📚 Как писать, чтобы было интересно?
Первая деловая книга, прочитанная в этом году — «Пиши, сокращай 2025: Как создавать сильный текст».
Считаю, что в русскоязычном сегменте лучшие материалы по копирайтингу делает Максим Ильяхов. Первое издание книги «Пиши, сокращай» вышло в 2016 году и быстро стало бестселлером и эталоном инфостиля в текстах. В конце 2023 года вышло переработанное и обновленное издание. Появились новые примеры и главы, которые сейчас стали актуальны.
Как писать кратко, понятно и интересно? Этот навык нужен не только копирайтерам, но и всем, кто занимается маркетингом и продажами. Написать продающее письмо, написать продающий пост в соцсети или рассказать о своем проекте в сообществе. Книга «Пиши, сокращай 2025» станет для вас незаменимым инструментом с готовыми примерами на все случаи жизни.
Какие задачи поможет решить:
✅ Сделать текст понятным;
✅ Избавиться от штампов в тексте;
✅ Написать продающий текст;
✅ Оформить презентацию;
✅ Упростить коммуникацию в компании.
Я прочитал за 4 дня, изложение простое, такой текст хочется читать и сразу применять советы автора. Что я в итоге и делаю😉
А вам нравится стиль, в котором я пишу на канале?
Если да, ставьте 🔥
По хештегу #книги_от_сомелье вы найдете все мои прошлые книжные рекомендации.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Первая деловая книга, прочитанная в этом году — «Пиши, сокращай 2025: Как создавать сильный текст».
Считаю, что в русскоязычном сегменте лучшие материалы по копирайтингу делает Максим Ильяхов. Первое издание книги «Пиши, сокращай» вышло в 2016 году и быстро стало бестселлером и эталоном инфостиля в текстах. В конце 2023 года вышло переработанное и обновленное издание. Появились новые примеры и главы, которые сейчас стали актуальны.
Как писать кратко, понятно и интересно? Этот навык нужен не только копирайтерам, но и всем, кто занимается маркетингом и продажами. Написать продающее письмо, написать продающий пост в соцсети или рассказать о своем проекте в сообществе. Книга «Пиши, сокращай 2025» станет для вас незаменимым инструментом с готовыми примерами на все случаи жизни.
Какие задачи поможет решить:
✅ Сделать текст понятным;
✅ Избавиться от штампов в тексте;
✅ Написать продающий текст;
✅ Оформить презентацию;
✅ Упростить коммуникацию в компании.
Я прочитал за 4 дня, изложение простое, такой текст хочется читать и сразу применять советы автора. Что я в итоге и делаю😉
А вам нравится стиль, в котором я пишу на канале?
Если да, ставьте 🔥
По хештегу #книги_от_сомелье вы найдете все мои прошлые книжные рекомендации.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
🔥24❤7👍7😍1
⭐️ Что ждет интернет-магазины: жизнь или смерть?
Ранее я проводил опрос, кто где покупал новогодние подарки. Ожидаемо 1-е место занял вариант «Маркетплейсы», второе «Офлайн» и только на третьем оказались «Интернет-магазины».
Коллеги из Data Insight приводят еще более устрашающую статистику: в сентябре 2023 года, на долю WB и OZON приходилось 81% от всех интернет-заказов. Означает ли это, что традиционные интернет-магазины ждет закрытие?
Я решил поразмышлять на эту тему и вот, что для себя отметил:
1. Все новогодние заказы, что я делал в этому году через МП пришли в срок. Это явное преимущество маркетплейсов;
2. Прежде чем сделать покупку, я сверил цены на сайте производителя и изучил информацию о товаре в YouTube;
3. Товар, где требовалась дополнительная консультация, в итоге был куплен в специализированном интернет-магазине.
4. Только один подарок я купил в офлайне, и это был подарочный сертификат.
5. Решение о покупке складывалось по критериям: отзывы, срок доставки, цена.
Итого: 8 из 10 заказов были сделаны в маркетплейсах.
Уверен, мой паттерн поведения не уникален, и это подтверждает исследование от «Ашманова» про путь покупателя. У многих из вас был аналогичный путь. Как ни крути, но маркетплейсы явно душат интернет-магазины.
Когда к нам приходит запрос на разработку/продвижение интернет-магазина, мы спрашиваем, почему клиенты будут покупать через сайт, а не пойдут в маркетплейсы. Если клиент не может найти ответ на этот вопрос, то это повод задуматься.
Исходя из статистики наших клиентов, интернет-магазин имеет смысл запускать, если:
✅ Готовы продавать дешевле и ваш сайт удобный;
✅ Узкоспециализированные товары;
✅ Крупногабаритные товары (стройматериалы);
✅ Можете обеспечить быструю логистику;
✅ Уже успешно продаете на МП и ваш бренд известен;
Мы тоже делаем ставку на направление маркетплейсов и расширяем отдел. Если у вас созрело желание попробовать продажи на маркетлейсы, то почитайте эту статью и обращайтесь к нашим специалистам за консультацией!
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Ранее я проводил опрос, кто где покупал новогодние подарки. Ожидаемо 1-е место занял вариант «Маркетплейсы», второе «Офлайн» и только на третьем оказались «Интернет-магазины».
Коллеги из Data Insight приводят еще более устрашающую статистику: в сентябре 2023 года, на долю WB и OZON приходилось 81% от всех интернет-заказов. Означает ли это, что традиционные интернет-магазины ждет закрытие?
