Как происходят публикации на удаленке. Среди родных и близких, кошек, собак и коней, курьеров, звонящих в дверь.
Тру стори от фронтендера Леши на скриншоте.
А еще один раз, на встрече с бизнесом, кто-то шутканул так, что все плакали в голос. И тут мы слышим, как у нашего продакта на фоне из скайпа раздается детский негодующий голос: "Мам, у меня урок, хватит орать".
А в вас как дела на удаленке? 🙃
Тру стори от фронтендера Леши на скриншоте.
А еще один раз, на встрече с бизнесом, кто-то шутканул так, что все плакали в голос. И тут мы слышим, как у нашего продакта на фоне из скайпа раздается детский негодующий голос: "Мам, у меня урок, хватит орать".
А в вас как дела на удаленке? 🙃
❤1
🕺Надо ли прощаться с 2020 и подводить итоги года с командой?
Если вы раздумываете подводить итоги года или нет, то перестаньте и начните их подводить.
Зачем
Это неформальная часть, которая влияет на мотивацию и лояльность вашей команды. Помогает каждому вглянуть на своё участие в деятельности компании, ответить на вопрос "чем я/мы будем дальше заниматься", и даёт эмоциональную разгрузку перед праздниками.
🤼♂️ Команда без итогов года: вроде работали, ну ладно, пойдёмте все на каникулы, в январе снова работать придем.
🤼♂️ Команда с итогами года: о круто сколько мы сделали, вот что происходит в соседней команде оказывается, ого какие планы напридумывали на следующий год, интересно потянем ли!
Форматы
🗣 Очная презентация, если вас немного и офис выдерживает меры социальной дистанции. Осторожно, может плавно перейти в распитие алкогольных напитков или корпоратив.
🗣 Онлайн презентация. Зум наше все. Приветствуется возможность обратной связи с ответами на вопросы.
🗣 Видео-обращение. Если есть бюджеты, концепт или хромакей.
🗣 Дайджест в рассылке для сотрудников. Хорошо воспринимается визуально, к нему можно вернуться в любой момент, удобно выбрать время для чтения.
🗣 Пост на рабочем портале.
🗣 Ретроспектива года. Требует подготовки всех, например, нужно заранее выписать highlights для обсуждения, чтобы не тупить во время мероприятия.
Почему для формата доклада я пишу "презентация". Визуализация сделает доклад запоминающимся. Информация лучше усваивается, когда взгляду есть за что зацепиться в монологе на 5-10 минут.
Что вы можете сказать, если итоги года не впечатляющие?
Итоги есть итоги, не надо бояться негативных событий, это часть жизни и работы. Говорите о проблемах, которые предстоит решить. О несбывшихся целях можно говорить в контексте челленджей, с которыми придется справится в новом году. Каждая цель, которая не была достигнута в 2020, это работа над ошибками и план действий для 2021.
От большой компании к маленькой команде
Если руководство не торопится подводить итоги года на всю компанию - сделайте это сами внутри команды. Сделайте это в любом случае. Большая картина - хорошо, но можно помочь команде найти себя в этой большой картине. Если мы сузим просмотр результатов года до команды, то лишь усилим эффект от общих итогов года.
Думаю, что эта пятница - идеальный день для подведения итогов, если вы еще этого не сделали. А до пятницы не так уж и много времени осталось 😉
#разработка
Если вы раздумываете подводить итоги года или нет, то перестаньте и начните их подводить.
Зачем
Это неформальная часть, которая влияет на мотивацию и лояльность вашей команды. Помогает каждому вглянуть на своё участие в деятельности компании, ответить на вопрос "чем я/мы будем дальше заниматься", и даёт эмоциональную разгрузку перед праздниками.
🤼♂️ Команда без итогов года: вроде работали, ну ладно, пойдёмте все на каникулы, в январе снова работать придем.
🤼♂️ Команда с итогами года: о круто сколько мы сделали, вот что происходит в соседней команде оказывается, ого какие планы напридумывали на следующий год, интересно потянем ли!
Форматы
🗣 Очная презентация, если вас немного и офис выдерживает меры социальной дистанции. Осторожно, может плавно перейти в распитие алкогольных напитков или корпоратив.
🗣 Онлайн презентация. Зум наше все. Приветствуется возможность обратной связи с ответами на вопросы.
🗣 Видео-обращение. Если есть бюджеты, концепт или хромакей.
🗣 Дайджест в рассылке для сотрудников. Хорошо воспринимается визуально, к нему можно вернуться в любой момент, удобно выбрать время для чтения.
🗣 Пост на рабочем портале.
🗣 Ретроспектива года. Требует подготовки всех, например, нужно заранее выписать highlights для обсуждения, чтобы не тупить во время мероприятия.
Почему для формата доклада я пишу "презентация". Визуализация сделает доклад запоминающимся. Информация лучше усваивается, когда взгляду есть за что зацепиться в монологе на 5-10 минут.
Что вы можете сказать, если итоги года не впечатляющие?
Итоги есть итоги, не надо бояться негативных событий, это часть жизни и работы. Говорите о проблемах, которые предстоит решить. О несбывшихся целях можно говорить в контексте челленджей, с которыми придется справится в новом году. Каждая цель, которая не была достигнута в 2020, это работа над ошибками и план действий для 2021.
От большой компании к маленькой команде
Если руководство не торопится подводить итоги года на всю компанию - сделайте это сами внутри команды. Сделайте это в любом случае. Большая картина - хорошо, но можно помочь команде найти себя в этой большой картине. Если мы сузим просмотр результатов года до команды, то лишь усилим эффект от общих итогов года.
Думаю, что эта пятница - идеальный день для подведения итогов, если вы еще этого не сделали. А до пятницы не так уж и много времени осталось 😉
#разработка
❤1
Извините, а ничего, что мы с вами в обычном телеграмме IT канал ведем? Сохраняйте себе этот универсальный шаблон-ответ, чтобы не потерять. Подходит на все случаи жизни и факапы с проектами. 🙃
❤1
Наверняка вы уже отложили попытки "саморазвиться" в 2020-ом и позволяете себе отдыхать от умных книжек, тяжелых лекций. Но в 2021-ом то с новыми силами и боевым духом! Нашла чем вам заняться на каникулах в январе, а то не только же Один Дома пересматривать.
