Forwarded from КАРО/АРТ
Кадры со съемок «Гирокастры» в Албании
Завтра смотрим режиссерскую работу, без преувеличения, гениального сценариста Юрия Арабова в Москве.
Q&A → продюсер Элла Архангельская и актриса Полина Лиске. Модератор — киновед Сергей Кулешов.
#IVФЕСТИВАЛЬКАРОАРТ
Завтра смотрим режиссерскую работу, без преувеличения, гениального сценариста Юрия Арабова в Москве.
Q&A → продюсер Элла Архангельская и актриса Полина Лиске. Модератор — киновед Сергей Кулешов.
#IVФЕСТИВАЛЬКАРОАРТ
❤🔥8❤3
Forwarded from uncut gem
«Гения» Келли Райхардт не приняли на одном из секретных показов AMC — некоторые просили деньги назад, записывали видео с жалобами и не понимали, зачем им показали кино, где «ничего не происходит». Вот, что об этом думает сама Райхардт:
Какие времена, такие и страхи (медленного кино, например). Решение — пересмотреть любой фильм режиссёрки и реже заходить в Твиттер.
Я не хочу снимать фильмы, которые уже были сняты миллион раз. Большинство жанровых картин сегодня не имеют ничего общего с жанрами из которых они выросли. Это не попытка кого-то обмануть; это просто другой способ видеть мир и проживать время, не нападая на чувства.
Я зарабатываю преподаванием уже 30 лет, и не собираюсь менять свой подход к кино только потому, что кто-то недоволен. Я не из тех, кто говорит: «Хорошо, я сделаю так, как вам нравится». Но мне любопытно, почему люди такие доверчивые. Меня волнует, как молодежь относится к тому, что они, возможно, не воспринимают кино как корпоративную машину, хотя это именно она. Я не вижу, чтобы молодые злились на франшизные фильмы. Почему? Почему это вас не бесит? Вам продают двухчасовое кино, которое на деле — просто маскировка для продажи чего-то другого. Почему это не приводит вас в ярость?
Какие времена, такие и страхи (медленного кино, например). Решение — пересмотреть любой фильм режиссёрки и реже заходить в Твиттер.
❤13✍1❤🔥1
Визуальная культура тоже устает быть голословной и в один прекрасный день посылает тебе советский мультфильм «Приключения муравья». Или книжку Марии Кувшиновой про ИИ и кино. Или коробку пазлов с бомбардиро крокодило. Или сверхурочную задачку по поиску отличий между Мазолино и Мазаччо. Или порог вхождения в интерфейс Фигмы, о который обязательно споткнешься.
И всё одним, когда то казавшимся прекрасным, днём. Раньше не боишься вызовов, теперь на языке стынет свинцовая усталость. Дети друзей и пузыри в шампанском превращаются в рябь, а туман войны с нейросетями рассеивается, едва в природе буквально каждого изображения находятся элементы программного кода. И реальность подделка, игрушка. Но это влияние, наверно, депрессии, когда после шлагбаума, на выезде из СНТ, зрение обращается в пыль. Дорог, что ли?
Сетчатка — уже клише, от которого не сбежишь в сон, не скатишься в описательные модели. Взгляд можно лишь науськать, вопреки здравому смыслу, на сигналы, которые он же посылает мозгу. Затруднить перцепцию помогает нагромождение визуального хлама, но только при последовательном отказе от фильтрации. Зримая эклектика может исполнять функции «родительского контроля»: информация распадается на нечитабельные байты, когда бесконечные слои изображений мешают установить хоть какой-то сюжет. Не конструкцию даже, а импульс — страх, стыд, нежность, озноб, чувство голода. Устанавливать вообще то — наша потребность.
