Тур на Шантары: о чем рассказывают хабаровские туристы
Путешественник из Хабаровска рассказал о групповой поездке на Шантарские острова, организованной туристической компанией.
Общая продолжительность его тура составила восемь дней. Как рассказал турист, добраться туда самостоятельно невозможно: территория заповедная, действует строгий пропускной режим. Маршрут включал перелёт из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре, несколько часов пути на микроавтобусе по грунтовой дороге и пересадку на катамаран.
Проживание на территории заповедника организовано в палатках. Несмотря на полевые условия, туристам предоставляют двухместные палатки с отдельными секциями и матрасами. Поскольку действует запрет на капитальное строительство в заповеднике, инфраструктура тут ограничена, тем не менее для комфорта оборудованы баня-бочка и стационарная столовая. Также туроператор предоставляет медицинское сопровождение — на базе постоянно работает врач.
Главная цель поездки почти всех без исключения туристов — наблюдение за гренландскими китами, которые приплывают в бухту Врангеля для линьки. По словам хабаровчанина, киты появлялись не каждый день. За время пребывания удалось увидеть четырёх животных, которые подплывали достаточно близко к берегу.
Участники группы отмечали, что в разные годы количество приплывающих китов разное. Учёные, постоянно работающие в заповеднике, объясняют, что численность китов варьируется год от года — в 2024-м, например, здесь находилось до 70 особей одновременно. В этом же году число китов снизилось, как рассказал участник путешествия, до 8 штук: то ли повлияло недавнее землетрясение, то ли есть другие факторы — объяснить причины так никто и не смог.
Помимо китов туристы могли заниматься пешими прогулками по заповедным маршрутам, рыбалкой и творческими занятиями. Некоторые группы практиковали йогу и купание в гидрокостюмах. Видимость в воде низкая, а температура — около +5°C.
Природные условия остаются фактором риска, но добавляют «перчинки» отдыху: нередки шторма, которые иногда задерживают туристов в Николаевске до трёх дней или ограничивают передвижения по акватории. Сам сезон короткий, длится с середины июля до середины сентября.
По словам моего собеседника, турпоток на Шантары стабильно высокий. В отдельные дни в бухте одновременно находилось до 50 человек. За сезон острова успевают посетить 35–40 групп. При этом стоимость тура немалая и составляет около 325 тысяч рублей на человека — и это с учётом полной заполняемости групп. В нее входят трансферы, проживание, питание и досуговые активности, включая рыбалку.
Шантарские острова остаются редкой точкой на карте Дальнего Востока, где можно увидеть китов в естественной среде. Учёные фиксируют изменения в численности животных и количестве рыбы, но природа региона по-прежнему привлекает туристов со всей страны возможностью наблюдать за морскими млекопитающими и дикой северной флорой и фауной.
Путешественник из Хабаровска рассказал о групповой поездке на Шантарские острова, организованной туристической компанией.
Общая продолжительность его тура составила восемь дней. Как рассказал турист, добраться туда самостоятельно невозможно: территория заповедная, действует строгий пропускной режим. Маршрут включал перелёт из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре, несколько часов пути на микроавтобусе по грунтовой дороге и пересадку на катамаран.
Проживание на территории заповедника организовано в палатках. Несмотря на полевые условия, туристам предоставляют двухместные палатки с отдельными секциями и матрасами. Поскольку действует запрет на капитальное строительство в заповеднике, инфраструктура тут ограничена, тем не менее для комфорта оборудованы баня-бочка и стационарная столовая. Также туроператор предоставляет медицинское сопровождение — на базе постоянно работает врач.
Главная цель поездки почти всех без исключения туристов — наблюдение за гренландскими китами, которые приплывают в бухту Врангеля для линьки. По словам хабаровчанина, киты появлялись не каждый день. За время пребывания удалось увидеть четырёх животных, которые подплывали достаточно близко к берегу.
Участники группы отмечали, что в разные годы количество приплывающих китов разное. Учёные, постоянно работающие в заповеднике, объясняют, что численность китов варьируется год от года — в 2024-м, например, здесь находилось до 70 особей одновременно. В этом же году число китов снизилось, как рассказал участник путешествия, до 8 штук: то ли повлияло недавнее землетрясение, то ли есть другие факторы — объяснить причины так никто и не смог.
Помимо китов туристы могли заниматься пешими прогулками по заповедным маршрутам, рыбалкой и творческими занятиями. Некоторые группы практиковали йогу и купание в гидрокостюмах. Видимость в воде низкая, а температура — около +5°C.
Природные условия остаются фактором риска, но добавляют «перчинки» отдыху: нередки шторма, которые иногда задерживают туристов в Николаевске до трёх дней или ограничивают передвижения по акватории. Сам сезон короткий, длится с середины июля до середины сентября.
По словам моего собеседника, турпоток на Шантары стабильно высокий. В отдельные дни в бухте одновременно находилось до 50 человек. За сезон острова успевают посетить 35–40 групп. При этом стоимость тура немалая и составляет около 325 тысяч рублей на человека — и это с учётом полной заполняемости групп. В нее входят трансферы, проживание, питание и досуговые активности, включая рыбалку.
Шантарские острова остаются редкой точкой на карте Дальнего Востока, где можно увидеть китов в естественной среде. Учёные фиксируют изменения в численности животных и количестве рыбы, но природа региона по-прежнему привлекает туристов со всей страны возможностью наблюдать за морскими млекопитающими и дикой северной флорой и фауной.
🔥10👍5❤🔥4🥰3❤1🤩1
Эфир на Питер FM 09 09 — Итоги ВЭФ 2025
Андрей Швецов
Дорогие подписчики, а вот и аудиозапись прямого эфира на радио «Питер FM» с депутатом Госдумы Павлом Симигиным, с которым мы обсудили итоги минувшего ВЭФ-2025!
Поговорили о дефиците энергетики в крае, о котором упомянул на форуме глава региона Дмитрий Демешин, о законе об Амуре и речном судоходстве, заодно коснулись круизов и Шантарских островов.
Кроме того, затронули и другие темы из повестки Восточного экономического форума, которые сегодня актуальны для развития Хабаровского края.
Поговорили о дефиците энергетики в крае, о котором упомянул на форуме глава региона Дмитрий Демешин, о законе об Амуре и речном судоходстве, заодно коснулись круизов и Шантарских островов.
Кроме того, затронули и другие темы из повестки Восточного экономического форума, которые сегодня актуальны для развития Хабаровского края.
❤2🔥2👍1
Деньги на строительство международного моста ищут власти Хабаровского края
Развитием Бикинского округа занялись в правительстве региона. Губернатор Дмитрий Демешин на заседании президиума правительства обратил внимание на проблемные вопросы муниципального округа.
