Рынок LCL перевозок – Telegram
Рынок LCL перевозок
3.48K subscribers
712 photos
103 videos
56 files
682 links
Канал компании FS Mackenzie о логистике LCL грузов.

Мы пишем про особенности доставки сборных грузов через порты Санкт-Петербург, Владивосток, Новороссийск, а также по железной дороге на ст. Шушары, Екатеринбург, Ворсино и Электроугли.
Download Telegram
Карта мира глазами морского LCL груза
😁12👍7👎1
🚢 Изменения в расписании прямых судов из Индии и Китая в Санкт-Петербург:

▫️ Судно G Harmony из Индии выплывает из Nhava Sheva 20.12 вместо 11.12. Это уже второе смещение отправки, надеемся, что последнее. Сборных грузов в Индии накопилось очень много

▫️ Судно Ace 2214W осуществило заход в порт JED (Jeddah) для трехдневной бункировки, ETA 25.11, ETD 28.11. Планируемое прибытие в Санкт-Петербург 13.12.2022. Транзитка пока соблюдается, 41-45 дней

▫️ Судно Sonic 2219 осуществить заход в порт IST (Istanbul) ETA 6.12, ETD 8.12. Планируемое прибытие в Санкт-Петербург 2.01.2023. Транзитка будет около 49-50 дней

▫️ Далее это судно Sonic, с определенной вероятностью, станет на маршрут Tangier - Санкт-Петербург - Tangier для работы именно на этом плече

▫️Судно Rantanplan 2217 выгрузит китайские контейнера в порту Tangier 25.12. В Питер их будет доставлять судно Ace, примерно за 20 дней. Транзитка должна составить около 47 дней

▫️ Судно Cerus 2216 осуществит заход в порт DAM (Damietta) ETA 31.12, ETD 2.01 на бункировку, а далее отправится в Питер с ETA 17.01 Транзитка должна составить 43 дня

▫️ Судно Timon 2212 осуществит заход в порт DAM (Damietta) ETA 3.01, ETD 4.01 на бункировку, а далее отправится в TAN (Tangier), где выгрузит китайские контейнера ETA 08.01. Судно большое, 7000 TEU. В Питер грузы с этого судна будет доставлять либо Sonic, либо другое судно

Выводы, часть рейсов из Китая в Питер будет прямыми, другая часть - с перевалкой в марокканском Tangier. На изначально заявленное транзитное время (45 дней) эти изменения пока глобально не влияют, но будем смотреть по факту, уже после Нового Года.
#Инновации. Как появляются новые идеи и услуги? Как у нас появилась идея запустить сервис авиационной консолидации?

Существует множество технологий, которые описывают и систематизируют креативную работу мозга человека. Одна из них описана в книге Р. Гибсона "Четыре линзы инноваций". Нам кажется, она очень точно подходит для объяснения, как мы придумали и вывели на рынок нашу новую услугу.

Существует стереотип о том, что авиационную сборку могут осуществлять только очень крупные компании или агенты авиакомпаний. Агент авиалинии фактически является оператором сборных грузов, т.к. он должен заполнить (продать) фиксированный объем воздушного судна грузами разных клиентов. Также на рынке есть небольшое количество крупнейших игроков - экспедиторов, которые способны сгенерировать нужный объем грузов, чтобы делать свою сборку. И пополнить этот список агентов или крупных игроков крайне сложно и дорого.

Первая линза инноваций - это подход, при котором необходимо подвергать сомнению общепринятые догмы и стереотипы. И мы задали себе вопрос:
А при каких условиях мы могли бы организовать такой поток заказов, который позволит запустить регулярную линию сборных грузов?
Вопрос актуальный, т.к. одна отправка состоит из 6-10 партий товаров, и такие отправки нужно осуществлять минимум 1 раз каждую неделю. Это значит, что нам нужно минимум 40-50 грузов в месяц, готовых для консолидации. Кстати, сейчас мы делаем 2-3 консолидации в неделю, а это гораздо больше число грузов в нашей системе.

