Data Insight . Цифры E-commerce – Telegram
Data Insight . Цифры E-commerce
18.9K subscribers
2.49K photos
27 videos
207 files
2.2K links
Рынок электронной торговли в России: игроки, обороты, средний чек, прогнозы.

Онлайн-рынки: фарма, детские товары, fashion, электроника, egrocery, C2C, онлайн-экспорт, услуги.

Включен в перечень РКН https://gosuslugi.ru/snet/67a4bc9f24c8ba6dca95ed52
Download Telegram
Lamoda запустила мобильное приложение для селлеров

Lamoda предложила продавцам маркетплейса мобильное приложение для управления заказами, отгрузками и логистикой. На данный момент им могут воспользоваться партнеры, работающие по модели FBS (Fulfillment by Seller).

Приложение поможет селлерам управлять ключевыми процессами в реальном времени и сократить количество ручных действий. Доступны такие функции, как просмотр и обновление статусов заказов, сборка и упаковка со смартфона, частичная или полная отмена заказов, создание, отслеживание и просмотр состава отгрузок.

Вскоре появятся инструменты для управления товарами, остатками и возвратами, а также возможность работы по модели FBO (Fulfillment by Operator). В перспективе приложение станет полноценной альтернативой веб-версии личного кабинета. Доступно в Google Play и App Store.
7👍4🔥3
Число владельцев пунктов выдачи Wildberries выросло более чем на 60%

РВБ сообщила о росте числа предпринимателей – владельцев пунктов выдачи заказов Wildberries: за последние 12 месяцев их количество увеличилось примерно на 62% относительно аналогичного периода прошлого года. Две трети партнёрских ПВЗ (67%) открыты «сетевиками» – предпринимателями, которым принадлежит два и более пунктов выдачи. При выполнении обязательных услуг окупаемость ПВЗ составляет около 4–5 месяцев.

Партнёры могут получать дополнительные выплаты за приём, обработку и отправку клиентских посылок через пилотный сервис WB Track. За несколько месяцев тестирования объём выплат за оформление и отправку посылок вырос в 3 раза. В компании отмечают, что предприниматели получают понятную бизнес-модель, узнаваемость бренда на старте и поддержку на всех этапах – от выбора помещения до обучения сотрудников.

Wildberries продолжает расширять сеть ПВЗ. К концу октября 2025 года число точек выдачи превысило 90 тыс. в 20 тыс. населённых пунктах России и странах присутствия компании.
5🔥4😱1
Каналы продаж бытовой техники и электроники в России. Потребительские практики в DTC и на маркетплейсах

Одна из самых больших проблем потребителя – это проблема выбора. И она усугубляется в связи с маркетплейсами и их “бесконечной” полкой. В такой ситуации бренд зачастую является решающим или одним из ключевых факторов принятия решения. Одна из основных тенденций – создание “брендовых экосистем” – единых приложений для управления техникой. Бренды таким образом не только “продают” сам продукт, но и формируют долгосрочную лояльность и повышают свой LTV.


Максим Плаксин, предприниматель, основатель и CEO компании giper.fm

Прямые продажи – не про скидки. Это про построение отношений с клиентом. Когда бренд знает своего покупателя и общается с ним напрямую, цена и характеристики становятся вторичными. Важнее – доверие и чувство безопасности.


Федор Вирин, партнёр Data Insight

Читать отчет
6👍5🔥3
«Платформа роста» назвала регионы-лидеры по продаже российских товаров

«Платформа роста» представила данные о доле российских товаров в продажах селлеров на Wildberries за январь-сентябрь 2025 года. Лидером стала Ивановская область – 82% товарооборота приходится на продукцию российских производителей. Далее следуют Карачаево-Черкесская Республика – 81% и Костромская область – 67%.

В Ивановской области основные продажи приходятся на одежду и текстиль, в Карачаево-Черкесии – на одежду и головные уборы, в Костромской – на ювелирные изделия. В топ-10 также вошли Марий Эл (66%), Кировская область (61%), Тыва (61%), Орловская область (58%), Чувашия (57%), Нижегородская и Новгородская области (по 56%).

