Дефект Кулешова – Telegram
Дефект Кулешова
1.05K subscribers
1.35K photos
66 videos
2 files
787 links
По всем вопросам — @V1GVAM
Download Telegram
В 25-м мы:

чествуем и крепко обнимаем тех, кто не боится снимать молодое кино в России;

раздумываем о тех, кто некогда этим самым кино жил, пил, любил, свергал бонз и сбегал от бронзовения.

И до нас все это делали, и без нас будут. А оптика все стачивается и стачивается об неприятности, труднее разглядывать что отдельные пиксели, что целокупность явлений. Но будем смотреть, что уж там, пока глаза не сотрутся об реальность.

Вдохновляют вот ребята, выпускники и студенты профильных ВУЗов (в т.ч. друзья-приятели), которые написали прекрасные открытки в адрес «младотурков». Запомните голоса и подпишитесь:

Фёдор Папин
Олеся Белых
Фёдор Шеремет
Александр Гвоздев
Анастасия Куницына
Кирилл Артамонов
Анастасия Леонова
🥰8❤‍🔥6😇4🔥2💯1🍓1💋1
Рассказываем о 2-м блоке короткометражных фильмов в рамках нашего уик-энда «Искусство кино. Молодость» в Центре «Зотов».

Переходность возраста:

▫️«Тем летом я поступил», реж. Александр Белов — дача, жара. Двое парней стреляют из пневматики по бутылкам. Антон переводит прицел на пробегающую в кустах кошку и спускает курок. Женя пугается и решает наказать друга молчанием. Над их дружбой нависает безмолвие последнего совместного лета.
(Премьера на фестивале в Сан-Себастьяне, участие на фестивале «Маяк»-2025);

▫️«Идеально отвергнутые», реж. Юлдус Бахтиозина — псевдодокументальный фильм дает голос фарфоровым статуэткам, которые пытаются выжить в мире, одержимом безупречностью.
(Приз за лучшую режиссуру на фестивале «Короче»-2025);

▫️«Дзимтеней: сад сорных трав», реж. Саша Деяш — видеоэссе о бесконечном поиске истоков связи субъекта с миром через обращение к гению места, символизму растений, монтажу смыслов.
(Специальное упоминание журнала «Искусство кино» на фестивале видеоэссе в Санкт-Петербурге);

▫️«Пацаны ракету строили», реж. Алексей Головков — вокруг зима, ветер и детство, словно улетающая вдаль ракета. Что настает после него?
(Участие в конкурсной программе фестиваля «Окно в Европу»-2025);

▫️«Зверюшки», реж. Павел Королько — сестры в новогоднюю ночь решают вернуться в прошлое.
(Участие в конкурсной программе фестиваля «Короче»-2025).

БИЛЕТЫ.
👍5🥰4❤‍🔥1🍓1💋1
Написал для «Пилигрима» про hidden gem’s (for me) российских фестивалей 2025 года.
14💯3💔31🍓1💋1
113🔥3👍2💯1💋1
Представил вчера в «Зотове» плод любви Линклейтера к Годару. Через историю дрона(ов), караулящего меня под Можайском.

Когда эта дрянь шипит над головой страшно не на куски разлететься, а на кадры. Голову закидываешь, шея трещит. В руках бревна и валежник. Нелепый, словом; ещё, допустим, в валенках да в бескозырке (не дай Бог). Штука эта, чувствуешь копчиком, тебя снимает, ловит твою «маленькость» в сетку пикселей.

Верно ведь, что французы, мимоходом (не)идентифицируя тележку с Раулем Кутаром на парижских улицах, чувствовали нечто похожее? Ручная камера только не стреляет, не убивает — а все равно одни осколки остаются. Руины past continuous.

А что с людьми, которых прохиндей-Годар назначил в фон «NEW-YORK HERALD TRIBUNE!!!»? В новом «повороте к реальности» они — щебень, слетающий с автобана, но даже до братской могилы кювета не добравшийся.

Книгочей-буржуа из Швейцарии, честно говоря, уже тогда свою этику начал оборачивать в этикетку. При всем преклонении таланту и большой человеческой любви. А нашему дорогому техасцу-литературоведу Линклейтеру (у которого в кино никакого фона нет — всё и вся уравнено в правах) хватает этикета любить Годара за свободу. Кино, вроде «На последнем дыхании», которое реальность рекрутирует в символический ряд, в 2025 году кажется порожняком. Кино, которое не стесняется своей любезной необязательности, типа «Новой волны», мерещится выходом из тупика, заваленного неподъемными нынче, на момент деноминации проектирования как такового, большими смыслами.

Спасибо Линклейтеру за баловство без капризов.

Про то, как себя ведёт программа короткого метра «Искусство кино. Молодость», которая сегодня завершится в «Зотове» (и кое-где продолжится… а ссылок на сегодня нет, ибо солд аут) — напишу вечером.
13💔4🤔1
Такая вот молодость.

Людей было много. Ушло народу меньше, чем я ожидал.

Спасибо всем. Зрителям - за посещение и участие. Режиссерам - за доверие. Центру "Зотов" - за гостеприимство.