В частности, одной из мер развития, он предложил рассмотреть возможность строительства международного моста Покровка — Жаохэ за счёт привлечённых китайских инвестиций, поскольку и зарубежная, и российская стороны заинтересованы в этом логистически выгодном направлении.
Этот грузопассажирский переход мог бы обеспечить круглогодичное сообщение с КНР. Демешин отметил, что для реализации потребуется детальная проработка и поддержка на федеральном уровне, так как краю сейчас не удастся получить финансирование от Минстроя России на подобные объекты, как отметил глава региона, есть более актуальные вопросы в стране.
Параллельно на заседании обсудили проблему строительства школы в Бикине на 800 мест. В округе на данный момент только одно учебное заведение соответствует современным стандартам, остальные размещены в перепрофилированных из казарм зданиях. Проект школы с 2023 года не может получить положительное заключение.
Министру образования и науки края Алексею Мокрушину губернатор поставил на вид затягивание сроков и поручил в ближайшее время решить вопрос со всеми согласованиями.
Напомню, по показателю удовлетворённости населения работой органов местного самоуправления за 2024 год Бикинский муниципальный округ находится в конце списка среди других районов и округов Хабаровского края.
Фото: ТГ-канал Дмитрия Демешина
Развитием Бикинского округа занялись в правительстве региона. Губернатор Дмитрий Демешин на заседании президиума правительства обратил внимание на проблемные вопросы муниципального округа.
В частности, одной из мер развития, он предложил рассмотреть возможность строительства международного моста Покровка — Жаохэ за счёт привлечённых китайских инвестиций, поскольку и зарубежная, и российская стороны заинтересованы в этом логистически выгодном направлении.
Этот грузопассажирский переход мог бы обеспечить круглогодичное сообщение с КНР. Демешин отметил, что для реализации потребуется детальная проработка и поддержка на федеральном уровне, так как краю сейчас не удастся получить финансирование от Минстроя России на подобные объекты, как отметил глава региона, есть более актуальные вопросы в стране.
Параллельно на заседании обсудили проблему строительства школы в Бикине на 800 мест. В округе на данный момент только одно учебное заведение соответствует современным стандартам, остальные размещены в перепрофилированных из казарм зданиях. Проект школы с 2023 года не может получить положительное заключение.
Министру образования и науки края Алексею Мокрушину губернатор поставил на вид затягивание сроков и поручил в ближайшее время решить вопрос со всеми согласованиями.
Напомню, по показателю удовлетворённости населения работой органов местного самоуправления за 2024 год Бикинский муниципальный округ находится в конце списка среди других районов и округов Хабаровского края.
Фото: ТГ-канал Дмитрия Демешина
🔥5🤔4😁3❤1👍1👎1🤡1💯1
От теории к практике: чем займутся в Госдуме после ВЭФ 2025
В прямом эфире на «Питер FM» депутат Госдумы от Хабаровского края Павел Симигин подвёл итоги форума: он отметил активность на сессиях и изменение формата павильонов, которые, по его словам, «выглядят совсем по-другому» и уже не носят временный характер.
Сессия по авиаперевозкам, по мнению депутата Госдумы, стала ключевой для региона: в ней участвовали руководители авиакомпаний, представители Росавиации и лизинговых структур. Он цитирует позицию операторов о двух задачах — «чтобы летали больше межрегионов» и чтобы перелёты были «за разумные деньги».
Для этого участники сессии предложили перераспределить управление некоторыми аэропортами и снизить ставку за взлёт-посадку за счёт субсидий. Павел Симигин привёл расчёты: при текущих тарифах в отдельных пунктах стоимость обслуживания может превышать выручку от продажи билетов, и снижение этих сборов, по его словам, «позволит удешевить билеты».
В период проведения форума был открыт международный терминал в Хабаровске. Парламентарий отметил потенциал аэропорта как дальневосточного хаба с выгодным географическим положением и близостью к Китаю. Вместе с этим обсуждались вопросы автоматизации, навигации и тарифной политики, которые, по мнению депутата, повлияют на частоту рейсов и доступность перелётов из Хабаровска.
Энергетика стала ещё одной темой на форуме. Павел Симигин напомнил о необходимости наращивать генерирующие мощности и модернизировать сети: «нам необходимо в развитии энергетики опередить запросы, с которыми обращается бизнес», — цитирует он выступление федерального уровня и перечисляет направления — классическая генерация и «зелёные» источники.
Среди инициатив парламентария — законодательная инициатива по Амуру: он рассказал о старте работы над «законом о бассейне реки Амур», который призван поддержать судоходство, развитие причальной инфраструктуры и круизных маршрутов по реке. Также он предложил на одной из сессий, где обсуждались круизы по морю на Дальнем Востоке, включить в программы и шельфовые направления, в том числе Шантарские острова.
По жилью и социальной политике депутат отметил расширение дальневосточной ипотеки: теперь, по его словам, она может применяться без возрастных ограничений для многодетных семей и потенциально на вторичное жильё в населённых пунктах без первичного строительства. Эти инициативы он привёл как прямые итоги выступления Президента на пленарной сессии.
По развитию строительной сферы региона парламентарий отметил скорый запуск КРТ с федеральным застройщиком для Комсомольска: завершён конкурс и запланировано строительство жилых комплексов с инфраструктурой.
Он также сообщил о скором начале работы в Госдуме по унификации режимов территорий опережающего развития для территории Дальнего Востока и Арктики.
Вместе с тем депутат Госдумы оценил общее наполнение форума как «практическое»: по его словам, повестка включала не только перспективные заявления, но и конкретные инструменты — от тарифной политики в авиации до проектов по судоходству и энергетике — которые требуют дальнейшей проработке на государственном уровне.
В прямом эфире на «Питер FM» депутат Госдумы от Хабаровского края Павел Симигин подвёл итоги форума: он отметил активность на сессиях и изменение формата павильонов, которые, по его словам, «выглядят совсем по-другому» и уже не носят временный характер.
Сессия по авиаперевозкам, по мнению депутата Госдумы, стала ключевой для региона: в ней участвовали руководители авиакомпаний, представители Росавиации и лизинговых структур. Он цитирует позицию операторов о двух задачах — «чтобы летали больше межрегионов» и чтобы перелёты были «за разумные деньги».
Для этого участники сессии предложили перераспределить управление некоторыми аэропортами и снизить ставку за взлёт-посадку за счёт субсидий. Павел Симигин привёл расчёты: при текущих тарифах в отдельных пунктах стоимость обслуживания может превышать выручку от продажи билетов, и снижение этих сборов, по его словам, «позволит удешевить билеты».
