Data Insight . Цифры E-commerce – Telegram
Data Insight . Цифры E-commerce
18.9K subscribers
2.49K photos
27 videos
207 files
2.2K links
Рынок электронной торговли в России: игроки, обороты, средний чек, прогнозы.

Онлайн-рынки: фарма, детские товары, fashion, электроника, egrocery, C2C, онлайн-экспорт, услуги.

Включен в перечень РКН https://gosuslugi.ru/snet/67a4bc9f24c8ba6dca95ed52
Download Telegram
Новый проект - «Купер кафе by Pinskiy»

Спрос на доставку готовой еды постоянно растет. По данным «Купер», 38% пользователей регулярно покупают готовые блюда. При этом рынок развивается, меняются запросы клиентов. Купер зафиксировал общий тренд: пользователи хотят заказывать не только классические сочетания, но и авторские позиции из ресторанов по доступным ценам.

Ориентируясь на спрос клиентов, компания совместно с партнером запускает новое направление – «Купер кафе by Pinskiy». Пользователи смогут попробовать готовые блюда по рецептам лучших шеф-поваров Москвы – с доставкой на дом, в офис или на любое важное мероприятие.

Проект «Купер кафе by Pinskiy» вскоре запустится в столице и Московской области.
🔥125👏3🙈1
«Зоозавр» наращивает продажи в магазинах и онлайн

«Зоозавр», входящий в Группу компаний «Детский мир», увеличил продажи за 9 месяцев 2025 года на 65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 5,4 млрд руб. – за счет роста посещаемости магазинов и онлайн-продаж, развития собственных торговых марок.

Продажи сопоставимых магазинов (like-for-like) «Зоозавра» за 9 месяцев выросли на 22%, онлайн-продажи – на 65%, доля онлайн составляет 25%. Ассортимент сети, доступный для заказа онлайн, насчитывает свыше 10 тыс. товаров, более 22% продаж приходится на СТМ.

Как отметил управляющий директор сети «Зоозавр» Федор Зюзиков, конкурировать с маркетплейсами и другими сетями позволяет удобное расположение магазинов и близость к покупателям, интеграция с «Детским миром» в части доставки заказов и маркетинга и развитие СТМ. В среднесрочной перспективе Группа планирует занять около 15% на рынке зоотоваров.
👏8🔥53
⚡️Data Insight и giper.fm представляют исследование Каналы продаж бытовой техники и электроники в России. Потребительские практики в DTC и на маркетплейсах.

Основные выводы из отчета:

🔵Объём B2C-рынка бытовой техники и электроники за прошлый год составил 3,3 трлн рублей, доля онлайна в нем - 58%. В онлайне доли распределены так: универсальные маркетплейсы (Озон, Wildberries, Яндекс Маркет и Мегамаркет) – 67%, специализированные магазины и маркетплейсы БТиЭ – 18%, доля остальных площадок невелика. В офлайне лидируют специализированные магазины БТиЭ (57%), доля прямого канала через официальные брендовые магазины – 11%; супермаркеты и хозяйственные форматы – 12%

🔵На долю независимых онлайн-магазинов брендов приходится 4% продаж. Однако, если рассматривать продажи брендовых магазинов на маркетплейсах как часть DTC-канала, его суммарная доля может быть оценена в 25-30% B2C онлайн-рынка электроники и техники. В категориях крупной и мелкой бытовой техники и электроники доля DTC в онлайне достигает около 6%, в офлайне наибольшая доля DTC – в мелкой бытовой технике (14%)

🔵Большинство покупателей проходят весь путь в одном канале: 73% – онлайн, 23% – офлайн; 4% меняют канал (онлайн – из-за цены и акций, офлайн – ради консультации и просмотра товара вживую). На универсальных маркетплейсах 42% покупателей обращают внимание на продавца; у этой группы 2/5 покупок приходится на специализированные магазины БТиЭ внутри маркетплейсов, ещё треть – на shop‑in‑shop брендов