Я решил поразмышлять на эту тему и вот, что для себя отметил:
1. Все новогодние заказы, что я делал в этому году через МП пришли в срок. Это явное преимущество маркетплейсов;
2. Прежде чем сделать покупку, я сверил цены на сайте производителя и изучил информацию о товаре в YouTube;
3. Товар, где требовалась дополнительная консультация, в итоге был куплен в специализированном интернет-магазине.
4. Только один подарок я купил в офлайне, и это был подарочный сертификат.
5. Решение о покупке складывалось по критериям: отзывы, срок доставки, цена.
Итого: 8 из 10 заказов были сделаны в маркетплейсах.
Уверен, мой паттерн поведения не уникален, и это подтверждает исследование от «Ашманова» про путь покупателя. У многих из вас был аналогичный путь. Как ни крути, но маркетплейсы явно душат интернет-магазины.
Когда к нам приходит запрос на разработку/продвижение интернет-магазина, мы спрашиваем, почему клиенты будут покупать через сайт, а не пойдут в маркетплейсы. Если клиент не может найти ответ на этот вопрос, то это повод задуматься.
Исходя из статистики наших клиентов, интернет-магазин имеет смысл запускать, если:
✅ Готовы продавать дешевле и ваш сайт удобный;
✅ Узкоспециализированные товары;
✅ Крупногабаритные товары (стройматериалы);
✅ Можете обеспечить быструю логистику;
✅ Уже успешно продаете на МП и ваш бренд известен;
Мы тоже делаем ставку на направление маркетплейсов и расширяем отдел. Если у вас созрело желание попробовать продажи на маркетлейсы, то почитайте эту статью и обращайтесь к нашим специалистам за консультацией!
Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍11🔥10🤯2
⭐️ Генерим лиды, а не проблемы: контекстная реклама в 2024
Ну что, январь почти прошёл, а как у вас дела с выполнением плана? Обычно первый месяц года не радует бизнес лидами и прибылью. А тут еще обновления в рекламных сервисах и жалко терять время на раскачку.
Хотите узнать, как же обеспечить отдел продаж целевыми заявкам, а не грустить над слитым в очередной раз бюджетом? Тогда у меня для вас очень хорошая новость.
Татьяна Матвеенкова, эксперт по платному трафику WebCanape и победитель Хакатона по Яндекс Рекламе, проведёт новый вебинар на тему «Яндекс Директ в 2024: что работает на KPI».
30 января в онлайне Таня расскажет, какими инструментами Яндекс Рекламы и как получится улучшить бизнес-показатели в этом году.
✅ Какими новыми возможностями порадовал Директ
✅ Как пользоваться этими инструментами и выполнять KPI
✅ Чем закончилось наше тестирование новинок на реальных проектах
Кому будет интересно? Тем, кто и сам может прочитать Справку по Директу, а на вебинары ходит за концентратом практики и опыта.
❗️Предприниматели и маркетологи, собственники бизнеса и рекламщики, приходите за новыми знаниями и супер актуальной информацией!
Регистрируйтесь по ссылке 👉 https://clck.ru/385YFW
А в комментариях к посту поделитесь, как после 15 января автотаргетинг отразился на ваших рекламных кампаниях? Корректировали настройки или пустили всё на самотек?
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Ну что, январь почти прошёл, а как у вас дела с выполнением плана? Обычно первый месяц года не радует бизнес лидами и прибылью. А тут еще обновления в рекламных сервисах и жалко терять время на раскачку.
Хотите узнать, как же обеспечить отдел продаж целевыми заявкам, а не грустить над слитым в очередной раз бюджетом? Тогда у меня для вас очень хорошая новость.
Татьяна Матвеенкова, эксперт по платному трафику WebCanape и победитель Хакатона по Яндекс Рекламе, проведёт новый вебинар на тему «Яндекс Директ в 2024: что работает на KPI».
30 января в онлайне Таня расскажет, какими инструментами Яндекс Рекламы и как получится улучшить бизнес-показатели в этом году.
✅ Какими новыми возможностями порадовал Директ
✅ Как пользоваться этими инструментами и выполнять KPI
✅ Чем закончилось наше тестирование новинок на реальных проектах
Кому будет интересно? Тем, кто и сам может прочитать Справку по Директу, а на вебинары ходит за концентратом практики и опыта.
❗️Предприниматели и маркетологи, собственники бизнеса и рекламщики, приходите за новыми знаниями и супер актуальной информацией!
Регистрируйтесь по ссылке 👉 https://clck.ru/385YFW
Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍8❤3🤩2
😢 Как удешевить цену клика в контекстной рекламе? Ответ: Никак!
Вчера было мое первое офлайн-выступление в этом году на конференции «Бизнес-квадрат современного консалтинга: модели, тендеры, рейтинги, digital».
Один из участников задал актуальный вопрос:
«В последний год заметно выросла цена клика, реклама стала нерентабельна, что с этим можно сделать? Как уменьшить цену клика?»
Мое мнение, что никак и с этим нужно смириться. Повышение стоимости клика в Директе — это естественный процесс, который продиктован такими факторами:
1️⃣ Уход зарубежных рекламных платформ;
2️⃣ Рост маркетинговых бюджетов маркетплейсов;
3️⃣ Общее увеличение кол-ва рекламодателей;
4️⃣ Инфляция.
По факту, Яндекс Директ остался единственным форматом поисковой рекламы. В прошлом году коллеги из агентства E-promo провели исследование «Медиаинфляция в диджитале», результат неутешительный, во всех сферах бизнеса стоимость клика растет в среднем от 5 до 20% ежеквартально.
И что же с этим делать, спросили меня участники конференции?