В период проведения форума был открыт международный терминал в Хабаровске. Парламентарий отметил потенциал аэропорта как дальневосточного хаба с выгодным географическим положением и близостью к Китаю. Вместе с этим обсуждались вопросы автоматизации, навигации и тарифной политики, которые, по мнению депутата, повлияют на частоту рейсов и доступность перелётов из Хабаровска.
Энергетика стала ещё одной темой на форуме. Павел Симигин напомнил о необходимости наращивать генерирующие мощности и модернизировать сети: «нам необходимо в развитии энергетики опередить запросы, с которыми обращается бизнес», — цитирует он выступление федерального уровня и перечисляет направления — классическая генерация и «зелёные» источники.
Среди инициатив парламентария — законодательная инициатива по Амуру: он рассказал о старте работы над «законом о бассейне реки Амур», который призван поддержать судоходство, развитие причальной инфраструктуры и круизных маршрутов по реке. Также он предложил на одной из сессий, где обсуждались круизы по морю на Дальнем Востоке, включить в программы и шельфовые направления, в том числе Шантарские острова.
По жилью и социальной политике депутат отметил расширение дальневосточной ипотеки: теперь, по его словам, она может применяться без возрастных ограничений для многодетных семей и потенциально на вторичное жильё в населённых пунктах без первичного строительства. Эти инициативы он привёл как прямые итоги выступления Президента на пленарной сессии.
По развитию строительной сферы региона парламентарий отметил скорый запуск КРТ с федеральным застройщиком для Комсомольска: завершён конкурс и запланировано строительство жилых комплексов с инфраструктурой.
Он также сообщил о скором начале работы в Госдуме по унификации режимов территорий опережающего развития для территории Дальнего Востока и Арктики.
Вместе с тем депутат Госдумы оценил общее наполнение форума как «практическое»: по его словам, повестка включала не только перспективные заявления, но и конкретные инструменты — от тарифной политики в авиации до проектов по судоходству и энергетике — которые требуют дальнейшей проработке на государственном уровне.
🔥5👍4✍3💩3❤1😁1🤡1💯1
Терминал на миллион
Новый международный авиатерминал имени Невельского в Хабаровске начал свою работу с рейса в Пекин.
Здание способно обслуживать до миллиона пассажиров в год и одновременно обрабатывать несколько международных рейсов — функция, недоступная старому терминалу.
На церемонии открытия губернатор Дмитрий Демешин отметил параметры аэропорта, включая две взлётно-посадочные полосы. Безусловно, открытие международного аэропорта — важный шаг в развитии транспортной инфраструктуры региона.
Однако теперь необходимо задуматься о наполнении нового терминала пассажирами. Но уже сегодня известно, что в осенне-зимнем расписании количество рейсов в ключевые направления сократилось.
К примеру, рейсы в тот же Пекин после 27 октября отсутствуют, чартерные программы в китайские города Яньтай, Вэйхай и Бэйдайхэ приостанавливаются до летнего сезона. Представители аэропорта объясняют это задержкой публикации расписания авиакомпанией «Аврора» и процессом формирования новых маршрутов.
Вместе с тем планы по запуску рейсов в Сеул, востребованных для медицинского туризма, пока также не подтверждены региональным министерством транспорта.
При этом сами пассажиры отмечают, что билеты из Владивостока в те же направления зачастую дешевле, а выбор перевозчиков — больше. Режим «открытого неба» в Хабаровске не действует, что сохраняет конкурентное преимущество за Приморьем.
Новый терминал в Хабаровске рассчитан на растущий пассажиропоток, но текущая маршрутная сеть включает лишь шесть регулярных рейсов в неделю в Китай и чартеры в Таиланд и Узбекистан. Заявленные планы по расширению, включая рейсы на филиппинский остров Боракай, пока не реализованы в полном объёме.
Поэтому после разрезания ленточек перед краевыми властями встали не менее важные вопросы — расширения линейки маршрутов, с которой ранее справлялся старый терминал, и конкуренции по стоимости полёта с соседями из Приморья.
Фото: ТГ-канал Дмитрия Демешина
Новый международный авиатерминал имени Невельского в Хабаровске начал свою работу с рейса в Пекин.
Здание способно обслуживать до миллиона пассажиров в год и одновременно обрабатывать несколько международных рейсов — функция, недоступная старому терминалу.
На церемонии открытия губернатор Дмитрий Демешин отметил параметры аэропорта, включая две взлётно-посадочные полосы. Безусловно, открытие международного аэропорта — важный шаг в развитии транспортной инфраструктуры региона.
Однако теперь необходимо задуматься о наполнении нового терминала пассажирами. Но уже сегодня известно, что в осенне-зимнем расписании количество рейсов в ключевые направления сократилось.
К примеру, рейсы в тот же Пекин после 27 октября отсутствуют, чартерные программы в китайские города Яньтай, Вэйхай и Бэйдайхэ приостанавливаются до летнего сезона. Представители аэропорта объясняют это задержкой публикации расписания авиакомпанией «Аврора» и процессом формирования новых маршрутов.
Вместе с тем планы по запуску рейсов в Сеул, востребованных для медицинского туризма, пока также не подтверждены региональным министерством транспорта.
При этом сами пассажиры отмечают, что билеты из Владивостока в те же направления зачастую дешевле, а выбор перевозчиков — больше. Режим «открытого неба» в Хабаровске не действует, что сохраняет конкурентное преимущество за Приморьем.
Новый терминал в Хабаровске рассчитан на растущий пассажиропоток, но текущая маршрутная сеть включает лишь шесть регулярных рейсов в неделю в Китай и чартеры в Таиланд и Узбекистан. Заявленные планы по расширению, включая рейсы на филиппинский остров Боракай, пока не реализованы в полном объёме.
Поэтому после разрезания ленточек перед краевыми властями встали не менее важные вопросы — расширения линейки маршрутов, с которой ранее справлялся старый терминал, и конкуренции по стоимости полёта с соседями из Приморья.
Фото: ТГ-канал Дмитрия Демешина
🤔6👍4🔥3😁3❤1
Болото вместо земли выделили многодетным семьям в Хабаровском крае
Многодетные семьи заявляют о невозможности использования участков, выделенных по госпрограмме в одном из поселений Хабаровского района.
Как рассказала одна из «счастливых обладательниц» земельного надела Анна Боровикова, ей достался участок в селе Гаровка-2 с кадастровым номером 27:17:0329204-2933 площадью 1 020 ± 11 м² и был передан распоряжением администрации от 18 мая 2018 года, вид разрешённого использования — ведение дачного хозяйства.
