Тур на Шантары: о чем рассказывают хабаровские туристы
Путешественник из Хабаровска рассказал о групповой поездке на Шантарские острова, организованной туристической компанией.
Общая продолжительность его тура составила восемь дней. Как рассказал турист, добраться туда самостоятельно невозможно: территория заповедная, действует строгий пропускной режим. Маршрут включал перелёт из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре, несколько часов пути на микроавтобусе по грунтовой дороге и пересадку на катамаран.
Проживание на территории заповедника организовано в палатках. Несмотря на полевые условия, туристам предоставляют двухместные палатки с отдельными секциями и матрасами. Поскольку действует запрет на капитальное строительство в заповеднике, инфраструктура тут ограничена, тем не менее для комфорта оборудованы баня-бочка и стационарная столовая. Также туроператор предоставляет медицинское сопровождение — на базе постоянно работает врач.
Главная цель поездки почти всех без исключения туристов — наблюдение за гренландскими китами, которые приплывают в бухту Врангеля для линьки. По словам хабаровчанина, киты появлялись не каждый день. За время пребывания удалось увидеть четырёх животных, которые подплывали достаточно близко к берегу.
Участники группы отмечали, что в разные годы количество приплывающих китов разное. Учёные, постоянно работающие в заповеднике, объясняют, что численность китов варьируется год от года — в 2024-м, например, здесь находилось до 70 особей одновременно. В этом же году число китов снизилось, как рассказал участник путешествия, до 8 штук: то ли повлияло недавнее землетрясение, то ли есть другие факторы — объяснить причины так никто и не смог.
Помимо китов туристы могли заниматься пешими прогулками по заповедным маршрутам, рыбалкой и творческими занятиями. Некоторые группы практиковали йогу и купание в гидрокостюмах. Видимость в воде низкая, а температура — около +5°C.
Природные условия остаются фактором риска, но добавляют «перчинки» отдыху: нередки шторма, которые иногда задерживают туристов в Николаевске до трёх дней или ограничивают передвижения по акватории. Сам сезон короткий, длится с середины июля до середины сентября.
По словам моего собеседника, турпоток на Шантары стабильно высокий. В отдельные дни в бухте одновременно находилось до 50 человек. За сезон острова успевают посетить 35–40 групп. При этом стоимость тура немалая и составляет около 325 тысяч рублей на человека — и это с учётом полной заполняемости групп. В нее входят трансферы, проживание, питание и досуговые активности, включая рыбалку.
Шантарские острова остаются редкой точкой на карте Дальнего Востока, где можно увидеть китов в естественной среде. Учёные фиксируют изменения в численности животных и количестве рыбы, но природа региона по-прежнему привлекает туристов со всей страны возможностью наблюдать за морскими млекопитающими и дикой северной флорой и фауной.
Путешественник из Хабаровска рассказал о групповой поездке на Шантарские острова, организованной туристической компанией.
Общая продолжительность его тура составила восемь дней. Как рассказал турист, добраться туда самостоятельно невозможно: территория заповедная, действует строгий пропускной режим. Маршрут включал перелёт из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре, несколько часов пути на микроавтобусе по грунтовой дороге и пересадку на катамаран.
Проживание на территории заповедника организовано в палатках. Несмотря на полевые условия, туристам предоставляют двухместные палатки с отдельными секциями и матрасами. Поскольку действует запрет на капитальное строительство в заповеднике, инфраструктура тут ограничена, тем не менее для комфорта оборудованы баня-бочка и стационарная столовая. Также туроператор предоставляет медицинское сопровождение — на базе постоянно работает врач.
Главная цель поездки почти всех без исключения туристов — наблюдение за гренландскими китами, которые приплывают в бухту Врангеля для линьки. По словам хабаровчанина, киты появлялись не каждый день. За время пребывания удалось увидеть четырёх животных, которые подплывали достаточно близко к берегу.
Участники группы отмечали, что в разные годы количество приплывающих китов разное. Учёные, постоянно работающие в заповеднике, объясняют, что численность китов варьируется год от года — в 2024-м, например, здесь находилось до 70 особей одновременно. В этом же году число китов снизилось, как рассказал участник путешествия, до 8 штук: то ли повлияло недавнее землетрясение, то ли есть другие факторы — объяснить причины так никто и не смог.
