Все о лифтах – Telegram
Все о лифтах
1.92K subscribers
1.04K photos
257 videos
2 files
916 links
«Все о лифтах» — это универсальное медиа о мире вертикального транспорта. Освещаем все аспекты лифтовой индустрии.

Мы поднимаем информацию на новый уровень!

Связаться с нами: @allelevators_bot

Почта: vseoliftah@rambler.ru
Download Telegram
🛗 Гнилая начинка ЖК бизнес-класса с апартаментами 🤢

В своём недавнем обзоре на ЖК «Измайловский Парк (Апартаменты бизнес-класса)» Дмитрий Машков вновь столкнулся с красивым премиум-фасадом и отвратительной внутренней инфраструктурой. И, к сожалению, без ужасных лифтов турецкого производства HAS тоже не обошлось.

❗️Проблем тут столько, что даже не знаем, с чего начать.

Во-первых, большая редкость — это когда работают все подъёмники. Чаще всего приходится довольствоваться двумя-тремя из пяти. А иногда — и вовсе устраивать лестничный марафон. Особенно «весело», когда жильцы сообщают, что лифт ломается буквально у них на глазах.

Во-вторых, лифты постоянно сбиваются. Это уже не редкость, а стабильная норма. Хочешь поехать на пятый этаж — а тебя везут на минус первый. Управляющая компания при этом клянётся, что все работы выполняются в срок и диагностика проводится регулярно. И жильцы действительно часто видят представителей УК в подъездах... правда, в основном чтобы поругаться,то по поводу мусора, то из-за чего-то снова сломанного.

Поэтому неудивительно, что в кабинах лифтов развешаны тематические стикеры с самыми «добрыми» пожеланиями.


В-третьих, время ожидания лифта способно навсегда отбить желание им пользоваться. От 5 до 7 минут — в час дня, в будние дни! Что уж говорить про утро, когда приходится терять кучу времени просто в попытке выйти из дома. И это ещё если подъёмник вообще приедет. А доставка еды здесь превращается в регулярный забег до первого этажа — курьеры часто не могут справиться с кнопкой вызова лифта.

При этом стоит проживание в таком доме недёшево. Взносы по ЖКХ и за КапРемонт вносятся регулярно. Но по какой-то неведомой причине даже обеспеченные люди не могут получить достойный сервис. Парадокс.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🇹🇷🇷🇺 Русско-турецкие отношения или почему так популярны лифты HAS?

🛗Чуть ранее мы рассказали о ЖК, оборудованным турецкими лифтами фирмы HAS. Не в первый раз мы затрагивает тему подъёмников из страны «All Inclusive» — ранее это был краткий разбор статьи от Onliner — но конкретно сейчас мы хотели подробно остановиться на одном из самых популярных предложений для лифтового хозяйства в России. 🛗

Отвечая на вопрос «А почему они так популярны?» мы получаем стандартный ответ — «цена».

✍️ Примерно 1,9 млн рублей за конечную стоимость у турков;
✍️ Качественные предложения для российских ЖК может обойтись и в 2,5 млн и даже 3 млн рублей.

Но неужели вы думаете, что за привлекательной ценой не скрывается целый ворох спорных моментов? Ага, конечно.

⚙️HAS — это не полноценные лифты, а конструктор, где отдельно покупается кабина, двери, панели, а «остатки» уже добираются у местных подрядчика.

И нередко возникают жалобы на установку и эксплуатацию, после которых красивый и новый лифт уже превращается в металлическую коробку, которая жует тросы и сама не понимает, на какой этаж вас отправить.

✍️ Подъёмники гудят как трансформаторы, а двери могут не закрываться с первого раза;
✍️ Электроника часто не выдерживает перепадов напряжения;
✍️ Запчасти при этом можно получить только под заказ. Срок поставки из Турции — от 3 недель.

Что же до отечественных предложений? Наши конструкторы регулярно придумывают новые решения, от ИИ до «запуска без рук». Не забываем про ГОСТ, доступные родные детали и простое понимание, как это чинить и менять.