Отдельные регионы выделяются по структуре спроса. В Марий Эл и Нижегородской области в топе продаж – корпусная мебель, в Тыве – отделочные материалы. В рамках программы «Платформа роста» отмечается значительный рост локальных брендов: продажи производителя Fachmann увеличились на 533%, бренда детской мебели «Друг Кузя» – на 200%.
4👍3🔥2
Комментарии аналитиков Data Insight к новости

Нужно отметить, что это география селлеров, а не покупателей. И соответственно большая доля импортных товаров – в регионах, через которые идут импортные потоки. И неслучайно среди регионов с большой долей российских товаров есть много небольших регионов – в которых очень мало импортеров розничных товаров.
А еще Ивановская область интересна тем, что оборот селлеров, зарегистрированных в ней, превышает бюджет области.

Ольга Пашкова

Wildberries опубликовал интересную статистику о соотношении продаж российских и импортных товаров по регионам. Лидерство Ивановской области выглядит абсолютно закономерным: регион уже несколько лет активно развивает свою исторически сильную текстильную отрасль через маркетплейсы. Поздравить можно и другие регионы, которые заметно увеличивают долю отечественной продукции в своих продажах.
При этом цифры Wildberries подтверждают и результаты нашего собственного экспертного опроса: участники рынка оценивают долю китайских товаров на крупнейших маркетплейсах примерно в 46%. На этом фоне показатель Москвы – около 35% российских товаров – особенно интересен. Московские селлеры дают значительную часть всего оборота Wildberries, и их сравнительно низкая доля отечественной продукции отражает реальную структуру спроса: сильные регионы тяготеют к импорту, прежде всего китайскому, из-за ассортимента и цены.

Сергей Семко
10🔥4💯4👍2
Не спорить, а сотрудничать: «Группа Лента» – о коллаборациях с маркетплейсами, умных программах лояльности и взглядах на рынок ритейла

Data Insight совместно с Яндекс Пэй провели серию интервью, в которых эксперты из крупнейших компаний России делятся своим взглядом на развитие бизнеса в 2025 году.

«Группа Лента» – мультиформатный ритейлер, который объединяет онлайн- и офлайн-магазины в разных сферах. Кроме супермаркетов и гипермаркетов, группа компаний управляет зоомагазинами и винными маркетами, тестирует новые форматы и выходит на непривычные рынки.

Какую роль в продажах «Ленты» играют маркетплейсы, почему их модель не всегда подходит для продуктов и как жить ритейлу в условиях конкуренции – рассказала Софья Леина, директор собственных онлайн-сервисов «Группы Лента».

Если посмотреть на результаты нашей компании – мы сейчас единственные гипермаркеты, которые продолжают расти. Наш рост – результат адаптации ассортимента, о которой я говорила, ценообразования и работы с качеством. А в онлайне мы продаём всё, что можем – и на всех видах площадок.


Софья Леина, директор собственных онлайн-сервисов «Группы Лента»

Читать интервью
👍74🔥3👏1
Ozon Банк запустил бизнес-карту для предпринимателей

В Ozon Банке появилась возможность заказать дебетовую бизнес-карту с привязкой к расчетному счету предпринимателя. Выпуск и обслуживание будут бесплатными.

Доступно оформление виртуальных или пластиковых карт. Виртуальная выпускается за несколько минут в приложении Ozon Банка для бизнеса – ее можно сразу добавить в Mir Pay и оплачивать покупки со смартфона (для устройств на Android). Пластиковую карту доставят в удобный пункт выдачи Ozon по всей стране.

Бизнес-карты можно оформлять на сотрудников и устанавливать индивидуальные лимиты на снятие наличных и оплату покупок. Управление картами доступно в приложении Ozon Банка для бизнеса.
🔥43👍3
Digital Advertisers Barometer 2025

В общей структуре маркетинговых расходов доля затрат на медийные размещения в среднем составляет 53%. При этом в структуре расходов на интерактивный маркетинг бюджет на них занимает наибольшую долю по сравнению с последними двумя волнами исследования (54%).

К немедийным размещениям рекламы, на которые тратится остальная половина бюджета, относятся: изготовление рекламы, спонсорство мероприятий, привлечение блогеров, продакт-плейсмент и прочее, то есть затраты на формы продвижения товаров и услуг, которые не связаны непосредственно с использованием медиаресурсов.