По словам многодетной матери, подъездных дорог, водоснабжения и электроэнергии на участке не было, даже подойти к земле пешком достаточно проблематично — территория представляет собой болотистую низину. Фото и видео с коптера, подтверждающие труднодоступность участка, она отправляла через «Госуслуги» в административные органы.
В СНТ «Сплав», вблизи которого расположен участок, после крайнего дома садоводства дорога кончается ручьём, а после ручья идут выделенные многодетным земли, где на данный момент «ничего не происходит, потому что невозможно что-либо делать»: девушка называет участок болотом и говорит, что к нему нет ни дороги, ни какой-либо инфраструктуры.
В поданном обращении Анна Боровикова указывает, что с 2019 года платит земельный налог за этот участок, но воспользоваться им по целевому назначению не может. Она обращалась в администрацию, чтобы ей разъяснили сроки подведения электроэнергии, устройство подъездов или возможность выплаты компенсации с возвратом участка государству.
Как рассказывает многодетная мать, в ответе комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района сообщается, что техническая возможность подключения к сетям электроснабжения имеется. Для технологического присоединения, уточняет ведомство, необходимо подать соответствующую заявку в территориальную сетевую организацию — АО «ДРСК» — и иметь правоустанавливающие документы на участок. Тарифы за присоединение стандартизированы постановлением Комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края.
В документе также указано, что строительство автомобильных дорог к участкам в Гаровке-2 на 2025–2027 годы не запланировано из-за дефицита бюджета Хабаровского района. В ответе ведомства говорится, что сроки планирования работ по дорогам на текущий и плановый период не предусмотрены, и конкретных календарных сроков на устройство подъездов не назначено.
Администрация Хабаровского района предлагает владельцам самостоятельно инициировать процедуру технологического присоединения электропринимающих устройств и разъясняет возможные способы подачи заявки. Одновременно в документе отражено, что вопросы устройства водоснабжения, водоотведения и дорог относятся к компетенции местной власти и зависят от бюджетного планирования.
В своём обращении Анна Боровикова просила рассмотреть вариант компенсации с учётом уплаченных налогов и вернуть участок государству, но в ответе администрации по существу такого варианта конкретных предложений не приведено — даны лишь разъяснения по процедурам подключения к сетям и информирование о непланировании дорожных работ в ближайшие годы.
На настоящий момент участки многодетных семей в селе Гаровка-2 Хабаровского района оформлены в собственность и облагаются налогом с 2019 года. При этом подъездные и инженерные сети на месте не проведены, хотя технически присоединение к электросетям при подаче соответствующей заявки и при соблюдении требований сетевой организации возможно за свой счёт, а капитальное строительство дорог к участкам в этом селе в ближайшие два года в планах местной администрации вообще не предусмотрено.
Но на этом история не заканчивается. Девушка опасается крупного штрафа за длительное неиспользование земельного участка. По её словам, если владелец земли в течение 3 и более лет не ведёт сельское хозяйство либо не осуществляет жилищное или иное строительство на участках, предназначенных для этих целей, то ему грозит административный штраф в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка или его изъятие.
Многодетные семьи заявляют о невозможности использования участков, выделенных по госпрограмме в одном из поселений Хабаровского района.
Как рассказала одна из «счастливых обладательниц» земельного надела Анна Боровикова, ей достался участок в селе Гаровка-2 с кадастровым номером 27:17:0329204-2933 площадью 1 020 ± 11 м² и был передан распоряжением администрации от 18 мая 2018 года, вид разрешённого использования — ведение дачного хозяйства.
По словам многодетной матери, подъездных дорог, водоснабжения и электроэнергии на участке не было, даже подойти к земле пешком достаточно проблематично — территория представляет собой болотистую низину. Фото и видео с коптера, подтверждающие труднодоступность участка, она отправляла через «Госуслуги» в административные органы.
В СНТ «Сплав», вблизи которого расположен участок, после крайнего дома садоводства дорога кончается ручьём, а после ручья идут выделенные многодетным земли, где на данный момент «ничего не происходит, потому что невозможно что-либо делать»: девушка называет участок болотом и говорит, что к нему нет ни дороги, ни какой-либо инфраструктуры.
В поданном обращении Анна Боровикова указывает, что с 2019 года платит земельный налог за этот участок, но воспользоваться им по целевому назначению не может. Она обращалась в администрацию, чтобы ей разъяснили сроки подведения электроэнергии, устройство подъездов или возможность выплаты компенсации с возвратом участка государству.
Как рассказывает многодетная мать, в ответе комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района сообщается, что техническая возможность подключения к сетям электроснабжения имеется. Для технологического присоединения, уточняет ведомство, необходимо подать соответствующую заявку в территориальную сетевую организацию — АО «ДРСК» — и иметь правоустанавливающие документы на участок. Тарифы за присоединение стандартизированы постановлением Комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края.
В документе также указано, что строительство автомобильных дорог к участкам в Гаровке-2 на 2025–2027 годы не запланировано из-за дефицита бюджета Хабаровского района. В ответе ведомства говорится, что сроки планирования работ по дорогам на текущий и плановый период не предусмотрены, и конкретных календарных сроков на устройство подъездов не назначено.
Администрация Хабаровского района предлагает владельцам самостоятельно инициировать процедуру технологического присоединения электропринимающих устройств и разъясняет возможные способы подачи заявки. Одновременно в документе отражено, что вопросы устройства водоснабжения, водоотведения и дорог относятся к компетенции местной власти и зависят от бюджетного планирования.
В своём обращении Анна Боровикова просила рассмотреть вариант компенсации с учётом уплаченных налогов и вернуть участок государству, но в ответе администрации по существу такого варианта конкретных предложений не приведено — даны лишь разъяснения по процедурам подключения к сетям и информирование о непланировании дорожных работ в ближайшие годы.
На настоящий момент участки многодетных семей в селе Гаровка-2 Хабаровского района оформлены в собственность и облагаются налогом с 2019 года. При этом подъездные и инженерные сети на месте не проведены, хотя технически присоединение к электросетям при подаче соответствующей заявки и при соблюдении требований сетевой организации возможно за свой счёт, а капитальное строительство дорог к участкам в этом селе в ближайшие два года в планах местной администрации вообще не предусмотрено.
Но на этом история не заканчивается. Девушка опасается крупного штрафа за длительное неиспользование земельного участка. По её словам, если владелец земли в течение 3 и более лет не ведёт сельское хозяйство либо не осуществляет жилищное или иное строительство на участках, предназначенных для этих целей, то ему грозит административный штраф в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка или его изъятие.
