Forwarded from Искусство кино
Пополнение в программе Уик-энда «Искусство кино. Молодость».
3 ноября в Центре «Зотов» посмотрим «Новую волну» Ричарда Линклейтера — любовное послание одноименному движению, некогда изменившему грамматику кино. В центре сюжета картины, показанной на 78-м Каннском кинофестивале, оказываются съемки «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара. И не только: в кадр попадут титульные лица и вдохновители французской новой волны, в диапазоне от Франсуа Трюффо до Жан-Пьера Мельвиля.
Фильм представит редактор сайта «Искусство кино» Сергей Кулешов.
Купить билеты можно по ссылке.
3 ноября в Центре «Зотов» посмотрим «Новую волну» Ричарда Линклейтера — любовное послание одноименному движению, некогда изменившему грамматику кино. В центре сюжета картины, показанной на 78-м Каннском кинофестивале, оказываются съемки «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара. И не только: в кадр попадут титульные лица и вдохновители французской новой волны, в диапазоне от Франсуа Трюффо до Жан-Пьера Мельвиля.
Фильм представит редактор сайта «Искусство кино» Сергей Кулешов.
Купить билеты можно по ссылке.
⚡3🔥2🍓2
Хорошее кино посмотрим!
Билеты.
Билеты.
Центр Зотов
Специальный показ. Новая волна / Nouvelle Vague — мероприятие в Центре Зотов
Центр Зотов предлагает принять участие в мероприятии: Специальный показ. Новая волна / Nouvelle Vague ⭐ (Спецпоказ), событие пройдет 03.11.25 ✔ - прочитать описание, купить билеты✔, подробнее на сайте centrezotov.ru и по телефону ☎: 8(800)350-86-20
❤6🔥2🍓2💋1
Коммюнике 4-го пленума ЦК КПК 20-го созыва интереснее, живее, информативнее фильма «Дом динамита» Кэтрин Бигелоу. И это приговор, так то, игровой картине.
Хотя есть смешное: на Чикаго летит ядерная ракета, взятая не пойми откуда, а люди, запускающие перехватчик, рыдают от неудачи. Ну прямо библейский надрыв в этих Америках — где президентом вдруг выбран демократ с ментальностью республиканца, где замсоветника по нацбезопасности США вдруг выглядит на 30 лет. Святая простота заставляет режиссера с «Оскаром» уравнивать королей и ферзей, дамок и пешек перед лицом конца света. Последние 15 минут перед потенциальным концом цивилизации даны с трёх точек зрения — хотя хватило бы одной, не идущей на компромисс с оскаровской комиссией.
У Германа Богу надоедало быть собой, у Гарленда Империя падала. У Бигелоу в доме с динамитом вовсю кипит евроремонт.
Хотя есть смешное: на Чикаго летит ядерная ракета, взятая не пойми откуда, а люди, запускающие перехватчик, рыдают от неудачи. Ну прямо библейский надрыв в этих Америках — где президентом вдруг выбран демократ с ментальностью республиканца, где замсоветника по нацбезопасности США вдруг выглядит на 30 лет. Святая простота заставляет режиссера с «Оскаром» уравнивать королей и ферзей, дамок и пешек перед лицом конца света. Последние 15 минут перед потенциальным концом цивилизации даны с трёх точек зрения — хотя хватило бы одной, не идущей на компромисс с оскаровской комиссией.
У Германа Богу надоедало быть собой, у Гарленда Империя падала. У Бигелоу в доме с динамитом вовсю кипит евроремонт.
❤6⚡2💯2🍓1
В последний момент запрыгнул в этот номер. И врать не буду, у меня там много и про Сережин фильм, и про самое-самое интересное в российском кино (ИМХО) — про два его полюса, притягивающихся в одну орбиту.
Текст называется «Фантомы новых волн: мастерские Сокурова и Соловьева».
Приходите на презентацию, «Синема рутин» держат марку!
Текст называется «Фантомы новых волн: мастерские Сокурова и Соловьева».
Приходите на презентацию, «Синема рутин» держат марку!
Telegram
Синема Рутин
Приглашаем 8 ноября в 17:00 на презентацию нового выпуска журнала «Синема Рутин», а также кинопоказ фильма Сергея Кальварского «Волнами».
Новый номер посвящен теме памяти — личной, коллективной, культурной. О выпуске расскажет главный редактор журнала Ная…
Новый номер посвящен теме памяти — личной, коллективной, культурной. О выпуске расскажет главный редактор журнала Ная…
❤12👍5🔥3⚡1💯1🍓1
Близ Хэллоуина — любимые хорроры. Решил только без франшиз, чтобы не кружить вокруг «Крика 2» и седьмого «Кошмара на улице Вязов». Ну и без величайших, а-ля «Техасская резня…» и «Экзорцист», ибо очевидно. Список без ранжирования, актуален только на сей день.
