Data Insight . Цифры E-commerce – Telegram
Data Insight . Цифры E-commerce
18.9K subscribers
2.49K photos
27 videos
207 files
2.2K links
Рынок электронной торговли в России: игроки, обороты, средний чек, прогнозы.

Онлайн-рынки: фарма, детские товары, fashion, электроника, egrocery, C2C, онлайн-экспорт, услуги.

Включен в перечень РКН https://gosuslugi.ru/snet/67a4bc9f24c8ba6dca95ed52
Download Telegram
Ozon Банк запустил бизнес-карту для предпринимателей

В Ozon Банке появилась возможность заказать дебетовую бизнес-карту с привязкой к расчетному счету предпринимателя. Выпуск и обслуживание будут бесплатными.

Доступно оформление виртуальных или пластиковых карт. Виртуальная выпускается за несколько минут в приложении Ozon Банка для бизнеса – ее можно сразу добавить в Mir Pay и оплачивать покупки со смартфона (для устройств на Android). Пластиковую карту доставят в удобный пункт выдачи Ozon по всей стране.

Бизнес-карты можно оформлять на сотрудников и устанавливать индивидуальные лимиты на снятие наличных и оплату покупок. Управление картами доступно в приложении Ozon Банка для бизнеса.
🔥43👍3
Digital Advertisers Barometer 2025

В общей структуре маркетинговых расходов доля затрат на медийные размещения в среднем составляет 53%. При этом в структуре расходов на интерактивный маркетинг бюджет на них занимает наибольшую долю по сравнению с последними двумя волнами исследования (54%).

К немедийным размещениям рекламы, на которые тратится остальная половина бюджета, относятся: изготовление рекламы, спонсорство мероприятий, привлечение блогеров, продакт-плейсмент и прочее, то есть затраты на формы продвижения товаров и услуг, которые не связаны непосредственно с использованием медиаресурсов.

Только 5% опрошенных компаний тратят на покупку рекламных мест в медиа больше трех четвертей (75% и более) своего маркетингового бюджета. Большинство – 60% – тратят на медийное размещение от 51% до 75% бюджета. Если говорить о бюджете на интернет-маркетинг, многие эксперты (54%) указали, что доля медийных размещения в нем составляет не менее 51%.

Отличия в бюджетах обусловлены тем, что рекламные интернет-кампании более разнообразные по своему содержанию, и бюджет, который тратится на медиаразмещение, отличается от формата интернет-кампании. К примеру, email-маркетинг не требует высоких медиа-вложений, а использование контекстной видеорекламы, наоборот, предполагает значительные расходы на медийные размещения.

При этом существует связь между динамикой бюджета на интерактивную рекламу в 2024 году и долей расходов на медиаразмещения – у компаний, бюджет которых в 2024 году рос, доля расходов на медиаразмещения значительно выше (60%). Это означает, что увеличение рекламных бюджетов на интерактивную рекламу часто сопровождается повышением затрат на размещение рекламы в медиа.

Читать отчет
6🔥5👍4
РВБ запустила брендированный поезд в метро Санкт-Петербурга

РВБ представила брендированный поезд на синей линии метро Санкт-Петербурга. Шесть тематических вагонов оформлены в стиле сервисов экосистемы: поиска товаров по изображению, WB Банка, платформы WB Job, сервиса доставки по клику, раздела WB Бренды и медиаплатформы Wibes. Поезд будет курсировать по линии в течение месяца.

Каждый вагон выполнен в собственной визуальной концепции и подчёркивает функциональность сервисов. Внутренние и внешние поверхности оформлены современными материалами, а дизайн создавался командой филиала Russ в Санкт-Петербурге. Пять вагонов несут обновлённый логотип компании, а шестой полностью посвящён Wibes.