Помимо китов туристы могли заниматься пешими прогулками по заповедным маршрутам, рыбалкой и творческими занятиями. Некоторые группы практиковали йогу и купание в гидрокостюмах. Видимость в воде низкая, а температура — около +5°C.
Природные условия остаются фактором риска, но добавляют «перчинки» отдыху: нередки шторма, которые иногда задерживают туристов в Николаевске до трёх дней или ограничивают передвижения по акватории. Сам сезон короткий, длится с середины июля до середины сентября.
По словам моего собеседника, турпоток на Шантары стабильно высокий. В отдельные дни в бухте одновременно находилось до 50 человек. За сезон острова успевают посетить 35–40 групп. При этом стоимость тура немалая и составляет около 325 тысяч рублей на человека — и это с учётом полной заполняемости групп. В нее входят трансферы, проживание, питание и досуговые активности, включая рыбалку.
Шантарские острова остаются редкой точкой на карте Дальнего Востока, где можно увидеть китов в естественной среде. Учёные фиксируют изменения в численности животных и количестве рыбы, но природа региона по-прежнему привлекает туристов со всей страны возможностью наблюдать за морскими млекопитающими и дикой северной флорой и фауной.
🔥10👍5❤🔥4🥰3❤1🤩1
Эфир на Питер FM 09 09 — Итоги ВЭФ 2025
Андрей Швецов
Дорогие подписчики, а вот и аудиозапись прямого эфира на радио «Питер FM» с депутатом Госдумы Павлом Симигиным, с которым мы обсудили итоги минувшего ВЭФ-2025!
Поговорили о дефиците энергетики в крае, о котором упомянул на форуме глава региона Дмитрий Демешин, о законе об Амуре и речном судоходстве, заодно коснулись круизов и Шантарских островов.
Кроме того, затронули и другие темы из повестки Восточного экономического форума, которые сегодня актуальны для развития Хабаровского края.
Поговорили о дефиците энергетики в крае, о котором упомянул на форуме глава региона Дмитрий Демешин, о законе об Амуре и речном судоходстве, заодно коснулись круизов и Шантарских островов.
Кроме того, затронули и другие темы из повестки Восточного экономического форума, которые сегодня актуальны для развития Хабаровского края.
❤2🔥2👍1
Деньги на строительство международного моста ищут власти Хабаровского края
Развитием Бикинского округа занялись в правительстве региона. Губернатор Дмитрий Демешин на заседании президиума правительства обратил внимание на проблемные вопросы муниципального округа.
В частности, одной из мер развития, он предложил рассмотреть возможность строительства международного моста Покровка — Жаохэ за счёт привлечённых китайских инвестиций, поскольку и зарубежная, и российская стороны заинтересованы в этом логистически выгодном направлении.
Этот грузопассажирский переход мог бы обеспечить круглогодичное сообщение с КНР. Демешин отметил, что для реализации потребуется детальная проработка и поддержка на федеральном уровне, так как краю сейчас не удастся получить финансирование от Минстроя России на подобные объекты, как отметил глава региона, есть более актуальные вопросы в стране.
Параллельно на заседании обсудили проблему строительства школы в Бикине на 800 мест. В округе на данный момент только одно учебное заведение соответствует современным стандартам, остальные размещены в перепрофилированных из казарм зданиях. Проект школы с 2023 года не может получить положительное заключение.
Министру образования и науки края Алексею Мокрушину губернатор поставил на вид затягивание сроков и поручил в ближайшее время решить вопрос со всеми согласованиями.
Напомню, по показателю удовлетворённости населения работой органов местного самоуправления за 2024 год Бикинский муниципальный округ находится в конце списка среди других районов и округов Хабаровского края.
Фото: ТГ-канал Дмитрия Демешина
Развитием Бикинского округа занялись в правительстве региона. Губернатор Дмитрий Демешин на заседании президиума правительства обратил внимание на проблемные вопросы муниципального округа.
