Работай с умом – Telegram
Работай с умом
5.32K subscribers
65 photos
1 file
48 links
Продуктивность для нормальных людей, а не бэтменов.
Без магии, Гарантированных Секретов Успешного Успеха и рецептов, работающих сразу для всех.
Цитаты, советы, инструменты.

Реклама: @lapakatrin
Заказать вебинар по продуктивности: @r_shagabutdinov
Download Telegram
Скорее всего вы слышали про маршмеллоу-тест Уолтера Мишела. Дети могли съесть одну сладость сейчас или больше потом. Мишел с коллегами обнаружили, что у тех, кто мог дождаться отложенной награды, в будущем были лучшие оценки и успехи.

Вот что пишет Адам Грант в новой книге Hidden Potential: "когда я смотрел видео с маршмеллоу-тестами, я ожидал увидеть детей со стальной силой воли. Но увидел детей, придумывающих что-то, чтобы сила воля вообще не понадобилась."

Ведь все по-разному подходят к вопросу: кто-то закрывает глаза, уходит подальше от лакомства, а кто-то смотрит на него и даже нюхает или пытается лизнуть.
Последующие эксперименты показали, что если детям предложить отвлекаться на что-то — они могут выдержать дольше. Мысли о чем-то веселом эффективнее, чем мысли о грустном, а любой из этих двух вариантов эффективнее, чем фокусироваться на сладости.

Как отмечает Стив Магнесс, соавтор книги "На пике", несколько стратегий лучше, чем одна — он проверял это на спортсменах, которым предлагал разные способы борьбы с дискомфортом. И это видно по детям - те, кто пробуют разные варианты борьбы с искушением, как правило, справляются лучше.

Итак, дело не столько во внутреннем аспекте — силе воли, сколько во внешних — различных способах борьбы с искушениями и дискомфортом.
👍2118🔥8
Брэд Сталберг уверен: если бы упражнения можно было упаковать в таблетку, то продажи такого лекарства были бы миллиардными. Ведь польза физической активности как для физического, так и психологического здоровья доказана десятилетиями исследований.

Но, увы, часто нам мешает сложность - в рекомендациях, инструкциях и всем-всем. Да, если вы будете заниматься спортом профессионально, то в детали погружаться придется. Но если задача — здоровье и хорошее самочувствие — можно обойтись простыми правилами. Вот что предлагает Сталберг: будьте последовательны, в основном тренируйтесь легко, иногда добавляя тяжелые тренировки, делайте тренировки разнообразными.

Подробнее:
1. Одна героическая тренировка ничего не даст — важна постоянная работа. Найдите тот вид активности, который приносит удовольствие, и занимайтесь регулярно.
2. Большую часть времени во время тренировок вы должны иметь возможность произнести вслух полное предложение — это называют "разговорным тестом". Для кого-то это может быть бег, для кого-то быстрая ходьба (понятно, что в бассейне, например, фактически не поговорить, но идея сохраняется — должна быть такая нагрузка, чтобы дыхание позволяло произнести несколько слов целиком, а не отдельные слова/слоги). Работайте с таким усилием 4-5 раз в неделю, постепенно наращивая время тренировки до 40 и более минут.
3. 1-2 раза в неделю выполняйте более сложную тренировку. Субъективно усилия должны оцениваться на 7-8 баллов из 10.
4. Подольше и полегче, покороче и посложнее, холмы и плоские трассы (если вы бегаете), силовая работа, разные группы мышцы — стремитесь к разнообразию во всем.
👍2061🔥1
Энни Макманус, диджей и автор художественных книг из Ирландии, написала пост "Уроки жизни от 44-летней". И вот несколько пунктов:

Лучшая обстановка для новых идей — на ходу и в одиночестве.

Маленькие моменты имеют значение: первая чашка кофе утром или прогулка по парку по пути на работу. Жизнь складывается из таких маленьких радостей.

