HRTech Vision | аналитика. прогнозы. практики – Telegram
HRTech Vision | аналитика. прогнозы. практики
1.94K subscribers
75 photos
9 files
111 links
HR-аналитика. Цифровизация HR. Data-driven решения для российских реалий.
Автоматизация отчётов, KPI, дашбордов. Практические кейсы внедрения (1С, Power BI, HRM, AI).
Разбор ошибок, чек-листы, гайды. Помогаю внедрять без боли.
связь:
@oliona_t
Download Telegram
Вчера я провела два часа в психиатрическом боксе офисной переговорке-купе, пытаясь превратить «пн-пт10am-7pm», «с10 до 7» и «вообще без графика» в человеческие «10:00-19:00».Получилось. Запрос отрабатывает, репорт рефрешит даже с этими am-ppm-ussr.
До следующей версии написания в формате «график full 40”
В процессе поняла что моё психическое здоровье держится на юморе и кофе.

Сегодня несу юмор и топ ситуаций, после которых каждому аналитику хочется выйти в окно стать проводником изменений.

🤖В системе нет такого поля. Давайте добавим вручную.

🖌Все поля пишутся в стринговом формате. А мы то знаем - если можно ввести любой текст - это пространство для творчества.

👥 А можно глубину данных с 1901 года?

👁Почему тут нет данных? Мы же их вносили.

API платный - выгрузи с фронта в csv.

Реплики нет. И в DWH этого тоже нет. Нет, к проду подключаться нельзя - положишь.
А я могу. И положу. Не пускайте меня. Ну или каску дайте, хотя бы.

📄Логирования нет.
Спасибо, соберу историчность по срезам. А, срезов тоже нет а исторические данные хранятся у Маши в папке «старое нужное»? А Маша то где? Уже не работает? Супер, работаем.


❗️Несите свои «жемчужины» в комментарии.
А я в ответ поделюсь шаблоном нормализации дат и времени.

Если откликнулся мой список - ставьте 🔥
@HRTech_Vision

У меня тут вопрос назрел - по статистке вижу что посты пересылаются гораздо активнее, чем на них стоит реакций. Начинаю думать что вы их пересылаете с припиской «фу, смотри какая гадость». Это же не так, правда? Правда?
*мем с принцессой Леей*
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12
А знаете что общего между процессом нормализации уже имеющихся данных и процессом адаптации в новой компании?

Ага, обе задачки иногда могут стать квестом «сдохни или умри».

И пока я вещаю про то как нормализовать и стандартизировать циферки, чтобы не сойти с ума,
Катя - автор канала В потоке работы L&D, опубликовала классный чек-лист 7 универсальных элементов адаптации.

Если у вас ещё нет системы адаптации, чек-лист поможет спастись от хаоса в виде 10 заблудившихся в опен-спейсе и потерявшихся навсегда новичков.
Если система есть - сможете откалиброваться.

И раз уж у нас сегодня день топа «любимых» ситуаций - делитесь своими смешными или грустными историями про онбординг 😂

🔗Но сначала сходите к Кате и заберите чек-лист!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍2🔥2
❤️В честь дня влюбленных: Как найти «любовь всей жизни» для вашей компани❤️
и не пожалеть после первого свидания

Что общего между поиском идеального партнера и идеального кандидата?
Оба квеста требуют:
🟣Ноль иллюзий
Он сказал, что знает Python, ну в смысле в змейку в детстве играл.
🟣Тонны вопросов
Иначе как понять, что он не начнет орать на дейликах?
🟣И четкий чек-лист, чтобы не влюбиться в резюме, а не в реального человека

Наталья, автор канала Наталья Ларина | Карьера по своим правилам
знает как не проиграть в свиданиях с кандидатами и делится чек-листом
❤️ «Список компетенций для подбора»

Наталья не просто перечислила компетенции - она дала конкретные вопросы, которые выведут на чистую воду даже самого обаятельного Tinder-афериста принца на белом SQL.

Кстати, у нас был кейс когда товарищ выдумал себе опыт просто от и до, и при этом отлично прошел техничку.

