Сомелье маркетинга - WebCanape – Telegram
Сомелье маркетинга - WebCanape
6.68K subscribers
1.05K photos
32 videos
9 files
999 links
Тут про маркетинг для малого и среднего бизнеса!

Авторский канал эксперта Яндекса по обучению и коммерческого директора WebCanape Евгения Чуранова.

Связь с автором @telegad

👉 Стать клиентом https://clck.ru/33YpRN

👉 Наш блог https://clck.ru/33YpSC
Download Telegram
💸 Яндекс Директ и Яндекс Бизнес: что выбрать для бизнеса?

Перед отпуском мы проводили опрос клиентов и узнавали, какие темы им сейчас интересны и актуальны. Одна из таких — рассказать про продукт Яндекс Бизнес. Сейчас он активно продвигается самим Яндексом в среде предпринимателей, как эффективный инструмент, который работает без маркетолога. Только вот у самих маркетологов к нему много вопросов.

Наш опыт показывает, что любой маркетинговый канал в умелых руках и с хорошим продуктом, может приносить лиды. Такая же история и с Яндекс Бизнес.

Моя коллега Татьяна Матвеенкова подготовила вебинар на эту тему, делюсь с вами записью.

Что вы узнаете из видео:

1️⃣ Принципиальные отличия Яндекс Директ и Яндекс Бизнес;
2️⃣ Разница подписки и приоритетного размещения;
3️⃣ Плюсы и минусы Яндекс Бизнеса;
4️⃣ Как не слить рекламный бюджет;
5️⃣ Как эффективно использовать оба инструмента.

Смотрите по ссылке https://youtu.be/kHV4m62bw58

У Тани получился отличный вебинар. На простых примерах и кейсах рассказала, как лучше применять эти сервисы, чтобы получить максимальную эффективность от вложений в рекламу. Так что смотрите сами и делитесь со своими маркетологами!

Хотите проверить свою рекламу на эффективность?

🔥 Воспользуйтесь услугой по аудиту рекламы и получите в прямом эфире готовый аудит ваших рекламных кампаний со списком советов по поднятию эффективности!

Оставляйте заявку на аудит через @canapesale

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍53😍1
⭐️ Потому что есть Алёшка у тебя или в чем секрет маркетинга группы «Руки Вверх»?

Считаю, что группу «Руки Вверх» можно уверенно назвать одним из самых известных брендов России. Песни Сергея Жукова знают минимум 3 поколения нашей страны, а группа остается популярной все 27 лет ее существования.

Давно хотел порассуждать на тему, чем обусловлен такой успех с точки зрения маркетинга. И вот вчера я побывал на концерте и посмотрел на все глазами маркетолога (иногда подпевая знакомые слова).

Выделил для себя в итоге 7 критериев успеха:

1️⃣ Понимание своей целевой аудитории: с самого начала Жуков сумел уловить потребности и интересы молодёжи, предлагая им желаемую музыку и тексты песен.

2️⃣ Адаптация к изменчивому рынку: Жуков не стоит на месте, адаптируя своё творчество к современным музыкальным трендам и интересам аудитории.

3️⃣ Всегда в тренде: группа периодически делает совместные проекты с актуальными артистами. Это помогло оставаться в тренде и привлекать новых слушателей.

4️⃣ Мост между поколениями: для многих родившихся в 90-х их песни ассоциируются с определенным временем, и эта ностальгия передается младшему поколению через родителей.

5️⃣ Качество продукта: невзирая на массовость, музыкальный и визуальный контент всегда отличался высоким качеством.

6️⃣ Обновление репертуара: несмотря на стабильность в стиле, репертуар группы регулярно пополняется новыми хитами.

7️⃣ Персональный бренд Сергея Жукова: не только музыкальный проект, но и личность Сергея стали брендом. Его имидж, стиль, жизненная позиция — всё это стало частью маркетинговой стратегии.

Считаю, что все эти пункты актуальны для любого бизнес-проекта и советую вам посмотреть на свои продукты с учетом этих тезисов. Уверен, что может появиться несколько толковых идей.

Ну и раз так, давай посмотрим, сколько у нас фанатов «Руки Вверх», голосуем реакциями:

🔥 - пою «Руки Вверх».
💩 - только рок и металл!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
🔥27💩20🥴52👍2😱2🤨1
🍷Сомелье Маркетинга едет на «Суровый Питерский SMM»!

Уже завтра стартует одна из самых масштабных конференций для digital-специалистов и предпринимателей.

