РБК подключился к защите нотариусов вслед за Российской газетой. Но хотелось бы коллег немного поправить.
Во-первых, такого понятия, как "тарифы на услуги" нотариусов не существует, и поэтому они не могут регулироваться государством. Нотариальный тариф взимается за совершение юридически значимых действий, а вот за "услуги" взимается квазиналоговая плата за УПТХ, которая де-факто устанавливается самими нотариусами на своё усмотрение без какого-либо участия государства.
Во-вторых, упомянутый законопроект разработан не депутатами, а сенаторами - лучше проверять информацию своих источников.
В-третьих, данным законопроектом Минюсту предоставляется право не утверждать, а лишь согласовывать некую формулу, готовить которую по-прежнему будут сами нотариусы. Минюст всегда твёрдо стоит на защите материальной стороны этой "некоммерческой" деятельности, поэтому в плане размеров УПТХ ничего не изменится. А вот оспорить их, как сегодня, граждане уже не смогут - в этом и есть основная цель законопроекта.
Во-первых, такого понятия, как "тарифы на услуги" нотариусов не существует, и поэтому они не могут регулироваться государством. Нотариальный тариф взимается за совершение юридически значимых действий, а вот за "услуги" взимается квазиналоговая плата за УПТХ, которая де-факто устанавливается самими нотариусами на своё усмотрение без какого-либо участия государства.
Во-вторых, упомянутый законопроект разработан не депутатами, а сенаторами - лучше проверять информацию своих источников.
В-третьих, данным законопроектом Минюсту предоставляется право не утверждать, а лишь согласовывать некую формулу, готовить которую по-прежнему будут сами нотариусы. Минюст всегда твёрдо стоит на защите материальной стороны этой "некоммерческой" деятельности, поэтому в плане размеров УПТХ ничего не изменится. А вот оспорить их, как сегодня, граждане уже не смогут - в этом и есть основная цель законопроекта.
Право выбора. Это пожалуй одна из важнейших жизненных установок. И это то, чего чего мы напрочь лишены, во всяком случае во всём, что касается самых близких и так неотвратимо уходящих от нас любимых и родных.
У воспоминаний о родителях есть вкус, запах и они практически материальны. Остаётся протянуть руку и... убедиться в том, что ничего уже не вернуть.
Отец был заядлым охотником/рыболовом и практически каждые выходные в сезон возил нас на моторной лодке (Казанка-2м) в Дубяшку и Собачью дыру на Волге. Сначала надо было минут 40 ехать на троллейбусе на лодочную базу на краю Саратова, там спускать лодку на лебедке на воду, а потом плыть обратно мимо всего города и ещё часа 2-3 вверх по течению. Потом нырять в какие-то проливы и кружить непонятно где - мне всегда казалось, что едем просто по кругу. И заплывали неведомо куда.
Там нога человека кажется не ступала, мы ловили рыбу, отец стрелял уток, а все вместе собирали грибы, шиповник, торн, и ещё много чего. Но царицей сборов была земляника. Потому что кажется нормальный человек не в состоянии набрать целое ведро этой мелкой и вредной, но такой вкусной ягоды. А мы набирали.
И вот, вожделенное ведро наполнено земляникой и стоит в лодке. Но надо видеть реакцию родителей - они вдруг возмущены и ругаются. Казалось бы, в чем дело? Ничего особенного - просто кто-то из нас с братом, залезая в лодку, случайно наступил в это самое ведро. Просто наступил. В ведро. С земляникой.
Эмоций было много, но кто виноват в этом преступлении до сих пор доподлинно неизвестно. Может оно и к лучшему - всегда вспоминали и улыбались.
У воспоминаний о родителях есть вкус, запах и они практически материальны. Остаётся протянуть руку и... убедиться в том, что ничего уже не вернуть.
Отец был заядлым охотником/рыболовом и практически каждые выходные в сезон возил нас на моторной лодке (Казанка-2м) в Дубяшку и Собачью дыру на Волге. Сначала надо было минут 40 ехать на троллейбусе на лодочную базу на краю Саратова, там спускать лодку на лебедке на воду, а потом плыть обратно мимо всего города и ещё часа 2-3 вверх по течению. Потом нырять в какие-то проливы и кружить непонятно где - мне всегда казалось, что едем просто по кругу. И заплывали неведомо куда.
Там нога человека кажется не ступала, мы ловили рыбу, отец стрелял уток, а все вместе собирали грибы, шиповник, торн, и ещё много чего. Но царицей сборов была земляника. Потому что кажется нормальный человек не в состоянии набрать целое ведро этой мелкой и вредной, но такой вкусной ягоды. А мы набирали.