Вторая линза инноваций - это использование зарождающихся тенденций. Тенденций в мире, и в частности, в России очень много. Для логистического рынка мы выделили две главные:
▫️снижение размера средней партии товара для перевозки и увеличение частоты отправок. На фоне снижения провозных возможностей по авиаперевозкам в Россию, быстрая доставка небольших грузов является достаточно интересным бизнесом.
▫️тенденция грузовладельцев к выталкиванию no-assets экспедиторов как лишнего звена из цепочки поставок. Это заставляет экспедиторов думать о развитии инфраструктурных бизнесов, в том числе, созданию новых сборных сервисов, вместо обычной перепродажи фрахтов.

Третья линза - использование собственных ресурсов или явных преимуществ компании. Мы много лет развиваем нашу дилерскую сеть, настроив сотрудничество с экспедиторскими и таможенно-брокерскими компаниями как с клиентами. Эта работа имеет огромное количество трудностей, особенностей и подводных камней. Но именно экспедиторы и брокеры уже более 10 лет являются основными клиентами наших сервисов по морским LCL перевозкам через Владивосток, Санкт-Петербург и Новороссийск. Для нас стало очевидным, что мы можем использовать данный ресурс для привлечения большого объема авиационных грузов и преодолеть ограничения, озвученный в пункте про первую линзу.

Четвертая линза - понимание потребностей клиентов и знание инсайдов. С марта 2022 года мы часто слышим о том, как дорого и сложно стало доставлять маленькие грузы 1-100 кг из Китая в РФ. Эти сложности возникли на фоне ухода крупных курьерских и экспресс компаний из России, а также снижения провозных возможностей по авиаперевозкам из Китая в РФ. Решение по доставке именно таких маленьких грузов и составляет основу нашего сервиса по авиационной консолидации. Мы смогли предложить существенное (иногда двукратное) снижение стоимости перевозки небольших грузов за счет их объединения с другими маленькими отправками.

🔎 Сочетание взглядов через такие "четыре линзы" может помочь при создании инновационных продуктов. Но вряд ли сами книги являются источником инноваций. Скорее, они позволяют систематизировать знания и технологии создания и развития новых услуг.
👍3🔥1
Расписание отправок по нашему турецкому сборному сервису.

Скорее всего, 17.12 мы будем отправлять последние сборные LCL контейнера в 2022 году, чтобы они успели доставить грузы клиентам до НГ.
👍3
Notification_for_changing_the_calling_port_ZHONG_GU_XIONG_AN_22001N.pdf
136.1 KB
Уведомление о частичной разгрузке судна ZHONG GU XIONG AN 2200 на терминал Астафьева (ДВ).

Информации по нашим сборным контейнерам пока нет, уточняем план выгрузки.
Продолжаем делиться успехами коллег из авиационного департамента.

Канал, в котором публикуем новости по авиа: https://news.1rj.ru/str/about_air

Вылеты авиационной консолидации из Китая в Москву осуществляются 3 раза в неделю, в Санкт-Петербург - 1 раз в неделю.
Предлагаем сервис по доставке сборных грузов из Израиля через Стамбул и Новороссийск в Россию.

Из Израиля, Хайфы доставляем в сборном контейнере морем в Стамбул, транзитное время 7 дней. Оформление транзита и отправка занимает около недели, но может возникнуть ожидание ближайшего сборного контейнера с транзитными грузами на РФ.

Из Новороссийска сборный контейнер доставляем на СВХ в Батайске, где его растариваем и все клиенты могут подавать ДТ для растаможки.

Принимаем грузы на условиях EXW и FCA. Тарифы из 50+ городов Израиля загружены в наш онлайн калькулятор.
👍5🤝1
Рынок LCL перевозок
Notification_for_changing_the_calling_port_ZHONG_GU_XIONG_AN_22001N.pdf
Первая частичная выгрузка состоялась 8.12 на Астафьева, дата повторной постановки и выгрузки оставшихся контейнеров ориентировочно 19.12.
Нотис от ВСК по повторной выгрузке судна Ri Zhao (не путать с Xiong An).

