HRTech Vision | аналитика. прогнозы. практики – Telegram
HRTech Vision | аналитика. прогнозы. практики
1.94K subscribers
75 photos
9 files
111 links
HR-аналитика. Цифровизация HR. Data-driven решения для российских реалий.
Автоматизация отчётов, KPI, дашбордов. Практические кейсы внедрения (1С, Power BI, HRM, AI).
Разбор ошибок, чек-листы, гайды. Помогаю внедрять без боли.
связь:
@oliona_t
Download Telegram
😡 Адский круг "кастомизация vs. коробка". Как мы все пытаемся выжить.

Я уже писала о том, что кастомные HR-системы зачастую получаются монструозными, забагованными и далекими от изначального плана, а стоимость их разработки и обслуживания стремится в космос.

И тут мы и подходим к той самой развилке, где налево пойдёшь - коня потеряешь, направо - рассудок.
Мы уже закопали миллионы в свою вундерфавлю: баги плодятся, интерфейс пугает, а обновления требуют шаманских ритуалов. Решили: хватит, купим готовую HRM. Но...

🟧Что могло пойти не так?
Образ результата: соскочить с текущего кастомного решения без потери функционала и с улучшением устойчивости и юзабельности. Тестируем «по взрослому», с детальным планом по каждому модулю, чек-листами, оценкой, и прочее и прочее. И уже на первом этапе я ловлю лютейший кринге.

Удаляешь подразделение? Оно исчезает навсегда. Сотрудники повисают в вакууме, история оргструктуры вникуда. Зато для матричных команд есть опция архивации. Почему? За что? Доколе?
При этом кадровая история сотрудников логируется отлично. Как такая ситуация вообще могла возникнуть? Неужели на рынке есть компании со веками неизменной орг структурой? И как это костылить? создавать помойную единицу «архив»? Ну колхоз же.

🟧Почему так?
▪️Готовые системы заточены под «среднюю температуру по больнице». Если ваши процессы сложнее добро пожаловать в ад костылинг.
▪️Вендоры экономят на «невидимых» фичах вроде логирования структуры. Кадровая история есть, а оргструктурная нет. Логично? Нет.
▪️Кастомизация часто превращает коробку в того же монстра, от которого бежали. Замкнутый круг: допиливаем готовое решение до состояния «как раньше».
▪️Приоритет быстрого старта. Вендоры фокусируются на базовых модулях (рекрутинг, онбординг), но игнорируют нюансы.

п.с. По данным Gartner, 45% компаний, перешедших на «коробку», возвращаются к кастомизации через 2 года.
Чож делать, чож дееелаааать😂

@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥2
🔥Топ вопросов, на которые вам придется искать ответ если вы решили в цифровизацию. Часть 2.
первая часть тут

⏺️Масштабируемость
15. Какие лимиты на количество concurrent users заложены в архитектуру?
16. Как система справляется с 10x ростом объема данных?
17. Как разворачиваем: on-premise или cloud?
18. Есть ли возможность кастомизации workflow без изменения ядра системы?

⏺️ROI и бюджетирование
19. Какие метрики TCO (Total Cost of Ownership) включены в расчет окупаемости?
20. Есть ли модель расчета экономии за счет оптимизации FTE?
21. Как формируется бюджет на пост-релизные доработки?

☄️БОНУС: 5 вопросов, чтобы понять, а точно ли оно вам надо
1. Какие 3 ключевые боли бизнеса решает эта цифровизация (не технические, а бизнес-показатели)?
2. Есть ли согласованная roadmap у всех стейкхолдеров ?
3. Готовы ли вы выделить 6-12 месяцев на внедрение до первых измеримых результатов?
4. Какой процент бюджета зарезервирован на change management?
5. Что произойдет, если не внедрять систему сейчас: количественная оценка рисков задержки?