🔵67% покупателей проверяют подлинность товара перед покупкой; ключевые причины выбирать официальные магазины – уверенность в оригинальности (37%), широкий ассортимент (32%), любовь к бренду (31%). От 41% до 51% респондентов готовы переплатить за покупку в DTC, чаще всего в категории смартфонов. Основные мотивы переплаты: качество и надёжность (53%), гарантия (20%), уверенность в подлинности (17%). Эксперты отмечают, что DTC становится инструментом долгосрочной лояльности и коммуникации с потребителем, а не просто каналом продаж. Покупатели воспринимают DTC как «зону безопасности», где гарантировано качество и подлинность товара, а также высокий уровень клиентского сервиса

🔵Для 45% покупателей бренд входит в тройку ключевых факторов выбора, а 15% начинают покупку именно с него. На DTC‑площадках бренд уступает по значимости только цене. 40% покупателей имеют любимые бренды, и в большинстве случаев решающим фактором становится не характеристика продукта, а репутация: при равном качестве товара потребитель выбирает бренд с лучшей репутацией. Это подтверждает, что доверие к бренду становится главным ориентиром при выборе техники и электроники, вытесняя рациональные характеристики

Читать отчет
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥24👍65👀2
«Магнит» возобновил развитие сети жёстких дискаунтеров «Первый выбор»

«Магнит» сообщил о возобновлении развития сети жёстких дискаунтеров «Первый выбор». Компания открыла первые магазины в обновлённом формате, вернувшись к проекту после паузы. Новый формат сфокусирован на товарах повседневного спроса с минимальными наценками и ограниченным ассортиментом.

В «Магните» отметили, что обновлённые дискаунтеры ориентированы на покупателей, которые выбирают товары по низким ценам и простому набору категорий. Формат предполагает минимизацию издержек, упрощённый мерчандайзинг и размещение товаров по принципу «базовый набор по самым доступным ценам».

Компания планирует оценить работу пилотных точек и продолжить развитие формата в зависимости от результатов запуска. «Первый выбор» станет отдельным направлением в портфеле ритейлера и будет дополнять существующие каналы продаж, ориентированные на разные группы покупателей.
5👍3🤔2
Комментарий к новости от Сергея Семко, ведущего аналитика Data Insight:

Запуск кроссбордера Спортмастером выглядит закономерным шагом на фоне трансформации трансграничной торговли. Мы в Data Insight уже несколько лет отмечаем, что кроссбордерная полка – один из самых эффективных инструментов расширения ассортимента и сдерживания потребительских цен. Покупатели спортивной обуви давно освоили зарубежные площадки, и спрос смещается туда не только из-за цены, но и из-за большего выбора.

Конфликта с собственными продажами у Спортмастера не возникнет. На рынке спортивной обуви давно сформировалось разделение: часть аудитории выбирает традиционную розницу и проверенные модели, другая – активно покупает через кроссбордер из-за цены. Если Спортмастер не предложит этот канал, покупатель уйдёт не в офлайн-магазин, а на маркетплейс.
Перспективность направления высокая. За последние два года покупки спортивной обуви через зарубежные площадки стали массовыми. Большой ассортимент, доступные цены и обновляемость коллекций сформировали устойчивый потребительский паттерн. Фактически Спортмастер подключается к уже существующему сегменту спроса.
Основные конкуренты – Ozon Global, AliExpress и SDEK.Shopping.

Главное преимущество Спортмастера – собственная лояльная аудитория, мотивированная покупать спортивные товары. Это значительно повышает вероятность конверсии: покупатель уже «тёплый», уже ищет спортивный ассортимент и доверяет ритейлеру. Маркетплейсам приходится конкурировать за такого пользователя, а Спортмастер работает с готовой, сегментированной базой.

Пошлины. Пока ещё большАя часть ассортимента проходит под планкой в 200 евро и пошлиной не облагается. Смело предположим, что и в продажах Спортмастера такие товары будут составлять подавляющее большинство.
Что же касается сумм больше 200 евро, то пошлина с превышения суммы не будет так важна:
первое, наценки и сборы в российском ритейле могут быть много больше, чем размер пошлины;
второе, многих серий обуви нет в российской рознице и фактор цены в этом случае не имеет такого значения.
🔥108👍5👀1
«Установочный» марафон: Wildberries опережает Ozon в Google Play

По данным Data Insight октябрь стал четвертым месяцем подряд, когда Wildberries опережает Ozon по количеству новых установок приложения в Google Play.

