Forwarded from Юрист в кроссовках (Александр Малютин)
Эмоции улеглись, адреналин прошёл — пришло время трезво проанализировать, что произошло на дистанции.
Именно из таких моментов мы извлекаем самые важные уроки.
❗️Основных причин две:
1. Ментальная составляющая;
2. Недостаток технических навыков для безопасного преодоления горных спусков
За час до старта у рюкзака разошлась молния.
Эмоции испытал не очень, нервяк словил. Такое себе, когда через час старт, а у тебя есть риск потерять вещи по пути.
Кое-как починил, застегнул, но осадочек остался.
Кто видел видео со старта поймёт: организаторы создали настоящий киношный момент. Музыка, толпа зрителей, мурашки по коже.
Чувство, что ты часть чего-то большего, что впереди настоящее приключение.
Они прошли хорошо. Первые 10 километров были вполне беговыми.
Я не торопился, но бежал даже на спусках.
Наступило успокоение.
Начался набор высоты. На удивление, в темноте один я ощущал себя абсолютно нормально. Идешь себе и идешь.
Догнал одну группу ребят. Затем догнали другую.
Начался набор на вершину Ачишхо. Этот путь мы шли уже впятером.
Набирать высоту в горах ночью необычно. Невероятное небо, по пути встречаются палаточные стоянки.
Набор был тяжёлым, но вершина того стоила. Никакое фото не передаёт той атмосферы: ночь, звёзды, луна освещает облака под тобой. Пять минут все мы стояли завороженно и смотрели на это.
С вершины Ачишхо начался спуск. И это было то, к чему я не был готов ни морально, ни технически.
Начался спуск по огромным камням. Двигаться по ним мне удалось лишь на четвереньках, хватаясь руками за острые камни.
Идти? Можно, но это страшно. По обеим сторонам камней — темная бездна.
Этот спуск меня сломал — морально и физически. Когда наконец вышли на безопасную тропу, желания продолжать уже не было.
Впереди был пункт питания на 40 километре дистанции. На нём надо было принять решение — продолжать или нет.
Чем ближе было к нему, тем менее ясной становилась голова, а усталость всё больше.
На тот момент я понял две главные вещи:
1. Впереди ещё столько же. Впереди ещё дождь — значит, будет тяжело;
2. Меня ждут назад целым и здоровым как минимум мама и бабушка.
До пункта питания на 40 км дошёл в состоянии полной опустошённости.
Судя по тому, что волонтёр трижды спросила о моём состоянии, выглядел я соответствующе.
Я отказался от еды, но меня накормили чуть ли не насильно и дали в руки чай.
Взял заброску, но мозг отказался думать, что с ней делать.
И тут произошло самое важное: я честно оценил ситуацию. Впереди столько же километров. Впереди дождь. А я уже не способен принимать решения на дистанции.
Принял решение сойти. Было тяжело, но правильно.
Как юрист, я знаю цену ошибочных решений, принятых в состоянии стресса. Здесь ставки были ещё выше — моя безопасность и здоровье.
Я не был готов психологически к тяжелым спускам ночью.
Я не был готов преодолевать их технически.
Это серьезно сказалось на желании и силах продолжать дистанцию.
В таких условиях продолжать было неразумно
Нет!
Эмоции от ночного горного приключения я получил сполна. Научиться принимать правильные решения в критических ситуациях — это тоже навык.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤28👍18🔥14
Как найти юриста бесплатно без регистрации и SMS
Необычный способ поиска юриста от соседей из Казахстана.
Бесплатно, так ещё и кастинг!
Что думаете?
@ReadInLaw
Необычный способ поиска юриста от соседей из Казахстана.
Бесплатно, так ещё и кастинг!
Что думаете?
@ReadInLaw
😁21🤔6🤨3👍2
Профессия юриста часто приводит к тому, что, казалось бы, самые обычные детали начинаешь оценивать с точки зрения права.
Расскажу, на что я обратил внимание в отеле, в котором был. Отель каждый день проводит различные мероприятия, начиная от мастер-классов по приготовлению вкусностей и заканчивая тренингами по «познанию себя».
Она-то и привлекла моё внимание.
Со вторым пунктом особенно интересно разобраться. Получится ли это у отеля?
Думаю, что да. Услугой принято считать деятельность исполнителя, создающую определённый полезный эффект не в виде овеществлённого результата, а в виде самой деятельности.
В доктрине и в судебной практике можно встретить определение зрелищных услуг. В основном к таковым относят спортивные, цирковые и театральные мероприятия.
💬На мой взгляд, мероприятия, которые проводит отель, можно отнести к зрелищному мероприятию, в отдельных случаях даже к образовательному.
Из пункта 25 Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853 следует, что отель может оказывать без взимания дополнительной платы «иные услуги».
По сути можно говорить о том, что Постановление, которое устанавливает Правила оказания услуг гостиницами, указывает на то, что могут быть гостиничные услуги, которые фактически уже включены в плату.
⚖️Судебная практика
Российской практики я не нашёл. Но вот нашёл практику из Индии.
Так, в 2019 году Верховный суд Индии в деле Taj Mahal Hotel vs. United India Insurance Co. установил, что бесплатные парковочные услуги 5-звёздочных отелей фактически оплачиваются через включение их стоимости в цену основных услуг — питания, напитков и проживания.