п.с.
Предлагаю выбирать кандидатов с умом, как и партнеров по жизни. И если после этого поста вы продолжите выбирать кандидатов по наитию души - советую сходить в отпуск. Или к Наталье😀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
44🔥2
Вот и подошла к концу наша масштабная акция с полезными чек-листами для HR! Целый месяц авторы делились с вами своими наработками, лайфхаками и готовыми решениями, которые помогут упростить работу и вывести HR-процессы на новый уровень.

🔥 Сегодня собрали для вас все чек-листы в одном месте, чтобы ничего не потерялось и каждый мог найти то, что нужно. Сохраняйте себе, делитесь с коллегами и внедряйте в работу!
Лайк, репост, вот это вот всё.
И это ещё не всё! В подборке 👇🏻 вас ждёт специальный бонус чек-лист «Exit-интервью».

📌 Не забудьте поблагодарить каналы за полезный контент реакцией и подпиской, чтобы не пропускать новые материалы.

Чек-лист «Метрики для принятия обоснованных HR-решений» от HR по жизни

Чек-лист «Как правильно снять вакансию» от 1, 2... recruitment

Чек-лист «5 фишек продающей вакансии» от Александр Щибунов | Магия управления

Чек-лист «Пошаговый план внедрения HR-аналитики в компании с нуля» от HRTech Vision

Чек-лист «Как оценить демо-тренинг в онлайне» от Культура обучения и развития

Чек-лист «Изменение системы вознаграждения. Как безболезненно внедрить?» от CnB Практика

Чек-лист «Список компетенций для подбора» от Наталья Ларина | Карьера по своим правилам

Чек-лист «7 ключевых элементов адаптации сотрудника» от В потоке работы L&D

Чек-лист «Exit интервью» от Больше чем про HR

Спасибо, что были с нами этот месяц! Впереди ещё больше крутых активностей и полезностей. Оставайтесь в инфополе!

#чеклисты_для_HR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍43
🔥 Анонс HR-баттла: Голосуй эмодзи — решай, кто прав!

Привет, друзья!
Мы запускаем масштабный HR-баттл, где 11 каналов сразятся в спорах на самые острые темы: удалёнка vs офис, чат-боты, тимбилдинг, ИИ и не только. 💥

Как это будет?

- Каждый день — новая тема.
- Участники публикуют аргументы «за» и «против» в своих каналах.
- Ваша роль ключевая: голосуйте эмодзи 🔥 под постами, чтобы определить победителя!

Почему стоит участвовать?

- Узнаете разные точки зрения и кейсы.
- Увидите, с какими позициями согласна аудитория.
- Соберём все аргументы в итоговый лонгрид - останется на память.

Когда:
🗓18 февраля - 3 марта
Посты выходят в 09:00 МСК- следите за обновлениях в каналах участников:
Александр Щибунов | Магия управления
Алло, это Скилочная?
Больше чем про HR|Галина Друбецкая
Если миндаль может стать молоком, то ты можешь вообще все!
Культура обучения и развития
Машкин папа. Консультант
Сенченко Светлана HRBP в IT заметки про карьерный рост
CnB Praktika
HR Амбассадоры
HR SREDA
HRTech Vision


Как не пропустить?
Подписаться сразу на все каналы 📌 одной кнопкой

Как поддержать?

- Ставьте 🔥, если согласны с автором.
- Комментируйте, делитесь мнением — лучшие аргументы попадут в сборник!

Темы уже готовы, аргументы заряжены -осталось ваше мнение.
#HR_баттл2025 - под этим хештегом найдёте все посты.

P.S. Споры - не война, а поиск истины. Давайте докажем это вместе!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6
#HR_баттл2025
Офис vs Удаленка. Голосую за столы в open space и тусовку у кофемашины.
Да, это я. Как я докатилась до жизни такой? - Сейчас расскажу.

🔵Офис = скорость. Удалёнка = бесконечные «У вас чо-то с микрофоном».
Пока удаленщики перезагружают роутер и отбиваются от питомцев и домашних, офисные сотрудники уже закрыли три задачи.
Синхронное взаимодействие в офисе сокращает время принятия решений на 65%.