И вот, вожделенное ведро наполнено земляникой и стоит в лодке. Но надо видеть реакцию родителей - они вдруг возмущены и ругаются. Казалось бы, в чем дело? Ничего особенного - просто кто-то из нас с братом, залезая в лодку, случайно наступил в это самое ведро. Просто наступил. В ведро. С земляникой.
Эмоций было много, но кто виноват в этом преступлении до сих пор доподлинно неизвестно. Может оно и к лучшему - всегда вспоминали и улыбались.
"Круг добра" и НДС
В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 150 НК от НДС освобождается ввоз незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретных пациентов, и гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга для проведения неродственной трансплантации.
Однако, дальнейшая реализация таких препаратов, в том числе их безвозмездная передача, на территории России от НДС не освобождена.
В ситуации, когда ввозятся они "для себя", это значения не имеет. Однако в процессе деятельности фонда "Круг добра" он или подведомственные Минздраву организации приобретают такие препараты для дальнейшей передачи медучреждениям или пациентам. То есть для совершения облагаемых операций.
Так средства от одного налога (повышенного НДФЛ), целевым образом направляемые на финансирование деятельности данного фонда, частично расходуются на уплату другого налога (НДС). Можно было бы предположить, что налог в этом случае уплачивается по пониженной ставке, но пункт 2 статьи 164 такой возможности не даёт. Поэтому НДС должен уплачиваться по полной ставке 20 процентов.
Все помнят о стоимости таких препаратов - исходя из неё в данной ситуации т.н. фискальная составляющая приобретает несколько зловещие черты. Возможен один из двух вариантов:
- изменить установленную постановлениями Правительства схему приобретения/получения таких препаратов;
- изменить нормы кодекса.
В данном конкретном случае второе лучше первого. Разъяснениями Минфина здесь пожалуй ограничиваться не стоит.
В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 150 НК от НДС освобождается ввоз незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретных пациентов, и гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга для проведения неродственной трансплантации.
Однако, дальнейшая реализация таких препаратов, в том числе их безвозмездная передача, на территории России от НДС не освобождена.
В ситуации, когда ввозятся они "для себя", это значения не имеет. Однако в процессе деятельности фонда "Круг добра" он или подведомственные Минздраву организации приобретают такие препараты для дальнейшей передачи медучреждениям или пациентам. То есть для совершения облагаемых операций.
Так средства от одного налога (повышенного НДФЛ), целевым образом направляемые на финансирование деятельности данного фонда, частично расходуются на уплату другого налога (НДС). Можно было бы предположить, что налог в этом случае уплачивается по пониженной ставке, но пункт 2 статьи 164 такой возможности не даёт. Поэтому НДС должен уплачиваться по полной ставке 20 процентов.
Все помнят о стоимости таких препаратов - исходя из неё в данной ситуации т.н. фискальная составляющая приобретает несколько зловещие черты. Возможен один из двух вариантов:
- изменить установленную постановлениями Правительства схему приобретения/получения таких препаратов;
- изменить нормы кодекса.
В данном конкретном случае второе лучше первого. Разъяснениями Минфина здесь пожалуй ограничиваться не стоит.
Обратная сила НДД
➡️Законопроектом Завального-Ануфриевой по новым участкам четвёртой группы предусмотрен перевод на НДД с 01.01.2022. Как указано в пояснительной записке обратная сила нормам придаётся, поскольку "это не влечет за собой возникновения потерь бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ближайшей перспективе". Цель безусловно благая, но на всякий случай заглянем в несчастную статью 5 многострадального НК.
➡️Там мы увидим, что потери бюджетной системы либо их отсутствие в качестве основания придания обратной силы не упоминаются. Зато есть пункт 2, которым среди прочего запрещается придавать обратную силу налоговым законам, устанавливающим новые обязанности. А например подавать налоговую отчётность, пусть и нулевую, по новому налогу - это новая обязанность.
Поэтому статья 5 опять мешает. Но поскольку цель благая, договорённости достигнуты, а казус маленький и денег не стоит, нужно думать как поступить.
1⃣Вариант первый - оставить всё как есть: Минфин всё разъяснит - это видно из юридико-технического заключения Правительства, а обжаловать никто не будет - всем и так хорошо. Такая практика существует.
2⃣Вариант второй - подправить статью 5: законопроект опять не успели внести вовремя, а принять надо. Так уже сделали по АУСН, можно сделать и ещё раз. Опять всем хорошо, а высокие материи потерпят.
3⃣Вариант третий - соблюсти основные принципы многострадального НК, какими бы мелкими и замшелыми они не казались. Самый маловероятный вариант: придётся поступиться договорённостями, а они поважнее будут.
ℹ️Во всяком случае, стоит ещё раз подумать над переходными положениями ко второму чтению - возможно что-то придётся изменить.
