Как вам такой формат разборов? Интересно или душно?)
Только чур честно 🙃
Только чур честно 🙃
👍3
В четверг была на классном мероприятии - тусовке B2B профессионалов)
Ребятам- организаторам удалось создать уютный трушный формат. Это не конференция, где сплошная лидогенерация, много рекламы и огромные площади.
Это камерный формат, приятный нетворкинг и сообщество людей, горящих своим делом, активно интересующихся и делящихся лучшими практиками.
Были ребята, которые делают акселератор и маркетинговые хакатоны, занимаются заказной разработкой для ГОСов, интеграторы ERP и BPM систем, маркетинговые и HR агентства.
Дальше пара кейсов, которыми делились коллеги по цеху:
Ребятам- организаторам удалось создать уютный трушный формат. Это не конференция, где сплошная лидогенерация, много рекламы и огромные площади.
Это камерный формат, приятный нетворкинг и сообщество людей, горящих своим делом, активно интересующихся и делящихся лучшими практиками.
Были ребята, которые делают акселератор и маркетинговые хакатоны, занимаются заказной разработкой для ГОСов, интеграторы ERP и BPM систем, маркетинговые и HR агентства.
Дальше пара кейсов, которыми делились коллеги по цеху:
👍4🔥1
Кейс 1. 📞
Запуск канала холодных продаж.
Ниша - оптовые продажи ингредиентов для пищевой промышленности.
Ребята пытались запустить канал холодных продаж.
Создали отдел телемаркетинга, чтобы в холодную выходить на клиентов и назначать встречи для экспертов.
Такая схема не летела, т.к. клиенты задавали много технических вопросов. А телемаркетологи не могли на них ответить, потому что погружение в продукцию ( 10 000 позиций) потребовало бы много времени.
Решить задачу смогли, когда выделили эксперта на холодные продажи.
Он сам выходил на клиентов, цеплял экспертностью, назначал встречи и начал закрывать сделки.
Так канал заработал. Точечные экспертные касания дали больше результата, чем объемный, но неквалифицированный исходящий поток звонков.
Запуск канала холодных продаж.
Ниша - оптовые продажи ингредиентов для пищевой промышленности.
Ребята пытались запустить канал холодных продаж.
Создали отдел телемаркетинга, чтобы в холодную выходить на клиентов и назначать встречи для экспертов.
Такая схема не летела, т.к. клиенты задавали много технических вопросов. А телемаркетологи не могли на них ответить, потому что погружение в продукцию ( 10 000 позиций) потребовало бы много времени.
Решить задачу смогли, когда выделили эксперта на холодные продажи.
Он сам выходил на клиентов, цеплял экспертностью, назначал встречи и начал закрывать сделки.
Так канал заработал. Точечные экспертные касания дали больше результата, чем объемный, но неквалифицированный исходящий поток звонков.
👍3🔥2
Кейс 2. 🧾
Повышение среднего чека с 5 млн руб до 50 млн руб за счёт выхода на работу с клиентами сегмента «А».
Ниша - системная интеграция.
Ребята продавали на входящем трафике и мероприятиях. Средний чек был 5 млн руб. Стоимость лида 50 000 руб.
Решили протестировать гипотезу с ABM маркетингом.
Сейлзы подготовили списки клиентов сегмента «А».
Была создана отдельная группа инсайт-менеджеров для поиска информации о клиентах из списка: какие системы используют, какие объемы закупок через тендеры, ФИО ЛПРов, их профили в соцсетях, интересы и прочее.. полноценная разведка🕵️
Дальше сейлзы по каждому клиенту определяли - какое касание необходимо сделать и кто его будет делать. Работали сообща с маркетингом, телемаркетологами и инсайт-менеджерами.
По клиенту ребята запускали порядка 30 кампаний, по 3 касания на каждую кампанию.
Писали в соцсетях и на почту, приходили на мероприятия, где бывают клиенты. Даже придумали формат индивидуальных мероприятий!
Приглашают команду потенциального клиента на мероприятие, заточенное только под них. Готовят темы, выступления, кейсы.
С помощью такого подхода удалось привлечь 56 лидов сегмента «А», у которого чек выше в 10 раз.
Повышение среднего чека с 5 млн руб до 50 млн руб за счёт выхода на работу с клиентами сегмента «А».