🔵Инновации не рождаются в Zoom. Их создают люди, которые видят друг друга.
Google потратил $1.5 млн, чтобы доказать: 70% прорывных идей - результат тусовок у кофемашины. В удаленке такие моменты убивает мьют.
🔵Офис спасает от выгорания. Удалёнка - это одиночество 24/7.
По данным ВОЗ, 43% удаленных сотрудников страдают от хронического стресса из-за «растворения» границ. В офисе вас спасают:
• Коллега, который тащит на обед вместо доширака.
• Ритуал «понедельник - день тяжелый, но кофе бесплатный».
• Живые лица вместо аватарки «котик в тапочках».

🔵Удалёнка — рай для саботажников. «Я работаю» = «Я сижу с ноутбуком на коленях».
Да, если человек отчаянно хочет продолбаться - он продолбается. Но бытие определяет сознание, и раз уж доехал - есть смысл и поработать.
🔵Удалёнка убивает корпоративную культуру.
В распределенных командах сложнее реагировать на состояние сотрудников, вы не увидите как сотрудник уже неделю ходит плакать в туалет, доверие и лояльность через культуру смайликов в чате не построить.

Напоминаю, тема у нас дихотомичная. Говорить про гибридный формат было бы слишком просто.

⏹️Живое общение - как мышца: без тренировки атрофируется, и тотал-ремоут постепенно превращает нас в общество цифровых аутистов.
Офис (при условии что там комфортно находиться) - это экосистема, а не набор столов и стульев. Это система, формирующая синергию, социальные связи и насмотренность на смежные процессы. Человек - животинка социальная, а изоляция рано или поздно роняет продуктивность на уровень абсолютного нуля.

📝Удалёнка как гостевой брак: сначала романтика, а потом - "ты вообще кто"?📝

Согласны? - устройте огненный шторм, ставьте 🔥
Не согласны? - супер, всё равно ставьте и приходите в комментарии со своей позицией.

🗳Плечом к плечу со мной за офис выступает Алло, это Скилочная?
🗳Право на удалёнку отстаивают:
Если миндаль может стать молоком, то ты можешь вообще все!
Александр Щибунов | Магия управления

У кого больше лайков, тот и прав. Решайте. И спорьте. Я за здоровые жаркие дискуссии.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16👍32🤝1
🟨Этика в анализе EJM: какие данные могут стать опасными для бизнеса?

•EJM - что за зверь?
•Разработка EJM
•Как выбрать опорные точки для анализа?
•Тексты, цифры и A/B-тесты: как не сойти с ума в аналитике EJM?

Где граница между анализом и слежкой?

Я уже писала про data-ответственность в people- аналитике.
Собирая тонны данных о сотрудниках, легко перейти грань: превратить HR-аналитику в HR-паноптикум.

Этические ловушки, в которые попадают примерно все:
🔸Мы же для вашего блага: Сбор данных без информированного согласия.
Пример: тайный анализ переписок в корпоративном чате для оценки вовлеченности.
🔸Псевдоанонимность.
По косвенным признакам (отдел, должность, дата приема) вычисляем человечка и начинаем кошмарить.

Вопрос на миллион:
Готовы ли вы пожертвовать приватностью ради эффективности?

👍 - Анализ важнее, риски оправданы
🔥 -Приватность неприкосновенна
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍4
Личный опыт: люди, с которыми я НЕ МОГУ работать. Никак. НИ-КОГ-ДА.
После >5 лет лидирования людей и процессов я поняла: есть типы сотрудников, которых невозможно вести за собой. Есть коллеги, с которыми невозможно договориться. Они как вирусы в компе - тормозят процессы, множат токсичность, а потом вместе с вами удивляются, «почему всё сломалось».

📍Типажи, перед которыми я готова капитулировать вот прям щас, вот буквально немедленно:

🟣«Спящая красавица» Низкая вовлеченность как диагноз.
А ещё:
-Ноль интереса даже к собственным результатам.
-Цели? Какие цели? Дайте дожить до обеда.
-Командные встречи - источник белого шума.
Лень, синдром профессионального выгорания или отсутствие внутренней мотивации- я не доктор и диагнозы не ставлю. Но если человек годами тлеет как сырая колода в лесу - это уже сознательный выбор.
⬇️Моя позиция:
Нельзя зажечь и зарядить огоньком того, у кого вместо фитиля - намокшая спичка.