➡️Законопроектом Завального-Ануфриевой по новым участкам четвёртой группы предусмотрен перевод на НДД с 01.01.2022. Как указано в пояснительной записке обратная сила нормам придаётся, поскольку "это не влечет за собой возникновения потерь бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ближайшей перспективе". Цель безусловно благая, но на всякий случай заглянем в несчастную статью 5 многострадального НК.
➡️Там мы увидим, что потери бюджетной системы либо их отсутствие в качестве основания придания обратной силы не упоминаются. Зато есть пункт 2, которым среди прочего запрещается придавать обратную силу налоговым законам, устанавливающим новые обязанности. А например подавать налоговую отчётность, пусть и нулевую, по новому налогу - это новая обязанность.
Поэтому статья 5 опять мешает. Но поскольку цель благая, договорённости достигнуты, а казус маленький и денег не стоит, нужно думать как поступить.
1⃣Вариант первый - оставить всё как есть: Минфин всё разъяснит - это видно из юридико-технического заключения Правительства, а обжаловать никто не будет - всем и так хорошо. Такая практика существует.
2⃣Вариант второй - подправить статью 5: законопроект опять не успели внести вовремя, а принять надо. Так уже сделали по АУСН, можно сделать и ещё раз. Опять всем хорошо, а высокие материи потерпят.
3⃣Вариант третий - соблюсти основные принципы многострадального НК, какими бы мелкими и замшелыми они не казались. Самый маловероятный вариант: придётся поступиться договорённостями, а они поважнее будут.
ℹ️Во всяком случае, стоит ещё раз подумать над переходными положениями ко второму чтению - возможно что-то придётся изменить.
Теперь помимо прочего новый импульс должны получить как сближение налоговых систем ДНР/ЛНР друг с другом, так и их трансформация в направлении НК РФ.
Telegram
Луцет
В ДНР/ЛНР ставки топливных акцизов в этом году перевели в рубли. И, что характерно, по произведённым на территории АБ и керосину ставка одна - 11 т.р. без какой-либо дифференциации, как впрочем и по многим другим нефтепродуктам. То есть по бензинам пониже…
Продолжая рассматривать законопроект Завального-Ануфриеаой по НДД, хотелось бы обратить внимание на финансово-экономическое обоснование.
На то обстоятельство, что к депутатскому законопроекту ФЭО готовит Минфин, отвлекаться не стоит. Интереснее то, что результат для федерального бюджета определён "при условии выполнения компаниями взятых на себя обязательств по увеличению добычи нефти". Но где и как эти обязательства закреплены, ФЭО умалчивает. Вероятно, компании дали честное слово.
Характерно также, что эффект определяется только для федерального бюджета. Каковы будут бюджетные результаты для ХМАО или других регионов - пока секрет, не совсем понятно почему. Может быть кому-то это и будет интересно, например Совету Федерации или Счётной палате. Они иногда задают вопросы - возможно так будет и в этом случае.
На то обстоятельство, что к депутатскому законопроекту ФЭО готовит Минфин, отвлекаться не стоит. Интереснее то, что результат для федерального бюджета определён "при условии выполнения компаниями взятых на себя обязательств по увеличению добычи нефти". Но где и как эти обязательства закреплены, ФЭО умалчивает. Вероятно, компании дали честное слово.
Характерно также, что эффект определяется только для федерального бюджета. Каковы будут бюджетные результаты для ХМАО или других регионов - пока секрет, не совсем понятно почему. Может быть кому-то это и будет интересно, например Совету Федерации или Счётной палате. Они иногда задают вопросы - возможно так будет и в этом случае.
Telegram
Луцет
Обратная сила НДД
➡️Законопроектом Завального-Ануфриевой по новым участкам четвёртой группы предусмотрен перевод на НДД с 01.01.2022. Как указано в пояснительной записке обратная сила нормам придаётся, поскольку "это не влечет за собой возникновения потерь…
➡️Законопроектом Завального-Ануфриевой по новым участкам четвёртой группы предусмотрен перевод на НДД с 01.01.2022. Как указано в пояснительной записке обратная сила нормам придаётся, поскольку "это не влечет за собой возникновения потерь…
Сегодня самое время вспомнить об оборонной промышленности - там своя налоговая политика и свои события.
1⃣Неделю назад в третьем чтении принят закон о включении в перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, расходов по стандартизации оборонной продукции. Поправки ко второму чтению внесены технические - тот редкий случай, когда депутаты не стали расширять сферу действия законопроекта.
2⃣Не видно движения, во всяком случае в публичной плоскости, по проекту постановления Правительства о льготах по акцизу на сталь. Могу предположить, что дело в отсутствии либо задержке визы Минфина - его наличие в согласуюших делает эти льготы затруднительными даже в принятом усечённом виде. Там ведь после постановления Минпромторг ещё и сам перечень должен утвердить. По согласованию с Минфином.
Сегодня про оборонку, но кроме неё в перечне и машиностроение с электроникой, надо как-то реализовывать то, о чём говорил председатель Госдумы при принятии закона.