HTML Academy запустила новогоднюю бесплатную игру HTMLPUNK.
🤖 Что это:
На платформе тренажеров по веб-разработке вас ждут задания по HTML, CSS и JavaScript, за которые вы будете получать награды. Вы попадете в банду своей мечты и будете сражаться против других банд и боссов из Academy Corporation.
🤖Когда это:
Соревнования стартуют в новогоднюю ночь и продолжаются до 7 января. Присоединиться можно уже сейчас - попадете в 1 из 170 банд города Скриптомска, познакомитесь с союзниками, начнете выполнять первые задания.
🤖 Зачем мне это:
Пробуйте что-то новое и красивое! Вот, я диву даюсь, как меняется наше онлайн образование - интерактив, геймификация, стилизация под актуальные темы.
Награды можно обменивать на скидки на подписку и профессиональные курсы. Главный приз - бесплатное обучение профессии Фронтенд-разработчик.
Важно: игра подходит тем, у кого нет опыта в веб-разработке.
Кликайте на ссылочку и вступайте в игру HTMLPUNK. С наступающим Новым Годом!
А еще ребята говорят, что у них нет багов. 😈
HTML Academy запустила новогоднюю бесплатную игру HTMLPUNK.
🤖 Что это:
На платформе тренажеров по веб-разработке вас ждут задания по HTML, CSS и JavaScript, за которые вы будете получать награды. Вы попадете в банду своей мечты и будете сражаться против других банд и боссов из Academy Corporation.
🤖Когда это:
Соревнования стартуют в новогоднюю ночь и продолжаются до 7 января. Присоединиться можно уже сейчас - попадете в 1 из 170 банд города Скриптомска, познакомитесь с союзниками, начнете выполнять первые задания.
🤖 Зачем мне это:
Пробуйте что-то новое и красивое! Вот, я диву даюсь, как меняется наше онлайн образование - интерактив, геймификация, стилизация под актуальные темы.
Награды можно обменивать на скидки на подписку и профессиональные курсы. Главный приз - бесплатное обучение профессии Фронтенд-разработчик.
Важно: игра подходит тем, у кого нет опыта в веб-разработке.
Кликайте на ссылочку и вступайте в игру HTMLPUNK. С наступающим Новым Годом!
А еще ребята говорят, что у них нет багов. 😈
HTML Academy
HTML Academy: готовим разработчиков напрямую для работодателей
Совместно с работодателями мы разрабатываем программы обучения, цель которых — найм выпускников в конкретную компанию. Минимум скучной теории и максимум практических упражнений.
❤1
Врываемся в 2021 год, котаны!
Бытует мнение, что многого от января на работе не стоит ожидать. Все раскачиваются, входят в ритм после праздников, восстанавливают производительность.
Но почему так должно быть? Восстановиться и отдохнуть мы должны были за каникулы и к 11 января выйти полными сил и энергии.
Что предпринять, если вы чувствуете себя ленивенько, в команде гуляет "я еще не вошел в режим", хочется еще 2 недели каникул или вообще уволиться.
🚀 Поменяйте настрой. Заставьте себя переключиться с "ленивенько" на образ себя, врывающегося в новый рабочий год. У меня в голове всплывает образ из реклам фитнес-клубов с лозунгами "Врывайся в 2021 год" и бегающими спортсменками. Для вас это будет другой образ, с которым вы ассоциируете себя. Это усилие над собой чувствуется, будто идешь по навесному мосту над пропастью, хоть и со страховкой - все равно страшновато. Зато ты двигаешься.
🚀 Уделите внимание режиму. Для меня идеален ранний подъем. Когда я рано встаю - я больше успеваю и довольна собой. Для тех, кто на удаленке тема нарушения режима актуальна, последите за тем, чтобы вставать и ложиться - так, как вам лучше для личной эффективности.
🚀 Напишите цели. В 2020 в соцсетях массово подводились итоги года и ставились новые цели на 2021. Кто-то считает эту народную забаву глупой, но это работающий инструмент, который задает направление. Пропишите для себя цели по работе или карьере на ближайшее время, и у вас появится понимание, ради чего нужно "раскачаться" побыстрее.
🚀 Почитайте посты про выгорание под тегом #кризис. Если выход на работу 11 января = чувство отчаянья и безнадежности, то возможно, вы выгорели или исчерпали свои ресурсы на текущем месте работы и пора двигаться дальше. Это объемная тема стоит отдельного поста, если она интересна - комментите, ставьте эмоджи в комментах - раскрою ее в ближайшее время. А пока почитайте мои посты про выгорание.
🚀 Начните новую профессиональную книгу или курс. Окружите себя информацией, которая вдохновит вас на применение новых практик в вашей работе. Новая книга, курс, портал со статьями, блог - погрузят в контекст и атмосферу развития.
Не все упирается в ваше состояние, когда у вас есть команда в ваших руках. Как бы не звучало бесчеловечно, но план, спринты и фичи - должны двигаться по расписанию. Об этом не нужно забывать. Если скорость команды просаживается - помогайте ей, включайтесь, напоминайте о целях, ставьте новые. Ваша задача "завести машину", как можно быстрее.
Пишите в комментах ваши способы быстрого возвращения в строй, что вам помогло, а что не сработало. Желаю всем продуктивного начала 2021 =)
#софтскилы
Бытует мнение, что многого от января на работе не стоит ожидать. Все раскачиваются, входят в ритм после праздников, восстанавливают производительность.
Но почему так должно быть? Восстановиться и отдохнуть мы должны были за каникулы и к 11 января выйти полными сил и энергии.
Что предпринять, если вы чувствуете себя ленивенько, в команде гуляет "я еще не вошел в режим", хочется еще 2 недели каникул или вообще уволиться.