Ниша - системная интеграция.
Ребята продавали на входящем трафике и мероприятиях. Средний чек был 5 млн руб. Стоимость лида 50 000 руб.
Решили протестировать гипотезу с ABM маркетингом.
Сейлзы подготовили списки клиентов сегмента «А».
Была создана отдельная группа инсайт-менеджеров для поиска информации о клиентах из списка: какие системы используют, какие объемы закупок через тендеры, ФИО ЛПРов, их профили в соцсетях, интересы и прочее.. полноценная разведка🕵️
Дальше сейлзы по каждому клиенту определяли - какое касание необходимо сделать и кто его будет делать. Работали сообща с маркетингом, телемаркетологами и инсайт-менеджерами.
По клиенту ребята запускали порядка 30 кампаний, по 3 касания на каждую кампанию.
Писали в соцсетях и на почту, приходили на мероприятия, где бывают клиенты. Даже придумали формат индивидуальных мероприятий!
Приглашают команду потенциального клиента на мероприятие, заточенное только под них. Готовят темы, выступления, кейсы.
С помощью такого подхода удалось привлечь 56 лидов сегмента «А», у которого чек выше в 10 раз.
👍4🔥2
Гайд как убить сделку.pdf
2.8 MB
КАК УБИТЬ СДЕЛКУ В B2B?
Понедельничное хулиганское настроение у меня сегодня.
Поэтому вместо серьезного поста будет Гайд "Как убить B2B сделку".
Если вдруг ситуации из гайда покажутся знакомыми, приходите в личку, разберемся!)
#пропродажи #b2bsales
Понедельничное хулиганское настроение у меня сегодня.
Поэтому вместо серьезного поста будет Гайд "Как убить B2B сделку".
Если вдруг ситуации из гайда покажутся знакомыми, приходите в личку, разберемся!)
#пропродажи #b2bsales
👍6
Кто со мной!?
Ребята, какие у вас отношения с Unit- экономикой?🧐
Я решила таки с ней разобраться на курсе Александра Горного. Его можно пройти бесплатно за пост)
Суммарно 3 часа времени, 18 коротких уроков, 6 шаблонов, сертификат и обратная связь от автора курса.
Присоединяйтесь! https://unit.startupoftheday.ru/
Ребята, какие у вас отношения с Unit- экономикой?🧐
Я решила таки с ней разобраться на курсе Александра Горного. Его можно пройти бесплатно за пост)
Суммарно 3 часа времени, 18 коротких уроков, 6 шаблонов, сертификат и обратная связь от автора курса.
Присоединяйтесь! https://unit.startupoftheday.ru/
unit.startupoftheday.ru
Бесплатный курс по unit-экономике
Проходите курс online в удобное время
👍2🔥2
Как я заново училась продавать ?
У меня уже более 10 лет опыта в B2B продажах. Что только не продавала - от шоколада до золотых унитазов и топлива для самолетов и пароходов.
Продавала сама, обучала других, руководила. В общем, чувствовала себя той самой рыбой, которая в воде.))
И вот случается со мной IT-компания.
Прихожу развивать продажи потрясающего продукта для консервативного медицинского рынка. В продукт влюблена с первого взгляда. Идея крутая. Инновационность зашкаливает. Аналогов нет. Конкурентов нет!
Глаза мои горят, энтузиазма хоть отбавляй, вдохновение переполняет! Движет мной стремление изменить этот мир и жгучее желание всем показать, как теперь можно!
И вот уже вся моя семья, друзья, знакомые близкие и не очень тоже вдохновлены продуктом, который я продаю.🙂
Начинаю активно общаться с клиентами, проводить встречи, выявлять потребности ...
И выясняю, что потребности нет! 🤷♀️Совсем.
У клиентов все прекрасно, все устраивает, ничего не болит. Все истории типа «характеристики – преимущества – выгоды» не работают. Тоже совсем. Народ приходит на встречу - посмотреть, что дают, и уходит. Потому что у них и так все хо- ро- шо. А еще дают обратную связь, что ооочень дорогой продукт, ценник прямо конский и интересуются, не сошли ли мы с ума, предлагая такое…
Понимаю, что чего-то не понимаю, и делаю не так..