В частности, одной из мер развития, он предложил рассмотреть возможность строительства международного моста Покровка — Жаохэ за счёт привлечённых китайских инвестиций, поскольку и зарубежная, и российская стороны заинтересованы в этом логистически выгодном направлении.
Этот грузопассажирский переход мог бы обеспечить круглогодичное сообщение с КНР. Демешин отметил, что для реализации потребуется детальная проработка и поддержка на федеральном уровне, так как краю сейчас не удастся получить финансирование от Минстроя России на подобные объекты, как отметил глава региона, есть более актуальные вопросы в стране.
Параллельно на заседании обсудили проблему строительства школы в Бикине на 800 мест. В округе на данный момент только одно учебное заведение соответствует современным стандартам, остальные размещены в перепрофилированных из казарм зданиях. Проект школы с 2023 года не может получить положительное заключение.
Министру образования и науки края Алексею Мокрушину губернатор поставил на вид затягивание сроков и поручил в ближайшее время решить вопрос со всеми согласованиями.
Напомню, по показателю удовлетворённости населения работой органов местного самоуправления за 2024 год Бикинский муниципальный округ находится в конце списка среди других районов и округов Хабаровского края.
Фото: ТГ-канал Дмитрия Демешина
🔥5🤔4😁3❤1👍1👎1🤡1💯1
От теории к практике: чем займутся в Госдуме после ВЭФ 2025
В прямом эфире на «Питер FM» депутат Госдумы от Хабаровского края Павел Симигин подвёл итоги форума: он отметил активность на сессиях и изменение формата павильонов, которые, по его словам, «выглядят совсем по-другому» и уже не носят временный характер.
Сессия по авиаперевозкам, по мнению депутата Госдумы, стала ключевой для региона: в ней участвовали руководители авиакомпаний, представители Росавиации и лизинговых структур. Он цитирует позицию операторов о двух задачах — «чтобы летали больше межрегионов» и чтобы перелёты были «за разумные деньги».
Для этого участники сессии предложили перераспределить управление некоторыми аэропортами и снизить ставку за взлёт-посадку за счёт субсидий. Павел Симигин привёл расчёты: при текущих тарифах в отдельных пунктах стоимость обслуживания может превышать выручку от продажи билетов, и снижение этих сборов, по его словам, «позволит удешевить билеты».
В период проведения форума был открыт международный терминал в Хабаровске. Парламентарий отметил потенциал аэропорта как дальневосточного хаба с выгодным географическим положением и близостью к Китаю. Вместе с этим обсуждались вопросы автоматизации, навигации и тарифной политики, которые, по мнению депутата, повлияют на частоту рейсов и доступность перелётов из Хабаровска.
Энергетика стала ещё одной темой на форуме. Павел Симигин напомнил о необходимости наращивать генерирующие мощности и модернизировать сети: «нам необходимо в развитии энергетики опередить запросы, с которыми обращается бизнес», — цитирует он выступление федерального уровня и перечисляет направления — классическая генерация и «зелёные» источники.
Среди инициатив парламентария — законодательная инициатива по Амуру: он рассказал о старте работы над «законом о бассейне реки Амур», который призван поддержать судоходство, развитие причальной инфраструктуры и круизных маршрутов по реке. Также он предложил на одной из сессий, где обсуждались круизы по морю на Дальнем Востоке, включить в программы и шельфовые направления, в том числе Шантарские острова.
По жилью и социальной политике депутат отметил расширение дальневосточной ипотеки: теперь, по его словам, она может применяться без возрастных ограничений для многодетных семей и потенциально на вторичное жильё в населённых пунктах без первичного строительства. Эти инициативы он привёл как прямые итоги выступления Президента на пленарной сессии.
По развитию строительной сферы региона парламентарий отметил скорый запуск КРТ с федеральным застройщиком для Комсомольска: завершён конкурс и запланировано строительство жилых комплексов с инфраструктурой.
Он также сообщил о скором начале работы в Госдуме по унификации режимов территорий опережающего развития для территории Дальнего Востока и Арктики.
