Представительства региона — нейронные связи экономики России. Или нет?
📍 Команда O2Consuting и Университета Иннополис провела в Салехарде двухдневную стратегическую сессию для представительств Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в Москве, Санкт-Петербурге и Тюмени.
👤 Институт представительств сильно поменялся за последние годы. В передовых регионах это не просто продолжение аппарата губернатора в столицах или у соседей, а настоящие амбассадоры бренда и консьерж-сервис для предпринимателей. Эволюция представительств ЯНАО оказалось необычной – три представительства, при наличии ряда пересекающихся функций, являются совершенно разными. Сложно поверить в существование структур, обладающих идентичным статусом, но при этом такой очевидной индивидуальностью в проектах и командах.
🗺 Такой же яркой индивидуальностью и диалектичностью обладает и сам регион. Здесь сконцентрировано более 80% общероссийской добычи газа. Это делает округ национально значимой территорией, здесь один из самых высоких показателей ВРП на душу населения – 2 место в стране, после Ненецкого АО. И здесь же проживает множество коренных малочисленных народов с необыкновенными национальными традициями.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10❤3🥰3
При этом в Ямало-Ненецком АО есть пока и нерешенные задачи:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥7👍1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍3
Forwarded from NerdConsulting
Сегодня работаем на форуме БРИКС+ в г. Санкт-Петербург. Только что обсудили перспективы внедрения принципов клиентоцентричности в органах государственной власти.
P.S. На фото члены Национального консалтингового альянса - АЛЬТХАУС, SBS Consulting и O2Consulting.
P.S. На фото члены Национального консалтингового альянса - АЛЬТХАУС, SBS Consulting и O2Consulting.
🔥12👍4
Forwarded from Ilya Sokolov
Кривое зеркало клиентоцентричности
⚡️Сегодня на пленарном заседании в рамках Международного Муниципального Форума стран БРИКС+ мы вместе с другими экспертами снова поднимали вопросы Клиентоцентричного государства.
🌊Новшества в российском госуправлении почти всегда внедряются в атмосфере «аврала». Потому неудивительно, что реформы половинчатые, а иногда и вовсе декоративные. Бороды боярам рубим, а до культурной трансформации уже руки не доходят.
⏱Сейчас тем более – история ускорилась, и каждые несколько лет появляется новая мода. И с благими намерениями успеваем сделать самое реализуемое: технически построить инновационную долину, оформить на бумаге проектные офисы, сделать новый рейтинг "который теперь-то уж точно покажет, кто работает".... А как только изменения переходят на глубинный уровень – появляется новая тема, куда все переключаются.
🗿Бытует хорошее сравнение. Вместо бега к нужной цели мы просто меняем беговые дорожки на модель посвежее, оставаясь при этом на месте.
👤Так и с клиентоцентричностью. Явление, совершенно естественное для конкурентного бизнеса, переживает сильную трансформацию и упрощение, попав на вооружение государства и госкорпораций в России. Некоторые эксперты восприняли только внешнюю атрибутику: удобство интерфейсов, скорость получения обратной связи и другие аспекты, которые можно относительно быстро и безболезненно реализовать в цифре. Быстро сделать и быстро отчитаться.
👁Но ведь это только видимая часть клиентоцентричности. Какое огромное количество стартапов погибло, пытаясь просто создать, что-то "самое быстрое и самое удобное" (по субъективному мнению основателей компании), не опираясь на потребности людей! Потому крупные ИТ-компании давно отказались от "упрощения ради упрощения" и проводят качественные исследования, выявляя "боли" потребителя. Потому что каждое лишнее изменение – это инвестиции, и если результат не решает потребности человека, то инвестиции превращаются в убытки.
💰Бизнес расплачивается за ошибки рублем или долларом, уходящим к конкурентам. А от услуг государства порой просто невозможно отказаться, к тому же они уже "предоплачены" налогами. Но и социальная значимость государственных услуг гораздо выше. А, следовательно, опора на выявление реальных потребностей людей, анализ жизненных ситуаций – это обязательный и важнейший элемент клиентоцентричности.
📱Можно быстро в режиме онлайн записаться к врачу, потом по точнейшему расписанию сесть на муниципальный автобус и по дороге на прием с телефона подать заявку на кредит в банке с государственным участием. Но если после этого вам нахамит врач, ноги замерзнут в неотапливаемом транспорте, а в банке вместе с кредитом будут навязывать кучу дополнительных услуг – это уже не клиентоцентричность. И тем более – не человекоцентричность.
👥Хороший продукт всегда создается с опорой на потребности людей. Любой продажник скажет: «Задавайте больше вопросов клиенту, надо разговорить его, чтобы он выдал свои истинные желания». Именно разговорить, а не попросить "оценить от 1 до 10".
🗣Клиентоцентричность – история про диалог с человеком, а не про "перемещение кнопки на сайте чуть правее". Честный, искренний и эмпатичный разговор с попыткой выявить потребности и решить вопрос. Для этого, наверное, и существует государство. Но как оно сможет решать общие проблемы, если не поймет миллионы проблем частных?
⚡️Сегодня на пленарном заседании в рамках Международного Муниципального Форума стран БРИКС+ мы вместе с другими экспертами снова поднимали вопросы Клиентоцентричного государства.
🌊Новшества в российском госуправлении почти всегда внедряются в атмосфере «аврала». Потому неудивительно, что реформы половинчатые, а иногда и вовсе декоративные. Бороды боярам рубим, а до культурной трансформации уже руки не доходят.
