Прочёл в законе – Telegram
Прочёл в законе
11.9K subscribers
313 photos
5 videos
9 files
682 links
Автор - Александр Малютин, судебный юрист.

Основная специализация - банкротство, оспаривание сделок и ответственность руководителей

📧Обратная связь и консультация:
@amalyutin

Life канал @runandlaw

РКН: https://clck.ru/3QcjNP
Download Telegram
Как найти юриста бесплатно без регистрации и SMS
Необычный способ поиска юриста от соседей из Казахстана.

Бесплатно, так ещё и кастинг!

Что думаете?

@ReadInLaw
😁21🤔6🤨3👍2
🎁Что скрывается за фразой «комплиментарная основа» в отелях?
Профессия юриста часто приводит к тому, что, казалось бы, самые обычные детали начинаешь оценивать с точки зрения права.

Расскажу, на что я обратил внимание в отеле, в котором был. Отель каждый день проводит различные мероприятия, начиная от мастер-классов по приготовлению вкусностей и заканчивая тренингами по «познанию себя».

🗓Каждый день вывешивался график мероприятий. В нём была сноска, что «все мероприятия проводятся на комплиментарной основе».

Она-то и привлекла моё внимание.

📌Судя по всему, таким образом отель пытается:
🔵Подчеркнуть бесплатность мероприятий;
🔵Попытаться вывести эти мероприятия из-под Закона о защите прав потребителей.

Со вторым пунктом особенно интересно разобраться. Получится ли это у отеля?

Попадают ли такие мероприятия под понятие услуг?
Думаю, что да. Услугой принято считать деятельность исполнителя, создающую определённый полезный эффект не в виде овеществлённого результата, а в виде самой деятельности.

В доктрине и в судебной практике можно встретить определение зрелищных услуг. В основном к таковым относят спортивные, цирковые и театральные мероприятия.

💬На мой взгляд, мероприятия, которые проводит отель, можно отнести к зрелищному мероприятию, в отдельных случаях даже к образовательному.

❗️В таком случае это попадёт и под критерии услуг, кроме того, есть три ключевые составляющие услуг:
1️⃣Направленность на получение полезного эффекта зрителем;
2️⃣Отсутствие овеществлённого результата;
3️⃣Реализация и потребление в процессе осуществления деятельности (зрелища).

Может ли отель оказывать услуги без взимания платы?
Из пункта 25 Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853 следует, что отель может оказывать без взимания дополнительной платы «иные услуги».

По сути можно говорить о том, что Постановление, которое устанавливает Правила оказания услуг гостиницами, указывает на то, что могут быть гостиничные услуги, которые фактически уже включены в плату.

⚖️Судебная практика
Российской практики я не нашёл. Но вот нашёл практику из Индии.

Так, в 2019 году Верховный суд Индии в деле Taj Mahal Hotel vs. United India Insurance Co. установил, что бесплатные парковочные услуги 5-звёздочных отелей фактически оплачиваются через включение их стоимости в цену основных услуг — питания, напитков и проживания.

💬На мой взгляд, различные мероприятия по факту входят в стоимость проживания в отеле. Пусть и не напрямую. На эти мероприятия у отеля есть расходы, которые должны компенсироваться. Самое простое — компенсация через проживающих.

💸Эффект от мероприятий для отеля
Тут проведу параллель. В 2022 году Верховный суд распространил на бонусные программы нормы о защите прав потребителей.

Суд установил, что:
Бонусная программа ответчика, как это было установлено по делу, является маркетинговым мероприятием, направленным на выявление и удовлетворение потребностей неопределенной группы потребителей путем создания, продвижения и представления продукта или услуги покупателям, а также управления взаимоотношениями с ними с целью получения прибыли.


В нашем случае речь идёт не о бонусной программе, но если услуга создаёт для потребителя ценность и влияет на его выбор поставщика основной услуги, она не может считаться истинно безвозмездной с правовой точки зрения. Комплиментарные мероприятия отелей именно так и функционируют — как инструмент конкурентной борьбы.

Следовательно, даже если не удастся доказать, что по факту мероприятия входят в стоимость проживания, то это один из способов привлечения посетителей. А значит, способствует получению прибыли отелем, следовательно, попадает под Закон о защите прав потребителей.

📍Выводы
Даже если вы напишете, что некая услуга не услуга и бесплатная, это не означает, что её таковой не признают.

Тем не менее лично я оценил строчку, которую добавил отель.

@ReadInLaw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤝12🤔8👍32
💯Как служба точного времени повлияла на развитие рекламного законодательства
Одна из актуальных правовых тем в последнее время — рекламное законодательство.

Случайно наткнулся на то, как всё начиналось: ноябрь 1995 года, рекламное законодательство только начало действовать. Его необходимость объяснялась заботой о потребителях, что, думаю, вполне искренне.

