HRTech Vision | аналитика. прогнозы. практики – Telegram
HRTech Vision | аналитика. прогнозы. практики
1.94K subscribers
75 photos
9 files
111 links
HR-аналитика. Цифровизация HR. Data-driven решения для российских реалий.
Автоматизация отчётов, KPI, дашбордов. Практические кейсы внедрения (1С, Power BI, HRM, AI).
Разбор ошибок, чек-листы, гайды. Помогаю внедрять без боли.
связь:
@oliona_t
Download Telegram
Люблю альянсы по ценностям.
На прошлой неделе ходила давать комментарии коллегам из FitStars на тему поколенческих различий среди сотрудников.
Искали ответы на вопросы чем вдохновить бумеров, увлечь миллениалов и поддержать зумеров.
Посмотреть что получилось можно по ссылке

Каждый раз, когда меня просят дать комментарии в СМИ у меня перед глазами всплывает статья в РБК с моим фото и позицией, которую я не транслировала. Стараюсь прорабатывать эту фобию.

@HRTech_Vision
🔥6👍1
Стоимость владения человеческими ресурсами: почему это важно и как это считать?

⏹️Что такое стоимость владения человеческим ресурсом?
СВЧР - совокупность всех затрат, связанных с сотрудником на протяжении его работы в компании: от первого касания до выхода из компании.

Что может входить в стоимость:

🔸Прямые расходы: зарплата, бонусы, налоги, обучение, ДМС, страховые взносы, СИЗы итд.

🔸Косвенные расходы: потеря продуктивности, адаптация, ущерб репутации.

⏹️Зачем считать СВЧР?

🔸Для принятия решений о персонале: например, определить, выгоднее удерживать сотрудника или заменить его.
Если стоимость замены (найм + адаптация) превышает инвестиции в удержание (обучение, повышение зарплаты), лучше сохранить сотрудника.

🔸Оптимизация бюджета. Снижение издержек за счет анализа эффективности каналов найма, программ адаптации.

🔸Стратегическое планирование: прогнозирование расходов на персонал и оценка вклада человеческого капитала в рост компании.

Штука в том, что человеческий капитал такой же актив, требующий управления. И его стоимость должна быть частью финансовой отчетности компании.

@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍21
В эфире куллстори из жизни. Как я 200 раз налажала в планировании из-за севшей батарейки.

На днях я забронировала санаторий в Старой Руссе (отставить шутки про бабку, санатории - лучшее изобретение человечества). Оплатила программу и довольная пошла покупать билеты на автобус. Оказалось, в мой день выезда их просто нет. Ну вот не ездят автобусы из Старой Руссы в Спб по субботам, такой вот фан фэкт.

Ну вот и как я, машина планирования и менеджмента, гордый носитель ПТСР, из-за которого я просчитываю все варианты умудрилась так проколоться в элементарной задаче?
Ответ прост: я устала. И ходят тут слухи, что я не одна такая.

Цифровой усталости подвержена большая часть населения: мы зависим от гаджетов, FOMO, FOBO черт знают какие ещё BO формируют в нас критически завышенные ожидания от себя.

Синдром выгорания не выдумка белых воротничков, а системная проблема.

Общество достижений превратило нас в самоэксплуатирующихся роботов. Мы сами загоняем себя, а потом удивляемся, почему не можем запланировать поездку без косяков.

А вот ещё фэкт:
Синдром хронической усталости - не воображаемый жупел, а биологический сбой. Особенно теперь, после нескольких итераций ковида.

Угадаете как называется программа, которую я выбрала в санатории? - Ага, именно синдром хронической усталости 👀

А, и кстати, отпуск я взяла на даты, когда у нас и так выходные. Узнала я об этом, как вы понимаете, тоже случайно. Ибо проверять расписание автобусов и производственный календарь оказалось слишком сложной задачей.


А у вас как дела этой весной? Как с концентрацией? А с энергией?
Делитесь своими топ-3 лайфхаками в ситуации «пагип. умир» 🙏
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍1🔥1😱1👀1
Начинаем неделю с самой задолбавшей всех темы - с AI.
Прошу понять и простить.

🟩Не открою Америку, если скажу что анализ обратной связи от сотрудников - одна из основ производительности бизнеса. Однако, для того чтобы сделать работу с фидбэком сотрудников операционкой - на это нужно выделять ресурсы, регулярно проводить опросы и анализировать их.
Попробуем немного сэкономить время HR и посмотрим в сторону AI как инструмента анализа опросов.