Здесь должна была быть, видимо, реклама мессенджера MAX. Или, на худой конец, радость от того, что мы дозрели до позднего Годара: напоследок он первым преодолел оковы членораздельности, навязанные зрительным нервом. А вообще то это худое оправдание тому, что кино — хоть конвенциональное, хоть экспериментальное — больше не может ни ставить, ни решать сверхзадачу по прямому отражению нашего хаотичного внутреннего содержания. Это скупой, грубый медиум, оправдывающий профанацию нашей же, людской, оптики.
А значит — будет жить, пока нас адвокатирует. Будет чьей-то страстью и профессией. Может быть, моей. И других любителей оправдывать генеративный фон периферическим зрением.
И всё одним, когда то казавшимся прекрасным, днём. Раньше не боишься вызовов, теперь на языке стынет свинцовая усталость. Дети друзей и пузыри в шампанском превращаются в рябь, а туман войны с нейросетями рассеивается, едва в природе буквально каждого изображения находятся элементы программного кода. И реальность подделка, игрушка. Но это влияние, наверно, депрессии, когда после шлагбаума, на выезде из СНТ, зрение обращается в пыль. Дорог, что ли?
Сетчатка — уже клише, от которого не сбежишь в сон, не скатишься в описательные модели. Взгляд можно лишь науськать, вопреки здравому смыслу, на сигналы, которые он же посылает мозгу. Затруднить перцепцию помогает нагромождение визуального хлама, но только при последовательном отказе от фильтрации. Зримая эклектика может исполнять функции «родительского контроля»: информация распадается на нечитабельные байты, когда бесконечные слои изображений мешают установить хоть какой-то сюжет. Не конструкцию даже, а импульс — страх, стыд, нежность, озноб, чувство голода. Устанавливать вообще то — наша потребность.
Здесь должна была быть, видимо, реклама мессенджера MAX. Или, на худой конец, радость от того, что мы дозрели до позднего Годара: напоследок он первым преодолел оковы членораздельности, навязанные зрительным нервом. А вообще то это худое оправдание тому, что кино — хоть конвенциональное, хоть экспериментальное — больше не может ни ставить, ни решать сверхзадачу по прямому отражению нашего хаотичного внутреннего содержания. Это скупой, грубый медиум, оправдывающий профанацию нашей же, людской, оптики.
А значит — будет жить, пока нас адвокатирует. Будет чьей-то страстью и профессией. Может быть, моей. И других любителей оправдывать генеративный фон периферическим зрением.
❤7🔥3💯3💋2❤🔥1⚡1
Forwarded from Экспонента фильм
12 февраля в канун праздника розочек и сердечек покажем вам дерзкий ромком Игоря Марченко «Счастлив, когда ты нет» – главный фильм фестиваля «Короче». Ненавидят друг друга и все время целуются – Саша Бортич и Гоша Токаев.
О чем эта история? Евгений и Евгения – обладатели одинаковых имен, тяжелых характеров и сложностей в личной жизни. Он влюблен в невесту лучшего друга, а она спит с начальником. Молодые люди случайно встречаются на вечеринке и мгновенно проникаются друг к другу взаимной…антипатией. Но это не мешает им оказаться в одной постели. Вот только после этого все становится еще сложнее. Можно ли быть счастливым с тем, кто все время тебя бесит, или лучше и не пытаться?
Почитайте еще, что рассказывали о фильме коллеги сразу после «Короче»:
«Остроумное драмеди о двух одиночествах», Максим Ершов, Okkoлокино
«Бортич делает неплохую заявку на русскую версию «Дряни», Кинопоиск
«Чувственное и тонкое кино», Лариса Малюкова
«Выдающийся полный метр, бриллиант фестиваля «Короче»», Афиша
«История об израненных душах, которые тянутся друг к другу», Вокруг ТВ
«Остроумные диалоги делают это кино живым, искренним и запоминающимся», Skillbox
«Потрясающее высказывание о том, что руки опускать ещё очень и очень рано», Тимур Алиев, тк Комендант кинокрепости
«Катание зрителя на эмоциональных качелях», Валерия Косенко, Кино ТВ
О чем эта история? Евгений и Евгения – обладатели одинаковых имен, тяжелых характеров и сложностей в личной жизни. Он влюблен в невесту лучшего друга, а она спит с начальником. Молодые люди случайно встречаются на вечеринке и мгновенно проникаются друг к другу взаимной…антипатией. Но это не мешает им оказаться в одной постели. Вот только после этого все становится еще сложнее. Можно ли быть счастливым с тем, кто все время тебя бесит, или лучше и не пытаться?