Что делают производители, когда растет стоимость сырья? Либо поднимают цены, либо сокращают издержки.
Аналогично и в маркетинге, нужно искать варианты, а как вы можете конкурировать при таких ценах на рекламу.
А вот в вопросе контекстной рекламы, заказчик чаще всего пытается «нагнуть» агентство или директолога, ведь это проще, чем поработать с внутренними процессами. Все это, как правило, приводит к смене подрядчика.
Чтобы такого не возникало, я советую посмотреть на вашу юнит-экономику, а что можно сделать в связи с увеличением стоимости маркетинга.
Какие есть варианты:
1️⃣ Поднять цены на товар/услугу;
2️⃣ Увеличить средний чек;
3️⃣ Поработать над конверсией отдела продаж;
4️⃣ Поработать над LTV клиента;
5️⃣ Продумать УТП;
6️⃣ Изменить воронку продаж;
7️⃣ Внести изменения в продукт;
8️⃣ Инвестировать в SEО и продвижение бренда.
Такую работу нужно делать в рамках каждого рекламного канала. Вы можете получить нужные результаты в Яндекс Директ, но придет время, когда Директа станет мало, и вы пойдете в VK. Там трафик холоднее, цела лида будет выше и под эти вводные надо докручивать юнит-экономику.
Тоже есть проблемы с рентабельностью рекламы?
🔥 Воспользуйтесь услугой аудита и получите стратегию, в которой наши специалисты расскажут, что вам нужно делать для увеличения эффективности рекламы и какие инструменты применять!
Оставляйте заявку прямо тут @canapesale
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Вчера было мое первое офлайн-выступление в этом году на конференции «Бизнес-квадрат современного консалтинга: модели, тендеры, рейтинги, digital».
Один из участников задал актуальный вопрос:
«В последний год заметно выросла цена клика, реклама стала нерентабельна, что с этим можно сделать? Как уменьшить цену клика?»
Мое мнение, что никак и с этим нужно смириться. Повышение стоимости клика в Директе — это естественный процесс, который продиктован такими факторами:
1️⃣ Уход зарубежных рекламных платформ;
2️⃣ Рост маркетинговых бюджетов маркетплейсов;
3️⃣ Общее увеличение кол-ва рекламодателей;
4️⃣ Инфляция.
По факту, Яндекс Директ остался единственным форматом поисковой рекламы. В прошлом году коллеги из агентства E-promo провели исследование «Медиаинфляция в диджитале», результат неутешительный, во всех сферах бизнеса стоимость клика растет в среднем от 5 до 20% ежеквартально.
Для сохранения объемов закупки конверсий через performance-каналы рекламодатели вынуждены ежеквартально повышать рекламный бюджет на 20% уже три квартала подряд.
И что же с этим делать, спросили меня участники конференции?
Что делают производители, когда растет стоимость сырья? Либо поднимают цены, либо сокращают издержки.
Аналогично и в маркетинге, нужно искать варианты, а как вы можете конкурировать при таких ценах на рекламу.
А вот в вопросе контекстной рекламы, заказчик чаще всего пытается «нагнуть» агентство или директолога, ведь это проще, чем поработать с внутренними процессами. Все это, как правило, приводит к смене подрядчика.
Чтобы такого не возникало, я советую посмотреть на вашу юнит-экономику, а что можно сделать в связи с увеличением стоимости маркетинга.
Какие есть варианты:
1️⃣ Поднять цены на товар/услугу;
2️⃣ Увеличить средний чек;
3️⃣ Поработать над конверсией отдела продаж;
4️⃣ Поработать над LTV клиента;
5️⃣ Продумать УТП;
6️⃣ Изменить воронку продаж;
7️⃣ Внести изменения в продукт;
8️⃣ Инвестировать в SEО и продвижение бренда.
Такую работу нужно делать в рамках каждого рекламного канала. Вы можете получить нужные результаты в Яндекс Директ, но придет время, когда Директа станет мало, и вы пойдете в VK. Там трафик холоднее, цела лида будет выше и под эти вводные надо докручивать юнит-экономику.
Тоже есть проблемы с рентабельностью рекламы?
🔥 Воспользуйтесь услугой аудита и получите стратегию, в которой наши специалисты расскажут, что вам нужно делать для увеличения эффективности рекламы и какие инструменты применять!
Оставляйте заявку прямо тут @canapesale
Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍10🔥7😱3❤2💯1
🍷 «Сомелье маркетинга»® теперь официально!
Ну наконец-то, Роспатент зарегистрировал товарный знак «Сомелье маркетинга»! Процесс занял чуть больше полугода, но все получилось. Теперь я спокоен за сохранность этого бренда и буду запускать новые проекты.
А зачем вообще регистрировать товарный знак?
✅ Ваш товарный знак не украдет другая компания;
✅ Сможете безопасно работать на маркетплейсах;
✅ Не будет проблем с запуском рекламы;
✅ Защититься от патентных троллей
И напоминаю, что у нас есть услуга по бесплатной проверке товарного знака.
Как получить бесплатную проверку?
Заполните форму тут👉 ссылка
Ваш «Сомелье маркетинга»®!
Ну наконец-то, Роспатент зарегистрировал товарный знак «Сомелье маркетинга»! Процесс занял чуть больше полугода, но все получилось. Теперь я спокоен за сохранность этого бренда и буду запускать новые проекты.
А зачем вообще регистрировать товарный знак?
✅ Ваш товарный знак не украдет другая компания;
✅ Сможете безопасно работать на маркетплейсах;
✅ Не будет проблем с запуском рекламы;
✅ Защититься от патентных троллей
И напоминаю, что у нас есть услуга по бесплатной проверке товарного знака.