🟣«Человек оправдывающийся» - тысяча слов вместо одного действия:
-Не получилось, потому что… (далее 10 минут монолога о злодеях, врагах и прочих ужасный мешающих вещах).
-В их картине мира барьеры = легитимный повод сдаться.
Не могу работать с людьми с выученной беспомощностью, мозг которых привык: «Всё бессмысленно, я жертва».
⬇️Моя позиция:
Играть трагическую роль жертвы лучше в театре одного актера. И мне билеты в партер не нужны.

🟣«Крепость, которую никто не смог захватить»:
- Реакция на конструктивную обратную связь формата: «Вы меня не понимаете», «Это всё система виновата».
- Агрессия вместо рефлексии.
- После 10 разговоров изменений ноль. Нуллус. Зеро.
Возможно это защитные механизмы, не спорю. Но когда они важнее результата-это путь в никуда.
⬇️Моя позиция:
Строить мосты к тому кто сразу этот мост взрывает - ну такое. Я за диалог. Обняться и обвинить весь мир - это история про другое комьюнити.

🟣«Вечный нытик» - недовольство муд по жизни:
-Коллеги - идиоты, процессы - отстой, кофе слишком горячий, стул слишком стуловый, компьютер недостаточно компьютерный.
-Предлагаешь решение - «Да, но…» (список из 20 причин, почему не получилось)
Гигиенические факторы (условия, процессы) должны быть в норме, чтобы не раздражать. Но если человек специально ищет поводы для недовольства - тут мои полномочия всё.

🟣«Хронофоб»: Управление временем вышло из чата:
-Срывает сроки, которые САМ же назначил.
- Я думал, это не срочно! (дедлайн был вчера)
- Работает в режиме только в режиме ручного привода. Как дрезина.
Прокрастинация - это часто страх неудачи. Но если человек осознанно игнорирует тайм-менеджмент, доски и таск-трекеры - это саботаж.
⬇️Моя позиция:
Ты не ребёнок, а я не мама. Сроки и обязательства - штука не умозрительная, тем более при наличии канбан доски и опции самостоятельно оценивать свои ресурсы.

🟣«Инструкция или смерть» - все жалуются на микроменджемнт, но не свидетели культа Инструкции.
-«Можно инструкцию, как отправить письмо? А то вдруг нажму не ту кнопку».
-Ждет, чтобы вы разжевали каждое действие.
-Без ежедневного пушинга - нулевая продуктивность.
Считается, что люди способны к самоуправлению. А если сотрудник требует ручного режима - это инфантилизм.
⬇️Моя позиция:
Микроменеджерьте своих детей. Во взрослом человеке микроменджемент убивает достоинство.

🟣«Человек-дихотомия» - Ригидность как способ выживания
- «Мы всегда так делали!», «Это не по инструкции!».
- Любая инновация - «Слишком рискованно».
Когнитивная ригидность - признак низкой эмоционального интеллекта. Качать EQ или нет - свободный выбор, я точно это за человека не сделаю.

🪫Почему мне сложно с такими паттернами поведения? - Потому что я не умею их выдерживать.
А ещё потому что для меня проф.реализация в первую очередь про рост, а не про борьбу с ветряными мельницами.

Ваше право:
🔥 если узнали в описании себя и готовы меня сжечь.
👍 если тоже очищаете окружение от «токсичных вирусов».
❤️ если вы эксперт и можете помочь мне и другим бедалагам договариваться c такими людьми
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍134
#HR_баттл2025
⏹️Четырехдневка в России: to be or not to be
Спойлер: я Гринч, который за всё плохое против всего хорошего

Признаюсь, у меня на эту тему скорее вопросы, нежели аргументы. На текущий момент я не понимаю как четырехдневная неделя должна отрабатывать.


▪️Как должны выглядеть эти четыре дня? Как 40 часов, втиснутые в 32?
Если объем задач остался прежним, а кол-во рабочих дней сократилось, то не нужно быть аналитиком чтобы догадаться как это повлияет на среднюю продолжительность рабочего дня. Вангую, что в РФ на текущий момент инициатива с сокращением недели превратится в сверхурочные без оплаты.

▪️Что со стоимостью часа?
Если он останется неизменным, то готовы ли мы к сокращению дохода на 20-30. А бизнес не готов повышать стоимость часа. Мы не в Солнечном городе живем, бесплатно этот выходной нам никто не подарит. Опция сократить продолжительность своей недели есть и сейчас - она называется "перевод на 0,75 ставки". Какое количество людей ей пользуются?

