PR machine – Telegram
PR machine
3.08K subscribers
322 photos
30 videos
335 links
Ника Комарова про остросюжетные кейсы из российского и международного опыта по коммуникациям в ИТ и кибербезопасности. 20+ стаж вождения PR-машины.

Консалтинг, антикризис, PR в кибербезопасности, порочные связи: @NikaSuperstar
Download Telegram
Боб Марли жив! Сам попросил меня его сфотать

А вас🔠🔢🔢! Ура! Моей первой черной сотне подписчиков посвящаю великие строчки Боба из Could you be loved:


Don't let them fool you
Or even try to school you! Oh, no!
We've got a mind of our own
So go to hell if what you're thinking is not right!
Love would never leave us alone
Ay, in the darkness there must come out the light
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14🔥5🐳3👍2👏1
А что там с Apple и ее вчерашней конфой?
Яблоня представила свою систему искусственного интеллекта Apple Intelligence и, как и прогнозировалось, добавила поддержку ChatGPT в приложениях. Обещают, что таким образом сервисы станут заточенными под каждого пользователя и станут более персонализированными. При этом корпорация говорит, что персональные данные наши хранить не будет. Но в этом, затянувшись поглубже, уже усомнился Илон Маск, сказав Bloomberg, что при таком раскладе забанит использование устройств Apple в своей империи, поскольку видит в этом риски для безопасности. Интересно, как такое можно провернуть, если до дела дойдет?
👍4🤔4🔥1
Ачивка-поздравление с соткой от @spxyz! На 200 подписчиков видимо будет теплоход и кавер-группа 🤣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12😁81
Спроси меня про базу СМИ, и я скажу, кто ты

Почему наличие базы СМИ - не критерий для пиарщика

В топку тщеславие, давайте расскажу почему доходит до зубовного скрежета, когда вижу у работодателей пункт про «наличие базы СМИ» в описании вакансии PR-специалиста. Это должно сойти как пелена с глаз, как с белых яблонь дым. Вот тут коллеги тоже негодуют. Почему?

Это не поможет вам оценить пиарщика. Если вы указываете в вакансии про базу СМИ или задаете на собеседовании с ним такие вопросы:

- А есть ли у вас своя база контактов в СМИ? Вот чтоб вы могли написать в РБК, Коммерсант, Bloomberg, TechCrunch (нужное подчеркнуть) и новость вышла?


... То у меня встречный:

— Вы полагаете, что наличие базы СМИ гарантирует публикацию вашей новости?


Нет. Вы подменяете понятия. Наличие книги с рецептами говорит о том, что вы сыты? Или что можете приготовить сарсуэлу, чего бы это не значило? Иметь контакты журналистов — хорошо. Но мало. И это не критерий. Они должны быть рабочими. Рабочие в данном случае означает не записанные в табличку после дохлого интро-письма, отправленного в бездну спама даже без пометки "прочитано". И не заботливо хранимая визитка, которую пиарщик достает при лунном свете и заговаривает на удачный питч. Рабочие это когда журналист знает вас, писал о вас, знает темы, которые компания может помочь ему раскрыть и в идеале допускает, что вы хуйню не пришлете. И всякий раз — на каждом новом месте работы — пиарщику придется вновь убеждать журналиста в этом. Таков путь.

Все остальное — просто контакты, примерно как телефонный справочник из 2000-х, подпирающий ножку стола в бухгалтерии. Вы об этом хотели спросить? Хорошо ли он лежит? Удобно ли МарьАнтонне?

Вопросы, которые на самом деле помогут понять, какой PR-боец перед вами, не про наличие чего-либо, а про действие что, если... Так что забудьте вопросы о базе СМИ и замените их, например, на эти три:

— Вам нужно срочно найти контакт журналиста, с которым вы никогда не работали. Ваши действия?
— Вы написали новость, которую из выбранных вами медиа, никто не опубликовал. Предложите корректирующие действия с вашей стороны.
— Вы получили задачу написать новость о стандартном партнерстве двух компаний. Таких новостей журналист, которого вы питчите, сегодня как не странно получил еще три. Почему он опубликует вашу?