В октябре разрыв составил около 70 тысяч1.89 млн против 1.82 млн. Ранее, в марте-апреле и июне, больше новых установок было у Ozon, но до этого на протяжении более чем 2 лет с начала 2023 года почти непрерывно – за исключением "ничьи" в ноябре 2024 года – лидировал Wildberries.

По сравнению с октябрем 2024 г., количество новых установок сократилось на 6% у Ozon и на 3% у Wildberries.
🔥5🙈32
💡Взгляд со стороны интегратора на B2B eCommerce

Интеграторы – ключевые игроки в развитии B2B и B2G онлайн-торговли в России. Они внедряют лучшие практики рынка, адаптируя успешные решения розничных онлайн-продаж для оптового сегмента. Часто выступают консультантами компаний, помогая автоматизировать закупочные процессы, интегрировать бизнес-системы и обеспечивать соответствие нормативным требованиям. Поэтому взгляд со стороны интегратора важен для оценки оптовых онлайн-продаж.

Наталья Волканина, директор по управлению проектами компании «Факт», делится экспертным взглядом на развитие В2В и государственных электронных закупок в интервью, проведенном в рамках совместного исследования Data Insight с платформой закупок и продаж B2B-РТС.

B2B и B2G eCommerce в России переживают активный этап трансформации. Если 2-3 года назад многие компании ограничивались базовой цифровизацией тендерных процессов или размещением каталога товаров, то сегодня речь идёт о полноценной интеграции онлайн-площадок с ERP, CRM и финансовыми сервисами.

Быстрее всего развиваются сегменты стройматериалов, промышленных товаров и госзакупок. Здесь у заказчиков высокая потребность в прозрачности и скорости.

Главный барьер – разрозненные системы: закупка идёт в одном контуре, исполнение в другом, а управление финансами в третьем. Компании часто приходят к нам с запросом объединить это в единую экосистему.


Наталья Волканина, директор по управлению проектами компании «Факт»

Узнать подробнее
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔32🔥2
Сергей Пустыльник назначен старшим директором по операциям, Центру клиентского сервиса и логистике Авито

В новой роли Сергей будет руководить командой из более чем 3000 человек. Он сосредоточится на развитии операционных процессов, масштабировании автоматизации и повышении качества клиентского опыта.

Ранее Сергей занимал должность директора по логистике, где вместе с командой построил и масштабировал Авито Доставку – уникальную для российского e-commerce C2C-логистическую платформу. Директором по логистике станет Евгений Шапиро, ранее руководивший департаментом развития логистики.

В новой позиции Сергей отвечает за развитие двух крупных департаментов Авито:
1. Центр клиентского сервиса – одно из крупнейших подразделений, обеспечивающих поддержку пользователей по всей стране:
2. Логистика Авито – одна из крупнейших C2C-платформ в стране
7🔥7👍4
Wibes запускает лайвстримы с популярными товарами на Wildberries

Платформа социальной коммерции Wibes запустит постоянные торговые лайвстримы, которые помогут в продвижении товаров партнеров Wildberries.

Как сообщил директор департамента по развитию инноваций и экосистемы РВБ Игорь Коваль, на платформе уже провели несколько тестовых стримов. Последний прошел 11 ноября во всемирный день шопинга. При этом каждый пятый пользователь положил один или несколько товаров в корзину. Точная конверсия в покупки будет понятна позже, а пока фиксируется на уровне 15%. 

Тестовый стрим продлился 40 минут, общее число зрителей превысило 2 тыс. человек. Они оставили в ходе эфира более 25 тыс. реакций и свыше 1,5 тыс. сообщений в чате. Новый товарный стрим на Wibes запланирован на 28 ноября.