🚀 Поменяйте настрой. Заставьте себя переключиться с "ленивенько" на образ себя, врывающегося в новый рабочий год. У меня в голове всплывает образ из реклам фитнес-клубов с лозунгами "Врывайся в 2021 год" и бегающими спортсменками. Для вас это будет другой образ, с которым вы ассоциируете себя. Это усилие над собой чувствуется, будто идешь по навесному мосту над пропастью, хоть и со страховкой - все равно страшновато. Зато ты двигаешься.
🚀 Уделите внимание режиму. Для меня идеален ранний подъем. Когда я рано встаю - я больше успеваю и довольна собой. Для тех, кто на удаленке тема нарушения режима актуальна, последите за тем, чтобы вставать и ложиться - так, как вам лучше для личной эффективности.
🚀 Напишите цели. В 2020 в соцсетях массово подводились итоги года и ставились новые цели на 2021. Кто-то считает эту народную забаву глупой, но это работающий инструмент, который задает направление. Пропишите для себя цели по работе или карьере на ближайшее время, и у вас появится понимание, ради чего нужно "раскачаться" побыстрее.
🚀 Почитайте посты про выгорание под тегом #кризис. Если выход на работу 11 января = чувство отчаянья и безнадежности, то возможно, вы выгорели или исчерпали свои ресурсы на текущем месте работы и пора двигаться дальше. Это объемная тема стоит отдельного поста, если она интересна - комментите, ставьте эмоджи в комментах - раскрою ее в ближайшее время. А пока почитайте мои посты про выгорание.
🚀 Начните новую профессиональную книгу или курс. Окружите себя информацией, которая вдохновит вас на применение новых практик в вашей работе. Новая книга, курс, портал со статьями, блог - погрузят в контекст и атмосферу развития.
Не все упирается в ваше состояние, когда у вас есть команда в ваших руках. Как бы не звучало бесчеловечно, но план, спринты и фичи - должны двигаться по расписанию. Об этом не нужно забывать. Если скорость команды просаживается - помогайте ей, включайтесь, напоминайте о целях, ставьте новые. Ваша задача "завести машину", как можно быстрее.
Пишите в комментах ваши способы быстрого возвращения в строй, что вам помогло, а что не сработало. Желаю всем продуктивного начала 2021 =)
#софтскилы
❤1
На поле развития телеграм-каналов, ты постоянно ищешь схожие по тематикам каналы и пытаешься подружиться с их авторами. Это нужно для развития, мониторинга трендов и нетворкинга.
Так я и нашла канал об управлении проектами Сергея Колганова - @psilonsk, а потом Сергей нашел мой канал, и мы списались. Сергей - руководитель департамента проектов и технологий в edna. Меня зацепил сторителинг в его постах, обилие примеров (все как я люблю) и тренажеры - управленческие кейсы с викторинами и объяснением правильных ответов.
Топовые посты:
🏂 https://news.1rj.ru/str/psilonsk/916 - как управлять и повышать лояльность команды, решая мелкие проблемы, реальная история менеджера;
🏂 https://news.1rj.ru/str/psilonsk/558 - о синдроме беспомощности команд в разработке продуктов;
🏂 https://news.1rj.ru/str/psilonsk/547 - как делегировать задачи;
🏂 https://news.1rj.ru/str/psilonsk/890 - как загружать команду задачами, чтобы не перегреть ее;
🏂 https://news.1rj.ru/str/psilonsk/880 - дата-культ на смену agile-культу в продуктовой разработке;
🏂 https://news.1rj.ru/str/psilonsk/852 - о качественной потере времени в команде;
🏂 https://news.1rj.ru/str/psilonsk/836 - история о ненужной автоматизации.
Подписывайтесь, читайте, качайте управленческие скилы с двойной силой.
Так я и нашла канал об управлении проектами Сергея Колганова - @psilonsk, а потом Сергей нашел мой канал, и мы списались. Сергей - руководитель департамента проектов и технологий в edna. Меня зацепил сторителинг в его постах, обилие примеров (все как я люблю) и тренажеры - управленческие кейсы с викторинами и объяснением правильных ответов.
Топовые посты:
🏂 https://news.1rj.ru/str/psilonsk/916 - как управлять и повышать лояльность команды, решая мелкие проблемы, реальная история менеджера;
🏂 https://news.1rj.ru/str/psilonsk/558 - о синдроме беспомощности команд в разработке продуктов;
🏂 https://news.1rj.ru/str/psilonsk/547 - как делегировать задачи;
🏂 https://news.1rj.ru/str/psilonsk/890 - как загружать команду задачами, чтобы не перегреть ее;
🏂 https://news.1rj.ru/str/psilonsk/880 - дата-культ на смену agile-культу в продуктовой разработке;
🏂 https://news.1rj.ru/str/psilonsk/852 - о качественной потере времени в команде;
🏂 https://news.1rj.ru/str/psilonsk/836 - история о ненужной автоматизации.
Подписывайтесь, читайте, качайте управленческие скилы с двойной силой.
❤1
🗑 Кидалово на работе
Жила-была Таня, хорошая разработчица, задачи во время закрывает, в чатах отвечает оперативно, вечерами читает Кнопку Хорошо. Таня хочет развиваться в тимлиды, для неё это естественный шаг в карьере.
Таня договаривается со своим тимлидом Петей, что новый проект она ведет, как джуниор тимлид, под присмотром Пети.
Тимлида повышают, он уходит в другую команду, а на его место приходит новый человек. Таня говорит новому руководителю - я буду вести новый проект, мы так 100 лет назад еще с Петей договорились. Новый тимлид говорит Тане - нет, нам это пока не нужно, потрать время лучше на эту технологию, а новый проект вообще уйдет в другую команду.
Дальше все зависит от Тани. Она может обидеться, закрыться, выложить резюме на HH, а может пытаться продавливать те договоренности.