💬На мой взгляд, различные мероприятия по факту входят в стоимость проживания в отеле. Пусть и не напрямую. На эти мероприятия у отеля есть расходы, которые должны компенсироваться. Самое простое — компенсация через проживающих.
Тут проведу параллель. В 2022 году Верховный суд распространил на бонусные программы нормы о защите прав потребителей.
Суд установил, что:
Бонусная программа ответчика, как это было установлено по делу, является маркетинговым мероприятием, направленным на выявление и удовлетворение потребностей неопределенной группы потребителей путем создания, продвижения и представления продукта или услуги покупателям, а также управления взаимоотношениями с ними с целью получения прибыли.
В нашем случае речь идёт не о бонусной программе, но если услуга создаёт для потребителя ценность и влияет на его выбор поставщика основной услуги, она не может считаться истинно безвозмездной с правовой точки зрения. Комплиментарные мероприятия отелей именно так и функционируют — как инструмент конкурентной борьбы.
Следовательно, даже если не удастся доказать, что по факту мероприятия входят в стоимость проживания, то это один из способов привлечения посетителей. А значит, способствует получению прибыли отелем, следовательно, попадает под Закон о защите прав потребителей.
📍Выводы
Даже если вы напишете, что некая услуга не услуга и бесплатная, это не означает, что её таковой не признают.
Тем не менее лично я оценил строчку, которую добавил отель.
@ReadInLaw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤝12🤔8👍3❤2
Одна из актуальных правовых тем в последнее время — рекламное законодательство.
Несколько необычных моментов:
Источник.
@ReadInLaw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍4🔥3
В одной социальной сети периодически вижу вопросы пользователей, которые адресованы большой аудитории.
Встречаются и юридические вопросы, которые в большинстве своём собирают ответы не юристов. Однако встречаются и ответы тех, у кого в описании профиля написано «Юрист по защите бизнеса».
Собрал несколько вопросов, ответы на которые меня не просто удивили, но и заставили задуматься о профессиональной этике.
📌Вот они.
Часть комментариев свелась к тому, что это хорошая идея, так как:
С такими рекомендациями категорически согласиться не могу.
Большинство советов тут сводилось к тому, что если готов рискнуть, то рискуй. Если контрагент обманет, то руководитель компании в этом не виноват. Банкротство — не приговор.
В какой-то мере, вероятно, сами того не ведая, отвечающие немного затронули правило Business judgment rule.
Вот только, чтобы оно работало, руководитель должен принимать решение при наличии достаточной информации.
Если никак не проверить контрагента, то это может стать одним из оснований субсидиарной ответственности.
Вновь часть комментариев свелась к тому, что если заплатил, то и не важно, что он банкрот.
Поверит таким комментариям спрашивающий, а потом попадёт в историю с оспариванием сделки.
💬Резюме
Как минимум, практикующему юристу следует задавать уточняющие вопросы и анализировать конкретные обстоятельства. Ну и уж точно недопустимо давать потенциально опасные советы.
Но вновь проблема в том, что такие ответы могут привести к проблемам.
Важно помнить, что даже когда мы просто отвечаем в социальных сетях на чей-то вопрос, каждый несёт ответственность за свои слова. Этот ответ не должен нести риски стать «медвежьей услугой».
Ну и спрашивать у большой аудитории вопросы, которые имеют существенное значение для бизнеса, не всегда хорошая идея.
📽Ранее по теме:
▫️Бомбежки пост. Вредные советы от юристов
▫️Бомбежки пост: как популярные блогеры искажают право
@ReadInLaw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯8❤6👍3
⚡️Китай защитил права пользователя ИИ
Шаг за шагом искусственный интеллект получает всё большее правовое регулирование.
🏛 Пекинский суд по интеллектуальным правам (Beijing Internet Court) опубликовал результаты рассмотрения ряда значимых дел. Это что-то вроде Обзора судебной практики, который делает Верховный суд.
🤖ИИ не может быть автором, но человек с ИИ — может
Дело: Li v. Liu.
📂Истец создал изображение через нейросеть Stable Diffusion, а ответчик его украл. Суд признал: если ты вложил интеллектуальные усилия в создание промпта, настройку параметров и отбор результата, — ты автор произведения. Сам ИИ автором быть не может, но человек, использующий ИИ, вполне может претендовать на авторские права.
⚖️Ключевые позиции суда:
▪️Модель Stable Diffusion работает так же, как человек: она приобретает способности и навыки в процессе обучения, а затем создаёт изображение на основе текстовых описаний, вводимых пользователем, «рисуя» линии, раскрашивая и воплощая творческие идеи человека в осязаемой форме;
▪️С момента появления идеи изображения и до его окончательного выбора истец приложил интеллектуальные усилия: разработал образ персонажа, подобрал слова-подсказки, определил их порядок, настроил параметры и сделал выбор в пользу конкретного результата. Представленное изображение отражает эти усилия, поэтому оно соответствует критерию «интеллектуального достижения.
❗️ Важно: суд отметил, что изображение обладало признаками оригинальности, выводя этот критерий из степени вклада автора промта и приложенных им усилий. Можно предположить, что простой, неуточнённый текстовый запрос не прошёл бы проверку на защиту авторским правом.