➡️ Новость из бесплатного мониторинга новостей e-commerce от Data Insight

Подписаться
4👍4🔥4
Как устроена программа лояльности в Иль де Ботэ:

У нас классическая программа, похожая на те, что реализованы у многих бьюти-игроков. Ее основа – кэшбэк, но с сегментацией клиентов. Сейчас у нас три уровня: Black, Gold и Platinum. У каждого уровня своя ставка кэшбэка и свой максимум для списания баллами.

Мы не даём использовать бонусы на 100% покупки, как это делают некоторые конкуренты. Обычно ограничение – около 30%. Исключение – акции: тогда можно списать и до 50%, и даже до 100%, но это не регулярная практика.

Баллы можно тратить не только на скидки. В магазинах есть витрина подарков: клиент может обменять бонусы на товар в определённом ценовом диапазоне. Сейчас мы расширяем механику – запускаем подарки и в интернет-магазине. Кроме того, в программе есть персональные предложения. Мы отправляем клиентам индивидуальные офферы: кто-то получает приглашение в магазин, кто-то спецпредложение в e-com.

И ещё одно новое направление – программа лояльности для брендов. Клиент сможет выбрать любимый бренд, а вокруг него мы выстроим отдельные механики.


Игорь Тарасенко, заместитель генерального директора по бренду и концепции Иль де Ботэ

Читать интервью
👍4🔥42
Чем дороже товар, тем выше риск, что покупатель его не заберет или вернет

Свежие данные Data Insight на основе статистики продаж на одном из двух ведущих маркетплейсов показывают, что в среднем по всем товарным категориям процент выкупа, посчитанный в денежном выражении, на 4-5% ниже, чем процент выкупа в штуках.

В категориях fashion разница между двумя метриками превышает 8 п.п., в т.ч. в одежде достигает 14 п.п.

Если считать по всем категориям, то средняя цена выкупленного (и не возвращенного) товара на 20% ниже, чем средняя цена товаров в той же категории верхнего уровня, которые были заказаны – но не были получены или были возвращены. Только в 4 категориях – продукты питания, медиаконтент, бытовая химия и мебель – средняя цена выкупленного равен или даже выше средней цены невыкупленного.

В остальных категориях разница составляет не менее 5%:
🔹fashion-аксессуары – 52%
🔹одежда – 43%
🔹электроника – 39%
🔹музыкальные инструменты – 37%
🔹обувь – 30%
🔹спорттовары – 28%
🔹автотовары – 26%
🔹товары для дома и сада – 26%
💯54👀2👍1
А вы знали, что у Data Insight есть отчет с данными по средним чекам и GMV для каждого магазина? 👀

Исследование Data Insight 🔥ТОП-1000 российских интернет-магазинов🔥раскрывает полную картину состояния рынка онлайн-торговли России, представляя объективные и актуальные данные по ключевым показателям.

Отчет поможет:

🔹Определять наиболее привлекательные площадки для продвижения своей продукции

🔹Получать полный список контактов продавцов в нужных сегментах для организации сотрудничества

🔹Оценивать перспективы рынка и выявлять рост игроков в различных товарных категориях

Сервисные компании используют исследвание как готовую базу лидов, агентства – для аналитики ниши и аргументов в переговорах, бренды – чтобы понять, с кем выходить в онлайн.

На приведенном выше графике вы можете увидеть средний чек по различным категориям товаров по данным Топ-1000 российских интернет-магазинов.

Узнать подробнее
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13🔥6👍4
Wildberries и СберСтрахование запустили страхование для продавцов

Wildberries и СберСтрахование расширили сервис добровольного страхования для селлеров, подключив нового партнёра к существующему продукту, который работает на базе ИТ-платформы Zunami One и страхового брокера «Цунами». Полис можно оформить в личном кабинете продавца, все этапы взаимодействия – от подключения до подачи заявлений – проходят в цифровом виде.

