Бангкок — азиатская Москва
провела 1,5 месяца в Бангкоке и в какой-то момент поймала себя на мысли, что это пока первый азиатский мегаполис, который больше всего похож на Москву.
хочешь современную и стильную студию пилатеса? вот тебе десяток только в твоем районе. хочешь модные кофейни и европейские завтраки (что вообще-то редкость в Азии)? каждая вторая такая. хочешь доставку чего угодно завтра? местный Озон уже в пути. хочешь кухню любой страны мира (что, опять же, редкость в Азии)? вот тебе английский паб или итальянский ресторан.
но Бангкок похож на Москву не только инфраструктурой и удобством, но и вайбом — почему-то именно тут я провела максимально непродуктивное время с точки зрения путешествия: рутина, проблемы со сном и бесконечные рабочие задачи победили неспешные прогулки, изучение города и осмотр достопримечательностей.
не знаю, случайность ли это или совпадение, но поймать дзен тут точно не получится — скорее всего, он застрянет в бесконечных пробках. все как в Москве :)
провела 1,5 месяца в Бангкоке и в какой-то момент поймала себя на мысли, что это пока первый азиатский мегаполис, который больше всего похож на Москву.
хочешь современную и стильную студию пилатеса? вот тебе десяток только в твоем районе. хочешь модные кофейни и европейские завтраки (что вообще-то редкость в Азии)? каждая вторая такая. хочешь доставку чего угодно завтра? местный Озон уже в пути. хочешь кухню любой страны мира (что, опять же, редкость в Азии)? вот тебе английский паб или итальянский ресторан.
но Бангкок похож на Москву не только инфраструктурой и удобством, но и вайбом — почему-то именно тут я провела максимально непродуктивное время с точки зрения путешествия: рутина, проблемы со сном и бесконечные рабочие задачи победили неспешные прогулки, изучение города и осмотр достопримечательностей.
не знаю, случайность ли это или совпадение, но поймать дзен тут точно не получится — скорее всего, он застрянет в бесконечных пробках. все как в Москве :)
🔥7❤4🗿1
ловите инструкцию, как недорого хайпануть на своем проекте
1. покупаете рекламу на таймс-сквер;
2. находите человека, который в нужный момент окажется у нужного экрана и сфотографирует его;
3. постите фотку во всех соцсетях с подписью: «мама, я на таймс-сквер!».
готово — вы восхитительны.
знающие люди посмеются, потому что такая реклама стоит всего $150 (ведь идет всего пару секунд) и туда можно поставить хоть селфи с вашей собакой.
а не знающие будут в шоке и осыпят вас лайками и комментариями, ведь раз вы на таймс-сквер, значит, уровень у вас серьезный!
с вас $150 за консультацию, реквизиты — в лс 😉
1. покупаете рекламу на таймс-сквер;
2. находите человека, который в нужный момент окажется у нужного экрана и сфотографирует его;
3. постите фотку во всех соцсетях с подписью: «мама, я на таймс-сквер!».
готово — вы восхитительны.
знающие люди посмеются, потому что такая реклама стоит всего $150 (ведь идет всего пару секунд) и туда можно поставить хоть селфи с вашей собакой.
а не знающие будут в шоке и осыпят вас лайками и комментариями, ведь раз вы на таймс-сквер, значит, уровень у вас серьезный!
с вас $150 за консультацию, реквизиты — в лс 😉
🔥13❤8👍2
бесплатный инструмент для анализа контента канала
наткнулась на полезную тулу, которая разбирает посты телеграмм-канала по нескольким параметрам (от контента до вовлечения) и выдает рекомендации, как все это можно улучшить.
конечно, слепо следовать советам ИИ не стоит: иногда он предлагает вещи, которые не совпадают со стратегией или ценностями проекта. но для быстрой диагностики и свежего взгляда на канал очень даже!
держите ссылку, вдруг пригодится 👉 https://app.tghero.pro/
p.s. приятно, что мой контент ИИ оценил высоко. но заголовки вроде «делай это каждый день, чтобы...» все-таки не для меня 🙂
наткнулась на полезную тулу, которая разбирает посты телеграмм-канала по нескольким параметрам (от контента до вовлечения) и выдает рекомендации, как все это можно улучшить.
конечно, слепо следовать советам ИИ не стоит: иногда он предлагает вещи, которые не совпадают со стратегией или ценностями проекта. но для быстрой диагностики и свежего взгляда на канал очень даже!
держите ссылку, вдруг пригодится 👉 https://app.tghero.pro/
p.s. приятно, что мой контент ИИ оценил высоко. но заголовки вроде «делай это каждый день, чтобы...» все-таки не для меня 🙂
🔥8❤1
планирую написать 500+ людям
пересматриваю величайший сериал Silicon Valley. если вы как-то связаны с бизнесом или стартапами и еще не смотрели — бегом исправляться! обязательно смотрите в оригинале или в озвучке «кубик в кубике»! в одном из сезонов герои наконец-то запускают свое приложение, видят отличные цифры по новым пользователям, но потом выясняется, что конверсия из новичков в постоянных юзеров просто смешная.
примерно то же самое сейчас происходит с @foldee_bot 🙂 пользователи понемногу растут, но активные несчадно падают. мы пробуем чинить это через уведомления от бота. и да, они реально повышают ретеншн! но доля людей, которые сохраняют ссылки, все равно ниже, чем доля тех, кто вообще им не пользуется.
может, у нас просто плохое приложение? или оно реально не нужно пользователям? чтобы это понять, хочу написать всем нашим ~500 юзерам в личку. да, это жестко, но, кажется, лучший способ получить честный фидбэк.
напишите в комментариях, какой самый честный (и, возможно, болезненный) фидбэк вы когда-либо получали о своем проекте. хочу посмеяться или поплакать вместе с вами 🫶
пересматриваю величайший сериал Silicon Valley. если вы как-то связаны с бизнесом или стартапами и еще не смотрели — бегом исправляться! обязательно смотрите в оригинале или в озвучке «кубик в кубике»! в одном из сезонов герои наконец-то запускают свое приложение, видят отличные цифры по новым пользователям, но потом выясняется, что конверсия из новичков в постоянных юзеров просто смешная.
примерно то же самое сейчас происходит с @foldee_bot 🙂 пользователи понемногу растут, но активные несчадно падают. мы пробуем чинить это через уведомления от бота. и да, они реально повышают ретеншн! но доля людей, которые сохраняют ссылки, все равно ниже, чем доля тех, кто вообще им не пользуется.
может, у нас просто плохое приложение? или оно реально не нужно пользователям? чтобы это понять, хочу написать всем нашим ~500 юзерам в личку. да, это жестко, но, кажется, лучший способ получить честный фидбэк.
напишите в комментариях, какой самый честный (и, возможно, болезненный) фидбэк вы когда-либо получали о своем проекте. хочу посмеяться или поплакать вместе с вами 🫶
❤7🔥3
веду этот канал уже несколько месяцев, и до сих пор не могу нащупать, на чем лучше всего сконцентрироваться 🥲
пробовала смотреть на реакции и комментарии, но они такие разные, что запуталась еще больше.
буду очень благодарна, если отметите в опросе, о чем вам интереснее читать, а если напишите в комментариях свои вопросы или темы, буду безмерно благодарна 🥹🫶🏻
пробовала смотреть на реакции и комментарии, но они такие разные, что запуталась еще больше.
буду очень благодарна, если отметите в опросе, о чем вам интереснее читать, а если напишите в комментариях свои вопросы или темы, буду безмерно благодарна 🥹🫶🏻
Какие темы вам больше всего интересны?
Anonymous Poll
38%
Маркетинг: личный опыт
42%
Маркетинг: разбор кейсов/инструментов
58%
Бизнес: про построение моих проектов
42%
Бизнес: разбор идей и кейсов
40%
Селф-менеджмент/эффективность
48%
Жизненные мысли и рассуждения
современные варианты шизы
все же уже видели, что основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников почти полгода жил в тундре в семье оленеводов?
Федор крутой, и опыт, безусловно, уникальный. но мне реально интересно — в какой момент у предпринимателей 35+ начинается эта волна ретритов, випассан, жизни в монастырях или тундре?
это кризис среднего возраста, поиск новых смыслов или просто желание поймать необычные ощущения?
я вот что думаю: когда стану суперуспешной миллиардеркой, скорее хочу шизануться как Тиньков — поливать всех грязью в соцсетях под фотками из частного самолета.
так что вы думаете, это реально про поиск себя или просто про то, что жить становится слишком спокойно?
все же уже видели, что основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников почти полгода жил в тундре в семье оленеводов?
Федор крутой, и опыт, безусловно, уникальный. но мне реально интересно — в какой момент у предпринимателей 35+ начинается эта волна ретритов, випассан, жизни в монастырях или тундре?
это кризис среднего возраста, поиск новых смыслов или просто желание поймать необычные ощущения?
я вот что думаю: когда стану суперуспешной миллиардеркой, скорее хочу шизануться как Тиньков — поливать всех грязью в соцсетях под фотками из частного самолета.
так что вы думаете, это реально про поиск себя или просто про то, что жить становится слишком спокойно?
😁8❤6
как вести несколько проектов одновременно и не выгореть
я уже делилась своими правилами, которые помогают быть эффективной. сегодня хочу дополнить их и рассказать, как балансирую между проектами и при этом сохраняю свежую голову.
мыслить спринтами, а не марафонами
да, цели всегда ставятся на долгий срок, но шаги к ним — максимум на 1–2 недели вперед. так проще видеть финиш и не застревать в бесконечных задачах, которые еще не скоро закроются.
осознанно переключение
один проект может быть уже прибыльным, а другой — только на стадии идеи. с одной стороны, это отличная профилактика выгорания, потому что переключаешься между типами задач. но с другой — важно не прыгать между ними хаотично, а выделять в календаре конкретные часы или даже целые дни под разные проекты.
время для фокуса
каждый день оставлять несколько часов под задачи из разряда «посидеть и подумать». мне с этим проще из-за разницы во времени, но в целом такие блоки можно и нужно просто внедрять в свой календарь.
фильтр входящих задач
когда у тебя несколько проектов, соблазн вписаться еще куда-нибудь становится просто огромным. и да, вселенная действительно часто подкидывает такие возможности. но важно учиться говорить «нет», если у вас нет на это времени, желания или ресурса, даже если проект выглядит перспективным.
бережно к себе
возможно, я плохой предприниматель, но ночами и без выходных я не работаю)) у меня всегда есть время на отдых, выходные, возможность закрыть ноутбук и пойти подышать, поспать или выпить кофе. возможно, это отдаляет меня от достижения некоторых целей, но точно так же отдаляет и от больничной койки, куда легко попасть, работая нон-стоп.
вовремя заканчивать
самое болезненное, но и самое важное — закрывать проекты, которые не дают никакой отдачи (и речь не только про деньги). это сложно, но необходимо, чтобы высвободить ресурсы для того, что действительно живет и развивается.
а теперь ваша очередь! что помогает вам балансировать между несколькими проектами и при этом не сгореть?
я уже делилась своими правилами, которые помогают быть эффективной. сегодня хочу дополнить их и рассказать, как балансирую между проектами и при этом сохраняю свежую голову.
мыслить спринтами, а не марафонами
да, цели всегда ставятся на долгий срок, но шаги к ним — максимум на 1–2 недели вперед. так проще видеть финиш и не застревать в бесконечных задачах, которые еще не скоро закроются.
осознанно переключение
один проект может быть уже прибыльным, а другой — только на стадии идеи. с одной стороны, это отличная профилактика выгорания, потому что переключаешься между типами задач. но с другой — важно не прыгать между ними хаотично, а выделять в календаре конкретные часы или даже целые дни под разные проекты.
время для фокуса
каждый день оставлять несколько часов под задачи из разряда «посидеть и подумать». мне с этим проще из-за разницы во времени, но в целом такие блоки можно и нужно просто внедрять в свой календарь.
фильтр входящих задач
когда у тебя несколько проектов, соблазн вписаться еще куда-нибудь становится просто огромным. и да, вселенная действительно часто подкидывает такие возможности. но важно учиться говорить «нет», если у вас нет на это времени, желания или ресурса, даже если проект выглядит перспективным.
бережно к себе
возможно, я плохой предприниматель, но ночами и без выходных я не работаю)) у меня всегда есть время на отдых, выходные, возможность закрыть ноутбук и пойти подышать, поспать или выпить кофе. возможно, это отдаляет меня от достижения некоторых целей, но точно так же отдаляет и от больничной койки, куда легко попасть, работая нон-стоп.
вовремя заканчивать
самое болезненное, но и самое важное — закрывать проекты, которые не дают никакой отдачи (и речь не только про деньги). это сложно, но необходимо, чтобы высвободить ресурсы для того, что действительно живет и развивается.
а теперь ваша очередь! что помогает вам балансировать между несколькими проектами и при этом не сгореть?
❤9🔥7
мой первый провал как предпринимателя
лонг стори шорт: четыре месяца строили бренд одежды и… так его и не запустили.
минутка молчания в честь проекта 🪦
у меня давно в голове лежала идея запустить небольшой бренд одежды (футболки/худи/кепки). этой весной я поделилась задумкой с друзьями — они загорелись, и мы решили: «а почему бы и нет? вдруг получится?» (не получилось).
и вот что происходило следующие четыре месяца:
— прошерстили всех возможных конкурентов
— придумывали и переписывали концепцию бренда раза три
— генерили концепцию и лайны для первого дропа (делали это 5+ раз, потому что никак не могли нащупать подход)
— придумывали и тестировали название (два раза, в итоге вроде бы выбрали, но в восторге от него не были)
— два раза собирали брендбук и мудборд
— нашли несколько дизайнеров с опытом в дизайне одежды (но они стоили как крыло самолета, если честно)
— нашли десяток разных производств, которые работают с маленькими партиями, даже нашли подрядчика в Китае!
— созванивались несколько десятков раз, ругались примерно столько же
пару недель я сказала: «ребят, по-моему, все». оказалось, что все думают то же самое. так бесславно умер наш первый бренд мечты. зато галочку «первый предпринимательский провал» теперь можно поставить.
в следующем посте расскажу, почему похоронили проект. а у вас есть версии? 👀
лонг стори шорт: четыре месяца строили бренд одежды и… так его и не запустили.
минутка молчания в честь проекта 🪦
у меня давно в голове лежала идея запустить небольшой бренд одежды (футболки/худи/кепки). этой весной я поделилась задумкой с друзьями — они загорелись, и мы решили: «а почему бы и нет? вдруг получится?» (не получилось).
и вот что происходило следующие четыре месяца:
— прошерстили всех возможных конкурентов
— придумывали и переписывали концепцию бренда раза три
— генерили концепцию и лайны для первого дропа (делали это 5+ раз, потому что никак не могли нащупать подход)
— придумывали и тестировали название (два раза, в итоге вроде бы выбрали, но в восторге от него не были)
— два раза собирали брендбук и мудборд
— нашли несколько дизайнеров с опытом в дизайне одежды (но они стоили как крыло самолета, если честно)
— нашли десяток разных производств, которые работают с маленькими партиями, даже нашли подрядчика в Китае!
— созванивались несколько десятков раз, ругались примерно столько же
пару недель я сказала: «ребят, по-моему, все». оказалось, что все думают то же самое. так бесславно умер наш первый бренд мечты. зато галочку «первый предпринимательский провал» теперь можно поставить.
в следующем посте расскажу, почему похоронили проект. а у вас есть версии? 👀
❤14
почему мы закрыли бренд-одежды, так его и не запустив?
продолжение истории, первая часть в посте выше 👆
после пары недель рефлексии я выделила несколько причин провала и сразу делюсь уроками, которые вынесла:
1. полезли туда, где у нас не было опыта
мы решили, что раз у нас есть опыт в креативе, продакшене, бизнесе и маркетинге, то и бренд одежды мы легко осилим. но мы не знали, с чего начинать, что важнее на старте, какой этап за каким идет. в итоге потратили массу сил, времени и нервов на неважные в моменте вещи и бесконечные переделки.
урок: занимайся тем, где понимаешь правила игры
2. не было четкого видения
по факту в начале была только «прикольная фраза для принта», а дальше — туман. целевая аудитория, концепт, позиционирование — все вызывало споры. а если удавалось что-то собрать в кучу и протестировать, было очевидно: аудитории это не откликается. ну и саму аудиторию мы до конца не понимали.
урок: если не складывается, лучше убить проект на раннем этапе
3. недооценили затраты и выбрали плохое время
оказалось, что производство одежды — это ооооочень дорого (кто бы мог подумать 🙃). дизайн, отшив, логистика, налоги, маркировка, сайт, маркетинг — все это складывалось в сумму, где футболка из первого дропа должна была стоить ~7 тысяч. многовато для ноунейм-бренда, согласитесь. плюс рынок ритейла в России и так штормит: закрываются бренды, даже крупные марки испытывают трудности. если интересно про это подробнее, у The Blueprint есть хороший разбор.
урок: сначала считать деньги и анализировать рынок, а потом уже все остальное
4. превратились в корпорацию
мы ненавидели корпоративщину, но сами ее построили: десятки созвонов, сотни страниц в фигме, бессмысленные комментарии в гугл-доках, пребрифинг-брифинг-постбрифинг. и все это ради капсулы, которой еще не существовало.
урок: быть проще, быстрее, гибче
5. перегорели
четыре месяца топтания на месте сделали свое дело: энергия ушла, проект перестал радовать, и мы просто выдохлись.
урок (самый важный): делайте, пока горят глаза. если радость уходит — пора закрывать и двигаться дальше.
я думала, что буду переживать это намного тяжелее, но, на самом деле, ощущаю невероятное облегчение! и верю, что раз одно ушло, значит скоро придет что-то круче 🤞
продолжение истории, первая часть в посте выше 👆
после пары недель рефлексии я выделила несколько причин провала и сразу делюсь уроками, которые вынесла:
1. полезли туда, где у нас не было опыта
мы решили, что раз у нас есть опыт в креативе, продакшене, бизнесе и маркетинге, то и бренд одежды мы легко осилим. но мы не знали, с чего начинать, что важнее на старте, какой этап за каким идет. в итоге потратили массу сил, времени и нервов на неважные в моменте вещи и бесконечные переделки.
урок: занимайся тем, где понимаешь правила игры
2. не было четкого видения
по факту в начале была только «прикольная фраза для принта», а дальше — туман. целевая аудитория, концепт, позиционирование — все вызывало споры. а если удавалось что-то собрать в кучу и протестировать, было очевидно: аудитории это не откликается. ну и саму аудиторию мы до конца не понимали.
урок: если не складывается, лучше убить проект на раннем этапе
3. недооценили затраты и выбрали плохое время
оказалось, что производство одежды — это ооооочень дорого (кто бы мог подумать 🙃). дизайн, отшив, логистика, налоги, маркировка, сайт, маркетинг — все это складывалось в сумму, где футболка из первого дропа должна была стоить ~7 тысяч. многовато для ноунейм-бренда, согласитесь. плюс рынок ритейла в России и так штормит: закрываются бренды, даже крупные марки испытывают трудности. если интересно про это подробнее, у The Blueprint есть хороший разбор.
урок: сначала считать деньги и анализировать рынок, а потом уже все остальное
4. превратились в корпорацию
мы ненавидели корпоративщину, но сами ее построили: десятки созвонов, сотни страниц в фигме, бессмысленные комментарии в гугл-доках, пребрифинг-брифинг-постбрифинг. и все это ради капсулы, которой еще не существовало.
урок: быть проще, быстрее, гибче
5. перегорели
четыре месяца топтания на месте сделали свое дело: энергия ушла, проект перестал радовать, и мы просто выдохлись.
урок (самый важный): делайте, пока горят глаза. если радость уходит — пора закрывать и двигаться дальше.
я думала, что буду переживать это намного тяжелее, но, на самом деле, ощущаю невероятное облегчение! и верю, что раз одно ушло, значит скоро придет что-то круче 🤞
🔥13❤3
яйца в хлебе — моя римская империя
год назад я впервые была в Корее и с тех пор не могу перестать думать об одном формате кафе, который, похоже, существует только там. это бутербродные, где главное блюдо — скрэмбл между двух тостов с десятками вариаций начинок. формат настолько популярен, что кафе мелькают даже в дорамах (не спрашивайте, откуда я это знаю).
почему я думаю, что это топовый формат:
— инстаграммность: яркие цвета и аппетитный разрез так и просятся в сториз;
— универсальность: можно играть с начинками под любую кухню: от кимчи и бекона в Сеуле до моцареллы и песто в Милане;
— маржинальность: яйца и хлеб стоят копейки почти во всех странах;
— быстрый оборот: готовится за 2–3 минуты, едят так же быстро, можно обслуживать сотни клиентов в день;
— низкий порог входа: не нужен шеф мирового уровня или сложная кухня, достаточно маленькой точки
— широкая аудитория: завтраки, перекусы, еда для студентов, офисных сотрудников, туристов;
— сезонные и коллаборационные ходы: можно делать лимитки с локальными брендами, инфлюенсерами, добавлять спешиалы под праздники, в общем, есть где разгуляться.
и я все думаю: почему же этот формат до сих пор не разлетелся по миру, как бабл ти? ведь продукт понятный, себестоимость низкая, целевая аудитория широкая.
может, это тот самый «золотой» бизнес, который ещё никто не украл из Кореи? или есть подводные камни, которые я не вижу? как вы думаете?
год назад я впервые была в Корее и с тех пор не могу перестать думать об одном формате кафе, который, похоже, существует только там. это бутербродные, где главное блюдо — скрэмбл между двух тостов с десятками вариаций начинок. формат настолько популярен, что кафе мелькают даже в дорамах (не спрашивайте, откуда я это знаю).
почему я думаю, что это топовый формат:
— инстаграммность: яркие цвета и аппетитный разрез так и просятся в сториз;
— универсальность: можно играть с начинками под любую кухню: от кимчи и бекона в Сеуле до моцареллы и песто в Милане;
— маржинальность: яйца и хлеб стоят копейки почти во всех странах;
— быстрый оборот: готовится за 2–3 минуты, едят так же быстро, можно обслуживать сотни клиентов в день;
— низкий порог входа: не нужен шеф мирового уровня или сложная кухня, достаточно маленькой точки
— широкая аудитория: завтраки, перекусы, еда для студентов, офисных сотрудников, туристов;
— сезонные и коллаборационные ходы: можно делать лимитки с локальными брендами, инфлюенсерами, добавлять спешиалы под праздники, в общем, есть где разгуляться.
и я все думаю: почему же этот формат до сих пор не разлетелся по миру, как бабл ти? ведь продукт понятный, себестоимость низкая, целевая аудитория широкая.
может, это тот самый «золотой» бизнес, который ещё никто не украл из Кореи? или есть подводные камни, которые я не вижу? как вы думаете?
❤10🔥1
главное правило любого сотрудничества
за последние месяцы мне написало какое-то нереальное количество людей, которым от меня что-то нужно. и, честно, в 9 из 10 случаев это не имело ко мне никакого отношения и никак не было мне нужно.
не знаю, почему до сих пор у большого количества людей есть ощущение, что можно просто прийти, что-то взять и уйти. даже если мы знакомы, даже если когда-то пересекались, то это не значит, что я обязана тратить свой ресурс, время и внимание, чтобы закрыть чужие задачи.
и да, я не бездушная и не меркантильная, но когда человек, с которым я несколько лет назад перекинулась парой слов, пишет: «привет, а можешь предложить вот этим ребятам мой проект?». ответ: нет, не могу. потому что это не моя проблема.
поэтому правило одно — вин-вин. если ты хочешь что-то получить, предложи что-то взамен: деньги, контакт, рекомендация, опыт — хоть что-то, что будет ценно другой стороне.
люди, которые строят отношения на взаимной выгоде, идут дальше и добиваются большего. и это не какое-то жесткое правило бизнеса, это простое человеческое уважение к времени, труду и ресурсам других.
за последние месяцы мне написало какое-то нереальное количество людей, которым от меня что-то нужно. и, честно, в 9 из 10 случаев это не имело ко мне никакого отношения и никак не было мне нужно.
не знаю, почему до сих пор у большого количества людей есть ощущение, что можно просто прийти, что-то взять и уйти. даже если мы знакомы, даже если когда-то пересекались, то это не значит, что я обязана тратить свой ресурс, время и внимание, чтобы закрыть чужие задачи.
и да, я не бездушная и не меркантильная, но когда человек, с которым я несколько лет назад перекинулась парой слов, пишет: «привет, а можешь предложить вот этим ребятам мой проект?». ответ: нет, не могу. потому что это не моя проблема.
поэтому правило одно — вин-вин. если ты хочешь что-то получить, предложи что-то взамен: деньги, контакт, рекомендация, опыт — хоть что-то, что будет ценно другой стороне.
люди, которые строят отношения на взаимной выгоде, идут дальше и добиваются большего. и это не какое-то жесткое правило бизнеса, это простое человеческое уважение к времени, труду и ресурсам других.
❤14🔥6
никто из моих друзей не был в Куала-Лумпуре, поэтому пришлось ехать самой 😎
честно говоря, Малайзию я так и не поняла. с одной стороны, это Азия. с другой — у малайзийцев совсем другая внешность. с одной стороны, страна мусульманская: в 6 утра со всех мечетей звучит призыв на молитву. с другой — главная достопримечательность Куала-Лумпура индуистский храм в скале. с одной стороны, город ультрасовременный: небоскребы уровня Токио, люксовые бутики, пятизвездочные отели. с другой — бараки и бездомные прямо на улицах.
но две вещи меня зацепили.
первое — город очень яркий. разноцветные дома, граффити, вывески — все это создает ощущение праздника и радости. второе — малайзийцы реально любят свою страну. флаги висят на каждом доме, а местный гид по имени Али с восторгом рассказывал, сколько всего делает государство для развития города и людей.
не знаю, насколько это мнение разделяет все население, но видеть такую искреннюю любовь к стране мне, конечно, было непривычно 💔
честно говоря, Малайзию я так и не поняла. с одной стороны, это Азия. с другой — у малайзийцев совсем другая внешность. с одной стороны, страна мусульманская: в 6 утра со всех мечетей звучит призыв на молитву. с другой — главная достопримечательность Куала-Лумпура индуистский храм в скале. с одной стороны, город ультрасовременный: небоскребы уровня Токио, люксовые бутики, пятизвездочные отели. с другой — бараки и бездомные прямо на улицах.
но две вещи меня зацепили.
первое — город очень яркий. разноцветные дома, граффити, вывески — все это создает ощущение праздника и радости. второе — малайзийцы реально любят свою страну. флаги висят на каждом доме, а местный гид по имени Али с восторгом рассказывал, сколько всего делает государство для развития города и людей.
не знаю, насколько это мнение разделяет все население, но видеть такую искреннюю любовь к стране мне, конечно, было непривычно 💔
🔥7❤3
про силу слабых связей
недавно смотрела лекцию Жени Давыдова (основателя агентства Setters и еще кучи проектов) про силу слабых связей. сама лекция доступна только после регистрации в боте, но я сэкономлю вам время и поделюсь главной мыслью.
слабые связи — это люди, с которыми мы когда-то пересекались: работали вместе, учились на одном курсе, общались в проектах, ходили на одни ивенты. и именно они часто становятся источником новых проектов, коллабораций, партнерств, инвестиций. не всегда крутые возможности приходят от близкого окружения, часто они приходят снаружи.
упражнение от Жени:
— сделайте таблицу и выпишите туда всех, с кем вы когда-то были знакомы или взаимодействовали.
— к каждому контакту добавьте краткое описание: кто это, чем занимается, где познакомились, как можно выйти на связь.
— пополняйте список после каждого нового знакомства.
в итоге у вас появится мощная база контактов — потенциальных партнеров, работодателей, клиентов или инвесторов.
мне очень понравилась идея, но пока смогла осилить только людей из школ и родного города, дальше самое сложное...
может, у кого-то из вас уже есть такая база? реально ли она работает в жизни?
недавно смотрела лекцию Жени Давыдова (основателя агентства Setters и еще кучи проектов) про силу слабых связей. сама лекция доступна только после регистрации в боте, но я сэкономлю вам время и поделюсь главной мыслью.
слабые связи — это люди, с которыми мы когда-то пересекались: работали вместе, учились на одном курсе, общались в проектах, ходили на одни ивенты. и именно они часто становятся источником новых проектов, коллабораций, партнерств, инвестиций. не всегда крутые возможности приходят от близкого окружения, часто они приходят снаружи.
упражнение от Жени:
— сделайте таблицу и выпишите туда всех, с кем вы когда-то были знакомы или взаимодействовали.
— к каждому контакту добавьте краткое описание: кто это, чем занимается, где познакомились, как можно выйти на связь.
— пополняйте список после каждого нового знакомства.
в итоге у вас появится мощная база контактов — потенциальных партнеров, работодателей, клиентов или инвесторов.
мне очень понравилась идея, но пока смогла осилить только людей из школ и родного города, дальше самое сложное...
может, у кого-то из вас уже есть такая база? реально ли она работает в жизни?
❤9🔥4