#Литература
Внимательный читатель может помнить, что летом я читал Ницше. Но он мне в какой-то момент разонравился, и я его отложил, решив, что потом дочитаю.
В рамках проекта "С Нового года начинаю новую жизнь" таки дочитал.
Ну что сказать. Ницше не войдёт в череду моих любимых авторов. Заратустра просто непоследовательно всё презирает, очень мало что смог из него почерпнуть, кроме вышесказанного. В послесловии авторства сестры Фридриха она упоминает, что большинство друзей не оценили труд философа. Могу их понять! Я тоже оказался не целевой аудиторией этой книги. Думаю, в середине XIX века яростный атеизм был чем-то новаторским, но сейчас для такого естьДокинз множество современных мыслителей.
Не то что бы я вообще ничего не отметил. То, что я писал тут и тут - всё ещё актуально. И новое есть:
- Любить себя - не порок, а добродетель здорового человека. И сложная задача.
- Наша жизнь тяжела, потому что мы несём много чужого. А и своё нести тяжело. Тут у меня тоже сомнения, что это "чужое" может быть фундаментом для "своего".
- Нет добра для всех и зла для всех, есть _моё_ добро и _моё_ зло. Хорошо перекликается с моим тезисом про иллюзорность объективности.
- Человек есть мост, а не цель. Человек есть нечто, что дОлжно преодолеть на пути к сверхчеловеку. Поэтому не надо бояться трудностей. А бояться надо спокойствия. Истинная жизнь в движении, а радость - в познании!
Просто сложно вычёрпывать интересное и близкое мне из множества непоследовательных наездов на всех подряд. Заратустра - классический Мартин Сью. Больше всего меня впечатлила сцена, когда один из учеников сказал ему: "Погоди, учитель, 60 страниц назад ты имел противоположное мнение, это как?" Тот ответил: "А я не обязан ничего пояснять". М-да, слова настоящего учителя, которым все остальные "персонажи" книги беспрерывно восторгаются. Даже враги.
Поставлю книгу на одну полочку с "Над пропастью во ржи" и "Горе от ума". Категория произведений про мужика, который ходит и ноет, как ему всё не нравится, и насколько он выше всех, но ничего не делает. Классика мировой литературы.
Внимательный читатель может помнить, что летом я читал Ницше. Но он мне в какой-то момент разонравился, и я его отложил, решив, что потом дочитаю.
В рамках проекта "С Нового года начинаю новую жизнь" таки дочитал.
Ну что сказать. Ницше не войдёт в череду моих любимых авторов. Заратустра просто непоследовательно всё презирает, очень мало что смог из него почерпнуть, кроме вышесказанного. В послесловии авторства сестры Фридриха она упоминает, что большинство друзей не оценили труд философа. Могу их понять! Я тоже оказался не целевой аудиторией этой книги. Думаю, в середине XIX века яростный атеизм был чем-то новаторским, но сейчас для такого есть
Не то что бы я вообще ничего не отметил. То, что я писал тут и тут - всё ещё актуально. И новое есть:
- Любить себя - не порок, а добродетель здорового человека. И сложная задача.
- Наша жизнь тяжела, потому что мы несём много чужого. А и своё нести тяжело. Тут у меня тоже сомнения, что это "чужое" может быть фундаментом для "своего".
- Нет добра для всех и зла для всех, есть _моё_ добро и _моё_ зло. Хорошо перекликается с моим тезисом про иллюзорность объективности.
- Человек есть мост, а не цель. Человек есть нечто, что дОлжно преодолеть на пути к сверхчеловеку. Поэтому не надо бояться трудностей. А бояться надо спокойствия. Истинная жизнь в движении, а радость - в познании!
Просто сложно вычёрпывать интересное и близкое мне из множества непоследовательных наездов на всех подряд. Заратустра - классический Мартин Сью. Больше всего меня впечатлила сцена, когда один из учеников сказал ему: "Погоди, учитель, 60 страниц назад ты имел противоположное мнение, это как?" Тот ответил: "А я не обязан ничего пояснять". М-да, слова настоящего учителя, которым все остальные "персонажи" книги беспрерывно восторгаются. Даже враги.
Поставлю книгу на одну полочку с "Над пропастью во ржи" и "Горе от ума". Категория произведений про мужика, который ходит и ноет, как ему всё не нравится, и насколько он выше всех, но ничего не делает. Классика мировой литературы.
😁16❤2💯1
Есть такая популярная тема среди моих знакомых игропрактиков: Игровое мышление. Я пока подробно в эту тему не копал, но если коротко, это про неожиданные ракурсы, лёгкость, толерантность к ошибкам и т.д.
Заметил, что у меня есть черта, смежная с этим мышлением: я стараюсь поддерживать какой-то забавный и интересный нарратив. Особенно если он похож на игру. Например, если мне сказать "теперь ты ходишь только по белым плиткам", я правда какое-то время буду стараться ходить только по белым плиткам. Независимо от того, кто мне это предлагает и в какой ситуации. При условии, что это делается ради развлечения, будет интереснее и нет задач, которым это явно мешает.
По этой же причине я люблю спорить. Не чтобы выиграть - мне нравится сам процесс. Как на то, на что я могу повлиять (смогу ли отгадать фильм по описанию), так и на то, что мне неподвластно ("спорим, убийца - садовник?"). Я могу даже сменить позицию, если собеседник придерживается моей же. Просто чтобы было интереснее.
