«Сандормох» — интерактивная онлайн-выставка, созданная «Мемориалом» и Фондом Иофе (Санкт-Петербург) при участии Gulag.Cz к 25-летию обнаружения расстрельного полигона, где в 1937–1938 году были убиты 5130 жителей Карелии и заключенных Беломорско-Балтийский лагеря, а также 1111 заключенных Соловецкого лагеря.
Работы для выставки создали 17 современных художников, среди них как начинающие, так и всемирно известные. Некоторые из них предпочли сохранить анонимность, как и сами кураторы.
https://pines.mapofmemory.org/
Работы для выставки создали 17 современных художников, среди них как начинающие, так и всемирно известные. Некоторые из них предпочли сохранить анонимность, как и сами кураторы.
https://pines.mapofmemory.org/
видео о том, как лучше рассказывать правила настольных игр
разложите игру и показывайте на ней, дайте игрокам потрогать фигурки и позадавать вопросы, используйте имена друзей чтобы вовлечь их, убедитесь что правила рассказывает только один человек за раз, спросите нужно ли просто тестово попробовать поиграть чтобы понять правила, и ещё несколько толковых базовых советов
https://www.youtube.com/watch?v=P5fjDaFuft8
разложите игру и показывайте на ней, дайте игрокам потрогать фигурки и позадавать вопросы, используйте имена друзей чтобы вовлечь их, убедитесь что правила рассказывает только один человек за раз, спросите нужно ли просто тестово попробовать поиграть чтобы понять правила, и ещё несколько толковых базовых советов
https://www.youtube.com/watch?v=P5fjDaFuft8
YouTube
How To Teach Board Games Like a Pro
Support the Show: https://bit.ly/SupportSUSD / https://www.patreon.com/shutupandsitdown
Visit SU&SD for more cardboard antics: http://www.shutupandsitdown.com/
~FOLLOW US AROUND, WHY DON'T YOU~
Podcast: https://anchor.fm/susd
Twitter: https://www.twitte…
Visit SU&SD for more cardboard antics: http://www.shutupandsitdown.com/
~FOLLOW US AROUND, WHY DON'T YOU~
Podcast: https://anchor.fm/susd
Twitter: https://www.twitte…
Ernest-Writing+Effective+Rules.pdf
93.5 KB
из полезных материалов, у дизайнера настолок Джеймса Эрнеста есть хорошая статья Writing Effective Rules, в которой он формулирует основные принципы написания правил, которые новым игрокам будет легче понять, а мастерам игры не придётся самим интерпретировать нюансы и недосказанности
в ноябре проходил геймджем от гитхаба, и мы со Стасом сделали на него небольшой экономический симулятор, в котором можно напечатать себе больше денег
основной идеей было собрать игровой луп, который отражает современную денежную теорию. как писал Гребер, если вы платите зарплату армии и берёте налоги с людей, то люди оказываются в положении когда они вынуждены обеспечивать вашу армию за вас. удобно, да?
а ещё вы можете ходить в экспедиции, биться с улитками, изобретать всякие штуки и даже запустить космический корабль!
https://dimavesnin.itch.io/print-money
основной идеей было собрать игровой луп, который отражает современную денежную теорию. как писал Гребер, если вы платите зарплату армии и берёте налоги с людей, то люди оказываются в положении когда они вынуждены обеспечивать вашу армию за вас. удобно, да?
а ещё вы можете ходить в экспедиции, биться с улитками, изобретать всякие штуки и даже запустить космический корабль!
https://dimavesnin.itch.io/print-money
у GMTK вышел базовый туториал по Unity на примере Flappy Bird
рассказывает как всё установить и настроить, поставить объекты в сцену, коллизии, считать очки, показывать экран что игра закончилась и перезапускать игру заново
туториал отличный, объясняет всё просто и понятно, ведёт по шагам и оставляет с идеями о том, что делать дальше
https://www.youtube.com/watch?v=XtQMytORBmM
рассказывает как всё установить и настроить, поставить объекты в сцену, коллизии, считать очки, показывать экран что игра закончилась и перезапускать игру заново
туториал отличный, объясняет всё просто и понятно, ведёт по шагам и оставляет с идеями о том, что делать дальше
https://www.youtube.com/watch?v=XtQMytORBmM
YouTube
The Unity Tutorial For Complete Beginners
🔴 Get bonus content by supporting Game Maker’s Toolkit - https://gamemakerstoolkit.com/support/ 🔴
Unity is an amazingly powerful game engine - but it can be hard to learn. Especially if you find tutorials hard to follow and prefer to learn by doing. If that…
Unity is an amazingly powerful game engine - but it can be hard to learn. Especially if you find tutorials hard to follow and prefer to learn by doing. If that…
Кристофер Тоттен, автор одной из лучших книг по архитектуре в играх, выступил на GDC и рассказал о том, почему независимым студиям стоит присмотреться к интеллектуальной собственности, которая уже перешла в public domain
кроме того что это бесплатно, у public domain произведений уже есть какая-то аудитория и культурный контекст, который можно дополнять и с которым можно работать
https://www.youtube.com/watch?v=iSncDVr-J7A
кроме того что это бесплатно, у public domain произведений уже есть какая-то аудитория и культурный контекст, который можно дополнять и с которым можно работать
https://www.youtube.com/watch?v=iSncDVr-J7A
YouTube
Making Indie Games with Public Domain Content
In this 2022 Independent Games Summit session, award-winning game designer Chris Totten shows how to use public domain content for building unique visual and audio identities, making games from recognizable IP, or even promoting your game to new audiences.…
за выходные наша маленькая экономическая стратегия пробралась в топ 10 игр джема из 567 заявок 🥳
https://dimavesnin.itch.io/print-money
https://dimavesnin.itch.io/print-money
мой друг, философ и специалист по геймификации Александр Ветушинский завёл канал, в котором будет делиться материалами и размышлениями по геймификации
Саша готовит к выпуску книгу с авторским методом проектирования систем геймификации, мы много его обсуждали, и фреймворк интересный и полезный, так что ловите информацию из первых рук:
https://news.1rj.ru/str/postgamification
Саша готовит к выпуску книгу с авторским методом проектирования систем геймификации, мы много его обсуждали, и фреймворк интересный и полезный, так что ловите информацию из первых рук:
https://news.1rj.ru/str/postgamification
ken liberman - kincaid crossing.pdf
3.1 MB
в контексте геймдизайна, правил и плейтестов, всё чаще возвращаюсь к статье Кена Либермана о локальной упорядоченности перекрёстка на кинкейд
история сама по себе простая и элегантная — перекрёсток на кинкейд живёт по своим правилами, изучается социологами ещё с 60-х, и даже полицейские не навязывают там ПДД, потому что всё работает и происшествий особо нет (но и ПДД там не соблюдается тоже)
самое прекрасное в статье это не столько выводы, сколько подробно расписанный этнометодологический подход, которым исследователи строили гипотезы и подтверждали их опытным путём, проверяя как на самом деле устроено движение на одном конкретном перекрёстке в орегоне
история сама по себе простая и элегантная — перекрёсток на кинкейд живёт по своим правилами, изучается социологами ещё с 60-х, и даже полицейские не навязывают там ПДД, потому что всё работает и происшествий особо нет (но и ПДД там не соблюдается тоже)
самое прекрасное в статье это не столько выводы, сколько подробно расписанный этнометодологический подход, которым исследователи строили гипотезы и подтверждали их опытным путём, проверяя как на самом деле устроено движение на одном конкретном перекрёстке в орегоне
как собрать хорошее портфолио для геймдизайнера? отвечает геймдизайнер Александр Брази, который работал в Blizzard и Riot Games
https://gamedesignskills.com/game-design/make-a-game-design-portfolio/
https://gamedesignskills.com/game-design/make-a-game-design-portfolio/
Game Design Skills
How to Make a Game Design Portfolio That Gets You Hired (Part 4)
If you ask a recruiter what the critical factor is when it comes to choosing between two equally qualified candidates, they'll tell you it's their portfolios.
дружественный фонд Bright Gambit написали что ищут малобюджетные проекты для финансирования
инклюзивные, не берут долю в компании, оставляют свободу по паблишинг стратегии, в работе адекватные. хороший вариант если вы ищите финансирование на небольшую игру или хотите довести крепкий дипломный проект до релиза
https://brightgambit.com/news/
инклюзивные, не берут долю в компании, оставляют свободу по паблишинг стратегии, в работе адекватные. хороший вариант если вы ищите финансирование на небольшую игру или хотите довести крепкий дипломный проект до релиза
https://brightgambit.com/news/
Bright Gambit - A video games funding initiative
News - Bright Gambit - A video games funding initiative
Bright Gambit - News - 11/01/2025
если ваша душа тоже радуется когда кто-нибудь часами говорит на очень узкую и специфическую тему, то как насчёт часовой лекции по балансу которая называется «Changing the Time Between Shots for the Sniper Rifle from 0.5 to 0.7 Seconds for Halo 3»
запись не идеальная, но материал — чистое золото
https://www.youtube.com/watch?v=8YJ53skc-k4
запись не идеальная, но материал — чистое золото
https://www.youtube.com/watch?v=8YJ53skc-k4
YouTube
Changing the Time Between Shots for the Sniper Rifle from 0.5 to 0.7 Seconds for Halo 3
In this classic 2010 GDC talk, Bungie's Jaime Griesemer discusses the decision to change the reload of Halo 3's sniper rifle from .5 to .7 seconds.
Register for GDC: https://ubm.io/2yWXW38
Join the GDC mailing list: http://www.gdconf.com/subscribe
Follow…
Register for GDC: https://ubm.io/2yWXW38
Join the GDC mailing list: http://www.gdconf.com/subscribe
Follow…
ещё одна полезная лекция по балансу метагейма в PvP:
Алекс Яффе, который сейчас балансит чемпионов для нового файтинга Riot Games, рассказывает на GDC eSports Summit 2015 о том, как он опирается на статистику, данные, тирлисты, play frequency и много всего другого чтобы собрать matchup chart со всеми чемпионами и выверить их по общему сравнительному якорю
https://www.gdcvault.com/play/1022155/Metagame
Алекс Яффе, который сейчас балансит чемпионов для нового файтинга Riot Games, рассказывает на GDC eSports Summit 2015 о том, как он опирается на статистику, данные, тирлисты, play frequency и много всего другого чтобы собрать matchup chart со всеми чемпионами и выверить их по общему сравнительному якорю
https://www.gdcvault.com/play/1022155/Metagame
Gdcvault
Metagame Balance
Characters, factions, classes, and decks: we embrace asymmetry in competitive games, yet one overpowered option can wreak havoc on a community. Such metagame imbalances need not be evaluated solely through intuition. This talk introduces a...
Ян Шрайбер выступил на GDC с получасовой лекцией о психологических эффектах кранчей
никаких баек и ворчания, только научные статьи и факты. советую посмотреть чтобы потом более информировано принимать решение стоит сейчас перерабатывать или нет, и как и до какого состояния восстанавливаться если кранчить всё же пришлось
https://www.gdcvault.com/play/1027780/Physiological-Effects-of-Crunch-A
никаких баек и ворчания, только научные статьи и факты. советую посмотреть чтобы потом более информировано принимать решение стоит сейчас перерабатывать или нет, и как и до какого состояния восстанавливаться если кранчить всё же пришлось
https://www.gdcvault.com/play/1027780/Physiological-Effects-of-Crunch-A
Gdcvault
Physiological Effects of Crunch: A Look at the Science
We all know crunch is