Позвольте друзьям появляться и уходить. Не цепляйтесь за дружбу только из-за того, что вы давно знакомы. Друзья должны радоваться и смеяться вместе.

Да, все мы заняты, и все же: если вы пытались встретиться с человеком трижды и ничего не получилось, значит она или он просто не хотят этого.

Все, что нужно детям — вы. Ваше внимание — полностью. Даже двадцать минут в день лучше, чем целый вечер пустых разговоров, когда вы уткнулись в телефон.

Да, про телефон. Отложите его. Отложите.

А если все же решили взять — помните, всегда нормально выйти из группы в мессенджере. Не нужно стыдить себя. Просто покидайте группу.
👍125🔥3🤔2
Не измеряйте свою жизнь чужой линейкой.


Очень мало сожалений будет связано с тем, что вы сделали. Почти все — с тем, что вы не сделали.


Общая стратегия при покупке недвижимости: берите худшее на лучшей улице.


Глупый человек в конце концов делает то, что умный делал в начале.


Кевин Келли, книга Excellent Advice for Living: Wisdom I Wish I'd Known Earlier
👍15🔥75😁1🤔1
Интересная (как всегда) заметка Брэда Сталберга.

Мы входим в эпоху ультра-переработанной информации. Уже сейчас можно ввести запрос и получить от ИИ сгенерированное видео. Это показывает мощь технологий и может внушать оптимизм, но все же Брэд призывает задуматься вот о чем: стоимость (в деньгах/времени) производства информации снижается экспоненциально. Так же растут возможности объединять почти бесконечное количество единиц контента, чтобы создавать что-то синтетическое и привлекательное.

Что это напоминает? То, что происходит с едой в последние 50 лет. Ультра-переработанные продукты не питательные, но дешевые в производстве и привлекательные.
Брэд приводит график изменения доли людей с экстремальным ожирением - процент существенно вырос с появлением таких продуктов. Точно так же как наше тело не готово к таким продуктам, наш мозг не создан для огромных объемов ультра-переработанной информации. Она уже серьезно влияет на внимание, ментальное здоровье, критическое мышление, наш социум.

У технологий есть плюсы и минусы. Промышленное производство недорогих продуктов помогает решать проблему голода, но и порождает болезни из-за чрезмерного потребления. Так и печатный станок, Интернет и теперь ИИ работают на благо науки, медицины и других важнейших сфер деятельности человека.
В любом случае кота не засунуть обратно в мешок, нам жить с ИИ и ультра-переработанной информацией. Вопрос в том, как вы будете использовать технологии и справляться с изменениями.
👍14🔥5🤔5🤯1
Флажки в Google Таблицах могут помочь не только для создания ежедневного чек-листа, но и при работе над большими и не очень проектами: когда разбиваешь такой на несколько этапов и отмечаешь выполнение каждого, становится легче двигаться.

Большой проект может обескураживать и парализовывать нас, а если разбить его на мелкие этапы и отмечать прохождение каждого, вы будете чувствовать, что двигаетесь. Начиная примерно с середины уже возникнет ощущение, что финиш близок, от чего тоже станет легче.

Вот пример с недавним новым модулем про Power Pivot для курса "Магия Excel": разбил работу на уроки + ДЗ и на этапы работы на каждым. Очень помогает двигаться, когда кажется, что задача необъятная!
10👍6🔥1
Кажется, я это увидел у Артемия Лебедева в книге или блоге еще лет 7 назад и с тех пор пользуюсь.

Когда оплачиваете что-то картой в интернете, можно вводить только первые буквы имени.
Не MARIYA IVANOVA, а M I.
Работает всегда (возможно, за все годы было 1-2 исключения) с российскими и зарубежными картами.

А еще полезно помнить данные какой-нибудь одной карты — всякое бывает и может случиться, что карты с собой нет, а что-то купить в интернете нужно.
👍107🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Google Документах можно использовать переменные — увы, только в корпоративных аккаунтах Google Workspace (и в учебных), но не в личных бесплатных.