Почитайте еще, что рассказывали о фильме коллеги сразу после «Короче»:
«Остроумное драмеди о двух одиночествах», Максим Ершов, Okkoлокино
«Бортич делает неплохую заявку на русскую версию «Дряни», Кинопоиск
«Чувственное и тонкое кино», Лариса Малюкова
«Выдающийся полный метр, бриллиант фестиваля «Короче»», Афиша
«История об израненных душах, которые тянутся друг к другу», Вокруг ТВ
«Остроумные диалоги делают это кино живым, искренним и запоминающимся», Skillbox
«Потрясающее высказывание о том, что руки опускать ещё очень и очень рано», Тимур Алиев, тк Комендант кинокрепости
«Катание зрителя на эмоциональных качелях», Валерия Косенко, Кино ТВ
❤7
Вот такая собралась программа. Всех ждём. И дополнительный текст к блокам:
Получилась, хочется верить, не одна только подборка субъективно лучшего, но некоторая претензия на разговор. Детальный и прицельный — о времени, когда соседство нейросетей и пленочного кино наконец то стало догмой. А смелость — обязательством.
Увидимся!
Короткометражное кино традиционно никому ничем не обязано. И все же, составляя подборку главных российских короткометражек по версии «Искусства кино», мы не могли обойти стороной один-единственный критерий — смелость. В освоении форм, в экспериментах с языком, в поиске фигур умолчания. Кто-то генерирует свое кино с помощью нейросетей, кто-то заворожен шершавостью 35–мм пленки; одни выгрызают сюжеты из реальности, другие — из сновидений. Прямая речь здесь может принимать форму фильма-эссе, может мимикрировать под документ, может быть обставлена по всем законам трехактной драматургии. Чего они, авторы, не могут, так это подделать безразличие. Оно не свойственно, хочется верить, молодости, ставшей названием, содержанием, эпицентром нового печатного номера журнала.
Получилась, хочется верить, не одна только подборка субъективно лучшего, но некоторая претензия на разговор. Детальный и прицельный — о времени, когда соседство нейросетей и пленочного кино наконец то стало догмой. А смелость — обязательством.
Увидимся!
Telegram
Искусство кино
Уик-энд «Искусство кино. Молодость» в Центре «Зотов».
3 и 4 ноября
В Центре «Зотов» пройдет уик-энд журнала, приуроченный к выходу нового печатного номера «Молодость». Потому что с молодостью не хочется прощаться. Этот выпуск — не только попытка поговорить…
3 и 4 ноября
В Центре «Зотов» пройдет уик-энд журнала, приуроченный к выходу нового печатного номера «Молодость». Потому что с молодостью не хочется прощаться. Этот выпуск — не только попытка поговорить…
❤7🤔2
Жаль пёселя из Good Boy (на нашем языке «Глазами пса»). Он нам и актерский диапазон, и эмпатию, а режиссер-дебютант Бен Леонберг с материалом не вполне совладал.
Любопытная концепция: хоррор в обстановке «прОклятого старого дома», прожитый в шкуре собаки. Вот что авторам, надо сказать, удалось:
— Держать камеру на уровне мордочки пса, искать скримеры внутри собачьих зрачков;
— Прятать рельефы человеческих лиц, ибо для собак, как известно, наши фэйсы — потёмки. Отсюда тени на глазах, расфокусы;
— Отказаться от антропоцентричной оптики, населить всю пластику животного субъектностью.