Страхование покрывает расходы на обратную логистику товаров, не выкупленных покупателями, а также риски повреждения, подмены или утраты при транспортировке со склада или в пунктах выдачи заказов. Возмещение стоимости обратной доставки составляет до 5 000 ₽ за единицу товара, выплаты по рискам повреждения и утраты – до 50 000 ₽. Дважды в месяц продавцам автоматически формируются заявления на компенсацию, которые можно отправить в страховую компанию одним кликом после проверки.

В РВБ отмечают, что с момента запуска сервиса селлеры застраховали более 6,5 млн товаров, а спрос растёт в связи с высоким сезоном. В СберСтраховании добавляют, что программа для продавцов маркетплейсов действует с 2024 года и помогает малому бизнесу защитить товарные риски. Страхование остаётся добровольным и дополняет стандартные механизмы компенсаций, предусмотренные офертой Wildberries.
🔥54👍3
Lamoda запустила мобильное приложение для селлеров

Lamoda предложила продавцам маркетплейса мобильное приложение для управления заказами, отгрузками и логистикой. На данный момент им могут воспользоваться партнеры, работающие по модели FBS (Fulfillment by Seller).

Приложение поможет селлерам управлять ключевыми процессами в реальном времени и сократить количество ручных действий. Доступны такие функции, как просмотр и обновление статусов заказов, сборка и упаковка со смартфона, частичная или полная отмена заказов, создание, отслеживание и просмотр состава отгрузок.

Вскоре появятся инструменты для управления товарами, остатками и возвратами, а также возможность работы по модели FBO (Fulfillment by Operator). В перспективе приложение станет полноценной альтернативой веб-версии личного кабинета. Доступно в Google Play и App Store.
7👍4🔥3
Число владельцев пунктов выдачи Wildberries выросло более чем на 60%

РВБ сообщила о росте числа предпринимателей – владельцев пунктов выдачи заказов Wildberries: за последние 12 месяцев их количество увеличилось примерно на 62% относительно аналогичного периода прошлого года. Две трети партнёрских ПВЗ (67%) открыты «сетевиками» – предпринимателями, которым принадлежит два и более пунктов выдачи. При выполнении обязательных услуг окупаемость ПВЗ составляет около 4–5 месяцев.

Партнёры могут получать дополнительные выплаты за приём, обработку и отправку клиентских посылок через пилотный сервис WB Track. За несколько месяцев тестирования объём выплат за оформление и отправку посылок вырос в 3 раза. В компании отмечают, что предприниматели получают понятную бизнес-модель, узнаваемость бренда на старте и поддержку на всех этапах – от выбора помещения до обучения сотрудников.

Wildberries продолжает расширять сеть ПВЗ. К концу октября 2025 года число точек выдачи превысило 90 тыс. в 20 тыс. населённых пунктах России и странах присутствия компании.
5🔥4😱1
Каналы продаж бытовой техники и электроники в России. Потребительские практики в DTC и на маркетплейсах

Одна из самых больших проблем потребителя – это проблема выбора. И она усугубляется в связи с маркетплейсами и их “бесконечной” полкой. В такой ситуации бренд зачастую является решающим или одним из ключевых факторов принятия решения. Одна из основных тенденций – создание “брендовых экосистем” – единых приложений для управления техникой. Бренды таким образом не только “продают” сам продукт, но и формируют долгосрочную лояльность и повышают свой LTV.


Максим Плаксин, предприниматель, основатель и CEO компании giper.fm

Прямые продажи – не про скидки. Это про построение отношений с клиентом. Когда бренд знает своего покупателя и общается с ним напрямую, цена и характеристики становятся вторичными. Важнее – доверие и чувство безопасности.


Федор Вирин, партнёр Data Insight

Читать отчет
6👍5🔥3
«Платформа роста» назвала регионы-лидеры по продаже российских товаров

«Платформа роста» представила данные о доле российских товаров в продажах селлеров на Wildberries за январь-сентябрь 2025 года. Лидером стала Ивановская область – 82% товарооборота приходится на продукцию российских производителей. Далее следуют Карачаево-Черкесская Республика – 81% и Костромская область – 67%.