@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14👍3
Я вроде как эталон решительности: не мямлю, не тушуюсь, решения принимаю быстрее, чем исчезали вчера эклеры из моего холодильника.
Но есть нюанс: чтобы выбрать что-то быстро, мне надо это прочувствовать, а чуйка иногда ведёт себя как интернет в ущельях Кавказа - то есть, то нет.

Я знаю, что меня читают коллеги - ребят, за ужас работать со мной стоит поблагодарить автора вот этого кейса. Лиза, как ты умудрилась превратить мой внутренний "а вдруг?" в "точно туда!" до сих пор не понимаю и наверное уже не пойму.

А пока просто нарциссично поделюсь постом, в котором написано обо мне.
Если после прочтения захотите взять сессию у Лизы, предупреждаю: результат настигнет вас неотвратимо и стопроцентно в цель.
7🔥3
Почему так часто пропадаешь?

Пока мой иммунитет борется с третьим за год больничным, а я борюсь с последствиями двенадцатичасовых этих ваших бдений за ноутом, канал как-то отошел на второй план. Как и спорт. Как и учеба.
Но я взрослый человек, я умею сохранять ресурс (нет).

И в то время как я собираю себя в кучку чтобы переупаковать свой рабочий челлендж в посты и дооформить все наброски, скажите мне вот что:
👀вы встречали по настоящему крутое готовое решение для геймификации и программы лояльности?

Полцарства за наводку, все демо что посмотрела - удручают
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8
Какова цена ошибки в цифровизации? - слитый бюджет, утраченное доверие? - возможно.
Для меня главная цена - необходимость взять на себя ответственность за провал (или её часть). Не впадать в уроборос "бизнес винит ИТ - а разработка винит бизнес", а сесть и дружно сказать:
ребят, мы облажались, давайте разбираться почему


🟧Но почему так сложно произнести: "Это моя ошибка"?

Этакий страусиный синдром - если я не приму ответственность, значит это точно не моя вина. Признание провала приносит нам необходимость выдерживать собственные эмоции:
Стыд - я подвел команду.
Страх - меня уволят/откажут в промоушене/перестанут доверять.


Парадокс ситуации в том, что отказ от ответственности вредит гораздо сильнее:
‼️Падает доверие к команде
‼️Проблемы заметаются под ковер
‼️Культура коммуникации превращается в болото, перешептывания за спиной и конкурс "кто изящнее извернется"

Напомню, я говорю об ответственности а не о вине. Виновата система, а не люди. Попытка "найти крайнего" - плохая стратегия, даже если все на 100% уверены что проект зафакапил наглухо некомпетентный лид, почему бы не посмотреть в сторону системы, которая допустила наличие такого человека на ключевой позиции?
Ответственность - это паззл, и каждый держит свой кусочек. Вместо судилища и "кто виноват?" лучше искать ответы на вопросы "Какие решения привели к этому?/Что в наших процессах позволило ошибке случиться?". И чем меньше времени мы потратим на поиск стрелочника, тем больше ресурса останется на поиск решения.

А что делать когда фиаско уже произошло?
Провести ретроспективу без упрёков. По тому же фреймворку "5 почему" как вариант.
Публично похвалить тех, кто указывал на риски до провала (даже если к ним не прислушались). Опять таки - это вопрос к системе. Форкастер коллапса не додавил? Ему не дали? Что произошло?
Зафиксировать договоренности и итоги в открытом документе. И придерживаться его.

Самый страшный провал - не тот, что случился и принес финансовые потери, а тот, который повторится из-за страха признать первый.

Как думаете, возможен ли вообще успех в культурах, где ответственность = наказание? И откуда этот майндсет вообще в головах людей, работающих в комфортной коммерции?

@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8👍4
Для всех вновь присоединившихся и тех кто что-то пропустил:
📆Самые интересные посты за апрель.

