Андрей Швецов – Telegram
Андрей Швецов
1.28K subscribers
2.34K photos
606 videos
5 files
1.16K links
Связаться с администратором: @ShvetsovAndrei_bot

Чат: https://news.1rj.ru/str/+rHqbjlAnT3NhZWFi
Download Telegram
Эфир на Питер FM 09 09 — Итоги ВЭФ 2025
Андрей Швецов
Дорогие подписчики, а вот и аудиозапись прямого эфира на радио «Питер FM» с депутатом Госдумы Павлом Симигиным, с которым мы обсудили итоги минувшего ВЭФ-2025!

Поговорили о дефиците энергетики в крае, о котором упомянул на форуме глава региона Дмитрий Демешин, о законе об Амуре и речном судоходстве, заодно коснулись круизов и Шантарских островов.

Кроме того, затронули и другие темы из повестки Восточного экономического форума, которые сегодня актуальны для развития Хабаровского края.
2🔥2👍1
Деньги на строительство международного моста ищут власти Хабаровского края

Развитием Бикинского округа занялись в правительстве региона. Губернатор Дмитрий Демешин на заседании президиума правительства обратил внимание на проблемные вопросы муниципального округа.

В частности, одной из мер развития, он предложил рассмотреть возможность строительства международного моста Покровка — Жаохэ за счёт привлечённых китайских инвестиций, поскольку и зарубежная, и российская стороны заинтересованы в этом логистически выгодном направлении.

Этот грузопассажирский переход мог бы обеспечить круглогодичное сообщение с КНР. Демешин отметил, что для реализации потребуется детальная проработка и поддержка на федеральном уровне, так как краю сейчас не удастся получить финансирование от Минстроя России на подобные объекты, как отметил глава региона, есть более актуальные вопросы в стране.

Параллельно на заседании обсудили проблему строительства школы в Бикине на 800 мест. В округе на данный момент только одно учебное заведение соответствует современным стандартам, остальные размещены в перепрофилированных из казарм зданиях. Проект школы с 2023 года не может получить положительное заключение.

Министру образования и науки края Алексею Мокрушину губернатор поставил на вид затягивание сроков и поручил в ближайшее время решить вопрос со всеми согласованиями.

Напомню, по показателю удовлетворённости населения работой органов местного самоуправления за 2024 год Бикинский муниципальный округ находится в конце списка среди других районов и округов Хабаровского края.

Фото: ТГ-канал Дмитрия Демешина
🔥5🤔4😁31👍1👎1🤡1💯1
От теории к практике: чем займутся в Госдуме после ВЭФ 2025

В прямом эфире на «Питер FM» депутат Госдумы от Хабаровского края Павел Симигин подвёл итоги форума: он отметил активность на сессиях и изменение формата павильонов, которые, по его словам, «выглядят совсем по-другому» и уже не носят временный характер.

Сессия по авиаперевозкам, по мнению депутата Госдумы, стала ключевой для региона: в ней участвовали руководители авиакомпаний, представители Росавиации и лизинговых структур. Он цитирует позицию операторов о двух задачах — «чтобы летали больше межрегионов» и чтобы перелёты были «за разумные деньги».

Для этого участники сессии предложили перераспределить управление некоторыми аэропортами и снизить ставку за взлёт-посадку за счёт субсидий. Павел Симигин привёл расчёты: при текущих тарифах в отдельных пунктах стоимость обслуживания может превышать выручку от продажи билетов, и снижение этих сборов, по его словам, «позволит удешевить билеты».

В период проведения форума был открыт международный терминал в Хабаровске. Парламентарий отметил потенциал аэропорта как дальневосточного хаба с выгодным географическим положением и близостью к Китаю. Вместе с этим обсуждались вопросы автоматизации, навигации и тарифной политики, которые, по мнению депутата, повлияют на частоту рейсов и доступность перелётов из Хабаровска.