Зачем применять AI при анализе фидбэка?
🔸Время. Человек будет обрабатывать опрос от 500+ респондентов несколько дней, а то и недель. AI справится за минуты.
🔸Масштаб. Нет ограничений по объему респондентов и глубине их комментариев.
🔸Глубина. Люди пропускают скрытые темы.AI может выявить даже неочевидные проблемы. Но может и наврать.

Что может AI?
🔸Категоризировать. Найдет ключевые темы и отсортирует ответы по ним.
🔸Определять тональность. Но может запутаться в сарказме.
🔸Сформировать прогнозы.

Под капотом у всей этой истории NLP (Natural Language Processing) и машинное обучение. Алгоритмы обучаются на тысячах примеров, учатся понимать контекст, сленг и даже опечатки.


А вот и реальные выгоды, которые были получены от использования AI в аналитике опросов:
🔵Сокращено время, затрачиваемое на анализ комментариев.
🔵Выявлены ключевые проблемы.
🔵Оперативно проанализированы и структурированы запросы сотрудников.
🔵Найдены ребята в "зоне риска".
🔵Выявлены скрытые запросы.
🔵Повышено качестве решений за счет объективности анализа. Алгоритмы не игнорируют «неудобные» комментарии, как это делают люди.
🔵Работа с лояльностью через быстрые действия

Ну и немного "вредных" советов. Если нет бюджета на внедрение - затрите все чувствительные данные и скормите дата-сет GPT, тоже может оказаться полезным.

@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍7🔥4👌1
Вы не поверите, но вторник тоже будет посвящен AI

🔥Коллеги из разных HR-направлений поделились кейсами использования AI в своих сферах.

Хайли рекоменд перейти по ссылкам и задать интересующие вопросы

T&D
Как ИИ-ассистент помогает тренировать переговоры, сложные коммуникации и обратную связь в безопасной среде.

Адаптация на производстве
Как удалось сократить период адаптации персонала производственной компании.

Опросы сотрудников
ИИ анализирует опросы сотрудников в 100 раз быстрее человека, но путается в сарказме.

Анти-кейс из C&B
Почему предложенная ИИ система премирования разработчиков оказалась неприменима на практике.

Стратсессии
Как ИИ экономит время при подготовке стратегических сессий, без замены живой работы с группой.

Подбор
4 часа вместо 40 — как Ашан автоматизировал подбор с точностью 92%.

ИПР
Как в Северсталь-ЦЕС оптимизировали создание ИПР с помощью ИИ.

КДП-хакинг
Как ИИ составит локальные акты вместо вас. Но без вас всё равно не обойтись.

Кейс HR-менеджера (статья на сайте)
Как ИИ взял на себя рабочую рутину: от составления вакансий до общения с кандидатами. Лайфхаки, промты и честные выводы из личного эксперимента.

В благодарность за подборку можно поставить 🔥 на пост
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1354👍2
Ищу аналитика.🔥
Нетворкингово-реферальная среда.

👀Вдумчиво но не слишком неспешно ищу себе в команду middle HR-аналитика. Санкт-Петербург.

Что по верхнеуровневым задачам:
🔸Оценка состояния HR-аналитики и Data-культуры в компании
🔸Разработка HR-репортов
🔸Калибровка методологий
🔸Управление HR Data-flow
🔸Автоматизация рутинных процессов совместно с командой BI
🔸Активное участие (возможно частичное лидирование) процесса цифровой трансформации HR

По условиям:
🔸Финтех, дмс, аккредитация, веллбеинг и вот это вот всё
🔸Офисный формат работы
🔸Супер адекватный тимлид

Идеальный профиль кандидата:
▫️Свободный коммуникативный английский❗️ (или наличие времени и мотивации оперативно левел-апнуться до B2 хотя бы)
▫️От двух лет в аналитике, желателен опыт работы в HR-функциях (CnB, Payroll, Управление персоналом)
▫️Excel, Power query, BI, SQl, Airflow
▫️Понимание логики управления и оцифровки основных HR-функций: наем, адаптация, кадровый учет, CnB
▫️Навыки работы со стейкхолдерами: чек ожиданий (брифы, кастдевы), управление ожиданиями, презентация результатов и сбор фидбэка

❗️Если вы знаете проактивного, доброжелательного, критически мыслящего HR-аналитика из Санкт-Петербург - пожалуйста, отреферальте ему мой пост! А может это кто-то из вас?

со мной можно связаться в телеграм @oliona_t

п.с Ещё ищу Junior Project-координатора на свои проекты, тоже буду благодарна за реферал❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4
HR и цифровизация процессов: как превратить “мы всегда так делали” в “давайте внедрять”?

