Оскар Штальбер готовится делится слайдами с предстоящего выступления и напоминает резать тайлы не по сетке, на которой вы обсчитываете логику передвижения, а по сетке, на которой резать тайлы удобнее
им не обязательно быть одной и той же сеткой! (тред в твиттере)
им не обязательно быть одной и той же сеткой! (тред в твиттере)
на devtodev вышел бесплатный курс по левелдизайну
https://www.devtodev.com/education/online-course/level-design
https://www.devtodev.com/education/online-course/level-design
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
монорельсовый автобус от mishanya, который делает «советский киберпанк» в стиле ps1
в издательстве Белое Яблоко выходит книга Japansoft — устная история японской игровой индустрии 80-х и начала 90-х, рассказанная ключевыми участниками событий
я в этой сцене разбираюсь плохо, и пока читал подгугливал каждое второе название. но даже если вы вообще не знаете эти игры, то Japansoft — это внушительный архив историй, из которых вы узнаете о том, чем жили авторы игр в японии, как и сколько зарабатывали, и какая рабочая этика считалась нормой
https://www.thewhitelabel.ru/
я в этой сцене разбираюсь плохо, и пока читал подгугливал каждое второе название. но даже если вы вообще не знаете эти игры, то Japansoft — это внушительный архив историй, из которых вы узнаете о том, чем жили авторы игр в японии, как и сколько зарабатывали, и какая рабочая этика считалась нормой
https://www.thewhitelabel.ru/
www.thewhitelabel.ru
Издательство «Белое яблоко»
Мы издаём небанальные книги о различных аспектах популярной культуры
сегодня ночью Ксалавье Нельсон-младший выступил на Roguelike Celebration с великой получасовой лекцией о том, насколько мощный экзистенциальный кризис словила их команда, когда делала симулятор торговли органами, и по ходу дизайна поняла, как много установок и предубеждений авторы несут с собой в дизайн игры
https://youtu.be/KtSZRrHQbRo?t=6974
начало примерно на отметке 1:56:00
https://youtu.be/KtSZRrHQbRo?t=6974
начало примерно на отметке 1:56:00
наконец-то вышла Лига Энтузиастов-Неудачников и по этому радостному поводу расспросил Яна о том, чем он вдохновлялся и что было самым сложным в разработке игры одному
https://media.2x2tv.ru/liga-entuziastov-neudachnikov/
https://media.2x2tv.ru/liga-entuziastov-neudachnikov/
2х2.медиа
«Лига Энтузиастов-Неудачников»: самая тёплая игра этой осени о Москве с открытки
Невероятно милая прогулка по залитой солнцем столице.
Ruberg-Empathy-and-Its-Alternatives-2020.pdf
250 KB
в прошлогодней статье из журнала «Communication, Culture and Critique» Бонни Руберг подробно разбирает то, как показывают эмпатию в видеоиграх и что именно за неё выдают
мне кажется, что это хороший повод критически посмотреть на игры, в которых эмпатия сводится к тому, чтобы «посмотреть на мир чужими глазами», и подумать о возможных альтернативах таким механикам
ключевые слова: видеоигры, культурный дискурс, эмпатия, квирные игры, политика аффекта, апроприация
мне кажется, что это хороший повод критически посмотреть на игры, в которых эмпатия сводится к тому, чтобы «посмотреть на мир чужими глазами», и подумать о возможных альтернативах таким механикам
ключевые слова: видеоигры, культурный дискурс, эмпатия, квирные игры, политика аффекта, апроприация
в ноябре выйдет первая глава игры «Руки прочь» — браузерного квеста о проблеме домогательств в вузах, который сделали ребята из Доксы при поддержке Noesis Games, и в которой я немножно наставлял, ворчал и продюсировал со стороны издателя
вместе с главной героиней, молодой журналисткой Лией, вы разберётесь в нескольких историях, разберёте ключевые термины, найдёте общие паттерны, и даже научитесь доказывать факт нарушения этики со стороны преподавателей и преподавательниц
Докса уже много и давно работает с этой проблемой, и они построили игру на огромном количестве реальных историй, переписок и сценариев, и советовались с экспертами, психологами, чтобы игра вышла и достоверной, и полезной, и не слишком триггерной одновременно
инстаграм игры, твиттер главной героини, страница в фейсбуке
вместе с главной героиней, молодой журналисткой Лией, вы разберётесь в нескольких историях, разберёте ключевые термины, найдёте общие паттерны, и даже научитесь доказывать факт нарушения этики со стороны преподавателей и преподавательниц
Докса уже много и давно работает с этой проблемой, и они построили игру на огромном количестве реальных историй, переписок и сценариев, и советовались с экспертами, психологами, чтобы игра вышла и достоверной, и полезной, и не слишком триггерной одновременно
инстаграм игры, твиттер главной героини, страница в фейсбуке
про игры как модель мира: в амазоновской MMO New World дефляция, которая противоположность инфляции, стала настолько серьёзной проблемой, что основным способом торговли в игре стал бартер
This type of regression becomes a severe disincentive to players: what’s the point of leveling a profession if you can’t make any money from it? What’s the point of farming for items if they’re not worth any money, and you can’t afford to repair them?
https://blog.playerauctions.com/mmorpg/currency-crisis-in-new-world/
This type of regression becomes a severe disincentive to players: what’s the point of leveling a profession if you can’t make any money from it? What’s the point of farming for items if they’re not worth any money, and you can’t afford to repair them?
https://blog.playerauctions.com/mmorpg/currency-crisis-in-new-world/
PlayerAuctions Blog
Currency Crisis in New World - PlayerAuctions Blog
A Crisis of Coin Players in New World are experiencing a rare economic crisis, at least within the scope of online gaming: deflation . More money is leaving cir
eScholarship UC item 9gq229h4.pdf
2.7 MB
Стейси Мейсон, которая работала с Telltale Games, 2K и Eastgate, выложила в публичный доступ свою потрясающую докторскую об отзывчивости в нарративных системах и применении AI для построения моделей интерактивных историй
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
вы только посмотрите на этот тикток с детскими играми по игре в кальмара 😳
друзья из rev/games перевели статью Мигеля Сикара 2004 года о семейных ценностях в The Sims
17 лет спустя, эта статья выглядит любопытным продуктом своего времени, в котором левые теоретики пытались понять, могут ли модели миров, которые предлагают игры, быть заряжены идеологически не только сюжетом, но и самими механиками
сейчас это, вроде, уже не вопрос, и мы понимаем, что каждая модель мира, показанная в игре, это авторская картина мира, и что у игроков тоже есть свои ожидания о том, какой эта картина должна быть, и какие взаимодействия в ней могут быть доступны
что можно делать в игре? какие законы существуют? кто следит за их исполнением? за что в игре поощряют? а за что наказывают? — ответы на эти вопросы задают очень конкретную картину мира и, разбирая возможные взаимодействия и реакции на них, мы можем разобраться в том, как устроены миры, которые мы документируем, и миры, о которых мы мечтаем
https://teletype.in/@revgames/Sicart-Simsideology
17 лет спустя, эта статья выглядит любопытным продуктом своего времени, в котором левые теоретики пытались понять, могут ли модели миров, которые предлагают игры, быть заряжены идеологически не только сюжетом, но и самими механиками
сейчас это, вроде, уже не вопрос, и мы понимаем, что каждая модель мира, показанная в игре, это авторская картина мира, и что у игроков тоже есть свои ожидания о том, какой эта картина должна быть, и какие взаимодействия в ней могут быть доступны
что можно делать в игре? какие законы существуют? кто следит за их исполнением? за что в игре поощряют? а за что наказывают? — ответы на эти вопросы задают очень конкретную картину мира и, разбирая возможные взаимодействия и реакции на них, мы можем разобраться в том, как устроены миры, которые мы документируем, и миры, о которых мы мечтаем
https://teletype.in/@revgames/Sicart-Simsideology
любимые земляки проводят с 4 по 7 ноября SIBERIAN GAME JAM
если вы искали чем занять себя на локдауне, то приходите к ним размять мышцы, найти единомышленников и сделать небольшую джемовую игру. обещают поддержку, наставничество, доброжелательное сообщество, 2 физических площадки и 11 номинаций
регистрация в дискорде: https://discord.gg/SE9RkYRzsX
если вы искали чем занять себя на локдауне, то приходите к ним размять мышцы, найти единомышленников и сделать небольшую джемовую игру. обещают поддержку, наставничество, доброжелательное сообщество, 2 физических площадки и 11 номинаций
регистрация в дискорде: https://discord.gg/SE9RkYRzsX
по случаю нового DLC, Саша Стрепетилов написал про Outer Wilds как про симулятор научного подхода и радости открытий. красиво (и много спойлеров)
https://www.mirf.ru/games/videogames/outer-wilds-velikaya-nauchno-fantasticheskaya-igra-dlc-echoes-of-the-eye-eto-dokazalo
https://www.mirf.ru/games/videogames/outer-wilds-velikaya-nauchno-fantasticheskaya-igra-dlc-echoes-of-the-eye-eto-dokazalo
Forwarded from Yashernet
Не знаю, почему обзорщики писали, что Black Book https://store.steampowered.com/app/1138660/Black_Book/ - это про мир русских сказок. Нет, игра не заимствует известные нарративы, а основана на материале бытовой магии и народных верований, что сразу же создает совершенно неконсистентную систему, в которой почти ничего нельзя угадать. Т.е. вероятность, что ты угадаешь нормальный ответ в англоязычной RPG, очень высок, но здесь - нееет, дружок. Тут попы просят помощи у ведьмы, на плечах которой сидят бесы, просто потому, что с бесами проще справляться векше, а всевозможная нечисть не подчиняется обычной логике. Похожие вещи я читала в "Магии отчаяния", тут языческие обряды, старая магия прорастают сквозь христианство - и получается совершенно поразительный сплав, куда не стоит соваться без знаний. Может быть, Black Book не поражает своим графонием, но вот этот материал и периодически создаваемая вопросами беспомощность придают игре свой сок. Драться с поленом, поджигать леса, вытаскивать соленые трупы - да, это по-русски.
Еще мне понравился момент со свадьбой. Свадьба в игре - это переход из одного состояния (девка) в другой (жена), сопровождающийся своего рода ритуальным трауром, что должно наводить на мысли. Этот переход подчеркивается тем, что невеста - спасенная из плена нечисти девушка, которой переход в этот статус нужен, чтобы заодно закрепить и едва не утерянный статус человека. И поэтому всякие защитные обряды становятся особенно важны. Ну и вот едет свадебный обоз, колдунья приглядывает за происходящим, а тут выезжает другой колдун - и пытается свадьбу испортить просто потому, что так приобретет больше сил. Идет драка, пыщ, пыщ - и в результате колдун превращает гостей свадьбы в волков, которые разбегаются в разные стороны.
Что делает главная героиня? Беспокоится? Плачет о неудаче? Негодует? Готовит планы мести? Нет. Она собирается и идет на поиски волков, медленно, но неуклонно находит каждого в лесу, методично расколдовывает их и отправляет домой, как будто так и надо. Мне кажется, это мой подход к кризисному менеджменту. #игры
Еще мне понравился момент со свадьбой. Свадьба в игре - это переход из одного состояния (девка) в другой (жена), сопровождающийся своего рода ритуальным трауром, что должно наводить на мысли. Этот переход подчеркивается тем, что невеста - спасенная из плена нечисти девушка, которой переход в этот статус нужен, чтобы заодно закрепить и едва не утерянный статус человека. И поэтому всякие защитные обряды становятся особенно важны. Ну и вот едет свадебный обоз, колдунья приглядывает за происходящим, а тут выезжает другой колдун - и пытается свадьбу испортить просто потому, что так приобретет больше сил. Идет драка, пыщ, пыщ - и в результате колдун превращает гостей свадьбы в волков, которые разбегаются в разные стороны.
Что делает главная героиня? Беспокоится? Плачет о неудаче? Негодует? Готовит планы мести? Нет. Она собирается и идет на поиски волков, медленно, но неуклонно находит каждого в лесу, методично расколдовывает их и отправляет домой, как будто так и надо. Мне кажется, это мой подход к кризисному менеджменту. #игры
Steampowered
Save 65% on Black Book on Steam
“Black Book” is a dark RPG Adventure, based on Slavic myths, in which you play as a young sorceress. Fight evil forces in card-based battles and explore the world, where humans live alongside mythological creatures.