В связи с появлением операционной возможности для постановки дополнительного флота, а также участившимися обращениями клиентов терминала, сообщаем что в период с 14.12.2022 по 20.12.2022 планируется прием т/х RIZHAO линии Zhonggu Shipping Group Co., Ltd.

Считаем необходимым пояснить, что т/х RIZHAO ранее не был заявлен и согласован для постановки на Терминал «ВСК». Кроме того, ранее направленное уведомление №980/УК/2022 24.10.2022 о прекращении работы с линией Zhonggu Shipping Group Co., Ltd. остается в силе и возобновление постоянного сервиса или приём дополнительного флота на сегодня не планируется.
Открываем прием букингов на прямой сборный LCL сервис Стамбул - Санкт-Петербург.

▫️Отправка из Стамбула, порт Safi: 10.01
▫️Последний день приема грузов: 07.01.2023
▫️Транзитное время в СПб, Нева-Металл: 25 дней
▫️Растарка сборного контейнера: ПКТ/ПЛП

Мы можем забрать ваш сборный груз во время НГ праздников.

Транзитные грузы пока не принимаем.
Тарифы уже загружены в наш онлайн калькулятор. Выбирайте страну отправки Турция, а маршрут - Санкт-Петербург.
👍8😁1
Рынок LCL перевозок
Открываем прием букингов на прямой сборный LCL сервис Стамбул - Санкт-Петербург. ▫️Отправка из Стамбула, порт Safi: 10.01 ▫️Последний день приема грузов: 07.01.2023 ▫️Транзитное время в СПб, Нева-Металл: 25 дней ▫️Растарка сборного контейнера: ПКТ/ПЛП Мы…
Update:

Перевозчик отложил выход судна из Турции в Питер на начало января. К сожалению, сервис пока только запускается и четкого расписания еще не сформировалось. Планируемая регулярность на этом маршруте: 1 отправка каждые 2 недели.

Что тут говорить, даже морские перевозчики на Новороссийск меняют расписание выходов. Вместо запланированного 17.12 мы отправляем «предновогодние» сборные контейнера 21.12

Для тех наших клиентов, кто хотел бы забрать груз перед самым НГ, мы готовы предложить недорогое хранение на складе нашего агента в Стамбуле.
😁1
Применим ли термин cut-off при указании даты окончания приема грузов в авиационную консолидацию? В одном из авиационных чатов возник спор на эту тему и критика нашего расписания отправок, где указывается эта дата.

По мнению сторожил авиационного бизнеса, более уместно применение термина LAT, latest acceptance time, который используют авиакомпании.

Мы решили провести опрос в данном канале и результаты показывают, что для 47% наших подписчиков более релевантен все-таки термин cut-off, вместо LAT, за который проголосовало 25% подписчиков. О чем это говорит?

Жертвы ЕГЭ добрались до логистики и мы наблюдаем нехватку профессионалов в отрасли.

Логистика - очень динамичная сфера деятельности. Для того, чтобы заниматься авиационными перевозками совершенно необязательно много лет работать в авиа компании и заканчивать курсы IATA. Отправить авиационный груз и профессионально предоставить сервис клиенту сегодня может практически любой экспедитор-международник. Достаточно иметь неплохого агента в аэропорту вылета и базовые знания об операциях в аэропорту прилета. Это данность, с которой бесполезно спорить.

Мы предложили наш сервис по авиационной консолидации всем участникам рынка, в том числе тем компаниям, кто исторически специализируется и на морских перевозках. В руках таких компаний находится доступ к большому числу грузовладельцев и, как следствие, большой объем авиа перевозок. И им ближе термин cut-off.

Он ведь и в морскую сборку пришел искусственно из FCL перевозок. Обычно cut-off обозначает крайнюю дату сдачу загруженного контейнера в порт. Сборка чаще всего грузится уже в порту, и термин в LCL перевозках означает последний день приема груза на CFS складах, а сборный контейнер в линию сдается позже.

πάντα ρεῖ καὶ οὐδὲν μένει говорил Гераклит. Было бы разумным отбросить терминологический снобизм и общаться на языке, который более понятен клиенту.