Энергетика стала ещё одной темой на форуме. Павел Симигин напомнил о необходимости наращивать генерирующие мощности и модернизировать сети: «нам необходимо в развитии энергетики опередить запросы, с которыми обращается бизнес», — цитирует он выступление федерального уровня и перечисляет направления — классическая генерация и «зелёные» источники.

Среди инициатив парламентария — законодательная инициатива по Амуру: он рассказал о старте работы над «законом о бассейне реки Амур», который призван поддержать судоходство, развитие причальной инфраструктуры и круизных маршрутов по реке. Также он предложил на одной из сессий, где обсуждались круизы по морю на Дальнем Востоке, включить в программы и шельфовые направления, в том числе Шантарские острова.

По жилью и социальной политике депутат отметил расширение дальневосточной ипотеки: теперь, по его словам, она может применяться без возрастных ограничений для многодетных семей и потенциально на вторичное жильё в населённых пунктах без первичного строительства. Эти инициативы он привёл как прямые итоги выступления Президента на пленарной сессии.

По развитию строительной сферы региона парламентарий отметил скорый запуск КРТ с федеральным застройщиком для Комсомольска: завершён конкурс и запланировано строительство жилых комплексов с инфраструктурой.

Он также сообщил о скором начале работы в Госдуме по унификации режимов территорий опережающего развития для территории Дальнего Востока и Арктики.

Вместе с тем депутат Госдумы оценил общее наполнение форума как «практическое»: по его словам, повестка включала не только перспективные заявления, но и конкретные инструменты — от тарифной политики в авиации до проектов по судоходству и энергетике — которые требуют дальнейшей проработке на государственном уровне.
🔥5👍43💩31😁1🤡1💯1
Терминал на миллион

Новый международный авиатерминал имени Невельского в Хабаровске начал свою работу с рейса в Пекин.

Здание способно обслуживать до миллиона пассажиров в год и одновременно обрабатывать несколько международных рейсов — функция, недоступная старому терминалу.

На церемонии открытия губернатор Дмитрий Демешин отметил параметры аэропорта, включая две взлётно-посадочные полосы. Безусловно, открытие международного аэропорта — важный шаг в развитии транспортной инфраструктуры региона.

Однако теперь необходимо задуматься о наполнении нового терминала пассажирами. Но уже сегодня известно, что в осенне-зимнем расписании количество рейсов в ключевые направления сократилось.

К примеру, рейсы в тот же Пекин после 27 октября отсутствуют, чартерные программы в китайские города Яньтай, Вэйхай и Бэйдайхэ приостанавливаются до летнего сезона. Представители аэропорта объясняют это задержкой публикации расписания авиакомпанией «Аврора» и процессом формирования новых маршрутов.

Вместе с тем планы по запуску рейсов в Сеул, востребованных для медицинского туризма, пока также не подтверждены региональным министерством транспорта.

При этом сами пассажиры отмечают, что билеты из Владивостока в те же направления зачастую дешевле, а выбор перевозчиков — больше. Режим «открытого неба» в Хабаровске не действует, что сохраняет конкурентное преимущество за Приморьем.

Новый терминал в Хабаровске рассчитан на растущий пассажиропоток, но текущая маршрутная сеть включает лишь шесть регулярных рейсов в неделю в Китай и чартеры в Таиланд и Узбекистан. Заявленные планы по расширению, включая рейсы на филиппинский остров Боракай, пока не реализованы в полном объёме.

Поэтому после разрезания ленточек перед краевыми властями встали не менее важные вопросы — расширения линейки маршрутов, с которой ранее справлялся старый терминал, и конкуренции по стоимости полёта с соседями из Приморья.

Фото: ТГ-канал Дмитрия Демешина
🤔6👍4🔥3😁31
Болото вместо земли выделили многодетным семьям в Хабаровском крае

Многодетные семьи заявляют о невозможности использования участков, выделенных по госпрограмме в одном из поселений Хабаровского района.