Логика, ход мысли, примеры — если перед вами тигр, то хватайте его и подбрасывайте на руках всем департаментом несколько раз, пока окончательно не поймете, что это и есть главный дар пиарщика — искать, находить, убеждать, строить гипотезы, проверять их и повторять это все до следующего отпуска.

#заPR #рабочее
👍12🔥43🤔1🐳1
Всем привет из гаража PR машины! Сейчас будет много текста, но иначе не разберемся, а вы просили про хомяка 🐹
👍6😱1
Хомяк хомяка видит издалека. Часть 1

В чем стратегия TON и зачем все тапают хомяка

Меня тут спросили, что за оргия с тапанием хомяка, почему не пишешь об этом. Друзья, думала, все уже разобрались, палец устал и вы нашли ему другое применение. Тыкать в небо, например.
В целом это почти одно и то же, но нет. Ну давайте разберемся вместе.

В чем суть?

Телеграм идет к тому, чтобы стать SuperApp. Забудьте о том, что это просто мессенджер. Братья Дуровы пилят из него эко-систему, где создают возможность заработка, вводят свои внутренние валюты (NOT, TON, Starts, etc), многочисленные механизмы автоматизации, дают возможность создания своих ботов и мини-апов, на которых соотвественно можно заработать. Вести вашу диету, группировать каналы и вычленять из них важное для вас, давать вам консультации по спорту, покупке недвиги. Ограничение — ваша фантазия.

Кастодиальный кошелек Telegram Wallet помогает аккумулировать ваш заработок. По началу на всех его не раскатывали, он был доступен лишь ранним крипто-энтузиастам, и дальше создатели Телеги задумались о масштабировании. Как вовлечь новых пользователей?

Что в этом интересует нас, пиарщиков?

Сама схема вовлечения новых пользователей через игровые механики, где вы целый CEO. Согласитесь, крипта — не такая простая штука и большинство по-прежнему считает ее либо скамом, либо достоянием группки отлетевших энтузиастов и гиков. Что делает Телега? Последовательно пытается вовлечь всех нас в свой крипто-мир и, конечно, продать нам идею TON и саму валюту. Но делает это в отличие от других игроков максимально просто — так появляется Notcoin, первая массовая тапалка (игровой формат «Tap-to-earn»), где ты просто жмешь по экрану, зарабатывая в игровой форме виртуальные монеты, которые создатели обещали превратить в реальные. NOT был размещен на всех криптобиржах, при выводе своих ноткоинов в фиат — любители мелкой моторики смогли заработать реальных пусть и не огромных денег. Суммарно 1,5M$ за 20 активных кампаний. А телега — пополнила армию неофитов крипты и заставила их поверить: это работает.
👍11🔥1😁1
Хомяк хомяка видит издалека. Часть 2

Дальше появился хомяк, лысый и страшненький. Но это сначала, чем больше ты тапаешь хомяка, тем больше он обрастает шерсткой и даже приобретает модный аутфит. Игра Hamster Kombat создана внутри эко-системы Телеграм, вы на изи можете найти этот канал и его многочисленных ботов-помощников. Оцените, армия его подписчиков — 35 миллионов пользователей по всему миру. Bloomberg назвал хомяка killer app. Канал аккуратно вводит вас в мир-крипты, рассказывая о работе этого рынка, попутно продвигая Telegram Wallet и завлекая вас позвать друга, что получить больший профит. Вы становитесь CEO и, накопив достаточно очков, приобретаете различные стратегии для развития якобы своей криптобиржи. Эти стратегии включают в себя включение маржинальной торговли, листинг новых мем-монет и даже реализацию политики «против отмывания денег». Итог? Еще больше людей, еще больше крипты, еще более масштабная эко-система.

И что дальше? Hamster Kombat собрал базу 150 M пользователей всего за 78 дней. Их канал на YouTube достиг 20 миллионов подписчиков.

Недавно команда проекта провела сравнение приложений, которые смогли достичь отметки в 100 миллионов пользователей и сроков.