Да и не будем забывать об огромном количестве новостей, где кабина выходила из строя после 10-15 лет использования.

Для справки, средний срок службы HAS составляет 2-3 года.

❗️Плюс не стоит забывать, что «Щербинка», «Мослифт» и «Серпуховский» часто устанавливаются не только в ЖК, но и объектах социальной инфраструктуры — от больниц до мэрий.

Хотелось бы только одного, чтобы подъёмники получали качественное и своевременное обслуживание. Только вот где такие мероприятия несут больше пользы мы не спрашиваем, а уже открыто заявляем.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤓 Студент из Новосибирска разработал умную систему управления лифтами для офисов и она уже звучит круче, чем многие готовые продукты

Автор — Вадим Галкин, студент 4 курса НГТУ НЭТИ. Работал над проектом в рамках обучения на Цифровой кафедре по направлению «Технологии виртуализации».

🖥 Система анализирует пассажиропотоки, перераспределяет нагрузку, минимизирует время ожидания и помогает лифтам работать эффективнее и безопаснее — особенно в часы пик. В итоге: меньше энергии, больше комфорта, выше производительность в офисах.

Есть три уровня доступа: админ, менеджер и оператор. Всё чётко разграничено, работает даже на маломощных устройствах.

🎯 Не просто студенческий проект, а полноценная инновация в лифтовом управлении, с прицелом на внедрение в реальную городскую инфраструктуру.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥵 БПЛА, жара и отключения — лето в лифтовой отрасли выдалось, мягко говоря, нестабильным.

В одних регионах падают системы диспетчеризации
— мобильный интернет отключают после атак дронов, а вместе с ним ложатся и лифты.

😔 В других — новые напасти. В Воронеже, например, жителей ЖК «Грин-парк» предупредили: лифты могут отключать из-за жары. Аномально высокая температура и всё, вертикальный транспорт в отпуске.

Неочевидная информация, но лифты рассчитаны на эксплуатацию от +5 до +40°C при влажности до 80%. И если машинное помещение под крышей, а жара как в печке, техника может не выдержать.

⚠️ И да — отвечает за соблюдение температурного режима не лифтовая организация, а владелец оборудования. Увы, жаре не прикажешь, но это уже вопрос инфраструктурной подготовки.

Так что если лифт стал капризничать в зной — проблема, возможно, не в нём.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🛗Новый лифт далеко не через сто лет, а в рассрочку и без кредитов.

У жильцов на спецсчетах наконец появляется шанс обновить лифт не за невероятные суммы, а по понятной и реальной схеме.

💰 Карачаровский механический завод запускает уникальную программу рассрочки — до нескольких лет, беспроцентно и без посредников. Это не только сокращает сроки замены, но и исключает риски «зависания» средств. А ещё даёт заказчикам больше свободы в выборе отделки.

📆 Напомним, что до 2030 года нужно заменить 100 ТЫСЯЧ лифтов, а пока в год удаётся максимум 10–15 тыс.
Если будет поддержка от государства, то жильцы смогут менять подъемники сначала, а платить — потом, в рамках взносов на капремонт.

🥇 Такой подход стал первым в России и давно назревшим
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💸 Почти 200 млн рублей — на замену лифтов в Новосибирской области.

В этом году в регионе обновят 81 лифт в многоквартирных домах. На это направят 198 миллионов рублей из средств регоператора капремонта.

📊 Для сравнения:

В прошлом году заменили 83 лифта за 212,6 млн рублей
А за 2024–2025 года по линии спецсчетов хотят обновить уже 273 лифта на 867,5 млн рублей

🏣 МинЖКХ до 9 августа принимает заявки на субсидии для капремонта лифтов. Потратить их можно и по линии регоператора, и по спецсчету. Всего на это выделили 57 млн рублей господдержки.

Если хотите заменить лифт, а в доме спецсчет — самое время подавать заявку.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💪 В Нижегородском районе наращивают выпуск лифтов: +9% за первые месяцы 2025 года

За январь–май Карачаровский механический завод на предприятиях Москвы выпустил более 5,3 тыс. лифтов, что почти на 10% больше, чем годом ранее.

🆙 Растущий спрос связан с модернизацией производств и стабильными заказами от строек и программ капремонта. Заводы обновляют оборудование, переходят на модульные конструкции — такие, как кабина «Оникс» от КМЗ. Она легко адаптируется под любые шахты и быстрее монтируется.

«Лифты столичного производства широко применяются как при строительстве нового жилья, так и в рамках программ капитального ремонта жилых домов. Рост объемов производства свидетельствует не только о высоком спросе на продукцию московских предприятий, но и о конкурентоспособности столичной лифтовой отрасли»,

— Министр Правительства Москвы Анатолий Гарбузов.

🛗 На базе КМЗ также создают первый в стране кластер вертикального транспорта. Идея заключается в том, чтобы объединить производителей лифтов и комплектующих в единую систему, чтобы ускорить замену устаревших подъёмников по всей стране. 🛗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🏭 Китай запускает лифтовый завод на $2,1 млн в Азербайджане

В индустриальном парке Агдам появится новый завод по выпуску лифтов. Проект реализует совместное предприятие Fujiai Azerbaijan LLC.

🐉 С китайскими технологиями на борту предприятие планирует производить до 1 200 лифтов в год. В следующей фазе будет запуск эскалаторной линии.

📈 Завод станет частью программы развития несырьевого сектора экономики. Агдамский индустриальный парк уже объединяет девять компаний, и лифтовая отрасль — следующая на подъёме.

Надеемся, что со временем российские компании тоже смогут наладить сотрудничество с новым игроком, такое же по мощи, как с «Могилёвлифтмашем.» Хороших партнёров в отрасли много не бывает.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Кто-то: Это же просто кнопки для лифтов. Зачем ты так заморачиваешься над дизайном?
Я: Не хочу оказаться на шестом месте?
Кто-то: Почему на шестом?
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
💧 Потоп в столичном ЖК вновь остановил работу лифтов

В одном из корпусов ЖК «Ютаново» в Южном Чертаново прорвало трубу. Потоки воды буквально затопили подъезд, добравшись до лифтового оборудования. И мало того, что «водопады» начали буквально стекать по ступенькам, превращая спуск по этажам в настоящий заплыв. Проблема оказалась куда серьёзнее.

❗️Протечку устранили, но лифт встал намертво. Монтажники заявили, что авария оказалось чересчур серьёзной. По словам застройщика «ПИК», восстановительные работы займут больше месяца, а повторный запуск ожидается не раньше 29 августа.

😨Да, вы все правильно поняли, до конца лета жильцы будут подниматься пешком.

Кажется, российские юмористы и комики получили новую пачку шуток про новостройки от «ПИК».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
😡 Жара наносит ответный удар по лифтам Воронежа

🤦‍♂️На сей раз местные жители жалуются на печально известный переход через Загоровского. В аномальную жару лифты просто отказались работать. Вместо подъёма граждан ждали «бесконечные циклы» с приоткрытыми дверями, которые тут же закрываются.

👵Так местная жительница — пенсионерка на костылях — не смогла дождаться помощи и полезла наверх «по-старинке». Хотя только недавно здесь убрали знаки наземного перехода. И очень зря, как считают жители Воронежа.

Напомним, что в некоторых подъездах Воронежа уже висят предупреждения, что лифты могут перегреваться и отключаться на несколько часов. Всё из-за жары и перегрузки.

🤔Кстати, в управе района сообщили, что проблема на мосту была решена ещё на прошедшей неделе, а нынешняя информация устарела.

Вот только наши подписчики из Воронежа заявляют совершенно обратное и говорят, что лифт всё ещё напоминает квест-комнату из ужасов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🛗Алтай на подъёме: более 200 лифтов обновили с начала года.🛗

В Алтайском крае продолжается масштабное
обновление вертикального транспорта. С начала 2025-го заменили уже более 200 лифтов, а по плану — 308 новых кабин в 98 многоквартирных домах.

🔼Темпы растут:

• 2023 — 163 лифта
• 2024 — 254 лифта

✔️ Меняют всё под ключ — от кабин и редукторов до шахтных дверей и систем безопасности. В машинных помещениях ставят противопожарные люки и переходят на энергоэффективное освещение. Всё как положено.

С момента старта программы в крае обновили уже 1 420 лифтов в 440 домах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔝 Следующий на очереди — Крым. В республике планируют заменить почти 250 лифтов.

В Крыму стартовала масштабная замена лифтов: 239 подъемников с выработанным сроком меняют в 131 многоэтажке. На всё выделили 785 млн рублей из федерального и республиканского бюджетов.

Сейчас на 51 объекте уже демонтируют старые лифты и завозят новое оборудование. Всё — российского производства, с энергосберегающими системами, светодиодами и антивандальными кабинами.

Гарантия составит 5 лет, срок службы — 25.

⌛️ До декабря Крым обещает успеть всё.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🛗Лифты под контролем 24/7🛗

Депутат Сергей Колунов посетил Центр управления городским хозяйством Москвы, то самое место, где в режиме онлайн следят за ВСЕМ, от воды, дорог и до наших лифтов!

🤩 До 60 тыс. событий в сутки, включая работу лифтового оборудования, всё обрабатываются на лету. Цифровизация и мониторинг позволяют не просто чинить, а предотвращать сбои. Именно такого подхода Колунов хочет добиться по всей стране, и обещает помогать регионам.

В своём посте — парламентарий отдельно подчеркнул, что лифтовая отрасль особенно нуждается в цифровом прорыве. Не можем не согласиться!

🧮 Цифра — это не очередной тренд, а способ, чтобы лифт всегда был на контроле и доезжал до нужного этажа.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🏭 Могилёв добрался до Колпино.

В Санкт-Петербурге открылся новый производственный корпус «МЛМ Невский Лифт» — белорусско-российского предприятия, созданного при участии «Могилёвлифтмаша».

⚙️ Цех уже сейчас готов выпускать до 1000 станций управления и приводов дверей в год. Всё на современном оборудовании, со ставкой на российское ПО и высокий уровень локализации.

Станция управления — своя, программное обеспечение тоже наше. Импортозамещение в реальности, а не на бумаге.

🥳 На открытии присутствовал консул Беларуси, правительство Петербурга и коммунальщики. Приехали не зря: лифтовое партнёрство работает, мощность есть, перспективы — отличные.

Ждём, что и другие регионы подтянутся.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✉️ Более 4 тысяч жалоб на лифты в Ростехнадзор за 2024 год.

Лифты снова в повестке Совета Федерации. На заседании комиссии по надзору сенатор Андрей Яцкин напомнил: по поручению Валентины Матвиенко правительство уже утвердило дорожную карту по лифтовому обслуживанию.

❗️ Но, реальность говорит сама за себя: в этом году в Ростехнадзор поступило свыше 4 000 жалоб на работу лифтов.
«Это вполне может стать поводом для серьёзного разбирательства», — заявил Яцкин. Он поручил коллегам проанализировать ситуацию и доложить, что там у нас с контролем в шахтах.


📊 Пока что статистика нарастает, а вместе с ней — и вопросы. Дорожная карта есть, а хорошие лифты не всегда. Некоторые эксперты связывают текущие проблемы с отсутствием хороших технических специалистов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🗣 Как лифт превращается в место для новых знакомств?

В эпоху смартфонов лифт остаётся полноценным социальным квестом, где не получается скрыться за аватаркой в соцсетях. Романтика случайных встреч, где ты или успел завести полезное знакомство, или неловко смотрел в стену. Но всё равно оказался намного ближе к диалогу, чем в любой другой ситуации.

Именно об этом рассказывает материал сайта ИНК. А мы просто любезно делимся его краткой выдержкой.

📎В офисах лифт может выступить продолжением переговорки. Алгоритм уже стандартный: Поздоровался, перекинулся парой слов о проекте — уже и на месте. Вот так и выходит, что с созвонов/планерок мы невольно можем переброситься на очередное обсуждение деловой повестки.