Говорим с Аленой Трубецкой, экспертом в области HR-аналитики и HR-Tech, автором канала HRTech_Vision о роли HR в трансформациях и о том, как с помощью коммуникации поддержать изменения и снизить тревожность в команде:
Представьте, что к вам домой пришли и сказали, что вы переезжаете. Прямо сейчас.
Да, в дом классом выше и в более удобной локации, но первое, о чём вы подумаете, — кошмар переезда и то, что всё решили за вас. Именно так сотрудники воспринимают цифровые трансформации.


🗂 В карточках — как стать проводником этого «переезда» и проработать сопротивление команды.

Цель HR
— построить такую культуру коммуникации, чтобы обсуждение проекта цифровизации стало таким же естественным, как разговоры о планах на выходные.
Меньше приказов под подпись — больше разговоров.

Чем чаще вы превращаете страшное в понятное, а скучное — в увлекательное, тем быстрее команда переходит от сопротивления к включенности.
7👍2
В продолжение разговора с Алёной Трубецкой о роли HR в цифровых трансформациях — кейс из практики.

Из моего опыта: в одной из компаний, где мы внедряли HRM-платформу для селф-сервиса сотрудников, всё шло по плану: функционал согласован, продукт запущен, пользователи обучены — кажется, успех. Но на практике…

HR-администраторы продолжали вести учёт в Excel:

— Заявка на отпуск от разработчика уходит руководителю отдела снабжения? «Поправим ручками».
— Баг в флоу? «Поставим костыль».
— Перепутались даты рождения и даты приёма? «Excel выручит — не подведёт».

Итог: система формально работает. Но процессы — те же.
Только теперь хаос стал цифровым.


Почему так случается — кажется, всё сделали правильно, а Excel живёт дольше всех?

📌 Читайте карточки — в них описали основные причины таких ситуаций и что может сделать HR, чтобы это изменить.

Автоматизация — это не кнопки. Это доверие.
И роль HR здесь критична: быть медиатором между технологиями и командой, снижать тревожность и помогать команде идти в новую реальность не через «костыли», а через понимание.
4👍2
🔥Индекс токсичности: можно ли измерить то, о чем молчат сотрудники.
"Тихое увольнение", сарказм в чатах, игнор конструктивных идей: токсичность не оставляет следов в дашбордах, но убивает бизнес и командную динамику. Команды с высоким уровнем психологического дискомфорта теряют до 40% продуктивности. И самое страшное: 80% конфликтов остаются невидимыми для HR.

Можно ли замерить уровень токсичности?
Ну, как минимум, можно пробовать.

Источники данных:
⏺️Тексты из Slack/Teams (анонимизированные!)
⏺️Анонимные опросы: «Как часто вы избегаете высказывать мнение?»
⏺️Логи митов: кто говорит, кого перебивают, чьи идеи игнорируют

Метрики-детекторы:
⏺️Эмоциональный дисбаланс: % сообщений с сарказмом, уничижительными шаблонами (опять провал, бесполезно, мы же обсуждали это 100 раз, ну ты как обычно, хорошо, пусть будет по-твоему)
⏺️Структурная слепота: 80% критики адресованы 2 людям? Класс, у нас "козлы отпущения"
⏺️Конфликтные паттерны:
-Эскалация в пустоту - цепочка сообщений, где участники повторяют аргументы, не слыша друг друга
-Тонущий корабль - обсуждение переходит на личности вместо задачи
-Игнор-триггер - конструктивные предложения остаются без ответа, но молчащие участники выкатывают свою критику постфактум
-Снежный ком сарказма - шутки, которые маскируют агрессию и провоцируют цепную реакцию

Избыточная слежка? Неа, и вот почему:

⏺️Подходим к анализу этично: данные анонимизируются, анализируются только паттерны, а не личности
⏺️На что смотрим:
-Соотношение позитивной/негативной обратной связи (в идеале 5:1)
-Молчаливые сотрудники: если человек пишет 1 раз в неделю - у нас звоночек
-Частоту фраз-индикаторов: как всегда, без вариантов, все равно не поймут

Как не дать команде рассыпаться в пепел токсичности?
⏺️Проводить "аудит" токсичности коммуникаций
⏺️Визуализировать сеть коммуникации: кто в центре, а кто на периферии?
⏺️Учить давать конструктивную обратную связь, без сарказма и агрессии
⏺️Внедрите "тревожную кнопку". Как вариант - анонимный чат-бот


Токсичность - не примета времени, не софт скилл и не маркер профессии/поколения. Это вполне себе реальный и измеримый риск для компании. И большую часть скрытых конфликтов можно предсказать через анализ коммуникации.
А самая большая ошибка HR - ждать, пока сотрудники придут с жалобами. Токсичные команды молчат. И рушатся.