▪️Как должна выглядеть неинвазивная реорганизация процессов?
Большинство компаний не может просто взять и перестать работать по пятницам. А значит - сменные графики, планирование смен. Если клиент работает 5 дней в неделю, а компания - исполнитель только четыре - как не потерять клиента?
Вот, например, кейс одной из компаний, которая попробовала в четырехдневную неделю.

▪️Насколько увеличится разрыв между белыми воротничками и реальным сектором?
Больницы, аварийка, колл-центры и так далее, и тому подобное - нанять больше сотрудников чтобы обеспечить всем 32 часа в неделю? Напоминаю, в России немножко маленькая безработица. Где возьмём сотрудников и чем будем платить?

Итого. Я не верю и не вижу подтверждений тому что сотрудники станут работать эффективнее. Я не вижу у экономики запаса прочности для повышения стоимости часа, а у людей толерантности к снижению дохода.
За идею - пять.
За реализацию - ну, вы поняли.

ДРУГИЕ МНЕНИЯ:
Против инноваций норм труда сегодня также выступает HR SREDA
За гибкость, вечный праздник и 32 часа в неделю - Если миндаль может стать молоком, то ты можешь вообще все!

Кто прав - решать вам. Голосуем рублём реакциями 🔥


@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥81👍1
🤖AI не умеет в юмор? - Не согласна.

На работе мы используем корпоративный мессенджер, который имеет функцию записи и расшифровки звонков.

И вот, после когнитивно-напряженного полуторачасового мита я решила глянуть расшифровку. Результаты вы видите в прикрепленных картинках.

Вопрос ко всем: есть хоть одно предположение, о чем на самом деле был созвон?😂😂😂

Всю дорогу домой я пыталась понять какие именно фразы он так перевел. Есть нюанс: всё ПО у нас на английском, а встреча проходила на русском языке. Но, даже точно зная тайминг и прослушав запись, я так и не смогла понять логику перевода.

Но зато насмеялась вдоволь.

✏️Пишите ваши гипотезы в комментариях, какова была адженда встречи???

И какое
предложение ваш фаворит?

Мой топ-3:
•Open your minds to gravit.
Открой свой разум для гравитации.🤔

•The weed is it must be root beer with, you know, the report was written.
Трава должна стать корневым пивом, вы знаете, отчет был написан.🌈

•School in India. Equaliser. If you don't show them, check. Besides the disappointable process.
Школа в Индии. Эквалайзер. Если вы их не показываете, проверьте. Помимо разочаровывающего процесса. 🤡

А ещё думаю, неделя ведь выдалась очень тяжелая. Что если я реально свихнулась и всё это говорила? А парни просто из вежливости делали вид что понимают о чем я?

А видели бы вы какие шедевральные диалоги получаются - я бы показала, но мне невероятно лень редактировать скрины и закрывать имена и фото коллег. Просто процитирую:

N.
Morning's pizza cocoa pizza.
45:17
Alena Trubetskaya
In your chance.
45:22
N.
The what?
45:24
Alena Trubetskaya
Sure. OK.
N.
45:27
Don't want to talk with you messages? Yeah.
Alena Trubetskaya
Take them.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2😁2👍1
#️⃣EJM: Что было, что будет, и чем сердце успокоится
завершаю арку

•EJM - что за зверь?
•Разработка EJM
•Как выбрать опорные точки для анализа?
•Тексты, цифры и A/B-тесты: как не сойти с ума в аналитике EJM?
Этика EJM: какие данные могут стать опасными для бизнеса?

Кратко по арке:

↪️Базис: EJM - это карта боли и роста, а не «красивенькие стикеры».
↪️ Метрики: Мерить ≠ понимать. Фокус на pain points, а не на сотни графиков.
↪️ Методы: Цифры + истории = полная картина. Exit-интервью и A/B-тесты - best friends.
↪️Визуализация: Miro или Excel - не важно. Важно, чтобы карту понял любой сотрудник.
↪️Этика: Данные - это власть. А власть развращает.

➡️ Главный итог:
Разрабатываем и анализируем EJM не для того, чтобы «сделать красиво».
▪️ Если метрики врут - вы не услышите сотрудников.
▪️ Если игнорируете этику - вы потеряете доверие.
▪️ Если не экспериментируете - вы и в 2039 году всё ещё будете обсуждать, «а нужно ли нам это».

@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
#HR_баттл2025
⏹️HR-бренд: оружие массового поражения привлечения
Формирование сильного HR-бренда позволяет привлекать сильных сотрудников, даже если платите вы им не больше чем другие игроки рынка.
Главное не перепутать HR-бренд с корпоративными кружками и печеньками в офисе.


Помните старую добрую поговорку "Встречают по одёжке, провожают по уму"? Или, современную эйчаровскую "Приходят в компанию, уходя от руководителя"?
Ну так HR-бренд - это та самая "одёжка" компании.

ℹ️И вот причины, по которым вы просто обязаны его формировать и управлять имℹ️

🔸Сильный HR-бренд помогает привлекать лучших кандидатов и расширяет выбор потенциальных сотрудников. А плохо управляемая стратегия HR-брендинга или, что еще хуже, отсутствие стратегии вообще могут помешать лучшим кандидатам подать заявки на ваши вакансии.
🔸Рекомендации важны всем. Люди изучают отзывы не только при выборе нового гаджета, но и про поиске работы. 70% соискателей сначала гуглят компанию, а потом отправляют резюме. Если в процессе они читают: «офис - адский open space, где невозможно дышать», вы теряете кандидатов ещё до собеса.
Те, кто кричит «HR-бренд не работает», обычно прячут отзывы сотрудников, как гостайну. А потом удивляются, почему к ним идут только те, кого выгнали из предыдущих мест.
🔸Не хотите вкладываться в бренд, значит придется перевложиться в ФОТ. И не факт что равнозначную сумму. Надо же чем-то кандидатов заманивать, если не репутацией - то оверпрайсом.
🔸Работа над формированием HR-бренда снижаем затраты на найм. Посчитаем насколько реферальный кандидат дешевле хэдхантеровского?

Короче, если формирование бренда не ограничивать тапочками с лого-компании и мерчём на конференциях - получите эффективный инструмент. Помните как все поголовно открыли для себя тезис что над отношениями в семье, оказывается, нужно работать?
Вот тоже самое про отношения с сотрудниками и кандидатами. Работаем. Через HR-бренд в том числе.


📍А вот в канале HR Амбассадоры можно почитать о том, что HR-бренд - минное поле для слива бюджета. Переубедим?


У кого больше лайков, тот и прав. Решайте. И спорьте. Я за здоровые жаркие дискуссии.🔥
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥911
#HR_баттл2025
Индивидуальные карьерные треки: почему нет?
Интересно, а есть смысл стратегировать полет на Мелмок если у вас нет ни топлива, ни навыков ракетостроения, ни бюджета?

Почему я сравниваю индивидуальные карьерные треки с межпланетными полетами? Да вот почему:

⏺️Индивидуальные треки - роскошь, которую большинство компаний просто «не потянет».
⏺️При отсутствия ресурса такие треки - уже не гибкость, а полный хаос.
Чтобы создать качественный трек нужны, как минимум:
•коуч
•методолог
•обучение
•время лида
Считаем стоимость. Умножаем на кол-во сотрудников. Медитируем на получившееся число.
При этом держим в голове что 70% компаний не имеют в доступе даже коробочный LMS.

⏺️Иллюзия выбора.
Бизнесу нужны конкретные роли. Под них нужно нанимать, растить конкретных сотрудников. В каком количестве компаний есть реальная потребность одновременно в резерве на несколько смежных ролей? А сколько процентов сотрудников способны осознанно навигироваться в карьере? А сколько стоит научить каждого этого делать?


А вообще, давайте ответим на вопросы:
-Фот в рынке?
-Тимлиды вовлечены в процесс?
-Стандартные треки описаны, прозрачны, управляемы? Или у нас даже стандартный грейдинг кочует из табличку в табличку в экселе?
-Бюджет и ресурсы команды обучения эффективно отрабатывают? А вы мерили?
-Нам важнее стратегические цели компании или карьерные амбиции отдельно взятого сотрудника?
-Вы точно знаете как просчитать ROI от индивидуальных треков?

Если ответ «нет» - давайте притормозим с вариативностью, хорошо?

А вообще у нас тут неравный бой.
🌈ЗА индивидуальные карьерные треки убойные аргументы приводят
Алло, это Скилочная?
Сенченко Светлана HRBP в IT заметки про карьерный рост

У кого больше лайков, тот и прав. Решайте. И спорьте. Я за здоровые жаркие дискуссии.🔥
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥53👍31
Драйверы скорости в HR-аналитике. часть3️⃣
Как перестать быть жертвой и начать жить.

1 - Драйверы, влияющие на TtM в нелёгком деле HR-аналитики.
2 - Почему данные застревают в excel-лимбе?

Data-driven HR начинается не с кучи графиков, а с того, чтобы научить людей не портить данные.

Дело в том, что задача «научить коллег не портить данные» вообще не закрывается через рассылку инструкций в общем чате и ссылкой на вики.
Data-driven HR начинается не с графиков, а с того, чтобы научить коллег дружить с данными.
С подходом «читай вики или умри» мы далеко не уедем. Ваша инструкция так и будет лежат непрочитанной рядом с «политикой безопасности».


А что делать? Разговаривать через рот. Объяснять. Приводить примеры.

кейс 1️⃣ Как объяснить, что «дата увольнения» - это не философский вопрос, а ваша общая, так сказать, миссия.
- Вы: «Пожалуйста, заполняйте поле сразу при увольнении».
- Коллега: «А если он передумает? А если это временно? А если это секрет?»

Стратегия джедая:
❤️ Не учим и не занудствуем - внедряем. Мы слушаем, но не осуждаем. Добавьте алёрты или проверку данных если возможно. Пользователю должно быть удобно. Нет автоматизации - настройте в эксельках проверку данных с подсказками. Настройте проверочные репорты чтобы сразу видеть ошибки.
Говорим на языке пользы. Рассказываем как пустая или неверная дата ломает репорты, искажает метрики и как сложно отследить ошибку. Проще ведь сразу зафиксировать корректно, да?

кейс 2️⃣ Должности в системе и вариации их начертаний.
Сеньор-помидор-менеджер, Джуниор-огурчик-тимлид
Специалист по закупкам, специалист по закупке, закупка-менеджер и ещё 10 вариаций. А у нас обработка не понимает что это одна и та же должность.

❤️Создаем справочник. Выпадающий список должностей + поле "Комментарий" для творчества. В комментарии стрингом можно писать что угодно, а у нас репорты не поедут.
❤️Опять рассказываем. Приводим примеры. Запрос мыслить не умеет, он просто не поймет должность и начислит синьору-помидору зарплату в 5 денег. А он ждал, вообще-то, 15 денег.

Так в чем сила? - Ага, в правде.
Но в рамках этого поста сила в том, чтобы объяснять, почему всем станет легче если данные перестанут кривляться.
Аналитик - не надзиратель, а гид в мире данных. Да, иногда приходится быть занудой, но когда коллеги сами начинают видеть связь между аккуратностью и скоростью отчетов - это победа.

Data literacy — это марафон, а не спринт. И как в любом забеге, тут важна вдумчивость и планомерная подготовка.
⏺️Управление изменениями. Не "внедрили BI-дэшик и забыли", а постоянный диалог. Каждая новая фича - повод научить, собрать фидбэк, улучшить свой продукт, а не императивно швыряться кривыми данными.
⏺️Культура научения. Ошибки в данных не караются позором, а становятся кейсами для кросс-обучения. Прям идём ногами и ртом рассказываем как ребята из рекрутинга стали по-другому вносить данные и теперь видят свою воронку онлайн, а не по запросу с задержкой в месяц. И KPI начали выполнять.
⏺️Проводник изменений - это вы, даже если вы просто добавили подсказку в Excel. Но чтобы волна докатилась до всех, подключайте лидеров, ищите амбассадоров Data Driven

🔥если вы уже на 10-м километре марафона data literacy
👍 просто потому что пост понравился

@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥311
Сегодня не про HR-аналитику. Сегодня про меня.

Знаете что меня беспокоит?
Ощущение 24/7 что я вещаю с трибуны.
Я менторю команду на работе, я перестраиваю процессы , продумываю рассказываю как они должны быть устроены, и даже этот канал выглядит как "говорящая голова", которая насмотреться не может на собственную экспертность.