Как рассказала одна из «счастливых обладательниц» земельного надела Анна Боровикова, ей достался участок в селе Гаровка-2 с кадастровым номером 27:17:0329204-2933 площадью 1 020 ± 11 м² и был передан распоряжением администрации от 18 мая 2018 года, вид разрешённого использования — ведение дачного хозяйства.

По словам многодетной матери, подъездных дорог, водоснабжения и электроэнергии на участке не было, даже подойти к земле пешком достаточно проблематично — территория представляет собой болотистую низину. Фото и видео с коптера, подтверждающие труднодоступность участка, она отправляла через «Госуслуги» в административные органы.

В СНТ «Сплав», вблизи которого расположен участок, после крайнего дома садоводства дорога кончается ручьём, а после ручья идут выделенные многодетным земли, где на данный момент «ничего не происходит, потому что невозможно что-либо делать»: девушка называет участок болотом и говорит, что к нему нет ни дороги, ни какой-либо инфраструктуры.

В поданном обращении Анна Боровикова указывает, что с 2019 года платит земельный налог за этот участок, но воспользоваться им по целевому назначению не может. Она обращалась в администрацию, чтобы ей разъяснили сроки подведения электроэнергии, устройство подъездов или возможность выплаты компенсации с возвратом участка государству.

Как рассказывает многодетная мать, в ответе комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района сообщается, что техническая возможность подключения к сетям электроснабжения имеется. Для технологического присоединения, уточняет ведомство, необходимо подать соответствующую заявку в территориальную сетевую организацию — АО «ДРСК» — и иметь правоустанавливающие документы на участок. Тарифы за присоединение стандартизированы постановлением Комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края.

В документе также указано, что строительство автомобильных дорог к участкам в Гаровке-2 на 2025–2027 годы не запланировано из-за дефицита бюджета Хабаровского района. В ответе ведомства говорится, что сроки планирования работ по дорогам на текущий и плановый период не предусмотрены, и конкретных календарных сроков на устройство подъездов не назначено.

Администрация Хабаровского района предлагает владельцам самостоятельно инициировать процедуру технологического присоединения электропринимающих устройств и разъясняет возможные способы подачи заявки. Одновременно в документе отражено, что вопросы устройства водоснабжения, водоотведения и дорог относятся к компетенции местной власти и зависят от бюджетного планирования.

В своём обращении Анна Боровикова просила рассмотреть вариант компенсации с учётом уплаченных налогов и вернуть участок государству, но в ответе администрации по существу такого варианта конкретных предложений не приведено — даны лишь разъяснения по процедурам подключения к сетям и информирование о непланировании дорожных работ в ближайшие годы.

На настоящий момент участки многодетных семей в селе Гаровка-2 Хабаровского района оформлены в собственность и облагаются налогом с 2019 года. При этом подъездные и инженерные сети на месте не проведены, хотя технически присоединение к электросетям при подаче соответствующей заявки и при соблюдении требований сетевой организации возможно за свой счёт, а капитальное строительство дорог к участкам в этом селе в ближайшие два года в планах местной администрации вообще не предусмотрено.

Но на этом история не заканчивается. Девушка опасается крупного штрафа за длительное неиспользование земельного участка. По её словам, если владелец земли в течение 3 и более лет не ведёт сельское хозяйство либо не осуществляет жилищное или иное строительство на участках, предназначенных для этих целей, то ему грозит административный штраф в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка или его изъятие.
😱22🤬14🔥8🤯8💯2😁1🌚1
Автобус с детьми, попавший в аварию у зоосада в Хабаровском районе, не проходил техосмотр — прокуратура

Напомню, 6 июня этого года в районе зоосада «Приамурский» опрокинулся автобус, перевозивший детей из хабаровской 66-й школы. В результате 22 ребёнка получили различные травмы, всем оказали медицинскую помощь.

Прокуратура Хабаровского края сообщила о выявленных многочисленных нарушениях во время проверки: перевозчик ООО «Багира» без объяснений заменил автобус и водителя, указанных в договоре, техническое состояние транспорта не проверялось, перевозка не была согласована с ГАИ, а водители работали без путевых листов и медицинских осмотров.