В Ивановской области основные продажи приходятся на одежду и текстиль, в Карачаево-Черкесии – на одежду и головные уборы, в Костромской – на ювелирные изделия. В топ-10 также вошли Марий Эл (66%), Кировская область (61%), Тыва (61%), Орловская область (58%), Чувашия (57%), Нижегородская и Новгородская области (по 56%).

Отдельные регионы выделяются по структуре спроса. В Марий Эл и Нижегородской области в топе продаж – корпусная мебель, в Тыве – отделочные материалы. В рамках программы «Платформа роста» отмечается значительный рост локальных брендов: продажи производителя Fachmann увеличились на 533%, бренда детской мебели «Друг Кузя» – на 200%.
4👍3🔥2
Комментарии аналитиков Data Insight к новости

Нужно отметить, что это география селлеров, а не покупателей. И соответственно большая доля импортных товаров – в регионах, через которые идут импортные потоки. И неслучайно среди регионов с большой долей российских товаров есть много небольших регионов – в которых очень мало импортеров розничных товаров.
А еще Ивановская область интересна тем, что оборот селлеров, зарегистрированных в ней, превышает бюджет области.

Ольга Пашкова

Wildberries опубликовал интересную статистику о соотношении продаж российских и импортных товаров по регионам. Лидерство Ивановской области выглядит абсолютно закономерным: регион уже несколько лет активно развивает свою исторически сильную текстильную отрасль через маркетплейсы. Поздравить можно и другие регионы, которые заметно увеличивают долю отечественной продукции в своих продажах.
При этом цифры Wildberries подтверждают и результаты нашего собственного экспертного опроса: участники рынка оценивают долю китайских товаров на крупнейших маркетплейсах примерно в 46%. На этом фоне показатель Москвы – около 35% российских товаров – особенно интересен. Московские селлеры дают значительную часть всего оборота Wildberries, и их сравнительно низкая доля отечественной продукции отражает реальную структуру спроса: сильные регионы тяготеют к импорту, прежде всего китайскому, из-за ассортимента и цены.

Сергей Семко
10🔥4💯4👍2
Не спорить, а сотрудничать: «Группа Лента» – о коллаборациях с маркетплейсами, умных программах лояльности и взглядах на рынок ритейла

Data Insight совместно с Яндекс Пэй провели серию интервью, в которых эксперты из крупнейших компаний России делятся своим взглядом на развитие бизнеса в 2025 году.

«Группа Лента» – мультиформатный ритейлер, который объединяет онлайн- и офлайн-магазины в разных сферах. Кроме супермаркетов и гипермаркетов, группа компаний управляет зоомагазинами и винными маркетами, тестирует новые форматы и выходит на непривычные рынки.

Какую роль в продажах «Ленты» играют маркетплейсы, почему их модель не всегда подходит для продуктов и как жить ритейлу в условиях конкуренции – рассказала Софья Леина, директор собственных онлайн-сервисов «Группы Лента».

Если посмотреть на результаты нашей компании – мы сейчас единственные гипермаркеты, которые продолжают расти. Наш рост – результат адаптации ассортимента, о которой я говорила, ценообразования и работы с качеством. А в онлайне мы продаём всё, что можем – и на всех видах площадок.


Софья Леина, директор собственных онлайн-сервисов «Группы Лента»

Читать интервью
👍74🔥3👏1
Ozon Банк запустил бизнес-карту для предпринимателей

В Ozon Банке появилась возможность заказать дебетовую бизнес-карту с привязкой к расчетному счету предпринимателя. Выпуск и обслуживание будут бесплатными.

Доступно оформление виртуальных или пластиковых карт. Виртуальная выпускается за несколько минут в приложении Ozon Банка для бизнеса – ее можно сразу добавить в Mir Pay и оплачивать покупки со смартфона (для устройств на Android). Пластиковую карту доставят в удобный пункт выдачи Ozon по всей стране.

Бизнес-карты можно оформлять на сотрудников и устанавливать индивидуальные лимиты на снятие наличных и оплату покупок. Управление картами доступно в приложении Ozon Банка для бизнеса.
🔥43👍3