У нового тимлида может быть множество причин для такого решения. В конце концов, на него сейчас тоже свалилось - нужно погрузиться в проект, сделать из команды настоящую дрим-тим, еще и начальство давит. Но для Тани это неважно. Таня демотивирована, ее лояльность к компании снижается. Теряется ощущение стабильности и перспектив, ведь в любой момент тебе снова могут перекрыть путь к росту.
Или вот, еще.
Тестировщик Вася договаривается с руководителем о повышении з/п через 3 месяца, если Вася поднимет планку покрытия тестами в команде.
Руководитель Васи увольняется, приходит новый. Новый руководитель не признает договоренности. Во-первых, где они зафиксированы? Во-вторых, покрытие тестами вообще не та проблема, которую должен решать сейчас Вася. В-третьих, никто об этом не знает, но бюджеты до конца года не выделены.
Эта ситуация еще хуже предыдущей, поскольку тут замешаны конкретные деньги. Вася обидится и на нового руководителя, и на компанию. Нельзя сказать, что Вася сразу станет самым не эффективным работником, но будут появляться другие вещи, которые будут его бесить в компании. В итоге, чаша токсичности переполнится, и Вася хлопнет дверью.
🔗 На мой взгляд, если есть возможность соблюдать договоренности с бывшим руководителем - значит надо делать. Иначе страдает мотивация, лояльность сотрудника, авторитет нового руководителя, отношения между руководителем и подчиненным, HR-бренд компании и многое другое.
🔗 Если вы не можете выполнить их, то хотя бы относитесь к ним с трепетом. Поговорите с человеком, честно объясните всё и предложите другие варианты.
Чтобы не потерять человека, очень важна забота о нём, а не отмазки.
#софтскилы
Жила-была Таня, хорошая разработчица, задачи во время закрывает, в чатах отвечает оперативно, вечерами читает Кнопку Хорошо. Таня хочет развиваться в тимлиды, для неё это естественный шаг в карьере.
Таня договаривается со своим тимлидом Петей, что новый проект она ведет, как джуниор тимлид, под присмотром Пети.
Тимлида повышают, он уходит в другую команду, а на его место приходит новый человек. Таня говорит новому руководителю - я буду вести новый проект, мы так 100 лет назад еще с Петей договорились. Новый тимлид говорит Тане - нет, нам это пока не нужно, потрать время лучше на эту технологию, а новый проект вообще уйдет в другую команду.
Дальше все зависит от Тани. Она может обидеться, закрыться, выложить резюме на HH, а может пытаться продавливать те договоренности.
У нового тимлида может быть множество причин для такого решения. В конце концов, на него сейчас тоже свалилось - нужно погрузиться в проект, сделать из команды настоящую дрим-тим, еще и начальство давит. Но для Тани это неважно. Таня демотивирована, ее лояльность к компании снижается. Теряется ощущение стабильности и перспектив, ведь в любой момент тебе снова могут перекрыть путь к росту.
Или вот, еще.
Тестировщик Вася договаривается с руководителем о повышении з/п через 3 месяца, если Вася поднимет планку покрытия тестами в команде.
Руководитель Васи увольняется, приходит новый. Новый руководитель не признает договоренности. Во-первых, где они зафиксированы? Во-вторых, покрытие тестами вообще не та проблема, которую должен решать сейчас Вася. В-третьих, никто об этом не знает, но бюджеты до конца года не выделены.
Эта ситуация еще хуже предыдущей, поскольку тут замешаны конкретные деньги. Вася обидится и на нового руководителя, и на компанию. Нельзя сказать, что Вася сразу станет самым не эффективным работником, но будут появляться другие вещи, которые будут его бесить в компании. В итоге, чаша токсичности переполнится, и Вася хлопнет дверью.
🔗 На мой взгляд, если есть возможность соблюдать договоренности с бывшим руководителем - значит надо делать. Иначе страдает мотивация, лояльность сотрудника, авторитет нового руководителя, отношения между руководителем и подчиненным, HR-бренд компании и многое другое.
🔗 Если вы не можете выполнить их, то хотя бы относитесь к ним с трепетом. Поговорите с человеком, честно объясните всё и предложите другие варианты.
Чтобы не потерять человека, очень важна забота о нём, а не отмазки.
#софтскилы
❤1👍1
Перекличка
Котаны, давайте обновим картинку, кто у нас тут в Кнопке Хорошо сидит?
Не проходите мимо, чем лучше я вас знаю, тем полезнее пишется контент.
Котаны, давайте обновим картинку, кто у нас тут в Кнопке Хорошо сидит?
Не проходите мимо, чем лучше я вас знаю, тем полезнее пишется контент.
Anonymous Poll
23%
Проджект менеджер
16%
Продакт менеджер / оунер
8%
Системный / Бизнес - аналитик
16%
Разработчик
9%
Тестировщик
1%
DevOps / SRE / администрирование
14%
Руководитель (CTO / PMO / HQA / Тимлид)
2%
Дизайнер
1%
CEO
10%
Хочу войти в айти / Другое - пишите в комменты
А нам никто не сказал, у нас лапки
Есть небольшой b2b стартап. Команда разработки состоит из 9-ти человек, включая менеджера, который совмещает роли продакта и проджекта.
Команда запланировалась на 2х-недельный спринт - на доске расположилось более 80 задач, поставили цели спринта. Работа кипит, таски двигаются по статусам и колоночкам в JIRA.
В конце спринта, когда большинство задач должны подойти к своему логическому завершению - статусу Closed, менеджер смотрит на доску и видит, что все багфиксы и мелкие доработки зависли в статусе Release Candidate (RC).
Менеджер спрашивает команду: "А чего на прод не заливаем? Уже несколько дней задачи в RC висят".
Тестировщик отвечает: "А нам никто не сказал на прод выливать. И вообще, этим должен заниматься релиз менеджер."
Менеджера бомбит. Во-первых, они еще "не придумали" роль релиз-менеджера в команде. Во-вторых, ему намекают, что релиз менеджером должен быть он сам. И поэтому, в-третьих, у менеджера и так полный рот забот, а тут без него не могут катнуть правки.