Проект разработан для того, чтобы сделать информацию о сервисах ближе пользователям. Визуальные решения по каждому вагону объясняют назначение цифровых инструментов, включая подбор товаров по изображению, доступ к вакансиям, оформление финансовых услуг, поиск брендов и просмотр коротких видео с возможностью сразу перейти к товару.
🙈8👍4🔥43
🥝CJM Food. Доставка продуктов для пополнения запасов

Покупатели

Сторонники больших заказов с курьером:

• Преимущественно люди в возрасте 45–54 лет (39%)
• Популярна среди женщин
• Представители крупных домохозяйств
• Имеют наибольший средний чек (2797 ₽) и наибольшие количество позиций в заказе (в среднем 12 товаров)
• Заказы включают преимущественно товары повседневного спроса (молочные продукты, овощи, бакалея, мясные и рыбные деликатесы, хлеб)
• Предпочитают приобретать товары онлайн, так как регулярно совершают тяжелые / объемные заказы
• При выборе торговой точки ценят надёжность доставки

Любители комфорта и скорости:

• Чаще, чем другие стратегии, используется молодыми людьми от 18 до 24 лет (14%)
• В домохозяйствах до 4 человек
• Средний чек равен 2398 ₽
• Среднее число товаров в заказе (10 штук)
• Заказывают доставку чаще остальных кластеров (26% несколько раз в неделю и чаще)
• Не хотят тратить время на офлайн-покупки
• Потребительская корзина не отличается от средней
• Выбирают площадку для заказа, ориентируясь на удобство функционала и интерфейса чаще, чем в других потребительских сценариях

Читать отчет
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍65🔥5💯1
ЦБ предложил ограничить скидки и финпродукты маркетплейсов

Центральный банк направил в Минэкономразвития письмо с предложением запретить маркетплейсам продавать финансовые продукты дочерних банков и устанавливать разные цены в зависимости от способа оплаты. Регулятор считает, что такие практики создают неравные условия для участников рынка и могут влиять на конечную стоимость товаров для покупателей.

В документе подчёркивается, что использование площадками собственных финсервисов в программах лояльности и бонусных схемах формирует преимущества по сравнению с другими участниками. Инициатива предполагает единый подход к формированию цен независимо от платёжного инструмента, что затрагивает текущие механики маркетплейсов.

Предложение ЦБ направлено на выравнивание условий взаимодействия между маркетплейсами и финансовыми организациями. Решение Минэкономразвития определит, потребуется ли площадкам корректировать программы стимулирования и элементы работы с ценой, связанные с их финсервисами.

В Wildberries в ответ на предложение банков заявили, что предлагаемые меры носят избыточный характер. В Ozon также выступили против введения регулирования.
👀7😱6🙈3🔥21
Яндекс запустил в Санкт-Петербурге роботизированную доставку

Роботы-доставщики Яндекса вышли на улицы Санкт-Петербурга. Они уже работают в дарксторе Лавки рядом с набережной реки Каменки, а с 1 декабря будут развозить заказы еще из четырех локаций в Приморском районе.

Яндекс развивает проект вместе с администрацией города. За следующий год планируется довести количество петербургских дарксторов с роботизированной доставкой до 50. Роботы также начнут выполнять заказы для Еды и Доставки.

Петербургские роботы-доставщики относятся к четвертому поколению. Они способны работать в любую погоду, лидар позволяет им видеть на 100 м вокруг и распознавать свое окружение. Робот способен перевозить до 25 кг груза; отсек объемом 61 л можно разделить перегородкой и доставить два заказа за рейс. На одном заряде робот проезжает до 70 км.

Это первые роботы Яндекса, которые будут выпускаться серийно. К концу 2027 года компания намерена произвести в общей сложности 20 тыс. доставщиков нового поколения.
🔥133
Есть ли у вас сейчас продажи на маркетплейсах? Может быть, через них продаются особые торговые марки?

Группа Лента:

Да, мы продаём через маркетплейсы уже несколько лет. Наша стратегия в том, что товары должны встречать клиента на любой витрине, где ему удобно покупать. Будь то наши собственные площадки, агрегаторы или маркетплейсы.

Сейчас мы работаем с Оzon. Сначала начинали только с non-food категорий – продукты не продавали. Потом расширили ассортимент и до продуктов, потому что пошли в экспресс-доставку.

По сути, Ozon стал для нас таким же агрегатором, как Купер, Яндекс или Т-Банк. Партнёр показывает наши товары на своей витрине, мы получаем заказ, собираем в зале магазина и в зависимости от схемы отправляем курьером.

Какая доля ваших товаров продаётся через маркетплейсы? Она растёт или остаётся стабильной?

