Дефект Кулешова – Telegram
Дефект Кулешова
1.05K subscribers
1.35K photos
66 videos
2 files
787 links
По всем вопросам — @V1GVAM
Download Telegram
Жаль пёселя из Good Boy (на нашем языке «Глазами пса»). Он нам и актерский диапазон, и эмпатию, а режиссер-дебютант Бен Леонберг с материалом не вполне совладал.

Любопытная концепция: хоррор в обстановке «прОклятого старого дома», прожитый в шкуре собаки. Вот что авторам, надо сказать, удалось:

— Держать камеру на уровне мордочки пса, искать скримеры внутри собачьих зрачков;

— Прятать рельефы человеческих лиц, ибо для собак, как известно, наши фэйсы — потёмки. Отсюда тени на глазах, расфокусы;

— Отказаться от антропоцентричной оптики, населить всю пластику животного субъектностью.

Многое не вышло:

— Изжить с помощью приема скуку от клишированного событийного ряда;

— Сбалансировать собачьи кошмары с реальностью (снимать дурные сны пса с помощью боке — дурновкусие, имхо);

— Масштабировать метафору смертельной болезни, сжирающей хозяина и увиденной собакой в кач-ве хонтологического ужаса, до экзистенциального переживания;

Хотя последний кадр, конечно, трепетный: пес Инди наблюдаем нами, зрителями, от лица скоропалительно ушедшего человека. Он мечется между царством смертной тени и посюсторонностью, по собачьи выбирая наблюдать за ходом вещей с полными собачьими легкими. Этот финал, безусловно, примиряет с жестокими капризами жизни, но сходит за микродозинг искусства. Ибо концепция ради приема — это нечто суетное, сиюминутное. Хотя, вдруг это неловкое часовое кино вдруг напомнит кому-то, что число зверя на его рукаве заставляет окружающий мир гнить вслед за организмом. Тогда все не зря. А собаки пусть живут вечно и попадают в рай. У них есть душа.
🔥7👍32🍓1🦄1
Пополнение в программе Уик-энда «Искусство кино. Молодость».

3 ноября в Центре «Зотов» посмотрим «Новую волну» Ричарда Линклейтера — любовное послание одноименному движению, некогда изменившему грамматику кино. В центре сюжета картины, показанной на 78-м Каннском кинофестивале, оказываются съемки «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара. И не только: в кадр попадут титульные лица и вдохновители французской новой волны, в диапазоне от Франсуа Трюффо до Жан-Пьера Мельвиля.

Фильм представит редактор сайта «Искусство кино» Сергей Кулешов.

Купить билеты можно по ссылке.
3🔥2🍓2
Коммюнике 4-го пленума ЦК КПК 20-го созыва интереснее, живее, информативнее фильма «Дом динамита» Кэтрин Бигелоу. И это приговор, так то, игровой картине.

Хотя есть смешное: на Чикаго летит ядерная ракета, взятая не пойми откуда, а люди, запускающие перехватчик, рыдают от неудачи. Ну прямо библейский надрыв в этих Америках — где президентом вдруг выбран демократ с ментальностью республиканца, где замсоветника по нацбезопасности США вдруг выглядит на 30 лет. Святая простота заставляет режиссера с «Оскаром» уравнивать королей и ферзей, дамок и пешек перед лицом конца света. Последние 15 минут перед потенциальным концом цивилизации даны с трёх точек зрения — хотя хватило бы одной, не идущей на компромисс с оскаровской комиссией.

У Германа Богу надоедало быть собой, у Гарленда Империя падала. У Бигелоу в доме с динамитом вовсю кипит евроремонт.
62💯2🍓1
В последний момент запрыгнул в этот номер. И врать не буду, у меня там много и про Сережин фильм, и про самое-самое интересное в российском кино (ИМХО) — про два его полюса, притягивающихся в одну орбиту.

Текст называется «Фантомы новых волн: мастерские Сокурова и Соловьева».

Приходите на презентацию, «Синема рутин» держат марку!
12👍5🔥31💯1🍓1
Близ Хэллоуина — любимые хорроры. Решил только без франшиз, чтобы не кружить вокруг «Крика 2» и седьмого «Кошмара на улице Вязов». Ну и без величайших, а-ля «Техасская резня…» и «Экзорцист», ибо очевидно. Список без ранжирования, актуален только на сей день.