Прокуратура внесла представления руководству школы и перевозчика. Виновные должностные лица наказаны. Против фирмы возбуждено 23 административных дела.

В интересах пострадавших поданы иски о компенсации морального вреда на 150 тысяч рублей. Также продолжается расследование уголовного дела по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Фото: Прокуратура Хабаровского края
🤯6👍2🔥2🤔2🤡1
Туристическая тропа на Сикачи-Алян столкнулась с рядом трудностей при реализации в Хабаровском крае

В рамках проекта «Тропы Дальнего Востока» в Хабаровском крае создаются два маршрута.

Первый — «Легенды сэвэнов» в селе Сикачи-Алян протяжённостью 5 км. Проект включает визит-центр, арт-объекты и тематические зоны о культуре коренных народов. Финансирование составляет 139 млн рублей, преимущественно из федерального бюджета.

Второй маршрут — «Легенды Хехцира» на территории одноимённого горнолыжного комплекса. Протяжённость 3,8 км с видовой площадкой, зип-лайном и верёвочным городком. Бюджет — 216 млн рублей с участием федеральных, краевых средств и частного инвестора.

При этом один проект на Сикачи-Алян столкнулся с рядом сложностей. На этой тропе, когда подрядчик уже приступил к работам без организованного администрацией Хабаровского района должного строительного контроля, обнаружилось, что не хватает необходимой разрешительной документации для работы в водоохранной зоне. А также в связи с тем, что объект расположен в районе петроглифов, включенных в предварительный список наследия ЮНЕСКО, потребовались дополнительные согласования.

Как рассказывают местные жители, работы в настоящее время на Сикачи-Аляне приостановлены.

Тропа же на Хехцире реализуется по графику без аналогичных сложностей. Оба проекта планируется завершить в 2025-2026 годах. Ожидаемая посещаемость — до 50 тысяч человек в год для Сикачи-Аляна и 10 тысяч для Хехцира.
🔥3😁32🤔2🤯1
Будущее энергетики Дальнего Востока: риски и три кита успеха

Автор: председатель Ассоциации развития ТЭК (АРТЭК), сопредседатель МРОО «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, эксперт Госдумы РФ по энергетике Андрей Почелинцев

Мощный импульс в развитии энергетики Дальнего Востока дал прошедший ВЭФ 2025 во Владивостоке.

Если говорить о ключевых фактах, характерных для отрасли макрорегиона, то из подписанных на форуме 358 соглашений по развитию территории на 6 трлн руб. есть и крупные энергетические инициативы, и инфраструктурные сделки. При этом оценка дефицита генерирующих мощностей ДФО к 2030 г.: ≈3,3 ГВт, а по утверждённым планам развития этот показатель может дойти и до 5 ГВт. Это реальная потребность в электрической энергии, которая влияет на возможность подключения новых производств и работу уже анонсированных ГОКов и портов.

Вместе с тем власти стоит обратить внимание на ряд факторов, которые могут возникнуть в энергетической сфере в условиях развития территории.

Одной из сложностей станет временной разрыв. Крупные проекты вроде гидро- и атомных станций — это перспектива на десятилетия. Чтобы не допустить дефицита уже в ближайшие годы, необходимо параллельно закладывать оперативные мощности. Так как, по оценкам разных экспертов, к 2030 году макрорегиону уже потребуется дополнительно 3–4 ГВт.

Следующим вопросом идут сети. Новые электростанции сами по себе проблему не решат, если не модернизировать линии 110–500 кВ и подстанции. Сетевые компании заявили, что направят сотни миллиардов рублей в энергетику Дальнего Востока. При этом важно, что это должно быть увязано с графиками ввода генерации, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение и подключение новых промышленных площадок.

Далее — финансовая и проектная зрелость. Подписанные соглашения всё чаще подкрепляются серьёзными финансовыми инструментами — государственными гарантиями, кредитами, EPC-контрактами. Тем не менее отдельные проекты требуют доработки.