🛗А вот в жилых домах всё иначе. Лифт превращается в территорию тишины, где что-то максимально приближенное к разговору является дружеским кивком или дежурным обсуждением погоды. Не особо появляется желание откровенничать в таких условиях. Особенно, когда ваша встреча ограничена несколькими минутами.

Психологи говорят, что практика small talk в России не является распространённой. Люди не любят личных тем, особенно в помещении на 2 «квадрата». Да и обсуждать политику или здоровье в лифте — плохая идея. Это не клуб по интересам, а временный «бокс» на тросах.


⚙️ Зато технологии развиваются. Лифты теперь сами считают пассажиров, оптимизируют маршруты и даже распыляют ароматы. В премиум-домах и вовсе создаётся уникальная атмосфера с технологическими прелестями (от биометрических панелей с кнопками до экранов со слайдами) и более стильными, или даже «вайбовыми, атрибутами (будь то специальный мягкий свет или мягкая атмосферная музыка).

🤝Но на ряду с комфортом, главным важным аспектом в лифте является безопасность. И речь не только о конструкции подъёмников, но и о доверии между пассажирами. Всё таки легче положиться на знакомого соседа, с которым приятно прокатиться до нужного этажа, чем на случайного курьера.

Так что повторимся: пускай идут года, десятилетия, меняются соседи или целые поколения, а лифтовая кабина по словам психологов всё является удивительным и притягательным местом встреч для многих людей. Кто знает, может именно вы скоро встретите там своего нового лучшего друга.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👆Жильцы 167 домов в Ульяновске больше не смогут копить на капремонт сами

Местная администрация обязала вернуть деньги на капремонт региональному оператору. Раньше жители самостоятельно копили взносы на отдельном спецсчёте, чтобы самим управлять ремонтом и контролировать, куда идут деньги.

✍️Соответствующее постановление уже подписано. Все средства, которые собирались отдельно, под наблюдением самих собственников, теперь должны быть переданы в Фонд модернизации ЖКХ Ульяновской области. А значит, заниматься ремонтом будет уже не домовой совет или управляющая компания, а региональный оператор.

Фактически жильцы потеряли «независимость» от администрации:

✍️ Там, где люди надеялись решить, когда и что ремонтировать, теперь всё будет решать структура на уровне региона;
✍️ Очередность, объёмы, сроки — всё станет централизованным. В том числе и наказания за невыполнения обязательств.

❗️Если честно, то звучит как тревожный сигнал. Пускай формально спецсчёта еще не упразднили остаются, но на деле жильцов лишают права самим распоряжаться благосостоянием. Что же будет, когда такой подход подхватят и в других регионах? Смеем предположить, что это приведёт к снижению прозрачности относительно контроля подъёмников — начиная от работоспособности, и заканчивая ремонтными работами.

В результате, система ещё сильнее погрязнет в бюрократических процессах, а истории со стоячими лифтами по несколько месяцев, гипотетически, могут только сильнее раздуть новостную повестку.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🛗Петербург продолжает обновлять лифты, но темп сбавил.🛗

С 2014 года в Северной столице заменили более 16 000 устаревших лифтов. Только в этом году — свыше тысячи новых подъемников уже запущены, а до конца 2025-го планируется установить еще около 400. Но если сравнивать: в прошлом году замен было в два раза больше — 2,6 тысячи лифтов.

📉 Темпы снизились, но, как заверяет глава жилищного комитета Денис Удод, график соблюдается. А с 2026 года город переходит на плановую замену, чтобы навсегда распрощаться с изношенными кабинами.

🏭 Особо акцентируются на локализации производства: теперь все новые лифты — отечественные, собираются, например, в Колпинском районе. Это не только рабочие места и налоги, но и:

Независимость от иностранных комплектующих;
Быстрый ремонт;
Гарантия доступности запчастей.

Новые лифты стали тише, плавнее, красивее и предсказуемее, что в лифтовой отрасли всегда плюс.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM