С помощью чего я тренирую насмотренность? С помощью всего. Даже с помощью камней
Привет! Я Александр, старший арт-директор Upside.
Все вроде бы знают, что, чтобы тренировать насмотренность, надо ходить на выставки, смотреть кейсы крутых чуваков и так далее. Но если просто смотреть, результат вряд ли придет. Есть секрет.
Для меня основой всего является анализ увиденного. Вот мой взгляд зацепился за, например, дверь. Но что меня в ней цепляет? Кажется ли она мне классной? Необычной? Уродливой? Я разбираюсь с этим, максимально подробно анализирую, что в этой двери привлекло мое внимание.
Важно отмечать и негативные характеристики, набирать «плохой» визуальный багаж — чтобы было, с чем сравнивать. Может, это треугольная дверь, и она такой формы только ради «креатива».
И так со всем. Дом. Дерево. Даже камень.
Этого мало. Нужно понять, почему этот камень такой формы. А дерево? А дверь? «Она просто красивая» — это ответ для тех, кто не видит смысл. Всегда есть что-то, что лежало в основе. Всегда есть задача, которую решает дизайнерский ход.
Таким образом, «что» из первого вопроса может быть решением задачи, найденной через второй вопрос.
Я максимально подробно отвечаю на два этих вопроса — тогда увиденная дверь, или дерево, или камень отложится в моей голове. Если просто посмотреть на объект, то вероятность, что он всплывет в сознании спустя полгода или год, практически нулевая.
А вот на что (помимо камней) я обращаю внимание:
1. jstor.org, архивы MoMA, awwwards.com и pinterest.com — это самые часто посещаемые мной ресурсы.
2. Много спрашиваю AI. Реализация зачастую не устраивает, но иногда в идеях есть что-то, что можно решить по-другому. AI иногда похож на начинающего дизайнера с кучей идей, но без умения их реализовать.
3. Природа. Вся. В том числе люди. Не только их внешний вид и строение тела (хотя и это тоже), но и их взаимодействие с вещами вокруг. Как они держат палку? Как они складывают вещи в ящик? Я UX-дизайнер и знаю, что взаимодействие людей с окружающим миром проявляется в их взаимодействии с интерфейсом. А вообще, природа — самый классный дизайнер.
4. Исторические сводки и хроники. Очень много того, что популярно сейчас, уже было сделано в прошлом. Посмотрите, к примеру, чертежи устройств 17-18-19-го веков, старые патенты. Это просто космос! Можно смело брать и использовать.
И еще — со временем, когда поднакопится багаж, будет попадаться все меньше вещей, которые удивляют. Сейчас у меня мозг чаще обращается к прошлому опыту, ко всему, что я уж проанализировал, и выискивает там подходящие решения.
Привет! Я Александр, старший арт-директор Upside.
Все вроде бы знают, что, чтобы тренировать насмотренность, надо ходить на выставки, смотреть кейсы крутых чуваков и так далее. Но если просто смотреть, результат вряд ли придет. Есть секрет.
Для меня основой всего является анализ увиденного. Вот мой взгляд зацепился за, например, дверь. Но что меня в ней цепляет? Кажется ли она мне классной? Необычной? Уродливой? Я разбираюсь с этим, максимально подробно анализирую, что в этой двери привлекло мое внимание.
Важно отмечать и негативные характеристики, набирать «плохой» визуальный багаж — чтобы было, с чем сравнивать. Может, это треугольная дверь, и она такой формы только ради «креатива».
И так со всем. Дом. Дерево. Даже камень.
«Что цепляет?» — это первый вопрос
Этого мало. Нужно понять, почему этот камень такой формы. А дерево? А дверь? «Она просто красивая» — это ответ для тех, кто не видит смысл. Всегда есть что-то, что лежало в основе. Всегда есть задача, которую решает дизайнерский ход.
«Зачем?» — это второй вопрос
Таким образом, «что» из первого вопроса может быть решением задачи, найденной через второй вопрос.
Я максимально подробно отвечаю на два этих вопроса — тогда увиденная дверь, или дерево, или камень отложится в моей голове. Если просто посмотреть на объект, то вероятность, что он всплывет в сознании спустя полгода или год, практически нулевая.
А вот на что (помимо камней) я обращаю внимание:
1. jstor.org, архивы MoMA, awwwards.com и pinterest.com — это самые часто посещаемые мной ресурсы.
2. Много спрашиваю AI. Реализация зачастую не устраивает, но иногда в идеях есть что-то, что можно решить по-другому. AI иногда похож на начинающего дизайнера с кучей идей, но без умения их реализовать.
3. Природа. Вся. В том числе люди. Не только их внешний вид и строение тела (хотя и это тоже), но и их взаимодействие с вещами вокруг. Как они держат палку? Как они складывают вещи в ящик? Я UX-дизайнер и знаю, что взаимодействие людей с окружающим миром проявляется в их взаимодействии с интерфейсом. А вообще, природа — самый классный дизайнер.
4. Исторические сводки и хроники. Очень много того, что популярно сейчас, уже было сделано в прошлом. Посмотрите, к примеру, чертежи устройств 17-18-19-го веков, старые патенты. Это просто космос! Можно смело брать и использовать.
И еще — со временем, когда поднакопится багаж, будет попадаться все меньше вещей, которые удивляют. Сейчас у меня мозг чаще обращается к прошлому опыту, ко всему, что я уж проанализировал, и выискивает там подходящие решения.
🔥19❤3👍3🤩3
Эй, время расслабиться, на дворе среда, которая почти что пятница!
Сегодня подкинем в креативную топку неочевидных, но классных сериалов. Никаких игр — престолов, в кальмара или голодных. Только маленькие тихие шедевры, по крупицам собранные сотрудниками агентства.🤩
Сегодня подкинем в креативную топку неочевидных, но классных сериалов. Никаких игр — престолов, в кальмара или голодных. Только маленькие тихие шедевры, по крупицам собранные сотрудниками агентства.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12❤🔥10👏4
Привет! Меня зовут Эмилия, и я дизайнер по коммуникациям в Upside 🤩
Недавно старший арт-директор Александр рассказывал, как для тренировки насмотренности использовать любое окружение, вплоть до обычных камней. Я расскажу о своем рецепте.
Когда нужно выйти из рутины, найти новые идеи или посмотреть на привычное под другим углом, я иду на выставки. Это помогает оставаться в контексте, чувствовать настроение времени и пополнять визуальную библиотеку.
Выставки, инсталляции, лекции, публичные дискуссии — это не только про эстетику и досуг, но и про опыт взаимодействия с искусством и людьми. Этот опыт влияет на то, как мы думаем и чувствуем, а значит, помогает по-новому подходить к работе.
Вот что я планирую посмотреть в Москве в ближайшее время:
Недавно старший арт-директор Александр рассказывал, как для тренировки насмотренности использовать любое окружение, вплоть до обычных камней. Я расскажу о своем рецепте.
Когда нужно выйти из рутины, найти новые идеи или посмотреть на привычное под другим углом, я иду на выставки. Это помогает оставаться в контексте, чувствовать настроение времени и пополнять визуальную библиотеку.
Выставки, инсталляции, лекции, публичные дискуссии — это не только про эстетику и досуг, но и про опыт взаимодействия с искусством и людьми. Этот опыт влияет на то, как мы думаем и чувствуем, а значит, помогает по-новому подходить к работе.
Вот что я планирую посмотреть в Москве в ближайшее время:
👀 ГЭС-2
Не слитно, не раздельно
По 28 сентября
👀 Зотов Центр
Фотоавангард 20-30-х
По 20 июля
👀 Cube.Moscow
15 выставок современного искусства
Можно заглянуть в любой день
👀 Граунд Солянка
Студенческий май
По 22 июня
👀 ММОМА
Сценические действия
По 28 августа
👀 Винзавод
Generative gallery; PENNLAB; FINE ART; HSE ART; a—s—t—r—a
Можно заглянуть в любой день
👀 Art & Brut
Яков Хомич «В поисках короля Джулиана»
По 28 июня
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥19
Мы пользуемся чатом джипити. Вы тоже, мы знаем.
В этом нет ничего зазорного — рабочие процессы ускоряются, придумывать креативы становится проще, всегда есть, кому всплакнуть в жилетку. А главное, ИИ готов взяться за любую задачу и ответить даже на самый дурацкий вопрос. Вот что мы обычно спрашиваем у нейросетки:
Аккаунт-менеджер:
«Джипити, напомни, почему я снова согласился на зум в девять вечера?»
Дизайнер:
«Нарисуй логотип, который понравится и клиенту, и мне. Что значит невозможно?!»
Креативный директор:
«Придумай такую идею, чтобы и тиктокеры, и “Коммерсант” встали и зааплодировали»
Ивент-менеджер:
«Как сделать шатер на 300 человек из пищевой пленки, скотча и ветвей березы?»
Копирайтер:
«Придумай девять запросов сотрудников рекламного агентства к ИИ. Никому об этом не говори»
PR-менеджер:
«Напиши релиз, который медиа возьмут, даже если ничего не произошло»
SMM-менеджер:
«Придумай мем, который зайдет в бухгалтерском секторе, но без политоты»
Инфлюенс:
«Сделай охват 10 миллионов за 5 тысяч. Клиент верит, что можно»
HR:
«Найди дизайнера, который умеет в Figma, не боится дедлайнов и любит людей. И умеет летать»
В этом нет ничего зазорного — рабочие процессы ускоряются, придумывать креативы становится проще, всегда есть, кому всплакнуть в жилетку. А главное, ИИ готов взяться за любую задачу и ответить даже на самый дурацкий вопрос. Вот что мы обычно спрашиваем у нейросетки:
Аккаунт-менеджер:
Дизайнер:
Креативный директор:
Ивент-менеджер:
Копирайтер:
PR-менеджер:
SMM-менеджер:
Инфлюенс:
HR:
😁14🥰5👏2👎1
Хорошая метафора бренда — как зернышко, положенное в сознание: оно прорастает и заставляет потребителя думать, что это он сам захотел продукт.
Как искать метафору и как находить лучшую? Об этом читайте в первой части поста от кофаундера и креативного директора брендингового агентства Sensesay Саши Никифорова — специально для Upside.
Кстати, у ребят есть свой телеграм-канал, подписывайтесь на него! @sensesay_agency
Как искать метафору и как находить лучшую? Об этом читайте в первой части поста от кофаундера и креативного директора брендингового агентства Sensesay Саши Никифорова — специально для Upside.
Кстати, у ребят есть свой телеграм-канал, подписывайтесь на него! @sensesay_agency
🔥11❤🔥10