😱22🤬14🔥8🤯8💯2😁1🌚1
Автобус с детьми, попавший в аварию у зоосада в Хабаровском районе, не проходил техосмотр — прокуратура
Напомню, 6 июня этого года в районе зоосада «Приамурский» опрокинулся автобус, перевозивший детей из хабаровской 66-й школы. В результате 22 ребёнка получили различные травмы, всем оказали медицинскую помощь.
Прокуратура Хабаровского края сообщила о выявленных многочисленных нарушениях во время проверки: перевозчик ООО «Багира» без объяснений заменил автобус и водителя, указанных в договоре, техническое состояние транспорта не проверялось, перевозка не была согласована с ГАИ, а водители работали без путевых листов и медицинских осмотров.
Прокуратура внесла представления руководству школы и перевозчика. Виновные должностные лица наказаны. Против фирмы возбуждено 23 административных дела.
В интересах пострадавших поданы иски о компенсации морального вреда на 150 тысяч рублей. Также продолжается расследование уголовного дела по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Фото: Прокуратура Хабаровского края
Напомню, 6 июня этого года в районе зоосада «Приамурский» опрокинулся автобус, перевозивший детей из хабаровской 66-й школы. В результате 22 ребёнка получили различные травмы, всем оказали медицинскую помощь.
Прокуратура Хабаровского края сообщила о выявленных многочисленных нарушениях во время проверки: перевозчик ООО «Багира» без объяснений заменил автобус и водителя, указанных в договоре, техническое состояние транспорта не проверялось, перевозка не была согласована с ГАИ, а водители работали без путевых листов и медицинских осмотров.
Прокуратура внесла представления руководству школы и перевозчика. Виновные должностные лица наказаны. Против фирмы возбуждено 23 административных дела.
В интересах пострадавших поданы иски о компенсации морального вреда на 150 тысяч рублей. Также продолжается расследование уголовного дела по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Фото: Прокуратура Хабаровского края
🤯6👍2🔥2🤔2🤡1
Туристическая тропа на Сикачи-Алян столкнулась с рядом трудностей при реализации в Хабаровском крае
В рамках проекта «Тропы Дальнего Востока» в Хабаровском крае создаются два маршрута.
Первый — «Легенды сэвэнов» в селе Сикачи-Алян протяжённостью 5 км. Проект включает визит-центр, арт-объекты и тематические зоны о культуре коренных народов. Финансирование составляет 139 млн рублей, преимущественно из федерального бюджета.
Второй маршрут — «Легенды Хехцира» на территории одноимённого горнолыжного комплекса. Протяжённость 3,8 км с видовой площадкой, зип-лайном и верёвочным городком. Бюджет — 216 млн рублей с участием федеральных, краевых средств и частного инвестора.
При этом один проект на Сикачи-Алян столкнулся с рядом сложностей. На этой тропе, когда подрядчик уже приступил к работам без организованного администрацией Хабаровского района должного строительного контроля, обнаружилось, что не хватает необходимой разрешительной документации для работы в водоохранной зоне. А также в связи с тем, что объект расположен в районе петроглифов, включенных в предварительный список наследия ЮНЕСКО, потребовались дополнительные согласования.
Как рассказывают местные жители, работы в настоящее время на Сикачи-Аляне приостановлены.
Тропа же на Хехцире реализуется по графику без аналогичных сложностей. Оба проекта планируется завершить в 2025-2026 годах. Ожидаемая посещаемость — до 50 тысяч человек в год для Сикачи-Аляна и 10 тысяч для Хехцира.
В рамках проекта «Тропы Дальнего Востока» в Хабаровском крае создаются два маршрута.
Первый — «Легенды сэвэнов» в селе Сикачи-Алян протяжённостью 5 км. Проект включает визит-центр, арт-объекты и тематические зоны о культуре коренных народов. Финансирование составляет 139 млн рублей, преимущественно из федерального бюджета.
Второй маршрут — «Легенды Хехцира» на территории одноимённого горнолыжного комплекса. Протяжённость 3,8 км с видовой площадкой, зип-лайном и верёвочным городком. Бюджет — 216 млн рублей с участием федеральных, краевых средств и частного инвестора.
При этом один проект на Сикачи-Алян столкнулся с рядом сложностей. На этой тропе, когда подрядчик уже приступил к работам без организованного администрацией Хабаровского района должного строительного контроля, обнаружилось, что не хватает необходимой разрешительной документации для работы в водоохранной зоне. А также в связи с тем, что объект расположен в районе петроглифов, включенных в предварительный список наследия ЮНЕСКО, потребовались дополнительные согласования.
Как рассказывают местные жители, работы в настоящее время на Сикачи-Аляне приостановлены.
Тропа же на Хехцире реализуется по графику без аналогичных сложностей. Оба проекта планируется завершить в 2025-2026 годах. Ожидаемая посещаемость — до 50 тысяч человек в год для Сикачи-Аляна и 10 тысяч для Хехцира.
🔥3😁3❤2🤔2🤯1
Будущее энергетики Дальнего Востока: риски и три кита успеха
Автор: председатель Ассоциации развития ТЭК (АРТЭК), сопредседатель МРОО «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, эксперт Госдумы РФ по энергетике Андрей Почелинцев
Мощный импульс в развитии энергетики Дальнего Востока дал прошедший ВЭФ 2025 во Владивостоке.
Если говорить о ключевых фактах, характерных для отрасли макрорегиона, то из подписанных на форуме 358 соглашений по развитию территории на 6 трлн руб. есть и крупные энергетические инициативы, и инфраструктурные сделки. При этом оценка дефицита генерирующих мощностей ДФО к 2030 г.: ≈3,3 ГВт, а по утверждённым планам развития этот показатель может дойти и до 5 ГВт. Это реальная потребность в электрической энергии, которая влияет на возможность подключения новых производств и работу уже анонсированных ГОКов и портов.
Вместе с тем власти стоит обратить внимание на ряд факторов, которые могут возникнуть в энергетической сфере в условиях развития территории.
Одной из сложностей станет временной разрыв. Крупные проекты вроде гидро- и атомных станций — это перспектива на десятилетия. Чтобы не допустить дефицита уже в ближайшие годы, необходимо параллельно закладывать оперативные мощности. Так как, по оценкам разных экспертов, к 2030 году макрорегиону уже потребуется дополнительно 3–4 ГВт.
Следующим вопросом идут сети. Новые электростанции сами по себе проблему не решат, если не модернизировать линии 110–500 кВ и подстанции. Сетевые компании заявили, что направят сотни миллиардов рублей в энергетику Дальнего Востока. При этом важно, что это должно быть увязано с графиками ввода генерации, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение и подключение новых промышленных площадок.