Только 5% опрошенных компаний тратят на покупку рекламных мест в медиа больше трех четвертей (75% и более) своего маркетингового бюджета. Большинство – 60% – тратят на медийное размещение от 51% до 75% бюджета. Если говорить о бюджете на интернет-маркетинг, многие эксперты (54%) указали, что доля медийных размещения в нем составляет не менее 51%.

Отличия в бюджетах обусловлены тем, что рекламные интернет-кампании более разнообразные по своему содержанию, и бюджет, который тратится на медиаразмещение, отличается от формата интернет-кампании. К примеру, email-маркетинг не требует высоких медиа-вложений, а использование контекстной видеорекламы, наоборот, предполагает значительные расходы на медийные размещения.

При этом существует связь между динамикой бюджета на интерактивную рекламу в 2024 году и долей расходов на медиаразмещения – у компаний, бюджет которых в 2024 году рос, доля расходов на медиаразмещения значительно выше (60%). Это означает, что увеличение рекламных бюджетов на интерактивную рекламу часто сопровождается повышением затрат на размещение рекламы в медиа.

Читать отчет
6🔥5👍4
РВБ запустила брендированный поезд в метро Санкт-Петербурга

РВБ представила брендированный поезд на синей линии метро Санкт-Петербурга. Шесть тематических вагонов оформлены в стиле сервисов экосистемы: поиска товаров по изображению, WB Банка, платформы WB Job, сервиса доставки по клику, раздела WB Бренды и медиаплатформы Wibes. Поезд будет курсировать по линии в течение месяца.

Каждый вагон выполнен в собственной визуальной концепции и подчёркивает функциональность сервисов. Внутренние и внешние поверхности оформлены современными материалами, а дизайн создавался командой филиала Russ в Санкт-Петербурге. Пять вагонов несут обновлённый логотип компании, а шестой полностью посвящён Wibes.

Проект разработан для того, чтобы сделать информацию о сервисах ближе пользователям. Визуальные решения по каждому вагону объясняют назначение цифровых инструментов, включая подбор товаров по изображению, доступ к вакансиям, оформление финансовых услуг, поиск брендов и просмотр коротких видео с возможностью сразу перейти к товару.
🙈8👍4🔥43
🥝CJM Food. Доставка продуктов для пополнения запасов

Покупатели

Сторонники больших заказов с курьером:

• Преимущественно люди в возрасте 45–54 лет (39%)
• Популярна среди женщин
• Представители крупных домохозяйств
• Имеют наибольший средний чек (2797 ₽) и наибольшие количество позиций в заказе (в среднем 12 товаров)
• Заказы включают преимущественно товары повседневного спроса (молочные продукты, овощи, бакалея, мясные и рыбные деликатесы, хлеб)
• Предпочитают приобретать товары онлайн, так как регулярно совершают тяжелые / объемные заказы
• При выборе торговой точки ценят надёжность доставки

Любители комфорта и скорости:

• Чаще, чем другие стратегии, используется молодыми людьми от 18 до 24 лет (14%)
• В домохозяйствах до 4 человек
• Средний чек равен 2398 ₽
• Среднее число товаров в заказе (10 штук)
• Заказывают доставку чаще остальных кластеров (26% несколько раз в неделю и чаще)
• Не хотят тратить время на офлайн-покупки
• Потребительская корзина не отличается от средней
• Выбирают площадку для заказа, ориентируясь на удобство функционала и интерфейса чаще, чем в других потребительских сценариях

Читать отчет
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍65🔥5💯1
ЦБ предложил ограничить скидки и финпродукты маркетплейсов

Центральный банк направил в Минэкономразвития письмо с предложением запретить маркетплейсам продавать финансовые продукты дочерних банков и устанавливать разные цены в зависимости от способа оплаты. Регулятор считает, что такие практики создают неравные условия для участников рынка и могут влиять на конечную стоимость товаров для покупателей.

В документе подчёркивается, что использование площадками собственных финсервисов в программах лояльности и бонусных схемах формирует преимущества по сравнению с другими участниками. Инициатива предполагает единый подход к формированию цен независимо от платёжного инструмента, что затрагивает текущие механики маркетплейсов.