Начинаю искать.
Мы с коллегами усиленно читаем книжки, смотрим ролики на ютубе, слушаем экспертов, делимся всем, что нарыли, но результата нет.
Продажи хилые - 1 контракт на человека в месяц и тот с переменным успехом.
В отчаянии даже иду на курс к тогдашней «номер 1 по продажам», и снова ничего не меняется.
Начинают закрадываться мысли, что продажи – это не мое. И с чего это я взяла, что у меня это хорошо получается, и как я вообще могла когда-то кого-то учить… Руководить🤦♀️ Видимо, пришло время уходить из профессии и попробовать что-то другое.
И вдруг на моем пути появляется Solution Selling. Иду на обучение. Коллеги по курсу для меня как космонавты. Смотрю на них и думаю, что это за сверхлюди, которые мыслят как-то иначе. Мозги мои кипят, волосы шевелятся, сижу ночами по несколько раз переписываю формулировки, создаю артефакты. Обучение заканчивается присуждением мне номинации «прорыв курса» за самую быструю трансформацию. Мучения мои закончились, выдыхаю, возвращаюсь к работе.
И снова провальный месяц, результаты слабые 1-3 контракта на сейлза ...
А у меня 11 контрактов!
В этот момент я еще думаю, что мне просто повезло)
Приходит коллега и говорит: «Что-то тут не то… Как может быть такой отрыв? Расскажи, что ты делала? » Я начинаю свой рассказ, со слов «Да ничего особенного..». И по мере рассказа, осознаю, что методология встроилась в мою нейронку. Я все сделала по-другому! И не заметила, потому что это стало моим паттерном мышления.
Так выросли мои личные продажи, потом я раскатала методологию на отдел и компания начала расти ежегодно в 2 раза, потом создала департамент с отделом телемаркетинга, отделом продаж Saas-решения, и отделом продаж desktop- версии продукта и контролем качества, и во всех этих отделах работа была построена на основании Solution Selling, которую я трансформировала под определенные задачи. Телемаркетинг и Saas- облегченные версии, desktop – более полная.
Вот уже 4 года я практикую Solution Selling и сейчас помогаю ее внедрять другим компаниям.
Solution Selling –методология продажи решений, основанная на покупательском поведении и определении болевых точек клиента, также это методология управления продажами.
Внедрение методологии приводит к:
- увеличению объемов продаж, за счет увеличения конверсии в сделку
- сокращению цикла сделки за счет понятной схемы развития сделки
- управляемому и прозрачному процессу ведения сделок
- повышению точности прогнозирования продаж.
Страшный грех продавать сложные технологичные инновационные решения как продукт. Такой подход обречен.
Подход же с точки зрения РЕШЕНИЯ – это совершенно другой экспертный уровень.
#пропродажи #b2bsales
У меня уже более 10 лет опыта в B2B продажах. Что только не продавала - от шоколада до золотых унитазов и топлива для самолетов и пароходов.
Продавала сама, обучала других, руководила. В общем, чувствовала себя той самой рыбой, которая в воде.))
И вот случается со мной IT-компания.
Прихожу развивать продажи потрясающего продукта для консервативного медицинского рынка. В продукт влюблена с первого взгляда. Идея крутая. Инновационность зашкаливает. Аналогов нет. Конкурентов нет!
Глаза мои горят, энтузиазма хоть отбавляй, вдохновение переполняет! Движет мной стремление изменить этот мир и жгучее желание всем показать, как теперь можно!
И вот уже вся моя семья, друзья, знакомые близкие и не очень тоже вдохновлены продуктом, который я продаю.🙂
Начинаю активно общаться с клиентами, проводить встречи, выявлять потребности ...
И выясняю, что потребности нет! 🤷♀️Совсем.
У клиентов все прекрасно, все устраивает, ничего не болит. Все истории типа «характеристики – преимущества – выгоды» не работают. Тоже совсем. Народ приходит на встречу - посмотреть, что дают, и уходит. Потому что у них и так все хо- ро- шо. А еще дают обратную связь, что ооочень дорогой продукт, ценник прямо конский и интересуются, не сошли ли мы с ума, предлагая такое…
Понимаю, что чего-то не понимаю, и делаю не так..
Начинаю искать.
Мы с коллегами усиленно читаем книжки, смотрим ролики на ютубе, слушаем экспертов, делимся всем, что нарыли, но результата нет.
Продажи хилые - 1 контракт на человека в месяц и тот с переменным успехом.
В отчаянии даже иду на курс к тогдашней «номер 1 по продажам», и снова ничего не меняется.
Начинают закрадываться мысли, что продажи – это не мое. И с чего это я взяла, что у меня это хорошо получается, и как я вообще могла когда-то кого-то учить… Руководить🤦♀️ Видимо, пришло время уходить из профессии и попробовать что-то другое.
И вдруг на моем пути появляется Solution Selling. Иду на обучение. Коллеги по курсу для меня как космонавты. Смотрю на них и думаю, что это за сверхлюди, которые мыслят как-то иначе. Мозги мои кипят, волосы шевелятся, сижу ночами по несколько раз переписываю формулировки, создаю артефакты. Обучение заканчивается присуждением мне номинации «прорыв курса» за самую быструю трансформацию. Мучения мои закончились, выдыхаю, возвращаюсь к работе.
И снова провальный месяц, результаты слабые 1-3 контракта на сейлза ...
А у меня 11 контрактов!
В этот момент я еще думаю, что мне просто повезло)
Приходит коллега и говорит: «Что-то тут не то… Как может быть такой отрыв? Расскажи, что ты делала? » Я начинаю свой рассказ, со слов «Да ничего особенного..». И по мере рассказа, осознаю, что методология встроилась в мою нейронку. Я все сделала по-другому! И не заметила, потому что это стало моим паттерном мышления.
Так выросли мои личные продажи, потом я раскатала методологию на отдел и компания начала расти ежегодно в 2 раза, потом создала департамент с отделом телемаркетинга, отделом продаж Saas-решения, и отделом продаж desktop- версии продукта и контролем качества, и во всех этих отделах работа была построена на основании Solution Selling, которую я трансформировала под определенные задачи. Телемаркетинг и Saas- облегченные версии, desktop – более полная.
Вот уже 4 года я практикую Solution Selling и сейчас помогаю ее внедрять другим компаниям.
Solution Selling –методология продажи решений, основанная на покупательском поведении и определении болевых точек клиента, также это методология управления продажами.
Внедрение методологии приводит к:
- увеличению объемов продаж, за счет увеличения конверсии в сделку
- сокращению цикла сделки за счет понятной схемы развития сделки
- управляемому и прозрачному процессу ведения сделок
- повышению точности прогнозирования продаж.
Страшный грех продавать сложные технологичные инновационные решения как продукт. Такой подход обречен.
Подход же с точки зрения РЕШЕНИЯ – это совершенно другой экспертный уровень.
#пропродажи #b2bsales
👍6❤1🔥1
Что не так с наймом или как повысить количество откликов на вакансию?
На днях ко мне обратилась пара знакомых предпринимателей с просьбой помочь с наймом. Всем, разумеется, нужны самые лучшие кадры с рынка- целеустремленные, заряженные, готовые пахать, 🦈!
После просмотра скучных и шаблонных вакансий, родился этот пост🤨
Первое ☝️
Найм - это продажа. Каждый этап воронки найма выполняет свою функцию. Цель первого этапа (вакансии) - заинтересовать релевантного кандидата.
Вот когда вы хотите заинтересовать клиента, вы в первом касании выкатываете простыню технических требований? - Нет.
А при поиске людей обычно список ТРЕБОВАНИЙ и ОБЯЗАННОСТЕЙ длинный, а перечень профитов - 3-5 пунктов.
Такое могут себе позволить цветные компании, у которых тысячи откликов и стоит задача отсекать большинство. Если у вас небольшая компания и широким массам неизвестная, то с такой вакансией откликов будет мало.
Написали вакансию- оцените сколько % от общего объема занимают выгоды, которые получит кандидат.
Хорошо, если столько же - сколько требований, а лучше если профиты превышают требования. Не пишите все задачи и обязанности - только ключевые.
Фразы «обязанности» и «требования» лучше не использовать.
Замените их на « что нужно делать», «сфера вашего влияния», «что ожидаем», « какие задачи предстоит решать».