😈WhatsApp потребовалось 3,5 года
😈Instagram — 2,5 года
😈TikTok — 9 месяцев

Согласно недавнему объявлению Телеги, проект скоро запустит свой токен HMSTR на блокчейне TON. Отмечу, что ни одна другая платформа не делает столько усилий для mass adoption. А значит со временем эту аудиторию можно будет прогревать новыми продуктами, схемами заработка, а главное — повсеместной автоматизацией, прежде всего благодаря AI. Так, незаметно, хомяк — как бы сказал Пелевин станет чем-то вроде трансцендентного символа перехода в WEB3.

Сразу оговорюсь: я здесь не берусь оценивать — скам ли хомяк. Листинг покажет. Пока все, что требуют от вас — это время. А дальше — поглядим.

#заPR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍81🔥1
Если я когда-нибудь попаду в рай, что врядли, туда не берут людей с тяжелой кармой, я буду требовать балийских завтраков. Вот эта инфернальная башня еды, заботливо уложенная в тарелку повседневности, будет покоиться в моем желудке, настраивая струны благостного настроения. Может, я даже зайду к ангелам и скажу: ну что, парни, доброе утро! Возьмете меня в свою компанию людей с позитивными установками?

#Бали
😁12💯4👍3🔥2🌭1
Убить в себе микроменеджера

Не мешайте команде расти

Рубрика культурная пятница в эфире. А как вы хотели? Надо как-то дотянуть до вечера и до бокала 🥂

Карма всех моих команд — если я ухожу в отпуск, что-то обязательно произойдет. СМИ раскопают какую-то дичь, случится конфликт интересов, возникнет кризис в паблике, зашевелятся старые скелеты в шкафу, поддадут жары сотрудники.

Что-то, с чем команде придется бороться без меня. Это были не надуманные страхи — так оно и случалось. Поэтому уходя в отпуск, я писала всем в департаменте мощный список задач на много листов, чтоб поддержать их, успокоить внятным планом и еще спасти свой отпуск.

Им было спокойнее. Но часто они шли, точнее неслись в шорах, по этому списку с расставленными приоритетами и старались парковать все, что кроме — до моего приезда. И это был мой косяк.

Как-то раз вернувшись к ним из отпуска с бутылками вина (а по-другому босс и не должен приезжать из отпуска🍷) и заслушав доклады этих тигров, я поняла, что ограничиваю их. Мои железобетонные инструкции не давали пространства для альтернативных идей, для того, чтоб взять и нахлобучить лидерскую шапку на свою голову, самим принять решение и, возможно, заняться, чем-то еще, что более важно, прости хоспаде, в моменте.

Я забила болта на четкие инструкции. Я просто писала, что нужно держать на контроле и все. Еще добавила пункты в стиле:

💀 Нужна идея, поштормите вместе над…
💀 Есть задача, что с ней делать — смотрите сами
А потом отказалась и от них. И постепенно ребята начали «расти» и не бояться моих отпусков.

Выводы?

💀 Убейте в себе сверхконтролёра и расчлените микроменеджера самым изощренным образом
💀 Хотите растить руководителей, растите
💀 Не путайте делегирование и свободный обмен идеями
💀 Ошибки команды или отдельных ребят — это их опыт, не отбирайте его
💀 Мы берем лучших в команду, чтоб они думали, а не мы за них
💀 Ответственность появляется там, где нет страховки

#культура #команда
🔥14👍621
Подтверждаю деактивацию режима трезвости 🥂 Всем пятница!
15🍾4🔥1
В отличие от Сингапура с его урбанистической эстетикой напополам с петухами на улицах, Бали — это океан, джунгли, хвойный лес и горы. Гонишь по серпантину и с каждым поворотом чувствуешь как повышается осознанность снижается температура и вот ты уже почти замерз. Внизу на пляже 30+, а здесь в лесу едва ли 20. Насыщенные выходные, несмотря на то, что в воскресенье наследник предпочел мне плейстейшн со словами: «Мама, я люблю тебя, но вдруг тебе в горах плохо станет, я лучше останусь дома»
😝