Как получить бесплатную проверку?
Заполните форму тут
Ваш «Сомелье маркетинга»®!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14🍾9❤🔥2🔥2🤩2
Уже через час стартует вебинар с Татьяной Матвеенковой.
Подключайтесь по ссылке https://www.youtube.com/live/vl81UM1AVuc?si=ObuIgbItIbGq1NnM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Яндекс Директ в 2024: как получать максимум лидов?
На вебинаре Татьяна расскажет какие инструменты Яндекс Директа надо применять уже сейчас, чтобы увеличить ваши бизнес-показатели в 2024 году.
Что еще узнаете на вебинаре:
⚡Какие новинки появились в Яндекс Директе за 2023 год
⚡Как использовать обновления…
Что еще узнаете на вебинаре:
⚡Какие новинки появились в Яндекс Директе за 2023 год
⚡Как использовать обновления…
👍3❤🔥1🔥1🤩1
🙀 Массовый сбой в Рунете!
Многие каналы сообщают о сбое в работе доменной зоны RU из-за чего перестали открываться многие сайты.
Так что не паникуйте и не ругайтесь на разработчиков или хостеров.
Перешлите это сообщение знакомым и клиентам.
У меня пока все работает. А что у вас? Пишите в комментариях👍
UPD: Рунет починили☺️
Ваш «Сомелье маркетинга»®!
Многие каналы сообщают о сбое в работе доменной зоны RU из-за чего перестали открываться многие сайты.
Так что не паникуйте и не ругайтесь на разработчиков или хостеров.
Перешлите это сообщение знакомым и клиентам.
У меня пока все работает. А что у вас? Пишите в комментариях👍
UPD: Рунет починили☺️
Ваш «Сомелье маркетинга»®!
🔥2😁1
⛰ Для чего путешествовать маркетологу?
Я редко рассказываю про личную жизнь, хотя вижу по каналам коллег, что такой контент хорошо заходит. И вот решил, что надо и мне попробовать.
Дал интервью одному из моих любимых клиентов — компании «Комбат-Туры».
Ребята запустили проект «Путешествия меняющие жизнь», в котором предприниматели рассказывают, как желание увидеть мир повлияло на их жизнь.
Я стал одним из героев проекта и рассказал свою историю:
✅ В чем кайф экстремальных путешествий
✅ Что делать со своими страхами
✅ Каких мест в путешествиях лучше избегать
✅ Как Комбат-туры поменяли мою жизнь
✅ Почему важно воспитывать любовь к приключениям с детства
Интересно? Тогда читайте по ссылке https://kombat-tour.ru/people/evgenii-churanov-2024
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Я редко рассказываю про личную жизнь, хотя вижу по каналам коллег, что такой контент хорошо заходит. И вот решил, что надо и мне попробовать.
Дал интервью одному из моих любимых клиентов — компании «Комбат-Туры».
Ребята запустили проект «Путешествия меняющие жизнь», в котором предприниматели рассказывают, как желание увидеть мир повлияло на их жизнь.
Путешествия порождают самостоятельность. Я начал путешествовать с 13 лет, и это оказало огромное влияние на всю жизнь: у меня никогда не было проблем с вопросами заботы о себе, решением бытовых ситуаций и умением жить. Такой навык помогает взглянуть на себя и окружающий мир не из своей теплой квартиры, а из очередного приключения, где ты узнаешь то, что до этого было недоступно.
Я стал одним из героев проекта и рассказал свою историю:
✅ В чем кайф экстремальных путешествий
✅ Что делать со своими страхами
✅ Каких мест в путешествиях лучше избегать
✅ Как Комбат-туры поменяли мою жизнь
✅ Почему важно воспитывать любовь к приключениям с детства
Интересно? Тогда читайте по ссылке https://kombat-tour.ru/people/evgenii-churanov-2024
Ваш «Сомелье маркетинга»!
🔥13👍4❤2🐳2
🍷 «Сомелье Маркетинга» едет на АлкоХолл!
На следующей неделе стартует крупнейшая в РФ выставка поставщиков продуктов питания «Продэкспо – 2024».
Я не мог обойти это событие и приму участие в двух мероприятиях выставки, которые будут посвящены маркетингу.
1️⃣ 6 февраля
В рамках выставки пройдет конференция «АлкоХолл», где я буду модерировать секцию про продвижение алкогольных брендов. Среди спикеров будут представители «Пятерочки», «Алкогольной Сибирской группы», «Dark Agency» и др.
Конференция стартует в 12:00, моя секция начнется в 13:45. Если вам интересен маркетинг в этой сфере, приходите!
Подробная программа тут https://alco-hall.ru/
2️⃣ 9 февраля
Я буду спикером в секции «Маркетинг и реклама», где в группе экспертов от eLama, VK, TexTerra и INGATE мы раскроем актуальную сегодня тему по продвижению продуктов питания. Я буду рассказывать про возможности SEO для производителей продуктов питания.
Секция начинается в 11:00
Подробная программа тут https://prodforum.ru/
Если вы планируете посещения форума «Продэкспо – 2024», приходите на мои мероприятия, буду рад встретиться и поделиться опытом!
Закуска и запивка точно будет😉
Ваш «Сомелье маркетинга»!
На следующей неделе стартует крупнейшая в РФ выставка поставщиков продуктов питания «Продэкспо – 2024».
Я не мог обойти это событие и приму участие в двух мероприятиях выставки, которые будут посвящены маркетингу.