Второе✌️
Портрет кандидата. Как вы думаете, заряженный, крутой, с релевантным опытом и выдающимися успехами кандидат, он какой? Что ему интересно? Что он ищет? Что для него важно?
Сейчас рынок соискателя. Классные ребята ищут не только деньги, ДМС и печеньки.
Для них имеет значение продукт, идея, масштаб, интересные задачи, возможности развития и роста, атмосфера и личность лидера. Пишите об этом!
#прокоманды #salesteams
На днях ко мне обратилась пара знакомых предпринимателей с просьбой помочь с наймом. Всем, разумеется, нужны самые лучшие кадры с рынка- целеустремленные, заряженные, готовые пахать, 🦈!
После просмотра скучных и шаблонных вакансий, родился этот пост🤨
Первое ☝️
Найм - это продажа. Каждый этап воронки найма выполняет свою функцию. Цель первого этапа (вакансии) - заинтересовать релевантного кандидата.
Вот когда вы хотите заинтересовать клиента, вы в первом касании выкатываете простыню технических требований? - Нет.
А при поиске людей обычно список ТРЕБОВАНИЙ и ОБЯЗАННОСТЕЙ длинный, а перечень профитов - 3-5 пунктов.
Такое могут себе позволить цветные компании, у которых тысячи откликов и стоит задача отсекать большинство. Если у вас небольшая компания и широким массам неизвестная, то с такой вакансией откликов будет мало.
Написали вакансию- оцените сколько % от общего объема занимают выгоды, которые получит кандидат.
Хорошо, если столько же - сколько требований, а лучше если профиты превышают требования. Не пишите все задачи и обязанности - только ключевые.
Фразы «обязанности» и «требования» лучше не использовать.
Замените их на « что нужно делать», «сфера вашего влияния», «что ожидаем», « какие задачи предстоит решать».
Второе✌️
Портрет кандидата. Как вы думаете, заряженный, крутой, с релевантным опытом и выдающимися успехами кандидат, он какой? Что ему интересно? Что он ищет? Что для него важно?
Сейчас рынок соискателя. Классные ребята ищут не только деньги, ДМС и печеньки.
Для них имеет значение продукт, идея, масштаб, интересные задачи, возможности развития и роста, атмосфера и личность лидера. Пишите об этом!
#прокоманды #salesteams
👍3🔥2
Вот 10 пунктов для хорошей вакансии:
1. Вместо «молодой амбициозной команды» напишите что-нибудь конкретное о своей компании и команде. Например, если у вас удаленная команда, можно написать в каких городах базируются будущие коллеги.
2. Составьте вакансию под конкретный портрет кандидата с учетом его мотивации.
Когда в свое время я собеседовала РОПов и говорила, что мне нужен самостоятельный сотрудник, у которого я не буду стоять над душой, а он сам все порешает и мы будем видеться раз в неделю и обсуждать только результат, отклик был моментальным. Они сразу расправляли плечи и глаза загорались. Это то, чего они хотели - свобода, ответственность, доверие.
3. Обещаете выход на доход - напишите на какой, когда, при каких условиях.
4. Обещаете карьерный рост- в какие сроки, на какие позиции, при каких условиях.
5. Напишите что-то конкретное про лидера и команду.
6. Раскройте особенности корпоративной культуры.
7. Добавьте описание компании, а лучше небольшое видео. Хорошо, если на нем будет не только вывеска и офис, а еще и сотрудники, клиенты, партнёры.
8. Опишите этапы найма: сколько собеседований, с кем.
9. Опишите этапы адаптации.
10. Пишите либо живым и человеческим языком, либо четко и тезисно, но постарайтесь без клише😬
1. Вместо «молодой амбициозной команды» напишите что-нибудь конкретное о своей компании и команде. Например, если у вас удаленная команда, можно написать в каких городах базируются будущие коллеги.
2. Составьте вакансию под конкретный портрет кандидата с учетом его мотивации.
3. Обещаете выход на доход - напишите на какой, когда, при каких условиях.
4. Обещаете карьерный рост- в какие сроки, на какие позиции, при каких условиях.
5. Напишите что-то конкретное про лидера и команду.
6. Раскройте особенности корпоративной культуры.
7. Добавьте описание компании, а лучше небольшое видео. Хорошо, если на нем будет не только вывеска и офис, а еще и сотрудники, клиенты, партнёры.
8. Опишите этапы найма: сколько собеседований, с кем.
9. Опишите этапы адаптации.
10. Пишите либо живым и человеческим языком, либо четко и тезисно, но постарайтесь без клише😬
❤1👍1
Эффект Фата-Моргана в B2B-продажах
Слышали, что иногда моряки видят на горизонте фантомы кораблей? Ученые называют такую оптическую иллюзию Фата – Моргана.
В B2B продажах тоже бывают похожие явления.
Когда:
1. Клиенты приходят с запросом на автоматизацию/оптимизацию.
2. Клиенты на первой встрече хвалят продукт.
3. Клиенты приходят по рекомендации и говорят, что все знают о вашем продукте.
Казалось бы
3 самых желанных типа клиентов…?!
Однако именно с такими клиентами сейлы наиболее часто теряют бдительность и пускаются в презентацию, забывая про выявление боли, ее оцифровку, подтверждение ее со стороны клиента и другие кусочки пазла успешной сделки. Писала о них здесь.
В итоге теряют контроль над сделкой и остаются без «рычагов давления» и понимания процесса на стороне клиента.
Золотое правило: как бы клиент вас не хвалил, какой-бы лояльный не был - все элементы PPVVC должны быть четко определены, подтверждены и зафиксированы.
И только тогда корабль может оказаться явью и не растаять на горизонте.
Удачной всем недели и легких продаж!
#пропродажи #b2bsales
Слышали, что иногда моряки видят на горизонте фантомы кораблей? Ученые называют такую оптическую иллюзию Фата – Моргана.
В B2B продажах тоже бывают похожие явления.
Когда:
1. Клиенты приходят с запросом на автоматизацию/оптимизацию.
2. Клиенты на первой встрече хвалят продукт.
3. Клиенты приходят по рекомендации и говорят, что все знают о вашем продукте.
Казалось бы
3 самых желанных типа клиентов…?!
Однако именно с такими клиентами сейлы наиболее часто теряют бдительность и пускаются в презентацию, забывая про выявление боли, ее оцифровку, подтверждение ее со стороны клиента и другие кусочки пазла успешной сделки. Писала о них здесь.
В итоге теряют контроль над сделкой и остаются без «рычагов давления» и понимания процесса на стороне клиента.
Золотое правило: как бы клиент вас не хвалил, какой-бы лояльный не был - все элементы PPVVC должны быть четко определены, подтверждены и зафиксированы.
И только тогда корабль может оказаться явью и не растаять на горизонте.
Удачной всем недели и легких продаж!
#пропродажи #b2bsales
👍3🔥1
Друзья, всех с весенним праздником! 💐
Сегодня хочу поделиться историями первых женщин-предпринимателей, чье дело до сих пор живет.
Барба-Николь Клико-Понсарден (Всем известная Вдова Клико)
Николь овдовела в 27 лет и получила в качестве наследства компанию по производству шампанских вин, которую они начинали вместе с мужем.
Мадам Клико досконально изучила весь процесс выращивания винограда и производства вина, изучала вкусы клиентов, была дегустатором и составляла купажи.
Лично Николь разработала процедуру, которая стала частью классической технологии создания шампанского - ремюаж.
Ранее из-за того, что в шампанском образовывался дрожжевой осадок и оно становилось мутным, виноделы вынуждены были переливать игристое в новые бутылки. Это было трудозатратно.
Николь же придумала хранить бутылки горлышками вниз, а затем охлаждать их. После охлаждения бутылку открывали и ледяная пробка с дрожжевым осадком вылетала, а шампанское становилось чистым и прозрачным.
Технология хранилась в тайне 10 лет. Она позволила Николь снизить издержки, получать большую прибыль и наращивать производство, скупая виноградники и захватывая новые рынки.
Однажды из-за политических сложностей, она контрабандой отправила партию шампанского в Россию, рискуя потерять товар и не получить денег. Но в итоге вся партия была распродана по отличной цене. Шампанское пользовалось популярностью в России, особенно при дворе Императора Александра I.
Сегодня хочу поделиться историями первых женщин-предпринимателей, чье дело до сих пор живет.