Спорить в смысле "заключить пари", а не "выяснить правоту".
И в других людях я ценю это же качество. Здорово, когда можно поиграть на пустом месте! Жизнь станет веселее.
Но я совершенно не могу объяснить, почему! Предложу кому-нибудь ходить только по белым плиткам, он спросит, зачем, а у меня нет ответа! Это нечто само собой разумеющееся. Я даже не знаю, с чем сравнить. Даже от бутерброда с колбасой можно отказаться (в очень-очень редких случаях), но от поиграть... только когда описанные выше условия не выполняются. Не буду я ходить только по белым, если опаздываю на поезд.
Какая-то аксиоматичная ценность. Может, поэтому я геймдизайнером стал?
Есть ли такое у тебя? Как ты это воспринимаешь?
Что такое наша жизнь без готовности немножко поиграть?
Заметил, что у меня есть черта, смежная с этим мышлением: я стараюсь поддерживать какой-то забавный и интересный нарратив. Особенно если он похож на игру. Например, если мне сказать "теперь ты ходишь только по белым плиткам", я правда какое-то время буду стараться ходить только по белым плиткам. Независимо от того, кто мне это предлагает и в какой ситуации. При условии, что это делается ради развлечения, будет интереснее и нет задач, которым это явно мешает.
По этой же причине я люблю спорить. Не чтобы выиграть - мне нравится сам процесс. Как на то, на что я могу повлиять (смогу ли отгадать фильм по описанию), так и на то, что мне неподвластно ("спорим, убийца - садовник?"). Я могу даже сменить позицию, если собеседник придерживается моей же. Просто чтобы было интереснее.
Спорить в смысле "заключить пари", а не "выяснить правоту".
И в других людях я ценю это же качество. Здорово, когда можно поиграть на пустом месте! Жизнь станет веселее.
Но я совершенно не могу объяснить, почему! Предложу кому-нибудь ходить только по белым плиткам, он спросит, зачем, а у меня нет ответа! Это нечто само собой разумеющееся. Я даже не знаю, с чем сравнить. Даже от бутерброда с колбасой можно отказаться (в очень-очень редких случаях), но от поиграть... только когда описанные выше условия не выполняются. Не буду я ходить только по белым, если опаздываю на поезд.
Какая-то аксиоматичная ценность. Может, поэтому я геймдизайнером стал?
Есть ли такое у тебя? Как ты это воспринимаешь?
Что такое наша жизнь без готовности немножко поиграть?
❤15🤔5🤝3
Вчера закончил кампанию по Грани.
117 сессий в течение 5,5 лет.
Удалось закрыть главный сюжет, арки персонажей, и почти никто не выгорел.
В последней сессии выяснил, про что была история: про умение жить своей жизнью, а не чужой, и ценить её такой, какая она есть. Вышло очень трогательно и красиво. Каждый нашёл свой ответ.
Сложно расставаться.
Тем более, что...
Кампания была в том же мире, что и прошлая, шли одновременно. А прошлая продолжала позапрошлую, что в сумме даёт тайминг в 9,5 лет и 305 сессий. Т.е. мы начали, когда некоторые читатели канала пошли в школу.
15 активных длительных игроков, 23 длительных персонажа. Сотни НПС.
В историю этого мира я пока играть не хочу.
Закончена целая эпоха жизни.
Мне пока сложно это осознать.
Зато я уже думаю, что буду водить дальше!
Хорошо, когда истории находят место в душе. Хорошо, когда они заканчиваются. Как книга, у которой ты переворачиваешь последнюю страницу, вздыхаешь, гладишь по форзацу и аккуратно ставишь на полочку.
И открываешь дверь новым историям.
117 сессий в течение 5,5 лет.
Удалось закрыть главный сюжет, арки персонажей, и почти никто не выгорел.
В последней сессии выяснил, про что была история: про умение жить своей жизнью, а не чужой, и ценить её такой, какая она есть. Вышло очень трогательно и красиво. Каждый нашёл свой ответ.
Сложно расставаться.
Тем более, что...
Кампания была в том же мире, что и прошлая, шли одновременно. А прошлая продолжала позапрошлую, что в сумме даёт тайминг в 9,5 лет и 305 сессий. Т.е. мы начали, когда некоторые читатели канала пошли в школу.
15 активных длительных игроков, 23 длительных персонажа. Сотни НПС.
В историю этого мира я пока играть не хочу.
Закончена целая эпоха жизни.
Мне пока сложно это осознать.
Зато я уже думаю, что буду водить дальше!
Хорошо, когда истории находят место в душе. Хорошо, когда они заканчиваются. Как книга, у которой ты переворачиваешь последнюю страницу, вздыхаешь, гладишь по форзацу и аккуратно ставишь на полочку.
И открываешь дверь новым историям.
🔥46❤20❤🔥11👍6
Рефлексия - полезная вещь, помогает разобраться в эмоциях.
Чуть-чуть прослезился, пока писал предыдущий пост.
Чуть-чуть прослезился, пока писал предыдущий пост.
💔17❤12
Интересное наблюдение по итогам окончания кампании.
У меня огромная очередь людей, которые хотели поводиться. Она не двигалась ни на человека года два, наверное, если не больше.
В среду я закончил кампанию. Что я сделал в пятницу? Правильно, заявил новую игру.
Ура, очередь начала двигаться!