Организаторам удалось собрать 2 500 участников и 150 спикеров. Приятно осознавать, что я и моя коллега Татьяна тоже среди спикеров.

Я буду выступать на потоке «Маркетинг в b2b» и расскажу, как работать с конверсией на сайтах, а Татьяна — про лидогенерацию через «Авито».

Если вы тоже будете на конференции, приходите на наши доклады, да и просто познакомиться.

А для тех, кого не будет, я постараюсь поделиться самыми интересными идеями от других экспертов!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍11🔥5🍾4
🔥Новость часа: Яндекс обновил Wordstat!

Многие уже и не надеялись, что это произойдет, но я верил, что Яндекс это сделает!

Из интересного:

1️⃣ Возможность выбрать нужный период данных аж с 2018 года;
2️⃣ Статистику можно смотреть в разрезе день/неделя/месяц;
3️⃣ Можно скачать данные в CSV-формате.

Доступна новая версия Воддстат, скорее трестируйте по ссылке ниже!

https://wordstat-2.yandex.ru/

Кроме этого, в старый вордстат вернули возможность выбирать регионы.

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13🌭5👍42
«Суровый Питерский SMM»: наблюдения и выводы!

Делюсь впечатлениями по итогам конференции. В приоритете у меня было посещение выступлений где обсуждались тренды и новинки. Из более чем 100 докладов, я посетил ~ 10, а остальное время уделил живому общению и нетворкингу.

Топ-7 наблюдений:

1️⃣ Рост конкуренции во всех каналах: на этом фоне все больше брендов задумываться о важности стратегии, УТП и долгосрочной коммуникации с потребителем. Схема «Сделал сайт - запустил Директ - получаю прибыль» работает все хуже либо не работает вообще. Вам не поможет маркетолог, если продукт не конкурентен и не востребован.

2️⃣ Конверсия важнее трафика: мысль, которую я часто транслирую, что маркетолог должен работать в первую очередь не на то, где найти больше трафика, а на показатели конверсии. Нет смысла тратить деньги на трафик, пока ваши воронки на дают нужные показатели.

3️⃣ Спрос на брендформанс: это вытекает из первого пункта. SMM и контент ради лайков уже не интересны. Бизнес хочет и тут считать результат.

4️⃣ Контентные воронки: много докладов про контент-маркетинг и они сводились к тому, что нужно выстраивать воронку работы с трафиком. Прогрев, чат-бот, лид-магниты и т.д. Покупать здесь и сейчас, особенно новый товар/бренд многие не готовы и контентная воронка как раз решает этот вопрос.

5️⃣ Иностранные соцсети: вопрос полных блокировок Инсты и Ютуба вполне реален. У государства есть инструменты для этого, а причин достаточно. Но пока эти каналы есть, они продолжают эффективно работать. Плохие новости: в РФ им нет достойной альтернативы. Из хороших: прогнозируют, что первым в РФ вернется ТикТок.

6️⃣ Телеграм для бизнеса: единогласно было отмечено, что этот канал станет одним из основных коммуникационных и продающих инструментов. Доклады на эту тему собирали полные залы.

7️⃣ SEO живо: это подтверждают и эксперты, и интерес к докладам. Особо ничего нового в этом вопросе не появилось. Тут советую почитать мою серию постов по SEO. Ссылки на них в первом комментарии.

Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍19🔥74🌭2
🍷 «Сомелье Маркетинга» поздравляет всех с днем маркетолога!

Дорогие подписчики, сегодня же день маркетолога. Поздравляю всех нас и желаю побольше лидов и высоких конверсий.

Кстати, если вы не знали, то этот праздник появился еще в СССР.

Дарю нам всем небольшое четверостишие про маркетологов:

В мире маркетинга ты — как капитан корабля,
Рулишь брендами средь конкурентных волн.
Твои стратегии — как маяки в тумане дня,
Освещают путь к успеху, несмотря на шторм.

И да, не забудьте поздравяить своих коллег и партнеров.

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🍾14🔥54👍1😍1
⚡️Последние новости рынка маркетплейсов!

Продолжаю свои поездки на отраслевые конференции. На этот раз я на главной SEO-конференции — Optimization 2023.

Сегодня слушаю доклады, а завтра выступаю сам.