Барба-Николь Клико-Понсарден (Всем известная Вдова Клико)
Николь овдовела в 27 лет и получила в качестве наследства компанию по производству шампанских вин, которую они начинали вместе с мужем.
Мадам Клико досконально изучила весь процесс выращивания винограда и производства вина, изучала вкусы клиентов, была дегустатором и составляла купажи.
Лично Николь разработала процедуру, которая стала частью классической технологии создания шампанского - ремюаж.
Ранее из-за того, что в шампанском образовывался дрожжевой осадок и оно становилось мутным, виноделы вынуждены были переливать игристое в новые бутылки. Это было трудозатратно.
Николь же придумала хранить бутылки горлышками вниз, а затем охлаждать их. После охлаждения бутылку открывали и ледяная пробка с дрожжевым осадком вылетала, а шампанское становилось чистым и прозрачным.
Технология хранилась в тайне 10 лет. Она позволила Николь снизить издержки, получать большую прибыль и наращивать производство, скупая виноградники и захватывая новые рынки.
Однажды из-за политических сложностей, она контрабандой отправила партию шампанского в Россию, рискуя потерять товар и не получить денег. Но в итоге вся партия была распродана по отличной цене. Шампанское пользовалось популярностью в России, особенно при дворе Императора Александра I.
👍4❤2🍾1
Вторая сегодняшняя героиня
Луиза Спаньоли (Основательница итальянского бренда Luisa Spagnoli)
Девушка из семьи торговца рыбой. В 20 лет вышла замуж за состоятельного парня, а через некоторое время купила небольшую кондитерскую фабрику. Конфеты Луизы пользовались популярностью, на фабрике работало всего 15 человек.
Во время Первой мировой войны многие женщины в Италии остались без мужчин и средств к существованию.
Луиза трудоустроила их и открыла на территории фабрики детский сад, чтобы дети были под присмотром, пока мамочки работают.
Рост фабрики пришелся именно на годы войны, и к её окончанию штат работников производства насчитывал уже более сотни человек.
Однажды в зоомагазине в Париже Луиза увидела длинношерстных ангорских кроликов. Это стало началом ее второго бизнеса –фабрики по производству одежды из ангоры - Angora Spagnoli.
К кроликам относились очень бережно. Их вычесывали, из пуха делали нежную ангорскую пряжу.
Первым продуктом фабрики были теплые мягкие перчатки. Их вкладывали в шоколадные яйца в качестве сюрприза.
Позже кондитерскую фабрику купил концерн Nestle. А фабрику одежды продолжил развивать сын Луизы. Он вывел бренд на международный уровень и продолжил воплощать ценности своей матери.
Компания строила таун-хаусы для сотрудников, открывала детские сады, организовывала кружки и спортивные клубы, проводила соревнования и различные праздники.
Вот такие смелые, авантюрные и находчивые были первые бизнес-леди.💃💃💃
Луиза Спаньоли (Основательница итальянского бренда Luisa Spagnoli)
Девушка из семьи торговца рыбой. В 20 лет вышла замуж за состоятельного парня, а через некоторое время купила небольшую кондитерскую фабрику. Конфеты Луизы пользовались популярностью, на фабрике работало всего 15 человек.
Во время Первой мировой войны многие женщины в Италии остались без мужчин и средств к существованию.
Луиза трудоустроила их и открыла на территории фабрики детский сад, чтобы дети были под присмотром, пока мамочки работают.
Рост фабрики пришелся именно на годы войны, и к её окончанию штат работников производства насчитывал уже более сотни человек.
Однажды в зоомагазине в Париже Луиза увидела длинношерстных ангорских кроликов. Это стало началом ее второго бизнеса –фабрики по производству одежды из ангоры - Angora Spagnoli.
К кроликам относились очень бережно. Их вычесывали, из пуха делали нежную ангорскую пряжу.
Позже кондитерскую фабрику купил концерн Nestle. А фабрику одежды продолжил развивать сын Луизы. Он вывел бренд на международный уровень и продолжил воплощать ценности своей матери.
Компания строила таун-хаусы для сотрудников, открывала детские сады, организовывала кружки и спортивные клубы, проводила соревнования и различные праздники.
Вот такие смелые, авантюрные и находчивые были первые бизнес-леди.💃💃💃
👍3❤2🔥1