Предложение ЦБ направлено на выравнивание условий взаимодействия между маркетплейсами и финансовыми организациями. Решение Минэкономразвития определит, потребуется ли площадкам корректировать программы стимулирования и элементы работы с ценой, связанные с их финсервисами.

В Wildberries в ответ на предложение банков заявили, что предлагаемые меры носят избыточный характер. В Ozon также выступили против введения регулирования.
👀7😱6🙈3🔥21
Яндекс запустил в Санкт-Петербурге роботизированную доставку

Роботы-доставщики Яндекса вышли на улицы Санкт-Петербурга. Они уже работают в дарксторе Лавки рядом с набережной реки Каменки, а с 1 декабря будут развозить заказы еще из четырех локаций в Приморском районе.

Яндекс развивает проект вместе с администрацией города. За следующий год планируется довести количество петербургских дарксторов с роботизированной доставкой до 50. Роботы также начнут выполнять заказы для Еды и Доставки.

Петербургские роботы-доставщики относятся к четвертому поколению. Они способны работать в любую погоду, лидар позволяет им видеть на 100 м вокруг и распознавать свое окружение. Робот способен перевозить до 25 кг груза; отсек объемом 61 л можно разделить перегородкой и доставить два заказа за рейс. На одном заряде робот проезжает до 70 км.

Это первые роботы Яндекса, которые будут выпускаться серийно. К концу 2027 года компания намерена произвести в общей сложности 20 тыс. доставщиков нового поколения.
🔥133
Есть ли у вас сейчас продажи на маркетплейсах? Может быть, через них продаются особые торговые марки?

Группа Лента:

Да, мы продаём через маркетплейсы уже несколько лет. Наша стратегия в том, что товары должны встречать клиента на любой витрине, где ему удобно покупать. Будь то наши собственные площадки, агрегаторы или маркетплейсы.

Сейчас мы работаем с Оzon. Сначала начинали только с non-food категорий – продукты не продавали. Потом расширили ассортимент и до продуктов, потому что пошли в экспресс-доставку.

По сути, Ozon стал для нас таким же агрегатором, как Купер, Яндекс или Т-Банк. Партнёр показывает наши товары на своей витрине, мы получаем заказ, собираем в зале магазина и в зависимости от схемы отправляем курьером.

Какая доля ваших товаров продаётся через маркетплейсы? Она растёт или остаётся стабильной?

Доля продаж зависит от политики партнёра. У маркетплейсов высокие комиссии – нам нужно лавировать между закупочной ценой и той, что будет привлекательнее для клиента.

Конкуренция большая, уникального ассортимента почти ни у кого нет – все торгуют плюс-минус одним и тем же. Поэтому нужно, помня о комиссии, подобрать ассортимент, который будет интересно продавать и который будет востребован покупателем. Рост от года к году у нас есть, и значительный. Но внутри года, месяц к месяцу, очень большая волатильность.

Причина проста. Мы в основном торгуем сезонным ассортиментом. Можно сказать, «Лента» – король бассейнов на Ozon. Летом мы заняли первое место на маркетплейсе по продажам бассейнов. Но такой спрос – сезонный, он снижается к концу лета, и в результате возникает волатильность.


Софья Леина, директор собственных онлайн-сервисов «Группы Лента»

Читать интервью
👍87
Каналы продаж бытовой техники и электроники в России. Потребительские практики в DTC и на маркетплейсах

Каналы покупки БТиЭ

Две трети всех онлайн-покупок БТиЭ приходится на универсальные маркетплейсы* (Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и Мегамаркет). Значительную долю занимают специализированные магазины и маркетплейсы БТиЭ (18%), доля остальных площадок невелика, в том числе у независимых брендовых магазинов (4%).

В офлайне ситуация отличается: лидируют специализированные магазины и маркетплейсы БТиЭ (57%), прямой канал продажи заметно крупнее, чем в интернете (его доля составляет примерно 11%), и существенный вклад вносят супермаркеты, гипермаркеты, хозяйственные магазины и магазины у дома с их продажами недорогой техники (12%).