♦️«Резиденция» (2023), режиссёр Винни Чун — инди-док и фаунд-футадж в одном лице, про мультидисциплинарную арт-резиденцию, где Мельпомена постепенно ввергает художниц, диджеек и граффитисток в ужас;
♦️«Дипломная работа» (1996), режиссер Алехандро Аменабар — синефильский хоррор про киноведку, набредшую на хардкорный снафф. Этакий нежный «Видеодром», где саспенса поболе;
♦️«Вторжение похитителей тел» (1955), режиссёр Дон Сигел — немигающая классика эпохи «холодной войны», вгрызающаяся в страх одноэтажной Америки перед инопланетной угрозой;
♦️«It follows» (2014), режиссёр Дэвид Роберт Митчелл — иконический постхоррор: секс как метафора, слоубернер как содержание, опасность как дисфункция. Грустное кино о прозрачности существования, сродни «А теперь не смотри»;
♦️«Вампир: Сон Алена Грея» (1932), режиссёр Карл Теодор Дрейер — для датского классика что провал, то для нас сумрачный шедевр о кровопийце, охотно медлящем с убийствами. Странность здесь превалирует;
♦️«Люди под лестницей» (1991), режиссер Уэс Крэйвен — великий хоррормейкер роднил ужас с посттравматическим синдромом («Кошмар на улице Вязов»), постмодерном («Крик»), постапокалипсисом («У холмов есть глаза»), даже с пост-Бергманом («Последний дом слева»). А тут каким то чудом связал в гордиев узел фильм ужасов, блэксплуатейшен, «Твин Пикс» и семейное кино;
♦️«Темные воды» (2001), режиссёр Хидэо Наката — создатель «Звонка» в лучшей форме: призрак ребёнка, клаустрофобия, бесперебойный дождь, крепнущее безумие. И киногения;
♦️«Фантазм» (1978), режиссёр Дон Коскарелли — ладно, и классика, и странность вот тут: в снятом полулюбительски маленьком городке, где каждый мистический баг усиливает блаженный дилетантизм автора. В этом фильме сконцентрирована жуткая тоска по детству;
♦️«Чёрный телефон» (2021), режиссёр Скотт Дерриксон — сиквела ещё не видали, но первая часть пока что держит марку едва ли не лучшего ЖАНРОВОГО хоррора этого десятилетия;
♦️«Твин Пикс: Сквозь огонь» (1992), режиссёр Дэвид Линч — сразу и с натяжкой, и без комментариев. С широко открытыми глазами это не посмотришь.
♦️«Резиденция» (2023), режиссёр Винни Чун — инди-док и фаунд-футадж в одном лице, про мультидисциплинарную арт-резиденцию, где Мельпомена постепенно ввергает художниц, диджеек и граффитисток в ужас;
♦️«Дипломная работа» (1996), режиссер Алехандро Аменабар — синефильский хоррор про киноведку, набредшую на хардкорный снафф. Этакий нежный «Видеодром», где саспенса поболе;
♦️«Вторжение похитителей тел» (1955), режиссёр Дон Сигел — немигающая классика эпохи «холодной войны», вгрызающаяся в страх одноэтажной Америки перед инопланетной угрозой;
♦️«It follows» (2014), режиссёр Дэвид Роберт Митчелл — иконический постхоррор: секс как метафора, слоубернер как содержание, опасность как дисфункция. Грустное кино о прозрачности существования, сродни «А теперь не смотри»;
♦️«Вампир: Сон Алена Грея» (1932), режиссёр Карл Теодор Дрейер — для датского классика что провал, то для нас сумрачный шедевр о кровопийце, охотно медлящем с убийствами. Странность здесь превалирует;
♦️«Люди под лестницей» (1991), режиссер Уэс Крэйвен — великий хоррормейкер роднил ужас с посттравматическим синдромом («Кошмар на улице Вязов»), постмодерном («Крик»), постапокалипсисом («У холмов есть глаза»), даже с пост-Бергманом («Последний дом слева»). А тут каким то чудом связал в гордиев узел фильм ужасов, блэксплуатейшен, «Твин Пикс» и семейное кино;
♦️«Темные воды» (2001), режиссёр Хидэо Наката — создатель «Звонка» в лучшей форме: призрак ребёнка, клаустрофобия, бесперебойный дождь, крепнущее безумие. И киногения;
♦️«Фантазм» (1978), режиссёр Дон Коскарелли — ладно, и классика, и странность вот тут: в снятом полулюбительски маленьком городке, где каждый мистический баг усиливает блаженный дилетантизм автора. В этом фильме сконцентрирована жуткая тоска по детству;
♦️«Чёрный телефон» (2021), режиссёр Скотт Дерриксон — сиквела ещё не видали, но первая часть пока что держит марку едва ли не лучшего ЖАНРОВОГО хоррора этого десятилетия;
♦️«Твин Пикс: Сквозь огонь» (1992), режиссёр Дэвид Линч — сразу и с натяжкой, и без комментариев. С широко открытыми глазами это не посмотришь.
