⌚ Природа хроноса и «количественное» время
Привет! Продолжаем изучать природу времени в спецпроекте с УЧЗ | Lincor. Мы уже рассмотрели кайрос и связали его с эффектом ореола в маркетинге, а сегодня поговорим про самое привычное, но не менее загадочное измерение — хронос. И внимательнее рассмтотрим сами часы.
Хронос — линейное и равномерное время, которое всегда идёт вперед, уходит «как песок сквозь пальцы» и которое мы можем измерить и фиксировать.
В отличие от кайроса, которое можно назвать «качественным» временем, которое нельзя измерить или предугадать, хронос поддаётся оцифровке и прогнозу. Это предсказуемое течение с одинаковой скоростью, которое помогает жить в системе координат, а не абстрактном «времени».
Секунда всегда равна секунде, в минуте всегда 60 секунд, в часе 60 минут, а в сутках 24 часа. Вы всегда можете посчитать, сколько дней, часов, минут и секунд осталось до опредленного события.Кстати, до Нового года осталось чуть более 50 дней.
Есть поправки на високосные годы, но мы знаем, что через год будет 11 ноября 2026 года, а через 2 месяца 11 января 2026 года. А вот чем будут наполнены эти дни зависит от нас.
Сейчас ориентироваться в хронологическом времени мне помогают часы Lincor 4155 со швейцарским кварцевым механизмом Ronda, который даёт хорошую точность, что очень важно для хронологии, и контрастным циферблатом в трёх цветах, чтобы легко считывать время с запястья.
Хронологическое время универсально и всеобще, оно современное современное и технологичное. Жизнь ускоряется, мы часто живём по принципу «время = деньги» и стараемся быть продуктивными, чтобы конвертировать каждый миг в измеримый результат. Культура дедлайнов отсюда же — если не успеешь до определённого горизонта, то буквально наступит смерть. По мне так это хронологическое язычество.
Ведь у хроноса есть более сакральное, христианское прочтение. Это «временная» горизонталь, которую Бог запустил в третий день сотворения мира:
Есть начало и будет конец, это побуждает ценить время, но важно не забывать, что хронос — лишь одно из его прочтений. Куда важнее, чем вы наполняете своё время и как его чувствуете. И об этом измерении времени мы поговорим в следующий раз🔵
Благодарю УЧЗ | Lincor за предоставленные часы
Привет! Продолжаем изучать природу времени в спецпроекте с УЧЗ | Lincor. Мы уже рассмотрели кайрос и связали его с эффектом ореола в маркетинге, а сегодня поговорим про самое привычное, но не менее загадочное измерение — хронос. И внимательнее рассмтотрим сами часы.
Хронос — линейное и равномерное время, которое всегда идёт вперед, уходит «как песок сквозь пальцы» и которое мы можем измерить и фиксировать.
В отличие от кайроса, которое можно назвать «качественным» временем, которое нельзя измерить или предугадать, хронос поддаётся оцифровке и прогнозу. Это предсказуемое течение с одинаковой скоростью, которое помогает жить в системе координат, а не абстрактном «времени».
Секунда всегда равна секунде, в минуте всегда 60 секунд, в часе 60 минут, а в сутках 24 часа. Вы всегда можете посчитать, сколько дней, часов, минут и секунд осталось до опредленного события.
Есть поправки на високосные годы, но мы знаем, что через год будет 11 ноября 2026 года, а через 2 месяца 11 января 2026 года. А вот чем будут наполнены эти дни зависит от нас.
Сейчас ориентироваться в хронологическом времени мне помогают часы Lincor 4155 со швейцарским кварцевым механизмом Ronda, который даёт хорошую точность, что очень важно для хронологии, и контрастным циферблатом в трёх цветах, чтобы легко считывать время с запястья.
Хронологическое время универсально и всеобще, оно современное современное и технологичное. Жизнь ускоряется, мы часто живём по принципу «время = деньги» и стараемся быть продуктивными, чтобы конвертировать каждый миг в измеримый результат. Культура дедлайнов отсюда же — если не успеешь до определённого горизонта, то буквально наступит смерть. По мне так это хронологическое язычество.
Ведь у хроноса есть более сакральное, христианское прочтение. Это «временная» горизонталь, которую Бог запустил в третий день сотворения мира:
«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, чтобы освещать землю и разделять день от ночи, и да будут в знамения и в (определения) времен, и дней, и лет (Быт.1:14)».