Менеджер говорит: "Нет, котятки, так дело не пойдет. Я могла пропустить, что они в RC зависли из-за других моих задач. В тикете есть DOD, тестировщик проверил что все ему соответствует - задача едет дальше и не ждет моего согласования. А задачи, которые требуют моей приемки, всегда помечаются тегом Демо."
Менеджер мог согласиться с QA. Есть миф, что менеджер должен делать всё, чтобы разгрузить команду - митинги в календаре создавать; задачи, которые другие находят заводить; писать названия переменных для разработчиков; пинать ревьюверов. Если пойти на поводу у этого мифа, то команду придется микроменеджить и она будет деградировать по софтскилам. В итоге получим, картинку: менеджер бегает, всех пинает = мешает работать, команда забывает, что такое ответственность - всё же делает менеджер.
Хорошо, что менеджер не согласился с QA. Команда без релиз менеджера - лучше, чем команда с релиз менеджером и пустым беклогом. Это нормально, возвращать обезьян' на место, и полезно, рассказывать, что еще делает менеджер.
'Вечная рекомендация - Одноминутный Менеджер и обезьяны.
#софтскилы
Есть небольшой b2b стартап. Команда разработки состоит из 9-ти человек, включая менеджера, который совмещает роли продакта и проджекта.
Команда запланировалась на 2х-недельный спринт - на доске расположилось более 80 задач, поставили цели спринта. Работа кипит, таски двигаются по статусам и колоночкам в JIRA.
В конце спринта, когда большинство задач должны подойти к своему логическому завершению - статусу Closed, менеджер смотрит на доску и видит, что все багфиксы и мелкие доработки зависли в статусе Release Candidate (RC).
Менеджер спрашивает команду: "А чего на прод не заливаем? Уже несколько дней задачи в RC висят".
Тестировщик отвечает: "А нам никто не сказал на прод выливать. И вообще, этим должен заниматься релиз менеджер."
Менеджера бомбит. Во-первых, они еще "не придумали" роль релиз-менеджера в команде. Во-вторых, ему намекают, что релиз менеджером должен быть он сам. И поэтому, в-третьих, у менеджера и так полный рот забот, а тут без него не могут катнуть правки.
Менеджер говорит: "Нет, котятки, так дело не пойдет. Я могла пропустить, что они в RC зависли из-за других моих задач. В тикете есть DOD, тестировщик проверил что все ему соответствует - задача едет дальше и не ждет моего согласования. А задачи, которые требуют моей приемки, всегда помечаются тегом Демо."
Менеджер мог согласиться с QA. Есть миф, что менеджер должен делать всё, чтобы разгрузить команду - митинги в календаре создавать; задачи, которые другие находят заводить; писать названия переменных для разработчиков; пинать ревьюверов. Если пойти на поводу у этого мифа, то команду придется микроменеджить и она будет деградировать по софтскилам. В итоге получим, картинку: менеджер бегает, всех пинает = мешает работать, команда забывает, что такое ответственность - всё же делает менеджер.
Хорошо, что менеджер не согласился с QA. Команда без релиз менеджера - лучше, чем команда с релиз менеджером и пустым беклогом. Это нормально, возвращать обезьян' на место, и полезно, рассказывать, что еще делает менеджер.
'Вечная рекомендация - Одноминутный Менеджер и обезьяны.
#софтскилы
💯1
🗣 Опрос по теме для конференции. Всем привет, нужна ваша помощь, guys and gals.
Меня тут позвали на одну конференцию для проджектов, нужно определиться с темой доклада. Все подробности обязательно расскажу позже.
И поскольку тут проджектов у меня не мало, хочу у вас узнать, что было бы интереснее.
1️⃣ вариант. Как структурировать поток сознания заказчика. У меня уже был подобный доклад на WTM, но в этот раз хочу дать больше примеров и учесть ошибки прошлого.
2️⃣ вариант. Как проджекту работать с рисками, разборы типовых и не очень кейсов.
Ставьте 1️⃣, если вы за первую тему, и 2️⃣, если за вторую. Мне важно знать, что вы думаете. Спасибо 💜
Меня тут позвали на одну конференцию для проджектов, нужно определиться с темой доклада. Все подробности обязательно расскажу позже.
И поскольку тут проджектов у меня не мало, хочу у вас узнать, что было бы интереснее.
1️⃣ вариант. Как структурировать поток сознания заказчика. У меня уже был подобный доклад на WTM, но в этот раз хочу дать больше примеров и учесть ошибки прошлого.
2️⃣ вариант. Как проджекту работать с рисками, разборы типовых и не очень кейсов.
Ставьте 1️⃣, если вы за первую тему, и 2️⃣, если за вторую. Мне важно знать, что вы думаете. Спасибо 💜
❤1
🧨 Как избежать конфликт с эмоциональным заказчиком
Началась встреча с заказчиком, обсуждаем статус проекта. На встрече присутствуют менеджер проекта, продукта, технический руководитель и другие заинтересованные товарищи из бизнеса.
Предварительно заказчик посмотрел отчет за неделю. В отчете указано, что фичу Z не сделаем вовремя, нужно еще 2 недели - легаси дало о себе знать. Встреча сразу начинается с конфликта. Заказчика бомбит - какого хрена не успеваем? У нас тут вроде все умные, менеджеров много. Как так мы ошиблись? Нафига мы планируемся тогда?
И вроде бы ответ очевидный, как говорится в переговорных книжках:
📖 "Да, мы накосячили, произошло это потому что (вставить нужное). Мы сейчас думаем как сделать так, чтобы остальные планы не подвигались. Расскажем послезавтра."
📖 А если с эмоциями не совладать, закончить встречу, используя ту же фразу.
Но почему-то этого не происходит. В голове есть теория, но менеджер застывает или пытается оправдать команду, а встреча конструктивнее не становится.
