Тотальный диджитализм / Total digitalization – Telegram
Тотальный диджитализм / Total digitalization
410 subscribers
443 photos
84 videos
3 files
776 links
О развитии и внедрении цифровых технологий в образование, науку, экономику и не только.

Для связи и предложений о сотрудничестве: digital-rea@yandex.ru
Download Telegram
Meta открыла первую версию метавселенной - VR-платформу Horizon Worlds

📌Facebook в четверг объявил, что открывает Horizon Worlds, мир аватаров виртуальной реальности, для всех в США и Канаде от 18 лет и старше. Платформа, требующая для доступа наличие учётной записи Facebook, позволяет общаться с 20 людьми одновременно в виртуальном пространстве.

📌Meta заявляет, что сервис предусматривает специальные средства для блокировки неподобающего поведения на платформе, которыми может легко воспользоваться любой желающий.

📌Уникальным аспектом Horizon Worlds являются люди-гиды, которые приветствуют пользователей на стартовой площадке сервиса и проводят их в разные миры. Эту роль Meta поручает опытным пользователям, специально обученным навигации по Horizon Worlds и правилам поведения на сервисе.

#ТотальныеНовости
Forwarded from НОП.РЕКТОРЫ
@szhenov для @nop_rectors, @scienpolicy, @go_university

Пока Telegram-сообщество гадает над сакральным смыслом VK в контексте назначения нового гендиректора, на форуме DIGITAL INNOPOLIS DAYS 2021 обсудил планы развития этой метавселенной с Сергеем Мардановым, директором по связям с университетами в VK.

VK будет наращивать своё присутствие в цифровизации университетов по каждому сегменту - от развития обучающих онлайн-пространств и образовательного пространства метавселенной до участия в цифровой прокачке ректорских команд и геймификации учебного процесса.

Тренды геймификации и развития студенческого киберспорта как части цифрового прорыва высшей школы звучат в эти дни в Иннополисе на многих панельных дискуссиях и сессиях, включая IT-завтрак с Сергеем Кириенко, Максутом Шадаевым и Алексеем Комиссаровым.

Моё мнение таково: студенческий киберспорт очень скоро станет не просто конкурентным преимуществом для любого вуза, но и бесспорным культурным кодом в диалоге абитуриентов и студентов с его администрацией.
Росстандарт утвердил два новых ГОСТа в области Big Data

🔸Первый стандарт — ГОСТ "Информационные технологии. Эталонная архитектура больших данных. Часть 2: Варианты использования и производные требования". Это русскоязычная адаптация международного технического отчета, описывающего примеры применения больших данных в различных областях.

🔸Второй утвержденный стандарт — ГОСТ "Информационные технологии. Большие данные. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению". Это российская разработка, устанавливающая основные требования к содержанию и оформлению технического задания при использовании больших данных, а также особенности технических заданий для государственных и муниципальных закупок.

Источник: РИА Новости

#ТотальныеНовости
Цифровой рубль — проект ЦБ по созданию новой платёжной инфраструктуры для повышения доступности и снижения стоимости платежей и переводов для граждан и бизнеса.

Цифровой рубль также предоставляет потенциальную возможность прямых трансграничных расчётов между банками разных стран без использования системы SWIFT, отключением от которой периодически грозят России.
ЦБ заявил о намерении обеспечить обмен цифрового рубля на иностранную валюту
💥Китайский стартап EM3, специализирующийся на технологиях виртуальной реальности, представила прототип ультратонкой и лёгкой гарнитуры виртуальной реальности Ether

🔸Его толщина составляет всего 6,8 мм, а вес — около 37 г.
Прототип VR-очков EM3 Ether имеет два микродисплея с разрешением 2560×2560 пикселей в полноцветном режиме. Поле зрения каждого дисплея составляет 80°, который можно увеличить до 100°, в то время как общая толщина стекла не изменится.

🔸Согласно EM3, Ether используют ближний оптический модуль, который соединяет полный спектр света на небольшом отрезке для достижения точной визуализации, тем самым значительно уменьшая толщину VR-очков.

🚀Прототип Ether можно подключить к смартфону. EM3 планирует выпустить на рынок VR-очки на основе этого прототипа в конце 2022 года.

#ТотальныеНовости
#ТотальныйДайджест
💥Новости, которые вы могли пропустить💥


🌐Дубай стал первым в мире правительством, полностью отказавшимся от бумажных документов, объявил наследный принц Эмирата шейх Хамдан бин Мохаммед бин Рашид Аль Мактум, указав на экономию 1,3 миллиарда дирхамов (350 миллионов долларов США) и 14 миллионов рабочих часов:

Подробнее

🤝Оператор «Ростелеком» и компания «Российские железные дороги» (РЖД) договорились о сотрудничестве в сферах информационной безопасности, развития сетей связи и повышения энергоэффективности железнодорожного холдинга:

Подробнее

🌀В следующем году городские власти Сеула будут развивать метавселенную города. Метавселенная позволит жителям Сеула с помощью VR-гарнитуры встретиться с городскими властями для виртуальных консультаций или посещать массовые мероприятия. Цифровые двойники должны появиться и у всех значимых культурных событий и туристических достопримечательностей:

Подробнее

🕶️По словам аналитика Apple Минг-Чи Куо, ожидается, что гарнитура Apple с дополненной реальностью, о которой давно ходят слухи, будет включать в себя 4 набора высокочувствительных модулей 3D-зондирования, чтобы предлагать инновационный пользовательский интерфейс для распознавания жестов рук и объектов:

Подробнее

В мессенджере WhatsApp начала тестирование криптовалютных транзакций. Цифровой кошелек Novi позволяет обмениваться стейблкоинами Pax Dollar (USDP), привязанными к американскому доллару, без комиссий, ограничений по сумме и количеству переводов. Новая функция доступна пока только ограниченному кругу пользователей из США:

Подробнее

💡Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева предложили обучить искусственный интеллект (ИИ) написанию рассказов, похожих на произведения, созданные человеком:

Подробнее
🕵🏼‍♀️Неделя российских экосистем

Сбер и Яндекс показали новые устройства. Ozon встроил кошелек в маркетплейс. А Aviasales запустил журнал.

☝🏼Подробнее в карточках
💡Создана система генерации мемов к новостным статьям с использованием ИИ-технологий

🤳Команда энтузиастов из Лаборатории машинного обучения Санкт-Петербургского университета ИТМО, используя метод глубокого обучения, автоматизировала процесс создания мемов к постам.

👀В качестве обучающего датасета (набора данных для обучения нейросети) использовался массив, содержащий 2 миллиона постов из различных областей, с добавлением 74 863 мемов. В итоге, создана система, позволяющая подбирать мемы к новостным статьям, написанным на русском языке.

#ТотальныеНовости
Новым гендиректором VK стал первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко

На посту главы VK он сменил Бориса Добродеева, который возглавлял холдинг с 2016 года.

*Ранее сообщалось, что «Газпром-медиа» получит 45% в компании, которая контролирует большинство голосов в VK. Медиахолдинг поделит контроль над компанией с «Согазом»

#ТотальныеНовости
Прогноз Bloomberg Intelligence - к 2024 году глобальный рынок метавселенных будет $800млрд

Metaverse может приблизиться к $800 млрд за счёт прямых трансляций и рекламы

Согласно анализу Bloomberg и данным Newzoo, IDC, PWC, Statista и Two Circles, глобальный доход от метавселенных может приблизиться к $800 млрд в 2024г.

Первичный рынок для производителей онлайн-игр и игрового оборудования может превысить $400 млрд в 2024 году, в то время как в сфере развлечений и социальных сетей составят оставшуюся часть.

По мере того, как производители видеоигр продолжают превращать существующие игры в 3D онлайн-миры, которые больше напоминают социальные сети, их рыночные возможности могут расшириться, включив в себя живые развлечения, такие как концерты и спортивные мероприятия, а также борьбу за долю доходов от рекламы в социальных сетях. Общий размер рынка метаверс может превысить в 2,7 раза размер рынка только игрового программного обеспечения, услуг и рекламы.

Производители онлайн-игр, включая Roblox, Microsoft, Activision Blizzard, Electronic Arts, Take-Two, Tencent, NetEase и Nexon, могут повысить вовлеченность и продажи, извлекая выгоду из роста виртуальных трехмерных миров.

Перспективы роста рынка метаверс-
гейминг, AR и VR создают первичный рынок на $413 млрд.


Выручка развлекательных компаний, которые могут стать частью метавселенной (фильмы, живая музыка и спорт) превысит $200 млрд к 2024 году, что практически не изменится по сравнению с 2019 годом, поскольку эти компании медленно восстанавливаются после пандемии Covid-19.

Создатели онлайн-игр и социальные сети соперничают за лидерство в метавселенной

Производители онлайн-игр и существующие социальные сети будут соперничать за лидерство в быстрорастущей экономике метавселенной за счёт слияния мегатенденций игр, социального и пользовательского контента.

Большое количество пользователей Facebook и инвестиции в VR могут дать ему преимущество по мере развития рынка, в то время как производители игровых движков Unity и Epic могут столкнуться с повышенным спросом на программное обеспечение.

Роблокс, Minecraft от Microsoft и Fortnite от Epic Games кажутся первыми лидерами в гонке за лидерство в Metaverse, но у других производителей игр и социальных сетей есть достаточно времени, чтобы настроить существующие сервисы или запустить новые.

Игры, которые успешно превращаются в виртуальные трехмерные миры, могут привлечь большую долю вовлеченности и роста пользователей, ускоряя рост продаж.
💠Из отбракованных серверных процессоров «Эльбрус» сделали сувениры

🔹Маркетплейс российской техники Imaxai выставил на продажу за 2500 рублей в качестве магнитика российские вычислительные устройства «Эльбрус-8СВ».

🔹На сайте при продаже российских магнитов-процессоров было указано, что они не прошли тестирование и были отбракованы специалистами компании-разработчика «МЦСТ» в Москве.

*Акция уже закончилась


#ТотальныеНовости
Минобрнауки намерено требовать от регионов ежемесячного отчёта «о достижении наиболее важных для обеспечения конкурентоспособности и независимости Российской Федерации результатов её научно-технологического развития». Отчитываться регионы должны перед комиссией по научно-технологическому развитию РФ по форме, которую сама комиссия и установит. Опубликован проект постановления правительства.