Вместе с тем депутат Госдумы оценил общее наполнение форума как «практическое»: по его словам, повестка включала не только перспективные заявления, но и конкретные инструменты — от тарифной политики в авиации до проектов по судоходству и энергетике — которые требуют дальнейшей проработке на государственном уровне.
В прямом эфире на «Питер FM» депутат Госдумы от Хабаровского края Павел Симигин подвёл итоги форума: он отметил активность на сессиях и изменение формата павильонов, которые, по его словам, «выглядят совсем по-другому» и уже не носят временный характер.
Сессия по авиаперевозкам, по мнению депутата Госдумы, стала ключевой для региона: в ней участвовали руководители авиакомпаний, представители Росавиации и лизинговых структур. Он цитирует позицию операторов о двух задачах — «чтобы летали больше межрегионов» и чтобы перелёты были «за разумные деньги».
Для этого участники сессии предложили перераспределить управление некоторыми аэропортами и снизить ставку за взлёт-посадку за счёт субсидий. Павел Симигин привёл расчёты: при текущих тарифах в отдельных пунктах стоимость обслуживания может превышать выручку от продажи билетов, и снижение этих сборов, по его словам, «позволит удешевить билеты».
В период проведения форума был открыт международный терминал в Хабаровске. Парламентарий отметил потенциал аэропорта как дальневосточного хаба с выгодным географическим положением и близостью к Китаю. Вместе с этим обсуждались вопросы автоматизации, навигации и тарифной политики, которые, по мнению депутата, повлияют на частоту рейсов и доступность перелётов из Хабаровска.
Энергетика стала ещё одной темой на форуме. Павел Симигин напомнил о необходимости наращивать генерирующие мощности и модернизировать сети: «нам необходимо в развитии энергетики опередить запросы, с которыми обращается бизнес», — цитирует он выступление федерального уровня и перечисляет направления — классическая генерация и «зелёные» источники.
Среди инициатив парламентария — законодательная инициатива по Амуру: он рассказал о старте работы над «законом о бассейне реки Амур», который призван поддержать судоходство, развитие причальной инфраструктуры и круизных маршрутов по реке. Также он предложил на одной из сессий, где обсуждались круизы по морю на Дальнем Востоке, включить в программы и шельфовые направления, в том числе Шантарские острова.
По жилью и социальной политике депутат отметил расширение дальневосточной ипотеки: теперь, по его словам, она может применяться без возрастных ограничений для многодетных семей и потенциально на вторичное жильё в населённых пунктах без первичного строительства. Эти инициативы он привёл как прямые итоги выступления Президента на пленарной сессии.
По развитию строительной сферы региона парламентарий отметил скорый запуск КРТ с федеральным застройщиком для Комсомольска: завершён конкурс и запланировано строительство жилых комплексов с инфраструктурой.
Он также сообщил о скором начале работы в Госдуме по унификации режимов территорий опережающего развития для территории Дальнего Востока и Арктики.
Вместе с тем депутат Госдумы оценил общее наполнение форума как «практическое»: по его словам, повестка включала не только перспективные заявления, но и конкретные инструменты — от тарифной политики в авиации до проектов по судоходству и энергетике — которые требуют дальнейшей проработке на государственном уровне.
🔥5👍4✍3💩3❤1😁1🤡1💯1
Терминал на миллион
Новый международный авиатерминал имени Невельского в Хабаровске начал свою работу с рейса в Пекин.
Здание способно обслуживать до миллиона пассажиров в год и одновременно обрабатывать несколько международных рейсов — функция, недоступная старому терминалу.
На церемонии открытия губернатор Дмитрий Демешин отметил параметры аэропорта, включая две взлётно-посадочные полосы. Безусловно, открытие международного аэропорта — важный шаг в развитии транспортной инфраструктуры региона.
Однако теперь необходимо задуматься о наполнении нового терминала пассажирами. Но уже сегодня известно, что в осенне-зимнем расписании количество рейсов в ключевые направления сократилось.
К примеру, рейсы в тот же Пекин после 27 октября отсутствуют, чартерные программы в китайские города Яньтай, Вэйхай и Бэйдайхэ приостанавливаются до летнего сезона. Представители аэропорта объясняют это задержкой публикации расписания авиакомпанией «Аврора» и процессом формирования новых маршрутов.