Что касается малой и распределённой энергетики. Полностью отказаться от дизельных и угольных станций быстро не получится, но можно ускорить переход. Там, где есть газ, нужно активнее внедрять газопоршневые станции или обеспечивать подвоз сжиженного топлива. В изолированных же районах перспективу имеют гибридные установки, где сочетаются солнечная и ветровая генерация с накопителями энергии. Подобные проекты уже реализует компания «М1», предлагая экологичные и надёжные решения. Это снижает углеродный след и повышает энергетическую безопасность регионов.

Стоит отметить, что инвесторы интересуются Дальним Востоком. Но обещанные мегаватты нужно переводить в реальные стройки и линии: три кита успеха — оперативная гибкая генерация на 1–1,5 ГВт, параллельная модернизация сетей и подтверждённое финансирование крупных проектов (ветро- — 400 МВт, гидро- — 1,41 ГВт, атом — гигаватты в 2030-х). Если этого не сделать — многие проекты останутся красивыми слайдами, а не рабочими предприятиями с рабочими местами.

#Экспертиза_27 #АвторскийРазрез.
👍63🔥3🤔2
Проблемы дефицита топлива пришли в Ульчский район Хабаровского края

Вопросы с поставками бензина, ранее отмечавшиеся в Советско-Гаванском и Ванинском районах, появились в Ульчском районе.

По словам местных, ситуация осложняет возможность выезда из населенных пунктов в случае чрезвычайных ситуаций. Таксисты, следующие через район в Николаевск-на-Амуре, также не могут заправиться. Жители вынуждены приобретать топливо у друг друга для поездок в районный центр для посещения, в том числе медицинских учреждений.

Министерство энергетики края связывает перебои с плановыми ремонтами на нефтеперерабатывающих заводах, нарушениями логистики и повышенным сезонным спросом в период лососевой путины. Также отмечается фактор ажиотажного спроса со стороны населения.

Партия бензина объемом 20 тонн, поступившая 6 сентября, была практически полностью реализована и зарезервирована для спецавтомобилей уже к утру 9 сентября. Особенно остро ситуация проявилась в селе Булава, где отмечается полное отсутствие бензина при наличии дизельного топлива.

Новая поставка топлива в населенные пункты Ульчского района запланирована на 15 сентября. В минэнерго сообщают, что ситуация с отгрузкой горючего с НПЗ постепенно нормализуется.

Напомню, в третьей декаде августа этого года жители Ульчского и Николаевского районов сообщали о скачке цен на топливо в этих муниципальных образованиях.
🔥3😁2🤔2🤯2😱1
Канатные дороги стали новым трендом на Амуре

Власти Хабаровского края представили проект канатной дороги протяженностью два километра, которая соединит будущий деловой центр «Хабаровск-Сити» с островом Большой Уссурийский. Проект разрабатывается как часть единого плана развития приграничной территории.

И. о. заместителя председателя правительства региона по строительству Алексей Колеватых рассказал, что все объекты на острове согласовываются с китайской стороной, особенно в части туристической и экологической составляющих. Канатная дорога рассматривается как альтернатива мостовому переходу и элемент пешеходной логистики.

При этом на федеральном портале проектов и нормативных правовых актов её проект находится на этапе завершения независимой антикоррупционной экспертизы и подведения итогов общественного обсуждения. Этот процесс продолжается почти год. После его завершения будет сформирован финальный документ, по всей видимости, для начала реализации.

Между тем в соседней Амурской области на канатной дороге через Амур 10 сентября уже началась установка канатов, о чём сообщили китайские медиа. По словам коллег из Поднебесной, первый канат, проходящий через русло реки, сначала закрепили на опоре в Хэйхэ, после чего переправили по Амуру в Благовещенск.

В свою очередь про канатную дорогу в Хабаровске губернатор Дмитрий Демешин отмечал, что она должна обеспечить транспортную связность между деловым центром «Хабаровск-Сити» и рекреационной зоной на Большом Уссурийском.