Нелегко противостоять человеку, который выше по званию или наделён бОльшей властью. Но конфликтные ситуации с заказчиком, можно предвидеть, исходя из его интересов, личности, и предпринять следующие действия, чтобы не стушеваться.
🤺 1. Будьте первым, кто "нанесет удар".
Обозначьте в повестке - "План продукта Z, изменения, расскажет ПМ". Так, вы первым выскажитесь о проблеме и дадите участникам новый контекст. Пока вы не дали контекст, в голове заказчика нет картинки. Он просто думает, что все плохо.
🤺 2. Следите за формулировками.
Если вы рассылаете участникам план встречи заранее - не пишите "Сдвиг сроков в продукте Z". Это кого угодно заставит волноваться и нервничать. Найдите формулировки, понятные заказчику.
❌ Нет: "Задача X - не сделали, переносится на следующий спринт."
✔️Да: "Задача X - перенесли на следующий спринт, т.к. появился влет - Задача Y."
🤺 3. Синхронизируйте видение ситуации с командой до встречи.
Например, менеджер проекта и тимлид проговаривают почему разработку не закончили вовремя, что предпримут, чтобы такое не повторялось, кто это расскажет на встрече. Так, оба знают что произошло и могут подхватить друг друга.
З.ы.: кстати как вам картиночки?
Началась встреча с заказчиком, обсуждаем статус проекта. На встрече присутствуют менеджер проекта, продукта, технический руководитель и другие заинтересованные товарищи из бизнеса.
Предварительно заказчик посмотрел отчет за неделю. В отчете указано, что фичу Z не сделаем вовремя, нужно еще 2 недели - легаси дало о себе знать. Встреча сразу начинается с конфликта. Заказчика бомбит - какого хрена не успеваем? У нас тут вроде все умные, менеджеров много. Как так мы ошиблись? Нафига мы планируемся тогда?
И вроде бы ответ очевидный, как говорится в переговорных книжках:
📖 "Да, мы накосячили, произошло это потому что (вставить нужное). Мы сейчас думаем как сделать так, чтобы остальные планы не подвигались. Расскажем послезавтра."
📖 А если с эмоциями не совладать, закончить встречу, используя ту же фразу.
Но почему-то этого не происходит. В голове есть теория, но менеджер застывает или пытается оправдать команду, а встреча конструктивнее не становится.
Нелегко противостоять человеку, который выше по званию или наделён бОльшей властью. Но конфликтные ситуации с заказчиком, можно предвидеть, исходя из его интересов, личности, и предпринять следующие действия, чтобы не стушеваться.
🤺 1. Будьте первым, кто "нанесет удар".
Обозначьте в повестке - "План продукта Z, изменения, расскажет ПМ". Так, вы первым выскажитесь о проблеме и дадите участникам новый контекст. Пока вы не дали контекст, в голове заказчика нет картинки. Он просто думает, что все плохо.
🤺 2. Следите за формулировками.
Если вы рассылаете участникам план встречи заранее - не пишите "Сдвиг сроков в продукте Z". Это кого угодно заставит волноваться и нервничать. Найдите формулировки, понятные заказчику.
❌ Нет: "Задача X - не сделали, переносится на следующий спринт."
✔️Да: "Задача X - перенесли на следующий спринт, т.к. появился влет - Задача Y."
🤺 3. Синхронизируйте видение ситуации с командой до встречи.
Например, менеджер проекта и тимлид проговаривают почему разработку не закончили вовремя, что предпримут, чтобы такое не повторялось, кто это расскажет на встрече. Так, оба знают что произошло и могут подхватить друг друга.
З.ы.: кстати как вам картиночки?
❤1
🛣 Полугодовое планирование - это масштабная компания по сбору портфеля проектов на следующие полгода.
Цель: получить роадмеп, по которому будет развиваться продукт(ы) следующие полгода. Период может быть и меньше, например квартал.
Я начинаю подготовку за 1-2 месяца, чтобы попа ближе к дате сильно не горела.
Сначала с продактом собираем хотелки бизнес оунеров и пользователей.
Фиксируем о чем примерно эти хотелки, и что они должны принести продукту.
С тимлидом или руководителем разработки грубо оцениваем.
На основе оценок решаем с продактом стоит ли браться за эту инициативу в принципе.
Далее, анализируем, что может влезть в роадмеп.
Варианты роадмепа показываются бизнес оунерам.
Чем ближе к дате сдачи роадмепа, тем острее обстановка. Роадмеп перекраивается несколько раз. Пересматривается ценность хотелок, менее важные убираются, добавляются более амбициозные. Поэтому важно начать прорабатывать роапдмеп заранее. То что ляжет в его основу в начале необязательно останется в финальной версии и мы рискуем оценивать новые хотелки до ночи с овертаймами.
💭А еще финальная сборка плана по всему холдингу может выглядеть так, будто много проджектов стекаются со всех деревень, чтобы отдать дань - инициативы, которые они проработали и оценили, своему лендлорду (PMO) со словами "я сделаль".
Цель: получить роадмеп, по которому будет развиваться продукт(ы) следующие полгода. Период может быть и меньше, например квартал.
Я начинаю подготовку за 1-2 месяца, чтобы попа ближе к дате сильно не горела.
Сначала с продактом собираем хотелки бизнес оунеров и пользователей.
Фиксируем о чем примерно эти хотелки, и что они должны принести продукту.
С тимлидом или руководителем разработки грубо оцениваем.
На основе оценок решаем с продактом стоит ли браться за эту инициативу в принципе.
Далее, анализируем, что может влезть в роадмеп.
Варианты роадмепа показываются бизнес оунерам.
Чем ближе к дате сдачи роадмепа, тем острее обстановка. Роадмеп перекраивается несколько раз. Пересматривается ценность хотелок, менее важные убираются, добавляются более амбициозные. Поэтому важно начать прорабатывать роапдмеп заранее. То что ляжет в его основу в начале необязательно останется в финальной версии и мы рискуем оценивать новые хотелки до ночи с овертаймами.