Делюсь с вами интересными тезисами по теме «Маркетплейсы»:

1️⃣ Через маркетплейсы сейчас проходит 75% ВСЕХ заказов, которые есть в российском сегменте интернет-продаж;

2️⃣ Основной драйвер роста — переток покупателей из офлайна;

3️⃣ Товарный поиск все больше переходит из поисковых систем в маркетплейсы;

4️⃣ Яндекс Маркет вышел на 3 место среди российских МП, обогнав Aliexpress;

5️⃣ WB остается лидером среди маркетплейсов РФ;

6️⃣ На WB больше женской аудитории, а у Яндекс Маркета – мужской. Озон где-то посередине;

7️⃣ На WB самые популярные категории – это одежда и обувь, а у
Яндекс Маркет – гаджеты;

8️⃣ На рынок выходит новый маркетплейс от Магнита, все в ожидании, как это повлияет на пользователей.

В качестве бонуса прилагаю к посту свежие данные от Easy commerce по влиянию разных параметров на позицию карточки товара в поиске на маркетплейсах.

❗️Вывод очевиден: деньги потребителей уходят на МП и этот факт уже нельзя игнорировать.

Хотите проверить вашу нишу на потенциал продаж в маркетплейсах?

Пишите свой запрос cюда @canapesale и наши специалисты помогут такой анализ сделать!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍7🔥431
🔥 Калейдоскоп трендов от Red_mad_robot

Сегодня на одной из секций конференции Optimization 2023, коллеги из red_mad_robot (один из самых крупных разработчиков цифровых решений для бизнеса в РФ) поделились своей подборкой актуальных трендов.

Думаю это вам тоже будет полезно и интересно.

1️⃣ Тотальная цифровизация и автоматизация

Al - фундаментальная технология 2020-ой декады. На основе Al/ML развиваются другие технологии и создаются новые цифровые решения. Текстовые нейросети
становятся технологией, несущей Аі в массовый рынок. Прогнозирутся, что
6G станет платформой для подключенного интеллекта. С помощью Al и ML можно будет установить связь между физическими и цифровыми мирами в реальном времени.

2️⃣ Дисбаланс квалифицированных цифровых кадров

С развитием технологии появляются новые требования к компетенциям сотрудников. Внутри России появилось больше ИТ-проектов, дефицит кадров все так же продолжается, особенно в части middle и senior специалистов.

3️⃣ Глокализация

Мир движется к развитию местных сообществ и более коротким и надежным цепочкам поставок. Например, в России кризис стимулирует развитие локальных товаров и туризма

4️⃣ Демографические изменения

Смена поколения и потребностей, Gen Z. Миграция людей. Много людей перемещаются между странами, эмигрируют. Укрепление диаспоральных связей - поток информации, денег, партнерских отношений и т.д.

5️⃣ Религиозные сдвиги

Разделение не по границам, а по цивилизациям. Исламский мир: 20% мировой территории. 5% глобального ВВП. В 51 стране ислам проповедует большинство населения. В ближайшее время население исламского мира удвоится.

6️⃣ Экономические изменения

Эпоха глобализации и свободной торговли в 2023 году сменяется
"секьюрономикой", которая ставит национальные интересы выше экономической эффективности.

Подумайте, как все это можно использовать в ваших проектах и как тренды могут повлиять на бизнес.

❗️В тексте много новых слов. Не поленитесь погуглить, что они означают.

Ваш «Сомелье маркетинга»!
🔥12👍7🤯3
💙 Сделали лендинг для VK и Сколково!

Не часто делюсь с вами примерами наших работ по сайтам, но этот проект очень хотелось показать.

Для совместного проекта VK и Сколково мы разработали эффектный лендинг акселерационной программы VK Mini Apps.

«Технологичный дизайн, эффектная анимация и внимание к мелочам» — такими прилагательными описал этот проект наш креативный директор. Я полностью с ним согласен.

👍 Посмотрите проект по ссылке https://vk.sk.ru/

Вообще, создание лендингов под мероприятия, это одна из наших сильных экспертиз (помимо сферы производства и b2b) и такие сайты подтверждают это.

Ну и меня попросили написать, что в ноябре команда разработки WebCanape может взять в работу несколько проектов на Тильде.

Если у вас есть задача сделать эффектный лендинг и запустить его в этом году, мы с удовольствие вам в этом поможем!

Пишите свой запрос cюда @canapesale и наши ребята быстро посчитают бюджет и сроки!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12👍53🦄2
👐 Что интересного рассказывали про SEO на конференции Optimization 2023?

Несколько подписчиков пришли ко мне в личку с вопросами, что нового о SEO рассказали на главной сеошной конференции России. У меня как раз были мысли написать подобный пост, спасибо, что проявили интерес.