Доля продаж зависит от политики партнёра. У маркетплейсов высокие комиссии – нам нужно лавировать между закупочной ценой и той, что будет привлекательнее для клиента.

Конкуренция большая, уникального ассортимента почти ни у кого нет – все торгуют плюс-минус одним и тем же. Поэтому нужно, помня о комиссии, подобрать ассортимент, который будет интересно продавать и который будет востребован покупателем. Рост от года к году у нас есть, и значительный. Но внутри года, месяц к месяцу, очень большая волатильность.

Причина проста. Мы в основном торгуем сезонным ассортиментом. Можно сказать, «Лента» – король бассейнов на Ozon. Летом мы заняли первое место на маркетплейсе по продажам бассейнов. Но такой спрос – сезонный, он снижается к концу лета, и в результате возникает волатильность.


Софья Леина, директор собственных онлайн-сервисов «Группы Лента»

Читать интервью
👍87
Каналы продаж бытовой техники и электроники в России. Потребительские практики в DTC и на маркетплейсах

Каналы покупки БТиЭ

Две трети всех онлайн-покупок БТиЭ приходится на универсальные маркетплейсы* (Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и Мегамаркет). Значительную долю занимают специализированные магазины и маркетплейсы БТиЭ (18%), доля остальных площадок невелика, в том числе у независимых брендовых магазинов (4%).

В офлайне ситуация отличается: лидируют специализированные магазины и маркетплейсы БТиЭ (57%), прямой канал продажи заметно крупнее, чем в интернете (его доля составляет примерно 11%), и существенный вклад вносят супермаркеты, гипермаркеты, хозяйственные магазины и магазины у дома с их продажами недорогой техники (12%).

Доля DTC-канала на рынке БТиЭ (по товарным единицам за 12 месяцев в разрезе товарных категорий БТиЭ)

Прямые онлайн-продажи (DTC) наиболее активно используются в сегменте мелкой и крупной бытовой техники, а также видеотехники, охватывая около 6% рынка

За последний год в офлайн DTC-канале больше всего покупали мелкую бытовую технику (14%), меньше всего – IT-оборудование (6%)

Читать отчет
7👌3🔥2
💡Готовы ли вы переплачивать за покупку бытовой техники или электроники, если покупаете в официальном магазине бренда?
Anonymous Poll
28%
Да, до 5%
20%
Да, 5-10%
2%
Да, больше 10%
42%
Нет, для меня цена важнее
8%
Никогда не покупаю в D2C / официальных магазинах
📊 Как россияне относятся к переплате в DTC?

По итогам нашего опроса в канале многие ответили, что готовы доплатить за покупку в официальном онлайн-магазине бренда.
Исследование Data Insight и giper.fm подтверждает этот тренд – и показывает масштаб явления.

💡 До 51% покупателей действительно готовы переплатить за покупку в DTC

Причём чаще всего – до 5%. Это особенно заметно в категории смартфонов, где доверие к бренду и гарантия играют ключевую роль при выборе.

Почему покупатели идут в DTC?

Сильные мотивы полностью совпадают с результатами нашего опроса:
качество и надёжность – 53%
гарантия – 20%
уверенность в подлинности товара – 17%

По сути, DTC становится «зоной безопасности» – пространством, где покупатель может быть уверен в оригинальности устройства, сервисе и официальной поддержке.

Что это значит для брендов?

DTC – уже не просто канал продаж, а инструмент долгосрочной лояльности.
Когда покупатель готов платить больше за официальный магазин, бренд получает прямую связь, понимание аудитории и более сильную привязанность к продукту.

Читать отчет
9👍2💯2
Digital Advertisers Barometer 2025

📈Параметры оценки эффективности рекламы

В рамках исследования респондентам задавался блок вопросов о том, на что они ориентируются при оценке параметров эффективности рекламных кампаний.

Метрика «Количество кликов» осталась самой часто отслеживаемой для оценки эффективности интерактивных рекламных кампаний – ее используют 76% респондентов. Однако посещаемость сайта в 2024 году по сравнению с 2022 годом переместилась с первой строчки на 10-ю, не теряя при этом общей актуальности: ее отслеживают 55% опрошенных.