⏱Сейчас тем более – история ускорилась, и каждые несколько лет появляется новая мода. И с благими намерениями успеваем сделать самое реализуемое: технически построить инновационную долину, оформить на бумаге проектные офисы, сделать новый рейтинг "который теперь-то уж точно покажет, кто работает".... А как только изменения переходят на глубинный уровень – появляется новая тема, куда все переключаются.
🗿Бытует хорошее сравнение. Вместо бега к нужной цели мы просто меняем беговые дорожки на модель посвежее, оставаясь при этом на месте.
👤Так и с клиентоцентричностью. Явление, совершенно естественное для конкурентного бизнеса, переживает сильную трансформацию и упрощение, попав на вооружение государства и госкорпораций в России. Некоторые эксперты восприняли только внешнюю атрибутику: удобство интерфейсов, скорость получения обратной связи и другие аспекты, которые можно относительно быстро и безболезненно реализовать в цифре. Быстро сделать и быстро отчитаться.
👁Но ведь это только видимая часть клиентоцентричности. Какое огромное количество стартапов погибло, пытаясь просто создать, что-то "самое быстрое и самое удобное" (по субъективному мнению основателей компании), не опираясь на потребности людей! Потому крупные ИТ-компании давно отказались от "упрощения ради упрощения" и проводят качественные исследования, выявляя "боли" потребителя. Потому что каждое лишнее изменение – это инвестиции, и если результат не решает потребности человека, то инвестиции превращаются в убытки.
💰Бизнес расплачивается за ошибки рублем или долларом, уходящим к конкурентам. А от услуг государства порой просто невозможно отказаться, к тому же они уже "предоплачены" налогами. Но и социальная значимость государственных услуг гораздо выше. А, следовательно, опора на выявление реальных потребностей людей, анализ жизненных ситуаций – это обязательный и важнейший элемент клиентоцентричности.
📱Можно быстро в режиме онлайн записаться к врачу, потом по точнейшему расписанию сесть на муниципальный автобус и по дороге на прием с телефона подать заявку на кредит в банке с государственным участием. Но если после этого вам нахамит врач, ноги замерзнут в неотапливаемом транспорте, а в банке вместе с кредитом будут навязывать кучу дополнительных услуг – это уже не клиентоцентричность. И тем более – не человекоцентричность.
👥Хороший продукт всегда создается с опорой на потребности людей. Любой продажник скажет: «Задавайте больше вопросов клиенту, надо разговорить его, чтобы он выдал свои истинные желания». Именно разговорить, а не попросить "оценить от 1 до 10".
🗣Клиентоцентричность – история про диалог с человеком, а не про "перемещение кнопки на сайте чуть правее". Честный, искренний и эмпатичный разговор с попыткой выявить потребности и решить вопрос. Для этого, наверное, и существует государство. Но как оно сможет решать общие проблемы, если не поймет миллионы проблем частных?
🔥9👍4🏆3❤🔥2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12❤7🔥7👏1
❕Ссылка на трансляцию
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🏆4❤🔥2
БРИКС+. Глобальные тренды в бизнесе и социуме.
🗣 Вчера в рамках Форума БРИКС+ мы приняли участие в сессии «Бизнес-инкубаторы: какие стартапы получат инвестиции и почему», ход которой превзошел все ожидания, в том числе и наши. Впечатление произвел как тон дискуссии, который был поднят на уровень мировых взаимоотношений, так и международный состав экспертов, прибывших из других стран:
⏺ Нираж С. Шах, директор IBA, Moscow, (Индия);
⏺ Принс Майкл Нгуезе Экосо, генеральный директор Chirst Liner Services International (Камерун);
⏺ Дипашну Гупта, исполнительный директор «Диджи Глобал Бизнес Консалтинг» (Индия).
📈 Участники говорили о развитии экономики с помощью стартапов и о том, что именно сейчас для этого наступает лучшее время. Появилась, наконец, возможность уйти от гегемонии, не управляться с помощью транснациональных корпораций, а начать развивать самобытные стартапы и культуру, реализовать свой потенциал (например, Северной Африке). Очень много стран, включая Камерун (70% населения которого – молодежь), хотели бы быть включенными в БРИКС+, взаимодействовать, вместе развивать глобальные инвестиции в стартапы и организовывать связи между ними.
🙋 Мы поддержали эти устремления на стратегическом уровне, а также дополнительно рассказали о факторах принятия решений инвесторами и горизонтах при инвестировании, остановившись подробно на каждом (все тезисы ниже уже перепроверены множество раз нашим опытом и экспертизой, сформировавшейся более, чем за 11 лет работы на рынке консалтинга):
📶 краткосрочные, решение о которых в большинстве случаев принимаются под какой-то тренд или хайп, а также bridge-финансирование;
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6
Forwarded from ИТ-Диалог
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Анна Никитченко, вице-президент Ассоциации лабораторий по разработке технологий искусственного интеллекта, о форуме «ИТ-Диалог 2022».
📌 «На пленарных заседаниях, в отдельных семинарах форума видим, что действительно происходит диалог между региональными и федеральными органами власти. Даже с участием международного сообщества».
📌 «В этом году проявилась абсолютно уникальная тема — разработка Стратегии с горизонтом 2035 года. Он уникален тем, что это рубеж огромного количества мегатрендов».
📌«Уровень дискуссий, который есть сейчас на форуме — очень высокий».
📌 «На пленарных заседаниях, в отдельных семинарах форума видим, что действительно происходит диалог между региональными и федеральными органами власти. Даже с участием международного сообщества».
📌 «В этом году проявилась абсолютно уникальная тема — разработка Стратегии с горизонтом 2035 года. Он уникален тем, что это рубеж огромного количества мегатрендов».
📌«Уровень дискуссий, который есть сейчас на форуме — очень высокий».
👍7👏2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7❤2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9❤2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9❤🔥1