♦️«Резиденция» (2023), режиссёр Винни Чун — инди-док и фаунд-футадж в одном лице, про мультидисциплинарную арт-резиденцию, где Мельпомена постепенно ввергает художниц, диджеек и граффитисток в ужас;

♦️«Дипломная работа» (1996), режиссер Алехандро Аменабар — синефильский хоррор про киноведку, набредшую на хардкорный снафф. Этакий нежный «Видеодром», где саспенса поболе;

♦️«Вторжение похитителей тел» (1955), режиссёр Дон Сигел — немигающая классика эпохи «холодной войны», вгрызающаяся в страх одноэтажной Америки перед инопланетной угрозой;

♦️«It follows» (2014), режиссёр Дэвид Роберт Митчелл — иконический постхоррор: секс как метафора, слоубернер как содержание, опасность как дисфункция. Грустное кино о прозрачности существования, сродни «А теперь не смотри»;

♦️«Вампир: Сон Алена Грея» (1932), режиссёр Карл Теодор Дрейер — для датского классика что провал, то для нас сумрачный шедевр о кровопийце, охотно медлящем с убийствами. Странность здесь превалирует;

♦️«Люди под лестницей» (1991), режиссер Уэс Крэйвен — великий хоррормейкер роднил ужас с посттравматическим синдромом («Кошмар на улице Вязов»), постмодерном («Крик»), постапокалипсисом («У холмов есть глаза»), даже с пост-Бергманом («Последний дом слева»). А тут каким то чудом связал в гордиев узел фильм ужасов, блэксплуатейшен, «Твин Пикс» и семейное кино;

♦️«Темные воды» (2001), режиссёр Хидэо Наката — создатель «Звонка» в лучшей форме: призрак ребёнка, клаустрофобия, бесперебойный дождь, крепнущее безумие. И киногения;

♦️«Фантазм» (1978), режиссёр Дон Коскарелли — ладно, и классика, и странность вот тут: в снятом полулюбительски маленьком городке, где каждый мистический баг усиливает блаженный дилетантизм автора. В этом фильме сконцентрирована жуткая тоска по детству;

♦️«Чёрный телефон» (2021), режиссёр Скотт Дерриксон — сиквела ещё не видали, но первая часть пока что держит марку едва ли не лучшего ЖАНРОВОГО хоррора этого десятилетия;

♦️«Твин Пикс: Сквозь огонь» (1992), режиссёр Дэвид Линч — сразу и с натяжкой, и без комментариев. С широко открытыми глазами это не посмотришь.
12🔥5💯4🍓1
Рассказываем о 1-м блоке короткометражных фильмов в рамках нашего уик-энда «Искусство кино. Молодость» в Центре «Зотов».

«Сечения реальности»:

▫️«Цензурократия», реж. Никита Миклушов — материализованная цензура проникает в реальность, посягая на человека и природу. Экспериментальное исследование пределов запрета.
(Спецприз от журнала «Искусство кино» на фестивале «Короче»–2025);

▫️«Обрыв», реж. Семён Грицай — Дильноз приезжает в далекий горный кишлак на похороны отца. Встреча с родной землей и живущими на ней людьми оборачивается драматичным приключением к своим корням и самой себе.
(Приз за лучшую операторскую работу на фестивале «Горький»–2025);

▫️«Галлюцинат», реж. Вета Гераськина — страдая от летнего зноя, молодой человек спит днем и бодрствует ночью. (Производственный дебют K24, участие на фестивале «Маяк»–2025);

▫️«Чёрная пурга», реж. Мира Эркенова — жители северного города пытаются пережить накрывшую их край пургу.
(Программа «Российское молодое: продолженное настоящее» на МКФ «Послание к человеку»–2025);

▫️«1125», реж. Полина Капантина — девушка медленно идет по пляжу вдоль берега моря. Здесь много людей, и у каждого своя история, которая когда-то закончится.
(Самостоятельный фрагмент альманаха «Закрытие», самопально снятого участниками по итогам фестиваля «Короче»–2025).

БИЛЕТЫ
🔥6💯1🍓1💋1