PR machine – Telegram
PR machine
3.08K subscribers
322 photos
30 videos
335 links
Ника Комарова про остросюжетные кейсы из российского и международного опыта по коммуникациям в ИТ и кибербезопасности. 20+ стаж вождения PR-машины.

Консалтинг, антикризис, PR в кибербезопасности, порочные связи: @NikaSuperstar
Download Telegram
Подтверждаю деактивацию режима трезвости 🥂 Всем пятница!
15🍾4🔥1
В отличие от Сингапура с его урбанистической эстетикой напополам с петухами на улицах, Бали — это океан, джунгли, хвойный лес и горы. Гонишь по серпантину и с каждым поворотом чувствуешь как повышается осознанность снижается температура и вот ты уже почти замерз. Внизу на пляже 30+, а здесь в лесу едва ли 20. Насыщенные выходные, несмотря на то, что в воскресенье наследник предпочел мне плейстейшн со словами: «Мама, я люблю тебя, но вдруг тебе в горах плохо станет, я лучше останусь дома»
😝

Всем отличной рабочей недели!
12😁3🔥2👍1
В противовес культурной пятнице сегодня у нас — кризисный понедельник 😱 Разберем кейс из мира кибербезопасности и роли пиара в нем. ⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍1
Приключения Снежинки и ее пиарщика

Компания Snowlake в центре скандала с двухфакторной аутентификацией

На днях продолжился взрыв информационной бомбы с компрометацией учетки сотрудника крупного американского облачного провайдера Snowflake аkа Снежинка (9 437 компаний-клиентов по всему миру), что запустило серию атак на крупные компании — клиентов провайдера. Итак ситуация не очень, но масла подлил пиарщик. Давайте по шагам:

😈Хакеры заявили о краже информации 560 миллионов пользователей американского гиганта Ticketmaster, запросив за инфу 500 000 долларов. Ticketmaster был клиентом Снежинки, и еще до оборзевших представителей андерграунда заявлял об утечке, но не слил Снежинку.

😈Снежинка сообщила о расследовании киберинцидента, затронувшего по ее мнению ограниченное число клиентов, и привлекла хардкорный дуэт Crowdstrike и Mandiant, для того, чтоб те разобрались что же произошло.

😈Сторонние ресерчеры Hudson Rock вышли на злоумышленника, который разболтал им, что получение доступа к учетке сотрудника Снежинки — его рук дело. И заверил, что помимо Ticketmaster, получил доступ к данным еще 8 крупных организаций.

😈Информацию опровергли Crowdstrike. Под давлением бедняги из Hudson Rock извинились и данные удалили. Зацените, как работает прикрытие чужим брендом.

Так, а что с пиарщиком-то?

Зак Уитакер, любитель котов и уважаемый редактор TechCrunch по кибербезу, решил провести журналистское расследование инцидента. Он обратился к PR-специалисту Snowflake некоей Денике. Давай мол Деника, сливай базу, скомпрометирована ли учетка сотрудника Snowflake? И мог ли быть получен доступ к данным всех этих уважаемых компаний таким образом?

Но Деника Заку комментировать ничего не стала, подсунув официальный стейтмент. Там сказано что «Снежинка приостанавливает действие определенных учетных записей пользователей, в которых имеются явные признаки вредоносной активности».

Интересно откуда же она эта активность, если компрометации не было? А дальше компания и вовсе сваливает все на клиентов: «В соответствии с моделью совместной ответственности Снежинки клиенты несут ответственность за обеспечение соблюдения двухфакторной аутентификации в отношении своих пользователей».

Следим за руками — у Снежинки был нехилый такой шанс через крупнейшее американское СМИ заявить о своей позиции и о том, насколько серьезно она относится к безопасности и какие меры принимает. Вместо этого “я не я, утечка не моя”.

Зак в статье делает вывод, что коммент Snowflake оставляет смешанное чувство и пачку вопросов к компании.

Позже выясняется, что инцидент со Снежинкой затронул еще одну жертву компанию Cylance. Снежинка сдалась и решила ввести-таки двухфакторку как обязательную. Но осадочек, согласитесь, остался.

#антикризис #ИТ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥72
Какие выводы мы с вами делаем?

Внимательно изучив кейс, еще раз повторим базу

В пылу кризиса именно пиарщик — главное действующее лицо. У него всегда есть время — фора, пусть и небольшая — до момента, пока информация выйдет в паблик. Сиди и думай, какие наиболее вероятные вопросы, включая самую дичь, тебе зададут журналисты. К моменту, когда к тебе постучатся первые СМИ — ты должен держать в руках готовую коммуникационную платформу с ответами на все вопросы. И дополнять ее в режиме нон-стоп по мере развития событий, пока не уляжется. Держи в голове, что ты сейчас не просто пиарщик — ты сейчас последний оплот, ты защищаешь репутацию компании и где-то на заднем плане — свою. А винить пользователей/клиентов в том, что те не включили двухфакторку, угрожать ресерчерам расправой в суде или просто не отвечать значит — давать возможность затянуть веревку на шее компании, а не ослабить давление хотя бы пиар-вазелином.