Далее — финансовая и проектная зрелость. Подписанные соглашения всё чаще подкрепляются серьёзными финансовыми инструментами — государственными гарантиями, кредитами, EPC-контрактами. Тем не менее отдельные проекты требуют доработки.
Что касается малой и распределённой энергетики. Полностью отказаться от дизельных и угольных станций быстро не получится, но можно ускорить переход. Там, где есть газ, нужно активнее внедрять газопоршневые станции или обеспечивать подвоз сжиженного топлива. В изолированных же районах перспективу имеют гибридные установки, где сочетаются солнечная и ветровая генерация с накопителями энергии. Подобные проекты уже реализует компания «М1», предлагая экологичные и надёжные решения. Это снижает углеродный след и повышает энергетическую безопасность регионов.
Стоит отметить, что инвесторы интересуются Дальним Востоком. Но обещанные мегаватты нужно переводить в реальные стройки и линии: три кита успеха — оперативная гибкая генерация на 1–1,5 ГВт, параллельная модернизация сетей и подтверждённое финансирование крупных проектов (ветро- — 400 МВт, гидро- — 1,41 ГВт, атом — гигаватты в 2030-х). Если этого не сделать — многие проекты останутся красивыми слайдами, а не рабочими предприятиями с рабочими местами.
#Экспертиза_27 #АвторскийРазрез.
Автор: председатель Ассоциации развития ТЭК (АРТЭК), сопредседатель МРОО «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, эксперт Госдумы РФ по энергетике Андрей Почелинцев
Мощный импульс в развитии энергетики Дальнего Востока дал прошедший ВЭФ 2025 во Владивостоке.
Если говорить о ключевых фактах, характерных для отрасли макрорегиона, то из подписанных на форуме 358 соглашений по развитию территории на 6 трлн руб. есть и крупные энергетические инициативы, и инфраструктурные сделки. При этом оценка дефицита генерирующих мощностей ДФО к 2030 г.: ≈3,3 ГВт, а по утверждённым планам развития этот показатель может дойти и до 5 ГВт. Это реальная потребность в электрической энергии, которая влияет на возможность подключения новых производств и работу уже анонсированных ГОКов и портов.
Вместе с тем власти стоит обратить внимание на ряд факторов, которые могут возникнуть в энергетической сфере в условиях развития территории.
Одной из сложностей станет временной разрыв. Крупные проекты вроде гидро- и атомных станций — это перспектива на десятилетия. Чтобы не допустить дефицита уже в ближайшие годы, необходимо параллельно закладывать оперативные мощности. Так как, по оценкам разных экспертов, к 2030 году макрорегиону уже потребуется дополнительно 3–4 ГВт.
Следующим вопросом идут сети. Новые электростанции сами по себе проблему не решат, если не модернизировать линии 110–500 кВ и подстанции. Сетевые компании заявили, что направят сотни миллиардов рублей в энергетику Дальнего Востока. При этом важно, что это должно быть увязано с графиками ввода генерации, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение и подключение новых промышленных площадок.
Далее — финансовая и проектная зрелость. Подписанные соглашения всё чаще подкрепляются серьёзными финансовыми инструментами — государственными гарантиями, кредитами, EPC-контрактами. Тем не менее отдельные проекты требуют доработки.
Что касается малой и распределённой энергетики. Полностью отказаться от дизельных и угольных станций быстро не получится, но можно ускорить переход. Там, где есть газ, нужно активнее внедрять газопоршневые станции или обеспечивать подвоз сжиженного топлива. В изолированных же районах перспективу имеют гибридные установки, где сочетаются солнечная и ветровая генерация с накопителями энергии. Подобные проекты уже реализует компания «М1», предлагая экологичные и надёжные решения. Это снижает углеродный след и повышает энергетическую безопасность регионов.
Стоит отметить, что инвесторы интересуются Дальним Востоком. Но обещанные мегаватты нужно переводить в реальные стройки и линии: три кита успеха — оперативная гибкая генерация на 1–1,5 ГВт, параллельная модернизация сетей и подтверждённое финансирование крупных проектов (ветро- — 400 МВт, гидро- — 1,41 ГВт, атом — гигаватты в 2030-х). Если этого не сделать — многие проекты останутся красивыми слайдами, а не рабочими предприятиями с рабочими местами.
#Экспертиза_27 #АвторскийРазрез.
👍6❤3🔥3🤔2
Проблемы дефицита топлива пришли в Ульчский район Хабаровского края
Вопросы с поставками бензина, ранее отмечавшиеся в Советско-Гаванском и Ванинском районах, появились в Ульчском районе.
По словам местных, ситуация осложняет возможность выезда из населенных пунктов в случае чрезвычайных ситуаций. Таксисты, следующие через район в Николаевск-на-Амуре, также не могут заправиться. Жители вынуждены приобретать топливо у друг друга для поездок в районный центр для посещения, в том числе медицинских учреждений.
Министерство энергетики края связывает перебои с плановыми ремонтами на нефтеперерабатывающих заводах, нарушениями логистики и повышенным сезонным спросом в период лососевой путины. Также отмечается фактор ажиотажного спроса со стороны населения.
Партия бензина объемом 20 тонн, поступившая 6 сентября, была практически полностью реализована и зарезервирована для спецавтомобилей уже к утру 9 сентября. Особенно остро ситуация проявилась в селе Булава, где отмечается полное отсутствие бензина при наличии дизельного топлива.
Новая поставка топлива в населенные пункты Ульчского района запланирована на 15 сентября. В минэнерго сообщают, что ситуация с отгрузкой горючего с НПЗ постепенно нормализуется.
Напомню, в третьей декаде августа этого года жители Ульчского и Николаевского районов сообщали о скачке цен на топливо в этих муниципальных образованиях.
Вопросы с поставками бензина, ранее отмечавшиеся в Советско-Гаванском и Ванинском районах, появились в Ульчском районе.
По словам местных, ситуация осложняет возможность выезда из населенных пунктов в случае чрезвычайных ситуаций. Таксисты, следующие через район в Николаевск-на-Амуре, также не могут заправиться. Жители вынуждены приобретать топливо у друг друга для поездок в районный центр для посещения, в том числе медицинских учреждений.
Министерство энергетики края связывает перебои с плановыми ремонтами на нефтеперерабатывающих заводах, нарушениями логистики и повышенным сезонным спросом в период лососевой путины. Также отмечается фактор ажиотажного спроса со стороны населения.