Для чего это нужно? У вас есть шаблонный документ или письмо, где нужно менять только определенные параметры (ФИО, даты и так далее). Причем некоторые параметры (ФИО сотрудника, например) фигурирует в нескольких местах. С переменной можно изменить значение в одном месте и не проверять, везде ли вы все исправили во всем документе.

Открываем квадратную скобку, вводим название переменной, закрываем скобку и нажимаем Tab. Другой вариант: меню Вставка -> Умные чипы -> Переменные.

Переменную теперь можно вставлять столько раз, сколько нужно в документ, и менять значение в одном месте. Поменять названия переменных или удалить их можно в боковой панели "Переменные" (ее можно открыть, нажав на стрелку справа сверху у любой существующей переменной).
🔥5👍43
То, что корреляция не говорит о наличии причинно-следственной связи, авторы научных статей знают (это могут забывать те, кто по мотивам аннотации пишут затем статью в популярный блог), но есть еще один момент, который не дает нам прямо воспользоваться результатами исследований, — эргодичность. Точнее, ее отсутствие.
Этим словом называют свойство системы, при котором я могу использовать знание, полученное при
наблюдении большого количества объектов в один момент времени, для определения результатов большого количества наблюдений, но уже одного объекта. Например, я могу подбросить 100 монеток один раз и результат будет таким же, как если бы я подбросил 100 раз одну монетку. А вот любимый пример Талеба — игра в русскую рулетку — свойством эргодичности не отличается. Если 1000 человек сыграют один раунд в русскую рулетку, то в среднем 870 из них выживут, но если один человек сыграет в эту игру 1000 раз…

Примерно то же происходит и с научными изысканиями. Ученые часто исследуют большие выборки людей непродолжительное время, но полученные таким образом результаты далеко не всегда можно транслировать на себя самого (один человек и продолжительное время). Другими словами, если я напою 100 человек кофе и измерю прирост их продуктивности, я получу, скорее всего, не такой результат, как если бы я сам пил кофе 100 дней и усреднял свой прирост производительности.
Именно поэтому научные работы могут быть полезными для учителя (имеющего дело со множеством людей), но они не настолько полезны для ученика (желающего изучить и улучшить одного себя).
3👍3🔥3
Чтобы быстро перемотать видео на Youtube до 10%, 20% и так далее — нажмите соответствующую цифру на клавиатуре:
1 — 10% (допустим, видео длится час — это будет 6 минут)
2 — 20%
и так далее.
🔥14👍7🤔3
5 простых правил рабочих перерывов

Мы уже писали про важность перерывов в работе — и продолжим напоминать об этом простом, но эффективном действии. Сегодня предлагаем вам 5 простейших правил перерывов — из статьи в блоге "Corporate Rebels"

1 Лучше хоть что-то (очень короткий перерыв), чем ничего (работа без остановки). Заведите таймер и отдохните хотя бы несколько минут.

2 Лучше в движении, чем сидя. 5 минут прогулки — и вот вам хорошее настроение, меньшая усталость в конце дня, концентрация.

3 Лучше в компании, чем в одиночестве. Но только если вы не будете говорить о работе :)

4 Природа лучше, чем помещение.

5 Лучше полностью отключиться, чем наполовину. Если вы продолжите читать что-то с телефона, например, будет ли этот перерыв полноценным для вашего мозга?
👍121🔥1
Кэрол Дуэк пишет о Марине Семеновой, великой русской балерине и педагоге, которая изобрела новый метод отбора учеников. Это был хитроумный тест на установку. Как рассказывал один ее бывший ученик, «кандидатам требовалось сначала пройти испытательный срок, в течение которого она наблюдала за тем, как человек реагирует
на похвалу и критику. Те из нас, кто нормально воспринимал замечания, считались более перспективными». Иными словами, Марина Семенова делила учеников на тех, кому больше по душе упражнения попроще, которые они уже проработали, и тех, кого заводят задания потруднее.
👍6🔥51
Перенос встречи в формат комментариев/переписки