Напомню, «Хабаровск-Сити» включает в себя строительство деловой, жилой и социальной инфраструктуры, конгресс-центр и гостиницу. На Большом Уссурийском острове планируется создать пункт пропуска и туристические объекты. Работы по созданию делового центра и пункта пропуска уже начались.
🔥5👍4🤔4👎1💩1🤣1
Дмитрий Демешин поддержал идею создания закона об Амуре — Павел Симигин

Законодательная инициатива депутата Госдумы, озвученная на Восточном экономическом форуме 2025 года, нашла поддержку губернатора Хабаровского края. Об этом в своём ТГ-канале сообщил парламентарий.

Также глава региона предложил краевой Думе подключиться к созданию нормативной базы для законопроекта. И уже состоялась встреча с председателем Законодательной думы Хабаровского края Николаем Шевцовым для проработки конкретных механизмов реализации.

Ранее депутат Госдумы сообщал, что проект закона об Амуре должен предполагать комплексный подход к развитию реки.

Он отметил, что законопроект будет создан по аналогии с уже принятыми федеральными законами о Волге и Байкале, а ключевую роль в разработке документа, по мнению депутата, должен взять Хабаровский край.

Фото: Павел Симигин
8👍7🔥6🙏2👎1😁1🤡1
Многодетным семьям надо заниматься воспитанием детей, а не такими вопросами — Всеволод Мохирев

Совершенствовать порядок выдачи земельных участков для многодетных семей предлагает депутат краевой Думы, член Генерального совета партии «Единая Россия», ветеран боевых действий Всеволод Мохирев.

В качестве проблемных территорий он выделил участки для многодетных не только в Гаровке-2, но и в Восточном и Галкино Хабаровского района. В этих поселениях на данный момент эти участки не имеют необходимых коммуникаций.

«Люди уже по 5–6 лет платят налоги, они хотят построить, но построить не могут по объективным причинам», — констатировал депутат.


При этом, отмечает парламентарий, есть и положительный пример создания инфраструктуры для земельных участков многодетным семьям. К примеру, в Мичуринском сельском поселении того же Хабаровского района создан полноценный квартал для многодетных с асфальтированными дорогами, электричеством и газом.

Но на момент начала выделения земельных участков в этом поселении коммуникации отсутствовали, и риэлторы выкупили их у некоторых многодетных за бесценок. Сейчас же, с учётом проведённых коммуникаций, рыночная стоимость участков выросла более чем в 10 раз.

Однако в тех поселениях, где инфраструктура отсутствует, семьи сталкиваются с риском штрафов или изъятия участков за неиспользование, и отменить такие решения можно только через суд.

«В судебном порядке это все можно опровергнуть, т.е. есть объективные причины, когда многодетные семьи не могут построить жилой дом из-за отсутствия инфраструктуры. Но это опять-таки неприятные процедуры, трата времени. Многодетным семьям надо заниматься воспитанием детей, а не этими вопросами», — заявил депутат.


Вместе с тем он рассказал, что правительство региона и краевая Дума уделяет поддержке многодетных серьёзное внимание. Этим летом парламентариями принят закон, позволяющий семьям получать денежную компенсацию в размере 100 тысяч рублей вместо земельного надела, если у многодетной семьи есть такое желание. Правда, как отметил Всеволод Мохирев, эта мера не коснётся тех многодетных семей, которые до принятия закона оформили надел в собственность.

Также он рассказал о системе поддержки многодетных семей в регионе. В настоящее время действует 23 меры, включая пособия, материнский капитал и компенсацию расходов на газификацию и коммунальные платежи..