Партия бензина объемом 20 тонн, поступившая 6 сентября, была практически полностью реализована и зарезервирована для спецавтомобилей уже к утру 9 сентября. Особенно остро ситуация проявилась в селе Булава, где отмечается полное отсутствие бензина при наличии дизельного топлива.
Новая поставка топлива в населенные пункты Ульчского района запланирована на 15 сентября. В минэнерго сообщают, что ситуация с отгрузкой горючего с НПЗ постепенно нормализуется.
Напомню, в третьей декаде августа этого года жители Ульчского и Николаевского районов сообщали о скачке цен на топливо в этих муниципальных образованиях.
🔥3😁2🤔2🤯2😱1
Канатные дороги стали новым трендом на Амуре
Власти Хабаровского края представили проект канатной дороги протяженностью два километра, которая соединит будущий деловой центр «Хабаровск-Сити» с островом Большой Уссурийский. Проект разрабатывается как часть единого плана развития приграничной территории.
И. о. заместителя председателя правительства региона по строительству Алексей Колеватых рассказал, что все объекты на острове согласовываются с китайской стороной, особенно в части туристической и экологической составляющих. Канатная дорога рассматривается как альтернатива мостовому переходу и элемент пешеходной логистики.
При этом на федеральном портале проектов и нормативных правовых актов её проект находится на этапе завершения независимой антикоррупционной экспертизы и подведения итогов общественного обсуждения. Этот процесс продолжается почти год. После его завершения будет сформирован финальный документ, по всей видимости, для начала реализации.
Между тем в соседней Амурской области на канатной дороге через Амур 10 сентября уже началась установка канатов, о чём сообщили китайские медиа. По словам коллег из Поднебесной, первый канат, проходящий через русло реки, сначала закрепили на опоре в Хэйхэ, после чего переправили по Амуру в Благовещенск.
В свою очередь про канатную дорогу в Хабаровске губернатор Дмитрий Демешин отмечал, что она должна обеспечить транспортную связность между деловым центром «Хабаровск-Сити» и рекреационной зоной на Большом Уссурийском.
Напомню, «Хабаровск-Сити» включает в себя строительство деловой, жилой и социальной инфраструктуры, конгресс-центр и гостиницу. На Большом Уссурийском острове планируется создать пункт пропуска и туристические объекты. Работы по созданию делового центра и пункта пропуска уже начались.
Власти Хабаровского края представили проект канатной дороги протяженностью два километра, которая соединит будущий деловой центр «Хабаровск-Сити» с островом Большой Уссурийский. Проект разрабатывается как часть единого плана развития приграничной территории.
И. о. заместителя председателя правительства региона по строительству Алексей Колеватых рассказал, что все объекты на острове согласовываются с китайской стороной, особенно в части туристической и экологической составляющих. Канатная дорога рассматривается как альтернатива мостовому переходу и элемент пешеходной логистики.
При этом на федеральном портале проектов и нормативных правовых актов её проект находится на этапе завершения независимой антикоррупционной экспертизы и подведения итогов общественного обсуждения. Этот процесс продолжается почти год. После его завершения будет сформирован финальный документ, по всей видимости, для начала реализации.
Между тем в соседней Амурской области на канатной дороге через Амур 10 сентября уже началась установка канатов, о чём сообщили китайские медиа. По словам коллег из Поднебесной, первый канат, проходящий через русло реки, сначала закрепили на опоре в Хэйхэ, после чего переправили по Амуру в Благовещенск.
В свою очередь про канатную дорогу в Хабаровске губернатор Дмитрий Демешин отмечал, что она должна обеспечить транспортную связность между деловым центром «Хабаровск-Сити» и рекреационной зоной на Большом Уссурийском.
Напомню, «Хабаровск-Сити» включает в себя строительство деловой, жилой и социальной инфраструктуры, конгресс-центр и гостиницу. На Большом Уссурийском острове планируется создать пункт пропуска и туристические объекты. Работы по созданию делового центра и пункта пропуска уже начались.
🔥5👍4🤔4👎1💩1🤣1
Дмитрий Демешин поддержал идею создания закона об Амуре — Павел Симигин
Законодательная инициатива депутата Госдумы, озвученная на Восточном экономическом форуме 2025 года, нашла поддержку губернатора Хабаровского края. Об этом в своём ТГ-канале сообщил парламентарий.
Также глава региона предложил краевой Думе подключиться к созданию нормативной базы для законопроекта. И уже состоялась встреча с председателем Законодательной думы Хабаровского края Николаем Шевцовым для проработки конкретных механизмов реализации.
Ранее депутат Госдумы сообщал, что проект закона об Амуре должен предполагать комплексный подход к развитию реки.
Он отметил, что законопроект будет создан по аналогии с уже принятыми федеральными законами о Волге и Байкале, а ключевую роль в разработке документа, по мнению депутата, должен взять Хабаровский край.
Фото: Павел Симигин
Законодательная инициатива депутата Госдумы, озвученная на Восточном экономическом форуме 2025 года, нашла поддержку губернатора Хабаровского края. Об этом в своём ТГ-канале сообщил парламентарий.
Также глава региона предложил краевой Думе подключиться к созданию нормативной базы для законопроекта. И уже состоялась встреча с председателем Законодательной думы Хабаровского края Николаем Шевцовым для проработки конкретных механизмов реализации.
Ранее депутат Госдумы сообщал, что проект закона об Амуре должен предполагать комплексный подход к развитию реки.
Он отметил, что законопроект будет создан по аналогии с уже принятыми федеральными законами о Волге и Байкале, а ключевую роль в разработке документа, по мнению депутата, должен взять Хабаровский край.
Фото: Павел Симигин
❤8👍7🔥6🙏2👎1😁1🤡1
Многодетным семьям надо заниматься воспитанием детей, а не такими вопросами — Всеволод Мохирев
Совершенствовать порядок выдачи земельных участков для многодетных семей предлагает депутат краевой Думы, член Генерального совета партии «Единая Россия», ветеран боевых действий Всеволод Мохирев.
В качестве проблемных территорий он выделил участки для многодетных не только в Гаровке-2, но и в Восточном и Галкино Хабаровского района. В этих поселениях на данный момент эти участки не имеют необходимых коммуникаций.
При этом, отмечает парламентарий, есть и положительный пример создания инфраструктуры для земельных участков многодетным семьям. К примеру, в Мичуринском сельском поселении того же Хабаровского района создан полноценный квартал для многодетных с асфальтированными дорогами, электричеством и газом.
Но на момент начала выделения земельных участков в этом поселении коммуникации отсутствовали, и риэлторы выкупили их у некоторых многодетных за бесценок. Сейчас же, с учётом проведённых коммуникаций, рыночная стоимость участков выросла более чем в 10 раз.
