Работай с умом – Telegram
Работай с умом
5.33K subscribers
65 photos
1 file
48 links
Продуктивность для нормальных людей, а не бэтменов.
Без магии, Гарантированных Секретов Успешного Успеха и рецептов, работающих сразу для всех.
Цитаты, советы, инструменты.

Реклама: @lapakatrin
Заказать вебинар по продуктивности: @r_shagabutdinov
Download Telegram
Интересная (как всегда) заметка Брэда Сталберга.

Мы входим в эпоху ультра-переработанной информации. Уже сейчас можно ввести запрос и получить от ИИ сгенерированное видео. Это показывает мощь технологий и может внушать оптимизм, но все же Брэд призывает задуматься вот о чем: стоимость (в деньгах/времени) производства информации снижается экспоненциально. Так же растут возможности объединять почти бесконечное количество единиц контента, чтобы создавать что-то синтетическое и привлекательное.

Что это напоминает? То, что происходит с едой в последние 50 лет. Ультра-переработанные продукты не питательные, но дешевые в производстве и привлекательные.
Брэд приводит график изменения доли людей с экстремальным ожирением - процент существенно вырос с появлением таких продуктов. Точно так же как наше тело не готово к таким продуктам, наш мозг не создан для огромных объемов ультра-переработанной информации. Она уже серьезно влияет на внимание, ментальное здоровье, критическое мышление, наш социум.

У технологий есть плюсы и минусы. Промышленное производство недорогих продуктов помогает решать проблему голода, но и порождает болезни из-за чрезмерного потребления. Так и печатный станок, Интернет и теперь ИИ работают на благо науки, медицины и других важнейших сфер деятельности человека.
В любом случае кота не засунуть обратно в мешок, нам жить с ИИ и ультра-переработанной информацией. Вопрос в том, как вы будете использовать технологии и справляться с изменениями.
👍14🔥5🤔5🤯1
Флажки в Google Таблицах могут помочь не только для создания ежедневного чек-листа, но и при работе над большими и не очень проектами: когда разбиваешь такой на несколько этапов и отмечаешь выполнение каждого, становится легче двигаться.

Большой проект может обескураживать и парализовывать нас, а если разбить его на мелкие этапы и отмечать прохождение каждого, вы будете чувствовать, что двигаетесь. Начиная примерно с середины уже возникнет ощущение, что финиш близок, от чего тоже станет легче.

Вот пример с недавним новым модулем про Power Pivot для курса "Магия Excel": разбил работу на уроки + ДЗ и на этапы работы на каждым. Очень помогает двигаться, когда кажется, что задача необъятная!
10👍6🔥1
Кажется, я это увидел у Артемия Лебедева в книге или блоге еще лет 7 назад и с тех пор пользуюсь.

Когда оплачиваете что-то картой в интернете, можно вводить только первые буквы имени.
Не MARIYA IVANOVA, а M I.
Работает всегда (возможно, за все годы было 1-2 исключения) с российскими и зарубежными картами.

А еще полезно помнить данные какой-нибудь одной карты — всякое бывает и может случиться, что карты с собой нет, а что-то купить в интернете нужно.
👍107🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Google Документах можно использовать переменные — увы, только в корпоративных аккаунтах Google Workspace (и в учебных), но не в личных бесплатных.

Для чего это нужно? У вас есть шаблонный документ или письмо, где нужно менять только определенные параметры (ФИО, даты и так далее). Причем некоторые параметры (ФИО сотрудника, например) фигурирует в нескольких местах. С переменной можно изменить значение в одном месте и не проверять, везде ли вы все исправили во всем документе.

Открываем квадратную скобку, вводим название переменной, закрываем скобку и нажимаем Tab. Другой вариант: меню Вставка -> Умные чипы -> Переменные.

Переменную теперь можно вставлять столько раз, сколько нужно в документ, и менять значение в одном месте. Поменять названия переменных или удалить их можно в боковой панели "Переменные" (ее можно открыть, нажав на стрелку справа сверху у любой существующей переменной).
🔥5👍43
То, что корреляция не говорит о наличии причинно-следственной связи, авторы научных статей знают (это могут забывать те, кто по мотивам аннотации пишут затем статью в популярный блог), но есть еще один момент, который не дает нам прямо воспользоваться результатами исследований, — эргодичность. Точнее, ее отсутствие.
Этим словом называют свойство системы, при котором я могу использовать знание, полученное при
наблюдении большого количества объектов в один момент времени, для определения результатов большого количества наблюдений, но уже одного объекта. Например, я могу подбросить 100 монеток один раз и результат будет таким же, как если бы я подбросил 100 раз одну монетку. А вот любимый пример Талеба — игра в русскую рулетку — свойством эргодичности не отличается. Если 1000 человек сыграют один раунд в русскую рулетку, то в среднем 870 из них выживут, но если один человек сыграет в эту игру 1000 раз…

Примерно то же происходит и с научными изысканиями. Ученые часто исследуют большие выборки людей непродолжительное время, но полученные таким образом результаты далеко не всегда можно транслировать на себя самого (один человек и продолжительное время). Другими словами, если я напою 100 человек кофе и измерю прирост их продуктивности, я получу, скорее всего, не такой результат, как если бы я сам пил кофе 100 дней и усреднял свой прирост производительности.
Именно поэтому научные работы могут быть полезными для учителя (имеющего дело со множеством людей), но они не настолько полезны для ученика (желающего изучить и улучшить одного себя).
3👍3🔥3
Чтобы быстро перемотать видео на Youtube до 10%, 20% и так далее — нажмите соответствующую цифру на клавиатуре:
1 — 10% (допустим, видео длится час — это будет 6 минут)
2 — 20%
и так далее.
🔥14👍7🤔3
5 простых правил рабочих перерывов

Мы уже писали про важность перерывов в работе — и продолжим напоминать об этом простом, но эффективном действии. Сегодня предлагаем вам 5 простейших правил перерывов — из статьи в блоге "Corporate Rebels"

1 Лучше хоть что-то (очень короткий перерыв), чем ничего (работа без остановки). Заведите таймер и отдохните хотя бы несколько минут.

2 Лучше в движении, чем сидя. 5 минут прогулки — и вот вам хорошее настроение, меньшая усталость в конце дня, концентрация.

3 Лучше в компании, чем в одиночестве. Но только если вы не будете говорить о работе :)

4 Природа лучше, чем помещение.

5 Лучше полностью отключиться, чем наполовину. Если вы продолжите читать что-то с телефона, например, будет ли этот перерыв полноценным для вашего мозга?
👍121🔥1
Кэрол Дуэк пишет о Марине Семеновой, великой русской балерине и педагоге, которая изобрела новый метод отбора учеников. Это был хитроумный тест на установку. Как рассказывал один ее бывший ученик, «кандидатам требовалось сначала пройти испытательный срок, в течение которого она наблюдала за тем, как человек реагирует
на похвалу и критику. Те из нас, кто нормально воспринимал замечания, считались более перспективными». Иными словами, Марина Семенова делила учеников на тех, кому больше по душе упражнения попроще, которые они уже проработали, и тех, кого заводят задания потруднее.
👍6🔥51
Перенос встречи в формат комментариев/переписки

Уже который раз наблюдаю, как регулярные и разовые, внешние и внутренние встречи удается во многих случаях переносить в переписку или комменты (в гугл-доках, например)

— Получается куда быстрее принимать решения, работать над текстами, документами
— Если нужно экспертно что-то оценить/посмотреть/прочитать/отредактировать, быстрее сделать это самому в свободные минутки, чем собирать целую команду для обсуждения
— Не нужно тратить время на поиск окна в календаре, сбор всех участников
— Для сложных вопросов можно назначить встречу тогда, когда это действительно нужно :)
🔥8👍53
Нужно ли предпринимателю отключать телефон, чтобы не отвлекаться на уведомления во времях решения рабочих задач? И должны ли сотрудники компании отвечать на сообщения руководителя ночью?

Мы поговорили про оптимизацию бизнес-процессов и повышение личной эффективности с Ренатом Шагабутдиновым, автором книги «Магия таблиц» и соавтором книг «Бизнесхак на каждый день 2.0» и «Заряжен на 100%».

Слушайте новый выпуск подкаста «Что-то на деловом» на всех платформах и пишите свои вопросы для спикера в комментариях — на самые интересные ответит сам Ренат!

➡️ Яндекс Музыка
➡️ Apple Podcasts
➡️ Mave

📍@vtb_smb
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍642🤔1
... участницам, окна которых выходили на зеленые ландшафты, удавалось значительно лучше концентрировать внимание, чем тем кто лицезрел скудные городские пейзажи. Женщины из квартир с видом на двор меньше прокрастинировали, принимая сложные решения, и реже отмечали, что трудности подтачивают их силы.
В последующие годы появились и другие исследования. Так, проанализировав сведения о более чем 10 тысячах англичан за 18 лет, ученые выяснили: жители озелененных городов отличались меньшим уровнем беспокойства и лучшим самочувствием. В канадском Торонто в 2015 году провели исследование с использованием снимков со спутника с высоким разрешением. Оказалось, что всего 10 дополнительных деревьев, высаженных в квартале, благотворно влияли на состояние здоровья жителей.
...
Чтобы "озеленить" сознание, не обязательно жить на лоне природы. Физическая близость к природе не обязательное условие для того, чтобы почувствовать на себе ее скрытое очарование. Фотографии и видео различных мест также помогают восстановить внимание.
🔥1051
Меньше (слов) = лучше. Больше людей соглашаются пройти опрос, если обращение по этому поводу более короткое

Упрощайте. Более короткие предложения, простые и короткие слова, конструкции.

Выделяйте важное. Если используете несколько видов выделения (цвет, полужирный шрифт и т.п.) - каждый используйте для своих целей. Убедитесь, что выделено только ключевое.

Не прячьте цель вашего сообщения. Ключевое должно быть размещено так, чтобы его заметили и те, кто "пробегает" по тексту глазами. То есть там, где каждый читатель зацепится за что-то (паузу, заголовок, пункт списка и т.п.)

Покажите, в чем ценность (польза) для читателя.
👍1264🔥3
Карьерно-рабочие советы от Райана Холидея, автора многих бестселлеров, в том числе книги "Стоицизм на каждый день"

— Касаемо синдрома самозванца: по большей части про вас вообще никто не думает. Потому что люди заняты своими сомнениями и заботами.
— Говорите меньше, чем нужно. Это признак мудрого и дисциплинированного человека. Не нужно говорить что-то на совещании просто потому, что вам кажется необходим что-то сказать.
— Сосредоточьтесь на усилиях, а не на результатах. Результаты придут.
— Меньше рассказывайте про свои планы. Если вы о чем-то расскажете, то сделаете это с меньшей вероятностью.
— Когда люди конкурируют, кто-то всегда проигрывает. Идите туда, где вы будете одни, соревнуйтесь только с собой.
— Если делать только вещи, в которых вы абсолютно уверены, вы многое упустите. Важные жизненные решения не даются легко, и определенность наступает не сразу.
— Если вы не слышите "нет" от своих клиентов, возможно, у вас слишком низкие цены на услуги.
— Важнее не наличие навыков, а желание учиться и принимать обратную связь.
— Успех — это результат решений и действий, которые имели место задолго до него.
— Если есть возможность — делегируйте. Если не получается делегировать, автоматизируйте.
👍13🔥8😍4
Недавно было проведено исследование, в котором приняли участие 180 китайских старшеклассников. Изучались методы развития креативности. Учеников разделили на три группы и поставили перед ними две задачи: закончить рассказ и составить коллаж из стикеров. Первая группа просто получила задание. Вторую специально попросили проявить креативность. В третьей группе задание сопроводили лаконичными конкретными инструкциями (например, «сложите или разорвите наклейки, чтобы изменить форму и размер объектов»). Креативность оценивали четыре независимых эксперта. Наиболее креативной оказалась третья группа — та, которая получила простые, но конкретные правила. Четкие инструкции стали для учеников стартовой точкой и направили их творческий потенциал в нужное русло. И хотя мозговые штурмы по-прежнему невероятно популярны, если начинать с чистого листа, можно заглушить и даже погубить на корню нашу креативность. Прежде чем приступить к созданию целей, обозначьте границы, в которых будете действовать.
👍165🔥5
Собеседование — великая вещь. Оно помогает понять, как устроено... всё. Если ты открываешь вакансию директора филиала инвесткомпании, к тебе придут устраиваться самые важные люди из местных. Правильно выстроив разговор с ними, ты поймешь не только качества кандидатов, но и то, как здесь все устроено, кто с кем связан, каковы подводные камни, какие люди решают вопросы, а какие мешают жить и т.д. В результате получишь и сотрудника, и море важной информации.


Сергей Гришин (книга "Деньги не главное, главное — деньги")
👍4
Джеймс Уильямс, занимавшийся стратегией в Google более 10 лет, считает, что есть три уровня нашего внимания.

Первый — это фокус на конкретном действии, которое мы делаем в моменте. Например, идем на кухню варить кофе или ищем очки. Своего рода прожектор: свет направлен на объект.

Второй уровень — внимание к долгосрочным целям, длительным проектам. Вы пишете книгу или планируете создать бизнес. Уильямс сравнивает это со светом звезд: если вы потеряли направление внизу, «на земле», вы можете посмотреть на звезды, чтобы вспомнить, в каком направлении двигаетесь.

Третий уровень — это «дневной свет», при котором становятся хорошо видны вещи вокруг нас. Это тот масштаб, на котором наши долгосрочные цели реализуются. Если не рефлексировать, не размышлять спокойно о том, как написать книгу, построить бизнес или стать хорошим родителем, тяжело будет достичь долгосрочных целей.

Джеймс считает, что современный кризис внимания влияет на все уровни, но глубочайшее отвлечение происходит на третьем: мы теряем себя в череде бесконечных прерываний, маленьких целей, внешних раздражителей. У нас не оказывается ментального пространства, чтобы писать свою историю, чтобы найти ее.

Чтобы видеть наши звезды и дневной свет, нам обязательно нужны периоды рефлексии, глубоких размышлений и пассивного режима работы мозга. Когда мы не думаем над чем-то сознательно, а даем мыслям блуждать, то есть отключаем наш прожектор, часто находятся решения сложных проблем, принимаются спокойные стратегические решения; в нем мозг строит связи между вещами, которые мы узнали. Это обнаружил еще математик Пуанкаре в 19 веке.
👍94
Играем в "Дженгу". Словами!

Если хотите сделать свой текст — маркетинговый ли, деловое письмо или пост — короче и яснее, попробуйте сыграть в "Дженгу". Представьте, что построили башню из деревянных блоков и доставайте все, какие только можно достать, чтобы башня все равно устояла.
👍54🔥3🤔1
Стив Магнесс (и его рассылка The Growth Equation):
Проблема современности: мы сравниваем себя со всем миром, пространство для сравнения стало глобальным, а не местным.

Когда вы сравниваете себя с 20 одноклассниками или с людьми на своей работе или в местном спортивном зале, вероятно, вы найдете что-то, в чем вы хороши на фоне остальных. Возможно, вы быстрее других или креативнее, лучше решаете определенные задачи и справляетесь с какими-то проблемами. Это может зажечь в вас интерес.

А сейчас мы сравниваем себя со всем миром. И так легко почувствовать, что мы никчемны, не успев даже начать исследовать и учиться.
🔥73
Натуральный, без сахара, глютена, подходящий для сыроедов, вегетарианцев (если не будете добавлять молоко; я добавляю), мощный энергетик, который очень легко приготовить дома. Ну не чудо?

Рецепт простой: берете молотый кофе и заливаете холодной водой. Я во френч-прессе заливаю, думаю, можно и в обычной посуде. Потом в холодильник на пару часов. Я обычно добавляю холодное же молоко — в жару особенно хорошо.
Если готовить лень или у вас дома нет необходимых ингредиентов — можно поискать дорогую бутылочку в супермаркете с надписью "колд-брю" 🤠

Когда болеешь, или по другим причинам состояние не очень, а нужно быстрое просветление и очень здравый ум с трезвой памятью (выступление или срочно нужно что-то делать, что требует концентрации) — ничего лучше нет. Конечно, если вы совсем не пьете кофе в повседневной жизни, эта штука может удивить, кофеина в ней больше обычного. Так что нужно исходить из своих индивидуальных особенностей.
🔥10👍4
Качество статьи и легкость ее написания больше всего зависят от того, что вы сделали в письменной форме еще до того, как приняли решение что-то писать.

Составляя план, вы навязываете себе систему — это лишает вас гибкости. Чтобы продолжать идти по плану, придется подталкивать себя и использовать силу воли. Это не подходит для открытого и непредсказуемого процесса, каким и является исследование, мышление или учеба в целом.

Простота системы позволяет создавать сложность там, где мы этого хотим: на уровне содержания.

"Я делаю только то, что легко. Я пишу только тогда, когда сразу знаю как. Если я колеблюсь на мгновение, то откладываю этот вопрос в сторону и занимаюсь чем-нибудь другим".

Если мы работаем в среде достаточно гибкой, чтобы приспособиться к нашему рабочему ритму, нам не нужно бороться с сопротивлением.

Интуитивно большинство людей не ожидают многого от простых действий. Они полагают, что впечатляющие результаты должны быть достигнуты с помощью столь же впечатляющих средств.

Каждый раз, когда вы что-то читаете, сделайте заметку о содержании. Запишите то, что вы не хотите забыть или что, по вашему мнению, могли бы использовать в собственных изысканиях или письменных работах. Делайте это очень кратко, пишите своими словами.

Мы никогда не работаем над чем-то одним. Собирайте все, что встретится на пути, не позволяйте хорошей идее пропадать даром.

В то время как те, кто выполнял несколько задач одновременно, чувствовали себя более продуктивными, их продуктивность на самом деле значительно снизилась.
👍8
Еще несколько советов и мыслей Кевина Келли

Доверяйте обзорам с оценкой 3, потому что в них рассматриваются и плюсы и минусы, которые есть у большинства вещей

***

Беспокойство неэффективно. 99% событий, о которых вы тревожитесь, не произойдут.

***

Исходите из того, что никто не помнит имена. Даже если виделись с кем-то ранее, окажите любезность, представьтесь снова.

***

Не все цены указаны на ценниках. То, что вы платите в момент покупки, может быть половиной фактической цены — с учетом необходимых вложений (энергии, времени и денег) на обучение, на ремонт, настройку и обслуживание вещи.

***

Если вам нужны рекомендации с прошлых мест работы потенциального сотрудника, напишите запрос вида "Пожалуйста, напишите мне, если вы рекомендуете этого соискателя как выдающегося сотрудника" — и если вам не отвечают, рассматривайте это как негативный ответ.

***

Плохие вещи случаются быстро, а почти все хорошие — постепенно.
👍111