❤12🔥5💯4🍓1
Forwarded from Искусство кино
Рассказываем о 1-м блоке короткометражных фильмов в рамках нашего уик-энда «Искусство кино. Молодость» в Центре «Зотов».
«Сечения реальности»:
▫️«Цензурократия», реж. Никита Миклушов — материализованная цензура проникает в реальность, посягая на человека и природу. Экспериментальное исследование пределов запрета.
(Спецприз от журнала «Искусство кино» на фестивале «Короче»–2025);
▫️«Обрыв», реж. Семён Грицай — Дильноз приезжает в далекий горный кишлак на похороны отца. Встреча с родной землей и живущими на ней людьми оборачивается драматичным приключением к своим корням и самой себе.
(Приз за лучшую операторскую работу на фестивале «Горький»–2025);
▫️«Галлюцинат», реж. Вета Гераськина — страдая от летнего зноя, молодой человек спит днем и бодрствует ночью. (Производственный дебют K24, участие на фестивале «Маяк»–2025);
▫️«Чёрная пурга», реж. Мира Эркенова — жители северного города пытаются пережить накрывшую их край пургу.
(Программа «Российское молодое: продолженное настоящее» на МКФ «Послание к человеку»–2025);
▫️«1125», реж. Полина Капантина — девушка медленно идет по пляжу вдоль берега моря. Здесь много людей, и у каждого своя история, которая когда-то закончится.
(Самостоятельный фрагмент альманаха «Закрытие», самопально снятого участниками по итогам фестиваля «Короче»–2025).
БИЛЕТЫ
«Сечения реальности»:
▫️«Цензурократия», реж. Никита Миклушов — материализованная цензура проникает в реальность, посягая на человека и природу. Экспериментальное исследование пределов запрета.
(Спецприз от журнала «Искусство кино» на фестивале «Короче»–2025);
▫️«Обрыв», реж. Семён Грицай — Дильноз приезжает в далекий горный кишлак на похороны отца. Встреча с родной землей и живущими на ней людьми оборачивается драматичным приключением к своим корням и самой себе.
(Приз за лучшую операторскую работу на фестивале «Горький»–2025);
▫️«Галлюцинат», реж. Вета Гераськина — страдая от летнего зноя, молодой человек спит днем и бодрствует ночью. (Производственный дебют K24, участие на фестивале «Маяк»–2025);
▫️«Чёрная пурга», реж. Мира Эркенова — жители северного города пытаются пережить накрывшую их край пургу.
(Программа «Российское молодое: продолженное настоящее» на МКФ «Послание к человеку»–2025);
▫️«1125», реж. Полина Капантина — девушка медленно идет по пляжу вдоль берега моря. Здесь много людей, и у каждого своя история, которая когда-то закончится.
(Самостоятельный фрагмент альманаха «Закрытие», самопально снятого участниками по итогам фестиваля «Короче»–2025).
БИЛЕТЫ
🔥6💯1🍓1💋1
В 25-м мы:
— чествуем и крепко обнимаем тех, кто не боится снимать молодое кино в России;
— раздумываем о тех, кто некогда этим самым кино жил, пил, любил, свергал бонз и сбегал от бронзовения.
И до нас все это делали, и без нас будут. А оптика все стачивается и стачивается об неприятности, труднее разглядывать что отдельные пиксели, что целокупность явлений. Но будем смотреть, что уж там, пока глаза не сотрутся об реальность.
Вдохновляют вот ребята, выпускники и студенты профильных ВУЗов (в т.ч. друзья-приятели), которые написали прекрасные открытки в адрес «младотурков». Запомните голоса и подпишитесь:
Фёдор Папин
Олеся Белых
Фёдор Шеремет
Александр Гвоздев
Анастасия Куницына
Кирилл Артамонов
Анастасия Леонова
— чествуем и крепко обнимаем тех, кто не боится снимать молодое кино в России;
— раздумываем о тех, кто некогда этим самым кино жил, пил, любил, свергал бонз и сбегал от бронзовения.
И до нас все это делали, и без нас будут. А оптика все стачивается и стачивается об неприятности, труднее разглядывать что отдельные пиксели, что целокупность явлений. Но будем смотреть, что уж там, пока глаза не сотрутся об реальность.
Вдохновляют вот ребята, выпускники и студенты профильных ВУЗов (в т.ч. друзья-приятели), которые написали прекрасные открытки в адрес «младотурков». Запомните голоса и подпишитесь:
Фёдор Папин
Олеся Белых
Фёдор Шеремет
Александр Гвоздев
Анастасия Куницына
Кирилл Артамонов
Анастасия Леонова
🥰8❤🔥6😇4🔥2💯1🍓1💋1