🔗 Источник
🗣Твой голос — твоя собственность, даже если его клонировал ИИ
Дело: Yin XX v. A Certain Intelligent Technology Company.
📂Голос актёра озвучки «клонировали» без его согласия и продавали синтезированную речь. Суд признал это нарушением прав истца и обязал двух ответчиков компенсировать его убытки.
⚖️Ключевые выводы суда:
▪️Голос физического лица отличается характерными особенностями: тембром и частотными характеристиками; он обладает уникальностью и стабильностью;
▪️Голос может вызывать у слушателей мысли или эмоциональные переживания, связанные с данным лицом, а также передавать его личностные черты и идентифицировать говорящего;
▪️Признание голоса физического лица узнаваемым означает возможность идентификации конкретного человека по голосовым характеристикам на основании многократного или длительного прослушивания;
▪️Голос, сгенерированный ИИ, при соответствии тембра, интонации и манеры произношения связывает синтезированный звук с самим истцом, тем самым идентифицируя его. Следовательно, права истца на голос распространяются и на ИИ-генерированную речь.
🔗 Источник
Кстати, в России был спор с актрисой дубляжа, чей голос синтезировали для озвучки. Чем закончился — неизвестно; если знаете, поделитесь в комментариях.
💬В целом это подтверждает, что по голосу человека можно провести идентификацию. На мой взгляд, даже в российских реалиях хранение записи голоса (даже без намерения идентифицировать личность) может привести к ответственности, поскольку создаёт возможность опознать человека.
💡 Рекомендация
Если вы используете ИИ в работе или бизнесе, при оценке рисков опирайтесь на зарубежный опыт (при отсутствии российской практики) — вполне вероятно, что в ближайшее время аналогичные подходы появятся и у нас. Следите за международными прецедентами, чтобы быть готовыми к новым требованиям и защитить свои проекты.
📽Ранее по теме:
▫️Как проверить контрагента с помощью ИИ
@ReadInLaw
Шаг за шагом искусственный интеллект получает всё большее правовое регулирование.
🤖ИИ не может быть автором, но человек с ИИ — может
Дело: Li v. Liu.
📂Истец создал изображение через нейросеть Stable Diffusion, а ответчик его украл. Суд признал: если ты вложил интеллектуальные усилия в создание промпта, настройку параметров и отбор результата, — ты автор произведения. Сам ИИ автором быть не может, но человек, использующий ИИ, вполне может претендовать на авторские права.
⚖️Ключевые позиции суда:
▪️Модель Stable Diffusion работает так же, как человек: она приобретает способности и навыки в процессе обучения, а затем создаёт изображение на основе текстовых описаний, вводимых пользователем, «рисуя» линии, раскрашивая и воплощая творческие идеи человека в осязаемой форме;
▪️С момента появления идеи изображения и до его окончательного выбора истец приложил интеллектуальные усилия: разработал образ персонажа, подобрал слова-подсказки, определил их порядок, настроил параметры и сделал выбор в пользу конкретного результата. Представленное изображение отражает эти усилия, поэтому оно соответствует критерию «интеллектуального достижения.
🗣Твой голос — твоя собственность, даже если его клонировал ИИ
Дело: Yin XX v. A Certain Intelligent Technology Company.
📂Голос актёра озвучки «клонировали» без его согласия и продавали синтезированную речь. Суд признал это нарушением прав истца и обязал двух ответчиков компенсировать его убытки.
⚖️Ключевые выводы суда:
▪️Голос физического лица отличается характерными особенностями: тембром и частотными характеристиками; он обладает уникальностью и стабильностью;
▪️Голос может вызывать у слушателей мысли или эмоциональные переживания, связанные с данным лицом, а также передавать его личностные черты и идентифицировать говорящего;
▪️Признание голоса физического лица узнаваемым означает возможность идентификации конкретного человека по голосовым характеристикам на основании многократного или длительного прослушивания;
▪️Голос, сгенерированный ИИ, при соответствии тембра, интонации и манеры произношения связывает синтезированный звук с самим истцом, тем самым идентифицируя его. Следовательно, права истца на голос распространяются и на ИИ-генерированную речь.
Кстати, в России был спор с актрисой дубляжа, чей голос синтезировали для озвучки. Чем закончился — неизвестно; если знаете, поделитесь в комментариях.
💬В целом это подтверждает, что по голосу человека можно провести идентификацию. На мой взгляд, даже в российских реалиях хранение записи голоса (даже без намерения идентифицировать личность) может привести к ответственности, поскольку создаёт возможность опознать человека.
Если вы используете ИИ в работе или бизнесе, при оценке рисков опирайтесь на зарубежный опыт (при отсутствии российской практики) — вполне вероятно, что в ближайшее время аналогичные подходы появятся и у нас. Следите за международными прецедентами, чтобы быть готовыми к новым требованиям и защитить свои проекты.
📽Ранее по теме:
▫️Как проверить контрагента с помощью ИИ
@ReadInLaw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11⚡3❤1👍1
Я регулярно рассказываю о важности оперативной реакции руководителя на финансовые трудности в компании. Именно своевременные действия помогают, если не избежать банкротства, то хотя бы избежать субсидиарную ответственность.
Приведу пример дела, которое ярко демонстрирует последовательность и обоснованность действий директора при возникновении кризиса.