Вместе с тем планы по запуску рейсов в Сеул, востребованных для медицинского туризма, пока также не подтверждены региональным министерством транспорта.
При этом сами пассажиры отмечают, что билеты из Владивостока в те же направления зачастую дешевле, а выбор перевозчиков — больше. Режим «открытого неба» в Хабаровске не действует, что сохраняет конкурентное преимущество за Приморьем.
Новый терминал в Хабаровске рассчитан на растущий пассажиропоток, но текущая маршрутная сеть включает лишь шесть регулярных рейсов в неделю в Китай и чартеры в Таиланд и Узбекистан. Заявленные планы по расширению, включая рейсы на филиппинский остров Боракай, пока не реализованы в полном объёме.
Поэтому после разрезания ленточек перед краевыми властями встали не менее важные вопросы — расширения линейки маршрутов, с которой ранее справлялся старый терминал, и конкуренции по стоимости полёта с соседями из Приморья.
Фото: ТГ-канал Дмитрия Демешина
Новый международный авиатерминал имени Невельского в Хабаровске начал свою работу с рейса в Пекин.
Здание способно обслуживать до миллиона пассажиров в год и одновременно обрабатывать несколько международных рейсов — функция, недоступная старому терминалу.
На церемонии открытия губернатор Дмитрий Демешин отметил параметры аэропорта, включая две взлётно-посадочные полосы. Безусловно, открытие международного аэропорта — важный шаг в развитии транспортной инфраструктуры региона.
Однако теперь необходимо задуматься о наполнении нового терминала пассажирами. Но уже сегодня известно, что в осенне-зимнем расписании количество рейсов в ключевые направления сократилось.
К примеру, рейсы в тот же Пекин после 27 октября отсутствуют, чартерные программы в китайские города Яньтай, Вэйхай и Бэйдайхэ приостанавливаются до летнего сезона. Представители аэропорта объясняют это задержкой публикации расписания авиакомпанией «Аврора» и процессом формирования новых маршрутов.
Вместе с тем планы по запуску рейсов в Сеул, востребованных для медицинского туризма, пока также не подтверждены региональным министерством транспорта.
При этом сами пассажиры отмечают, что билеты из Владивостока в те же направления зачастую дешевле, а выбор перевозчиков — больше. Режим «открытого неба» в Хабаровске не действует, что сохраняет конкурентное преимущество за Приморьем.
Новый терминал в Хабаровске рассчитан на растущий пассажиропоток, но текущая маршрутная сеть включает лишь шесть регулярных рейсов в неделю в Китай и чартеры в Таиланд и Узбекистан. Заявленные планы по расширению, включая рейсы на филиппинский остров Боракай, пока не реализованы в полном объёме.
Поэтому после разрезания ленточек перед краевыми властями встали не менее важные вопросы — расширения линейки маршрутов, с которой ранее справлялся старый терминал, и конкуренции по стоимости полёта с соседями из Приморья.
Фото: ТГ-канал Дмитрия Демешина
🤔6👍4🔥3😁3❤1
Болото вместо земли выделили многодетным семьям в Хабаровском крае
Многодетные семьи заявляют о невозможности использования участков, выделенных по госпрограмме в одном из поселений Хабаровского района.
Как рассказала одна из «счастливых обладательниц» земельного надела Анна Боровикова, ей достался участок в селе Гаровка-2 с кадастровым номером 27:17:0329204-2933 площадью 1 020 ± 11 м² и был передан распоряжением администрации от 18 мая 2018 года, вид разрешённого использования — ведение дачного хозяйства.
По словам многодетной матери, подъездных дорог, водоснабжения и электроэнергии на участке не было, даже подойти к земле пешком достаточно проблематично — территория представляет собой болотистую низину. Фото и видео с коптера, подтверждающие труднодоступность участка, она отправляла через «Госуслуги» в административные органы.