Немного чаще нее респонденты обращают внимание на такие показатели эффективности, как «Действие на сайте» (68%), ROI (68%), охват рекламной кампании (64%), покупка на сайте или в приложении (63%), частота поисковых запросов (63%) и вовлечение в коммуникацию с брендом (61%).

В целом можно отметить, что в 2024 году, по сравнению с 2022 годом, компании стали отслеживать значительно больше метрик, приблизившись к показателям 2020 года.

Можно заметить, что постепенно повышается аналитическая грамотность в сфере рекламы и помимо простых статистических метрик, таких как посещаемость, клики, регистрация и охват, все чаще используются более специализированные и точные метрики, оценивающие экономическую эффективность кампаний: LTV (с 29% до 45% в период с 2020 по 2024 год), ROI (с 35% до 68% соответственно), Sales Lift (с 31% до 45%).

Читать отчет
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥75👍4
O’KEY Group завершила сделку по продаже гипермаркетов «О’КЕЙ» менеджменту

Компания ООО «О’КЕЙ», владеющая гипермаркетами «О’КЕЙ», со всеми дочерними структурами, перешла под управление ООО «РБФ Ритейл», принадлежащее команде менеджмента сети «О’КЕЙ». Проводятся завершающие регистрационные действия в ЕГРЮЛ.

В периметр сделки вошли магазины «О’КЕЙ», онлайн-платформа, товарные знаки, логистическая инфраструктура и прочие материальные и нематериальные активы, относящиеся к бизнес-сегменту гипермаркетов. В ходе подготовки к сделке были проведены все необходимые административные процедуры.

Сеть «О’КЕЙ» продолжает работать в обычном режиме. Сеть дискаунтеров «ДА!» и связанная с ней инфраструктура остаются в периметре Группы. Магазины «ДА!» продолжат работу в России и сфокусируются на росте бизнеса и улучшении клиентского предложения.
7🔥3
«Группа Лента» запустила подписку на кешбэк в доставке

«Группа Лента» завершила тестирование подписки на кешбэк в доставке. Новый продукт позволяет за 199 руб. в месяц вернуть 7% кешбэка баллами за онлайн-заказы. 1 балл равен 1 рублю.

Максимальный размер – 1500 баллов, он распространяется как на доставку, так и на сервис самовывоза из «Гипер Ленты» и «Супер Ленты». Баллами можно оплатить до 100% стоимости покупок в магазинах «Ленты» и доставке.

Тестирование началось в феврале этого года. По итогам пилотного проекта более 60% клиентов продлевают подписку ежемесячно. Частота покупок у подписчиков выросла на 57%, средний чек – на 41%. В конце октября «Группа Лента» масштабировала решение на всех клиентов сети.

➡️ Новость из бесплатного мониторинга новостей e-commerce от Data Insight

Подписаться
🤔75👏4
В чём ключевое отличие Lamoda от универсальных маркетплейсов? Почему к вам приходят селлеры и покупатели, если тот же товар можно найти и на других площадках?

Наше главное преимущество – в ценностях и экспертизе. Мы транслируем подлинность и качество, и именно этим привлекаем партнёров. Селлеры понимают: если их бренд окажется на полке рядом с кошачьим кормом и гречкой, это не то соседство, которое они хотят для своей аудитории. На Lamoda же они попадают в правильный контекст и присоединяются к экспертному сообществу.

Универсальные маркетплейсы, конечно, на нас давят. Мы боремся за одного и того же селлера и за одного и того же покупателя. Но исследования, которые мы проводили, показали: для нашей аудитории важна не только цена. Да, цена и ассортимент – важные факторы, но не решающие. Люди приходят к нам за подлинностью, уникальностью, за тем самым вайбом, за экспертизой в моде.

Для пользователей Lamoda – это гарантия подлинности. Плюс уровень сервиса. Мы умеем доставлять за один-два дня в городах-миллионниках, у нас развита сеть ПВЗ – собственных и партнёрских, в том числе с Яндекс Маркетом, где доступна примерка. Сейчас это около 9 тысяч пунктов. Поэтому я бы сказал так: Lamoda – это сочетание экспертности, оригинальности и best-in-class сервиса, чего на универсальных площадках, увы, нет.