Уже который раз наблюдаю, как регулярные и разовые, внешние и внутренние встречи удается во многих случаях переносить в переписку или комменты (в гугл-доках, например)

— Получается куда быстрее принимать решения, работать над текстами, документами
— Если нужно экспертно что-то оценить/посмотреть/прочитать/отредактировать, быстрее сделать это самому в свободные минутки, чем собирать целую команду для обсуждения
— Не нужно тратить время на поиск окна в календаре, сбор всех участников
— Для сложных вопросов можно назначить встречу тогда, когда это действительно нужно :)
🔥8👍53
Нужно ли предпринимателю отключать телефон, чтобы не отвлекаться на уведомления во времях решения рабочих задач? И должны ли сотрудники компании отвечать на сообщения руководителя ночью?

Мы поговорили про оптимизацию бизнес-процессов и повышение личной эффективности с Ренатом Шагабутдиновым, автором книги «Магия таблиц» и соавтором книг «Бизнесхак на каждый день 2.0» и «Заряжен на 100%».

Слушайте новый выпуск подкаста «Что-то на деловом» на всех платформах и пишите свои вопросы для спикера в комментариях — на самые интересные ответит сам Ренат!

➡️ Яндекс Музыка
➡️ Apple Podcasts
➡️ Mave

📍@vtb_smb
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍642🤔1
... участницам, окна которых выходили на зеленые ландшафты, удавалось значительно лучше концентрировать внимание, чем тем кто лицезрел скудные городские пейзажи. Женщины из квартир с видом на двор меньше прокрастинировали, принимая сложные решения, и реже отмечали, что трудности подтачивают их силы.
В последующие годы появились и другие исследования. Так, проанализировав сведения о более чем 10 тысячах англичан за 18 лет, ученые выяснили: жители озелененных городов отличались меньшим уровнем беспокойства и лучшим самочувствием. В канадском Торонто в 2015 году провели исследование с использованием снимков со спутника с высоким разрешением. Оказалось, что всего 10 дополнительных деревьев, высаженных в квартале, благотворно влияли на состояние здоровья жителей.
...
Чтобы "озеленить" сознание, не обязательно жить на лоне природы. Физическая близость к природе не обязательное условие для того, чтобы почувствовать на себе ее скрытое очарование. Фотографии и видео различных мест также помогают восстановить внимание.
🔥1051
Меньше (слов) = лучше. Больше людей соглашаются пройти опрос, если обращение по этому поводу более короткое

Упрощайте. Более короткие предложения, простые и короткие слова, конструкции.

Выделяйте важное. Если используете несколько видов выделения (цвет, полужирный шрифт и т.п.) - каждый используйте для своих целей. Убедитесь, что выделено только ключевое.

Не прячьте цель вашего сообщения. Ключевое должно быть размещено так, чтобы его заметили и те, кто "пробегает" по тексту глазами. То есть там, где каждый читатель зацепится за что-то (паузу, заголовок, пункт списка и т.п.)

Покажите, в чем ценность (польза) для читателя.
👍1264🔥3
Карьерно-рабочие советы от Райана Холидея, автора многих бестселлеров, в том числе книги "Стоицизм на каждый день"