Компания занималась реализацией продуктов питания и столкнулась с финансовыми проблемами в 2020 году.
Причины финансовых трудностей:
Всё это в итоге привело компанию к процедуре банкротства. В ходе банкротства управляющий обратился с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности директоров должника.
⚖️Суды трёх инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для привлечения к субсидиарной ответственности.
Руководители не пустили всё на самотёк, а предпринимали действия по спасению компании, а именно:
В рамках антикризисного плана руководители:
Для понимания объёма переданных документов:
Руководители не просто передали документы, но и помогали в них разобраться, а именно:
оказывали содействие в поиске нужной информации среди документов
Уверен, что суд такой подход оценил. Когда руководитель не просто отдаёт коробки документов, но и поясняет, где что лежит и как может помочь, — это зачтётся в будущем.
В вину директорам ставили то, что они создали ситуацию, которая привела к невозможности пополнения конкурсной массы за счёт товарных остатков.
Однако и это нашло объяснение. Когда банк отказал в реструктуризации, директора:
При этом вырученные средства направлялись на погашение требований кредиторов.
🗣Выводы и рекомендации
По существу дайте управляющему направление, которое поможет ему эффективнее проводить процедуру банкротства. Если же он не будет следовать рекомендациям, это потом вполне может стать поводом для жалобы на него.
📽Ранее по теме:
▫️Обязанности руководителя при финансовых трудностях
@ReadInLaw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥2💯2
Ответственность за рассылку нежелательных сообщений постепенно ужесточается. Потребитель всё больше получает защиту от спама.
Давайте посмотрим, сколько потребитель может взыскать за непрошенную рекламу?
📂Фабула
Клиентка Сбербанка получила SMS с текстом:
«Валентина Прокопьевна, до 31 марта 2024 г. отменяем комиссию при оплате услуг ЖКХ в Сбербанк Онлайн! …»
Казалось бы, забота о клиентах и скидка на коммуналку. Но истец не состояла в программе лояльности «Спасибо от Сбербанка» и на рекламу согласия не давала. Поэтому обратилась в суд с требованием взыскать с банка 100 000 рублей морального вреда.
🗡По её мнению, ей был причинён моральный вред, выражающийся:
В переживаниях из-за нарушения её прав ответчиком. Спорное рекламное SMS было получено вне рамок рабочего времени, в обстановке, не связанной с правоотношениями с ответчиком, отвлекло внимание от необходимых дел, вызвало беспокойство и раздражение, сформировало негативные эмоции и дискомфортное состояние в целом.
⚖️Что решили суды?
Суды признали действия банка незаконными:
▪️Направлять рекламу по SMS можно только при предварительном согласии абонента (ст. 18 ФЗ «О рекламе»). Истец не подключалась к программе лояльности «Спасибо от Сбербанка», что исключало обработку её персональных данных в маркетинговых целях.
▪️Навязывание рекламы без согласия — нарушение прав потребителя (ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей»).
В деле отмечен интересный момент. Истица утверждала, что не получила полного ответа на свой запрос, направленный по электронной почте. Суд пришёл к выводу, что запрос был оформлен неправильно:
Обязанность оператора по предоставлению ответа на запрос субъекта персональных данных, направленного посредством электронной почты, возникает только в случае подписания такого запроса усиленной квалифицированной электронной подписью. Истица направила запрос без электронной подписи, нарушив установленный законом порядок.
Источник: Определение СК по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01 июля 2025 г. по делу N 8Г-9588/2025
💬Выводы
Для потребителей получить крупную компенсацию за рекламное сообщение будет сложно.
Для бизнеса: даже если клиент дал согласие на получение информативных рассылок по услуге, это не означает согласия на маркетинговые сообщения — эти формы взаимодействия оцениваются отдельно. Штрафы со стороны государства могут быть куда больше тысячи рублей.
Не забывайте о важности наличия явного согласия клиента на получение любой рассылки.
📽Ранее по теме:
▫️Бытовая юриспруденция: достучаться до людей
@ReadInLaw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥2💯1
⚽️Продажа футболиста при банкротстве клуба
Иван Стасюк на своём канале Банкроверт поднял тему банкротства футбольного клуба «Химки».
❓ Вопрос для обсуждения следующий у клуба были футболисты с действующими контрактами, и за их переход в другие клубы обычно выплачивают компенсацию — в обиходе это называют «продать» и «купить» игрока.
Это могли бы быть существенные средства, если бы «Химки» смогли осуществить сделки. Однако с точки зрения Регламента РФС все игроки признаны свободными агентами — они могут перейти в любой клуб, но «Химки» при этом ничего не получают.
💬Иван полагает, что это не совпадает с принципами банкротного права, и предлагает обсудить, может ли арбитражный управляющий взыскивать компенсацию за трансферы игроков.
Вопрос классный, поделюсь своим мнением.
📄 Как «продают» футболистов?
Если очень упрощённо, то «купля-продажа» футболистов оформляется через трансферный контракт — соглашение между двумя клубами о переходе игрока. По сути, один клуб расторгает трудовой договор с футболистом, а второй выплачивает компенсацию за растооржение.
Таким образом клуб, в котором числится футболист, обладает правом заключать трансферные контракты в отношении своих игроков.
💰 У каждого футболиста есть рыночная «стоимость», которую условно можно определить с помощью сайта transfermarkt.world. Там можно найти примерную «стоимость» любого игрока в мире.
💳 Трансферный контракт актив или нет?
Одним из первых моих материалов на Закон.ру была статья о субсидиарной ответственности руководителей футбольных клубов: ЧИТАТЬ. В ней я задавался вопросом: является ли трансферный контракт активом? В деле о банкротстве ФК «Волга» суд пришёл к выводу, что нет:
🔗 Источник: Определение АС Нижегородской области от 21.10.2019 по делу №А43-17734/16
❓ Почему футболисты становятся свободными агентами?
Их «стоимость» определяется не только личными игровыми качествами, но и фактом действующего контракта с клубом, который обеспечивает игроку игровую практику, тренировочный процесс и платит зарплату.
❗️ Объявление клуба банкротом лишает футболиста трудовых прав, возможности играть и тренироваться Такой клуб в любом случае теряет профессиональный статус и не может быть участником соревнований. Кроме ого, вероятно, что в таких условиях футболист уже не получает зарплату вовремя.
Интерес к «покупке» игрока в таких условиях снижается. Клубу могут дожидаться, когда футболиста можно будет взять без выплат предыдущему клубу.
➡️ Следовательно, свободный агент защищён правом на труд и возможность продолжать карьеру и получать зарплату.
📉 Объективное банкротство и «стоимость» футболистов
Интересен момент фиксации объективного банкротства клуба. До объявления о прекращении спортивной деятельности у клуба есть потенциальный источник поступлений — трансферная компенсация за игроков.
Но стоит клубу стать банкротом, лишиться профессионального статуса и отпустить футболистов в статус свободных агентов, как этот источник исчезает.
📌 Получается парадокс: у клуба-банкрота вроде бы есть активы в виде трансферных прав, но они автоматически обесцениваются при вступлении регламентных норм в силу.
Возникает вопрос, почему руководство не пытается восстановить платёжеспособность через продажу игроков и привлечение молодёжи до формального признания банкротства? Допускаю, что в российских реалиях причина кроется в том, что содержание футбольного клуба в подавляющем большинстве случаев — это только расходы, прибыль футбол у нас пока не приносит.
🌏Мировой опыт
Россия следует правилам FIFA, которые тоже защищают футболистов. Согласно Regulations on the Status and Transfer of Players, игрок имеет право на досрочное расторжение контракта, если зарплата не выплачивается в течение двух месяцев.
При этом отступать от правил FIFA недопустимо.
@ReadInLaw
Иван Стасюк на своём канале Банкроверт поднял тему банкротства футбольного клуба «Химки».
Это могли бы быть существенные средства, если бы «Химки» смогли осуществить сделки. Однако с точки зрения Регламента РФС все игроки признаны свободными агентами — они могут перейти в любой клуб, но «Химки» при этом ничего не получают.
💬Иван полагает, что это не совпадает с принципами банкротного права, и предлагает обсудить, может ли арбитражный управляющий взыскивать компенсацию за трансферы игроков.
Вопрос классный, поделюсь своим мнением.
Если очень упрощённо, то «купля-продажа» футболистов оформляется через трансферный контракт — соглашение между двумя клубами о переходе игрока. По сути, один клуб расторгает трудовой договор с футболистом, а второй выплачивает компенсацию за растооржение.
Таким образом клуб, в котором числится футболист, обладает правом заключать трансферные контракты в отношении своих игроков.
Одним из первых моих материалов на Закон.ру была статья о субсидиарной ответственности руководителей футбольных клубов: ЧИТАТЬ. В ней я задавался вопросом: является ли трансферный контракт активом? В деле о банкротстве ФК «Волга» суд пришёл к выводу, что нет:
Сумма, выплаченная одной физкультурной организацией другой, представляет собой компенсацию предыдущему клубу при переходе футболиста в соответствии с требованиями Регламента РФС. Соответственно, трансферные контракты не могут учитываться в качестве нематериальных активов Ассоциации.
Их «стоимость» определяется не только личными игровыми качествами, но и фактом действующего контракта с клубом, который обеспечивает игроку игровую практику, тренировочный процесс и платит зарплату.
Интерес к «покупке» игрока в таких условиях снижается. Клубу могут дожидаться, когда футболиста можно будет взять без выплат предыдущему клубу.
Интересен момент фиксации объективного банкротства клуба. До объявления о прекращении спортивной деятельности у клуба есть потенциальный источник поступлений — трансферная компенсация за игроков.
Но стоит клубу стать банкротом, лишиться профессионального статуса и отпустить футболистов в статус свободных агентов, как этот источник исчезает.
Возникает вопрос, почему руководство не пытается восстановить платёжеспособность через продажу игроков и привлечение молодёжи до формального признания банкротства? Допускаю, что в российских реалиях причина кроется в том, что содержание футбольного клуба в подавляющем большинстве случаев — это только расходы, прибыль футбол у нас пока не приносит.
🌏Мировой опыт
Россия следует правилам FIFA, которые тоже защищают футболистов. Согласно Regulations on the Status and Transfer of Players, игрок имеет право на досрочное расторжение контракта, если зарплата не выплачивается в течение двух месяцев.
При этом отступать от правил FIFA недопустимо.
@ReadInLaw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤1🤯1
Forwarded from Юрист в кроссовках (Александр Малютин)
🏃♂️ Когда ИИ спотыкается на простых дистанциях
Немного лёгкого юридического контента
🤖 Решил протестировать нового AI-помощника в «Кад.Арбитре» — штука интересная, выжимки по делам делает неплохо. Но как настоящий юрист и спортсмен, решил проверить его на деталях.
💬 Спрашиваю: когда решение вступит в силу?
❗️ Важный момент: дело было рассмотрено в порядке упрощённого производства.
🤖 AI уверенно:
Как правильно?
В силу статьи 229 АПК РФ срок составляет 15 дней.
Я продолжил «мучить» AI, напомнив, что речь идёт об упрощённом производстве.
Вторая попытка AI
AI пересчитал и заявил, что решение вступит в законную силу ровно через 15 дней.
📌 Однако в силу части 3 статьи 113 АПК РФ в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Таким образом, срок был подсчитан неверно.
Получается, наш искусственный коллега ещё не освоил «технику бега по пересечённой правовой местности» 😄
На самом деле, претензий никаких. Всё-таки приятно видеть, что кто-то думает о том, как облегчить юристам жизнь. Даже если пока получается не идеально. В системе подачи документов в суды общей юрисдикции нет и такого.
О профессиональной деформации: история из жизни:
Однажды я считал срок годности творога. На упаковке — дата изготовления и срок в сутках.
Я по привычке исключил нерабочие дни… Как вы понимаете, делать этого не надо было! 😂
👇В комментариях рассказывайте о самых необычных примерах вашей профессиональной деформации.
🏷 Юрист в кроссовках
Немного лёгкого юридического контента
Через месяц!
Как правильно?
В силу статьи 229 АПК РФ срок составляет 15 дней.
Я продолжил «мучить» AI, напомнив, что речь идёт об упрощённом производстве.
Вторая попытка AI
AI пересчитал и заявил, что решение вступит в законную силу ровно через 15 дней.
Получается, наш искусственный коллега ещё не освоил «технику бега по пересечённой правовой местности» 😄
На самом деле, претензий никаких. Всё-таки приятно видеть, что кто-то думает о том, как облегчить юристам жизнь. Даже если пока получается не идеально. В системе подачи документов в суды общей юрисдикции нет и такого.
О профессиональной деформации: история из жизни:
Однажды я считал срок годности творога. На упаковке — дата изготовления и срок в сутках.
Я по привычке исключил нерабочие дни… Как вы понимаете, делать этого не надо было! 😂
👇В комментариях рассказывайте о самых необычных примерах вашей профессиональной деформации.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁14❤1👍1
⚡️Этика и границы юридического маркетинга
Что скажете, коллеги?
❓ Есть вопросы
🔵 Насколько этично продвигать свои услуги через такой заголовок?
🔵 Не рискуем ли мы репутацией, когда превращаем правовые задачи в мемы?
➡️ В канале Юрист в кроссовках я предположил, что речь идёт об увольнении кота. Но если уж серьёзно, такая реклама содержит оскорбительный намёк в адрес любого работника.
👇Напишите в комментариях, будучи работодателем, обратились бы вы в такую компанию?
@ReadInLaw
Что скажете, коллеги?
👇Напишите в комментариях, будучи работодателем, обратились бы вы в такую компанию?
@ReadInLaw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔4🤬3❤2
🏃♂️Мой спонтанный марафон: как я пробежал 42,2 км
Говорят, что гештальт надо закрывать. В прошлом году я планировал пробежать Московский марафон и даже заранее купил слот. Но травма на горном трейле сорвала планы. Получилась ироничная ситуация: горный марафон в активе есть, а классического шоссейного — нет.
❌ В этом году я не планировал бежать Московский марафон. Считал, что мне достаточно будет горного трейла. К тому же было свежо воспоминание прошлого года: кто знает, вдруг я бы опять получил травму?
▶️ Но жизнь внесла коррективы: горный трейл я пробежал лишь наполовину, зато остался цел. И буквально за неделю до старта спонтанно решил — бегу. Практически без целенаправленной подготовки к шоссе. Видимо сказалось ещё ощущение незавершённости.
🔥 И вот здесь началось самое интересное — внутренняя трансформация.
Когда я только начинал бегать, я вообще не мог представить, как пробежать хотя бы полумарафон. Когда я впервые преодолел 21,1 километра, то устал так, что сказал себе: «Больше столько никогда не пробегу».
Марафонские дистанции же казались мне вовсе чем-то недостижимым.
🧠И вот, спустя время, я выходил на старт марафона с мыслью: «Ну уж если держался более десяти часов в горах на ногах, то уж точно и здесь справлюсь».
Произошла переоценка масштаба. По мере накопления опыта, дистанция в 42,2 километра из чего-то недосягаемого превратилась во вполне посильную задачу, с которой я был уверен, что справлюсь.
Опыт, полученный в другой, более суровой дисциплине, стал опорой.
🎯 Целей не ставил — главное, насладиться атмосферой (организация, кстати, на высоте). Хотя одна была: не переходить на шаг, кроме пунктов освежения.
✅ Выполнил.
Последние 15 километров давались тяжело — ноги уже напоминали о себе. По физической же готовности проблем не испытал.
Что ж, теперь понятно: нужно поработать над закачкой ног.
💬Мне кажется, это универсальный механизм. В любой сфере — будь то спорт, юридическая практика или бизнес. Сложные задачи со временем становятся простыми, когда у тебя за плечами накапливается опыт преодоления.
И всё же, признаюсь честно: эмоций после трейлов больше. Московский марафон — это потрясающее событие, но той глубины и остроты преодоления, которые дарят горы, мне немного не хватило. Там — стихия, здесь — расчёт.
Было у вас такое, что задача, казавшаяся когда-то невыполнимой, со временем превращалась в рядовую? Рассказывайте свои истории в комментариях!
📽Ранее по теме
▫️Life пост № 8. Итоги горного трейла
@ReadInLaw
Говорят, что гештальт надо закрывать. В прошлом году я планировал пробежать Московский марафон и даже заранее купил слот. Но травма на горном трейле сорвала планы. Получилась ироничная ситуация: горный марафон в активе есть, а классического шоссейного — нет.
Когда я только начинал бегать, я вообще не мог представить, как пробежать хотя бы полумарафон. Когда я впервые преодолел 21,1 километра, то устал так, что сказал себе: «Больше столько никогда не пробегу».
Марафонские дистанции же казались мне вовсе чем-то недостижимым.
🧠И вот, спустя время, я выходил на старт марафона с мыслью: «Ну уж если держался более десяти часов в горах на ногах, то уж точно и здесь справлюсь».
Произошла переоценка масштаба. По мере накопления опыта, дистанция в 42,2 километра из чего-то недосягаемого превратилась во вполне посильную задачу, с которой я был уверен, что справлюсь.
Опыт, полученный в другой, более суровой дисциплине, стал опорой.
Последние 15 километров давались тяжело — ноги уже напоминали о себе. По физической же готовности проблем не испытал.
Что ж, теперь понятно: нужно поработать над закачкой ног.
💬Мне кажется, это универсальный механизм. В любой сфере — будь то спорт, юридическая практика или бизнес. Сложные задачи со временем становятся простыми, когда у тебя за плечами накапливается опыт преодоления.
И всё же, признаюсь честно: эмоций после трейлов больше. Московский марафон — это потрясающее событие, но той глубины и остроты преодоления, которые дарят горы, мне немного не хватило. Там — стихия, здесь — расчёт.
Было у вас такое, что задача, казавшаяся когда-то невыполнимой, со временем превращалась в рядовую? Рассказывайте свои истории в комментариях!
📽Ранее по теме
▫️Life пост № 8. Итоги горного трейла
@ReadInLaw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍17🔥14❤1
🚨 ФАС против «раздолжителей»
Читатели канала знают моё негативное отношение к агрессивной рекламе услуг по банкротству физических лиц, когда банкротство преподносят как гарантию списания долгов.
📄 Сегодня хочу показать примеры того, как ФАС уже наказывает за подобную рекламу, а ещё подсказать, как можно бороться с такой рекламой.
Напомню, что у ФАС есть база решений. В ней можно находить практику по нарушению законодательства в сфере рекламы.
Вот несколько дел по рекламе услуг банкротства физических лиц:
📂Дело № 1: «Псс, банкротство интересует?»
Что и как рекламировали?
Сотрудники компании звонили гражданам со словами:
Однажды им ответили «Нет, не верно», а затем пожаловались в ФАС.
Что сделал ФАС?
Запросил у мобильного оператора принадлежность телефонного номера, с которого осуществлялся звонок, тем самым компания-нарушитель была установлена.
Что решил ФАС?
Компания была признана виновной в нарушении рекламного законодательства и получила штраф в размере 150 000 рублей.
Ключевая позиция ФАС:
🔵 Исходя из содержания спорной рекламы представляется очевидным, что она преследует цель привлечения внимания потребителей к процедуре банкротства физических лиц.
🔵 Использование в спорной рекламе фраз «списание долгов» создаёт впечатление о гарантированном освобождении от долгов без указания на последствия процедуры банкротства.
🔵 Вместе с тем решение о введении в отношении гражданина процедуры банкротства принимает суд, который также может и отказать во введении процедуры.
🔵 Использованные в рекламе слова в утвердительной форме в отсутствие указания каких-либо условий создают впечатление, что, подав на банкротство, гражданин точно освободится от долгов и не потеряет своё имущество.
🔵 Из текста рекламы следует, что, подав на банкротство, гражданину гарантировано освобождение от долгов, в то время как решающее значение имеет суд.
🔵 Вместе с тем согласно Закону о банкротстве освобождение от долгов и требований кредиторов возможно только после завершения расчётов с кредиторами».
🔗 Источник
Это пример, когда постановление о привлечении к ответственности уже вынесено.
А вот свежий пример возбуждения административного производства:
📂Дело № 2: «Бесплатное банкротство»
Что и как рекламировали?
В одном из сообществ ВКонтакте была размещена реклама о «бесплатном банкротстве через МФЦ», а также о списании долгов через банкротство.
Реклама не содержала точной информации о содержании услуг и последствиях банкротства.
Что сделал ФАС?
Установил рекламодателя на основе маркировки.
Что решил ФАС?
Возбудил административное дело и отметил, что:
🔵 Содержание рекламы может формировать у потребителя представление, что можно брать долги и не отдавать, а также создавать ложное впечатление о том, что процедуру банкротства проводят юристы в рамках оказания конкретной услуги (поскольку иная информация в рекламах отсутствует), и сама процедура не влечёт для гражданина никаких последствий.
🔵 В рекламе сообщается наиболее привлекательная информация, способная ввести потребителя в заблуждение. Иная же информация, в том числе об ограничениях применения процедуры банкротства, ограничениях для полного списания долгов, а также об ограничениях после введения процедуры банкротства и признания гражданина банкротом, в рассматриваемых рекламах отсутствует.
🔵 Это свидетельствует об отсутствии в рекламе всей существенной информации о рекламируемой услуге и условиях пользования данной услугой, что искажает информацию и вводит потребителя рекламы в заблуждение в отношении порядка оказания этой услуги».
🔗 Источник
❗️ Кстати! В одном из дел ФАС вовсе отметил, что банкротство — это лишь сама процедура, которая сама по себе ещё не означает списание долгов.
💬Выводы
В данных примерах ФАС находит прежде всего два нарушения:
‼️ По части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» — замалчивание информации и ложные обещания.
‼️ По части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» — реклама без согласия гражданина.
✅ Вам надоела такая реклама, то можете пожаловаться.
✅ Планируете делать подобную рекламу? Задумайтесь о последствиях.
Читатели канала знают моё негативное отношение к агрессивной рекламе услуг по банкротству физических лиц, когда банкротство преподносят как гарантию списания долгов.
Напомню, что у ФАС есть база решений. В ней можно находить практику по нарушению законодательства в сфере рекламы.
Вот несколько дел по рекламе услуг банкротства физических лиц:
📂Дело № 1: «Псс, банкротство интересует?»
Что и как рекламировали?
Сотрудники компании звонили гражданам со словами:
Подскажите, вы интересовались списанием долгов, всё верно?
Однажды им ответили «Нет, не верно», а затем пожаловались в ФАС.
Что сделал ФАС?
Запросил у мобильного оператора принадлежность телефонного номера, с которого осуществлялся звонок, тем самым компания-нарушитель была установлена.
Что решил ФАС?
Компания была признана виновной в нарушении рекламного законодательства и получила штраф в размере 150 000 рублей.
Ключевая позиция ФАС:
Это пример, когда постановление о привлечении к ответственности уже вынесено.
А вот свежий пример возбуждения административного производства:
📂Дело № 2: «Бесплатное банкротство»
Что и как рекламировали?
В одном из сообществ ВКонтакте была размещена реклама о «бесплатном банкротстве через МФЦ», а также о списании долгов через банкротство.
Реклама не содержала точной информации о содержании услуг и последствиях банкротства.
Что сделал ФАС?
Установил рекламодателя на основе маркировки.
Что решил ФАС?
Возбудил административное дело и отметил, что:
💬Выводы
В данных примерах ФАС находит прежде всего два нарушения:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10❤5🤝2
Вчера началось обсуждение возможности объединения картотеки арбитражных дел и картотеки судов общей юрисдикции. Попробуем проанализировать и спрогнозировать такую возможность.
К слову, это не первый случай, когда компании берутся за создание своего продукта для работы с судами общей юрисдикции. Работают такие коммерческие базы за счёт парсинга сайтов судов.
Однако преимущество «ПравоТех» в том, что это не кто иной, как создатели Картотеки арбитражных дел, а значит, они имеют представление о том, как это должно работать.
Уже ведутся соответствующие организационные и технические работы, а запуск единой картотеки зависит от финансирования.
Так это или нет, думаю, мы узнаем в недалёком (а может в далёком) будущем.
Однако завтра я иду на юридический форум «ПравоТех». Говорить планируют в основном об ИИ, но, может, смогу вызнать информацию и о будущем картотек. Если узнаю — расскажу.
Ну и, как обычно, поделюсь основными моментами и тезисами с форума.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🤝5
Как и обещал, делюсь тем, что услышал на форуме ПравоТех.
Спикеров и тем было много, поэтому поделюсь главными тезисами, которые для себя отметил.
От себя добавлю: вы можете «скормить» нейросети свои же тексты и попросить написать новый именно в вашем стиле.
Классный способ прокачать навыки ведения переговоров:
Например, рассказывали об автоматизации составления исковых заявлений. При этом описывался способ, который доступен уже лет десять: в заранее готовый шаблон через программный модуль загружались данные о заёмщике, кредитном договоре и сумме долга.
В целом же было интересно послушать об опыте компаний, которые уже внедряют ИИ в свою работу так, что это не только экономит время, но и позволяет сокращать штат юристов.
Недавно я смотрел интервью с Романом Ямпольским — учёным из Луисвиллского университета, специализирующимся на вопросах кибербезопасности.
В остальном же, предполагает Ямпольский, даже в тех сферах, где сохраняется запрос на общение с человеком, всё сведётся к умению управлять ИИ.
ИИ не заменит юристов — он усиливает то, что у тебя есть. Если у юриста глубокие знания, ИИ сделает его суперэффективным. Если знаний нет — ИИ лишь красиво упакует некомпетентность и навредит и юристу, и клиенту.
Используете нейросети в своей работе? Делитесь опытом и лайфхаками в комментариях!👇
@ReadInLaw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14❤9🔥4