Многое не вышло:
— Изжить с помощью приема скуку от клишированного событийного ряда;
— Сбалансировать собачьи кошмары с реальностью (снимать дурные сны пса с помощью боке — дурновкусие, имхо);
— Масштабировать метафору смертельной болезни, сжирающей хозяина и увиденной собакой в кач-ве хонтологического ужаса, до экзистенциального переживания;
Хотя последний кадр, конечно, трепетный:пес Инди наблюдаем нами, зрителями, от лица скоропалительно ушедшего человека. Он мечется между царством смертной тени и посюсторонностью, по собачьи выбирая наблюдать за ходом вещей с полными собачьими легкими. Этот финал, безусловно, примиряет с жестокими капризами жизни, но сходит за микродозинг искусства. Ибо концепция ради приема — это нечто суетное, сиюминутное. Хотя, вдруг это неловкое часовое кино вдруг напомнит кому-то, что число зверя на его рукаве заставляет окружающий мир гнить вслед за организмом. Тогда все не зря. А собаки пусть живут вечно и попадают в рай. У них есть душа.
Любопытная концепция: хоррор в обстановке «прОклятого старого дома», прожитый в шкуре собаки. Вот что авторам, надо сказать, удалось:
— Держать камеру на уровне мордочки пса, искать скримеры внутри собачьих зрачков;
— Прятать рельефы человеческих лиц, ибо для собак, как известно, наши фэйсы — потёмки. Отсюда тени на глазах, расфокусы;
— Отказаться от антропоцентричной оптики, населить всю пластику животного субъектностью.
Многое не вышло:
— Изжить с помощью приема скуку от клишированного событийного ряда;
— Сбалансировать собачьи кошмары с реальностью (снимать дурные сны пса с помощью боке — дурновкусие, имхо);
— Масштабировать метафору смертельной болезни, сжирающей хозяина и увиденной собакой в кач-ве хонтологического ужаса, до экзистенциального переживания;
Хотя последний кадр, конечно, трепетный:
🔥7👍3⚡2🍓1🦄1
Forwarded from Искусство кино
Пополнение в программе Уик-энда «Искусство кино. Молодость».
3 ноября в Центре «Зотов» посмотрим «Новую волну» Ричарда Линклейтера — любовное послание одноименному движению, некогда изменившему грамматику кино. В центре сюжета картины, показанной на 78-м Каннском кинофестивале, оказываются съемки «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара. И не только: в кадр попадут титульные лица и вдохновители французской новой волны, в диапазоне от Франсуа Трюффо до Жан-Пьера Мельвиля.
Фильм представит редактор сайта «Искусство кино» Сергей Кулешов.
Купить билеты можно по ссылке.
3 ноября в Центре «Зотов» посмотрим «Новую волну» Ричарда Линклейтера — любовное послание одноименному движению, некогда изменившему грамматику кино. В центре сюжета картины, показанной на 78-м Каннском кинофестивале, оказываются съемки «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара. И не только: в кадр попадут титульные лица и вдохновители французской новой волны, в диапазоне от Франсуа Трюффо до Жан-Пьера Мельвиля.
Фильм представит редактор сайта «Искусство кино» Сергей Кулешов.
Купить билеты можно по ссылке.
⚡3🔥2🍓2
Хорошее кино посмотрим!
Билеты.
Билеты.
Центр Зотов
Специальный показ. Новая волна / Nouvelle Vague — мероприятие в Центре Зотов
Центр Зотов предлагает принять участие в мероприятии: Специальный показ. Новая волна / Nouvelle Vague ⭐ (Спецпоказ), событие пройдет 03.11.25 ✔ - прочитать описание, купить билеты✔, подробнее на сайте centrezotov.ru и по телефону ☎: 8(800)350-86-20
❤6🔥2🍓2💋1
Коммюнике 4-го пленума ЦК КПК 20-го созыва интереснее, живее, информативнее фильма «Дом динамита» Кэтрин Бигелоу. И это приговор, так то, игровой картине.