— Касаемо синдрома самозванца: по большей части про вас вообще никто не думает. Потому что люди заняты своими сомнениями и заботами.
— Говорите меньше, чем нужно. Это признак мудрого и дисциплинированного человека. Не нужно говорить что-то на совещании просто потому, что вам кажется необходим что-то сказать.
— Сосредоточьтесь на усилиях, а не на результатах. Результаты придут.
— Меньше рассказывайте про свои планы. Если вы о чем-то расскажете, то сделаете это с меньшей вероятностью.
— Когда люди конкурируют, кто-то всегда проигрывает. Идите туда, где вы будете одни, соревнуйтесь только с собой.
— Если делать только вещи, в которых вы абсолютно уверены, вы многое упустите. Важные жизненные решения не даются легко, и определенность наступает не сразу.
— Если вы не слышите "нет" от своих клиентов, возможно, у вас слишком низкие цены на услуги.
— Важнее не наличие навыков, а желание учиться и принимать обратную связь.
— Успех — это результат решений и действий, которые имели место задолго до него.
— Если есть возможность — делегируйте. Если не получается делегировать, автоматизируйте.
👍13🔥8😍4
Недавно было проведено исследование, в котором приняли участие 180 китайских старшеклассников. Изучались методы развития креативности. Учеников разделили на три группы и поставили перед ними две задачи: закончить рассказ и составить коллаж из стикеров. Первая группа просто получила задание. Вторую специально попросили проявить креативность. В третьей группе задание сопроводили лаконичными конкретными инструкциями (например, «сложите или разорвите наклейки, чтобы изменить форму и размер объектов»). Креативность оценивали четыре независимых эксперта. Наиболее креативной оказалась третья группа — та, которая получила простые, но конкретные правила. Четкие инструкции стали для учеников стартовой точкой и направили их творческий потенциал в нужное русло. И хотя мозговые штурмы по-прежнему невероятно популярны, если начинать с чистого листа, можно заглушить и даже погубить на корню нашу креативность. Прежде чем приступить к созданию целей, обозначьте границы, в которых будете действовать.
👍165🔥5
Собеседование — великая вещь. Оно помогает понять, как устроено... всё. Если ты открываешь вакансию директора филиала инвесткомпании, к тебе придут устраиваться самые важные люди из местных. Правильно выстроив разговор с ними, ты поймешь не только качества кандидатов, но и то, как здесь все устроено, кто с кем связан, каковы подводные камни, какие люди решают вопросы, а какие мешают жить и т.д. В результате получишь и сотрудника, и море важной информации.


Сергей Гришин (книга "Деньги не главное, главное — деньги")
👍4
Джеймс Уильямс, занимавшийся стратегией в Google более 10 лет, считает, что есть три уровня нашего внимания.

Первый — это фокус на конкретном действии, которое мы делаем в моменте. Например, идем на кухню варить кофе или ищем очки. Своего рода прожектор: свет направлен на объект.

Второй уровень — внимание к долгосрочным целям, длительным проектам. Вы пишете книгу или планируете создать бизнес. Уильямс сравнивает это со светом звезд: если вы потеряли направление внизу, «на земле», вы можете посмотреть на звезды, чтобы вспомнить, в каком направлении двигаетесь.

Третий уровень — это «дневной свет», при котором становятся хорошо видны вещи вокруг нас. Это тот масштаб, на котором наши долгосрочные цели реализуются. Если не рефлексировать, не размышлять спокойно о том, как написать книгу, построить бизнес или стать хорошим родителем, тяжело будет достичь долгосрочных целей.

Джеймс считает, что современный кризис внимания влияет на все уровни, но глубочайшее отвлечение происходит на третьем: мы теряем себя в череде бесконечных прерываний, маленьких целей, внешних раздражителей. У нас не оказывается ментального пространства, чтобы писать свою историю, чтобы найти ее.

Чтобы видеть наши звезды и дневной свет, нам обязательно нужны периоды рефлексии, глубоких размышлений и пассивного режима работы мозга. Когда мы не думаем над чем-то сознательно, а даем мыслям блуждать, то есть отключаем наш прожектор, часто находятся решения сложных проблем, принимаются спокойные стратегические решения; в нем мозг строит связи между вещами, которые мы узнали. Это обнаружил еще математик Пуанкаре в 19 веке.
👍94
Играем в "Дженгу". Словами!

Если хотите сделать свой текст — маркетинговый ли, деловое письмо или пост — короче и яснее, попробуйте сыграть в "Дженгу". Представьте, что построили башню из деревянных блоков и доставайте все, какие только можно достать, чтобы башня все равно устояла.
👍54🔥3🤔1