Есть начало и будет конец, это побуждает ценить время, но важно не забывать, что хронос — лишь одно из его прочтений. Куда важнее, чем вы наполняете своё время и как его чувствуете. И об этом измерении времени мы поговорим в следующий раз
Благодарю УЧЗ | Lincor за предоставленные часы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍2💯2
🔆 Дефицит яркости и как чрезмерные эмоции и «вау!» отвлекают от сути
В последние пару лет замечаю в рабочей практике и на собеседованиях, как заказчики и нанимающие менеджеры всё чаще приходят с запросами из разряда «А что из такого прям вау вы делали», «А давайте добавим эмоций», «Как мы можем сделать вау-эффект?», «Давайте сделаем что-то этакое, что вызывает эмоции!».
Я называю этот феномен дефицитом яркости. Это позыв в сторону более выразительной формы без соответствия сути. Сделать ярче и громче, то, что есть, не меняя внутри.
Например, меня как-то спросили, какие «вау-эмоциональные-штуки» я делал для сервиса видеосвязи, задача которого по моему глубокому убеждению быть пространством для общения людей, а не С людьми, я был искренне изумлён и задал встречный вопрос, а зачем? Для чего из продукта, который не должен перебивать по своему предназначению, делать кричащего шута с блестками?
Мне ответили референсами из мира голосовых ассистентов, которые выделяются своим характером, шутками, дерзостью. Это, конечно, прикольно, только когда в очередной раз моя умная колонка не может нормально поставить таймер или включить музыку, это вызывает у меня только раздражение. Зачем дерзкий и эмоциональный помощник, который плохо выполняет возложенные на него задачи?
Добавить эмоций и «вау» проще, чем сделать хороший продукт. Эмоции неплохо так конвертируются в деньги, ради чего все и собрались.
Если же копнуть глубже, то мы упрёмся в вопрос субъективации цифровых продуктов. Ведь если мы наделяем их характером и эмоциональностью, то вольно-невольно ставим их на одну доску с нами, людьми. Одно время я сам придерживался этой линии и старался в работе делать из порученных мне продуктов всё более выразительных «личностей». Со временем понял, что не могу ставить их и в один ряд с людьми по эмоциональности по внутреннем убеждениям ведь они разительно отличаются по своей сути. Они априори не должны быть такими же эмоциональными и выразительными, иначе ты делаешь симулякр, который уподобляется личности, но таковой не является.
Цифровые продукты — это прежде всего инструменты для людей, а не собеседники.
Цифровые продукты не могут обладать полноценным характером просто по своей онтологии. Это просто комплияция кода в цифровой форме, которую мы можем отобразить на экранах или услышать из динамиков. Но это не человеческий диалог.
Всё более общительные цифровые продукты усугубляют проблему одиночества в реальности, где люди всё меньше общаются друг с другом и всё больше с ИИ, чат-ботами и ассистентами. Вот недавно в Японии одна женщина отметила «свадьбу» с ИИ, ну жесть же, такие случаи наглядно показывают, к чему могут привести такие эксперименты в «цифровой» пробирке.
За дефицитом яркости стоит многолетняя практика, когда мы всё чаще и выразительнее пытаемся выхватить и зафиксировать на своём продукте внимание человека, потому что оно приводит к измеримым денежным результатам. Но по факту эти чрезмерные эмоции — финтифлюшки, которые отвлекают внимание от главного (в случае с продуктами — реальной ценности и утилитарного применения) на второстепенное: шутки, мемы, прибаутки, дерзость, «эмоции», «вау» и прочую мишуру. А заодно повышают инфошум и когнитивную нагрузку.
Настоящее вау — сделать классный пользовательский опыт и он зачастую несовместим с излишней эмоциональностью. Эмоций должно быть ровно столько, сколько нужно для решения задачи, и не более того.
Не знаю, может с возрастом я становлюсь дедом, но от цифровых инструментов я прежде всего ожидаю качества в решении конкретных задач. Гиперэмоциональность и стремление к мимолетному «вау» уже привели к тому, что на почте и в пушах у нас зоопарк «петросянов», а в каждом втором приложении мини-игры и рулетки на удачу. Устроили, блин, Диснейленд и Лас-Вегас🔵
В последние пару лет замечаю в рабочей практике и на собеседованиях, как заказчики и нанимающие менеджеры всё чаще приходят с запросами из разряда «А что из такого прям вау вы делали», «А давайте добавим эмоций», «Как мы можем сделать вау-эффект?», «Давайте сделаем что-то этакое, что вызывает эмоции!».
Я называю этот феномен дефицитом яркости. Это позыв в сторону более выразительной формы без соответствия сути. Сделать ярче и громче, то, что есть, не меняя внутри.
Например, меня как-то спросили, какие «вау-эмоциональные-штуки» я делал для сервиса видеосвязи, задача которого по моему глубокому убеждению быть пространством для общения людей, а не С людьми, я был искренне изумлён и задал встречный вопрос, а зачем? Для чего из продукта, который не должен перебивать по своему предназначению, делать кричащего шута с блестками?
Мне ответили референсами из мира голосовых ассистентов, которые выделяются своим характером, шутками, дерзостью. Это, конечно, прикольно, только когда в очередной раз моя умная колонка не может нормально поставить таймер или включить музыку, это вызывает у меня только раздражение. Зачем дерзкий и эмоциональный помощник, который плохо выполняет возложенные на него задачи?
Добавить эмоций и «вау» проще, чем сделать хороший продукт. Эмоции неплохо так конвертируются в деньги, ради чего все и собрались.
Если же копнуть глубже, то мы упрёмся в вопрос субъективации цифровых продуктов. Ведь если мы наделяем их характером и эмоциональностью, то вольно-невольно ставим их на одну доску с нами, людьми. Одно время я сам придерживался этой линии и старался в работе делать из порученных мне продуктов всё более выразительных «личностей». Со временем понял, что не могу ставить их и в один ряд с людьми по эмоциональности по внутреннем убеждениям ведь они разительно отличаются по своей сути. Они априори не должны быть такими же эмоциональными и выразительными, иначе ты делаешь симулякр, который уподобляется личности, но таковой не является.
Цифровые продукты — это прежде всего инструменты для людей, а не собеседники.
Цифровые продукты не могут обладать полноценным характером просто по своей онтологии. Это просто комплияция кода в цифровой форме, которую мы можем отобразить на экранах или услышать из динамиков. Но это не человеческий диалог.
Всё более общительные цифровые продукты усугубляют проблему одиночества в реальности, где люди всё меньше общаются друг с другом и всё больше с ИИ, чат-ботами и ассистентами. Вот недавно в Японии одна женщина отметила «свадьбу» с ИИ, ну жесть же, такие случаи наглядно показывают, к чему могут привести такие эксперименты в «цифровой» пробирке.
За дефицитом яркости стоит многолетняя практика, когда мы всё чаще и выразительнее пытаемся выхватить и зафиксировать на своём продукте внимание человека, потому что оно приводит к измеримым денежным результатам. Но по факту эти чрезмерные эмоции — финтифлюшки, которые отвлекают внимание от главного (в случае с продуктами — реальной ценности и утилитарного применения) на второстепенное: шутки, мемы, прибаутки, дерзость, «эмоции», «вау» и прочую мишуру. А заодно повышают инфошум и когнитивную нагрузку.
Настоящее вау — сделать классный пользовательский опыт и он зачастую несовместим с излишней эмоциональностью. Эмоций должно быть ровно столько, сколько нужно для решения задачи, и не более того.
Не знаю, может с возрастом я становлюсь дедом, но от цифровых инструментов я прежде всего ожидаю качества в решении конкретных задач. Гиперэмоциональность и стремление к мимолетному «вау» уже привели к тому, что на почте и в пушах у нас зоопарк «петросянов», а в каждом втором приложении мини-игры и рулетки на удачу. Устроили, блин, Диснейленд и Лас-Вегас
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17💯10👍6❤1
🫚 Целостные коммуникации → Русское Слово
Привет! Я с интересными новостями. В последнее время я сменил темп и стиль публикаций на канале, сфокусировавшись на конкретных темах, по которым делаю серию постов.
Мы уже изучаем природу времени, препарировали кайрос и хронос, а сегодня анонсирую ещё один цикл, который будет интересен профессионалам, работающим с текстом, и всем, кого интересует русская культура. Мы рассмотрим Русское Слово не просто как особую лексическую единицу нашего языка, но как целостную систему коммуникации, основанную на нашей традиции.
К этой теме я пришёл неожиданно. Полтора года назад я работал над принципами коммуникации для Сбера Тогда же выявил основной признак, который объединяет принципы под одним знаменателем — целостность. Я продолжил копать эту тему и планировал выпускать свод принципов целостных коммуникаций, но в процессе вышел на неожиданную тропу.
Я подумал, а что если отталкиваться не от коммуникаций, а от естественного для нас Слова? Не как на лексическую единицу, а как естественный для нас способ письменного общения. Тогда у меня собралась мозаика из нескольких составляющих: этики и рационального, русского и православного, обозначающего и обозначаемого по семантике.
Эту дорогу я буду проходить вместе с вами, и посты будут рассуждениями вслух с опорой на источники. Сразу скажу, что в нашем путешествии я буду исходить из аксиомы тесной связи русского и православного, поэтому буду часто обращаться к Священному Писанию и другим христианским текстам.
Потому что этика и ценности — это фундамент, на котором строится всё остальное. Даже наша «операционная и символическая система», алфавит, был придуман для того, чтобы перевести священные тексты с греческого языка на понятный для восточных славян. В цикле постов о Русском Слове начну именно с этого — какую основу имеет само Слово.
Посты будут выходить нечасто — тогда, когда я должным образом проработаю определённую часть нашей темы. Поэтому, к хронологии не привязываемся, а основываемся на здравом смысле и уважении ко времени: говорим, когда есть что сказать, а не просто, чтобы засорять эфир.
Рассчитываю на ваши мысли в комментариях и активность, они здорово помогут пройти этот путь вместе. Зачин сделан, встретимся скоро!🔵
Привет! Я с интересными новостями. В последнее время я сменил темп и стиль публикаций на канале, сфокусировавшись на конкретных темах, по которым делаю серию постов.
Мы уже изучаем природу времени, препарировали кайрос и хронос, а сегодня анонсирую ещё один цикл, который будет интересен профессионалам, работающим с текстом, и всем, кого интересует русская культура. Мы рассмотрим Русское Слово не просто как особую лексическую единицу нашего языка, но как целостную систему коммуникации, основанную на нашей традиции.
К этой теме я пришёл неожиданно. Полтора года назад я работал над принципами коммуникации для Сбера Тогда же выявил основной признак, который объединяет принципы под одним знаменателем — целостность. Я продолжил копать эту тему и планировал выпускать свод принципов целостных коммуникаций, но в процессе вышел на неожиданную тропу.
Я подумал, а что если отталкиваться не от коммуникаций, а от естественного для нас Слова? Не как на лексическую единицу, а как естественный для нас способ письменного общения. Тогда у меня собралась мозаика из нескольких составляющих: этики и рационального, русского и православного, обозначающего и обозначаемого по семантике.
Эту дорогу я буду проходить вместе с вами, и посты будут рассуждениями вслух с опорой на источники. Сразу скажу, что в нашем путешествии я буду исходить из аксиомы тесной связи русского и православного, поэтому буду часто обращаться к Священному Писанию и другим христианским текстам.
Потому что этика и ценности — это фундамент, на котором строится всё остальное. Даже наша «операционная и символическая система», алфавит, был придуман для того, чтобы перевести священные тексты с греческого языка на понятный для восточных славян. В цикле постов о Русском Слове начну именно с этого — какую основу имеет само Слово.
Посты будут выходить нечасто — тогда, когда я должным образом проработаю определённую часть нашей темы. Поэтому, к хронологии не привязываемся, а основываемся на здравом смысле и уважении ко времени: говорим, когда есть что сказать, а не просто, чтобы засорять эфир.
Рассчитываю на ваши мысли в комментариях и активность, они здорово помогут пройти этот путь вместе. Зачин сделан, встретимся скоро!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8❤5👍2
🔄 Природа циклоса и вторник начинается во вторник
Привет! Продолжаем изучать природу времени вместе с УЧЗ | Lincor и после кайроса и хроноса сегодня рассмотрим третье хорошо знакомое нам измерение — циклос.
Его легко заметить в нашей жизни: за утром всегда следует день, за ним вечер, после ночь, после понедельника идет вторник и так до воскресенья и по новой, осень сменяется зимой, та весной, потом лето и снова осень. Да и сам наш проект — это цикл постов, которые выходят каждые 2 недели.
Цикличность поддерживают и рабочие ритуалы. Еженедельные командные встречи, планирование, обзор, квартальные отчёты и оценки. Они задают ритм в рабочем графике. Вы легко можете дополнить этот список своими примерами и историями в комментариях.
В часах идея циклоса тоже находит своё явное отражение. Например, в часах Lincor 4155 это 12-часовой циферблат, замкнутая форма корпуса, стальной круговой браслет. Повторяющиеся элементы задают чувство ритма всему продукту и подчёркивают его связь с повторяющимся, цикличным временем.
А в следующий раз мы поговорим о более сложном измерении — вечности. Описать то, у чего нет начала и конца, которое нельзя подчинить измерить и спрогнозировать, непросто, но мы постараемся это сделать
Благодарю УЧЗ | Lincor за предоставленные часы
Привет! Продолжаем изучать природу времени вместе с УЧЗ | Lincor и после кайроса и хроноса сегодня рассмотрим третье хорошо знакомое нам измерение — циклос.
Его легко заметить в нашей жизни: за утром всегда следует день, за ним вечер, после ночь, после понедельника идет вторник и так до воскресенья и по новой, осень сменяется зимой, та весной, потом лето и снова осень. Да и сам наш проект — это цикл постов, которые выходят каждые 2 недели.
Цикличность поддерживают и рабочие ритуалы. Еженедельные командные встречи, планирование, обзор, квартальные отчёты и оценки. Они задают ритм в рабочем графике. Вы легко можете дополнить этот список своими примерами и историями в комментариях.
В часах идея циклоса тоже находит своё явное отражение. Например, в часах Lincor 4155 это 12-часовой циферблат, замкнутая форма корпуса, стальной круговой браслет. Повторяющиеся элементы задают чувство ритма всему продукту и подчёркивают его связь с повторяющимся, цикличным временем.
А в следующий раз мы поговорим о более сложном измерении — вечности. Описать то, у чего нет начала и конца, которое нельзя подчинить измерить и спрогнозировать, непросто, но мы постараемся это сделать
Благодарю УЧЗ | Lincor за предоставленные часы
🔥5👍3❤1
🌧 Природа хроноса и циклоса, русское Слово и дефицит яркости
Вспоминаем ноябрьские посты на канале.
- Природа хроноса. Поближе познакомились с самым линейным измерением времени, которое поддаётся оцифровке и прогнозированию.
- Природа циклоса. А затем рассмотрели повторяющееся, циклическое время. Так мы закрыли три основных измерения, а в декабре перейдём к двум необычным.
- Русское Слово. Анонсировал новый цикл постов на канале: будем препарировать нашу традиционную целостную систему коммуникаций. В декабре будут преинтереснейшие посты.
- Дефицит яркости. Поделился наблюдением из практики, как всё чаще заказчики просят сделать «вау» и «эмоционально», и порассуждал, что за этим может стоять.
В ноябре продолжил вести канал в энергосберегающем режиме, но в декабре планирую выйти с несколькими личными постами — конец года подталкивает к таким темам.
А вы можете рассказать в комментариях, о чём хотите поговорить — наверняка найдутся пересечения в темах, по которым может получиться глубокий разговор.
Хорошего завершения года!🔵
Вспоминаем ноябрьские посты на канале.
- Природа хроноса. Поближе познакомились с самым линейным измерением времени, которое поддаётся оцифровке и прогнозированию.
- Природа циклоса. А затем рассмотрели повторяющееся, циклическое время. Так мы закрыли три основных измерения, а в декабре перейдём к двум необычным.
- Русское Слово. Анонсировал новый цикл постов на канале: будем препарировать нашу традиционную целостную систему коммуникаций. В декабре будут преинтереснейшие посты.
- Дефицит яркости. Поделился наблюдением из практики, как всё чаще заказчики просят сделать «вау» и «эмоционально», и порассуждал, что за этим может стоять.
В ноябре продолжил вести канал в энергосберегающем режиме, но в декабре планирую выйти с несколькими личными постами — конец года подталкивает к таким темам.
А вы можете рассказать в комментариях, о чём хотите поговорить — наверняка найдутся пересечения в темах, по которым может получиться глубокий разговор.
Хорошего завершения года!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍2
В начале было Слово. Но что оно означает?
Привет! Начинаем цикл о русском Слове с разбора значения самого Слова. Что это основная структурная единица языка мы знаем, но что оно обозначает в первоначальном смысле? Сегодня попробуем это выяснить, а заодно выявим первичные принципы.
Базовый контекст. В анонсе я писал, что буду обращаться к Священному Писанию. По моему убеждению, русский почти тождественно православному, это духовный корень, поэтому благоразумно опираться именно на него.
Обратимся к известной выдержке из Евангелия от Иоанна в русском переводе:
Что подразумевается под этим Словом?
При переводе с греческого, русским Словом назвали греческий logos, который означает не только слово, но и разум, смысл, закон, причину. Я объединил эти понятия обозначением замысел, так как в нём заложена причинность и смысл. На полях замечу, что в этом исследовании часто ловлю себя на мысли, что у многих тенденциозных обозначений есть более понятные нам понятия. Просто некоторые из них мы забыли или не знаем их полного значения.
Когда я размышлял о целостных коммуникациях, то одним из свойств фиксировал как раз целенаправленность: у каждого сообщения должна быть цель, оно не делается просто так, а создаётся для чего-то большего. И когда я вышел на тропу русского Слова, мои предположения трансформировались в замысел.
Зафиксируем первый важный принцип: у русского Слова есть замысел, это его неотъемлемая часть, заложенная в самой сути этого понятия.
Перейдём к следующей части выдержки из Евангелия. «И Слово было у Бога». В христианском смысле это символизирует неразрывную связь замысла с Создателем. А если переводить в повседневную практику, то я вижу тесную связь Слова с автором, оно авторское по своей природе.
Здесь особенно интересно, учитывая бум на нейросетевой контент. Интуитивно я чувствовал скепсис ко всей этой грамотно написанной, но бездушной белиберде, а благодаря этому наблюдение появилось и духовное подтверждение.
Занятно, что это свойство Слова противоречит концепции французского философа Ролана Барта, который в 1967 году написал статью с говорящим названием «Смерть автора», в той части, что после рождения текста автор «умирает», а дальше текст живёт своей жизнью в сознании читателей.
Убеждён, что в русском Слове и автор не «умирает», и текст живёт в сознании читателей. В пределе «смерть» автора может означать отказ и от авторства и ответственности. Но разве не благодаря великим произведениям всё ещё живы те самые великие авторы?
Запишем второй важный принцип: Слово всегда авторское.
Перейдём к третьей части, «и Слово было Бог». Здесь усилию связь Слова с автором не просто как его первопричину, а тем, что автор передаёт Слову часть своего духа и ценностей.
Сами знаете, как по-разному воспринимаются тексты разных авторов, да даже продуктов. И дело далеко не только в конкретных методологиях и правилах, по которым они написаны, а в духе, который они передают.
От одних текстов настроение смурное, другие передают ясность, третьи ощущаются тёплыми. Я вижу причину именно в том, какой именно дух передаёт автор в своём Слове. Может ли Слово быть нейтральным? Нет. Ведь у него есть автор, который автоматически передаёт Слову не только «букву» и суть своего послания, но и дух, ценности и этику.
Отмечаю третий принцип Слова: оно передаёт дух автора, субъективно и не может быть ценностно нейтральным.
А в следующем посте мы как раз затронем вопрос соотношения «буквы» и «духа» в русском Слове. Для меня этот цикл — большой эксперимент, поэтому буду особенно благодарен вашим реакциям и откликам🔵
🔥, если интересно
Привет! Начинаем цикл о русском Слове с разбора значения самого Слова. Что это основная структурная единица языка мы знаем, но что оно обозначает в первоначальном смысле? Сегодня попробуем это выяснить, а заодно выявим первичные принципы.
Базовый контекст. В анонсе я писал, что буду обращаться к Священному Писанию. По моему убеждению, русский почти тождественно православному, это духовный корень, поэтому благоразумно опираться именно на него.
Обратимся к известной выдержке из Евангелия от Иоанна в русском переводе:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»
Что подразумевается под этим Словом?
При переводе с греческого, русским Словом назвали греческий logos, который означает не только слово, но и разум, смысл, закон, причину. Я объединил эти понятия обозначением замысел, так как в нём заложена причинность и смысл. На полях замечу, что в этом исследовании часто ловлю себя на мысли, что у многих тенденциозных обозначений есть более понятные нам понятия. Просто некоторые из них мы забыли или не знаем их полного значения.
Когда я размышлял о целостных коммуникациях, то одним из свойств фиксировал как раз целенаправленность: у каждого сообщения должна быть цель, оно не делается просто так, а создаётся для чего-то большего. И когда я вышел на тропу русского Слова, мои предположения трансформировались в замысел.
Зафиксируем первый важный принцип: у русского Слова есть замысел, это его неотъемлемая часть, заложенная в самой сути этого понятия.
Перейдём к следующей части выдержки из Евангелия. «И Слово было у Бога». В христианском смысле это символизирует неразрывную связь замысла с Создателем. А если переводить в повседневную практику, то я вижу тесную связь Слова с автором, оно авторское по своей природе.