Всем двухфакторка, пацаны!
10🔥8👍3
Про инструменты вовлечения по-китайски

Как TikTok накручивает траф для привлечения инфлюэнсеров

Forbes уличил TikTok в использовании секретного инструмента "heating tool" для создания иллюзии, что блогер, выгодный TikTok для партнерств, имеет на платформе ну просто космические шансы стать полубогом.

Суть в том, что сотрудники TikTok вручную подсовывают вам в ленты ForYou интересующих их блогеров, генеря миллионный траф. Так что миф о том, что ForYou формируется на основе ваших интересов можно забыть. Он формируется на основе интересов TikTok.

Делается такой "прогрев" для увеличения просмотров видео от избранных аккаунтов, чтобы привлечь инфлюенсеров и бренды к партнерству с платформой. Такая практика создаёт видимость, что TikTok — рай для масштабирования аудитории, несмотря на то, что это может идти в ущерб другим создателям и платформам контента. Такой он — китайский бизнес.

#ИТ
👍5🔥41
Как попасть на ТВ за 30 тыс руб

Кейс про инженерный холдинг, спонсорство и федеральные ТВ

Хотите кейса пиарного? Если у вас задача стать подрядчиком по строительству спортивного объекта, например, стадиона, маловато просто знать когда проводится тендер. Важно знать тех, кто его проводит. А где можно встретить этих прекрасных людей? На спортивном турнире. А как бы сделать так, чтоб на вас обратили внимание? Стать спонсором спортивного события. И все? Нет, если в дело вмешивается PR.

К очередному турниру компания, где я работала, отрывала от корпоративного сердца маркетинговый бюджет — на нанесение лого на поле. Идея простая — по полю бегают игроки, лого видно по телеку, спонсора объявляют несколько раз за трансляцию, ну и представители спонсоров сидят в VIP-ложе, где и чилит искомый объект — тот, кто будет выбирать подрядчиков.

Но мне, как пиарщику, спонсорства было мало. Ну сольем мы сейчас на него деняк, а выхлоп какой? А если нас не выберут и мы все пролюбим?

Понятно, что на турнир приедут телеканалы. Значит, надо засветить бренд так, чтоб нативно показали именно нас. Расширять спонсорский пакет мы не можем, денег нет. А пиара хочется. Задачка со звездочкой.

Вот вводные:
💥 нужно не нарушить спонсорский регламент
💥подарить спортсменам что-то
против чего никто не возразит
💥нечто привлекающее внимание, возможно, большое
💥 такое, чтоб было органично, патриотично и вызывало улыбки
💥 беспроигрышно попадало в камеры
💥не стоило много денег

Идея зашевелилась в берлоге моего мозга. Медведь! Большой, белый, плюшевый, твой. И лого! Нанести лого на медведя! Звучит как-то непросто и дорого… Посчитав бюджет на 5 награждений с медведями по 5000 руб. у нас осталось примерно 2.5 тыс руб. Как бы не разгуляешься. Но на майки-то алкашки хватит!

… И вот рано утром в «газели» на матч едут 5 полутораметровых белых медведя в алкашках с лого компании на пушистой груди. Блеск софитов, спортсмены обнимают мишек, веселятся у фото-зоны как дети аккурат перед камерами всех основных ТВ-каналов страны.

Сколько маркетинг потратил на спонсорство? Не спрашивайте, на пиар ушло 5*5000 руб + 2,500 = 27 500 руб. Плюс «газель». И все спортивные эфиры — наши. А подрядчиком мы, кстати, стали. Но это уже другая история.

Никогда не сдавайтесь, друзья! То, что сделал маркетинг можно и нужно усилить пиар-огнем! 🔥

#кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍108👏6😁4
Когда начальник назвал тебя «бабой с яйцами», а через 5 минут на дороге ты видишь вот это. И такая: а это точно был комплимент? 🤪
😁20🤣3🐳1
В чем сила, бренд?

Когда очередная еще-одна-компания превращается в сильный бренд

Начиная препарирование нового бренда в своем уютном гараже, я ставлю экспресс-диагноз клиенту за 15 минут.

Мой PR-скальпель проходится по сайту компании, 2-3 постам в ее соцсетках, новостям в паблике.
Потом я от души хлопаю крышкой ноута, чтоб не подглядывать, и через паузу пытаюсь сформулировать, чем занимается компания.

Чек-лист такой:

💀В чем суть ее продукта/сервиса
💀Почему она, а не кто-то еще
💀В чем идея/уникальность ее предложения
💀Какова ее легенда
💀Какой голос у компании (tone of voice)
💀В чем эксперты ее эксперты

Если я не могу ответить на эти вопросы, то эпикриз так себе. Это еще не бренд. Передо мной один из многих бизнесов, чья безликость, если хотите непроявленность, не дает связать себя с ним ни рационально, ни эмоционально.

Мы ходим в кофейню не только за кофе, но за атмосферой, на которую мы готовы потратить время. Мы покупаем шмот у тех, кто близок нам по духу. Мы идем к тем, кто совпадает с нами по ценностям. Мы инвестируем в тех, кто понял нашу боль.


15 минут — это первый фильтр для выбора продукта, сервиса, комментария эксперта или нового места работы. Если вы — «еще одна лавка» в красном океане таких же, и клиент, и журналист, и соискатель будут относится к вам именно так:

Очередной бизнес, очередная новость, очередной экспертный эксперт, и очередное место работы.


Задача коммуникатора глобально — вдохнуть жизнь в бизнес, вскрыть скальпелем и артикулировать его предназначение, его большую волосатую идею.

И иногда сказать «нет» соблазну помогать строить просто бизнес. Правда, это будет означать для вас, что впереди до хрена работы ❤️ Но оно того стоит.

Дайте огня чтоли🔥 если согласны!

#рабочее #чеклист
🔥234❤‍🔥3
💀 Отдельный круг ада должен существовать для людей, которые говорят: «Вы профессионалы, я вам доверяю, делать нужно так…»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10😁6🐳52🔥2
PR machine pinned «Кто я Привет! Я — Ника Комарова, для вас просто NikaSuperstar 👑 2️⃣0️⃣ лет гоню по бездорожью занимаюсь внешними и внутренними коммуникациями. 🏁 Основные пит-стопы: ИТ, инженерные технологии, борьба с киберпреступностью, информационная безопасность и…»
PR machine pinned «O чем канал — что под капотом PR машины Здесь я, Ника Комарова: 😈рассказываю о PR кейсах, которые проходила сама, ступая по минному полю NDA 😈Разбираю на волокна плохие и хорошие стратегии в коммуникациях, даю понятные чек-листы 😈Говорю о пиаре, о внутренней…»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
8
Отвлеклась от дороги, а тут океан 🌊 Передаю всем безудержный привет, и пусть день у вас будет чистый мёд!
12🔥5🐳4🆒1
Разбуди в себе Будду. И пусть твой релиз подождет

К чему быть готовыми, работая с медиа в Сингапуре

Перед переездом в Сингапур, наша PR-команда уж 3 года работала с локальными СМИ. Не скажу, что мы залетали как по маслицу в CNA или The Straits Times, скорее медленно заползали. Мы полагали, что на месте-то мы уж разгонимся — все-таки один часовой пояс, все редакции близко, сейчас кофейку бахнем и все завертится. Мы ошибались.

Сингапур — это где люди не спешат. Зачем все время куда-то нестись со взглядом, в панике бегающим по экрану телефона: мне надо быстрее, иначе не успею? Камон, не успеешь сегодня — успеешь завтра. В Сингапуре люди спокойно идут меж небоскребов, неторопливо разговаривают о деньгах, много и долго едят острую еду, и уверены, что время принадлежит им.

И тут ты такой взмокший от жары с мега-пресс-релизом, который написал в ночь: у вас 2 часа, потом мы снимем эмбарго! Давайте, шевелитесь! Hot news стынут!

В это время журналист: укрывшись от жары +30, пьет айс-матчу в прохладном кафе. Удивленно смотрит на всплывающее сообщение на экране: Under Embargo! А потом еще на одно. Чувствуете, как разверзлась менталитетная пропасть и вы летите туда кверху жопой вместе со своей срочной новостью?

На ваш феерически-истеричный питч журналисты Сингапура:
😈 не отвечают
😈не отвечают и на фоллоу-ап тоже
😈 отвечают «спасибо» (и это ничего не значит)
😈 молчат день и больше, а затем присылают 10 вопросов
😈 в ответ на комментарий с 10 ответами, они пришлют еще 10 вопросов.

Здесь никто не беспокоится о том, что выпустит новость завтра или через пару дней после ее публикации компанией. Наш рекорд — 7 дней. Столько потребовалось одному из крупнейших азиатских медиа, чтоб напечатать нашу срочную новость.

Так что, монстры коммуникаций, садитесь в любую доступную вам позу, медитируйте, успокаивая своего внутреннего бешеного опоссума, и разбудите в себе Будду, способного ждать вечность публикации на первой полосе.

#Сингапур #заPR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁136👍3💯2