💭А еще финальная сборка плана по всему холдингу может выглядеть так, будто много проджектов стекаются со всех деревень, чтобы отдать дань - инициативы, которые они проработали и оценили, своему лендлорду (PMO) со словами "я сделаль".
❤1
🤯 Ошибки при планировании сроков
Менеджеру присылают ТЗ клиента на оценку. На основе этой оценки оформят договор и будут разрабатывать продукт. Менеджер собирает встречу с разработчиком, чтобы оценить проект, готовит большую excel табличку, диаграмму Гантта. В табличке указаны грубые оценки на реализацию фичей, инфраструктуры. Посчитано время тестировщиков и менеджеров в процентах от оценки разработки, заложены риски.
Контракт подписан. Разработка идет, проходит месяц, два, и становится очевидно, что проект не сдадут вовремя. За счет заложенных рисков и наценки в рейте, в минус не уйдем, но и особо не заработаем. Почему так произошло? Ведь заложили риски, учли инициализацию, требования написаны, где мы ошиблись?
👉 В работе над ошибками планирования, стоит обратить внимание на то КАК мы считаем время разработчика и размазываем это время по календарю.
👉 Кто-то считает, что разработчик может в неделю делать 30 часов, кто-то больше, кто-то меньше. Если вы прикидываете это время на глаз, то обратитесь к реальной картине и проанализируйте как расходуется время разработки сейчас.
Что необходимо заложить?
Вот список того, из чего может состоять спринт, на примере 1-го разработчика.
Не производственные затраты:
👩💻Scrum: daily standup, планирование, демо, ретро, грумминг/backlog refinement - 5 часов.
👩💻Тет-а-тет встречи с руководителем - 1 час.
👩💻Код ревью - 2 часа.
👩💻Непредвиденные встречи, общение, фокус-фактор - 3 часа.
Производственные затраты:
👨💻Баги - 2 часа.
👨💻Решение обращений пользователей в техподдержку - 1 час.
👨💻Техдолг - 2 часа.
👨💻Продуктовые задачи - 16 часов.
👨💻Мелкие хотелки (замените логотип, сделайте выгрузку, добавьте ссылку) - 2 часа.
👨💻Технические проекты (вещи, которые не нужны пользователю, но нужны разработке, чтобы проект комфортно жил - настройка мониторинга, масштабируемость) - 4 часа.
👩💻Бонус: Непопадание в оценки. У нас есть метрика, которая показывает насколько мы попадаем в оценки, из нее вытекает погрешность для планирования, у каждой команды она своя - 3 часа.
👉 Определите, какие пункты для вас актуальны и впишите свои данные в гугл табличке, чтобы лучше понимать capacity своей команды для верхнеуровнего планирования.
Еще эта табличка поможет найти узкие места в команде и заняться вопросами попадания в оценки, написания кода с должным качеством или просто поискать ответ на вопрос: "А что это мы так много разговариваем?".
#разработка
Менеджеру присылают ТЗ клиента на оценку. На основе этой оценки оформят договор и будут разрабатывать продукт. Менеджер собирает встречу с разработчиком, чтобы оценить проект, готовит большую excel табличку, диаграмму Гантта. В табличке указаны грубые оценки на реализацию фичей, инфраструктуры. Посчитано время тестировщиков и менеджеров в процентах от оценки разработки, заложены риски.
Контракт подписан. Разработка идет, проходит месяц, два, и становится очевидно, что проект не сдадут вовремя. За счет заложенных рисков и наценки в рейте, в минус не уйдем, но и особо не заработаем. Почему так произошло? Ведь заложили риски, учли инициализацию, требования написаны, где мы ошиблись?
👉 В работе над ошибками планирования, стоит обратить внимание на то КАК мы считаем время разработчика и размазываем это время по календарю.
👉 Кто-то считает, что разработчик может в неделю делать 30 часов, кто-то больше, кто-то меньше. Если вы прикидываете это время на глаз, то обратитесь к реальной картине и проанализируйте как расходуется время разработки сейчас.
Что необходимо заложить?
Вот список того, из чего может состоять спринт, на примере 1-го разработчика.
Не производственные затраты:
👩💻Scrum: daily standup, планирование, демо, ретро, грумминг/backlog refinement - 5 часов.
👩💻Тет-а-тет встречи с руководителем - 1 час.
👩💻Код ревью - 2 часа.
👩💻Непредвиденные встречи, общение, фокус-фактор - 3 часа.
Производственные затраты:
👨💻Баги - 2 часа.
👨💻Решение обращений пользователей в техподдержку - 1 час.
👨💻Техдолг - 2 часа.
👨💻Продуктовые задачи - 16 часов.
👨💻Мелкие хотелки (замените логотип, сделайте выгрузку, добавьте ссылку) - 2 часа.
👨💻Технические проекты (вещи, которые не нужны пользователю, но нужны разработке, чтобы проект комфортно жил - настройка мониторинга, масштабируемость) - 4 часа.
👩💻Бонус: Непопадание в оценки. У нас есть метрика, которая показывает насколько мы попадаем в оценки, из нее вытекает погрешность для планирования, у каждой команды она своя - 3 часа.
👉 Определите, какие пункты для вас актуальны и впишите свои данные в гугл табличке, чтобы лучше понимать capacity своей команды для верхнеуровнего планирования.
Еще эта табличка поможет найти узкие места в команде и заняться вопросами попадания в оценки, написания кода с должным качеством или просто поискать ответ на вопрос: "А что это мы так много разговариваем?".
#разработка
🔥1🤔1
Настало время раскрыть карты и рассказать немного про конфу. 🤗
27 февраля состоится бесплатная онлайн конференция KZ BI Conf, в честь дня рождения KZ BI community.
Будет два потока - аналитика и менеджмент. Спикеры встречи – профи из таких компаний как: Facebook, Microsoft, Яндекс Go, Avito и многие другие.
Я тоже буду вещать - про риски, и как ими управлять.
