как вести несколько проектов одновременно и не выгореть
я уже делилась своими правилами, которые помогают быть эффективной. сегодня хочу дополнить их и рассказать, как балансирую между проектами и при этом сохраняю свежую голову.
мыслить спринтами, а не марафонами
да, цели всегда ставятся на долгий срок, но шаги к ним — максимум на 1–2 недели вперед. так проще видеть финиш и не застревать в бесконечных задачах, которые еще не скоро закроются.
осознанно переключение
один проект может быть уже прибыльным, а другой — только на стадии идеи. с одной стороны, это отличная профилактика выгорания, потому что переключаешься между типами задач. но с другой — важно не прыгать между ними хаотично, а выделять в календаре конкретные часы или даже целые дни под разные проекты.
время для фокуса
каждый день оставлять несколько часов под задачи из разряда «посидеть и подумать». мне с этим проще из-за разницы во времени, но в целом такие блоки можно и нужно просто внедрять в свой календарь.
фильтр входящих задач
когда у тебя несколько проектов, соблазн вписаться еще куда-нибудь становится просто огромным. и да, вселенная действительно часто подкидывает такие возможности. но важно учиться говорить «нет», если у вас нет на это времени, желания или ресурса, даже если проект выглядит перспективным.
бережно к себе
возможно, я плохой предприниматель, но ночами и без выходных я не работаю)) у меня всегда есть время на отдых, выходные, возможность закрыть ноутбук и пойти подышать, поспать или выпить кофе. возможно, это отдаляет меня от достижения некоторых целей, но точно так же отдаляет и от больничной койки, куда легко попасть, работая нон-стоп.
вовремя заканчивать
самое болезненное, но и самое важное — закрывать проекты, которые не дают никакой отдачи (и речь не только про деньги). это сложно, но необходимо, чтобы высвободить ресурсы для того, что действительно живет и развивается.
а теперь ваша очередь! что помогает вам балансировать между несколькими проектами и при этом не сгореть?
я уже делилась своими правилами, которые помогают быть эффективной. сегодня хочу дополнить их и рассказать, как балансирую между проектами и при этом сохраняю свежую голову.
мыслить спринтами, а не марафонами
да, цели всегда ставятся на долгий срок, но шаги к ним — максимум на 1–2 недели вперед. так проще видеть финиш и не застревать в бесконечных задачах, которые еще не скоро закроются.
осознанно переключение
один проект может быть уже прибыльным, а другой — только на стадии идеи. с одной стороны, это отличная профилактика выгорания, потому что переключаешься между типами задач. но с другой — важно не прыгать между ними хаотично, а выделять в календаре конкретные часы или даже целые дни под разные проекты.
время для фокуса
каждый день оставлять несколько часов под задачи из разряда «посидеть и подумать». мне с этим проще из-за разницы во времени, но в целом такие блоки можно и нужно просто внедрять в свой календарь.
фильтр входящих задач
когда у тебя несколько проектов, соблазн вписаться еще куда-нибудь становится просто огромным. и да, вселенная действительно часто подкидывает такие возможности. но важно учиться говорить «нет», если у вас нет на это времени, желания или ресурса, даже если проект выглядит перспективным.
бережно к себе
возможно, я плохой предприниматель, но ночами и без выходных я не работаю)) у меня всегда есть время на отдых, выходные, возможность закрыть ноутбук и пойти подышать, поспать или выпить кофе. возможно, это отдаляет меня от достижения некоторых целей, но точно так же отдаляет и от больничной койки, куда легко попасть, работая нон-стоп.
вовремя заканчивать
самое болезненное, но и самое важное — закрывать проекты, которые не дают никакой отдачи (и речь не только про деньги). это сложно, но необходимо, чтобы высвободить ресурсы для того, что действительно живет и развивается.
а теперь ваша очередь! что помогает вам балансировать между несколькими проектами и при этом не сгореть?
❤9🔥7
мой первый провал как предпринимателя
лонг стори шорт: четыре месяца строили бренд одежды и… так его и не запустили.
минутка молчания в честь проекта 🪦
у меня давно в голове лежала идея запустить небольшой бренд одежды (футболки/худи/кепки). этой весной я поделилась задумкой с друзьями — они загорелись, и мы решили: «а почему бы и нет? вдруг получится?» (не получилось).
и вот что происходило следующие четыре месяца:
— прошерстили всех возможных конкурентов
— придумывали и переписывали концепцию бренда раза три
— генерили концепцию и лайны для первого дропа (делали это 5+ раз, потому что никак не могли нащупать подход)
— придумывали и тестировали название (два раза, в итоге вроде бы выбрали, но в восторге от него не были)
— два раза собирали брендбук и мудборд
— нашли несколько дизайнеров с опытом в дизайне одежды (но они стоили как крыло самолета, если честно)
— нашли десяток разных производств, которые работают с маленькими партиями, даже нашли подрядчика в Китае!
— созванивались несколько десятков раз, ругались примерно столько же
пару недель я сказала: «ребят, по-моему, все». оказалось, что все думают то же самое. так бесславно умер наш первый бренд мечты. зато галочку «первый предпринимательский провал» теперь можно поставить.
в следующем посте расскажу, почему похоронили проект. а у вас есть версии? 👀
лонг стори шорт: четыре месяца строили бренд одежды и… так его и не запустили.
минутка молчания в честь проекта 🪦
у меня давно в голове лежала идея запустить небольшой бренд одежды (футболки/худи/кепки). этой весной я поделилась задумкой с друзьями — они загорелись, и мы решили: «а почему бы и нет? вдруг получится?» (не получилось).
и вот что происходило следующие четыре месяца:
— прошерстили всех возможных конкурентов
— придумывали и переписывали концепцию бренда раза три
— генерили концепцию и лайны для первого дропа (делали это 5+ раз, потому что никак не могли нащупать подход)
— придумывали и тестировали название (два раза, в итоге вроде бы выбрали, но в восторге от него не были)
— два раза собирали брендбук и мудборд
— нашли несколько дизайнеров с опытом в дизайне одежды (но они стоили как крыло самолета, если честно)
— нашли десяток разных производств, которые работают с маленькими партиями, даже нашли подрядчика в Китае!
— созванивались несколько десятков раз, ругались примерно столько же
пару недель я сказала: «ребят, по-моему, все». оказалось, что все думают то же самое. так бесславно умер наш первый бренд мечты. зато галочку «первый предпринимательский провал» теперь можно поставить.
в следующем посте расскажу, почему похоронили проект. а у вас есть версии? 👀
❤14
почему мы закрыли бренд-одежды, так его и не запустив?
продолжение истории, первая часть в посте выше 👆
после пары недель рефлексии я выделила несколько причин провала и сразу делюсь уроками, которые вынесла:
1. полезли туда, где у нас не было опыта
мы решили, что раз у нас есть опыт в креативе, продакшене, бизнесе и маркетинге, то и бренд одежды мы легко осилим. но мы не знали, с чего начинать, что важнее на старте, какой этап за каким идет. в итоге потратили массу сил, времени и нервов на неважные в моменте вещи и бесконечные переделки.
урок: занимайся тем, где понимаешь правила игры
2. не было четкого видения
по факту в начале была только «прикольная фраза для принта», а дальше — туман. целевая аудитория, концепт, позиционирование — все вызывало споры. а если удавалось что-то собрать в кучу и протестировать, было очевидно: аудитории это не откликается. ну и саму аудиторию мы до конца не понимали.
урок: если не складывается, лучше убить проект на раннем этапе
3. недооценили затраты и выбрали плохое время
оказалось, что производство одежды — это ооооочень дорого (кто бы мог подумать 🙃). дизайн, отшив, логистика, налоги, маркировка, сайт, маркетинг — все это складывалось в сумму, где футболка из первого дропа должна была стоить ~7 тысяч. многовато для ноунейм-бренда, согласитесь. плюс рынок ритейла в России и так штормит: закрываются бренды, даже крупные марки испытывают трудности. если интересно про это подробнее, у The Blueprint есть хороший разбор.
урок: сначала считать деньги и анализировать рынок, а потом уже все остальное
4. превратились в корпорацию
мы ненавидели корпоративщину, но сами ее построили: десятки созвонов, сотни страниц в фигме, бессмысленные комментарии в гугл-доках, пребрифинг-брифинг-постбрифинг. и все это ради капсулы, которой еще не существовало.
урок: быть проще, быстрее, гибче
5. перегорели
четыре месяца топтания на месте сделали свое дело: энергия ушла, проект перестал радовать, и мы просто выдохлись.
урок (самый важный): делайте, пока горят глаза. если радость уходит — пора закрывать и двигаться дальше.
я думала, что буду переживать это намного тяжелее, но, на самом деле, ощущаю невероятное облегчение! и верю, что раз одно ушло, значит скоро придет что-то круче 🤞
продолжение истории, первая часть в посте выше 👆
после пары недель рефлексии я выделила несколько причин провала и сразу делюсь уроками, которые вынесла:
1. полезли туда, где у нас не было опыта
мы решили, что раз у нас есть опыт в креативе, продакшене, бизнесе и маркетинге, то и бренд одежды мы легко осилим. но мы не знали, с чего начинать, что важнее на старте, какой этап за каким идет. в итоге потратили массу сил, времени и нервов на неважные в моменте вещи и бесконечные переделки.
урок: занимайся тем, где понимаешь правила игры
2. не было четкого видения
по факту в начале была только «прикольная фраза для принта», а дальше — туман. целевая аудитория, концепт, позиционирование — все вызывало споры. а если удавалось что-то собрать в кучу и протестировать, было очевидно: аудитории это не откликается. ну и саму аудиторию мы до конца не понимали.
урок: если не складывается, лучше убить проект на раннем этапе
3. недооценили затраты и выбрали плохое время
оказалось, что производство одежды — это ооооочень дорого (кто бы мог подумать 🙃). дизайн, отшив, логистика, налоги, маркировка, сайт, маркетинг — все это складывалось в сумму, где футболка из первого дропа должна была стоить ~7 тысяч. многовато для ноунейм-бренда, согласитесь. плюс рынок ритейла в России и так штормит: закрываются бренды, даже крупные марки испытывают трудности. если интересно про это подробнее, у The Blueprint есть хороший разбор.
урок: сначала считать деньги и анализировать рынок, а потом уже все остальное
4. превратились в корпорацию
мы ненавидели корпоративщину, но сами ее построили: десятки созвонов, сотни страниц в фигме, бессмысленные комментарии в гугл-доках, пребрифинг-брифинг-постбрифинг. и все это ради капсулы, которой еще не существовало.
урок: быть проще, быстрее, гибче
5. перегорели
четыре месяца топтания на месте сделали свое дело: энергия ушла, проект перестал радовать, и мы просто выдохлись.
урок (самый важный): делайте, пока горят глаза. если радость уходит — пора закрывать и двигаться дальше.
я думала, что буду переживать это намного тяжелее, но, на самом деле, ощущаю невероятное облегчение! и верю, что раз одно ушло, значит скоро придет что-то круче 🤞
🔥13❤3
яйца в хлебе — моя римская империя
год назад я впервые была в Корее и с тех пор не могу перестать думать об одном формате кафе, который, похоже, существует только там. это бутербродные, где главное блюдо — скрэмбл между двух тостов с десятками вариаций начинок. формат настолько популярен, что кафе мелькают даже в дорамах (не спрашивайте, откуда я это знаю).
почему я думаю, что это топовый формат:
— инстаграммность: яркие цвета и аппетитный разрез так и просятся в сториз;
— универсальность: можно играть с начинками под любую кухню: от кимчи и бекона в Сеуле до моцареллы и песто в Милане;
— маржинальность: яйца и хлеб стоят копейки почти во всех странах;
— быстрый оборот: готовится за 2–3 минуты, едят так же быстро, можно обслуживать сотни клиентов в день;
— низкий порог входа: не нужен шеф мирового уровня или сложная кухня, достаточно маленькой точки
— широкая аудитория: завтраки, перекусы, еда для студентов, офисных сотрудников, туристов;
— сезонные и коллаборационные ходы: можно делать лимитки с локальными брендами, инфлюенсерами, добавлять спешиалы под праздники, в общем, есть где разгуляться.
и я все думаю: почему же этот формат до сих пор не разлетелся по миру, как бабл ти? ведь продукт понятный, себестоимость низкая, целевая аудитория широкая.
может, это тот самый «золотой» бизнес, который ещё никто не украл из Кореи? или есть подводные камни, которые я не вижу? как вы думаете?
год назад я впервые была в Корее и с тех пор не могу перестать думать об одном формате кафе, который, похоже, существует только там. это бутербродные, где главное блюдо — скрэмбл между двух тостов с десятками вариаций начинок. формат настолько популярен, что кафе мелькают даже в дорамах (не спрашивайте, откуда я это знаю).
почему я думаю, что это топовый формат:
— инстаграммность: яркие цвета и аппетитный разрез так и просятся в сториз;
— универсальность: можно играть с начинками под любую кухню: от кимчи и бекона в Сеуле до моцареллы и песто в Милане;
— маржинальность: яйца и хлеб стоят копейки почти во всех странах;
— быстрый оборот: готовится за 2–3 минуты, едят так же быстро, можно обслуживать сотни клиентов в день;
— низкий порог входа: не нужен шеф мирового уровня или сложная кухня, достаточно маленькой точки
— широкая аудитория: завтраки, перекусы, еда для студентов, офисных сотрудников, туристов;
— сезонные и коллаборационные ходы: можно делать лимитки с локальными брендами, инфлюенсерами, добавлять спешиалы под праздники, в общем, есть где разгуляться.
и я все думаю: почему же этот формат до сих пор не разлетелся по миру, как бабл ти? ведь продукт понятный, себестоимость низкая, целевая аудитория широкая.
может, это тот самый «золотой» бизнес, который ещё никто не украл из Кореи? или есть подводные камни, которые я не вижу? как вы думаете?
❤10🔥1
главное правило любого сотрудничества
за последние месяцы мне написало какое-то нереальное количество людей, которым от меня что-то нужно. и, честно, в 9 из 10 случаев это не имело ко мне никакого отношения и никак не было мне нужно.
не знаю, почему до сих пор у большого количества людей есть ощущение, что можно просто прийти, что-то взять и уйти. даже если мы знакомы, даже если когда-то пересекались, то это не значит, что я обязана тратить свой ресурс, время и внимание, чтобы закрыть чужие задачи.
и да, я не бездушная и не меркантильная, но когда человек, с которым я несколько лет назад перекинулась парой слов, пишет: «привет, а можешь предложить вот этим ребятам мой проект?». ответ: нет, не могу. потому что это не моя проблема.
поэтому правило одно — вин-вин. если ты хочешь что-то получить, предложи что-то взамен: деньги, контакт, рекомендация, опыт — хоть что-то, что будет ценно другой стороне.
люди, которые строят отношения на взаимной выгоде, идут дальше и добиваются большего. и это не какое-то жесткое правило бизнеса, это простое человеческое уважение к времени, труду и ресурсам других.
за последние месяцы мне написало какое-то нереальное количество людей, которым от меня что-то нужно. и, честно, в 9 из 10 случаев это не имело ко мне никакого отношения и никак не было мне нужно.
не знаю, почему до сих пор у большого количества людей есть ощущение, что можно просто прийти, что-то взять и уйти. даже если мы знакомы, даже если когда-то пересекались, то это не значит, что я обязана тратить свой ресурс, время и внимание, чтобы закрыть чужие задачи.
и да, я не бездушная и не меркантильная, но когда человек, с которым я несколько лет назад перекинулась парой слов, пишет: «привет, а можешь предложить вот этим ребятам мой проект?». ответ: нет, не могу. потому что это не моя проблема.
поэтому правило одно — вин-вин. если ты хочешь что-то получить, предложи что-то взамен: деньги, контакт, рекомендация, опыт — хоть что-то, что будет ценно другой стороне.
люди, которые строят отношения на взаимной выгоде, идут дальше и добиваются большего. и это не какое-то жесткое правило бизнеса, это простое человеческое уважение к времени, труду и ресурсам других.
❤14🔥6
никто из моих друзей не был в Куала-Лумпуре, поэтому пришлось ехать самой 😎
честно говоря, Малайзию я так и не поняла. с одной стороны, это Азия. с другой — у малайзийцев совсем другая внешность. с одной стороны, страна мусульманская: в 6 утра со всех мечетей звучит призыв на молитву. с другой — главная достопримечательность Куала-Лумпура индуистский храм в скале. с одной стороны, город ультрасовременный: небоскребы уровня Токио, люксовые бутики, пятизвездочные отели. с другой — бараки и бездомные прямо на улицах.
но две вещи меня зацепили.
первое — город очень яркий. разноцветные дома, граффити, вывески — все это создает ощущение праздника и радости. второе — малайзийцы реально любят свою страну. флаги висят на каждом доме, а местный гид по имени Али с восторгом рассказывал, сколько всего делает государство для развития города и людей.
не знаю, насколько это мнение разделяет все население, но видеть такую искреннюю любовь к стране мне, конечно, было непривычно 💔
честно говоря, Малайзию я так и не поняла. с одной стороны, это Азия. с другой — у малайзийцев совсем другая внешность. с одной стороны, страна мусульманская: в 6 утра со всех мечетей звучит призыв на молитву. с другой — главная достопримечательность Куала-Лумпура индуистский храм в скале. с одной стороны, город ультрасовременный: небоскребы уровня Токио, люксовые бутики, пятизвездочные отели. с другой — бараки и бездомные прямо на улицах.
но две вещи меня зацепили.
первое — город очень яркий. разноцветные дома, граффити, вывески — все это создает ощущение праздника и радости. второе — малайзийцы реально любят свою страну. флаги висят на каждом доме, а местный гид по имени Али с восторгом рассказывал, сколько всего делает государство для развития города и людей.
не знаю, насколько это мнение разделяет все население, но видеть такую искреннюю любовь к стране мне, конечно, было непривычно 💔
🔥7❤3
про силу слабых связей
недавно смотрела лекцию Жени Давыдова (основателя агентства Setters и еще кучи проектов) про силу слабых связей. сама лекция доступна только после регистрации в боте, но я сэкономлю вам время и поделюсь главной мыслью.
слабые связи — это люди, с которыми мы когда-то пересекались: работали вместе, учились на одном курсе, общались в проектах, ходили на одни ивенты. и именно они часто становятся источником новых проектов, коллабораций, партнерств, инвестиций. не всегда крутые возможности приходят от близкого окружения, часто они приходят снаружи.
упражнение от Жени:
— сделайте таблицу и выпишите туда всех, с кем вы когда-то были знакомы или взаимодействовали.
— к каждому контакту добавьте краткое описание: кто это, чем занимается, где познакомились, как можно выйти на связь.
— пополняйте список после каждого нового знакомства.
в итоге у вас появится мощная база контактов — потенциальных партнеров, работодателей, клиентов или инвесторов.
мне очень понравилась идея, но пока смогла осилить только людей из школ и родного города, дальше самое сложное...
может, у кого-то из вас уже есть такая база? реально ли она работает в жизни?
недавно смотрела лекцию Жени Давыдова (основателя агентства Setters и еще кучи проектов) про силу слабых связей. сама лекция доступна только после регистрации в боте, но я сэкономлю вам время и поделюсь главной мыслью.
слабые связи — это люди, с которыми мы когда-то пересекались: работали вместе, учились на одном курсе, общались в проектах, ходили на одни ивенты. и именно они часто становятся источником новых проектов, коллабораций, партнерств, инвестиций. не всегда крутые возможности приходят от близкого окружения, часто они приходят снаружи.
упражнение от Жени:
— сделайте таблицу и выпишите туда всех, с кем вы когда-то были знакомы или взаимодействовали.
— к каждому контакту добавьте краткое описание: кто это, чем занимается, где познакомились, как можно выйти на связь.
— пополняйте список после каждого нового знакомства.
в итоге у вас появится мощная база контактов — потенциальных партнеров, работодателей, клиентов или инвесторов.
мне очень понравилась идея, но пока смогла осилить только людей из школ и родного города, дальше самое сложное...
может, у кого-то из вас уже есть такая база? реально ли она работает в жизни?
❤9🔥4
как из слабых связей родилось HR-агентство
мы с Ириной (моим партнером по Сonnectable Jobs) часто обсуждали разные идеи для масштабирования, но в одни не верили (например, запуск своей джоб-платформы), а для других просто не хватало экспертизы (например, консультации по поиску работы).
затем мы познакомились с Аней — топовым рекрутером и HR-экспертом, и в разговоре она вдруг спросила: «А почему вы не рассматриваете B2B-направление, например, услуги рекрутинга?»
честно, после трех лет в рекламных агентствах я меньше всего мечтала снова идти в агентский бизнес. но случилось главное — тотальный мэтч по вайбу и ценностям. мы мыслили в одном направлении, опирались на одни и те же человеческие и партнерские принципы.
Аня привлекла еще одного крутого эксперта с огромным опытом — Юлю, с которой мы тоже с первой минуты нашли общий язык. и мы решили: пробуем.
так из цепочки знакомств родился новый проект 🤍
в следующем посте расскажу, как мы решились на это уже с практической точки зрения!
мы с Ириной (моим партнером по Сonnectable Jobs) часто обсуждали разные идеи для масштабирования, но в одни не верили (например, запуск своей джоб-платформы), а для других просто не хватало экспертизы (например, консультации по поиску работы).
затем мы познакомились с Аней — топовым рекрутером и HR-экспертом, и в разговоре она вдруг спросила: «А почему вы не рассматриваете B2B-направление, например, услуги рекрутинга?»
честно, после трех лет в рекламных агентствах я меньше всего мечтала снова идти в агентский бизнес. но случилось главное — тотальный мэтч по вайбу и ценностям. мы мыслили в одном направлении, опирались на одни и те же человеческие и партнерские принципы.
Аня привлекла еще одного крутого эксперта с огромным опытом — Юлю, с которой мы тоже с первой минуты нашли общий язык. и мы решили: пробуем.
так из цепочки знакомств родился новый проект 🤍
в следующем посте расскажу, как мы решились на это уже с практической точки зрения!
🔥7❤5
почему мы поверили, что история с агентством может получится?
мэтч по ценностям — это прекрасно, но, к сожалению, на одном этом бизнес не построишь. нужно было понять, а может ли проект реально сработать.
вот на что мы опирались, когда принимали решение:
наличие экспертизы: у девочек за плечами огромный опыт в рекрутинге и HR-процессах: больше 15 лет опыта, топовые компании (включая MAANG) и стартапы. это люди, которые понимают рынок изнутри.
теплая база контактов: у нас примерно 300+ прямых контактов HR, которые нас знают и с которыми легко связаться. например, есть общий чат со всей командой рекрутинга стартапа, который недавно стал единорогом :)
понимание агентского бизнеса и умение продавать: как уже писала, у меня за плечами более трех лет в рекламных агентствах, включая продажи на сотни миллионов рублей.
умение делать маркетинг: напомню, что почти 70 тысяч читателей в нашем канале мы собрали при бюджете в 0 рублей.
возможности: все (кроме меня 😭) живут в Калифорнии. те самые стартапы кремниевой долины буквально за соседним углом.
желание: считаю, что это половина успеха. если вы верите в проект и готовы вкладываться в него на полную, то на 50% ответ уже «да».
мэтч по ценностям — это прекрасно, но, к сожалению, на одном этом бизнес не построишь. нужно было понять, а может ли проект реально сработать.
вот на что мы опирались, когда принимали решение:
наличие экспертизы: у девочек за плечами огромный опыт в рекрутинге и HR-процессах: больше 15 лет опыта, топовые компании (включая MAANG) и стартапы. это люди, которые понимают рынок изнутри.
теплая база контактов: у нас примерно 300+ прямых контактов HR, которые нас знают и с которыми легко связаться. например, есть общий чат со всей командой рекрутинга стартапа, который недавно стал единорогом :)
понимание агентского бизнеса и умение продавать: как уже писала, у меня за плечами более трех лет в рекламных агентствах, включая продажи на сотни миллионов рублей.
умение делать маркетинг: напомню, что почти 70 тысяч читателей в нашем канале мы собрали при бюджете в 0 рублей.
возможности: все (кроме меня 😭) живут в Калифорнии. те самые стартапы кремниевой долины буквально за соседним углом.
желание: считаю, что это половина успеха. если вы верите в проект и готовы вкладываться в него на полную, то на 50% ответ уже «да».
🔥9
HR-агентство с точки зрения бизнеса
рынок рекрутинга кажется перегретым: есть фрилансеры, которые сбивают цены, есть гиганты, работающие только с enterprise, есть бутиковые команды, которые закрывают узкие роли, есть русскоговорящие ребята, помогающие «своим» на глобале.
так вот, если рынок так поделен, то зачем мы туда пошли?
есть спрос: даже после массовых сокращений компании продолжают расти и нанимать. не у всех есть ресурсы и экспертиза для внутреннего найма, поэтому бизнес обращается к внешним подрядчикам.
есть деньги: компании, которые понимают, что сильная команда — главный залог успеха, готовы инвестировать в найм. вы знали, что один неудачный найм обходится бизнесу в среднем в $10–15k? и чем крупнее компания, тем выше цена ошибки.
есть где зарабатывать: небольшая команда делает $100–200k в год, среднее агентство — около $1 млн, крупные игроки — десятки миллионов. даже при марже 15–20% это $150–200k чистыми на $1 млн оборота. а чем лучше организованы процессы и бизнес-модель, тем выше маржа и прибыль.
поэтому высокая конкуренция не значит, что рынок закрыт. для тех, кто умеет работать быстро и качественно, в сервисном бизнесе всегда есть место. а мы именно такие — осталось только доказать это рынку 😎
если есть вопросы — пишите в комментариях, с удовольствием расскажу подробнее 👇
рынок рекрутинга кажется перегретым: есть фрилансеры, которые сбивают цены, есть гиганты, работающие только с enterprise, есть бутиковые команды, которые закрывают узкие роли, есть русскоговорящие ребята, помогающие «своим» на глобале.
так вот, если рынок так поделен, то зачем мы туда пошли?
есть спрос: даже после массовых сокращений компании продолжают расти и нанимать. не у всех есть ресурсы и экспертиза для внутреннего найма, поэтому бизнес обращается к внешним подрядчикам.
есть деньги: компании, которые понимают, что сильная команда — главный залог успеха, готовы инвестировать в найм. вы знали, что один неудачный найм обходится бизнесу в среднем в $10–15k? и чем крупнее компания, тем выше цена ошибки.
есть где зарабатывать: небольшая команда делает $100–200k в год, среднее агентство — около $1 млн, крупные игроки — десятки миллионов. даже при марже 15–20% это $150–200k чистыми на $1 млн оборота. а чем лучше организованы процессы и бизнес-модель, тем выше маржа и прибыль.
поэтому высокая конкуренция не значит, что рынок закрыт. для тех, кто умеет работать быстро и качественно, в сервисном бизнесе всегда есть место. а мы именно такие — осталось только доказать это рынку 😎
если есть вопросы — пишите в комментариях, с удовольствием расскажу подробнее 👇
🔥7❤1
первый ивент в моей жизни в качестве предпринимателя
Катя Курашева, основательница самого крутого сообщества русскоговорящих предпринимателей на глобале, собрала сегодня на Бали бранч RFounders.
на фото множество успешных предпринимателей с экзитами и оценками компаний в миллиарды рублей.
ну и я 🤓
в такие моменты вспоминаю вирусившийся недавно рилс «remember you are the youngest at the table». становится полегче!
Катя Курашева, основательница самого крутого сообщества русскоговорящих предпринимателей на глобале, собрала сегодня на Бали бранч RFounders.
на фото множество успешных предпринимателей с экзитами и оценками компаний в миллиарды рублей.
ну и я 🤓
в такие моменты вспоминаю вирусившийся недавно рилс «remember you are the youngest at the table». становится полегче!
❤12🔥2
полгода вне найма
три месяца назад я писала пост о плюсах работы на себя. сегодня хочу поделиться главным минусом. и это тревожность.
когда ты в найме, у тебя есть опора: понятная зарплата раз в месяц, четкий список задач и хотя бы иллюзия стабильности на полгода вперед. когда ты работаешь на себя, то все эти опоры просто исчезают.
я не знаю, сколько заработаю в следующем месяце. не уверена, в каком городе буду через пару недель. и понятия не имею, чем буду заниматься через полгода. несмотря на то, что я и так человек тревожный, эти мысли накрывают с утроенной силой.
что помогает мне не сойти с ума:
— планирование хоть чего-то: я не могу предсказать, что будет в ноябре, но могу расписать ближайшую неделю. это возвращает чувство контроля.
— вариативность: у меня есть не только план А, но и Б, В, Г. возможно, это распыляет внимание, но точно снижает тревожность. когда знаешь, что есть еще варианты, то становится спокойнее.
— комфорт: не отказываюсь от спорта, массажа, салонов и тд. да, можно сделать маникюр самой. но лучше я потрачу немного денег и проведу время с заботой о себе, чем буду подпитывать свой страх.
как вы справляетесь с тревогой? поделитесь в комментах, очень интересно послушать и забрать что-то себе 🫶🏻
три месяца назад я писала пост о плюсах работы на себя. сегодня хочу поделиться главным минусом. и это тревожность.
когда ты в найме, у тебя есть опора: понятная зарплата раз в месяц, четкий список задач и хотя бы иллюзия стабильности на полгода вперед. когда ты работаешь на себя, то все эти опоры просто исчезают.
я не знаю, сколько заработаю в следующем месяце. не уверена, в каком городе буду через пару недель. и понятия не имею, чем буду заниматься через полгода. несмотря на то, что я и так человек тревожный, эти мысли накрывают с утроенной силой.
что помогает мне не сойти с ума:
— планирование хоть чего-то: я не могу предсказать, что будет в ноябре, но могу расписать ближайшую неделю. это возвращает чувство контроля.
— вариативность: у меня есть не только план А, но и Б, В, Г. возможно, это распыляет внимание, но точно снижает тревожность. когда знаешь, что есть еще варианты, то становится спокойнее.
— комфорт: не отказываюсь от спорта, массажа, салонов и тд. да, можно сделать маникюр самой. но лучше я потрачу немного денег и проведу время с заботой о себе, чем буду подпитывать свой страх.
как вы справляетесь с тревогой? поделитесь в комментах, очень интересно послушать и забрать что-то себе 🫶🏻
Telegram
баш на даш
три месяца вне найма — главный вывод
прошло три месяца с тех пор, как я ушла из найма. они пролетели неожиданно быстро. за это время я наконец-то начала нормально спать, есть и прочитала больше книжек, чем за последние несколько лет вместе взятые. но главный…
прошло три месяца с тех пор, как я ушла из найма. они пролетели неожиданно быстро. за это время я наконец-то начала нормально спать, есть и прочитала больше книжек, чем за последние несколько лет вместе взятые. но главный…
❤8👍4🔥2
главные минусы предпринимательства (so far)
вчера делилась итогами полугода вне найма, а сегодня расскажу о главных минусах своего дела, которые я успела выделить, про «успешный успех» вы и без меня наслышаны 🙈
минус №1. налоги
без комментариев. это просто больно.
минус №2. отпуска не существует
даже если я делегирую часть задач, все равно должна быть на связи. никакого ретрита на пляже без телефона.
минус №3. нескончаемые расходы
подписки на софт, консультации, подрядчики. понимаю, что это инвестиции в рост, но иногда кажется, что траты растут быстрее доходов.
минус №4. вечное ощущение, что я тупая
не синдром самозванца, а именно момент, когда сталкиваешься с новой задачей и ковыряешься в ней сама (с ChatGPT или без). ощущение, что где-то накосячила, съедает энергию сильнее, чем сама работа.
минус №5. делегировать пока некому
команда еще не сформирована, бюджет ограничен, поэтому рутина, которая не имеет ничего общего с твоей экспертизой, ложится на тебя. и от этого очень сильно устаешь.
знаю, что тут много предпринимателей — расскажите, что еще добавили бы в этот список?
вчера делилась итогами полугода вне найма, а сегодня расскажу о главных минусах своего дела, которые я успела выделить, про «успешный успех» вы и без меня наслышаны 🙈
минус №1. налоги
без комментариев. это просто больно.
минус №2. отпуска не существует
даже если я делегирую часть задач, все равно должна быть на связи. никакого ретрита на пляже без телефона.
минус №3. нескончаемые расходы
подписки на софт, консультации, подрядчики. понимаю, что это инвестиции в рост, но иногда кажется, что траты растут быстрее доходов.
минус №4. вечное ощущение, что я тупая
не синдром самозванца, а именно момент, когда сталкиваешься с новой задачей и ковыряешься в ней сама (с ChatGPT или без). ощущение, что где-то накосячила, съедает энергию сильнее, чем сама работа.
минус №5. делегировать пока некому
команда еще не сформирована, бюджет ограничен, поэтому рутина, которая не имеет ничего общего с твоей экспертизой, ложится на тебя. и от этого очень сильно устаешь.
знаю, что тут много предпринимателей — расскажите, что еще добавили бы в этот список?
🔥13❤3