📎Мини-обзор рынка труда HR-аналитики

📎Поколение Альфа: грядущие челленджи

📎Топ вопросов, на которые вам придется искать ответ если вы решили в цифровизацию

📎О созависимых отношениях с HR-Tech продуктами


Если есть темы, которые вам хотелось бы обсудить в следующем месяце - пишите в комментарии 💬

@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍2
2025WorkTrendIndexAnnualReport.pdf
11.7 MB
Microsoft выпустил отчет Work Trend Index 2025

Что внутри?
⏺️Capacity Gap: разрыв между возможностями сотрудников и требованиями бизнеса
⏺️Frontier Firms: компании будущего уже здесь
Это организации, где ИИ интегрирован в ядро бизнес-процессов. Их особенности: Гибридные команды (люди + агенты) и динамичные Work Charts вместо жестких иерархий.
⏺️Новые роли и навыки: от AI-тренеров до «боссов агентов»
⏺️Human-Agent Ratio: новая метрика для HR

@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6
Люблю альянсы по ценностям.
На прошлой неделе ходила давать комментарии коллегам из FitStars на тему поколенческих различий среди сотрудников.
Искали ответы на вопросы чем вдохновить бумеров, увлечь миллениалов и поддержать зумеров.
Посмотреть что получилось можно по ссылке

Каждый раз, когда меня просят дать комментарии в СМИ у меня перед глазами всплывает статья в РБК с моим фото и позицией, которую я не транслировала. Стараюсь прорабатывать эту фобию.

@HRTech_Vision
🔥6👍1
Стоимость владения человеческими ресурсами: почему это важно и как это считать?

⏹️Что такое стоимость владения человеческим ресурсом?
СВЧР - совокупность всех затрат, связанных с сотрудником на протяжении его работы в компании: от первого касания до выхода из компании.

Что может входить в стоимость:

🔸Прямые расходы: зарплата, бонусы, налоги, обучение, ДМС, страховые взносы, СИЗы итд.

🔸Косвенные расходы: потеря продуктивности, адаптация, ущерб репутации.

⏹️Зачем считать СВЧР?

🔸Для принятия решений о персонале: например, определить, выгоднее удерживать сотрудника или заменить его.
Если стоимость замены (найм + адаптация) превышает инвестиции в удержание (обучение, повышение зарплаты), лучше сохранить сотрудника.

🔸Оптимизация бюджета. Снижение издержек за счет анализа эффективности каналов найма, программ адаптации.

🔸Стратегическое планирование: прогнозирование расходов на персонал и оценка вклада человеческого капитала в рост компании.

Штука в том, что человеческий капитал такой же актив, требующий управления. И его стоимость должна быть частью финансовой отчетности компании.

@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍21
В эфире куллстори из жизни. Как я 200 раз налажала в планировании из-за севшей батарейки.

На днях я забронировала санаторий в Старой Руссе (отставить шутки про бабку, санатории - лучшее изобретение человечества). Оплатила программу и довольная пошла покупать билеты на автобус. Оказалось, в мой день выезда их просто нет. Ну вот не ездят автобусы из Старой Руссы в Спб по субботам, такой вот фан фэкт.

Ну вот и как я, машина планирования и менеджмента, гордый носитель ПТСР, из-за которого я просчитываю все варианты умудрилась так проколоться в элементарной задаче?
Ответ прост: я устала. И ходят тут слухи, что я не одна такая.

Цифровой усталости подвержена большая часть населения: мы зависим от гаджетов, FOMO, FOBO черт знают какие ещё BO формируют в нас критически завышенные ожидания от себя.

Синдром выгорания не выдумка белых воротничков, а системная проблема.

Общество достижений превратило нас в самоэксплуатирующихся роботов. Мы сами загоняем себя, а потом удивляемся, почему не можем запланировать поездку без косяков.

А вот ещё фэкт:
Синдром хронической усталости - не воображаемый жупел, а биологический сбой. Особенно теперь, после нескольких итераций ковида.

Угадаете как называется программа, которую я выбрала в санатории? - Ага, именно синдром хронической усталости 👀

А, и кстати, отпуск я взяла на даты, когда у нас и так выходные. Узнала я об этом, как вы понимаете, тоже случайно. Ибо проверять расписание автобусов и производственный календарь оказалось слишком сложной задачей.


А у вас как дела этой весной? Как с концентрацией? А с энергией?
Делитесь своими топ-3 лайфхаками в ситуации «пагип. умир» 🙏
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍1🔥1😱1👀1
Начинаем неделю с самой задолбавшей всех темы - с AI.
Прошу понять и простить.

🟩Не открою Америку, если скажу что анализ обратной связи от сотрудников - одна из основ производительности бизнеса. Однако, для того чтобы сделать работу с фидбэком сотрудников операционкой - на это нужно выделять ресурсы, регулярно проводить опросы и анализировать их.
Попробуем немного сэкономить время HR и посмотрим в сторону AI как инструмента анализа опросов.

Зачем применять AI при анализе фидбэка?
🔸Время. Человек будет обрабатывать опрос от 500+ респондентов несколько дней, а то и недель. AI справится за минуты.
🔸Масштаб. Нет ограничений по объему респондентов и глубине их комментариев.
🔸Глубина. Люди пропускают скрытые темы.AI может выявить даже неочевидные проблемы. Но может и наврать.

Что может AI?
🔸Категоризировать. Найдет ключевые темы и отсортирует ответы по ним.
🔸Определять тональность. Но может запутаться в сарказме.
🔸Сформировать прогнозы.

Под капотом у всей этой истории NLP (Natural Language Processing) и машинное обучение. Алгоритмы обучаются на тысячах примеров, учатся понимать контекст, сленг и даже опечатки.


А вот и реальные выгоды, которые были получены от использования AI в аналитике опросов:
🔵Сокращено время, затрачиваемое на анализ комментариев.
🔵Выявлены ключевые проблемы.
🔵Оперативно проанализированы и структурированы запросы сотрудников.
🔵Найдены ребята в "зоне риска".
🔵Выявлены скрытые запросы.
🔵Повышено качестве решений за счет объективности анализа. Алгоритмы не игнорируют «неудобные» комментарии, как это делают люди.
🔵Работа с лояльностью через быстрые действия

Ну и немного "вредных" советов. Если нет бюджета на внедрение - затрите все чувствительные данные и скормите дата-сет GPT, тоже может оказаться полезным.

@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍7🔥4👌1
Вы не поверите, но вторник тоже будет посвящен AI

🔥Коллеги из разных HR-направлений поделились кейсами использования AI в своих сферах.

Хайли рекоменд перейти по ссылкам и задать интересующие вопросы

T&D
Как ИИ-ассистент помогает тренировать переговоры, сложные коммуникации и обратную связь в безопасной среде.

Адаптация на производстве
Как удалось сократить период адаптации персонала производственной компании.

Опросы сотрудников
ИИ анализирует опросы сотрудников в 100 раз быстрее человека, но путается в сарказме.

Анти-кейс из C&B
Почему предложенная ИИ система премирования разработчиков оказалась неприменима на практике.

Стратсессии
Как ИИ экономит время при подготовке стратегических сессий, без замены живой работы с группой.

Подбор
4 часа вместо 40 — как Ашан автоматизировал подбор с точностью 92%.

ИПР
Как в Северсталь-ЦЕС оптимизировали создание ИПР с помощью ИИ.

КДП-хакинг
Как ИИ составит локальные акты вместо вас. Но без вас всё равно не обойтись.

Кейс HR-менеджера (статья на сайте)
Как ИИ взял на себя рабочую рутину: от составления вакансий до общения с кандидатами. Лайфхаки, промты и честные выводы из личного эксперимента.

В благодарность за подборку можно поставить 🔥 на пост
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1354👍2
Ищу аналитика.🔥
Нетворкингово-реферальная среда.

👀Вдумчиво но не слишком неспешно ищу себе в команду middle HR-аналитика. Санкт-Петербург.

Что по верхнеуровневым задачам:
🔸Оценка состояния HR-аналитики и Data-культуры в компании
🔸Разработка HR-репортов
🔸Калибровка методологий
🔸Управление HR Data-flow
🔸Автоматизация рутинных процессов совместно с командой BI
🔸Активное участие (возможно частичное лидирование) процесса цифровой трансформации HR

По условиям:
🔸Финтех, дмс, аккредитация, веллбеинг и вот это вот всё
🔸Офисный формат работы
🔸Супер адекватный тимлид

Идеальный профиль кандидата:
▫️Свободный коммуникативный английский❗️ (или наличие времени и мотивации оперативно левел-апнуться до B2 хотя бы)
▫️От двух лет в аналитике, желателен опыт работы в HR-функциях (CnB, Payroll, Управление персоналом)
▫️Excel, Power query, BI, SQl, Airflow
▫️Понимание логики управления и оцифровки основных HR-функций: наем, адаптация, кадровый учет, CnB
▫️Навыки работы со стейкхолдерами: чек ожиданий (брифы, кастдевы), управление ожиданиями, презентация результатов и сбор фидбэка

❗️Если вы знаете проактивного, доброжелательного, критически мыслящего HR-аналитика из Санкт-Петербург - пожалуйста, отреферальте ему мой пост! А может это кто-то из вас?

со мной можно связаться в телеграм @oliona_t

п.с Ещё ищу Junior Project-координатора на свои проекты, тоже буду благодарна за реферал❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4
HR и цифровизация процессов: как превратить “мы всегда так делали” в “давайте внедрять”?

Говорим с Аленой Трубецкой, экспертом в области HR-аналитики и HR-Tech, автором канала HRTech_Vision о роли HR в трансформациях и о том, как с помощью коммуникации поддержать изменения и снизить тревожность в команде:
Представьте, что к вам домой пришли и сказали, что вы переезжаете. Прямо сейчас.
Да, в дом классом выше и в более удобной локации, но первое, о чём вы подумаете, — кошмар переезда и то, что всё решили за вас. Именно так сотрудники воспринимают цифровые трансформации.


🗂 В карточках — как стать проводником этого «переезда» и проработать сопротивление команды.

Цель HR
— построить такую культуру коммуникации, чтобы обсуждение проекта цифровизации стало таким же естественным, как разговоры о планах на выходные.
Меньше приказов под подпись — больше разговоров.

Чем чаще вы превращаете страшное в понятное, а скучное — в увлекательное, тем быстрее команда переходит от сопротивления к включенности.
7👍2
В продолжение разговора с Алёной Трубецкой о роли HR в цифровых трансформациях — кейс из практики.

Из моего опыта: в одной из компаний, где мы внедряли HRM-платформу для селф-сервиса сотрудников, всё шло по плану: функционал согласован, продукт запущен, пользователи обучены — кажется, успех. Но на практике…

HR-администраторы продолжали вести учёт в Excel:

— Заявка на отпуск от разработчика уходит руководителю отдела снабжения? «Поправим ручками».
— Баг в флоу? «Поставим костыль».
— Перепутались даты рождения и даты приёма? «Excel выручит — не подведёт».

Итог: система формально работает. Но процессы — те же.
Только теперь хаос стал цифровым.


Почему так случается — кажется, всё сделали правильно, а Excel живёт дольше всех?

📌 Читайте карточки — в них описали основные причины таких ситуаций и что может сделать HR, чтобы это изменить.

Автоматизация — это не кнопки. Это доверие.
И роль HR здесь критична: быть медиатором между технологиями и командой, снижать тревожность и помогать команде идти в новую реальность не через «костыли», а через понимание.
4👍2