Конференция пройдет в субботу 27 февраля с 10:30 утра по времени Алматы (7:30 МСК). Регистрируйтесь, вступайте в новые сообщества, увидимся в через пару недель. 😉
27 февраля состоится бесплатная онлайн конференция KZ BI Conf, в честь дня рождения KZ BI community.
Будет два потока - аналитика и менеджмент. Спикеры встречи – профи из таких компаний как: Facebook, Microsoft, Яндекс Go, Avito и многие другие.
Я тоже буду вещать - про риски, и как ими управлять.
Конференция пройдет в субботу 27 февраля с 10:30 утра по времени Алматы (7:30 МСК). Регистрируйтесь, вступайте в новые сообщества, увидимся в через пару недель. 😉
❤1
Продолжаю делиться чудесами нетворкинга в телеграмме. Сегодня хочу вас познакомить с каналом Марьяны Онысько - Продукты, книги и любовь. Марьяна занималась развитием продуктов в МИФе 🤩 и сейчас продюсирует школу ченджеров. Это когда вас учат быть инноватором по модели Gartner - Change and Run, подробнее почитать можно тут.
Марьяна пишет о том, как она развивает продукты, даёт классные советы, которые пригодятся менеджерам и руководителям.
Я просто залипла, потому что все жизненно и легко читается:
📚 Хватит проверять чаты каждые 5 минут
📚 Если что-то хочешь изменить в команде - поменяй это в себе
📚 Как мы додумываем и накручиваем себя
📚 Отзывы клиентов — ядерное оружие продакта
📚О человеке с неудобными вопросами
Марьяна пишет о том, как она развивает продукты, даёт классные советы, которые пригодятся менеджерам и руководителям.
Я просто залипла, потому что все жизненно и легко читается:
📚 Хватит проверять чаты каждые 5 минут
📚 Если что-то хочешь изменить в команде - поменяй это в себе
📚 Как мы додумываем и накручиваем себя
📚 Отзывы клиентов — ядерное оружие продакта
📚О человеке с неудобными вопросами
10 ошибок в управлении разработкой - совместная статья со Skillsetter
В феврале мне написала главред блога Skillsetter и предложила написать вместе статью. Соглашалась без раздумий - у ребят бомбическая подача с примерами и заданиями, хотелось поучаствовать в таком формате. Результат можно почитать потыкав на ссылочку.
В статье вы найдете причины, по которым команда может фейлить спринты, фичи, ожидания заказчика и что с ними делать. Полезно для продактов, проджектов, тимлидов, неравнодушных разработчиков. По канону, очень много примеров и все понятно. Хотя, выводы вы сделаете сами 😉
🕺 Скорее читать: https://skillsetter.io/blog/10-mistakes-development-management
#разработка
В феврале мне написала главред блога Skillsetter и предложила написать вместе статью. Соглашалась без раздумий - у ребят бомбическая подача с примерами и заданиями, хотелось поучаствовать в таком формате. Результат можно почитать потыкав на ссылочку.
В статье вы найдете причины, по которым команда может фейлить спринты, фичи, ожидания заказчика и что с ними делать. Полезно для продактов, проджектов, тимлидов, неравнодушных разработчиков. По канону, очень много примеров и все понятно. Хотя, выводы вы сделаете сами 😉
🕺 Скорее читать: https://skillsetter.io/blog/10-mistakes-development-management
#разработка
skillsetter.io
10 ошибок в управлении разработкой: советы от опытного проджект-менеджера
Разбираем на примерах, как стоит управлять разработкой, а как — нет. Даем шаблон для распределения времени команды в спринте.
❤1
Last call на KZ BI Conf , которая состоится уже завтра - 27 февраля. Это бесплатная онлайн конференция для аналитиков и менеджеров проектов.
Вот несколько тем докладов из разных потоков:
🔜 Введение в Искусственный Интеллект: основы и применение в аналитике (Microsoft)
🔜 Навыки для визуализации данных (Яндекс Go)
🔜 Аплифт моделирование (Facebook)
🔜 Чем занимается product-менеджер и как им стать (Авито)
🔜 Гибкое управление заказными проектами (ScrumTrek)
🔜 Как проджекту работать с рисками (Актион Технологии) 😉
Конференция проходит с 7:30 по времени Москвы (10:30 г. Астана, Казахстан). Идеально для жаворонков, для всех остальных - будут доступны записи.
Регистрируйтесь на конфу, увидимся завтра!
▶️ https://databoom.kz/KZ_BI_Conf
Вот несколько тем докладов из разных потоков:
🔜 Введение в Искусственный Интеллект: основы и применение в аналитике (Microsoft)
🔜 Навыки для визуализации данных (Яндекс Go)
🔜 Аплифт моделирование (Facebook)
🔜 Чем занимается product-менеджер и как им стать (Авито)
🔜 Гибкое управление заказными проектами (ScrumTrek)
🔜 Как проджекту работать с рисками (Актион Технологии) 😉
Конференция проходит с 7:30 по времени Москвы (10:30 г. Астана, Казахстан). Идеально для жаворонков, для всех остальных - будут доступны записи.
Регистрируйтесь на конфу, увидимся завтра!
▶️ https://databoom.kz/KZ_BI_Conf
❤1
Что делает проджект, пока вы не видите
Когда-то я делала интервью ПМов об их/нашей работе. В опроснике нужно было выбрать из заготовки какие обязанности встречаются на работе, что нравится и что бесит. Получился список задач, отсортированный по тому, как часто эти задачи встречаются среди ПМов. Кстати, список можно показать коллеге, который считает, что ПМы только на встречах зависают и всех пинают, а то уж больно много там получилось.
#интервью
Когда-то я делала интервью ПМов об их/нашей работе. В опроснике нужно было выбрать из заготовки какие обязанности встречаются на работе, что нравится и что бесит. Получился список задач, отсортированный по тому, как часто эти задачи встречаются среди ПМов. Кстати, список можно показать коллеге, который считает, что ПМы только на встречах зависают и всех пинают, а то уж больно много там получилось.
#интервью
❤1