В СНТ «Сплав», вблизи которого расположен участок, после крайнего дома садоводства дорога кончается ручьём, а после ручья идут выделенные многодетным земли, где на данный момент «ничего не происходит, потому что невозможно что-либо делать»: девушка называет участок болотом и говорит, что к нему нет ни дороги, ни какой-либо инфраструктуры.
В поданном обращении Анна Боровикова указывает, что с 2019 года платит земельный налог за этот участок, но воспользоваться им по целевому назначению не может. Она обращалась в администрацию, чтобы ей разъяснили сроки подведения электроэнергии, устройство подъездов или возможность выплаты компенсации с возвратом участка государству.
Как рассказывает многодетная мать, в ответе комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района сообщается, что техническая возможность подключения к сетям электроснабжения имеется. Для технологического присоединения, уточняет ведомство, необходимо подать соответствующую заявку в территориальную сетевую организацию — АО «ДРСК» — и иметь правоустанавливающие документы на участок. Тарифы за присоединение стандартизированы постановлением Комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края.
В документе также указано, что строительство автомобильных дорог к участкам в Гаровке-2 на 2025–2027 годы не запланировано из-за дефицита бюджета Хабаровского района. В ответе ведомства говорится, что сроки планирования работ по дорогам на текущий и плановый период не предусмотрены, и конкретных календарных сроков на устройство подъездов не назначено.
Администрация Хабаровского района предлагает владельцам самостоятельно инициировать процедуру технологического присоединения электропринимающих устройств и разъясняет возможные способы подачи заявки. Одновременно в документе отражено, что вопросы устройства водоснабжения, водоотведения и дорог относятся к компетенции местной власти и зависят от бюджетного планирования.
В своём обращении Анна Боровикова просила рассмотреть вариант компенсации с учётом уплаченных налогов и вернуть участок государству, но в ответе администрации по существу такого варианта конкретных предложений не приведено — даны лишь разъяснения по процедурам подключения к сетям и информирование о непланировании дорожных работ в ближайшие годы.
На настоящий момент участки многодетных семей в селе Гаровка-2 Хабаровского района оформлены в собственность и облагаются налогом с 2019 года. При этом подъездные и инженерные сети на месте не проведены, хотя технически присоединение к электросетям при подаче соответствующей заявки и при соблюдении требований сетевой организации возможно за свой счёт, а капитальное строительство дорог к участкам в этом селе в ближайшие два года в планах местной администрации вообще не предусмотрено.
Но на этом история не заканчивается. Девушка опасается крупного штрафа за длительное неиспользование земельного участка. По её словам, если владелец земли в течение 3 и более лет не ведёт сельское хозяйство либо не осуществляет жилищное или иное строительство на участках, предназначенных для этих целей, то ему грозит административный штраф в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка или его изъятие.
Многодетные семьи заявляют о невозможности использования участков, выделенных по госпрограмме в одном из поселений Хабаровского района.
Как рассказала одна из «счастливых обладательниц» земельного надела Анна Боровикова, ей достался участок в селе Гаровка-2 с кадастровым номером 27:17:0329204-2933 площадью 1 020 ± 11 м² и был передан распоряжением администрации от 18 мая 2018 года, вид разрешённого использования — ведение дачного хозяйства.
По словам многодетной матери, подъездных дорог, водоснабжения и электроэнергии на участке не было, даже подойти к земле пешком достаточно проблематично — территория представляет собой болотистую низину. Фото и видео с коптера, подтверждающие труднодоступность участка, она отправляла через «Госуслуги» в административные органы.
В СНТ «Сплав», вблизи которого расположен участок, после крайнего дома садоводства дорога кончается ручьём, а после ручья идут выделенные многодетным земли, где на данный момент «ничего не происходит, потому что невозможно что-либо делать»: девушка называет участок болотом и говорит, что к нему нет ни дороги, ни какой-либо инфраструктуры.
В поданном обращении Анна Боровикова указывает, что с 2019 года платит земельный налог за этот участок, но воспользоваться им по целевому назначению не может. Она обращалась в администрацию, чтобы ей разъяснили сроки подведения электроэнергии, устройство подъездов или возможность выплаты компенсации с возвратом участка государству.