Изъяны сервировки уже пофиксил. Так как программа, к вящему удивлению, продолжит свой путь.

Ключевой урок молодости - гарцуй пока дают и считайся с интуицией - усвоен.

До встречи.
24🔥6💯3🍓1
Трепетная новость под вечер: "Цензурократия", которую позавчера смотрели в "Зотове", вышла в сети, на "Пилигриме".

Здесь писал о фильме с "Короче", ничего не изменилось - кино, оставляющее ожоги первой степени. Посмотрите плз.
9🔥6🙏4💯1🍓1
Forwarded from Пилигрим
#пилигрим_doc

Материализованная цензура проникает в реальность, посягая на человека и природу.

Представляем короткий метр Никиты Миклушова «Цензурократия», в котором ненасытные инструменты насильственного умолчания порождают слепые пятна, растекающиеся по действительности. На фестивале «Короче»-2025 фильм наградили дипломом жюри и специальным призом журнала «Искусство кино».

Вероника Хлебникова писала для «Сеанса»: «Эта штука будет пострашнее „Андалузского пса“ Луиса Бунюэля, где бритва рассекает зрачок; и на три минуты короче. Здесь глаз атакуют мыльные пятна, и зрению, замыленному запретами и отказом что-либо видеть и замечать, приходит бесславный конец. Заблюренные водоросли, леса, небеса, части тела, окна, книжные полки, где нашлось место и журналам „Сеанс“, пишут историю сломанной оптики, и предугадать, что и в каком порядке попадет в расплывшееся пятно, разумеется, не получится, у цензуры нет логики».

🎬 Смотреть

Никита Миклушов окончил экспериментальную мастерскую Алексея Учителя во ВГИКе. Автор фильмов «Как я изменила Богу», «Любовь» и «Мох».
12🥰6🔥4🙏1💯1🍓1
Пригову было бы 85.

Он бы знал что делать. Как сказать.

Совет простой, угадывается интуитивно. Где не к месту — там и вопи. Все, что важно скажут другие. Не все, что важно — подлинно. Все, что конкретно — от лукавого.

Этому учат тексты, написанные им уже за пределами человеческой эмпатии. Посюстороннее болело социализмом, а его, надо же, заразило чёрным юмором с привкусом бесконечной тревоги.

Какие кошмары его баюкали в перестроечной психушке? За каким чертом эти тонны макулатуры — многие тысячи стихов, шаржей, сотни листов мятой прозы? Избавить себя (а больше и некого) от невыносимости жизни? Или стереть любое подобие почерка о бумагу, дойти до полной невыразимости? Чтобы что?

Не знаю. В акциях тоже ничего не понимаю. А вот это люблю полной грудью, душеспасительно:

Нет последних истин -- все истины предпоследние
И в смысле истинности и в смысле порядка следования

Да и как бы человек что-то окончательное узнал
Когда и самый интеллигентный, даже балерина,
извините за выражение, носит внутри себя,
в буквальном смысле, кал
144🔥3🍓1
О "Новой волне" дядюшки Линклейтера.

В название фильма вынесена стихия, значит и развиваться действию — никак иначе: сперва Годар в компании Трюффо, Варда, Сьюзан Шиффман гневается на смерть «седьмого из искусств». Минутой позднее пятится от карманника на площадке одноименного фильма Брессона. Через полчаса уворачивается от просьб Кутара хоть раз заглянуть в объектив. Чаще курит поодаль, стряхивает пепел в молескин, прерывает съемочный день за неимением вдохновения. Бессильный ужас продюсера Жоржа де Борегара перед этим выскочкой пухнет, словно редакция Cahiers du Cinema от визита Жана Кокто. Бельмондо заигрывает с Сиберг реже, чем с толпой, Мельвиль презирает длинноты, камера залипает над линией горизонта, бракованные кадры топят в аплодисментах. Печатные машинки Ромера и Риветта выстукивают приговор очередному представителю жанра «плаща и шпаги», пока угрюмый Годар соседствует и думает: ему.
7💯4🔥3🍓1
Код: розыгрыш ⚡️

12 ноября в 19:30
в «Иллюзионе» состоится специальный показ фильма Михаэля Ханеке «Код неизвестен» — полифонической драмы в парижских декорациях.

Ленту представит и обсудит со зрителями киновед, кинокритик, фестивальный куратор, редактор сайта «Искусство кино» Сергей Кулешов.

В преддверии показа разыгрываем билеты на одну из наиболее масштабных и психологически точных работ режиссера!

Для участия необходимо:
▪️Подписаться на каналы @veretenofilms, @KuleshovDefect, @gosfilmofond
▪️Нажать на кнопку «Участвовать» под постом

Победителя узнаем 11.11 в 11:11, а пока оставляем ссылку на сайт с билетами и подробностями о показе.

Участников: 66
Призовых мест: 1
Дата розыгрыша: 11:11, 11.11.2025 MSK (завершён)

Победители розыгрыша:
1. Катя - 494rav
10🔥7❤‍🔥5💯1🏆1🍓1🙈1🤝1💅1