Всем отличной рабочей недели!
12😁3🔥2👍1
В противовес культурной пятнице сегодня у нас — кризисный понедельник 😱 Разберем кейс из мира кибербезопасности и роли пиара в нем. ⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍1
Приключения Снежинки и ее пиарщика

Компания Snowlake в центре скандала с двухфакторной аутентификацией

На днях продолжился взрыв информационной бомбы с компрометацией учетки сотрудника крупного американского облачного провайдера Snowflake аkа Снежинка (9 437 компаний-клиентов по всему миру), что запустило серию атак на крупные компании — клиентов провайдера. Итак ситуация не очень, но масла подлил пиарщик. Давайте по шагам:

😈Хакеры заявили о краже информации 560 миллионов пользователей американского гиганта Ticketmaster, запросив за инфу 500 000 долларов. Ticketmaster был клиентом Снежинки, и еще до оборзевших представителей андерграунда заявлял об утечке, но не слил Снежинку.

😈Снежинка сообщила о расследовании киберинцидента, затронувшего по ее мнению ограниченное число клиентов, и привлекла хардкорный дуэт Crowdstrike и Mandiant, для того, чтоб те разобрались что же произошло.

😈Сторонние ресерчеры Hudson Rock вышли на злоумышленника, который разболтал им, что получение доступа к учетке сотрудника Снежинки — его рук дело. И заверил, что помимо Ticketmaster, получил доступ к данным еще 8 крупных организаций.

😈Информацию опровергли Crowdstrike. Под давлением бедняги из Hudson Rock извинились и данные удалили. Зацените, как работает прикрытие чужим брендом.

Так, а что с пиарщиком-то?

Зак Уитакер, любитель котов и уважаемый редактор TechCrunch по кибербезу, решил провести журналистское расследование инцидента. Он обратился к PR-специалисту Snowflake некоей Денике. Давай мол Деника, сливай базу, скомпрометирована ли учетка сотрудника Snowflake? И мог ли быть получен доступ к данным всех этих уважаемых компаний таким образом?

Но Деника Заку комментировать ничего не стала, подсунув официальный стейтмент. Там сказано что «Снежинка приостанавливает действие определенных учетных записей пользователей, в которых имеются явные признаки вредоносной активности».

Интересно откуда же она эта активность, если компрометации не было? А дальше компания и вовсе сваливает все на клиентов: «В соответствии с моделью совместной ответственности Снежинки клиенты несут ответственность за обеспечение соблюдения двухфакторной аутентификации в отношении своих пользователей».

Следим за руками — у Снежинки был нехилый такой шанс через крупнейшее американское СМИ заявить о своей позиции и о том, насколько серьезно она относится к безопасности и какие меры принимает. Вместо этого “я не я, утечка не моя”.

Зак в статье делает вывод, что коммент Snowflake оставляет смешанное чувство и пачку вопросов к компании.

Позже выясняется, что инцидент со Снежинкой затронул еще одну жертву компанию Cylance. Снежинка сдалась и решила ввести-таки двухфакторку как обязательную. Но осадочек, согласитесь, остался.

#антикризис #ИТ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥72
Какие выводы мы с вами делаем?

Внимательно изучив кейс, еще раз повторим базу

В пылу кризиса именно пиарщик — главное действующее лицо. У него всегда есть время — фора, пусть и небольшая — до момента, пока информация выйдет в паблик. Сиди и думай, какие наиболее вероятные вопросы, включая самую дичь, тебе зададут журналисты. К моменту, когда к тебе постучатся первые СМИ — ты должен держать в руках готовую коммуникационную платформу с ответами на все вопросы. И дополнять ее в режиме нон-стоп по мере развития событий, пока не уляжется. Держи в голове, что ты сейчас не просто пиарщик — ты сейчас последний оплот, ты защищаешь репутацию компании и где-то на заднем плане — свою. А винить пользователей/клиентов в том, что те не включили двухфакторку, угрожать ресерчерам расправой в суде или просто не отвечать значит — давать возможность затянуть веревку на шее компании, а не ослабить давление хотя бы пиар-вазелином.

Всем двухфакторка, пацаны!
10🔥8👍3