При этом я постоянно учусь, но ирония в том, что чем больше я учусь, тем сильнее мне кажется: я превращаюсь в ту самую «преисполненную экспертессу», которая всех достала.
Особенно здесь. Вы читаете мои посты, а я даже не знаю, о чем ВЫ думаете. Может, вам скучно? Или, наоборот, хочется глубже в тему? Или вы замьютили канал.

Как сломать это ощущение я пока не поняла, но есть пара мыслей.

⏺️Учиться на глазах у всех.
Вот прям взяться за новое и рассказывать не про инсайты с умным видом, а о том как я фатально тупила и лажала.
Минус: где взять время? На текущий момент жизни у меня свободно ровно 4 часа в неделю - по воскресеньям. Которые я, ради сохранения кукухи, лучше бы посвятила встрече с людьми или дополнительной практике йоги.
При этом хочется успевать всё.


Вот например с 3 марта будет идти курс по карьерным диалогам.
Бесплатный и с сертификацией(!). Который к тому же крайне в тему одной из управленческих проблем моих. Потому что порой мне кажется что я говорю на языке данных а мне отвечают на языке "ой всё".

А с 13 марта очередной поток курса по продуктовой аналитике . На который явно нужно больше тех четырех часов. И денег нужно, что уж там. А я, вообще-то, прохожу ортодонтическое лечение и его стоимость уже подобралась к мульту. Этот сложный выбор между винирами и MBA

А ещё несколько интересных конференций.
А ещё заманчивая идея поучить разумному доброму вечному студентов ВШЭ.

Почему я вообще сейчас об этом пишу?
Потому что экспертность - не повод молчать о своих слабостях. Я не робот, который генерирует гайды и умности. Я живой человек, который:
🔸Теряет данные
🔸Платит за элайнеры и виниры вместо курсов
🔸Не может впихнуть невпихуемое в свой тайм-менеджмент
🔸И мечтает, чтобы канал стал диалогом, а не монологом.

А почему я пишу именно ВАМ?
Потому что хочу от вас:
🔸Совета. Как совмещать оверфуллтайм работу, спорт, йогу, занятия английским, психолога, разработку учебных материалов, ведение канала и lifelong learning - если в сутках 24 часа и отказаться от сна у меня, почему-то, не вышло?
🔸Поддержки. Может впишемся в какое-нибудь обучение вместе?😂 Или обсудим животрепещущие вопросы?

Самый страшный кошмар эксперта - осознать, что он говорит в пустоту.
Но если вы дочитали до конца - вы же уже не пустота, верно?
💬 маякните в комментах


А я пошла думать дальше, пока эта связь one-to-many меня не доконала.
Может бот с вопросами прикрутить? Или собрать анонимные истории факапов из hr-techa и раскатать их в посты? Или пушить рубрику "спроси у сообщества"? А может свой курс сверстать? А может в дурку лечь?

@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥33
Спасибо за ваши тёплые слова после моего «крика души» - вы лучшие ❤️

👀А теперь - переключаемся на самое важное: 1 марта - День котика!
И мой рыжий источник поддержки и замедления Батон требует внимания.
Я уже знакомила вас с Батошей, но котиков много не бывает.
Знакомьтесь, этот пушистый товарищ учит меня:
🧡 Кушать вкусно и не пропускать обед в офисе
🧡 Спать со всей силы
🧡 Игнорировать всё, что мешает гедонизму
🧡 Тайм-менеджменту по-кошачьи: 20 часов сна, 2 часа еды, 1 час созерцания стенки, 1 час беспощадного жирного крушения.

Да, еще у меня ещё есть совершенно отбитая кошка Пышка и дитя сатаны - Колбаска, но Батон - мой личный сорт замедления и чилла. Эталонный кот.

#HR_котик челлендж:
✔️Выкладывайте своих котиков в комментарии (с подписью, как они помогают вам в работе)
✔️Все пушистые участники, опубликованные до 5 марта, попадут в голосование
✔️8 марта мы соберём «букет» из всех котиков и выберем самого HR-совместимого

А Батон напоминает: даже в мире эффективной эффективности и экселек иногда нужно просто лежать. И мурчать. А ещё он мастерски игнорирует дедлайны и бенчмарки, у него свои мурметрики успешности.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥763