тут наоборот: сначала компания, потом позиция, затем описание опыта.
• И лишь на третьем — позиция. Критически важно, особенно для последнего места работы, чтобы оно было релевантно вашей желаемой позиции и вакансии.
• На четвертом — опыт на последнем месте работы. По умолчанию рекрутер его не видит, для этого надо нажать кнопку.
Оставшиеся поля, вроде города проживания, подходящие форматы работы и контактные данные, определяющего значения не имеют.
И да, на этапе отсмотра откликов, рекрутер не видит ни блока «О себе», ни «Образование», ни даже наличие личного автомобиля 😀.
В целом, воронка работы с откликом со стороны рекрутера выглядит так: желаемая позиция > фото > метки > продолжительность опыта > место работы > позиция > описание опыта. Имеющий глаза да увидит, и пусть у вас все получится 🤞
А если нужна консультация по переупаковке опыта и резюме, пишите в личку: @marfitsin. Сделаем по красоте.
Буду рад вашему огоньку 🔥 в этот хмурый пятничный вечер
Недавно я одним глазком посмотрел, как выглядят наши с вами отклики на хх.ру со стороны рекрутера. Пруфов и скринов не будет, так что придется поверить на слово, но знайте, что моя задача — внести для вас ясность и подсветить, что можно улучшить.
В конце мы увидим всю воронку отсмотра отклика по шагам — поверьте, вы будете удивлены их последовательности.
В целом, почти все рекомендации, которые я получал от карьерных консультантов, подтвердились, но я смог валидировать их на «той» стороне. Так что теперь можно перейти к частностям.
• Первое, что видят рекрутеры в вашем отклике, это желаемая позиция. Поэтому в очередной раз рекомендую соотносить желаемую роль с вакансией.
• Ещё один важный элемент — фото. Отклики без фото выделяются в плохом смысле слова, впрочем, как и те, где есть неуместные снимки с вечеринок и отпусков. Кажется, что про это все знают, но их больше, чем вы думаете.
• ХХ активно подсвечивает для рекрутеров ваш статус поиска, наличие конкретных достижений в резюме. Первое — про «Активно ищу работу» или «Рассматриваю предложения», второе — про анализ содержания описанного вами опыта.
Следующим по очереди идет описания опыта, и в этой части есть несколько важных пунктов:
• На первом месте — общее время вашего опыта. Важно, чтобы оно соотносилось с требуемым в вакансии, потому что резюме от нерелевантных кандидатов только тратит время рекрутера и никак не улучшает шансы получить работу.
• На втором — компания, в которой вы работали. Да, именно она, а не ваша позиция. На этом месте выражение «строчка в резюме» заиграло новыми красками. Шарашкины конторы и неизвестные компании естественным образом пессимизируются рекрутерами. Важно! На этом этапе они не изучают содержание вашего опыта и достижений. Тут наоборот: сначала компания, потом позиция, затем описание опыта.
• И лишь на третьем — позиция. Критически важно, особенно для последнего места работы, чтобы оно было релевантно вашей желаемой позиции и вакансии.
• На четвертом — опыт на последнем месте работы. По умолчанию рекрутер его не видит, для этого надо нажать кнопку.
Оставшиеся поля, вроде города проживания, подходящие форматы работы и контактные данные, определяющего значения не имеют.
И да, на этапе отсмотра откликов, рекрутер не видит ни блока «О себе», ни «Образование», ни даже наличие личного автомобиля 😀.
В целом, воронка работы с откликом со стороны рекрутера выглядит так: желаемая позиция > фото > метки > продолжительность опыта > место работы > позиция > описание опыта. Имеющий глаза да увидит, и пусть у вас все получится 🤞
А если нужна консультация по переупаковке опыта и резюме, пишите в личку: @marfitsin. Сделаем по красоте.
Буду рад вашему огоньку 🔥 в этот хмурый пятничный вечер
🔥20❤8👍4