Некоторые подписчики спрашивали у меня, почему я ничего не пишу про одну из самых нашумевших тем начала 2023 года - нейросети, и какое мое мнение на этот счет. Я специально выжидал время, сам что-то изучал и тестировал, чтобы выдать свое резюме. И вот время пришло...
Возможно, вчера состоялась революция в мире поисковых систем (но это не точно).
Поисковик Bing от Microsoft представил новую версию браузера, который работает на базе искусственного интеллекта ChatGPT. В отличие от традиционного поиска, где вы получали список ссылок на сайты, новый Bing сразу выдаёт вам решение вашего вопроса, а вы далее можете уточнять это решение прямо в формате чата.
Вот пример того, что умеет новый поиск:
✅ Понимает запросы до 1000 символов;
✅ Работает на 100 языках;
✅ Сразу выдаёт осмысленные инструкции;
✅ Вытаскивает нужную информацию из любого документа;
✅ Пишет код для программистов;
✅ Структурирует информацию: например, может составить маршрут путешествия с отелями, стоимостью и достопримечательностями.
Я считаю, что поиск в том виде, к которому мы все привыкли, действительно постепенно утрачивает свой смысл. В том же Яндексе уже часть запросов не требует перехода на сайты, а ответ вы получаете прямо в поисковой выдаче. Еще несколько лет назад Яндекс пытался развить эту историю и запускал Яндекс Острова, но тогда не взлетело, в том числе из-за нежелания владельцев сайтов переходить от модели трафика на модель результирующих действий.
За прошедшую неделю все главные поисковики объявили, что запускают свои поисковые нейросети, аналогичные ChatGPT, и уверен, что совсем скоро мы их увидим в действии. Прогнозирую, что в первую очередь внедрение этих технологий коснется информационного трафика. Но надо помнить, что уже сейчас можно попросить тот самый ChatGPT составить вам подборку лучших ноутбуков или подарков к 14 февраля.
Мы в WebCanape, конечно, уже активно изучаем эту тему. Дизайнеры генерируют картинки, SEO-шники генерируют метатеги, копирайтеры делают текстовые полуфабрикаты для статей.
Но все равно пока весь этот контент проходит фильтр через мозги специалистов, прежде чем попадает в сеть.
Действительно, новые возможности впечатляют, но что это значит для бизнеса и что с этим делать?
1️⃣ Не поддаваться хайпу. Вспомните голосовую соцсеть Clubhouse, где она сейчас?
2️⃣ Следить за тем, что происходит, изучать опыт первопроходцев и подумать, как новая технология может быть использована у вас.
3️⃣ Самим попробовать новые сервисы, чтобы быть в курсе, что это вообще такое.
Я буду время от времени делиться с вами новостями и кейсами про нейросети.
Если вы уже сами имеете успешный опыт их применения, делитесь в комментариях
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15🔥4😱3
Внимание, утренний опрос.
Совместно с каналом «ДзеноПульс» мы запустили крайне любопытный опрос про то, где и что новое вы узнаете про маркетинг.
Чтобы его пройти понадобится не более 2-х минут, но ваши ответы будут полезны и позволят понять картинку контент-маркетинга в 2023.
👉 Поэтому приглашаю принять участие.
Результатами обязательно поделюсь с вами!
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Google Docs
Опрос на тему источников информации по маркетингу
Мы проводим анонимный опрос о том, какой контент о маркетинге наиболее востребован. Пожалуйста, пройдите его, это займет не более 5 минут. Спасибо!
* Опрос организован телеграм-каналом ДзеноПульс, в нем будут опубликованы результаты.
* Опрос организован телеграм-каналом ДзеноПульс, в нем будут опубликованы результаты.
👍4🔥2💯2
Ура, готова запись моего вебинара про сайты услуг. Публикую для всех, кто не смог посмотреть онлайн.
Что там полезного:
1️⃣ Что обязательно должно быть на сайте услуг;
2️⃣ Как описать услугу, чтобы ее захотелось купить;
3️⃣ Особенности SEO для сайтов услуг;
4️⃣ Рабочие инструменты для лидогенерации.
Запись доступна по ссылке https://youtu.be/7hW13LWf4kM
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Как поднять конверсию сайта услуг в 2 раза.
Вебинар проводит известный специалист по маркетингу Евгений Чуранов.
Евгений руководит веб-студией Веб-канапе и является экспертом Яндекса по обучению.
В вебинар подробно разбирается алгоритм поднятия конверсии из визита в обращение.
Тайминг:
00:00…
Евгений руководит веб-студией Веб-канапе и является экспертом Яндекса по обучению.
В вебинар подробно разбирается алгоритм поднятия конверсии из визита в обращение.
Тайминг:
00:00…
👍7❤4🔥3
Наша публикация перевода глобального ежегодного исследования статистики интернета вызвала много споров и вопросов, и многие из них касались данных по РФ.
И вот появился отдельный отчет именно по России. Хотя я, если честно, думал, что в этом году его не будет.
Вот несколько фактов из отчета:
📍 88,2% уровень проникновения интернета;
📍 92% пользователей интернета, используют смартфоны;
📍 21,9% прирост скорости мобильного интернета;
📍 73,3% населения РФ есть в соцсетях;
📍 8 часов — среднее время нахождения в сети;
📍 10% снижение трафика с десктопов и ноутбуков;
📍 18% прирост мобильного трафика;
📍 18,5% снижение трафика на поисковик Google;
📍 81,7% снижение трафика в Instagram;
📍 36% увеличение трафика в VK;
📍 56% населения РФ есть в VK;
📍 68 млн человек делают покупки в интернет;
📍 31% снижение расходов на digital-маркетинг.
Судя по некоторым цифрам, отчет не везде учитывает факторы, которые сложились после 24 февраля. Однако часть данных точно имеют высокую достоверность, и их можно примерять в своих стратегиях.
Ссылка на полное исследование https://www.web-canape.ru/business/statistika-interneta-i-socsetej-na-2023-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/
Делитесь материалом со своими коллегами и знакомыми.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11🔥6⚡2❤2🥰1
Посмотрел новый выпуск Yet Another Podcast с представителями Яндекс Маркета. Тема была «Как мы делаем распродажи».
Одна из проблем, которую обсуждали — это брошенные корзины.
Очень часто многие не обращают внимание на эту проблему и выжимают соки из директологов и SEO-шников с требованиями дать более качественный трафик.
И тут мне попался отличный материал на эту тему от коллег из чекаут-сервиса Romb. Хочу с вами поделиться основными тезисами.
Чек-лист для снижения количества брошенных корзин:
1️⃣ Настройте аналитику по отслеживанию брошенных корзин;
2️⃣ Уберите или упростите авторизацию;
3️⃣ Минимизируйте количество полей в форме;
4️⃣ Сделайте пошаговое заполнение корзины;
5️⃣ Уберите со страницы корзины все лишние элементы;
6️⃣ Сохраняйте товары в корзине;
7️⃣ Используйте популярные службы оплаты и доставки;
8️⃣ Автоматом подставляйте данные зарегистрированного пользователя;
9️⃣ Уберите поле «промокод», если у вас нет промокодов;
🔟 Настройте ретаргетинг на тех, кто не завершил заказ.
И что с этим делать?
Да все просто — попробуйте сами у себя сделать заказ, а лучше попросите это сделать свою маму или ребенка. Вы сразу же увидите места, где теряете свои деньги! 😉
Если лень самим, то заказывайте у нас юзабилити-аудит и мы найдем все косяки, где теряется конверсия.
#чеклисты_от_сомелье
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16🔥3💯1🏆1
❓Прошел почти год с момента блокировки Instagram. А вы продолжаете им пользоваться?
Anonymous Poll
28%
Перестал пользоваться
8%
Стал пользоваться снова
32%
Не переставал пользоваться
32%
Захожу, но редко
👍1
Хочу поделиться своими наблюдениями относительно вопроса, с какого бюджета имеет смысл начинать запускать рекламу в Яндексе или ВК.
Каждый второй рекламодатель в сегменте малого бизнеса старается на старте продавить минимальный бюджет для запуска рекламы. Чаще всего эта сумма в районе 50 000 рублей на месяц. Итог такого эксперимента, как правило, печальный.
Объясняю, почему:
Заказывая рекламу, предприниматель хочет как можно скорее получить эффект, чтобы пошли лиды и выросли продажи.
При чем это желание часто звучит так: «Дай-ка я попробую, а способна ли реклама мне продажи поднять?».
Ок, желание отличное. Теперь предложим, что лид в вашей сфере стоит 1 000 рублей. Итого за обозначенный бюджет мы можем максимально рассчитывать на 50 лидов. Делим это на 30 дней и получаем ~1,5 лида в день. Если вы запустили бизнес НЕ с нуля, то чаще всего такая прибавка просто растворяется в общем потоке лидов и эффект от рекламы не ощущается.
Кроме этого, надо иметь ввиду, что первый месяц рекламы — это всегда много тестов. Где-то что-то не работает, нужно поправить сайт и т.д. В итоге лидов, скорее всего, будет еще меньше. Идеально, если 25.
Сюда же накладывается специфика работы современных рекламных систем — обучение на больших данных. Чем больше Яндекс видит конверсий (желательно не менее 20 конверсий в неделю), тем эффективнее обучается система и приводит еще больше лидов. Но когда бюджет мал, то и данных для обучения мало, и процесс обучения либо не запускается совсем, либо происходит медленно.
Ну хорошо, вы согласились на второй и третий месяц рекламы, заплатили за услуги ведения и опять по 50 000 бюджета. Да, лидов, скорее всего, стало больше. Вы уже нашли общий язык с подрядчиками. Но все равно не получили тот результат, что планировали на старте. В итоге запускается процесс поиска нового подрядчика…
А как же тогда правильно?
Мой алгоритм работы такой:
1️⃣ Нужно знать, сколько мне стоит лид;
2️⃣ Понимать, сколько мне надо лидов в неделю/месяц;
3️⃣ Умножив одно на другое, я понимаю какой нужен бюджет;
4️⃣ В первый месяц рекламы, а лучше в первые 2 недели не бояться потратить этот бюджет;
5️⃣ Если за эти 2 недели результата нет, то значит, есть проблемы: либо с оценочной стоимостью лида, либо с конверсией сайта, ну или в подрядчике;
6️⃣ У меня есть еще 2 недели на пересмотр стратегии и повторный запуск. Если и тут нет результата, то, вероятно, этот тип рекламы не для меня. Или мой подрядчик не тянет;
7️⃣ А если результат есть, то разгоняю бюджеты и ищу точку, где удается получать максимум лидов по нужной мне стоимости.
Вы не теряете +2 месяца времени. В текущих реалиях это очень критично. Вам за месяц уже становится многое понятно. Ну и потенциально вы экономите на сумме, которую бы пришлось заплатить за ведение рекламы за 2 месяца.
Резюме: не размазывайте ложку черной икры по всему батону, вы просто не почувствуете ее вкус.
Берите икру большой столовой ложкой и запивайте хорошим игристым
Всех с пятницей👍
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍19🔥10🍾4🤣3
Такую статью хотел написать я, но меня опередили коллеги из «Рейтинга Рунета»! Подробнейший материал о том, как делать рекламные посевы в Телеграм.
Если вы давно хотели попробовать рекламу в Телеграм-каналах, то тут вы узнаете, как это делать. И самое главное, почему за эту работу агентства берут деньги.
✅ Как искать каналы для оценки;
✅ Как оценить и сравнить телеграм-каналы;
✅ Переговоры с владельцами: к чему быть готовым;
✅ Как снизить цену размещения;
✅ Сколько стоит рекламный пост;
✅ За чем следить, когда выйдет пост;
✅ Как оценить результаты размещения.
Читайте по ссылке https://vc.ru/marketing/613685-podpischik-mozhet-stoit-8-ili-8000-chto-eshche-my-uznali-potrativ-2-mln-na-reklamnye-posevy-v-telegram
❗️ Обратите внимание, сколько тонкостей во всей этой истории. От поиска мест размещения до долгих переговоров с владельцами каналов. Мы тоже активно нарабатываем опыт с посевами. Продвигаем как собственные ресурсы, так и проекты наших клиентов.
Хотите тоже запустить посевы в Telegram?
Пишите мне в личные сообщения, договоримся 😉
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
vc.ru
Подписчик может стоить 8 или 8000₽. Что ещё мы узнали, потратив 2+ млн на рекламные посевы в Telegram — Маркетинг на vc.ru
Мы купили 125 размещений (список каналов есть в статье), проанализировали данные и сделали простой шаблон в гугл-таблицах, с помощью которого вы сможете быстро выбрать эффективные каналы и отфильтровать жуликов, которые гонят ботов. Также в статье: средние…
🔥18👍14❤🔥6👏1
Одно из моих любимых мероприятий, которое проводит Яндекс для маркетологов, аналитиков и владельцев бизнеса.
В этом году ключевая тема конференции: «Привлечение клиентов в сфере e-commerce».
Программа пока еще формируется, но уверен, что она будет максимально полезная.
Что обещают интересного:
✅ Особенности современного рынка e-commerce;
✅ Эффективные стратегии продвижения в этой сфере;
✅ Бесплатные каналы привлечения целевой аудитории;
✅ Методы увеличения конверсии сайта;
✅ Как использовать исследования и опросы в бизнесе.
Будет и онлайн-трансляция.
Регистрация по ссылке https://yandex.ru/promo/events/11webm
Запланируйте мероприятие у себя в календаре и поделитесь этим постом со своими коллегами!
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤4🔥3
Ранее я проводил опрос на тему того, кто продолжает пользоваться запрещенной соцсетью. Опрос прошло 1000 человек.
Итог: 73% аудитории продолжает использовать инсту.
Если вы в числе этих 73%, то эта информация, возможно, для вас будет новая.
Я сам отношусь к тем, кто пользуется, но гораздо реже, чем раньше. И это обновление увидел совсем недавно.
⚡️ В Instagram появилась возможность делать отложенные посты.
Правда, пока эта функция доступна не на всех аккаунтах. Из моих 5 аккаунтов, отложенный постинг есть только на трех.
Как проверить?
Зайти в настройки. Если у вас есть пункт «Запланированный контент», то значит у вас все работает.
Как запланировать публикацию?
1️⃣ При размещении поста зайти в раздел «Расширенные настройки»;
2️⃣ Выбрать пункт «Запланируйте эту публикацию»;
3️⃣ Выбрать нужную дату и время;
4️⃣ Все отложенные посты можно найти в разделе «Запланированный контент» в основном меню. Там можно изменить время или вообще удалить пост.
❓ А вы знали об этой функции или это уже баян?
👍 - да;
👎 - нет.
Если это для вас новинка, то поделитесь ей с вашими друзьями, кто продолжает использовать инстаграм. Возможно, их жизнь станет чуть-чуть проще
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍25👎11