Хотя есть смешное: на Чикаго летит ядерная ракета, взятая не пойми откуда, а люди, запускающие перехватчик, рыдают от неудачи. Ну прямо библейский надрыв в этих Америках — где президентом вдруг выбран демократ с ментальностью республиканца, где замсоветника по нацбезопасности США вдруг выглядит на 30 лет. Святая простота заставляет режиссера с «Оскаром» уравнивать королей и ферзей, дамок и пешек перед лицом конца света. Последние 15 минут перед потенциальным концом цивилизации даны с трёх точек зрения — хотя хватило бы одной, не идущей на компромисс с оскаровской комиссией.
У Германа Богу надоедало быть собой, у Гарленда Империя падала. У Бигелоу в доме с динамитом вовсю кипит евроремонт.
Хотя есть смешное: на Чикаго летит ядерная ракета, взятая не пойми откуда, а люди, запускающие перехватчик, рыдают от неудачи. Ну прямо библейский надрыв в этих Америках — где президентом вдруг выбран демократ с ментальностью республиканца, где замсоветника по нацбезопасности США вдруг выглядит на 30 лет. Святая простота заставляет режиссера с «Оскаром» уравнивать королей и ферзей, дамок и пешек перед лицом конца света. Последние 15 минут перед потенциальным концом цивилизации даны с трёх точек зрения — хотя хватило бы одной, не идущей на компромисс с оскаровской комиссией.
У Германа Богу надоедало быть собой, у Гарленда Империя падала. У Бигелоу в доме с динамитом вовсю кипит евроремонт.
❤6⚡2💯2🍓1
В последний момент запрыгнул в этот номер. И врать не буду, у меня там много и про Сережин фильм, и про самое-самое интересное в российском кино (ИМХО) — про два его полюса, притягивающихся в одну орбиту.
Текст называется «Фантомы новых волн: мастерские Сокурова и Соловьева».
Приходите на презентацию, «Синема рутин» держат марку!
Текст называется «Фантомы новых волн: мастерские Сокурова и Соловьева».
Приходите на презентацию, «Синема рутин» держат марку!
Telegram
Синема Рутин
Приглашаем 8 ноября в 17:00 на презентацию нового выпуска журнала «Синема Рутин», а также кинопоказ фильма Сергея Кальварского «Волнами».
Новый номер посвящен теме памяти — личной, коллективной, культурной. О выпуске расскажет главный редактор журнала Ная…
Новый номер посвящен теме памяти — личной, коллективной, культурной. О выпуске расскажет главный редактор журнала Ная…
❤12👍5🔥3⚡1💯1🍓1
Близ Хэллоуина — любимые хорроры. Решил только без франшиз, чтобы не кружить вокруг «Крика 2» и седьмого «Кошмара на улице Вязов». Ну и без величайших, а-ля «Техасская резня…» и «Экзорцист», ибо очевидно. Список без ранжирования, актуален только на сей день.
