PR machine – Telegram
PR machine
3.08K subscribers
322 photos
30 videos
335 links
Ника Комарова про остросюжетные кейсы из российского и международного опыта по коммуникациям в ИТ и кибербезопасности. 20+ стаж вождения PR-машины.

Консалтинг, антикризис, PR в кибербезопасности, порочные связи: @NikaSuperstar
Download Telegram
В отличие от Сингапура с его урбанистической эстетикой напополам с петухами на улицах, Бали — это океан, джунгли, хвойный лес и горы. Гонишь по серпантину и с каждым поворотом чувствуешь как повышается осознанность снижается температура и вот ты уже почти замерз. Внизу на пляже 30+, а здесь в лесу едва ли 20. Насыщенные выходные, несмотря на то, что в воскресенье наследник предпочел мне плейстейшн со словами: «Мама, я люблю тебя, но вдруг тебе в горах плохо станет, я лучше останусь дома»
😝

Всем отличной рабочей недели!
12😁3🔥2👍1
В противовес культурной пятнице сегодня у нас — кризисный понедельник 😱 Разберем кейс из мира кибербезопасности и роли пиара в нем. ⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍1
Приключения Снежинки и ее пиарщика

Компания Snowlake в центре скандала с двухфакторной аутентификацией

На днях продолжился взрыв информационной бомбы с компрометацией учетки сотрудника крупного американского облачного провайдера Snowflake аkа Снежинка (9 437 компаний-клиентов по всему миру), что запустило серию атак на крупные компании — клиентов провайдера. Итак ситуация не очень, но масла подлил пиарщик. Давайте по шагам:

😈Хакеры заявили о краже информации 560 миллионов пользователей американского гиганта Ticketmaster, запросив за инфу 500 000 долларов. Ticketmaster был клиентом Снежинки, и еще до оборзевших представителей андерграунда заявлял об утечке, но не слил Снежинку.

😈Снежинка сообщила о расследовании киберинцидента, затронувшего по ее мнению ограниченное число клиентов, и привлекла хардкорный дуэт Crowdstrike и Mandiant, для того, чтоб те разобрались что же произошло.

😈Сторонние ресерчеры Hudson Rock вышли на злоумышленника, который разболтал им, что получение доступа к учетке сотрудника Снежинки — его рук дело. И заверил, что помимо Ticketmaster, получил доступ к данным еще 8 крупных организаций.

😈Информацию опровергли Crowdstrike. Под давлением бедняги из Hudson Rock извинились и данные удалили. Зацените, как работает прикрытие чужим брендом.

Так, а что с пиарщиком-то?

Зак Уитакер, любитель котов и уважаемый редактор TechCrunch по кибербезу, решил провести журналистское расследование инцидента. Он обратился к PR-специалисту Snowflake некоей Денике. Давай мол Деника, сливай базу, скомпрометирована ли учетка сотрудника Snowflake? И мог ли быть получен доступ к данным всех этих уважаемых компаний таким образом?

Но Деника Заку комментировать ничего не стала, подсунув официальный стейтмент. Там сказано что «Снежинка приостанавливает действие определенных учетных записей пользователей, в которых имеются явные признаки вредоносной активности».

Интересно откуда же она эта активность, если компрометации не было? А дальше компания и вовсе сваливает все на клиентов: «В соответствии с моделью совместной ответственности Снежинки клиенты несут ответственность за обеспечение соблюдения двухфакторной аутентификации в отношении своих пользователей».

Следим за руками — у Снежинки был нехилый такой шанс через крупнейшее американское СМИ заявить о своей позиции и о том, насколько серьезно она относится к безопасности и какие меры принимает. Вместо этого “я не я, утечка не моя”.

Зак в статье делает вывод, что коммент Snowflake оставляет смешанное чувство и пачку вопросов к компании.

Позже выясняется, что инцидент со Снежинкой затронул еще одну жертву компанию Cylance. Снежинка сдалась и решила ввести-таки двухфакторку как обязательную. Но осадочек, согласитесь, остался.

#антикризис #ИТ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥72
Какие выводы мы с вами делаем?

Внимательно изучив кейс, еще раз повторим базу

В пылу кризиса именно пиарщик — главное действующее лицо. У него всегда есть время — фора, пусть и небольшая — до момента, пока информация выйдет в паблик. Сиди и думай, какие наиболее вероятные вопросы, включая самую дичь, тебе зададут журналисты. К моменту, когда к тебе постучатся первые СМИ — ты должен держать в руках готовую коммуникационную платформу с ответами на все вопросы. И дополнять ее в режиме нон-стоп по мере развития событий, пока не уляжется. Держи в голове, что ты сейчас не просто пиарщик — ты сейчас последний оплот, ты защищаешь репутацию компании и где-то на заднем плане — свою. А винить пользователей/клиентов в том, что те не включили двухфакторку, угрожать ресерчерам расправой в суде или просто не отвечать значит — давать возможность затянуть веревку на шее компании, а не ослабить давление хотя бы пиар-вазелином.

Всем двухфакторка, пацаны!
10🔥8👍3
Про инструменты вовлечения по-китайски

Как TikTok накручивает траф для привлечения инфлюэнсеров

Forbes уличил TikTok в использовании секретного инструмента "heating tool" для создания иллюзии, что блогер, выгодный TikTok для партнерств, имеет на платформе ну просто космические шансы стать полубогом.

Суть в том, что сотрудники TikTok вручную подсовывают вам в ленты ForYou интересующих их блогеров, генеря миллионный траф. Так что миф о том, что ForYou формируется на основе ваших интересов можно забыть. Он формируется на основе интересов TikTok.

Делается такой "прогрев" для увеличения просмотров видео от избранных аккаунтов, чтобы привлечь инфлюенсеров и бренды к партнерству с платформой. Такая практика создаёт видимость, что TikTok — рай для масштабирования аудитории, несмотря на то, что это может идти в ущерб другим создателям и платформам контента. Такой он — китайский бизнес.

#ИТ
👍5🔥41
Как попасть на ТВ за 30 тыс руб

Кейс про инженерный холдинг, спонсорство и федеральные ТВ

Хотите кейса пиарного? Если у вас задача стать подрядчиком по строительству спортивного объекта, например, стадиона, маловато просто знать когда проводится тендер. Важно знать тех, кто его проводит. А где можно встретить этих прекрасных людей? На спортивном турнире. А как бы сделать так, чтоб на вас обратили внимание? Стать спонсором спортивного события. И все? Нет, если в дело вмешивается PR.

К очередному турниру компания, где я работала, отрывала от корпоративного сердца маркетинговый бюджет — на нанесение лого на поле. Идея простая — по полю бегают игроки, лого видно по телеку, спонсора объявляют несколько раз за трансляцию, ну и представители спонсоров сидят в VIP-ложе, где и чилит искомый объект — тот, кто будет выбирать подрядчиков.

Но мне, как пиарщику, спонсорства было мало. Ну сольем мы сейчас на него деняк, а выхлоп какой? А если нас не выберут и мы все пролюбим?

Понятно, что на турнир приедут телеканалы. Значит, надо засветить бренд так, чтоб нативно показали именно нас. Расширять спонсорский пакет мы не можем, денег нет. А пиара хочется. Задачка со звездочкой.

Вот вводные:
💥 нужно не нарушить спонсорский регламент
💥подарить спортсменам что-то
против чего никто не возразит
💥нечто привлекающее внимание, возможно, большое
💥 такое, чтоб было органично, патриотично и вызывало улыбки
💥 беспроигрышно попадало в камеры
💥не стоило много денег

Идея зашевелилась в берлоге моего мозга. Медведь! Большой, белый, плюшевый, твой. И лого! Нанести лого на медведя! Звучит как-то непросто и дорого… Посчитав бюджет на 5 награждений с медведями по 5000 руб. у нас осталось примерно 2.5 тыс руб. Как бы не разгуляешься. Но на майки-то алкашки хватит!

… И вот рано утром в «газели» на матч едут 5 полутораметровых белых медведя в алкашках с лого компании на пушистой груди. Блеск софитов, спортсмены обнимают мишек, веселятся у фото-зоны как дети аккурат перед камерами всех основных ТВ-каналов страны.

Сколько маркетинг потратил на спонсорство? Не спрашивайте, на пиар ушло 5*5000 руб + 2,500 = 27 500 руб. Плюс «газель». И все спортивные эфиры — наши. А подрядчиком мы, кстати, стали. Но это уже другая история.

Никогда не сдавайтесь, друзья! То, что сделал маркетинг можно и нужно усилить пиар-огнем! 🔥

#кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍108👏6😁4
Когда начальник назвал тебя «бабой с яйцами», а через 5 минут на дороге ты видишь вот это. И такая: а это точно был комплимент? 🤪
😁20🤣3🐳1
В чем сила, бренд?

Когда очередная еще-одна-компания превращается в сильный бренд

Начиная препарирование нового бренда в своем уютном гараже, я ставлю экспресс-диагноз клиенту за 15 минут.

Мой PR-скальпель проходится по сайту компании, 2-3 постам в ее соцсетках, новостям в паблике.
Потом я от души хлопаю крышкой ноута, чтоб не подглядывать, и через паузу пытаюсь сформулировать, чем занимается компания.

Чек-лист такой:

💀В чем суть ее продукта/сервиса
💀Почему она, а не кто-то еще
💀В чем идея/уникальность ее предложения
💀Какова ее легенда
💀Какой голос у компании (tone of voice)
💀В чем эксперты ее эксперты

Если я не могу ответить на эти вопросы, то эпикриз так себе. Это еще не бренд. Передо мной один из многих бизнесов, чья безликость, если хотите непроявленность, не дает связать себя с ним ни рационально, ни эмоционально.

Мы ходим в кофейню не только за кофе, но за атмосферой, на которую мы готовы потратить время. Мы покупаем шмот у тех, кто близок нам по духу. Мы идем к тем, кто совпадает с нами по ценностям. Мы инвестируем в тех, кто понял нашу боль.


15 минут — это первый фильтр для выбора продукта, сервиса, комментария эксперта или нового места работы. Если вы — «еще одна лавка» в красном океане таких же, и клиент, и журналист, и соискатель будут относится к вам именно так:

Очередной бизнес, очередная новость, очередной экспертный эксперт, и очередное место работы.


Задача коммуникатора глобально — вдохнуть жизнь в бизнес, вскрыть скальпелем и артикулировать его предназначение, его большую волосатую идею.

И иногда сказать «нет» соблазну помогать строить просто бизнес. Правда, это будет означать для вас, что впереди до хрена работы ❤️ Но оно того стоит.

Дайте огня чтоли🔥 если согласны!

#рабочее #чеклист
🔥234❤‍🔥3
💀 Отдельный круг ада должен существовать для людей, которые говорят: «Вы профессионалы, я вам доверяю, делать нужно так…»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10😁6🐳52🔥2
PR machine pinned «Кто я Привет! Я — Ника Комарова, для вас просто NikaSuperstar 👑 2️⃣0️⃣ лет гоню по бездорожью занимаюсь внешними и внутренними коммуникациями. 🏁 Основные пит-стопы: ИТ, инженерные технологии, борьба с киберпреступностью, информационная безопасность и…»
PR machine pinned «O чем канал — что под капотом PR машины Здесь я, Ника Комарова: 😈рассказываю о PR кейсах, которые проходила сама, ступая по минному полю NDA 😈Разбираю на волокна плохие и хорошие стратегии в коммуникациях, даю понятные чек-листы 😈Говорю о пиаре, о внутренней…»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
8
Отвлеклась от дороги, а тут океан 🌊 Передаю всем безудержный привет, и пусть день у вас будет чистый мёд!
12🔥5🐳4🆒1
Разбуди в себе Будду. И пусть твой релиз подождет

К чему быть готовыми, работая с медиа в Сингапуре

Перед переездом в Сингапур, наша PR-команда уж 3 года работала с локальными СМИ. Не скажу, что мы залетали как по маслицу в CNA или The Straits Times, скорее медленно заползали. Мы полагали, что на месте-то мы уж разгонимся — все-таки один часовой пояс, все редакции близко, сейчас кофейку бахнем и все завертится. Мы ошибались.

Сингапур — это где люди не спешат. Зачем все время куда-то нестись со взглядом, в панике бегающим по экрану телефона: мне надо быстрее, иначе не успею? Камон, не успеешь сегодня — успеешь завтра. В Сингапуре люди спокойно идут меж небоскребов, неторопливо разговаривают о деньгах, много и долго едят острую еду, и уверены, что время принадлежит им.

И тут ты такой взмокший от жары с мега-пресс-релизом, который написал в ночь: у вас 2 часа, потом мы снимем эмбарго! Давайте, шевелитесь! Hot news стынут!

В это время журналист: укрывшись от жары +30, пьет айс-матчу в прохладном кафе. Удивленно смотрит на всплывающее сообщение на экране: Under Embargo! А потом еще на одно. Чувствуете, как разверзлась менталитетная пропасть и вы летите туда кверху жопой вместе со своей срочной новостью?

На ваш феерически-истеричный питч журналисты Сингапура:
😈 не отвечают
😈не отвечают и на фоллоу-ап тоже
😈 отвечают «спасибо» (и это ничего не значит)
😈 молчат день и больше, а затем присылают 10 вопросов
😈 в ответ на комментарий с 10 ответами, они пришлют еще 10 вопросов.

Здесь никто не беспокоится о том, что выпустит новость завтра или через пару дней после ее публикации компанией. Наш рекорд — 7 дней. Столько потребовалось одному из крупнейших азиатских медиа, чтоб напечатать нашу срочную новость.

Так что, монстры коммуникаций, садитесь в любую доступную вам позу, медитируйте, успокаивая своего внутреннего бешеного опоссума, и разбудите в себе Будду, способного ждать вечность публикации на первой полосе.

#Сингапур #заPR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁136👍3💯2
На соседней телеграм-улице канал «Пиарщик на привязи» предложил поштормить, как бы звучал слоган своего канала в стиле рекламы 90-2000-х годов.

Кто помнит тетю Асю? И вот это "свежее дыхание облегчает понимание" или креатив Легалайза "пепси, пейджер, MTV"? Делитесь любимыми слоганами в каментах 🔥

Для канала у меня получилось какое-то алкогольное все:

PR машина — все дело в волшебных пузырьках 🥂
PR машина — а ты налей и отойди!
😁145👍1
Вот так и должен работать каждый проект: есть ноль, надо всё! И что-то важное между 🤪

прислано подписчиком ❤️
😁7🔥51
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Я писала пост и на мой ноут насрал геккон. Да, ужасно, я знаю. Тем более в культурную пятницу. Виновники моих контентных трагедий на видео. Каждый см по 20. У левого недавно отрос новый хвост. Давайте дадим им имена? Дайана и Купер не предлагать, эта пара занята.

А пост скоро выложу назло рептилиям! 🦎
😁12🆒1
Молчание — не золото

Когда ломается корпоративная культура компании

Во всех компаниях любят опросы, предложения, все кричат на каждом шагу, что ваши идеи супер ценны. Делитесь, не держите в себе, мы открыты к любому фидбэку. Знакомая песня, да?

И люди, сознательные и творческие, как правило, идут на это: им важно быть важными.

Но однажды случится так, что на опрос вам ответят 1-2 человека или хуже — вы получите зияющий абсолютной дырой ноль. Ничего. Никто. Не прислал. Что это в реальности значит? Компания замолчала. Сотрудники ее тихонечко послали. Ей не верят. Всем до самой высокой в небе звезды, что будет с этой компанией дальше. Я утрирую, но по сути именно так.

Включите наблюдателя, и скорее всего вы увидите другие признаки давшего трещину или уже разбитого корыта корпоративной культуры:

🔹хорошие сотрудники уходят, остальные высиживают жопочасы
🔹атмосфера не та, что раньше
🔹ошибки наказываются или обсуждаются прилюдно
🔹идеи отвергаются без объяснений
🔹лидеры не слушают команды и друг-друга
🔹творчества нет, есть день сурка
🔹сплетни, и они уже вышли за пределы курилки
🔹низкий уровень доверия
🔹высокий уровень стресса
🔹моральный дух скорее душок

Видите хотя бы часть таких признаков? Значит пора что-то менять. Если вы руководитель — вытащите бананы из ушей и начните с того, чтобы слушать.
Дайте позитива, покажите пример своей команде: они придумали — вы помогли сделать. Не оставляйте ваши решения необъясненными, позиция «я знаю как надо, а вы моя паства потеряшек» это для инфоцыган и неадекватных коучей. Стройте доверие. Ваши котаны его заслуживают.
А ваше будущее, как команды, зависит от этого.

🥂 И бонусом пятничный совет — выйдете из офиса, сходите вместе на шашл, лето ж короткое, сгоняйте на пейнтбол или в ближайший кабак за снарядом, начиненным весельем. Общайтесь, слушайте и создавайте эмоциональные связи, они сильно помогут, когда вашей команде придется показать, чьи в лесу шишки.

#культура #команда
10🔥8🎉31👍1
12 человек на сундук SDN

Выпущены санкции в отношении топов Касперского

Три реакции в каналах и чятиках на ситуацию по бану Касперского:
⁃ Байдену нужны «ведьмы»
⁃ это было ожидаемо
⁃ ну хоть не SDN

Да, это не блокирующие санкции, но они и не нужны: 12 человек топ-менеджмента, включая HR и PR — это не про «защиту страны от киберрисков», чего бы там не говорил любитель полетов на велосипеде. Это про показательную акцию, чтоб галочки электората стояли в нужных местах.
И это даже не скрывается. Ну то есть скрывается, но плохо. Минторг США мисс Джина Раймондо так и говорит, чувствуем риторику:
"Россия продемонстрировала, что у нее есть возможности и, более того, намерения использовать российские компании, такие как "Лаборатория Касперского", для сбора личной информации американцев и превращения ее в кибероружие".


Что-то похожее мы уже слышали в 2016, а потом и в 2020 году, когда РФ якобы активно вмешивалась в выборы США, только пространные доклады на этот счет так толком ничего и не доказали, но сыграли свою роль и в карьерных лестницах авторов и в регулировании климата встреч на разных уровнях. И как так совпало, что США опять накануне выборов? И снова что-то «российское» сильно мешает этой стране делать выбор?

Стейтмент Касперского очевиден:
«…решение США основано на нынешнем геополитическом климате и теоретических опасениях, а не на всесторонней оценке продуктов и услуг Касперского».

Однако при нагретом котелке для кипения теории достаточно, если теория — политическая.

Лучей саппорта пиару Каспера, не думала, что когда-нибудь это
скажу ❤️‍🩹

#антикризис #кибербез
👍13🫡31
Чипы с дыркой, яблоки на очереди

Как 2 крупнейших компании реагируют на утечки данных 💦

С 2022 года, как утверждают ресерчеры, в даркнете активен IntelBroker — нехороший парень (кое-кто полагает, что это организация), продающий доступы во взломанные корпоративные сети компаний. Он ухитрился ломануть Европол, Barclays Bank, Facebook Marketplace и других.

17 июня хакер опубликовал на жирной даркнет ярмарке BreachForums, что ему удалось подслить цистерну данных про новые продукты из инфраструктуры AMD, второго по величине производителя процессоров для персональных компьютеров, и исходный код кой-какого яблочного гиганта. Смотрим на стратегии AMD и Apple

Стратегия 1. AMD

Ох, вздохнули в AMD, вспомнив 2022 год, и начали расследование заявлений хакера. Об этом через 2 дня узнал Bloomberg, с которым AMD делится своим по тону спокойным и выверенным стейтментом. Стратегия AMD — не игнорировать СМИ, ничего не отрицать и не подтверждать, пока у компании не будет достаточно технических данных, оценки масштаба бедствий и аргументов для опровержения или латания дыр.

«Мы в курсе, что киберпреступная организация заявляет о наличии украденных данных AMD. Мы тесно сотрудничаем с правоохранительными органами и сторонним хостинг-партнером для расследования этого заявления и значимости данных».


Комок грязи в лучших традициях летит в AMD от журналиста Bloomberg, тот добавляет что акции чип-гиганта упали на 2,4% в ходе торгов в Нью-Йорке во вторник, в день, когда вообще-то говоря, акции полупроводниковой отрасли выросли.

Стратегия 2. Apple

Шел пятый день после злорадного поста IntelBroker: «… я публикую исходный код трех часто используемых Apple инструментов, спасибо за внимание и приятного пользования!». Речь шла о AppleConnect-SSO, Apple-HWE-Confluence-ccAdvanced и AppleMacroPlugin.

«Intel снова в деле, приятно видеть это», — написал один из даркнет-обитателей в той же ветке обсуждения. А вот реакции самой Apple не последовало. В отличие от AMD разработчик из Купертино выбрал стратегию radio silence.

Яблоко слегка попытался потыкать палкой Forbes. Журналист Дэйви Виндер вчера вытащил на свет божий консалтеров AHCTS, исследование которых показало, что слитые хакером инструменты представляют собой «закрытые внутренние плагины и конфигурации», которые используются «для подключения собственных систем аутентификации Apple к Atlassian Jira и Confluence для аутентификации единого входа в корпоративной сети Apple». Вывод: такая утечка «создает значительные риски для кибербезопасности», но на конечные продукты или услуги Apple это не влияет.

AHCTS отметила, что детализированные конфигурации и конфиденциальная информация, содержащиеся в коде, могут «потенциально использоваться злоумышленниками». Но и это не возбудило Apple, они ушли в игнор.

Апдейт воспоследует. Всем суббота!

#антикризис #кибербез
👍6😱211