Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич – Telegram
Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич
1.24K subscribers
95 photos
10 videos
6 files
52 links
🔺17 лет управляю B2B продажами
🔺В качестве ССО Zabota2.0 вырастила продажи в 10 раз за 5 лет
🔺Провела более 100 аудитов систем продаж

Строю системы управления продажами и внедряю продуктовый подход.

Запись на консультацию: @ekaterinalovrich
Download Telegram
Друзья, сегодня делюсь кейсом😎

Мы с ребятами проделали большую работу!

За 3 месяца подняли продажи в 3 раза и запустили отдел продаж! 🥳

3 месяца пролетели на одном дыхании. Мы смеялись, спорили, обсуждали идеи, но бывали и моменты страданий) преодолевали сопротивление 😩и трудности)

Много всяких техник и фреймворков применили, в том числе освоили методологию Solution Selling.

В следующем посте немного расскажу о ней.

Кому интересно узнать больше подробностей про кейс, тут более полная версия

#кейс
🔥5👍4
Solution Selling - методология продажи решений.

Она предполагает, что сначала мы выявляем задачу/проблему/боль клиента, и уже потом предлагаем решение.

Методология круто работает при продаже инновационных, сложных и/или дорогостоящих решений. Когда покупатель заранее не может «пощупать» результат. А еще она расширяет возможности сейлза.


Давайте на примере:

Представьте, что вы продаете дома 🏘️

Как обычно выглядит такая продажа? 🕵️

Каждый продавец хвалит свои материалы, свою технологию, рассказывает про опыт. Навешивает плюшки в виде доставки, гарантий, готового проекта.

А как бы выглядела продажа дома по методологии Solution Selling?

Сначала вы бы выяснили для чего человек покупает дом? Какую задачу он хочет решить? 🧐

*Может хочет увеличить площадь, чтобы у детей были свои комнаты и место для игр. И они наконец-то перестали каждый вечер скакать на голове у отца, который пытается посмотреть новости 🙇‍♂️

*Может его затюкала жена, потому что ей нужен огород и цветочки 🌻

*Кто-то хочет быть хорошим заботливым сыном 💁‍♂️ и покупает дом родителям, чтобы им не нужно было подниматься по лестницам

*А кто-то всю жизнь мечтал завести алабая🦮 и вот наконец-то решился)


А теперь представьте, как изменится подход к продаже дома, когда понимаешь истинные боли и задачи?)

И как нужно развернуть презентацию дома, чтобы клиент влюбился в него?)

И как легко отстроится от конкурентов, которые продают кирпичные стены или финские технологии, хотя это, конечно, тоже важно)

#пропродажи #b2bsales
🔥7
Ценностное предложение🤌

Многие о нём говорят, но мало у кого оно классно сформулировано и реально используется в работе: на сайте, в коммерческих предложениях и презентациях.

Часто бизнес общается с аудиторией на своем языке, а не на языке аудитории.

И с ценностным предложением, как со спиной🚶‍♂️- видишь, как другой сутулится, а за собой не замечаешь)

Сегодня я предлагаю вам оценить ценностные предложения разных компаний. Выбрала нишу электронный документооборот.

Какое вам наиболее понятно и цепляет?) Голосуйте!

Пишите в комментариях, почему выбрали свой вариант!

А я чуть позже прокомментирую, какие блоки должны быть в ценностном предложении, чтобы оно работало на вас)

#пропродажи
👍2
Какое ценностное предложение самое понятное и цепляет?
Anonymous Poll
27%
1
0%
2
36%
3
27%
4
9%
5
👍2
Друзья, спасибо за ваши ответы!

Лидерами у нас стали 3 и 4 вариант.

Задача ценностного предложения (ЦП)- донести ценность продукта до клиента. Особенно если рынок еще не сформирован.

Если же рынок сформирован, то важно показать, как вы отличаетесь от конкурентов.

Идеальная формула ЦП включает в себя:
- описание целевой аудитории (в презе или КП- конкретного сегмента)
- проблему, которую решает продукт
- профиты, которые получает клиент
- метрики (как на них влияет продукт)
- технологию (как выглядит решение)

Прочитав «по диагонали» ценностное предложение ваш клиент должен сразу узнать себя, свою проблему и её решение.

А для того, чтобы клиент срааазу мооог прям всёё понять, не стоит использовать в ЦП аббревиатуры😬 и слова с окончаниями «ция» ( автоматизация, оптимизация, модернизация и т.п.)

Как раз всеми эти штуками грешат примеры 1, 2 и 5. Хотя в примере 5 есть описание описание целевого сегмента. За это им + .

Варианты 3 и 4 максимально понятные, согласна с вами🙂

И только в третьем варианте описаны понятные выгоды, которые отличают сервис от конкурентов. Не просто «удобно, быстро, бесплатно, без бумаги», а понятно описано время внедрения и прогноз экономии☝️

Третий вариант мой фаворит❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Как вам такой формат разборов? Интересно или душно?)
Только чур честно 🙃
👍3
В четверг была на классном мероприятии - тусовке B2B профессионалов)

Ребятам- организаторам удалось создать уютный трушный формат. Это не конференция, где сплошная лидогенерация, много рекламы и огромные площади.

Это камерный формат, приятный нетворкинг и сообщество людей, горящих своим делом, активно интересующихся и делящихся лучшими практиками.

Были ребята, которые делают акселератор и маркетинговые хакатоны, занимаются заказной разработкой для ГОСов, интеграторы ERP и BPM систем, маркетинговые и HR агентства.

Дальше пара кейсов, которыми делились коллеги по цеху:
👍4🔥1
Кейс 1. 📞

Запуск канала холодных продаж
.

Ниша - оптовые продажи ингредиентов для пищевой промышленности.

Ребята пытались запустить канал холодных продаж.

Создали отдел телемаркетинга, чтобы в холодную выходить на клиентов и назначать встречи для экспертов.

Такая схема не летела, т.к. клиенты задавали много технических вопросов. А телемаркетологи не могли на них ответить, потому что погружение в продукцию ( 10 000 позиций) потребовало бы много времени.

Решить задачу смогли, когда выделили эксперта на холодные продажи.
Он сам выходил на клиентов, цеплял экспертностью, назначал встречи и начал закрывать сделки.

Так канал заработал. Точечные экспертные касания дали больше результата, чем объемный, но неквалифицированный исходящий поток звонков.
👍3🔥2
Кейс 2. 🧾

Повышение среднего чека с 5 млн руб до 50 млн руб за счёт выхода на работу с клиентами сегмента «А».

Ниша - системная интеграция.

Ребята продавали на входящем трафике и мероприятиях. Средний чек был 5 млн руб. Стоимость лида 50 000 руб.

Решили протестировать гипотезу с ABM маркетингом.

Сейлзы подготовили списки клиентов сегмента «А».

Была создана отдельная группа инсайт-менеджеров для поиска информации о клиентах из списка: какие системы используют, какие объемы закупок через тендеры, ФИО ЛПРов, их профили в соцсетях, интересы и прочее.. полноценная разведка🕵️

Дальше сейлзы по каждому клиенту определяли - какое касание необходимо сделать и кто его будет делать. Работали сообща с маркетингом, телемаркетологами и инсайт-менеджерами.

По клиенту ребята запускали порядка 30 кампаний, по 3 касания на каждую кампанию.

Писали в соцсетях и на почту, приходили на мероприятия, где бывают клиенты. Даже придумали формат индивидуальных мероприятий!

Приглашают команду потенциального клиента на мероприятие, заточенное только под них. Готовят темы, выступления, кейсы.

С помощью такого подхода удалось привлечь 56 лидов сегмента «А», у которого чек выше в 10 раз.
👍4🔥2