Доля DTC-канала на рынке БТиЭ (по товарным единицам за 12 месяцев в разрезе товарных категорий БТиЭ)

Прямые онлайн-продажи (DTC) наиболее активно используются в сегменте мелкой и крупной бытовой техники, а также видеотехники, охватывая около 6% рынка

За последний год в офлайн DTC-канале больше всего покупали мелкую бытовую технику (14%), меньше всего – IT-оборудование (6%)

Читать отчет
7👌3🔥2
💡Готовы ли вы переплачивать за покупку бытовой техники или электроники, если покупаете в официальном магазине бренда?
Anonymous Poll
28%
Да, до 5%
20%
Да, 5-10%
2%
Да, больше 10%
42%
Нет, для меня цена важнее
8%
Никогда не покупаю в D2C / официальных магазинах
📊 Как россияне относятся к переплате в DTC?

По итогам нашего опроса в канале многие ответили, что готовы доплатить за покупку в официальном онлайн-магазине бренда.
Исследование Data Insight и giper.fm подтверждает этот тренд – и показывает масштаб явления.

💡 До 51% покупателей действительно готовы переплатить за покупку в DTC

Причём чаще всего – до 5%. Это особенно заметно в категории смартфонов, где доверие к бренду и гарантия играют ключевую роль при выборе.

Почему покупатели идут в DTC?

Сильные мотивы полностью совпадают с результатами нашего опроса:
качество и надёжность – 53%
гарантия – 20%
уверенность в подлинности товара – 17%

По сути, DTC становится «зоной безопасности» – пространством, где покупатель может быть уверен в оригинальности устройства, сервисе и официальной поддержке.

Что это значит для брендов?

DTC – уже не просто канал продаж, а инструмент долгосрочной лояльности.
Когда покупатель готов платить больше за официальный магазин, бренд получает прямую связь, понимание аудитории и более сильную привязанность к продукту.

Читать отчет
9👍2💯2
Digital Advertisers Barometer 2025

📈Параметры оценки эффективности рекламы

В рамках исследования респондентам задавался блок вопросов о том, на что они ориентируются при оценке параметров эффективности рекламных кампаний.

Метрика «Количество кликов» осталась самой часто отслеживаемой для оценки эффективности интерактивных рекламных кампаний – ее используют 76% респондентов. Однако посещаемость сайта в 2024 году по сравнению с 2022 годом переместилась с первой строчки на 10-ю, не теряя при этом общей актуальности: ее отслеживают 55% опрошенных.

Немного чаще нее респонденты обращают внимание на такие показатели эффективности, как «Действие на сайте» (68%), ROI (68%), охват рекламной кампании (64%), покупка на сайте или в приложении (63%), частота поисковых запросов (63%) и вовлечение в коммуникацию с брендом (61%).

В целом можно отметить, что в 2024 году, по сравнению с 2022 годом, компании стали отслеживать значительно больше метрик, приблизившись к показателям 2020 года.

Можно заметить, что постепенно повышается аналитическая грамотность в сфере рекламы и помимо простых статистических метрик, таких как посещаемость, клики, регистрация и охват, все чаще используются более специализированные и точные метрики, оценивающие экономическую эффективность кампаний: LTV (с 29% до 45% в период с 2020 по 2024 год), ROI (с 35% до 68% соответственно), Sales Lift (с 31% до 45%).

Читать отчет
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥75👍4
O’KEY Group завершила сделку по продаже гипермаркетов «О’КЕЙ» менеджменту

Компания ООО «О’КЕЙ», владеющая гипермаркетами «О’КЕЙ», со всеми дочерними структурами, перешла под управление ООО «РБФ Ритейл», принадлежащее команде менеджмента сети «О’КЕЙ». Проводятся завершающие регистрационные действия в ЕГРЮЛ.

В периметр сделки вошли магазины «О’КЕЙ», онлайн-платформа, товарные знаки, логистическая инфраструктура и прочие материальные и нематериальные активы, относящиеся к бизнес-сегменту гипермаркетов. В ходе подготовки к сделке были проведены все необходимые административные процедуры.

Сеть «О’КЕЙ» продолжает работать в обычном режиме. Сеть дискаунтеров «ДА!» и связанная с ней инфраструктура остаются в периметре Группы. Магазины «ДА!» продолжат работу в России и сфокусируются на росте бизнеса и улучшении клиентского предложения.
7🔥3