Вот мои выводы:

Рост спроса на SEO продолжается;
Бренды запускают свои медиа и качают трафик из SEO;
Глобальных изменений в услуге SEO не наблюдается;
Все больше кейсов про связку SEO и продукта;
Про серые методы мало говорят, но часто применяют;
Времена SEO за 30 000 руб. ушли!
Поиску не важно контент сделан человеком или нейросетью.

Особо ничего нового в этих тезисах нет. SEO по-прежнему работает и является наиболее выгодным каналом привлечения трафика. Это четкая система подходов и аналитики, а не гадание на кофейной гуще. Сеошник должен четко понимать, как работает поиск и на какие параметры влияет предлагаемые им работы.

Ниже привожу перечень факторов от специалистов «Ашманов и партнеры», со многими из них согласен и считаю, что это будет вам полезно.

Что нужно учесть при работе c SEO:

1️⃣ Поведенческие факторы (CTR, длинные клики и last-клик);
2️⃣ Скорость и качество индексации контента;
 ▪️ IndexNow u Indexing API;
 ▪️ Отсутствие 301 редиректов и 404 ошибок;
 ▪️ Сокращение страниц с thin контентом;
 ▪️ Внутренняя перелинковка и внешние ссылки;
 ▪️ HTML-карта сайта;
 ▪️ Настройка рендеринга;
3️⃣Полнота ассортимента и развитая структура сайта;
4️⃣ Проработка EEAT факторов;
5️⃣ Доставка, пункты выдачи;
6️⃣ Адаптивность и скорость загрузки;
7️⃣ Сниппеты;
8️⃣ Развитие блога.

Ну и чтобы этот SEO-канал приносил не только трафик, но и продажи, нужно включать маркетинговый подход. А это все, о чем я вам ранее рассказывал в своих постах.

Хотите проверить потенциал вашего сайта для SEO или запустить продвижение?

Пишите свой запрос cюда @canapesale, и наши ребята проведут для вас аудит и предложат варианты развития!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍5❤‍🔥11👎1
⚡️ Изучите FMCG-тренды на 2024 год!

Коллеги маркетологи поделились большим исследованием российского рынка товаров повседневного спроса от аналитического агентства Nielsen. Хоть я конечно больше пишу про b2b-маркетинг, но не менее важно понимать, а что происходит в головах конечных потребителей. И это исследование вышло очень кстати.

Я для себя отметил такие пункты:

1️⃣ Несмотря на перемены, доля расходов на продукты питания остается стабильной;

2️⃣ Потребитель оптимистично настроен и готов покупать больше;

3️⃣ 60% покупателей стали тратить на FMCG больше, чем год назад;

4️⃣ Вырос % тех, кто старается выбирать продукты, произведенные в РФ;

5️⃣ Все больше людей используют мобильное приложение магазинов;

6️⃣ Нужно учитывать особенности поколения Z, там есть свои особенности;

7️⃣ Уже 4% представителей поколения Z совершают покупки FMCG исключительно онлайн;

8️⃣ 60% покупателей приобретают FMCG онлайн;

9️⃣ +113% составил рост количества активных продавцов на маркетплейсах в России;

🔟 Основной фокус FMCG-производителей направлен на развитие среднего ценового сегмента.

❗️ Скачать исследование можно по ссылке

Советую вам внимательно изучить презентацию и подумать, как все эти тренды повлияют на ваш бизнес и ваших покупателей.

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥321
🔥 Яндекс Директ + Авито = ❤️

Одна из сфер, где мы накопили хорошую экспертизу это — стройка и стройматериалы. Только по пластиковым окнам мы сделали больше 20 проектов и многие из них вывели в Топ-10 Яндекса и Гугла. И как показывает опыт, наиболее успешно работают те проекты, где сразу используется несколько каналов лидогенерации.

Коллеги из отдела performance-маркетинга поделились новым отличным кейсом в нашей любимой тематике пластиковых окон. И этот небольшой кейс, как раз про такой случай.

Дано: продажа пластиковых окон в Нижнем Новгороде;
Задача: обновить сайт и запустить лидогенерацию;
Итог: прирост заявок в 5 раз и снижение цены лида в 2 раза.

Мне очень нравится, как мы обновили сайт. Вышло современно и стильно, а результаты рекламы показывают, что еще и эффективно.

👉 Подробности кейса читайте по ссылке!

Хотите проверить свою рекламу на эффективность?

🔥 Воспользуйтесь услугой по аудиту рекламы и получите в прямом эфире готовый аудит ваших рекламных кампаний со списком советов по поднятию эффективности!

Оставляйте заявку на аудит через @canapesale

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍43
🤯 Почему один канал маркетинга уже не сработает?

Начну этот пост с цитаты от Дмитрия Румянцева (основатель конференции «Суровый Питерский SMM» и просто очень крутой маркетолог). Я периодически читаю его посты и очень многое откликается с тем, что я сам транслирую и с тем, что мы делаем в WebCanape.

Ко мне иногда приходят и спрашивают: «Из какого канала лучше вести трафик?» Или «Какой канал лучше освоить таргетологу, чтобы быть востребованным?» Как будто существует особенный канал, из которого можно получать получать дешёвый качественный трафик, буквально нажав пару кнопок. Как это было когда-то с Нельзяграм.

Нет такого канала. Во всех каналах растёт конкуренция и дорожают лиды. И во всех нишах. Варианта работать с одним инструментом и быть круче конкурентов просто не существует.

Что остаётся? Нормальная работа маркетолога. Работать с разными каналами. Тестировать гипотезы и находить рабочие связки. Масштабировать зашедшие кампании.


Даже добавить нечего, согласен на 100% и делюсь с вами записью нового вебинара, который провела Татьяна Матвеенкова, на котором она рассказала и показала на реальных кейсах, что значит построение комплексного маркетинга.

Что вы узнаете из видео:


1️⃣ Как с помощью аналитики найти и масштабировать самые эффективные связки;
2️⃣ Почему не стоит запускать рекламу, если у вас некому дорабатывать сайт;
3️⃣ Сколько нужно бюджета, чтобы обучить рекламные кампании;
4️⃣ Почему без УТП не надо ждать лидов;
5️⃣ Как отдел продаж влияет на эффективность рекламы.

👉 Смотрите по ссылке https://youtu.be/4Rowa0nxMCY

---

Я сейчас сам готовлю новую тему про стратегии лидогенерации в b2b и там во многом показываю и доказываю, как важно выстраивать систему в маркетинге и продажах. Ждите анонс выступления.

Хотите проверить как работает ваш маркетинг?

🔥 Воспользуйтесь услугой аудита и получите мини-стратегию в которой наши специалисты расскажут, что вам нужно делать и какие инструменты применять!

Оставляйте заявку прямо тут @canapesale

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍6👏2🤩1
А вы делаете у себя акции и распродажи на «Черную Пятницу»?
Anonymous Poll
22%
Да
78%
Нет
🤣6👍3🤯3
⭐️ Лидогенерация для b2b: две рабочие стратегии на 2024 год!

Уже стало приятной традицией мое выступление на большой онлайн-конференции «Неделя Интернет-Маркетинга».

Семь дней полезного контента от ведущих интернет-маркетологов России: Дмитрий Румянцев, Дамир Халилов, Андрей Гавриков и конечно я 😉

В этои раз я собрал новую тему про b2b-маркетинг, которую давно хотел рассказать. Расскажу о двух подходах к продажам и маркетингу, которые считаю самыми рабочими по итогам моих экспериментов и кейсов в 2023 году.

О чем я буду рассказывать:

1️⃣ Как связать цели маркетинга и бизнеса?
2️⃣ Какие каналы маркетинга будут актуальны в 2024 году?
3️⃣ Стратегия лидогенерации «Активные продажи»
4️⃣ Стратегия лидогенерации «Активный маркетинг»
5️⃣ Примеры и кейсы на опыте агентства WebCanape

Регистрируйтесь, чтобы не пропустить.

👉 Регистрация 👈

Мое выступление будет 18 ноября в 14:15 по мск!

Приходите, обещаю, будет полезно!

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥4👏31🤩1🐳1
😱 30 миллиардов рублей — объем продаж на «Черную Пятницу»!

По итогу опроса, 80% ответили, что не делают распродажи на «Черную Пятницу». Забавно, но похожие результаты были в опросе в прошлом году.

И тут очень кстати появился отчет Озона, о том, как проходят дни распродаж у них:

За один день совершено 5,4 млн заказов;
Оборот за три дня превысил 30 млрд рублей;
По сравнению с прошлым годом прирост составил 64% ;
Средний чек вырос на 27% по сравнению с 2022 годом;
Большая часть заказов — 63% — была из регионов.

Мой вывод такой: аудитория уже привыкла к таким распродажам, и бизнесу нужно активнее встраиваться в этот тренд. И не важно, b2c у вас или b2b.

Впереди период новогодних распродаж. Советую вам пересмотреть свою позицию и подумать, что вы можете предложить своей аудитории. Поручите эту задачу своему маркетологу 😉

Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍3🤣2