♦️«Резиденция» (2023), режиссёр Винни Чун — инди-док и фаунд-футадж в одном лице, про мультидисциплинарную арт-резиденцию, где Мельпомена постепенно ввергает художниц, диджеек и граффитисток в ужас;
♦️«Дипломная работа» (1996), режиссер Алехандро Аменабар — синефильский хоррор про киноведку, набредшую на хардкорный снафф. Этакий нежный «Видеодром», где саспенса поболе;
♦️«Вторжение похитителей тел» (1955), режиссёр Дон Сигел — немигающая классика эпохи «холодной войны», вгрызающаяся в страх одноэтажной Америки перед инопланетной угрозой;
♦️«It follows» (2014), режиссёр Дэвид Роберт Митчелл — иконический постхоррор: секс как метафора, слоубернер как содержание, опасность как дисфункция. Грустное кино о прозрачности существования, сродни «А теперь не смотри»;
♦️«Вампир: Сон Алена Грея» (1932), режиссёр Карл Теодор Дрейер — для датского классика что провал, то для нас сумрачный шедевр о кровопийце, охотно медлящем с убийствами. Странность здесь превалирует;
♦️«Люди под лестницей» (1991), режиссер Уэс Крэйвен — великий хоррормейкер роднил ужас с посттравматическим синдромом («Кошмар на улице Вязов»), постмодерном («Крик»), постапокалипсисом («У холмов есть глаза»), даже с пост-Бергманом («Последний дом слева»). А тут каким то чудом связал в гордиев узел фильм ужасов, блэксплуатейшен, «Твин Пикс» и семейное кино;
♦️«Темные воды» (2001), режиссёр Хидэо Наката — создатель «Звонка» в лучшей форме: призрак ребёнка, клаустрофобия, бесперебойный дождь, крепнущее безумие. И киногения;
♦️«Фантазм» (1978), режиссёр Дон Коскарелли — ладно, и классика, и странность вот тут: в снятом полулюбительски маленьком городке, где каждый мистический баг усиливает блаженный дилетантизм автора. В этом фильме сконцентрирована жуткая тоска по детству;
♦️«Чёрный телефон» (2021), режиссёр Скотт Дерриксон — сиквела ещё не видали, но первая часть пока что держит марку едва ли не лучшего ЖАНРОВОГО хоррора этого десятилетия;
♦️«Твин Пикс: Сквозь огонь» (1992), режиссёр Дэвид Линч — сразу и с натяжкой, и без комментариев. С широко открытыми глазами это не посмотришь.
♦️«Резиденция» (2023), режиссёр Винни Чун — инди-док и фаунд-футадж в одном лице, про мультидисциплинарную арт-резиденцию, где Мельпомена постепенно ввергает художниц, диджеек и граффитисток в ужас;
♦️«Дипломная работа» (1996), режиссер Алехандро Аменабар — синефильский хоррор про киноведку, набредшую на хардкорный снафф. Этакий нежный «Видеодром», где саспенса поболе;
♦️«Вторжение похитителей тел» (1955), режиссёр Дон Сигел — немигающая классика эпохи «холодной войны», вгрызающаяся в страх одноэтажной Америки перед инопланетной угрозой;
♦️«It follows» (2014), режиссёр Дэвид Роберт Митчелл — иконический постхоррор: секс как метафора, слоубернер как содержание, опасность как дисфункция. Грустное кино о прозрачности существования, сродни «А теперь не смотри»;
♦️«Вампир: Сон Алена Грея» (1932), режиссёр Карл Теодор Дрейер — для датского классика что провал, то для нас сумрачный шедевр о кровопийце, охотно медлящем с убийствами. Странность здесь превалирует;
♦️«Люди под лестницей» (1991), режиссер Уэс Крэйвен — великий хоррормейкер роднил ужас с посттравматическим синдромом («Кошмар на улице Вязов»), постмодерном («Крик»), постапокалипсисом («У холмов есть глаза»), даже с пост-Бергманом («Последний дом слева»). А тут каким то чудом связал в гордиев узел фильм ужасов, блэксплуатейшен, «Твин Пикс» и семейное кино;
♦️«Темные воды» (2001), режиссёр Хидэо Наката — создатель «Звонка» в лучшей форме: призрак ребёнка, клаустрофобия, бесперебойный дождь, крепнущее безумие. И киногения;
♦️«Фантазм» (1978), режиссёр Дон Коскарелли — ладно, и классика, и странность вот тут: в снятом полулюбительски маленьком городке, где каждый мистический баг усиливает блаженный дилетантизм автора. В этом фильме сконцентрирована жуткая тоска по детству;
♦️«Чёрный телефон» (2021), режиссёр Скотт Дерриксон — сиквела ещё не видали, но первая часть пока что держит марку едва ли не лучшего ЖАНРОВОГО хоррора этого десятилетия;
♦️«Твин Пикс: Сквозь огонь» (1992), режиссёр Дэвид Линч — сразу и с натяжкой, и без комментариев. С широко открытыми глазами это не посмотришь.
❤12🔥5💯4🍓1