1️⃣ 6 февраля
В рамках выставки пройдет конференция «АлкоХолл», где я буду модерировать секцию про продвижение алкогольных брендов. Среди спикеров будут представители «Пятерочки», «Алкогольной Сибирской группы», «Dark Agency» и др.
Конференция стартует в 12:00, моя секция начнется в 13:45. Если вам интересен маркетинг в этой сфере, приходите!
Подробная программа тут https://alco-hall.ru/
2️⃣ 9 февраля
Я буду спикером в секции «Маркетинг и реклама», где в группе экспертов от eLama, VK, TexTerra и INGATE мы раскроем актуальную сегодня тему по продвижению продуктов питания. Я буду рассказывать про возможности SEO для производителей продуктов питания.
Секция начинается в 11:00
Подробная программа тут https://prodforum.ru/
Если вы планируете посещения форума «Продэкспо – 2024», приходите на мои мероприятия, буду рад встретиться и поделиться опытом!
Закуска и запивка точно будет😉
Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍6🔥3🤩2
🍷 Как продвигать алкогольные бренды?
Некоторые бизнесы жалуются, как тяжело делать маркетинг. Вы просто еще не знаете, как это сложно в зарегулированных сферах.
Сегодня прошла конференция «АлкоХолл», мне выпала честь модерировать одну из секций про маркетинг.
Очень интересно было послушать коллег, кто занимается продвижением в этой тематике. Множество запретов и ограничений, но и в таких условиях получается делать эффективный маркетинг.
Все спикеры говорили про важность позиционирования, знание трендов, понимание целевой аудитории и рынка. Это фундамент успешного бизнеса.
Приятно было видеть среди участников конференции и выставки наших клиентов, которым мы делали сайты: АО «Московский завод Кристалл» и завод «Питейный дом».
Вспомнил наш кейс с «Питейным домом», что мы публиковали на VC.
Можете посмотреть по ссылке https://vc.ru/marketing/398306-pyatnichnyy-keys-eshche-po-odnoy-ili-kak-my-delali-sayt-vodochnomu-zavodu
Планирую подробнее изучить презентации спикеров и поделюсь с вами наиболее интересными мыслями.
Советую вам посетить «Продэкспо», очень интересная выставка. И наедитесь и напьетесь🍷
Приходите 9 февраля, у меня будет еще одно выступление.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Некоторые бизнесы жалуются, как тяжело делать маркетинг. Вы просто еще не знаете, как это сложно в зарегулированных сферах.
Сегодня прошла конференция «АлкоХолл», мне выпала честь модерировать одну из секций про маркетинг.
Очень интересно было послушать коллег, кто занимается продвижением в этой тематике. Множество запретов и ограничений, но и в таких условиях получается делать эффективный маркетинг.
Все спикеры говорили про важность позиционирования, знание трендов, понимание целевой аудитории и рынка. Это фундамент успешного бизнеса.
Приятно было видеть среди участников конференции и выставки наших клиентов, которым мы делали сайты: АО «Московский завод Кристалл» и завод «Питейный дом».
Вспомнил наш кейс с «Питейным домом», что мы публиковали на VC.
Можете посмотреть по ссылке https://vc.ru/marketing/398306-pyatnichnyy-keys-eshche-po-odnoy-ili-kak-my-delali-sayt-vodochnomu-zavodu
Планирую подробнее изучить презентации спикеров и поделюсь с вами наиболее интересными мыслями.
Советую вам посетить «Продэкспо», очень интересная выставка. И наедитесь и напьетесь🍷
Приходите 9 февраля, у меня будет еще одно выступление.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
vc.ru
Пятничный кейс: «Еще по одной? Или как мы делали сайт водочному заводу» — Маркетинг на vc.ru
Дисклеймер: Злоупотребление алкоголем вредит вашему здоровью!
👍5🍾3🔥2
🤖 Искусственный интеллект в маркетинге: хайп или реальность?
Завтра в 16:00 я выступаю на онлайн-конференции про инструменты повышения конверсии в эпоху искусственного интеллекта.
Сейчас только ленивый не говорит про ИИ, появляется куча сервисов и проектов, а что из этого реально работает - большой вопрос. Коллеги из SmartDataHub решили провести на эту тему мероприятие и позвали практикующих маркетологов.
О чём поговорим
1️⃣ как ИИ обнаружить неэффективную рекламу
2️⃣ как с помощью ИИ генерировать гипотезы в маркетинге
3️⃣ как ИИ помогает повысить конверсию
4️⃣ как ИИ автоматизирует рабочие задачи
5️⃣ как с помощью ИИ анализировать поведенческий фактор
Мое выступление будет завтра в 16:00 по Москве, мероприятие бесплатное.
❗️ Регистрация тут👉 ссылке
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Завтра в 16:00 я выступаю на онлайн-конференции про инструменты повышения конверсии в эпоху искусственного интеллекта.
Сейчас только ленивый не говорит про ИИ, появляется куча сервисов и проектов, а что из этого реально работает - большой вопрос. Коллеги из SmartDataHub решили провести на эту тему мероприятие и позвали практикующих маркетологов.
О чём поговорим
1️⃣ как ИИ обнаружить неэффективную рекламу
2️⃣ как с помощью ИИ генерировать гипотезы в маркетинге
3️⃣ как ИИ помогает повысить конверсию
4️⃣ как ИИ автоматизирует рабочие задачи
5️⃣ как с помощью ИИ анализировать поведенческий фактор
Мое выступление будет завтра в 16:00 по Москве, мероприятие бесплатное.
