Инструменты редактора Марфицина – Telegram
Инструменты редактора Марфицина
10.9K subscribers
1.02K photos
25 videos
2 files
1.18K links
Исследуем Слово и Время

Реклама: https://clck.ru/3GvtBc

Для связи: @marfitsin

РКН: https://clck.ru/3G5Zm4
Download Telegram
В начале было Слово. Но что оно означает?

Привет! Начинаем цикл о русском Слове с разбора значения самого Слова. Что это основная структурная единица языка мы знаем, но что оно обозначает в первоначальном смысле? Сегодня попробуем это выяснить, а заодно выявим первичные принципы.

Базовый контекст. В анонсе я писал, что буду обращаться к Священному Писанию. По моему убеждению, русский почти тождественно православному, это духовный корень, поэтому благоразумно опираться именно на него.

Обратимся к известной выдержке из Евангелия от Иоанна в русском переводе:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»


Что подразумевается под этим Словом?

При переводе с греческого, русским Словом назвали греческий logos, который означает не только слово, но и разум, смысл, закон, причину. Я объединил эти понятия обозначением замысел, так как в нём заложена причинность и смысл. На полях замечу, что в этом исследовании часто ловлю себя на мысли, что у многих тенденциозных обозначений есть более понятные нам понятия. Просто некоторые из них мы забыли или не знаем их полного значения.

Когда я размышлял о целостных коммуникациях, то одним из свойств фиксировал как раз целенаправленность: у каждого сообщения должна быть цель, оно не делается просто так, а создаётся для чего-то большего. И когда я вышел на тропу русского Слова, мои предположения трансформировались в замысел.

Зафиксируем первый важный принцип: у русского Слова есть замысел, это его неотъемлемая часть, заложенная в самой сути этого понятия.

Перейдём к следующей части выдержки из Евангелия. «И Слово было у Бога». В христианском смысле это символизирует неразрывную связь замысла с Создателем. А если переводить в повседневную практику, то я вижу тесную связь Слова с автором, оно авторское по своей природе.

Здесь особенно интересно, учитывая бум на нейросетевой контент. Интуитивно я чувствовал скепсис ко всей этой грамотно написанной, но бездушной белиберде, а благодаря этому наблюдение появилось и духовное подтверждение.

Занятно, что это свойство Слова противоречит концепции французского философа Ролана Барта, который в 1967 году написал статью с говорящим названием «Смерть автора», в той части, что после рождения текста автор «умирает», а дальше текст живёт своей жизнью в сознании читателей.

Убеждён, что в русском Слове и автор не «умирает», и текст живёт в сознании читателей. В пределе «смерть» автора может означать отказ и от авторства и ответственности. Но разве не благодаря великим произведениям всё ещё живы те самые великие авторы?

Запишем второй важный принцип: Слово всегда авторское.

Перейдём к третьей части, «и Слово было Бог». Здесь усилию связь Слова с автором не просто как его первопричину, а тем, что автор передаёт Слову часть своего духа и ценностей.

Сами знаете, как по-разному воспринимаются тексты разных авторов, да даже продуктов. И дело далеко не только в конкретных методологиях и правилах, по которым они написаны, а в духе, который они передают.

От одних текстов настроение смурное, другие передают ясность, третьи ощущаются тёплыми. Я вижу причину именно в том, какой именно дух передаёт автор в своём Слове. Может ли Слово быть нейтральным? Нет. Ведь у него есть автор, который автоматически передаёт Слову не только «букву» и суть своего послания, но и дух, ценности и этику.

Отмечаю третий принцип Слова: оно передаёт дух автора, субъективно и не может быть ценностно нейтральным.

А в следующем посте мы как раз затронем вопрос соотношения «буквы» и «духа» в русском Слове. Для меня этот цикл — большой эксперимент, поэтому буду особенно благодарен вашим реакциям и откликам 🔵

🔥, если интересно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17👍43
2026 год — это настоящая проверка на прочность для каждого предпринимателя

Вы уже заметили первые тревожные звонки? Налоги повышаются, льготы срезаются, конкуренты демпингуют, клиенты не торопятся бюджетировать проекты, каждый рубль на счету, деньги ходят очень туго.

Если в своей практике видите, что в последнее время только и делаете, что тушите пожары, а не развиваете свой бизнес, то знайте, что вы не одни.

На канале «Нескучные финансы» собрали практиков, которые не просто выживают в сложных условия, а находят в нём возможности для роста. Они узнали у первых лиц рынка: какие решения работают прямо сейчас, а какие стратегии ведут в тупик?

Ответы дают те, кто уже прошел эту проверку:
•Дмитрий Прадед, «ЁбиДоёби».
•Ольга Тишкина, ICEBERG CLINIC.
•Федор Соломатин, Prime.
•Дмитрий Фомин, «Клиника Фомина»)

Подпишитесь сейчас и в закрепе канала получите эксклюзивные рабочие документы и шаблоны от компаний СберБанк, Битрикс24 и МойСклад для защиты вашего бизнеса.
👍42
🌠 Природа эона и время вне времени

Привет! Продолжаем проект «Природа времени», в котором разбираемся в его различных измерениях. Сегодня — про одно из самых сложных, которое греки называли эоном.