Несколько необычных моментов:
🟦Несколько консалтинговых фирм на добровольных началах выявляли и сообщали о нарушителях. Как по мне, больше похоже на то, что консалтинговые фирмы помогали бороться с конкурентами;

🟦Помните службу точного времени по номеру 100? Я только сегодня узнал, что там были рекламные сообщения. Пишут, что Закон о рекламе привёл к тому, что сначала звонившему говорили точное время, а потом — рекламное сообщение, а не наоборот;

🟦Самые частые нарушители рекламного законодательства, похоже, те же, что и сейчас — это банки. В статье отмечается, что им вынесены предупреждения.

Источник.

@ReadInLaw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍4🔥3
💬Ответственность за советы в социальных сетях
В одной социальной сети периодически вижу вопросы пользователей, которые адресованы большой аудитории.

Встречаются и юридические вопросы, которые в большинстве своём собирают ответы не юристов. Однако встречаются и ответы тех, у кого в описании профиля написано «Юрист по защите бизнеса».

Собрал несколько вопросов, ответы на которые меня не просто удивили, но и заставили задуматься о профессиональной этике.

📌Вот они.

Заказчик не настаивает на составлении договора, услуги уже оплатил. Подписывать ли договор?
Часть комментариев свелась к тому, что это хорошая идея, так как:
🔵Можно не платить налоги;
🔵В случае конфликта заказчик не сможет выставить претензии.

С такими рекомендациями категорически согласиться не могу.

❗️Налоговые обязательства зависят от наличия самого факта дохода.
❗️Отсутствие договора и иных доказательств оказания услуг может привести к тому, что заказчик будет взыскивать перечисленную сумму как неосновательное обогащение. И пусть защититься можно, но стоит ли оно того?

Надо ли проверять контрагента? Если обманет, то я банкрот
Большинство советов тут сводилось к тому, что если готов рискнуть, то рискуй. Если контрагент обманет, то руководитель компании в этом не виноват. Банкротство — не приговор.

В какой-то мере, вероятно, сами того не ведая, отвечающие немного затронули правило Business judgment rule.

Вот только, чтобы оно работало, руководитель должен принимать решение при наличии достаточной информации.

Если никак не проверить контрагента, то это может стать одним из оснований субсидиарной ответственности.

📎Кстати, это основание — одно из самых распространённых при банкротстве банков.

В отношении контрагента подали заявление о банкротстве, но он готов заплатить вперёд. Какие риски?

Вновь часть комментариев свелась к тому, что если заплатил, то и не важно, что он банкрот.

Поверит таким комментариям спрашивающий, а потом попадёт в историю с оспариванием сделки.

💬Резюме
1️⃣Во-первых, такие ответы встречались и у тех, у кого в описании написано, что он юрист. Для меня это не просто странно — это недопустимо.

Как минимум, практикующему юристу следует задавать уточняющие вопросы и анализировать конкретные обстоятельства. Ну и уж точно недопустимо давать потенциально опасные советы.

2️⃣Во-вторых, есть аудитория, которая уверенно отвечает, но не является юристами. Видимо, такие ответы основаны на личном мироощущении.

Но вновь проблема в том, что такие ответы могут привести к проблемам.

Важно помнить, что даже когда мы просто отвечаем в социальных сетях на чей-то вопрос, каждый несёт ответственность за свои слова. Этот ответ не должен нести риски стать «медвежьей услугой».


Ну и спрашивать у большой аудитории вопросы, которые имеют существенное значение для бизнеса, не всегда хорошая идея.

📽Ранее по теме:
▫️Бомбежки пост. Вредные советы от юристов
▫️Бомбежки пост: как популярные блогеры искажают право

@ReadInLaw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯86👍3
⚡️Китай защитил права пользователя ИИ
Шаг за шагом искусственный интеллект получает всё большее правовое регулирование.

🏛Пекинский суд по интеллектуальным правам (Beijing Internet Court) опубликовал результаты рассмотрения ряда значимых дел. Это что-то вроде Обзора судебной практики, который делает Верховный суд.

🤖ИИ не может быть автором, но человек с ИИ — может
Дело: Li v. Liu.

📂Истец создал изображение через нейросеть Stable Diffusion, а ответчик его украл. Суд признал: если ты вложил интеллектуальные усилия в создание промпта, настройку параметров и отбор результата, — ты автор произведения. Сам ИИ автором быть не может, но человек, использующий ИИ, вполне может претендовать на авторские права.

⚖️Ключевые позиции суда:
▪️Модель Stable Diffusion работает так же, как человек: она приобретает способности и навыки в процессе обучения, а затем создаёт изображение на основе текстовых описаний, вводимых пользователем, «рисуя» линии, раскрашивая и воплощая творческие идеи человека в осязаемой форме;
▪️С момента появления идеи изображения и до его окончательного выбора истец приложил интеллектуальные усилия: разработал образ персонажа, подобрал слова-подсказки, определил их порядок, настроил параметры и сделал выбор в пользу конкретного результата. Представленное изображение отражает эти усилия, поэтому оно соответствует критерию «интеллектуального достижения.

❗️Важно: суд отметил, что изображение обладало признаками оригинальности, выводя этот критерий из степени вклада автора промта и приложенных им усилий. Можно предположить, что простой, неуточнённый текстовый запрос не прошёл бы проверку на защиту авторским правом.

🔗Источник

🗣Твой голос — твоя собственность, даже если его клонировал ИИ
Дело: Yin XX v. A Certain Intelligent Technology Company.

📂Голос актёра озвучки «клонировали» без его согласия и продавали синтезированную речь. Суд признал это нарушением прав истца и обязал двух ответчиков компенсировать его убытки.

⚖️Ключевые выводы суда:
▪️Голос физического лица отличается характерными особенностями: тембром и частотными характеристиками; он обладает уникальностью и стабильностью;
▪️Голос может вызывать у слушателей мысли или эмоциональные переживания, связанные с данным лицом, а также передавать его личностные черты и идентифицировать говорящего;
▪️Признание голоса физического лица узнаваемым означает возможность идентификации конкретного человека по голосовым характеристикам на основании многократного или длительного прослушивания;
▪️Голос, сгенерированный ИИ, при соответствии тембра, интонации и манеры произношения связывает синтезированный звук с самим истцом, тем самым идентифицируя его. Следовательно, права истца на голос распространяются и на ИИ-генерированную речь.

🔗Источник

Кстати, в России был спор с актрисой дубляжа, чей голос синтезировали для озвучки. Чем закончился — неизвестно; если знаете, поделитесь в комментариях.

💬В целом это подтверждает, что по голосу человека можно провести идентификацию. На мой взгляд, даже в российских реалиях хранение записи голоса (даже без намерения идентифицировать личность) может привести к ответственности, поскольку создаёт возможность опознать человека.

💡Рекомендация
Если вы используете ИИ в работе или бизнесе, при оценке рисков опирайтесь на зарубежный опыт (при отсутствии российской практики) — вполне вероятно, что в ближайшее время аналогичные подходы появятся и у нас. Следите за международными прецедентами, чтобы быть готовыми к новым требованиям и защитить свои проекты.

📽Ранее по теме:
▫️Как проверить контрагента с помощью ИИ

@ReadInLaw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1131👍1
🔨Действия руководителя при финансовом кризисе: как избежать субсидиарной ответственности
Я регулярно рассказываю о важности оперативной реакции руководителя на финансовые трудности в компании. Именно своевременные действия помогают, если не избежать банкротства, то хотя бы избежать субсидиарную ответственность.

Приведу пример дела, которое ярко демонстрирует последовательность и обоснованность действий директора при возникновении кризиса.

📉Что привело компанию к банкротству?
Компания занималась реализацией продуктов питания и столкнулась с финансовыми проблемами в 2020 году.

Причины финансовых трудностей:
🟢COVID-ограничения привели к закрытию торговых точек;
🟢Конфликт с основным поставщиком лишил возможности обычного ведения бизнеса;
🟢Банк отказал в реструктуризации долга в сентябре 2020 года.

Всё это в итоге привело компанию к процедуре банкротства. В ходе банкротства управляющий обратился с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности директоров должника.

⚖️Суды трёх инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для привлечения к субсидиарной ответственности.

🦸‍♂️Действия, которые спасли директоров от субсидиарки
Руководители не пустили всё на самотёк, а предпринимали действия по спасению компании, а именно:

1️⃣Активная борьба за спасение бизнеса
В рамках антикризисного плана руководители:
🟢Финансировали деятельность компании из личных средств;
🟢Реализовывали товарные остатки для расчётов с кредиторами;
🟢Взыскивали дебиторскую задолженность в судебном порядке;
🟢Вели переговоры с поставщиками о новых условиях поставок;
🟢Вели переговоры с банком о реструктуризации долга и преобразовании краткосрочных обязательств в долгосрочные.

2️⃣Полная передача документов управляющему
Для понимания объёма переданных документов:
🟢75 коробок договоров с контрагентами;
🟢3 коробки кассовых книг за 2018–2020 годы;
🟢855 коробок универсальных передаточных документов;
🟢3 коробки кадровых документов;
🟢421 коробка документов поступления;
🟢Флеш-накопитель с базой 1С.

3️⃣Содействие конкурсному управляющему
Руководители не просто передали документы, но и помогали в них разобраться, а именно:
оказывали содействие в поиске нужной информации среди документов

Уверен, что суд такой подход оценил. Когда руководитель не просто отдаёт коробки документов, но и поясняет, где что лежит и как может помочь, — это зачтётся в будущем.

4️⃣Обоснование своих действий с товарами
В вину директорам ставили то, что они создали ситуацию, которая привела к невозможности пополнения конкурсной массы за счёт товарных остатков.
Однако и это нашло объяснение. Когда банк отказал в реструктуризации, директора:
🟢Реализовали товар со значительным дисконтом для снижения арендных расходов;
🟢Часть товара была утилизирована по причине естественной порчи (продукты питания).

При этом вырученные средства направлялись на погашение требований кредиторов.

🔗Источник: Постановление АС Уральского округа от 14.02.2024 по делу № А60-58441/2020

🗣Выводы и рекомендации
Во-первых, данное дело в очередной раз демонстрирует важность реагирования руководителя на экономические трудности.

Во-вторых, стоит помнить, что каждое решение, которое связано с отчуждением имущества или совершением любой сделки, должно иметь чёткое и логичное обоснование. В условиях кризиса важно учитывать интересы кредиторов и не вредить им.

В-третьих, содействие управляющему — это важно. Расскажите о том, какие документы особенно важны, расскажите о крупнейших дебиторах, которые способны рассчитаться по долгам, о том, какое имущество выгоднее всего может уйти с молотка и при каких условиях.

По существу дайте управляющему направление, которое поможет ему эффективнее проводить процедуру банкротства. Если же он не будет следовать рекомендациям, это потом вполне может стать поводом для жалобы на него.

📽Ранее по теме:
▫️Обязанности руководителя при финансовых трудностях

@ReadInLaw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥2💯2
📈Хотела 100 000 рублей за спам от Банка. Получила... 1000 рублей
Ответственность за рассылку нежелательных сообщений постепенно ужесточается. Потребитель всё больше получает защиту от спама.

Давайте посмотрим, сколько потребитель может взыскать за непрошенную рекламу?

📂Фабула
Клиентка Сбербанка получила SMS с текстом:
«Валентина Прокопьевна, до 31 марта 2024 г. отменяем комиссию при оплате услуг ЖКХ в Сбербанк Онлайн! …»

Казалось бы, забота о клиентах и скидка на коммуналку. Но истец не состояла в программе лояльности «Спасибо от Сбербанка» и на рекламу согласия не давала. Поэтому обратилась в суд с требованием взыскать с банка 100 000 рублей морального вреда.

🗡По её мнению, ей был причинён моральный вред, выражающийся:
В переживаниях из-за нарушения её прав ответчиком. Спорное рекламное SMS было получено вне рамок рабочего времени, в обстановке, не связанной с правоотношениями с ответчиком, отвлекло внимание от необходимых дел, вызвало беспокойство и раздражение, сформировало негативные эмоции и дискомфортное состояние в целом.


⚖️Что решили суды?
Суды признали действия банка незаконными:
▪️Направлять рекламу по SMS можно только при предварительном согласии абонента (ст. 18 ФЗ «О рекламе»). Истец не подключалась к программе лояльности «Спасибо от Сбербанка», что исключало обработку её персональных данных в маркетинговых целях.
▪️Навязывание рекламы без согласия — нарушение прав потребителя (ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей»).

💰И что в итоге? Из 100 000 рублей суд присудил... барабанная дробь... ТЫСЯЧУ рублей!

✉️Как писать претензию по электронной почте?
В деле отмечен интересный момент. Истица утверждала, что не получила полного ответа на свой запрос, направленный по электронной почте. Суд пришёл к выводу, что запрос был оформлен неправильно:
Обязанность оператора по предоставлению ответа на запрос субъекта персональных данных, направленного посредством электронной почты, возникает только в случае подписания такого запроса усиленной квалифицированной электронной подписью. Истица направила запрос без электронной подписи, нарушив установленный законом порядок.

Источник: Определение СК по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01 июля 2025 г. по делу N 8Г-9588/2025

💬Выводы

Для потребителей получить крупную компенсацию за рекламное сообщение будет сложно.

Для бизнеса: даже если клиент дал согласие на получение информативных рассылок по услуге, это не означает согласия на маркетинговые сообщения — эти формы взаимодействия оцениваются отдельно. Штрафы со стороны государства могут быть куда больше тысячи рублей.

Не забывайте о важности наличия явного согласия клиента на получение любой рассылки.

📽Ранее по теме:
▫️Бытовая юриспруденция: достучаться до людей

@ReadInLaw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥2💯1
⚽️Продажа футболиста при банкротстве клуба
Иван Стасюк на своём канале Банкроверт поднял тему банкротства футбольного клуба «Химки».

Вопрос для обсуждения следующий у клуба были футболисты с действующими контрактами, и за их переход в другие клубы обычно выплачивают компенсацию — в обиходе это называют «продать» и «купить» игрока.

Это могли бы быть существенные средства, если бы «Химки» смогли осуществить сделки. Однако с точки зрения Регламента РФС все игроки признаны свободными агентами — они могут перейти в любой клуб, но «Химки» при этом ничего не получают.

💬Иван полагает, что это не совпадает с принципами банкротного права, и предлагает обсудить, может ли арбитражный управляющий взыскивать компенсацию за трансферы игроков.

Вопрос классный, поделюсь своим мнением.

📄Как «продают» футболистов?
Если очень упрощённо, то «купля-продажа» футболистов оформляется через трансферный контракт — соглашение между двумя клубами о переходе игрока. По сути, один клуб расторгает трудовой договор с футболистом, а второй выплачивает компенсацию за растооржение.

Таким образом клуб, в котором числится футболист, обладает правом заключать трансферные контракты в отношении своих игроков.

💰У каждого футболиста есть рыночная «стоимость», которую условно можно определить с помощью сайта transfermarkt.world. Там можно найти примерную «стоимость» любого игрока в мире.

💳Трансферный контракт актив или нет?
Одним из первых моих материалов на Закон.ру была статья о субсидиарной ответственности руководителей футбольных клубов: ЧИТАТЬ. В ней я задавался вопросом: является ли трансферный контракт активом? В деле о банкротстве ФК «Волга» суд пришёл к выводу, что нет:
Сумма, выплаченная одной физкультурной организацией другой, представляет собой компенсацию предыдущему клубу при переходе футболиста в соответствии с требованиями Регламента РФС. Соответственно, трансферные контракты не могут учитываться в качестве нематериальных активов Ассоциации.

🔗Источник: Определение АС Нижегородской области от 21.10.2019 по делу №А43-17734/16

Почему футболисты становятся свободными агентами?
Их «стоимость» определяется не только личными игровыми качествами, но и фактом действующего контракта с клубом, который обеспечивает игроку игровую практику, тренировочный процесс и платит зарплату.

❗️Объявление клуба банкротом лишает футболиста трудовых прав, возможности играть и тренироваться Такой клуб в любом случае теряет профессиональный статус и не может быть участником соревнований. Кроме ого, вероятно, что в таких условиях футболист уже не получает зарплату вовремя.

Интерес к «покупке» игрока в таких условиях снижает­ся. Клубу могут дожидаться, когда футболиста можно будет взять без выплат предыдущему клубу.

➡️Следовательно, свободный агент защищён правом на труд и возможность продолжать карьеру и получать зарплату.

📉Объективное банкротство и «стоимость» футболистов
Интересен момент фиксации объективного банкротства клуба. До объявления о прекращении спортивной деятельности у клуба есть потенциальный источник поступлений — трансферная компенсация за игроков.

Но стоит клубу стать банкротом, лишиться профессионального статуса и отпустить футболистов в статус свободных агентов, как этот источник исчезает.

📌Получается парадокс: у клуба-банкрота вроде бы есть активы в виде трансферных прав, но они автоматически обесцениваются при вступлении регламентных норм в силу.

Возникает вопрос, почему руководство не пытается восстановить платёжеспособность через продажу игроков и привлечение молодёжи до формального признания банкротства? Допускаю, что в российских реалиях причина кроется в том, что содержание футбольного клуба в подавляющем большинстве случаев — это только расходы, прибыль футбол у нас пока не приносит.

🌏Мировой опыт

Россия следует правилам FIFA, которые тоже защищают футболистов. Согласно Regulations on the Status and Transfer of Players, игрок имеет право на досрочное расторжение контракта, если зарплата не выплачивается в течение двух месяцев.

При этом отступать от правил FIFA недопустимо.

@ReadInLaw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21🤯1
Forwarded from Юрист в кроссовках (Александр Малютин)
🏃‍♂️ Когда ИИ спотыкается на простых дистанциях
Немного лёгкого юридического контента

🤖Решил протестировать нового AI-помощника в «Кад.Арбитре» — штука интересная, выжимки по делам делает неплохо. Но как настоящий юрист и спортсмен, решил проверить его на деталях.

💬Спрашиваю: когда решение вступит в силу?

❗️Важный момент: дело было рассмотрено в порядке упрощённого производства.

🤖AI уверенно:
Через месяц!


Как правильно?

В силу статьи 229 АПК РФ срок составляет 15 дней.

Я продолжил «мучить» AI, напомнив, что речь идёт об упрощённом производстве.

Вторая попытка AI
AI пересчитал и заявил, что решение вступит в законную силу ровно через 15 дней.

📌Однако в силу части 3 статьи 113 АПК РФ в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Таким образом, срок был подсчитан неверно.

Получается, наш искусственный коллега ещё не освоил «технику бега по пересечённой правовой местности» 😄

На самом деле, претензий никаких. Всё-таки приятно видеть, что кто-то думает о том, как облегчить юристам жизнь. Даже если пока получается не идеально. В системе подачи документов в суды общей юрисдикции нет и такого.

О профессиональной деформации: история из жизни:
Однажды я считал срок годности творога. На упаковке — дата изготовления и срок в сутках.

Я по привычке исключил нерабочие дни… Как вы понимаете, делать этого не надо было! 😂

👇В комментариях рассказывайте о самых необычных примерах вашей профессиональной деформации.


🏷Юрист в кроссовках
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁141👍1
⚡️Этика и границы юридического маркетинга
Что скажете, коллеги?

Есть вопросы
🔵Насколько этично продвигать свои услуги через такой заголовок?
🔵Не рискуем ли мы репутацией, когда превращаем правовые задачи в мемы?

➡️В канале Юрист в кроссовках я предположил, что речь идёт об увольнении кота. Но если уж серьёзно, такая реклама содержит оскорбительный намёк в адрес любого работника.

👇Напишите в комментариях, будучи работодателем, обратились бы вы в такую компанию?

@ReadInLaw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔4🤬32
🏃‍♂️Мой спонтанный марафон: как я пробежал 42,2 км
Говорят, что гештальт надо закрывать. В прошлом году я планировал пробежать Московский марафон и даже заранее купил слот. Но травма на горном трейле сорвала планы. Получилась ироничная ситуация: горный марафон в активе есть, а классического шоссейного — нет.

В этом году я не планировал бежать Московский марафон. Считал, что мне достаточно будет горного трейла. К тому же было свежо воспоминание прошлого года: кто знает, вдруг я бы опять получил травму?

▶️Но жизнь внесла коррективы: горный трейл я пробежал лишь наполовину, зато остался цел. И буквально за неделю до старта спонтанно решил — бегу. Практически без целенаправленной подготовки к шоссе. Видимо сказалось ещё ощущение незавершённости.

🔥И вот здесь началось самое интересное — внутренняя трансформация.

Когда я только начинал бегать, я вообще не мог представить, как пробежать хотя бы полумарафон. Когда я впервые преодолел 21,1 километра, то устал так, что сказал себе: «Больше столько никогда не пробегу».

Марафонские дистанции же казались мне вовсе чем-то недостижимым.

🧠И вот, спустя время, я выходил на старт марафона с мыслью: «Ну уж если держался более десяти часов в горах на ногах, то уж точно и здесь справлюсь».

Произошла переоценка масштаба. По мере накопления опыта, дистанция в 42,2 километра из чего-то недосягаемого превратилась во вполне посильную задачу, с которой я был уверен, что справлюсь.

Опыт, полученный в другой, более суровой дисциплине, стал опорой.

🎯Целей не ставил — главное, насладиться атмосферой (организация, кстати, на высоте). Хотя одна была: не переходить на шаг, кроме пунктов освежения.

Выполнил.

Последние 15 километров давались тяжело — ноги уже напоминали о себе. По физической же готовности проблем не испытал.

Что ж, теперь понятно: нужно поработать над закачкой ног.

💬Мне кажется, это универсальный механизм. В любой сфере — будь то спорт, юридическая практика или бизнес. Сложные задачи со временем становятся простыми, когда у тебя за плечами накапливается опыт преодоления.

И всё же, признаюсь честно: эмоций после трейлов больше. Московский марафон — это потрясающее событие, но той глубины и остроты преодоления, которые дарят горы, мне немного не хватило. Там — стихия, здесь — расчёт.

Было у вас такое, что задача, казавшаяся когда-то невыполнимой, со временем превращалась в рядовую? Рассказывайте свои истории в комментариях!

📽Ранее по теме
▫️Life пост № 8. Итоги горного трейла

@ReadInLaw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍17🔥141
🚨 ФАС против «раздолжителей»
Читатели канала знают моё негативное отношение к агрессивной рекламе услуг по банкротству физических лиц, когда банкротство преподносят как гарантию списания долгов.

📄Сегодня хочу показать примеры того, как ФАС уже наказывает за подобную рекламу, а ещё подсказать, как можно бороться с такой рекламой.

Напомню, что у ФАС есть база решений. В ней можно находить практику по нарушению законодательства в сфере рекламы.

Вот несколько дел по рекламе услуг банкротства физических лиц:

📂Дело № 1: «Псс, банкротство интересует?»

Что и как рекламировали?
Сотрудники компании звонили гражданам со словами:
Подскажите, вы интересовались списанием долгов, всё верно?

Однажды им ответили «Нет, не верно», а затем пожаловались в ФАС.

Что сделал ФАС?
Запросил у мобильного оператора принадлежность телефонного номера, с которого осуществлялся звонок, тем самым компания-нарушитель была установлена.

Что решил ФАС?

Компания была признана виновной в нарушении рекламного законодательства и получила штраф в размере 150 000 рублей.

Ключевая позиция ФАС:
🔵Исходя из содержания спорной рекламы представляется очевидным, что она преследует цель привлечения внимания потребителей к процедуре банкротства физических лиц.
🔵Использование в спорной рекламе фраз «списание долгов» создаёт впечатление о гарантированном освобождении от долгов без указания на последствия процедуры банкротства.
🔵Вместе с тем решение о введении в отношении гражданина процедуры банкротства принимает суд, который также может и отказать во введении процедуры.
🔵Использованные в рекламе слова в утвердительной форме в отсутствие указания каких-либо условий создают впечатление, что, подав на банкротство, гражданин точно освободится от долгов и не потеряет своё имущество.
🔵Из текста рекламы следует, что, подав на банкротство, гражданину гарантировано освобождение от долгов, в то время как решающее значение имеет суд.
🔵Вместе с тем согласно Закону о банкротстве освобождение от долгов и требований кредиторов возможно только после завершения расчётов с кредиторами».

🔗Источник

Это пример, когда постановление о привлечении к ответственности уже вынесено.

А вот свежий пример возбуждения административного производства:

📂Дело № 2: «Бесплатное банкротство»

Что и как рекламировали?
В одном из сообществ ВКонтакте была размещена реклама о «бесплатном банкротстве через МФЦ», а также о списании долгов через банкротство.

Реклама не содержала точной информации о содержании услуг и последствиях банкротства.

Что сделал ФАС?
Установил рекламодателя на основе маркировки.

Что решил ФАС?
Возбудил административное дело и отметил, что:
🔵Содержание рекламы может формировать у потребителя представление, что можно брать долги и не отдавать, а также создавать ложное впечатление о том, что процедуру банкротства проводят юристы в рамках оказания конкретной услуги (поскольку иная информация в рекламах отсутствует), и сама процедура не влечёт для гражданина никаких последствий.
🔵В рекламе сообщается наиболее привлекательная информация, способная ввести потребителя в заблуждение. Иная же информация, в том числе об ограничениях применения процедуры банкротства, ограничениях для полного списания долгов, а также об ограничениях после введения процедуры банкротства и признания гражданина банкротом, в рассматриваемых рекламах отсутствует.
🔵Это свидетельствует об отсутствии в рекламе всей существенной информации о рекламируемой услуге и условиях пользования данной услугой, что искажает информацию и вводит потребителя рекламы в заблуждение в отношении порядка оказания этой услуги».

🔗Источник

❗️Кстати! В одном из дел ФАС вовсе отметил, что банкротство — это лишь сама процедура, которая сама по себе ещё не означает списание долгов.

💬Выводы
В данных примерах ФАС находит прежде всего два нарушения:
‼️По части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» — замалчивание информации и ложные обещания.
‼️По части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» — реклама без согласия гражданина.

Вам надоела такая реклама, то можете пожаловаться.
Планируете делать подобную рекламу? Задумайтесь о последствиях.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍105🤝2
📂Единая картотека дел: быть или не быть?
Вчера началось обсуждение возможности объединения картотеки арбитражных дел и картотеки судов общей юрисдикции. Попробуем проанализировать и спрогнозировать такую возможность.

1⃣Первая новость появилась ещё в конце июня. В ней было рассказано, что «ПравоТех» разработали собственный коммерческий продукт, который объединяет картотеку арбитражных дел и базу судов общей юрисдикции.

К слову, это не первый случай, когда компании берутся за создание своего продукта для работы с судами общей юрисдикции. Работают такие коммерческие базы за счёт парсинга сайтов судов.

Однако преимущество «ПравоТех» в том, что это не кто иной, как создатели Картотеки арбитражных дел, а значит, они имеют представление о том, как это должно работать.

2⃣Вторая новость появилась в понедельник. О возможности создания единой картотеки сообщил и. о. председателя Верховного суда России Юрий Иваненко. Он отметил, что:
Уже ведутся соответствующие организационные и технические работы, а запуск единой картотеки зависит от финансирования.


‼️Я ни на что не намекаю и инсайдами не располагаю, но у меня есть подозрение, что «ПравоТех» своим продуктом продемонстрировал, как примерно может выглядеть работающая база судов общей юрисдикции. И в случае выделения финансирования именно они возьмутся за создание этого проекта, который может стать общедоступным.

Так это или нет, думаю, мы узнаем в недалёком (а может в далёком) будущем.

Однако завтра я иду на юридический форум «ПравоТех». Говорить планируют в основном об ИИ, но, может, смогу вызнать информацию и о будущем картотек. Если узнаю — расскажу.

Ну и, как обычно, поделюсь основными моментами и тезисами с форума.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🤝5
🤔ИИ в юриспруденции: по следам форума ПравоТех
Как и обещал, делюсь тем, что услышал на форуме ПравоТех.

Спикеров и тем было много, поэтому поделюсь главными тезисами, которые для себя отметил.

💬Из выступления Павла Мищенко:
🔵Мы ещё не нашли идеальный способ использования ИИ в работе юриста и только находимся на пути к этому. В этой нише до сих пор нет признанных экспертов;
🔵Если нужно переписать текст в определённом стиле, можно дать ИИ образец, чей стиль нам нравится, и попросить нейросеть его воссоздать;

От себя добавлю: вы можете «скормить» нейросети свои же тексты и попросить написать новый именно в вашем стиле.

🔵С помощью ИИ можно написать целую книгу, но это не значит, что ничего не придётся делать самому. Работа с нейросетью помогает раскрыть те мысли и идеи, которые у нас уже есть.

💬Из выступления Максима Лагутина:
Классный способ прокачать навыки ведения переговоров:
🔵Используйте ИИ для создания сценария переговоров с контрагентами. Обязательно просите его добавлять в диалог манипуляции, иначе нейросеть смоделирует чрезмерно «милую» беседу, далекую от реальности:
🔵В конце попросите ИИ дать рекомендации по проведению переговоров на основе созданного сценария.

🤨Однако я услышал и странные для себя тезисы:
Например, рассказывали об автоматизации составления исковых заявлений. При этом описывался способ, который доступен уже лет десять: в заранее готовый шаблон через программный модуль загружались данные о заёмщике, кредитном договоре и сумме долга.

Подобных решений было много, и сейчас их явно ещё больше. Более того, при желании создать простой шаблон для автозаполнения можно даже в Word. Кажется, это не тот пример, о котором стоит рассказывать в 2025 году.

В целом же было интересно послушать об опыте компаний, которые уже внедряют ИИ в свою работу так, что это не только экономит время, но и позволяет сокращать штат юристов.

🏛Что ждёт юристов в будущем?
Недавно я смотрел интервью с Романом Ямпольским — учёным из Луисвиллского университета, специализирующимся на вопросах кибербезопасности.

💬Роман считает, что ИИ заменит до 99% профессий. Незаменимыми останутся, например, биологи (которые в теории смогут бороться с вирусами, созданными самим ИИ) и представители творческих профессий.

В остальном же, предполагает Ямпольский, даже в тех сферах, где сохраняется запрос на общение с человеком, всё сведётся к умению управлять ИИ.

💡Это всё я веду к одной простой мысли:
ИИ не заменит юристов — он усиливает то, что у тебя есть. Если у юриста глубокие знания, ИИ сделает его суперэффективным. Если знаний нет — ИИ лишь красиво упакует некомпетентность и навредит и юристу, и клиенту.


Используете нейросети в своей работе? Делитесь опытом и лайфхаками в комментариях!👇

@ReadInLaw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍149🔥4
⚡️ИИ больше не сможет притворяться человеком
Угадайте, какая страна может обогнать всех в правовом регулировании ИИ? Подсказка: это не США, не Китай и не ЕС.

Это Вьетнам!

🗞Как сообщает местное издание, закон должен быть внесён на рассмотрение в конце 2025 года.

Самое интересное — в проекте закона об искусственном интеллекте Вьетнам устанавливает принцип прозрачности: теперь пользователям придёт явное уведомление перед взаимодействием с любой ИИ-системой

🤖Как тут не вспомнить любовь многих крупных компаний к ботам-помощникам в службе поддержки! Причём некоторые активно стараются это маскировать, создавая ложную иллюзию общения с человеком.

Представьте иск к банку: «Вы ввели меня в заблуждение, я думал, что общаюсь с человеком, а это был бот, который дал неверную консультацию». Если подумать, то это не такой уж абсурдный аргумент.

При обязательном уведомлении такой аргумент у потребителя исчезает. Рекомендую крупным компаниям подумать об этом уже сейчас.

❗️При этом вопрос маркировки контента, созданного с помощью ИИ, в России уже обсуждается.

А ещё интересно, что в мире уже началось обсуждение красных линий в использовании ИИ. Учёные призывают заключить соглашение между государствами о том, для чего недопустимо использовать искусственный интеллект.

Понятно, что речь, вероятно, идёт о том, что угрожает безопасности человечества. Но как думаете — стоит ли включить в соглашение недопустимость осуществления правосудия искусственным интеллектом?

Напишите в комментариях: сталкивались ли вы с ботами, которые маскировались под людей? И как думаете — должна ли быть ответственность за такое?

@ReadInLaw
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥104👍4
🔥Как узнать адрес ИП: лайфхак, который работает прямо сейчас
Этот вопрос мне задают не только доверители, но и коллеги.
Как узнать адрес индивидуального предпринимателя?

В отличие от ООО, адрес которого легко найти в выписке из ЕГРЮЛ, с ИП всё сложнее — в выписке из ЕГРИП адрес не указывается.

Официальный способ известен: лично обратиться в налоговую, подать заявление, уплатить госпошлину. Тогда ФНС предоставит расширенную выписку ЕГРИП, в которой будет адрес. Но есть способ проще.

Когда нужен адрес ИП?
Не всегда в договоре указан адрес, а иногда договора вообще нет, но права нарушены. В таких случаях адрес необходим для досудебного обращения или подачи иска в суд.

🔥Лайфхак: узнаём адрес ИП не выходя из дома
Существует способ, который позволяет получить адрес ИП через сайт налоговой службы. Рассказываю пошагово:

1️⃣Шаг 1. Заходим на сайт ФНС России в раздел подачи формы о прекращении деятельности ИП (вот ссылка).

2️⃣Шаг 2. Вводим ОГРНИП интересующего нас предпринимателя.

3️⃣Шаг 3. В разделе «Контактная информация» указываем любой адрес электронной почты и номер телефона. В конце ставим галочку в разделе «Получить на бумажном носителе».

4️⃣Шаг 4. В разделе «Способ представления документов в регистрирующий орган» выбираем «Представление документов в регистрирующий орган на бумаге» — это ключевой момент.

5️⃣Шаг 5. Проходим следующие шаги до формирования документа, нажимаем «Далее».

6️⃣Шаг 6. В разделе уплаты госпошлины нажимаем «Уплатить госпошлину».

7️⃣Шаг 7. Откроется новая отдельная вкладка. На открывшейся странице ставим галочку «Сформировать квитанцию» и нажимаем «Сформировать платежный документ».

📌Результат:
Скачивается файл квитанции, где в правом верхнем углу указан адрес ИП.

‼️Важное замечание
🟦Во-первых, лучше всего это делать с компьютера, а не телефона;
🟦Во-вторых, если индивидуальный предприниматель недавно менял адрес, в квитанции может быть указан старый адрес. Учитывайте эту особенность при использовании.

Пользуйтесь лайфхаком только в случае крайней необходимости! Помните, что суд может уточнить откуда именно вы получили сведения об адресе предпринимателя.

Для удобства, я оформил карточки со всеми шагами!

📽Ранее по теме
▫️Как получить судебный акт раньше всех: лайфхак
▫️Лайфхак: как узнать банк, в котором у организации открыт счёт?

🏷Прочёл в законе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍33🔥173👏2