❗️ Регистрация тут
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥4❤2
Месяц назад всех интересовал вопрос: «А ты смотрел Слово пацана?», то сегодня этот вопрос звучит так «А ты смотрел интервью Путина и Карлсона?».
Конечно по масштабу эти два события несравнимы, но их маркетинговая составляющая очень похожа и показывает нам силу соцсетей.
Не буду дискутировать про содержание одного и другого материала, а предложу свои мысли с точки зрения маркетолога.
1️⃣ Профессионально спланированная PR-кампания. Наблюдая за обоими событиями, я восхищался тому, как все это готовится.
2️⃣ Через соцсети мастерски был создан ажиотаж, результатом которого стал эффект «ну когда же?». Аудиторию разбирало любопытство, клавиша F5 работала на износ.
3️⃣ Полярные точки зрения на событие, кто-то говорил «ужас», а кто-то — «будет бомба». Это помогало охватить максимум аудитории.
4️⃣ Эксклюзивность: премьерный показ и интервью и сериала был анонсирован на определенной платформе, что моментально повлияло на их показатели. Wink вырос в 5 раз, а X (бывший твиттер) стало самым скачиваемым приложением в AppStore.
5️⃣ Распространение: я наблюдал, что еще за несколько дней до интервью, многие ресурсы стали создавать страницы и посты, направленные на привлечение трафика. «Подпишись, чтобы не пропустить…».
Сериал разлетелся по куче пиратских ресурсов и был нарезан на миллионы reels и shorts. А запись интервью, разлетелась по тысячам площадок уже через 30 минут после официальной публикации.
Это стало возможным в первую очередь за счет соцсетей. Число их пользователей перевалило за 5 млрд. Люди проведут в совокупности 500 млн лет, используя социальные сети в 2024 году
За несколько часов интервью собрало 60 млн просмотров, а число упоминаний его героев увеличивается ежеминутно.
Применимо ли это в малом бизнесе?
Уверен, что да, и похожих примеров можно найти, и не один.
Тема этих событий сама по себе уже хайповая, но про то, как подобный контент может быть мастерски подан и спланирован, можно уже писать в учебниках про маркетинг и PR.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍19❤2🤯1🤬1🥱1
😮 Знание целевой аудитории — залог успеха!
Сомневался, писать этот пост или нет, но решил, что нужно.
Сегодня выступал на выставке «Продэкспо». У нас была секция про маркетинг для производителей продуктов питания. Большая часть слушателей — небольшие федеральные и региональные бренды.
Среди выступающих было несколько коллег из более известных рекламных агентств. И мне за них было стыдно…
Доклады ну совсем не учитывали целевую аудиторию. Замени в названии тем «продукты питания» на любую другую — ничего не поменяется.
Как можно приводить успешные кейсы работы таргет-рекламы для производителей продуктов питания на примере курсов по рисованию🤯
Или рассказывать про email-рассылки на примере «Сбербанка» из 2015 года.
Неужели у агентств из Топ-10 не нашлось нормальных кейсов и примеров, которые были бы релевантны целевой аудитории.
Да они даже не познакомились с тем, кто сидел в зале…
Когда я все это увидел, то был немного в шоке.
Ожидаемо, зрители зевали, удивлялись непонятным им маркетинговым аббревиатурам и не задавали вопросов.
Для чего они шли спикерами, я не понимаю. Возможно, это способ выполнить какой-то KPI.
Только Никита Кравченко из eLama вызвал заметный интерес публики с темой про маркировку рекламы. Хоть она и не про продукты, но сейчас актуальна для аудитории.
Я же свою презентацию построил полностью на отраслевых примерах, которые собрал из тех проектов, что у нас были на услугах. И саму тему SEO-продвижения донес простыми словами.
А рассказывал я про то, нужно ли SEO для производителей продуктов.
Если и вы задаете себе такой вопрос, то советую почитать мою статью на VC: «Дорого, долго и бессмысленно: как понять, что SEO — не для твоего сайта»
Не могу сказать, что это было мое лучшее выступление, но мне задали больше всего вопросов и 12 человек лично попросили презентацию.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Сомневался, писать этот пост или нет, но решил, что нужно.
Сегодня выступал на выставке «Продэкспо». У нас была секция про маркетинг для производителей продуктов питания. Большая часть слушателей — небольшие федеральные и региональные бренды.
Среди выступающих было несколько коллег из более известных рекламных агентств. И мне за них было стыдно…
Доклады ну совсем не учитывали целевую аудиторию. Замени в названии тем «продукты питания» на любую другую — ничего не поменяется.
Как можно приводить успешные кейсы работы таргет-рекламы для производителей продуктов питания на примере курсов по рисованию🤯
Или рассказывать про email-рассылки на примере «Сбербанка» из 2015 года.
Неужели у агентств из Топ-10 не нашлось нормальных кейсов и примеров, которые были бы релевантны целевой аудитории.
Да они даже не познакомились с тем, кто сидел в зале…
Когда я все это увидел, то был немного в шоке.
Ожидаемо, зрители зевали, удивлялись непонятным им маркетинговым аббревиатурам и не задавали вопросов.
Для чего они шли спикерами, я не понимаю. Возможно, это способ выполнить какой-то KPI.
Только Никита Кравченко из eLama вызвал заметный интерес публики с темой про маркировку рекламы. Хоть она и не про продукты, но сейчас актуальна для аудитории.
Я же свою презентацию построил полностью на отраслевых примерах, которые собрал из тех проектов, что у нас были на услугах. И саму тему SEO-продвижения донес простыми словами.
А рассказывал я про то, нужно ли SEO для производителей продуктов.
Если и вы задаете себе такой вопрос, то советую почитать мою статью на VC: «Дорого, долго и бессмысленно: как понять, что SEO — не для твоего сайта»
Не могу сказать, что это было мое лучшее выступление, но мне задали больше всего вопросов и 12 человек лично попросили презентацию.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍27🔥5😁3👏1🤯1
Прошел первый месяц 2024 года, и начинают появляться данные по итогам прошедшего года. Мы внимательно следим за подобной статистикой и делимся ею со своими клиентами.
Ежегодно мы делаем перевод большого исследования Global Digital 2024 про статистику использования интернета в мире. И вот новый отчет готов.
Несколько интересных фактов по итогу 2023 года:
1️⃣ 69,4% людей в мире сегодня используют мобильные устройства;
2️⃣ 66% всех жителей нашей планеты пользуются интернетом;
3️⃣ 2,7 млрд людей в мире не пользуются интернетом
4️⃣ 266 млн новых пользователей зарегистрировалось в соцсетях;
5️⃣ 2 часа 23 минуты в день проводит человек в соцсетях;
6️⃣ 720 млрд $ было потрачено на рекламу в интернет;
7️⃣ На 17 минут в день меньше стали смотреть телевизор;
Прочитать полную версию перевода этого исследования, а так же узнать, кто же победил в ежегодном баттле «Кошки VS Собаки», вы уже можете в нашем блоге, по ссылке:
https://www.web-canape.ru/business/statistika-interneta-i-socsetej-na-2024-v-mire-i-v-rossii/
Поделитесь этим материалом со своими коллегами, он будет полезен, как маркетологам, так и предпринимателям.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥4🤩1🤓1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🍷 Как создаются алкогольные бренды?
На прошлой неделе я выступал на конференции «АлкоХолл», среди спикеров была Наталья Неворотова, директор по развитию компании «Алкогольная Сибирская Группа» (Хаски, Пять озер). Наталья рассказала, как они подходят к запуску новых брендов на примере водки «Гастроном».
Мне зашло выступление, решил поделиться с вами. Описанный подход к запуску продукта вы можете применять в своих проектах.
1️⃣ Анализ рынка
В него входит: емкость ниши, конкуренция, тренды, динамика ниши.
Итог: есть явный рост сегмента премиальной водки, а основные конкуренты стагнируют. Растет рынок HoReCa, что провоцирует спрос на элитный алкоголь.
2️⃣ Поиск идеи для бренда
Поиск основан на изучении общемировых и категорийных трендов, на трендах ретейла и идей внутри самой компании. Это персонификация, яркие вкусы, влияние лидеров мнений, гедонизм.
Итог: винная форма бутылки, необычное сочетание вкусов, соавторство с известным шеф-поваром.
3️⃣ Проверка идеи бренда
После создания идеи проводились маркетинговые исследования, custdev целевой аудитории, презентации закупщикам. Только после получения положительных оценок продукт был запущен в производство.
4️⃣ Реклама
В алкогольной тематике много ограничений, но и тут применили интересные подходы: особые островки в супермаркетах, продажи в элитных ресторанах, интеграции с шеф-поварами.
Результат: перевыполнение годового плана продаж более чем в 2,5 раза и награда Effie Awards Russia 2023 в номинации «Запуск нового продукта или услуги».
Все сделано по классике маркетинга и такой подход может и должен делать каждый предприниматель, вне зависимости от того, начинающий это бренд или лидер рынка. Применяйте эти советы в работе и помните, что алкоголь вредит вашему здоровью😉
Если тема маркетинга алкоголя вам интересна, советую почитать Telegram-канал Натальи.
Хотите проверить ваш маркетинг?
🔥 Воспользуйтесь услугой аудита и получите стратегию для увеличения эффективности вашей рекламы!
Оставляйте тут @canapesale
Ваш «Сомелье маркетинга»!
На прошлой неделе я выступал на конференции «АлкоХолл», среди спикеров была Наталья Неворотова, директор по развитию компании «Алкогольная Сибирская Группа» (Хаски, Пять озер). Наталья рассказала, как они подходят к запуску новых брендов на примере водки «Гастроном».
Мне зашло выступление, решил поделиться с вами. Описанный подход к запуску продукта вы можете применять в своих проектах.
1️⃣ Анализ рынка
В него входит: емкость ниши, конкуренция, тренды, динамика ниши.
Итог: есть явный рост сегмента премиальной водки, а основные конкуренты стагнируют. Растет рынок HoReCa, что провоцирует спрос на элитный алкоголь.
2️⃣ Поиск идеи для бренда
Поиск основан на изучении общемировых и категорийных трендов, на трендах ретейла и идей внутри самой компании. Это персонификация, яркие вкусы, влияние лидеров мнений, гедонизм.
Итог: винная форма бутылки, необычное сочетание вкусов, соавторство с известным шеф-поваром.
3️⃣ Проверка идеи бренда
После создания идеи проводились маркетинговые исследования, custdev целевой аудитории, презентации закупщикам. Только после получения положительных оценок продукт был запущен в производство.
4️⃣ Реклама
В алкогольной тематике много ограничений, но и тут применили интересные подходы: особые островки в супермаркетах, продажи в элитных ресторанах, интеграции с шеф-поварами.
Результат: перевыполнение годового плана продаж более чем в 2,5 раза и награда Effie Awards Russia 2023 в номинации «Запуск нового продукта или услуги».
Все сделано по классике маркетинга и такой подход может и должен делать каждый предприниматель, вне зависимости от того, начинающий это бренд или лидер рынка. Применяйте эти советы в работе и помните, что алкоголь вредит вашему здоровью😉
Если тема маркетинга алкоголя вам интересна, советую почитать Telegram-канал Натальи.
Хотите проверить ваш маркетинг?
🔥 Воспользуйтесь услугой аудита и получите стратегию для увеличения эффективности вашей рекламы!
Оставляйте тут @canapesale
Ваш «Сомелье маркетинга»!
👍8🔥4🤩1🍾1
Сегодня техподдержка Директа особенно мила. Если вам еще не подарили валентинку, то отправьте ❤️ в чат техподдержки и получите приятный ответ!
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15👍5👌3🥰2
🔥 Продажи VS Маркетинг: как подружить два отдела?
Запускаю первый выпуск подкаста Сомелье Маркетинга в этом году. Тема синхронизации маркетинга и продаж для меня очень актуальна, и несколько раз меня просили ее разобрать. Я долго искал эксперта, кто сможет ее раскрыть максимально понятно, и это у нас получилось!
Это Иван Полянинов, управляющий партнер Batyrev Consulting Group, эксперт по построению отделов продаж в команде Максима Батырева.
Уверен, что у большинства предпринимателей хоть раз, но возникал конфликт между отделом продаж и маркетологами. Маркетинг ругает продажи за низкую конверсию, а продажи ругают маркетинг за плохие лиды.
И в этом интервью мы с Иваном подробно обсудили, что нужно сделать бизнесу для выстраивания эффективной работы между двумя подразделениями.
Что вы узнаете из интервью:
✅ Типовые ошибки в связке маркетинг/продажи;
✅ Распределение ответственности между отделами;
✅ Как построить процесс квалификации лидов;
✅ Как ставить общий KPI для маркетинга и продаж;
✅ Кто должен отвечать за ценообразование;
✅ Особенности работы маркетинга и продаж в b2b;
✅ Что нужно сделать предпринимателю, чтобы подружить два отдела;
Это интервью мы записывали вчера, оно вышло очень полезным, и я попросил смонтировать его максимально быстро. Очень советую к просмотру предпринимателям, руководителям отделов продаж и маркетологам.
📹 Смотрим скорее по ссылке https://youtu.be/4VV7o_2tkuY
---
Лайки и комментарии на YouTube приветствуются 😉
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Запускаю первый выпуск подкаста Сомелье Маркетинга в этом году. Тема синхронизации маркетинга и продаж для меня очень актуальна, и несколько раз меня просили ее разобрать. Я долго искал эксперта, кто сможет ее раскрыть максимально понятно, и это у нас получилось!
Это Иван Полянинов, управляющий партнер Batyrev Consulting Group, эксперт по построению отделов продаж в команде Максима Батырева.
Уверен, что у большинства предпринимателей хоть раз, но возникал конфликт между отделом продаж и маркетологами. Маркетинг ругает продажи за низкую конверсию, а продажи ругают маркетинг за плохие лиды.
И в этом интервью мы с Иваном подробно обсудили, что нужно сделать бизнесу для выстраивания эффективной работы между двумя подразделениями.
Что вы узнаете из интервью:
✅ Типовые ошибки в связке маркетинг/продажи;
✅ Распределение ответственности между отделами;
✅ Как построить процесс квалификации лидов;
✅ Как ставить общий KPI для маркетинга и продаж;
✅ Кто должен отвечать за ценообразование;
✅ Особенности работы маркетинга и продаж в b2b;
✅ Что нужно сделать предпринимателю, чтобы подружить два отдела;
Это интервью мы записывали вчера, оно вышло очень полезным, и я попросил смонтировать его максимально быстро. Очень советую к просмотру предпринимателям, руководителям отделов продаж и маркетологам.
📹 Смотрим скорее по ссылке https://youtu.be/4VV7o_2tkuY
---
Лайки и комментарии на YouTube приветствуются 😉
Ваш «Сомелье маркетинга»!
YouTube
Как подружить маркетинг и продажи: советы от Ивана Полянинова
Как подружить маркетинг и продажи? Иван Полянинов, управляющий партнер Batyrev Consulting Group и эксперт команды Максима Батырева, рассказывает, как наладить работу отдела маркетинга и продаж, чтобы эти два отдела работали эффективно и давали максимум продаж.…
👍7❤3🔥2
На выходных прочитал новинку от МИФа — книгу про агентство SETTERS. История о том, как трое студентов организовали первое блогер-агентство в России и меньше чем за 5 лет стали одним из лидеров отечественного digital-рынка.
Что интересного в книге:
1️⃣ Процесс запуска нового бизнеса;
2️⃣ Как получали первых клиентов;
3️⃣ За счет чего SETTERS взорвали рынок SMM;
4️⃣ Как стать подрядчиком для Netflix;
5️⃣ Как инвестировать в новые проекты;
6️⃣ Особенности корпоративной культуры;
Прочитал книгу с удовольствием, вспомнил, как зарождался рынок influence-маркетинга в России. Узнал гораздо больше про основателей агентства и их проекты. Сравнил стратегию развития ребят с тем, как развивались мы в WebCanape.
Чем-то наши истории развития оказались похожи👍
По-честному, я ожидал немного большего от этой книги. Она скорее про историю развития SETTERS, нежели про то, как строить команды и делать прорывные идеи.
Если вы в теме, кто такие SETTERS и вам интересно, как они меняли мир, то забирайте себе в избранное😉
По хештегу #книги_от_сомелье вы найдете все мои прошлые книжные рекомендации.
Ваш «Сомелье маркетинга»!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤝10👍3❤2🔥2👏2🤩1