Здесь особенно интересно, учитывая бум на нейросетевой контент. Интуитивно я чувствовал скепсис ко всей этой грамотно написанной, но бездушной белиберде, а благодаря этому наблюдение появилось и духовное подтверждение.
Занятно, что это свойство Слова противоречит концепции французского философа Ролана Барта, который в 1967 году написал статью с говорящим названием «Смерть автора», в той части, что после рождения текста автор «умирает», а дальше текст живёт своей жизнью в сознании читателей.
Убеждён, что в русском Слове и автор не «умирает», и текст живёт в сознании читателей. В пределе «смерть» автора может означать отказ и от авторства и ответственности. Но разве не благодаря великим произведениям всё ещё живы те самые великие авторы?
Запишем второй важный принцип: Слово всегда авторское.
Перейдём к третьей части, «и Слово было Бог». Здесь усилию связь Слова с автором не просто как его первопричину, а тем, что автор передаёт Слову часть своего духа и ценностей.
Сами знаете, как по-разному воспринимаются тексты разных авторов, да даже продуктов. И дело далеко не только в конкретных методологиях и правилах, по которым они написаны, а в духе, который они передают.
От одних текстов настроение смурное, другие передают ясность, третьи ощущаются тёплыми. Я вижу причину именно в том, какой именно дух передаёт автор в своём Слове. Может ли Слово быть нейтральным? Нет. Ведь у него есть автор, который автоматически передаёт Слову не только «букву» и суть своего послания, но и дух, ценности и этику.
Отмечаю третий принцип Слова: оно передаёт дух автора, субъективно и не может быть ценностно нейтральным.
А в следующем посте мы как раз затронем вопрос соотношения «буквы» и «духа» в русском Слове. Для меня этот цикл — большой эксперимент, поэтому буду особенно благодарен вашим реакциям и откликам
🔥, если интересно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17👍4❤3
2026 год — это настоящая проверка на прочность для каждого предпринимателя
Вы уже заметили первые тревожные звонки? Налоги повышаются, льготы срезаются, конкуренты демпингуют, клиенты не торопятся бюджетировать проекты, каждый рубль на счету, деньги ходят очень туго.
Если в своей практике видите, что в последнее время только и делаете, что тушите пожары, а не развиваете свой бизнес, то знайте, что вы не одни.
На канале «Нескучные финансы» собрали практиков, которые не просто выживают в сложных условия, а находят в нём возможности для роста. Они узнали у первых лиц рынка: какие решения работают прямо сейчас, а какие стратегии ведут в тупик?
Ответы дают те, кто уже прошел эту проверку:
•Дмитрий Прадед, «ЁбиДоёби».
•Ольга Тишкина, ICEBERG CLINIC.
•Федор Соломатин, Prime.
•Дмитрий Фомин, «Клиника Фомина»)
Подпишитесь сейчас и в закрепе канала получите эксклюзивные рабочие документы и шаблоны от компаний СберБанк, Битрикс24 и МойСклад для защиты вашего бизнеса.
Вы уже заметили первые тревожные звонки? Налоги повышаются, льготы срезаются, конкуренты демпингуют, клиенты не торопятся бюджетировать проекты, каждый рубль на счету, деньги ходят очень туго.
Если в своей практике видите, что в последнее время только и делаете, что тушите пожары, а не развиваете свой бизнес, то знайте, что вы не одни.
На канале «Нескучные финансы» собрали практиков, которые не просто выживают в сложных условия, а находят в нём возможности для роста. Они узнали у первых лиц рынка: какие решения работают прямо сейчас, а какие стратегии ведут в тупик?
Ответы дают те, кто уже прошел эту проверку:
•Дмитрий Прадед, «ЁбиДоёби».
•Ольга Тишкина, ICEBERG CLINIC.
•Федор Соломатин, Prime.
•Дмитрий Фомин, «Клиника Фомина»)
Подпишитесь сейчас и в закрепе канала получите эксклюзивные рабочие документы и шаблоны от компаний СберБанк, Битрикс24 и МойСклад для защиты вашего бизнеса.
👍4❤2
🌠 Природа эона и время вне времени
Привет! Продолжаем проект «Природа времени», в котором разбираемся в его различных измерениях. Сегодня — про одно из самых сложных, которое греки называли эоном.
Эон — это вечное и вневременное, которое про «всегда», в отличие от временного (хронологического), которое про «когда». Людям всегда было интересно прикоснуться к этому «запредельному» измерению и попытаться материализовать его в конкретных предметах. Ближе всего ко вневременному приблизились производители предметов роскоши, которые используют вневременные коды в своих изделиях, например, в часах.
Например, Cartier сознательно не меняет дизайн каноничных моделей Tank и Santos и на протяжении десятилетий использует одни и те же материалы и элементы: сталь, золото и сапфировое стекло, «железнодорожную» шкалу времени, особый шрифт часовых индексов, расположение логотипа, форму корпуса, стрелок и часовых отметок. Современным людям, живущим в стремительном «технологическом» времени, которые быстро устают от однотипного дизайна, на коротком отрезке бывает трудно понять ценность «вневременных» элементов.
Но с возрастом мы начинаем сильнее ценить такие воплощения незыблемости и стабильности. По себе скажу, что чем лучше понимаешь собственную временную ограниченность, тем сильнее привязываешься к безграничному. Бренды это знают и воспроизводят одни и те же элементы и коды в своих товарах на протяжении долгого времени, иногда вообще всю свою историю. Поэтому так ценятся некоторые винтажные модели — их дизайн как будто бы специально выключен из привычной нам хронологии и актуален всегда.
Это можно наблюдать и в массовых товарах — многие неистово полюбили «Ниву», дизайн которой принципиально не менялся с момента создания, а премиальные производители смартфонов Apple и Samsung специально годами не меняют дизайн, чтобы сохранить преемственность и увеличить ценность на протяжении долгого времени.
Часы Lincor 4155 также используют вневременные элементы: стрелки-«батоны», классические часовые индексы, традиционная форма корпуса и браслета из стали. Эти часы легко встраиваются в разные жизненные контексты и образ, вы можете выбрать мужскую или женскую модель, а также подходящий цвет: чёрный, синий и зелёный.
А мы завершим наше исследование времени в следующем посте, где поговорим о противоположности вечности — конкретным моментам и ощущению «прямо сейчас». А после подведём общий итог нашему изучению.
До встречи!🔵
Благодарю УЧЗ | Lincor за предоставленные часы
Привет! Продолжаем проект «Природа времени», в котором разбираемся в его различных измерениях. Сегодня — про одно из самых сложных, которое греки называли эоном.
Эон — это вечное и вневременное, которое про «всегда», в отличие от временного (хронологического), которое про «когда». Людям всегда было интересно прикоснуться к этому «запредельному» измерению и попытаться материализовать его в конкретных предметах. Ближе всего ко вневременному приблизились производители предметов роскоши, которые используют вневременные коды в своих изделиях, например, в часах.
Например, Cartier сознательно не меняет дизайн каноничных моделей Tank и Santos и на протяжении десятилетий использует одни и те же материалы и элементы: сталь, золото и сапфировое стекло, «железнодорожную» шкалу времени, особый шрифт часовых индексов, расположение логотипа, форму корпуса, стрелок и часовых отметок. Современным людям, живущим в стремительном «технологическом» времени, которые быстро устают от однотипного дизайна, на коротком отрезке бывает трудно понять ценность «вневременных» элементов.
Но с возрастом мы начинаем сильнее ценить такие воплощения незыблемости и стабильности. По себе скажу, что чем лучше понимаешь собственную временную ограниченность, тем сильнее привязываешься к безграничному. Бренды это знают и воспроизводят одни и те же элементы и коды в своих товарах на протяжении долгого времени, иногда вообще всю свою историю. Поэтому так ценятся некоторые винтажные модели — их дизайн как будто бы специально выключен из привычной нам хронологии и актуален всегда.
Это можно наблюдать и в массовых товарах — многие неистово полюбили «Ниву», дизайн которой принципиально не менялся с момента создания, а премиальные производители смартфонов Apple и Samsung специально годами не меняют дизайн, чтобы сохранить преемственность и увеличить ценность на протяжении долгого времени.
Часы Lincor 4155 также используют вневременные элементы: стрелки-«батоны», классические часовые индексы, традиционная форма корпуса и браслета из стали. Эти часы легко встраиваются в разные жизненные контексты и образ, вы можете выбрать мужскую или женскую модель, а также подходящий цвет: чёрный, синий и зелёный.
А мы завершим наше исследование времени в следующем посте, где поговорим о противоположности вечности — конкретным моментам и ощущению «прямо сейчас». А после подведём общий итог нашему изучению.
До встречи!
Благодарю УЧЗ | Lincor за предоставленные часы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍3🔥3