А как часто слова "как всегда" встречаются в ваших корпоративных чатах?

🔥 - Берем в работу
👍 - Спасибо конечно, но токсичность - двигатель прогресса

@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13👍21
А давайте обменяемся мнениями?
Вопрос: Что бы вы удалили из HR-практик навсегда? Почему?

Мои варианты:
🔸Неофициальное трудоустройство. Опасно как для бизнеса так и для сотрудников
🔸Устаревшие психологические тесты при найме
🔸5+ этапов интервью с повторяющимися вопросами от разных менеджеров
🔸Стресс-интервью и полиграф
🔸Бумажный документооборот

А вы бы что навсегда вычеркнули?
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4💯3🔥1
🧡 Очень личная история: За что я благодарна самому токсичному руководителю в моей жизни?
В продолжение темы токсичности.

Представьте: вам 25, вы работаете с одним выходным в неделю по 10-12 часов (и искренне уверены что делаете это добровольно, т.к. за овертаймы вам не платят, а вам говорят "надо успевать в рабочее время").
Ваш руководитель стучит по стеклянной стене, чтобы вызвать вас в кабинет. Не звонит, не пишет, именно стучит, как в зоопарке. Вы бежите, а он уже кричит: Где отчет?
Через 5 минут снова стук. Вы показываете экран:
- Я как раз над ним...
-Не вижу результата! Это должно было быть готово вчера!

Так прошли 3 года.

Что в тот момент для меня было "нормально":
🔸Микроменеджмент уровня бог: каждые 5 минут - дергают к себе с вопросами по задачам. Сроки можно смело умножать на 10, и вот ты уже сидишь на работе до часу ночи.
🔸Газлайтинг под прикрытием "Ты мой заместитель, ты нужна"
🔸Слезы в туалете по нескольку раз на дню, потом я научилась плакать прямо за компом
🔸Страх отойти из офиса на обед - всё равно позвонят, придется всё бросать и бежать обратно.
🔸 Звонки в выходные. Если не отвечаешь - крики с посылом "я же не просто так звоню"

Но вот парадокс..
За эти три года я:
▪️Выросла в доходе в 2,5 раза
▪️Стала руководителем службы персонала (со всеми HR-функциями)
▪️Научилась вести сложные проекты - от массовых увольнений до цифровизации.

Как? Он делегировал мне то, что боялся доверить другим. Хвалил при всех: Алёна справится, я ей доверяю. А через час мог орать: Это очень печально! Переделывайте!

Зачем и почему я это выдерживала?
🔸Синдром спасителя (ага, синдром спасателя для меня мелковат). Мне казалось если я уйду - всё развалится.
🔸На ранних этапах - стыд. Мне казалось очень стыдным менять работу через месяц после трудоустройства. А потом уже прикипела к руководству компании, они очень меня вдохновляли (в отличие от моего руководителя)
🔸Детские паттерны. Любовь и уважение нужно "заслужить". Если ты делаешь что-то как все, а не лучше - это не достойно внимания и похвалы.
🔸Иллюзия справедливости: Он жестокий, но справедливый. Я заслужила, со мной так и надо.

Когда он увольнялся он сказал мне фразу которую я помню до сих пор:
Ты работаешь здесь, потому что чувствуешь что тебе доверяют и что ты нужна. Когда ты перестанешь это чувствовать - ты уйдешь


Он оказался прав. Через 4 года я ушла из компании именно тогда, когда «нужность» исчезла. И... написала ему "спасибо". Не за крики, а за урок.
Чему, в конечном итоге, научил меня токсичный лидер:

✔️Фильтровать срочность: 90% ASAP это чья-то истерика, а не ваша проблема. Отделять те самые 10% важных для бизнеса я научилась филигранно
✔️Ставить границы: Когда "стучат по стеклу" я объясняю что со мной так не работает. Не слышат - ухожу.
✔️Не путать боль с развитием: Рост возможен без ежедневного унижения. Факт

А еще я поняла, что благодарность и травма - не взаимоисключающие вещи. Можно ненавидеть опыт и ценить навыки. Но никогда больше не позволю себе жить в этом режиме выживания.

Вопрос вам:
А вы благодарны своим токсичным учителям? Или считаете, что такой опыт только ломает?

п.с. Да, сейчас я бы ушла сразу. Насколько тогда адекватно было оставаться - пусть разбирают психологи. Я не хочу сейчас это оценивать, просто потому что 8 лет назад эти выборы делала совсем другая женщина, она справилась, она молодец. Я бы, скорее всего, поступала иначе. И кто знает к чему бы это меня привело.

Мне было очень сложно этим поделиться. Буду благодарна за поддержку в комментариях.

@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
41👍8🔥6🤝1
ROE is new ROI? Вопросы без ответов
Недавно узнала об этой метрике и теперь не могу перестать о ней думать.

Все помнят фразу о том, что работать надо не 12 часов, а головой. Фраза спорная, есть как сторонники так и противники, и вот ROE (Return on Energy) - как будто ещё один способ приблизиться к истине.

Формула звучит просто:
📊 ROE = Влияние на цели / (Физические + Эмоциональные + Когнитивные затраты)

А вот дальше у меня сплошные вопросы и консёрны.
▫️Сбор биометрии (пульс, сон) - это вообще законно? и нужно ли?
▫️Кто решит, какие задачи энергоэффективны?
▫️Картина, где сотрудники носят треккеры для измерения ROE выглядит, честно говоря, как очередная серия черного зеркала.
▫️Интроверты vs экстраверты: их энергозатраты разные. Как это учесть?
▫️А как измерить «влияние»? KPI маркетолога - понятно. А как оценить вклад, например, HR BP, который удерживает команду от распада? - через стоимость увольнений?

Пока не уверена, что ROE в принципе жизнеспособная метрика. Будем искать кейсы.

К вам тоже есть пара вопросов:
🔸Как бы вы измеряли энергию сотрудников: через опросы, трекеры или вообще на глазок?
🔸Насколько смехотворно звучит использование данных о сне и пульсе для бизнес-решений?

@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍2🔥1
Кто прошлое помянет - тот все правильно сделал. 1001 причина НЕ пропускать ретроспективу.

Эта неделя у меня выдалась эмоционально и когнитивно высоконагруженной, на то было множество причин, одна из которых - проведение ретроспективы по одному из ключевых проектов. И пока я обессиленной тряпочкой вползаю в завершение спринта, давайте поговорим о ретро и зачем оно вообще нам надо.
Особенно если проект/трек/иная сущность далеки от идеала...

С чем поможет ретроспектива:

↪️Превратить боль в план.
Говорить о проблемах тяжело. Факт. Но молчать - смертельно опасно. Ретро даёт безопасное пространство, где каждый участник может высказаться без страха осуждения. Боль трансформируется в конкретные поинты:
-Что пошло не так?
-Что делаем иначе в следующий раз?

↪️Найти не виноватых, а корневые причины проблемы.
Цель ретро - глубоко проанализировать системные сбои, а не навесить на кого-то табличку "он крайний". И копаемся мы не в людях, переходя на личности, а в процессах:
-Почему оценка сроков была нереалистичной?
-Где рвалась коммуникация?
-Почему проблема X не была эскалирована вовремя?

↪️Сохранить ценные крупицы успеха.
Даже если проект провалился, в нём было что-то, что сработало. Может быть, благодаря блестящему лидеру одного из процессов. А возможно, благодаря налаженному процессу тестирования конкретных модулей? Ретро помогает зафиксировать эти островки успеха и унести их в будущие проекты.

↪️Восстановить доверие и сохранить команду.
После тяжелого проекта атмосфера может быть, мягко говоря, напряженной. Правильно проведенная ретроспектива помогает снять напряжение, услышать друг друга и еще раз посмотреть на поинты коллег.

↪️Закрыть гештальт и идти дальше.
Де юре - проект завершен. Де факто - ментально мы продолжаем сражаться на этой войне. Ретро может служить ритуалом закрытия: выговорились, проанализировали, унесли решения. Тогда опыт не будет тяготить команду, а сможет быть переиспользован как трамплин для нового рывка.

Лично мне ретро помогает:
⏺️Увидеть честную картину
⏺️Услышать где конкретно Я и мои процессы дали сбой
⏺️Получить триггеры для системных изменений
⏺️Ощутить уверенность. В себе и в команде


Что я могу сказать. Проводить ретро после провала для меня - акт силы и инвестиция в будущее. Так дорогостоящие ошибки превращаются в ценные активы.


Знаю, что многие терпеть не могут ретро и считают их бесполезными. Если среди вас есть сторонники этого тезиса - поделитесь со мной, пожалуйста. Что вызывают у вас сопротивление? А что бы вы изменили чтобы ретро стали по-настоящему полезными?

@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍1🔥1