Как рассказывает многодетная мать, в ответе комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района сообщается, что техническая возможность подключения к сетям электроснабжения имеется. Для технологического присоединения, уточняет ведомство, необходимо подать соответствующую заявку в территориальную сетевую организацию — АО «ДРСК» — и иметь правоустанавливающие документы на участок. Тарифы за присоединение стандартизированы постановлением Комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края.
В документе также указано, что строительство автомобильных дорог к участкам в Гаровке-2 на 2025–2027 годы не запланировано из-за дефицита бюджета Хабаровского района. В ответе ведомства говорится, что сроки планирования работ по дорогам на текущий и плановый период не предусмотрены, и конкретных календарных сроков на устройство подъездов не назначено.
Администрация Хабаровского района предлагает владельцам самостоятельно инициировать процедуру технологического присоединения электропринимающих устройств и разъясняет возможные способы подачи заявки. Одновременно в документе отражено, что вопросы устройства водоснабжения, водоотведения и дорог относятся к компетенции местной власти и зависят от бюджетного планирования.
В своём обращении Анна Боровикова просила рассмотреть вариант компенсации с учётом уплаченных налогов и вернуть участок государству, но в ответе администрации по существу такого варианта конкретных предложений не приведено — даны лишь разъяснения по процедурам подключения к сетям и информирование о непланировании дорожных работ в ближайшие годы.
На настоящий момент участки многодетных семей в селе Гаровка-2 Хабаровского района оформлены в собственность и облагаются налогом с 2019 года. При этом подъездные и инженерные сети на месте не проведены, хотя технически присоединение к электросетям при подаче соответствующей заявки и при соблюдении требований сетевой организации возможно за свой счёт, а капитальное строительство дорог к участкам в этом селе в ближайшие два года в планах местной администрации вообще не предусмотрено.
Но на этом история не заканчивается. Девушка опасается крупного штрафа за длительное неиспользование земельного участка. По её словам, если владелец земли в течение 3 и более лет не ведёт сельское хозяйство либо не осуществляет жилищное или иное строительство на участках, предназначенных для этих целей, то ему грозит административный штраф в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка или его изъятие.
😱22🤬14🔥8🤯8💯2😁1🌚1
Автобус с детьми, попавший в аварию у зоосада в Хабаровском районе, не проходил техосмотр — прокуратура
Напомню, 6 июня этого года в районе зоосада «Приамурский» опрокинулся автобус, перевозивший детей из хабаровской 66-й школы. В результате 22 ребёнка получили различные травмы, всем оказали медицинскую помощь.
Прокуратура Хабаровского края сообщила о выявленных многочисленных нарушениях во время проверки: перевозчик ООО «Багира» без объяснений заменил автобус и водителя, указанных в договоре, техническое состояние транспорта не проверялось, перевозка не была согласована с ГАИ, а водители работали без путевых листов и медицинских осмотров.
Прокуратура внесла представления руководству школы и перевозчика. Виновные должностные лица наказаны. Против фирмы возбуждено 23 административных дела.
В интересах пострадавших поданы иски о компенсации морального вреда на 150 тысяч рублей. Также продолжается расследование уголовного дела по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Фото: Прокуратура Хабаровского края
Напомню, 6 июня этого года в районе зоосада «Приамурский» опрокинулся автобус, перевозивший детей из хабаровской 66-й школы. В результате 22 ребёнка получили различные травмы, всем оказали медицинскую помощь.
Прокуратура Хабаровского края сообщила о выявленных многочисленных нарушениях во время проверки: перевозчик ООО «Багира» без объяснений заменил автобус и водителя, указанных в договоре, техническое состояние транспорта не проверялось, перевозка не была согласована с ГАИ, а водители работали без путевых листов и медицинских осмотров.
Прокуратура внесла представления руководству школы и перевозчика. Виновные должностные лица наказаны. Против фирмы возбуждено 23 административных дела.
В интересах пострадавших поданы иски о компенсации морального вреда на 150 тысяч рублей. Также продолжается расследование уголовного дела по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Фото: Прокуратура Хабаровского края
🤯6👍2🔥2🤔2🤡1