Интересно, каки почему это произошло. Я думал, что не заявляю, потому что у меня времени нет. Но это неправда, мы с кампанией собирались далеко не каждую неделю. Не было мозга? Нет, я же не думал про игру постоянно. Я пока формулирую это как "не было слота внимания".
Количество моего внимания ограничено. Это внимание пассивно, т.е. даже если я активно не занимаюсь какой-то задачей, она всё равно занимает слот. Где-то в голове.
Поэтому мне требуются усилия для переключения между задачами, особенно между задачами в разных областях. Эти слоты распространяются не только на игры, а на все дела вообще.
Многое становится понятнее!
Пора освобождать слоты.
И, @BeaconDan - ты мне два слота уже запаузил! Давай доигрывать наконец.
У меня огромная очередь людей, которые хотели поводиться. Она не двигалась ни на человека года два, наверное, если не больше.
В среду я закончил кампанию. Что я сделал в пятницу? Правильно, заявил новую игру.
Ура, очередь начала двигаться!
Интересно, каки почему это произошло. Я думал, что не заявляю, потому что у меня времени нет. Но это неправда, мы с кампанией собирались далеко не каждую неделю. Не было мозга? Нет, я же не думал про игру постоянно. Я пока формулирую это как "не было слота внимания".
Количество моего внимания ограничено. Это внимание пассивно, т.е. даже если я активно не занимаюсь какой-то задачей, она всё равно занимает слот. Где-то в голове.
Поэтому мне требуются усилия для переключения между задачами, особенно между задачами в разных областях. Эти слоты распространяются не только на игры, а на все дела вообще.
Многое становится понятнее!
Пора освобождать слоты.
И, @BeaconDan - ты мне два слота уже запаузил! Давай доигрывать наконец.
❤9👍4👀3
Вот так заикнулся про очередь, как та немедленно увеличилась на 8 человек.
Если кто-то ещё хочет, пишите.
Как шутят в комментариях, как раз лет через пять окошко появится.
Если кто-то ещё хочет, пишите.
Как шутят в комментариях, как раз лет через пять окошко появится.
😁22❤1
Ну что, с годовщиной.
Грустный день, когда прошлый милый ПвЕ апокалипсис сменился ломающим веру в человечество ПвП апокалипсисом. Много злости, бессилия, тревоги.
Неоднозначно смотрю на переговоры. С одной стороны, веет безнаказанностью. С другой, может, смерть и разрушения закончатся. Или хотя бы перейдут в менее масштабную фазу.
Грустный день, когда прошлый милый ПвЕ апокалипсис сменился ломающим веру в человечество ПвП апокалипсисом. Много злости, бессилия, тревоги.
Неоднозначно смотрю на переговоры. С одной стороны, веет безнаказанностью. С другой, может, смерть и разрушения закончатся. Или хотя бы перейдут в менее масштабную фазу.
💔31🕊9❤8🙏3😢2🤷2🤬1
Северное сияние - check.
Сразу какие-то идеи в голове появляются. Очень атмосферное явление!
Удивительно, почему простая магнитная линия вызывает эмоции?
А как его воспринимали в средние века? А те, кто его увидел впервые по тем или иным причинам?
А как его воспринимает водитель автобуса до Териберки? Как вынужденную остановку, чтобы туристы посмотрели?
Чудо - это вопрос точки зрения.
Сразу какие-то идеи в голове появляются. Очень атмосферное явление!
Удивительно, почему простая магнитная линия вызывает эмоции?
А как его воспринимали в средние века? А те, кто его увидел впервые по тем или иным причинам?
А как его воспринимает водитель автобуса до Териберки? Как вынужденную остановку, чтобы туристы посмотрели?
Чудо - это вопрос точки зрения.
😍28🔥12❤🔥11🥰3💯1
С праздником тех, кто считает себя или хочет быть милыми и женственными!
С праздником тех, кто борется за равноправие!
С праздником тех, у кого ХХ хромосома!
С праздником тех, кто ощущает себя так, будто у них ХХ хромосома!
С праздником тех, кто считает это праздник своим!
Тех, кто не считает - вас не с праздником, просто смотрите, какая в Москве (если вы в Москве) погода хорошая была! 10 градусов, солнышко. Если вы не в Москве, то желаю вам хорошей погоды тоже!
Короче, пусть просто будет больше поводов для радости.
С праздником тех, кто борется за равноправие!
С праздником тех, у кого ХХ хромосома!
С праздником тех, кто ощущает себя так, будто у них ХХ хромосома!
С праздником тех, кто считает это праздник своим!
Тех, кто не считает - вас не с праздником, просто смотрите, какая в Москве (если вы в Москве) погода хорошая была! 10 градусов, солнышко. Если вы не в Москве, то желаю вам хорошей погоды тоже!
Короче, пусть просто будет больше поводов для радости.
❤55🥰8👏4👎2👍1🔥1🤮1💩1
Пробую новую концепцию.
Обычно, когда мне что-то некомфортно или не нравится, я некоторое время терплю. Типа чтобы удостовериться, что мне правда не нравится. Или, если надо принять решение, я сначала "взвешиваю" - даже когда знаю, какое правильное.
Частично это обусловлено желанием сэкономить ресурсы - потому что принятие решений энергозатратно. Частично - осторожностью. А частично страхами.
И я сейчас пытаюсь избавить себя от лишних страданий и жить динамичнее. Без пауз в тех местах, где можно их избежать.
Потому что зачем набирать статистику "неудобно", если что-то сразу неудобно?
Посмотрим, как пойдёт!
Обычно, когда мне что-то некомфортно или не нравится, я некоторое время терплю. Типа чтобы удостовериться, что мне правда не нравится. Или, если надо принять решение, я сначала "взвешиваю" - даже когда знаю, какое правильное.
Частично это обусловлено желанием сэкономить ресурсы - потому что принятие решений энергозатратно. Частично - осторожностью. А частично страхами.
И я сейчас пытаюсь избавить себя от лишних страданий и жить динамичнее. Без пауз в тех местах, где можно их избежать.
Потому что зачем набирать статистику "неудобно", если что-то сразу неудобно?
Посмотрим, как пойдёт!
👍29❤6💯4🤔1😱1
Довольно неожиданно предыдущий пост оказался консолидацией снегофилов, а не провокацией снегофобов, как я ожидал.
Вообще-то это был эксперимент, о чём я ещё порассуждаю в другом посте.
Довольно регулярно в жизни любого человека случается, когда он подвергается критике (иногда шутливой, иногда не очень) за то, что его взгляды и вкусы, никому не мешающие, не совпадают с мнением большинства. Это я говорю как человек, который не любит котиков и Звёздные Войны.
Довольно часто люди возмущаются: "ну как так можно", "расстрелять" и т.д. Понятно, что не всерьёз. Но зачем мы так делаем?
Мне кажется, ответ прост - это куски ксенофобии, стремления избавиться от чужаков в окружающем пространстве. А в таком виде - потому что это результат трансформации современного мира.
Я всё ещё очень люблю теорию про обезьяну, и в этом вопросе, мне кажется, она тоже присутствует. Пытается рулить в сторону остракизма, но голос разумного начала в этих делах уже навострился отбирать штурвал. Типа, дура что ли, камнями закидывать за любовь к другому мультику.
Но обезьяна не видит разницы между мультиками и принадлежностью к племени. Явный же признак. И отвечает, что всё равно недовольна, но так уж и быть, на этот раз пусть идёт, но можно хоть словесно наши границы защитить.
И вот мы наблюдаем результат компромисса с обезьяной.
Меня впечатляет, насколько же мы животные. И одновременно впечатляет, что это впечатляет. Чего ж нам ими не быть? Обезьяне сколько миллионов лет? А разумному началу? Вот то-то и оно.
Может, все рассуждения выше препятствуют тому, чтобы я так себя вёл? Не-а. Я какое-то время старался удерживаться, но потом решил, раз другим можно, то и мне надо как-то отстраиваться от границ. Ну а что? Просто шутка же.
Обезьянность прорывается даже в такой форме. Казалось бы, невинной... а вот драки футбольных фанатов уже такими не кажутся. Ведь то же самое! Не говоря уже про более опасные варианты.
Так что помни, читатель, когда ты возмущаешься моей неприязни кошкам - ты в это время зажигаешь мааааленький виртуальный факел и берёшь крохотные вилы.
А где-то внутри меня пугается и плачет миниатюрная обезьянка.
Вообще-то это был эксперимент, о чём я ещё порассуждаю в другом посте.
Довольно регулярно в жизни любого человека случается, когда он подвергается критике (иногда шутливой, иногда не очень) за то, что его взгляды и вкусы, никому не мешающие, не совпадают с мнением большинства. Это я говорю как человек, который не любит котиков и Звёздные Войны.
Довольно часто люди возмущаются: "ну как так можно", "расстрелять" и т.д. Понятно, что не всерьёз. Но зачем мы так делаем?
Мне кажется, ответ прост - это куски ксенофобии, стремления избавиться от чужаков в окружающем пространстве. А в таком виде - потому что это результат трансформации современного мира.
Я всё ещё очень люблю теорию про обезьяну, и в этом вопросе, мне кажется, она тоже присутствует. Пытается рулить в сторону остракизма, но голос разумного начала в этих делах уже навострился отбирать штурвал. Типа, дура что ли, камнями закидывать за любовь к другому мультику.
Но обезьяна не видит разницы между мультиками и принадлежностью к племени. Явный же признак. И отвечает, что всё равно недовольна, но так уж и быть, на этот раз пусть идёт, но можно хоть словесно наши границы защитить.
И вот мы наблюдаем результат компромисса с обезьяной.
Меня впечатляет, насколько же мы животные. И одновременно впечатляет, что это впечатляет. Чего ж нам ими не быть? Обезьяне сколько миллионов лет? А разумному началу? Вот то-то и оно.
Может, все рассуждения выше препятствуют тому, чтобы я так себя вёл? Не-а. Я какое-то время старался удерживаться, но потом решил, раз другим можно, то и мне надо как-то отстраиваться от границ. Ну а что? Просто шутка же.
Обезьянность прорывается даже в такой форме. Казалось бы, невинной... а вот драки футбольных фанатов уже такими не кажутся. Ведь то же самое! Не говоря уже про более опасные варианты.
Так что помни, читатель, когда ты возмущаешься моей неприязни кошкам - ты в это время зажигаешь мааааленький виртуальный факел и берёшь крохотные вилы.
А где-то внутри меня пугается и плачет миниатюрная обезьянка.
Telegram
Говорящий с Бездной
Одна из самых крутых концепций, с которыми я познакомился в последнее время - про внутреннюю обезьяну.
Чем больше я узнаю про работу мозга, тем лучше понимаю, насколько же его идеализируют. В детстве мне говорили, что разум - вершина эволюции! Господи, как…
Чем больше я узнаю про работу мозга, тем лучше понимаю, насколько же его идеализируют. В детстве мне говорили, что разум - вершина эволюции! Господи, как…
❤3☃3👍3🐳1
Говорящий с Бездной
Довольно неожиданно предыдущий пост оказался консолидацией снегофилов, а не провокацией снегофобов, как я ожидал. Вообще-то это был эксперимент, о чём я ещё порассуждаю в другом посте. Довольно регулярно в жизни любого человека случается, когда он подвергается…
С двумя последними постами неожиданно оказался связанным сложный выбор в миниатюре.
Как я упоминал, первый пост - про снег - планировался экспериментом на реакцию читателей. Я пишу, что люблю снег, кто-то шутливо возмущается, да как так можно, я вывожу из этого логическую цепочку. Т.е. делаю субъекта объектом. Не всем такое понравится.
Можно было как-то обозначить границы, хотя бы фразу "начало эксперимента" перед моей радостью снегу. Но это могло сломать сам эксперимент, я рисковал получить неестественные данные. Зато этично.
И получился выбор между этикой и чистотой эксперимента. Человеколюбие или знания. Две самых важных моих ценности. Ситуация невинная, а проблема настоящая.
Думал я долго, несколько остановок трамвая. И, как можно заметить, выбрал чистоту эксперимента. В рамках концепции "не откладывать" (очень хорошо идёт, кстати, потом напишу) прислушался к сердцу, чего я на самом деле хочу. Это и помогло определиться!
Ох уж эти сложные выборы! Дискомфортны. Зато помогают что-то понять. В том числе про себя.
Я-то постоянно разрываюсь между вариантами, я намного более рефлексивный, чем решительный. Так что этот выбор был мне очень полезен.
А ещё мне интересно. Пост про снег - мелочь, не так уж и много урона этике. А что я буду делать, если ситуация будет масштабнее?
И, что бы я ни сказал, я не узнаю, пока в ней не окажусь. Все теоретизирования подобных случаев - для меня иллюзия.
Как я упоминал, первый пост - про снег - планировался экспериментом на реакцию читателей. Я пишу, что люблю снег, кто-то шутливо возмущается, да как так можно, я вывожу из этого логическую цепочку. Т.е. делаю субъекта объектом. Не всем такое понравится.
Можно было как-то обозначить границы, хотя бы фразу "начало эксперимента" перед моей радостью снегу. Но это могло сломать сам эксперимент, я рисковал получить неестественные данные. Зато этично.
И получился выбор между этикой и чистотой эксперимента. Человеколюбие или знания. Две самых важных моих ценности. Ситуация невинная, а проблема настоящая.
Думал я долго, несколько остановок трамвая. И, как можно заметить, выбрал чистоту эксперимента. В рамках концепции "не откладывать" (очень хорошо идёт, кстати, потом напишу) прислушался к сердцу, чего я на самом деле хочу. Это и помогло определиться!
Ох уж эти сложные выборы! Дискомфортны. Зато помогают что-то понять. В том числе про себя.
Я-то постоянно разрываюсь между вариантами, я намного более рефлексивный, чем решительный. Так что этот выбор был мне очень полезен.
А ещё мне интересно. Пост про снег - мелочь, не так уж и много урона этике. А что я буду делать, если ситуация будет масштабнее?
И, что бы я ни сказал, я не узнаю, пока в ней не окажусь. Все теоретизирования подобных случаев - для меня иллюзия.
☃7👍5❤3🎅1🎄1
Немножко из мира НРИ и за его пределы тоже.
В честь появления у Грани Вселенной архетипа учёного расскажу, как эти архетипы вообще делаются. Полезно будет всем, кто вообще что-то сочиняет, а не только архетипы для Грани Вселенной.
Потому что, как вы можете понять, принципы-то те же. Издалека можно не догадываться, но цельный игровой объект - тем более архетип - это не просто написать то, что в голову придёт. Требуются навыки.
1. Сначала появляется какая-то идея, и ты прикидываешь, что она вообще жизнеспособна. Тут УЖЕ требуется опыт, хотя, честно говоря, можно и без него. Невесть сколько сомнительных идей обретали жизнь в процессе разработки или даже после неё.
2. Потом мы собираем референсы. Тут нужна насмотренность, без неё никуда. Для Гения мы вспомнили штук 20 учёных, которые понравились нам в разной степени. Да, референсы надо ещё фильтрануть.
3. Затем ищем существенные общие черты. Соответственно, надо уметь анализировать. В каком-то смысле ключевой этап, потому что, если референсы подобраны неверно или какие-то черты забыты/взяты неважные, то потом всё переделывать придётся. Зато если верно - многое становится на свои места. Приятное чувство!
4. Адаптируем черты под наши условия. В случае архетипа - облекаем геймплеем с помощью механик. Только на этом этапе требуется "профессиональный ремесленный" опыт! Он определяет, сколько времени уйдёт на работу, и получится ли вообще.
5. Смотрим, что получается, что лишнее, и чего не хватает. В нашем случае - мало ли, какие у учёного черты, он вообще играбелен получился? Тут мы кое-что отрезали, кое-что добавили. Например, много времени ушло, чтобы Гений мог в бою участвовать, но из образа не выпал. Всё тот же ремесленный опыт.
6. На этой стадии в зависимости от контекста может потребоваться тестирование. В моём случае надо уметь с людьми общаться, в других сферах иное. Неприятная часть, легко рушит иллюзии. Зато потом даёт вдохновение! Мы Гения дали почитать нескольким людям, мнению которых я доверяю, которые много водят или играют. А потом я с опаской открывал переписки, превью которых начинается с "ну, во-первых, мне кажется..."
7. Повторить пункты 3-6, пока результат не удовлетворит. Нужны силы и терпение.
8. Документирование! Окончательное, хотя начинается этот пункт на самом деле вместе с п.3. Соответственно, надо уметь оформлять идеи в отчуждаемом виде. Пипец как сложно иногда, вообще непростая задача.
9. "Продать" идею. Тоже этот пункт часто начинается сильно раньше. Здесь нужно уметь в маркетинг, и вот на чём я ломаюсь! И на нехватке времени.
По такому принципу я не только архетипы делаю. Так же и Тьму. И, например, бизнес-игру, что сейчас делаю. И диплом так же писал.
Люди точно так же ракеты начали строить, на которых сейчас в космос летают. Я вообще хотел с Днём Космонавтики поздравить, просто увлёкся.
Существует и другой вариант. Появилась идея, потом мутная пелена, потом результат. Называется "вдохновение". На мой взгляд, не берётся ниоткуда, требуется насмотренность, которая где-то внутри головы вращается и сама с собой сталкивается.
Вот такой научный метод в честь архетипа Учёного в честь профессионального праздника Грани Вселенной и моего лично - Дня Космонавтики!
С праздником нас! Мирного нам космоса.
В честь появления у Грани Вселенной архетипа учёного расскажу, как эти архетипы вообще делаются. Полезно будет всем, кто вообще что-то сочиняет, а не только архетипы для Грани Вселенной.
Потому что, как вы можете понять, принципы-то те же. Издалека можно не догадываться, но цельный игровой объект - тем более архетип - это не просто написать то, что в голову придёт. Требуются навыки.
1. Сначала появляется какая-то идея, и ты прикидываешь, что она вообще жизнеспособна. Тут УЖЕ требуется опыт, хотя, честно говоря, можно и без него. Невесть сколько сомнительных идей обретали жизнь в процессе разработки или даже после неё.
2. Потом мы собираем референсы. Тут нужна насмотренность, без неё никуда. Для Гения мы вспомнили штук 20 учёных, которые понравились нам в разной степени. Да, референсы надо ещё фильтрануть.
3. Затем ищем существенные общие черты. Соответственно, надо уметь анализировать. В каком-то смысле ключевой этап, потому что, если референсы подобраны неверно или какие-то черты забыты/взяты неважные, то потом всё переделывать придётся. Зато если верно - многое становится на свои места. Приятное чувство!
4. Адаптируем черты под наши условия. В случае архетипа - облекаем геймплеем с помощью механик. Только на этом этапе требуется "профессиональный ремесленный" опыт! Он определяет, сколько времени уйдёт на работу, и получится ли вообще.
5. Смотрим, что получается, что лишнее, и чего не хватает. В нашем случае - мало ли, какие у учёного черты, он вообще играбелен получился? Тут мы кое-что отрезали, кое-что добавили. Например, много времени ушло, чтобы Гений мог в бою участвовать, но из образа не выпал. Всё тот же ремесленный опыт.
6. На этой стадии в зависимости от контекста может потребоваться тестирование. В моём случае надо уметь с людьми общаться, в других сферах иное. Неприятная часть, легко рушит иллюзии. Зато потом даёт вдохновение! Мы Гения дали почитать нескольким людям, мнению которых я доверяю, которые много водят или играют. А потом я с опаской открывал переписки, превью которых начинается с "ну, во-первых, мне кажется..."
7. Повторить пункты 3-6, пока результат не удовлетворит. Нужны силы и терпение.
8. Документирование! Окончательное, хотя начинается этот пункт на самом деле вместе с п.3. Соответственно, надо уметь оформлять идеи в отчуждаемом виде. Пипец как сложно иногда, вообще непростая задача.
9. "Продать" идею. Тоже этот пункт часто начинается сильно раньше. Здесь нужно уметь в маркетинг, и вот на чём я ломаюсь! И на нехватке времени.
По такому принципу я не только архетипы делаю. Так же и Тьму. И, например, бизнес-игру, что сейчас делаю. И диплом так же писал.
Люди точно так же ракеты начали строить, на которых сейчас в космос летают. Я вообще хотел с Днём Космонавтики поздравить, просто увлёкся.
Существует и другой вариант. Появилась идея, потом мутная пелена, потом результат. Называется "вдохновение". На мой взгляд, не берётся ниоткуда, требуется насмотренность, которая где-то внутри головы вращается и сама с собой сталкивается.
Вот такой научный метод в честь архетипа Учёного в честь профессионального праздника Грани Вселенной и моего лично - Дня Космонавтики!
С праздником нас! Мирного нам космоса.
❤16❤🔥6🔥4👍3👏1
Хозяйке на заметку.
Взял все каналы и чаты, которые почти не читаю, но по разным причинам не удаляю, и запихнул в одну папку.
Теперь можно их "прочитать" двумя кликами!
Сильно экономит время и уменьшает информационный шум.
Немножко тоскую по менее информационному веку без всех этих чатов. Читал тогда по 100+ страниц в день... А теперь книжка в две недели - уже радость.
Взял все каналы и чаты, которые почти не читаю, но по разным причинам не удаляю, и запихнул в одну папку.
Теперь можно их "прочитать" двумя кликами!
Сильно экономит время и уменьшает информационный шум.
Немножко тоскую по менее информационному веку без всех этих чатов. Читал тогда по 100+ страниц в день... А теперь книжка в две недели - уже радость.
👍10❤1🤷♂1🔥1
Примерно год назад мы с Мари поженились. Было довольно буднично и вообще не до того, так что мы просто заявку на МФЦ подали и всё.
А желание праздника осталось! Поэтому мы решили его устроить - год спустя, но какая разница, время относительно. Вечен только космос.
Празднование нашей более-менее свадьбы пройдёт 8 мая в Cactus Loft (Бауманская 15) с 16:00 до 20:30. Позже увы, надо будет ребёнка укладывать.
Да, это общее приглашение! Можно зайти и нас поздравить.
- будет какое-то не очень большое количество еды и безалкогольные напитки.
- если хочется алкоголя, можно привезти свой, ни с кем не согласовывая, в рамках меры и приличий.
- будет фотозона с космосом
- дресс-код - космический! Что угодно, что ассоциируется с космосом, хоть прикид, хоть брошка.
Если ты уже понимаешь, что будешь - скажи, я добавлю тебя в чатик с какой-нибудь оргинфо.Еее, больше чатиков!
Если хочется сделать нам подарок - можно написать Кате Ри @scathanna - она организует нам этот счастливый день.
Пускай в нашей жизни будет больше радости!
А желание праздника осталось! Поэтому мы решили его устроить - год спустя, но какая разница, время относительно. Вечен только космос.
Празднование нашей более-менее свадьбы пройдёт 8 мая в Cactus Loft (Бауманская 15) с 16:00 до 20:30. Позже увы, надо будет ребёнка укладывать.
Да, это общее приглашение! Можно зайти и нас поздравить.
- будет какое-то не очень большое количество еды и безалкогольные напитки.
- если хочется алкоголя, можно привезти свой, ни с кем не согласовывая, в рамках меры и приличий.
- будет фотозона с космосом
- дресс-код - космический! Что угодно, что ассоциируется с космосом, хоть прикид, хоть брошка.
Если ты уже понимаешь, что будешь - скажи, я добавлю тебя в чатик с какой-нибудь оргинфо.
Если хочется сделать нам подарок - можно написать Кате Ри @scathanna - она организует нам этот счастливый день.
Пускай в нашей жизни будет больше радости!
🔥34❤12👍2🎉2
Про НРИ.
Закончил мини-сериал: 4 невероятно кинематографичных серии.
Водил по Грани. Герои, желая раскрыть тайны корпорации, проникла за секретные Врата и обнаружила расколотую заброшенную планету ксеносов, откуда корпорация выкачивала технологии, недобитого ксеноса, собственное прошлое и хищную туманность, от которой пришлось защитить цивилизацию.
История родилась в процессе, спасибо @Mad_Grizzly @Nora_Rusty_Lizard @SnoozeRoulette
Формат понравился. Не ваншот, где надо всё вместить в 4 часа, и не огромная кампания с неспешным разгоном. В 1 серии набросали крючков, я после подумал, что это может значить, а потом швырял вместе с рождающимся по ходу контентом в игроков, а они отмахивались. Динамично! Нет необходимости засаливать сюжет, всё сразу превращаешь в повод для действий. Незачем углублять и расширять, оно само это сделает. Но и подумать есть время.
Не могу сказать, что освоил формат целиком, всё-таки планировали 2 серии, а вышло 4. Ближайшие игры буду в том же виде водить.
А очередь-то движется!
Закончил мини-сериал: 4 невероятно кинематографичных серии.
Водил по Грани. Герои, желая раскрыть тайны корпорации, проникла за секретные Врата и обнаружила расколотую заброшенную планету ксеносов, откуда корпорация выкачивала технологии, недобитого ксеноса, собственное прошлое и хищную туманность, от которой пришлось защитить цивилизацию.
История родилась в процессе, спасибо @Mad_Grizzly @Nora_Rusty_Lizard @SnoozeRoulette
Формат понравился. Не ваншот, где надо всё вместить в 4 часа, и не огромная кампания с неспешным разгоном. В 1 серии набросали крючков, я после подумал, что это может значить, а потом швырял вместе с рождающимся по ходу контентом в игроков, а они отмахивались. Динамично! Нет необходимости засаливать сюжет, всё сразу превращаешь в повод для действий. Незачем углублять и расширять, оно само это сделает. Но и подумать есть время.
Не могу сказать, что освоил формат целиком, всё-таки планировали 2 серии, а вышло 4. Ближайшие игры буду в том же виде водить.
А очередь-то движется!
❤30
Прочитал трилогию "Воспоминания о прошлом Земли" Лю Цысиня.
Если коротко, то какой трындос.
Если длинно, тодавно не читал таких депрессивных произведений. Я сейчас не хочу говорить про научную достоверность, глубину персонажей, сюжет, логику - только про основную идею. Она проста: "Всё, что имеет начало, имеет и конец, капитан Ниобе" (с)
Я оптимист. Я верю, что будущее будет лучше, чем сейчас. Просто потому, что иначе зачем.
Я верю в некий замысел всего происходящего. Возможно, просто потому, что без него слишком страшно. При этом я люблю экзистенциализм, который в классическом виде отрицает осмысленность. Он придаёт ещё одну грань моим размышлениям.
Я идеалист. Я считаю, что сила и возможность истинного развития в доверии. Субъекты должны не бороться друг с другом (ПвП), а вместе достигать высот (ПвЕ).
Ещё я в каком-то смысле космополит. Если некий близкий мне субъект с похожими ценностями или тот, к которому я себя причисляю, проигрывает конфликт оппозиционным силам, я расстроюсь, но всегда могу взять ракурс пошире, и уже не так грустно. Даже если инопланетяне уничтожат человечество - это трагедия, но хорошо хоть какие-то инопланетяне есть. Если они смогут воспользоваться наследием людей для движения к Абсолюту, то вообще неплохо. Трагедия, но не безысходный мрак.
По всему этому Лю Цысинь проехался. Его Вселенная состоит из жестоких и продиктованных страхом и недоверием поступков субъектов, что в конечном итоге вредит и им самим тоже. А заканчивается всё общей бесследной гибелью Вселенной. Почти бесследной, там открытый вопрос.
Человечество погибло из-за страха, чрезмерной осторожности и чужого недоверия и жестокости, матери утешают умирающих детей, от Солнечной системы не осталось ничего, миллионы лет стёрли все воспоминания, возлюбленные не смогли встретиться, сама Вселенная умирает с шансами без права возрождения, и последние люди не уцелели, хотя могли бы.
Вообще не за что зацепиться моим ценностям. Наедине с безбрежной жестокой пустотой.
Я смотрел научно-популярные ролики про смерть Вселенной, они произвели на меня неизгладимое впечатление. Оптимизм, идеализм и космополитизм сказали мне, что нет никакой уверенности в однозначном исчезновении всего вообще, удивительный разум, я уверен, может найти способ обойти неизбежное каким-то способом.
Но моя уверенность основывается в первую очередь на том, что мне очень не хочется думать иначе. Защитные механизмы психики конструируют барьер.
Но у Лю Цысиня ничего подобного произошло. Барьер пробит. Утром и в течение пары дней он починится, но пока я побуду в подавленном состоянии, размышляя, зачем я... зачем я. Зачем ты. Зачем всё это вот. Зачем.
Какой бессмысленностью я занимаюсь.
Утешать меня не надо, скоро всё само восстановится. В конце концов, даже у Лю Цысиня на последних страницах прорезались близкие мне ценности, а завершающее предложение даже в каком-то смысле оптимистично.
Скоро на этом основании вырастет новый барьер - я уже чувствую, как он строится - а ещё пару минут я поплаваю в экзистенциальности, размышляя о страшном вопросе "Зачем".
Если коротко, то какой трындос.
Если длинно, то
Я оптимист. Я верю, что будущее будет лучше, чем сейчас. Просто потому, что иначе зачем.
Я верю в некий замысел всего происходящего. Возможно, просто потому, что без него слишком страшно. При этом я люблю экзистенциализм, который в классическом виде отрицает осмысленность. Он придаёт ещё одну грань моим размышлениям.
Я идеалист. Я считаю, что сила и возможность истинного развития в доверии. Субъекты должны не бороться друг с другом (ПвП), а вместе достигать высот (ПвЕ).
Ещё я в каком-то смысле космополит. Если некий близкий мне субъект с похожими ценностями или тот, к которому я себя причисляю, проигрывает конфликт оппозиционным силам, я расстроюсь, но всегда могу взять ракурс пошире, и уже не так грустно. Даже если инопланетяне уничтожат человечество - это трагедия, но хорошо хоть какие-то инопланетяне есть. Если они смогут воспользоваться наследием людей для движения к Абсолюту, то вообще неплохо. Трагедия, но не безысходный мрак.
По всему этому Лю Цысинь проехался. Его Вселенная состоит из жестоких и продиктованных страхом и недоверием поступков субъектов, что в конечном итоге вредит и им самим тоже. А заканчивается всё общей бесследной гибелью Вселенной. Почти бесследной, там открытый вопрос.
Человечество погибло из-за страха, чрезмерной осторожности и чужого недоверия и жестокости, матери утешают умирающих детей, от Солнечной системы не осталось ничего, миллионы лет стёрли все воспоминания, возлюбленные не смогли встретиться, сама Вселенная умирает с шансами без права возрождения, и последние люди не уцелели, хотя могли бы.
Вообще не за что зацепиться моим ценностям. Наедине с безбрежной жестокой пустотой.
Я смотрел научно-популярные ролики про смерть Вселенной, они произвели на меня неизгладимое впечатление. Оптимизм, идеализм и космополитизм сказали мне, что нет никакой уверенности в однозначном исчезновении всего вообще, удивительный разум, я уверен, может найти способ обойти неизбежное каким-то способом.
Но моя уверенность основывается в первую очередь на том, что мне очень не хочется думать иначе. Защитные механизмы психики конструируют барьер.
Но у Лю Цысиня ничего подобного произошло. Барьер пробит. Утром и в течение пары дней он починится, но пока я побуду в подавленном состоянии, размышляя, зачем я... зачем я. Зачем ты. Зачем всё это вот. Зачем.
Какой бессмысленностью я занимаюсь.
Утешать меня не надо, скоро всё само восстановится. В конце концов, даже у Лю Цысиня на последних страницах прорезались близкие мне ценности, а завершающее предложение даже в каком-то смысле оптимистично.
Скоро на этом основании вырастет новый барьер - я уже чувствую, как он строится - а ещё пару минут я поплаваю в экзистенциальности, размышляя о страшном вопросе "Зачем".
❤10👍9💔9🤝1