Cut-off date - это дата отсечения, достаточно понятный и логичный термин, который вполне можно использовать и для авиационной консолидации.
👍3
Собираем сборный контейнер из ВМТП с грузами в Минск.

У нескольких наших клиентов грузы на РБ по ошибке отправлены в сборных контейнерах во Владивосток. Беларусские клиенты не хотят растамаживать грузы в РФ, а регулярного сборного сервиса ВМТП - РБ по ВТТ на рынке не существует.

Мы решили отправить эти грузы в РБ через Питер по следующему сценарию:
▫️оформляем в ВМТП на все грузы внутритаможенный транзит ВТТ
▫️отправляем в сборном контейнере по ж/д из ВМТП на ст. Автово, Санкт-Петербург
▫️растариваем сборный контейнер на складе ПКТ
▫️оформляем еще один ВТТ и загружаем грузы а сборную машину Питер - Минск
▫️прибытие всех грузов ТГО СЭЗ

Напишите нам, если для вас это решение актуально. Это разовая консолидация с отправкой в конце декабря.
🌊 Со вчерашнего вечера в порту Новороссийск введено штормовое предупреждение. Швартовку судов отложили.
Партнёрство - это всегда про долгосрочные и взаимовыгодные отношения. К сожалению, не со всеми клиентами удается выстраивать партнерские отношения, но мы очень ценим, когда это получается.

Примером построения партнёрских отношений со стороны оператора (нас, например) являются спец условия для клиента:
▫️взять какой-то дополнительный расход на себя
▫️выполнить дополнительную невыгодную работу
▫️поменять менеджера (если есть несовместимость)
▫️или просто сделать что-то лучше/быстрее, чем обещали, приложив дополнительные усилия.

Примерами партнёрства со стороны клиента могут быть:
▫️с пониманием относится к ошибкам или сбоям в работе оператора и, при этом, не вытряхивать всю душу в процессе решения проблем
▫️советовать оператору то, что может улучшить его работу - давать рац. предложения
▫️сообщать оператору, если кто-то из конкурентов делает что-то лучше и быстрее
▫️изначально рассматривать сотрудничество в перспективе, делать свой осознанный вклад в развитие отношений

Доставка сборных LCL грузов - это чаще всего конвейер. Но человеческие отношения никто не отменял и вклад в их построение - одна из самых выгодных в мире инвестиций. Мы ценим всех наших клиентов и настроены на партнёрские отношения с каждым из вас!
👍13
🇮🇳 Выход прямого судна G Harmony из Nhava - Sheva в Санкт-Петербург все-таки сдвигается на 3 дня. То есть, можно сказать, что отправляется почти без задержек.

Pls be advised that vessel ETA is finalized to 22.12 and berthing is confirmed by the port on 24.12 Tentative ETD will be: 25.12.2022

Gate shall be open by tomorrow, will keep you updated further.
Первые сборные контейнера прямого сервиса из Китая в Санкт-Петербург прибыли на терминал КТСП. Далее мы оформили ВТТ и переместили их на ПКТ для растарки.

Сервис постепенно становится регулярным и привычным участникам рынка, обеспечивая работой порты Северо-Запада. Однако, пока о снижении тарифов речи не идет. Ставки после Нового Года даже немного вырастут.

Тарифы на перевозку таким маршрутом не сильно привязаны к контейнерному индексу Drewry и зависят от себестоимости организации такого нестандартного, по сегодняшним меркам, сервиса.

Пока эффективность маршрута в сравнении с тем, каким он был до 2022 года, не очень высокая. Достаточно сравнить gross tonnage (210 890) судна OOCL Indonesia, одно из тех, которое ранее использовали для доставки на части маршрута, и gross tonnage (30 024) судна Ace, прибывшего на прошлой неделе в Питер.

Cuts through the path it follows, дорогу осилит идущий, и мы планируем и дальше активно использовать данные линейные сервисы для доставки сборных грузов из Азии в Санкт-Петербург.
OOCL Indonesia и судно Ace
👍2