Однако в тех поселениях, где инфраструктура отсутствует, семьи сталкиваются с риском штрафов или изъятия участков за неиспользование, и отменить такие решения можно только через суд.
Вместе с тем он рассказал, что правительство региона и краевая Дума уделяет поддержке многодетных серьёзное внимание. Этим летом парламентариями принят закон, позволяющий семьям получать денежную компенсацию в размере 100 тысяч рублей вместо земельного надела, если у многодетной семьи есть такое желание. Правда, как отметил Всеволод Мохирев, эта мера не коснётся тех многодетных семей, которые до принятия закона оформили надел в собственность.
Также он рассказал о системе поддержки многодетных семей в регионе. В настоящее время действует 23 меры, включая пособия, материнский капитал и компенсацию расходов на газификацию и коммунальные платежи..
В завершении депутат предложил совместно с многодетными семьями изучить возможность корректировки нормативно-правовых актов для упрощения процедур и снижения административной нагрузки на многодетные семьи, так как в настоящее время отдельные вопросы решаются через судебные разбирательства, что требует значительных временных затрат для семей.
Совершенствовать порядок выдачи земельных участков для многодетных семей предлагает депутат краевой Думы, член Генерального совета партии «Единая Россия», ветеран боевых действий Всеволод Мохирев.
В качестве проблемных территорий он выделил участки для многодетных не только в Гаровке-2, но и в Восточном и Галкино Хабаровского района. В этих поселениях на данный момент эти участки не имеют необходимых коммуникаций.
«Люди уже по 5–6 лет платят налоги, они хотят построить, но построить не могут по объективным причинам», — констатировал депутат.
При этом, отмечает парламентарий, есть и положительный пример создания инфраструктуры для земельных участков многодетным семьям. К примеру, в Мичуринском сельском поселении того же Хабаровского района создан полноценный квартал для многодетных с асфальтированными дорогами, электричеством и газом.
Но на момент начала выделения земельных участков в этом поселении коммуникации отсутствовали, и риэлторы выкупили их у некоторых многодетных за бесценок. Сейчас же, с учётом проведённых коммуникаций, рыночная стоимость участков выросла более чем в 10 раз.
Однако в тех поселениях, где инфраструктура отсутствует, семьи сталкиваются с риском штрафов или изъятия участков за неиспользование, и отменить такие решения можно только через суд.
«В судебном порядке это все можно опровергнуть, т.е. есть объективные причины, когда многодетные семьи не могут построить жилой дом из-за отсутствия инфраструктуры. Но это опять-таки неприятные процедуры, трата времени. Многодетным семьям надо заниматься воспитанием детей, а не этими вопросами», — заявил депутат.
Вместе с тем он рассказал, что правительство региона и краевая Дума уделяет поддержке многодетных серьёзное внимание. Этим летом парламентариями принят закон, позволяющий семьям получать денежную компенсацию в размере 100 тысяч рублей вместо земельного надела, если у многодетной семьи есть такое желание. Правда, как отметил Всеволод Мохирев, эта мера не коснётся тех многодетных семей, которые до принятия закона оформили надел в собственность.
Также он рассказал о системе поддержки многодетных семей в регионе. В настоящее время действует 23 меры, включая пособия, материнский капитал и компенсацию расходов на газификацию и коммунальные платежи..
В завершении депутат предложил совместно с многодетными семьями изучить возможность корректировки нормативно-правовых актов для упрощения процедур и снижения административной нагрузки на многодетные семьи, так как в настоящее время отдельные вопросы решаются через судебные разбирательства, что требует значительных временных затрат для семей.
👍25🔥9❤5🤡2😁1👻1
Хиджаб стал поводом для разбирательств в одной из школ Хабаровска
В начале нового учебного года наряду со школьной формой одна из учениц «Многопрофильного лицея имени 202 Воздушно-десантной бригады», исповедующая ислам, стала носить в школе хиджаб, лицо при этом не закрывалось.
Администрация образовательного учреждения в лице директора Ольги Кодиной отреагировала и, как заверяют родители, предупредила, что школьницу не допустят к занятиям, если она будет использовать хиджаб. И уже с 3 сентября ученицу не допустили к занятиям.
Родители ребёнка утверждают, что ношение хиджаба в школу не противоречит ГОСТам, регулирующим одежду обучающихся (школьную форму).
С их слов, директор школы объяснила, что, несмотря на отсутствие официальных запретов на хиджаб, данный элемент одежды выделяет ребёнка среди остальных детей.
В связи с чем родители, граждане Российской Федерации, обратились в прокуратуру Железнодорожного района и к уполномоченному по защите прав ребёнка в Хабаровском крае. Они усматривают в действиях администрации образовательного учреждения нарушение прав своей дочери на получение образования.
В то же время родители заявляют, что ношение хиджаба не запрещают в других образовательных учреждениях Хабаровска. В качестве примера они приводят кадетскую школу №1 имени Ф. Ф. Ушакова, где школьницы-мусульманки вместе с формой носят хиджаб.
Не согласившись с позицией директора, родители также направили письмо в приёмную Президента РФ.
В начале нового учебного года наряду со школьной формой одна из учениц «Многопрофильного лицея имени 202 Воздушно-десантной бригады», исповедующая ислам, стала носить в школе хиджаб, лицо при этом не закрывалось.
Администрация образовательного учреждения в лице директора Ольги Кодиной отреагировала и, как заверяют родители, предупредила, что школьницу не допустят к занятиям, если она будет использовать хиджаб. И уже с 3 сентября ученицу не допустили к занятиям.
Родители ребёнка утверждают, что ношение хиджаба в школу не противоречит ГОСТам, регулирующим одежду обучающихся (школьную форму).
С их слов, директор школы объяснила, что, несмотря на отсутствие официальных запретов на хиджаб, данный элемент одежды выделяет ребёнка среди остальных детей.
В связи с чем родители, граждане Российской Федерации, обратились в прокуратуру Железнодорожного района и к уполномоченному по защите прав ребёнка в Хабаровском крае. Они усматривают в действиях администрации образовательного учреждения нарушение прав своей дочери на получение образования.
В то же время родители заявляют, что ношение хиджаба не запрещают в других образовательных учреждениях Хабаровска. В качестве примера они приводят кадетскую школу №1 имени Ф. Ф. Ушакова, где школьницы-мусульманки вместе с формой носят хиджаб.
Не согласившись с позицией директора, родители также направили письмо в приёмную Президента РФ.
🤯13🤔5💩4❤2👍2😐2🤷♀1🔥1