Эон — это вечное и вневременное, которое про «всегда», в отличие от временного (хронологического), которое про «когда». Людям всегда было интересно прикоснуться к этому «запредельному» измерению и попытаться материализовать его в конкретных предметах. Ближе всего ко вневременному приблизились производители предметов роскоши, которые используют вневременные коды в своих изделиях, например, в часах.

Например, Cartier сознательно не меняет дизайн каноничных моделей Tank и Santos и на протяжении десятилетий использует одни и те же материалы и элементы: сталь, золото и сапфировое стекло, «железнодорожную» шкалу времени, особый шрифт часовых индексов, расположение логотипа, форму корпуса, стрелок и часовых отметок. Современным людям, живущим в стремительном «технологическом» времени, которые быстро устают от однотипного дизайна, на коротком отрезке бывает трудно понять ценность «вневременных» элементов.

Но с возрастом мы начинаем сильнее ценить такие воплощения незыблемости и стабильности. По себе скажу, что чем лучше понимаешь собственную временную ограниченность, тем сильнее привязываешься к безграничному. Бренды это знают и воспроизводят одни и те же элементы и коды в своих товарах на протяжении долгого времени, иногда вообще всю свою историю. Поэтому так ценятся некоторые винтажные модели — их дизайн как будто бы специально выключен из привычной нам хронологии и актуален всегда.

Это можно наблюдать и в массовых товарах — многие неистово полюбили «Ниву», дизайн которой принципиально не менялся с момента создания, а премиальные производители смартфонов Apple и Samsung специально годами не меняют дизайн, чтобы сохранить преемственность и увеличить ценность на протяжении долгого времени.

Часы Lincor 4155 также используют вневременные элементы: стрелки-«батоны», классические часовые индексы, традиционная форма корпуса и браслета из стали. Эти часы легко встраиваются в разные жизненные контексты и образ, вы можете выбрать мужскую или женскую модель, а также подходящий цвет: чёрный, синий и зелёный.

А мы завершим наше исследование времени в следующем посте, где поговорим о противоположности вечности — конкретным моментам и ощущению «прямо сейчас». А после подведём общий итог нашему изучению.

До встречи! 🔵

Благодарю УЧЗ | Lincor за предоставленные часы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍3🔥3
👀 Как ваш отклик на хх видят рекрутеры

Недавно я одним глазком посмотрел, как выглядят наши с вами отклики на хх.ру со стороны рекрутера. Пруфов и скринов не будет, так что придется поверить на слово, но знайте, что моя задача — внести для вас ясность и подсветить, что можно улучшить.

В конце мы увидим всю воронку отсмотра отклика по шагам — поверьте, вы будете удивлены их последовательности.

В целом, почти все рекомендации, которые я получал от карьерных консультантов, подтвердились, но я смог валидировать их на «той» стороне. Так что теперь можно перейти к частностям.

Первое, что видят рекрутеры в вашем отклике, это желаемая позиция. Поэтому в очередной раз рекомендую соотносить желаемую роль с вакансией.

Ещё один важный элемент — фото. Отклики без фото выделяются в плохом смысле слова, впрочем, как и те, где есть неуместные снимки с вечеринок и отпусков. Кажется, что про это все знают, но их больше, чем вы думаете.

ХХ активно подсвечивает для рекрутеров ваш статус поиска, наличие конкретных достижений в резюме. Первое — про «Активно ищу работу» или «Рассматриваю предложения», второе — про анализ содержания описанного вами опыта.

Следующим по очереди идет описания опыта, и в этой части есть несколько важных пунктов:

На первом месте — общее время вашего опыта. Важно, чтобы оно соотносилось с требуемым в вакансии, потому что резюме от нерелевантных кандидатов только тратит время рекрутера и никак не улучшает шансы получить работу.

На втором — компания, в которой вы работали. Да, именно она, а не ваша позиция. На этом месте выражение «строчка в резюме» заиграло новыми красками. Шарашкины конторы и неизвестные компании естественным образом пессимизируются рекрутерами. Важно! На этом этапе они не изучают содержание вашего опыта и достижений. Тут наоборот: сначала компания, потом позиция, затем описание опыта.

И лишь на третьем — позиция. Критически важно, особенно для последнего места работы, чтобы оно было релевантно вашей желаемой позиции и вакансии.

На четвертом — опыт на последнем месте работы. По умолчанию рекрутер его не видит, для этого надо нажать кнопку.

Оставшиеся поля, вроде города проживания, подходящие форматы работы и контактные данные, определяющего значения не имеют.

И да, на этапе отсмотра откликов, рекрутер не видит ни блока «О себе», ни «Образование», ни даже наличие личного автомобиля 😀.

В целом, воронка работы с откликом со стороны рекрутера выглядит так: желаемая позиция > фото > метки > продолжительность опыта > место работы > позиция > описание опыта. Имеющий глаза да увидит, и пусть у вас все получится 🤞

А если нужна консультация по переупаковке опыта и резюме, пишите в личку: @marfitsin. Сделаем по красоте.

Буду рад вашему огоньку 🔥 в этот хмурый пятничный вечер
🔥208👍4