Заметки продавца B2B – Telegram
Заметки продавца B2B
16.2K subscribers
949 photos
95 videos
11 files
817 links
Авторский блог Тараса Алтунина. О том, как привлекать В2В клиентов через Email Outreach, LinkedIn, контент-маркетинг и личный бренд

В2В лидген для вашей компании: salesnotes.ru

По рекламе: @Salesnotes_bot
РКН: clck.ru/3FdZZh
Download Telegram
Заметки продавца B2B
«Хочу стать сейлзом, 21 год, буквально чистый лист, 0 опыта. Как бы вы посоветовали начинать свой путь?» Вот такой вопрос прилетел утром вчерашнего дня от читателя канала и решил, что полезно было бы эту тему раскрыть не только через призму своего опыта…
История с 21 летним парнем, желающим попасть в мир продаж получила продолжение. Она на скрине:

Читатель канала (и мой знакомый) Валентин увидел пост, связался с парнем, пообщался и договорились с ним, что с 15 сентября стартуют. Кайф )

Вот как иногда один комментарий в канале @Salesnotes может повлиять на проф карьеру) Уверен, Валентин даст нашему герою прекрасную базу для старта
Неочевидный и очень крутой бонус от публичных выступлений.

Вообщем, автора канала ранее утвердили в число спикеров на Суровый Питерский форум 2025 с темой «Email Oureach на рынке РФ в 2025»

После утверждения попросили прислать презу, с которой планирую выступать и уже по этой презе была встреча с методистом от стороны организаторов. Я впервые встретил такой подход и не совсем понимал что там будет происходить, теперь узнал:

Мою презу разъ@бал методист…звучит неприятно, но на самом деле, на встрече мы нарисовали новый скелет презы. В нем остались все мои слайды, тк с ними всё отлично. Но добавилось тезисов ещё на такое же кол-во слайдов + методист показал как их грамотнее выстроить и в какой последовательности вещать

Меня конечно, не греет мысль, что сейчас где-то 5-7 часов нужно будет потратить на то, что я делать очень не люблю (готовить фактуру для през).
Но я понимаю, какая офигенная преза и контент в ней будет на выходе, и прям радуюсь

А потом понимаю, что ведь с этим контентом можно же и в будущем выступать / делать вебинары продающие…
Сделал бы я это когда-то сам? Очень вряд ли, тк опять же, ненавижу процесс подготовки. И среди сейлзов очень мало кто любит таким заниматься, поверьте.
А тут, когда тебя утвердили в число спикеров + помогли составить крутой скелет выступления + ты за это даже не платил, обратной дороги уже нет.

Вот это и есть неочевидный (для меня, как минимум) бонус, о котором говорил в начале поста.

Ну и отдельный респект организатором Сурового. На форуме будет 150 спикеров и судя по процессу отбора и подготовки, контент у всех будет мясистый. И как я уже успел узнать, лучшие маркетологи РФ съезжаются туда со всей страны на эти два дня, так что увидимся со многими из вас, наконец-то ))
5
Forwarded from Mikhail Tokovinin
Раз уж пошла такая пьянка, то пара слов про спам.

Согласитесь, странно слышать недовольство спамом от продавца CRM? Пчелы против меда. Но не совсем, спам спаму рознь. И несанкционированный звонок не всегда будет бить по репутации и бесить клиентов.

Как мы уже писали ранее, у нас тут тяжелые времена, и бизнесу надо использовать все доступные инструменты работы с базой, а значит без спама не обойтись. Поэтому ловите 3 базовых правила спам-гигиены.

1. Спам должен быть максимально точечный и индивидуальный. Да, вы можете фигачить миллион контактов по тупому скрипту и рассчитывать, что на больших числах даже 0,0001% конверсии спасет ситуацию, но смысл? Только базу жечь и клиентов бесить. Лучше меньше, да лучше.

2. Главная цель спам звонка должна быть - поговорить. Логичным следствием первой ошибки, является то, что на спам сажают биороботов с тупой целью - заполнить анкету, куда-то что-то записать, передать контакт дальше. Да, я понимаю логику, и тут опять игра в большие числа. Но на выходе очень тупые бесячие звонки, а то и роботы «не кладите трубку, дождитесь ответа оператора». Я уж молчу, что мало кто умеет комбинировать каналы: позвонить, отправить смс, написать в соц.сеть, да даже банально оставить сообщение на автоответчик. Если нам не надо совершать миллион звонков, мы можем делать более обдуманные контакты, и прежде чем «закрывать» клиента, хотя бы с ним поговорить. Такой подход и конвертит лучше и не так бесит.

3. Ну и третье - самое главное и золотое правило спама. Надо слышать «нет» и не заёбывать. Если клиент сказал, что ему не интересно и попросил больше не звонить, не надо больше ему звонить. Потерпите хотя бы пару месяцев. Я, конечно, понимаю что всем РОП-ам хочется представлять себя в роли Ди-Каприо c Always Be Closing, но пока вы там самоутверждаетесь, клиент начинает тихо ненавидеть вашего работодателя. Компании не должны позволять своим продавцам убивать бренд (по крайней мере, свой)

(повтор поста чтобы комментарии появились)
«Оплати столько, сколько посчитаешь нужным по итогу. Любая сумма меня никак не обидет»

Эта формулировка может сильно облегчить жизнь тем, кто никогда не продавал свои консультации, но очень хотел бы начать.
Сам же я про нее вспомнил, когда ко мне на днях за проф консультацией обратился человек которого я знаю + этот человек ранее мне помогал безвозмездно. Очень сложно давать таким людям стандартную стоимость. И очень не хочется уходить в «для тебя скидка», поэтому ответственность за сумму возложил на заказчика

Тут главное на самом деле не закладывать никаких ожиданий и действительно никак не оценивать человека за ту сумму, которую он перевел, даже если это 1 rub.

К слову, этой формулировкой за последний год я пользовался 2 раза. И в обоих случаях в итоге мне переводили сумму, которая стандартная и описана на сайте https://salesnotes.ru/consult

Норм подход или стрем, как считаете?
4
Ребята из Т-Бизнес Комьюнити предложили сегодня провести вебинар. А кто я такой, чтобы отказывать в таких предложениях таким уважаемым комьюнити)

Разрешили и вас позвать, так что приглашаю:

Тема заявлена на изображении.

Когда: Вт, 16 сентября (те сегодня), 19:00 (мск)

Записаться на эфир
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1
103 человека были на вчерашнем вебинаре. Ребята из Т-Бизнес сказали, что эта цифра доходимости и удержания по числу участников в топ-10 вошла) приятно. Спасибо за приглашение

И приятно получить обратную связь от зрителей на обновленный контент на эту тему + видеть их активность (а за лучший вопрос спикеру теперь всегда дарю книгу «360 заметок продавца В2В».

Скажу сразу, записи тут не будет, но в пятницу будет инфа поинтереснее (как мне кажется)

А ещё, через пару часов в канале будет новый анонс вебинара. Там уже я пригласил приятеля своего раскрыть очень щепетильную и вечно актуальную тему)

Так что следите до скорых встреч в эфире ;)

@salesnotes
Представьте, если бы у вас была возможность задать волнующий вас вопрос по теме найма тому, кто отсобеседовал более 1000 в2в сейлзов, выбрал лучших из них и свел их с крутыми и платежоспособными работодателями? 

С Женей Мелкишевым (t.me/salesmatch) решили сделать для вас прямой эфир про рынок труда для менеджеров по продажам, где он поделиться своим опытом и насмотренностью 

Что будет в эфире:
➊ Разберём, что такое «хороший продавец» глазами работодателя и реально ли такие люди НЕ ищут работу сами, а она их находит
➋ Поговорим о сроке жизни сейлза в одной компании и как работодатели это оценивают
➌ Обсудим причины смены работы: какие ок, а какие — тревожный сигнал
➍ Посмотрим на конверсии найма в 2025: сколько кандидатов нужно отсмотреть, чтобы выбрать подходящего
➎ Подсветим «ред флаги» работодателей и как сейлзу не нарваться на токсичную компанию
➏ Разберём трендовые навыки: нужен ли опыт работы с AI-инструментами и как они влияют на карьеру
❼ Конечно же, поговорим про зарплаты — без этого никуда
❽ Ответим на ваши вопросы: можно их задавать как со стороны нанимателя, так и со стороны соискателя. Их можно оставлять в комментариях тут или написать мне в ЛС (@altunin), если хотите анонимно

📅 18 сентября (завтра), 17:00 - 18.30 (мск)
📍 Эфир пройдёт в канале @Salesnotes и будет дублироваться в Zoom

Добавляй ссылку в свой Google календарь и поделись ей с друзьями, кому актуально

P.S. мы с Женей давно лично знакомы, поэтому эфир пройдет без серьезных щей и заумных изречений. Могут быть подколы в адрес друг друга и проскакивать нецензурная брань. Кайфануть от созвона одна из задач у меня по данному эфиру) И даже продавать ничего не планируем))
5
🔔Эфир на тему рынка Sales труда 25 стартуем в 17.00 по МСК

Будем проводить в Zoom (который ещё не заблокировали в РФ)), а ещё я научился ретранслировать с Zoom сюда в канал, так что здесь тоже будет дублироваться для тех, кому удобнее в тг смотреть
(надеюсь, что техническая часть не наипнется в нужный момент, но вроде всё оттестировали)

Карьера сейлза очень динамичноменяющая хрень и мне очень хотелось бы помочь читателям канала, чтобы свести хороших и классных сейлзов (вас тут 50% аудитории канала) с такими же хорошими и классными работодателями (вас тут 40% аудитории канала).
И решил это сделать через сегодняшний эфир с Женей. Подробнее об эфире и Жене см сообщение выше

Добавляйте ссылку на встречу в гугл календарь https://calendar.app.google/vPfgk24aDtyu1wVC6 и поделись с приятелями, кому актуально (в том числе и с теми, кто нанимает и ищет сейлзов). Там будет ссылка на эфир в зуме, к слову

До встречи, джубсики

P.S. Ваши комменты к эфиру можно оставлять под этим постом
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Live stream finished (2 hours)
Обновил программу курса по холодным рассылкам

Плотно обновился блог по формированию общих баз и подробно раскрыта тема «15 способов как искать контакты ЛПР» (да, для платных клиентов способов больше и тема с ИИ раскрыта побольше)
Ещё добавил инфу как я оплачиваю иностранные сервисы RU картой, тк вижу, что часто это ограничивает компании в эффективности аутрича
Описание изменений и вся программа видна в карточках к посту.

Из побочных эффектов регулярного обновления: можно увидеть динамику облысения макушки спикера ))))

Доступ ко всем обновлениям доступен всем студентам Salesnotes (кто оплачивал доступ «навсегда»).

Для новых клиентов:
Стоимость тарифа «в записи» - 49к RUB.
Помимо пошагового видеоконтента он включает в себя доступ навсегда к 2м платным AI-ботам в TG на базе GPT-4o, разработанные специально для студентов курса: упрощают процесс создания холодных писем и подготовки баз для рассылок

Eсть тариф с инд 1,5ч консультацией за 69к RUB. Консультацией можно воспользоваться в удобный вам период времени

Ознакомиться с отзывами студентов (за всё время вас было уже 113 человек) и оставить заявку на обучение: https://salesnotes.ru/course
На месте РОПа как бы вы поступили в такой ситуации? А на месте сейлза?

На днях читатель канала прислал свою ситуацию (см скрин), на которое мне сложно объективно ответить, поэтому хочется призвать умную аудиторию в помощь:

Мне тут руководитель предлагает взять лидгена, допуская вариант, что он в будущем станет сейлзом.

Ситуация в том, что я пока не вижу, какой мне может быть интерес, когда он станет сейлзом.

Пока человек лидгенит - я получаю лиды, мне это ок.
Но что делать, когда лидген станет сейлзом? Слышал, что некоторые применяют схему, когда у меня был бы процент от его оборота, но я тут тоже не вижу много смысла, тк мне интереснее самому закрыть сделку и получить условно 3% чем отдать ее лидгену и получить 1.
Возможно я чего-то не вижу.


Чтобы вы ответили сейлзу на месте РОПа (какие контр аргументы)?

Насколько риски сейлза (который задает вопрос) оправданы, на ваш взгляд?

Поделитесь в комментах плиз

UPD: кому интересно большая выборка рекомендаций, продублировал пост в LinkedIn у себя, там тоже активно в комментах накидывают варианты: ссыль

@salesnotes
Заметки продавца B2B
На месте РОПа как бы вы поступили в такой ситуации? А на месте сейлза? На днях читатель канала прислал свою ситуацию (см скрин), на которое мне сложно объективно ответить, поэтому хочется призвать умную аудиторию в помощь: Мне тут руководитель предлагает…
😍


Помогли автору утреннего вопроса… Большое спасибо всем неравнодушным

Кто станет след гостем рубрики «вопрос от молодого читателя канала более опытным читателям @Salesnotes”?

Можно писать в лс: @altunin.
Анонимность, при вашем желании, гарантирована