В завершении депутат предложил совместно с многодетными семьями изучить возможность корректировки нормативно-правовых актов для упрощения процедур и снижения административной нагрузки на многодетные семьи, так как в настоящее время отдельные вопросы решаются через судебные разбирательства, что требует значительных временных затрат для семей.
👍25🔥95🤡2😁1👻1
Хиджаб стал поводом для разбирательств в одной из школ Хабаровска

В начале нового учебного года наряду со школьной формой одна из учениц «Многопрофильного лицея имени 202 Воздушно-десантной бригады», исповедующая ислам, стала носить в школе хиджаб, лицо при этом не закрывалось.

Администрация образовательного учреждения в лице директора Ольги Кодиной отреагировала и, как заверяют родители, предупредила, что школьницу не допустят к занятиям, если она будет использовать хиджаб. И уже с 3 сентября ученицу не допустили к занятиям.

Родители ребёнка утверждают, что ношение хиджаба в школу не противоречит ГОСТам, регулирующим одежду обучающихся (школьную форму).

С их слов, директор школы объяснила, что, несмотря на отсутствие официальных запретов на хиджаб, данный элемент одежды выделяет ребёнка среди остальных детей.

В связи с чем родители, граждане Российской Федерации, обратились в прокуратуру Железнодорожного района и к уполномоченному по защите прав ребёнка в Хабаровском крае. Они усматривают в действиях администрации образовательного учреждения нарушение прав своей дочери на получение образования.

В то же время родители заявляют, что ношение хиджаба не запрещают в других образовательных учреждениях Хабаровска. В качестве примера они приводят кадетскую школу №1 имени Ф. Ф. Ушакова, где школьницы-мусульманки вместе с формой носят хиджаб.

Не согласившись с позицией директора, родители также направили письмо в приёмную Президента РФ.
🤯13🤔5💩42👍2😐2🤷‍♀1🔥1
Это напоминает беспредел

Семь туристических компаний лишились доступа к своим павильонам на территории набережной в районе хабаровского речного вокзала, где недавно начались работы по дальнейшей реконструкции набережной.

Как рассказывают предприниматели, они инвестировали в создание единообразных киосков в 2019 году по требованию властей, заключив договоры аренды на земельные участки до 2029 года.

При этом представитель компании «Зодиак» Светлана рассказала, что в июле 2025 года, как и другие предприниматели, получила уведомление об освобождении территории. По её словам, им были перекрыты все подходы к их павильонам и дебаркадеру, отключено электроснабжение. А при попытке восстановить питание самостоятельно подрядчики, ведущие работы, установили дополнительные ограждения с замками.

«Это напоминает беспредел. Фирмы выполнили все требования, вложили по полмиллиона рублей в оформление, а теперь их просто вытесняют», — добавляет председатель Российского союза туристической индустрии Валентина Асеев.


Также она отметила, что за последние годы вырос и портовый сбор для туристов с 800 до 3300 рублей. При этом условия на дебаркадере никак не изменились.

Правоохранительные органы, по словам предпринимателей, не реагируют на их обращения. Доступ в здание речного вокзала по адресу Шевченко, 1, также ограничен. Тем не менее, сейчас турфирма Светланы, как и ещё несколько компаний, ютятся в его тесных кабинетах.

На ограждении территории размещён паспорт объекта с указанием сроков работ: с 2025 по 2027 год. Конкретное назначение работ, как сообщают предприниматели, не указано. Среди возможных вариантов они называют строительство многоуровневой парковки или небольшого торгового центра.

Туристические компании отмечают осложнение логистики: теперь для сопровождения туристов к дебаркадеру необходимо совершать обходной путь мимо здания полиции и жилого комплекса. Это создаёт серьёзные трудности для пассажиров с багажом и маломобильных групп.

Напомню, глава региона Дмитрий Демешин этим летом объявил о старте пятого этапа реконструкции набережной. Территорию в районе Речного вокзала ждут преобразования в рамках мастер-плана хабаровской агломерации, и это, безусловно, необходимо.

Только от всей этой истории создаётся впечатление, что диалог между властью, обществом и бизнесом в регионе серьёзно нарушен и требует перезагрузки, так как даже благие начинания властей порой встречают непонимание в обществе.
🔥6👍3🤔32💯2🤯1