Алексей Николаев, управляющий директор по стратегии Lamoda

Читать интервью
👍257🙈4
Ozon открыл крупнейший логистический центр на Северном Кавказе

Ozon сообщил о запуске первой очереди нового логистического центра, расположенного на территории международного транспортного коридора «Север – Юг» в Махачкале. Объект вводится в эксплуатацию поэтапно.

Первая очередь площадью 55 тыс. кв. м по полу сможет обрабатывать 180 тыс. заказов в сутки и хранить 10 млн товаров. После выхода на полную мощность площадь расширится до 125 тыс. кв. м по полу, появится отдельная зона для крупногабаритных товаров. Центр сможет хранить 30 млн товаров и обрабатывать до 900 тыс. заказов.

Логистический комплекс в Дагестане – крупнейший объект компании в СКФО. Он будет осуществлять полный цикл обработки заказов. Общие инвестиции в проект составили более 14 млрд руб., из них 4,5 млрд руб. – в техническое обеспечение и автоматизацию.
🔥43👍1
🍋CJM Food. Доставка продуктов для пополнения запасов

Покупатели

Активные онлайн-покупатели агрегаторов:

• Преимущественно используется покупателями от 25 до 34 лет (42%)
• Используется поровну как мужчинами, так и женщинами
• Среднее материальное положение
• Чаще проживают вдвоем
• Стратегии почти не придерживаются одинокие люди (3%)
• Чек ниже, чем в среднем по другим стратегиям (2247 рублей)
• Среднее число товаров в заказе (10 штук)
• 74% заказывают доставку несколько раз в месяц или чаще
• Особенно сильно привлекают скидки на покупку
• В корзину чаще добавляют фрукты и овощи, а также свежую выпечку
• Им важна надежная и недорогая доставка

Ценители разнообразия (ПК):

• Практически половина респондентов – мужчины (46%)
• Используется работающими людьми (88%)
• Средний чек составляет 2675 ₽
• В среднем 11 позиций в корзине
• При использовании такой стратегии чаще, чем в других сценариях, покупают соки / воды, свежую выпечку и готовую еду / полуфабрикаты
• Ценят сильнее всего широкий выбор товаров в интернет-магазине и надежную доставку до дома

Читать отчет
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥53👍3💯2
Каналы продаж бытовой техники и электроники в России. Потребительские практики в DTC и на маркетплейсах

DTC – это модель, в которой бренд общается со своими клиентами напрямую, без посредников и лишних ограничений.

Компания полностью управляет тем, как представлен её продукт, каким будет сервис и обслуживание, и сама создает уникальный клиентский опыт, который по-настоящему раскрывает ценность бренда. Это невозможно, когда твой товар лежит в одной коробке вместе с мылом и подгузниками.

Такой формат дает бренду возможность собирать собственные данные о клиентах, быстро запускать новые продукты и оставлять прибыль внутри бизнеса. А сегодня, когда комиссии маркетплейсов нередко превышают маржу категории, прямые продажи становятся не просто трендом, а самым выгодным и честным каналом для покупателя.


Евгений Усенко, основатель MIA AI, ex. вице-президент по стратегии развития Inventive Retail Group, Strategic Advisor ведущих брендов и компаний ритейла.

Читать отчет
4👀3😱2🙈2👍1
Digital Advertisers Barometer 2025

Используемые каналы: ТВ, радио, пресса, наружная и интерактивная реклама

В рамках исследования крупным компаниям задавались вопросы об использовании как интерактивной рекламы, так и офлайн-медиа – ТВ, прессы, радио и наружной рекламы. В среднем, респонденты используют в своих рекламных кампаниях 4 рекламных канала (онлайн и офлайн) – этот показатель не меняется на протяжении последних нескольких лет.

Несмотря на популярность интерактивной рекламы, никто из опрошенных в 2024 году не использовал исключительно этот рекламный канал. Стоит заметить, что до 2021 года количество компаний, использующих только интерактивную рекламу, росло, после чего с 2021 до 2024 года постепенно уменьшалось, пока не достигло нуля.

В 2024 году у крупных рекламодателей наблюдается новая тенденция, а именно совмещение большого числа рекламных каналов (6 и более). В 2024 году рост составил до 27,5% по сравнению с 6% в 2022 году. При этом большинство компаний сконцентрировались в промежутке между 3 и 4 каналами – 47,5%.

Читать отчет
5🔥4👍2🤔1