1⃣Неделю назад в третьем чтении принят закон о включении в перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, расходов по стандартизации оборонной продукции. Поправки ко второму чтению внесены технические - тот редкий случай, когда депутаты не стали расширять сферу действия законопроекта.
2⃣Не видно движения, во всяком случае в публичной плоскости, по проекту постановления Правительства о льготах по акцизу на сталь. Могу предположить, что дело в отсутствии либо задержке визы Минфина - его наличие в согласуюших делает эти льготы затруднительными даже в принятом усечённом виде. Там ведь после постановления Минпромторг ещё и сам перечень должен утвердить. По согласованию с Минфином.
Сегодня про оборонку, но кроме неё в перечне и машиностроение с электроникой, надо как-то реализовывать то, о чём говорил председатель Госдумы при принятии закона.
К разговору о том, как судьба распоряжается людьми. Мой старый знакомый, у которого был инсульт, опять оказался в больнице и снова с инсультом. Те же самые рука и нога, но молодец - за три дня голос уже вернулся в прежнее бодрое состояние. Уже в обычной палате.
Зная его жизнелюбивый настрой, желаю ему скорейшего восстановления. И всем, кто незаслуженно оказался в трудной жизненной ситуации - стойкости и поскорее из неё выбраться.
Зная его жизнелюбивый настрой, желаю ему скорейшего восстановления. И всем, кто незаслуженно оказался в трудной жизненной ситуации - стойкости и поскорее из неё выбраться.
Telegram
Луцет
Есть разные люди.
Одному моему хорошему знакомому уже за 80, лет 8 назад его хватил инсульт. Одна сторона тела практически перестала слушаться.
Прошёл курс реабилитации, но помогло не очень. Несмотря на это до недавнего времени продолжал работать, принося…
Одному моему хорошему знакомому уже за 80, лет 8 назад его хватил инсульт. Одна сторона тела практически перестала слушаться.
Прошёл курс реабилитации, но помогло не очень. Несмотря на это до недавнего времени продолжал работать, принося…
История с остановкой сертификации СП-2 может привести к последствиям и в решении по допуску Роснефти к экспорту газа. Ранее Путин поручил Правительству представить предложения по этому вопросу до 1 марта 2022 года.
Эти две проблемы изначально были плотно связаны, а аналитики подтверждали - допуск Роснефти решит вопрос третьего энергопакета.
Если решение будет отложено, либо не принято вовсе, в тот же долгий ящик ляжет и вопрос об изменении архаичных налогов в газодобыче. Пока же Минфин продолжает защищать НДПИ Газпрома от всяких посягательств. Стоит напомнить: помимо того, что там цена газа привязана к условной нефтяной корзине, ещё и цена конденсата уменьшается на "условную пошлину" образца 2014 года.
Эти две проблемы изначально были плотно связаны, а аналитики подтверждали - допуск Роснефти решит вопрос третьего энергопакета.
Если решение будет отложено, либо не принято вовсе, в тот же долгий ящик ляжет и вопрос об изменении архаичных налогов в газодобыче. Пока же Минфин продолжает защищать НДПИ Газпрома от всяких посягательств. Стоит напомнить: помимо того, что там цена газа привязана к условной нефтяной корзине, ещё и цена конденсата уменьшается на "условную пошлину" образца 2014 года.
21 декабря прошлого года Минфин предлагал поднять НДПИ при корректировке топливного демпфера "с учетом фантастической ценовой конъюнктуры на нефть". На сегодняшний день, когда законопроект уже в Думе, ценовая конъюнктура в долларах процентов на 30-40 фантастичнее.
Какова вероятность её налоговой монетизации на этом или следующем этапе? Очевидно, не нулевая.
Какова вероятность её налоговой монетизации на этом или следующем этапе? Очевидно, не нулевая.
Сегодня писать о чём-либо ином как-то не с руки. Именно поэтому продолжу в тематике канала в знак того, что жизнь всё равно продолжается.
Снова к законопроекту Завального-Ануфриевой по НДД, теперь в географическом аспекте. Если отталкиваться от ключевого критерия минфина - бюджетной эффективности - то местонахождение участков становится не принципиальным. Какая разница, где будут запущены новые проекты, если без НДД их не будет вовсе?
С одной стороны, такая логика подталкивает участников дискуссии к фантазиям. Минэнерго предлагает компаниям Томскую, Омскую и Новосибирскую области. А например Ассонефть просит за Пермский край, Оренбургскую область и Башкирию. Создаётся впечатление некоторой эйфории.
С другой стороны при таком раскладе Минфин постепенно теряет контроль за процессом - чем будет де-юре гарантирован бюджетный эффект неизвестно, а желающих его обеспечить будет всё больше. Само же ведомство при проектировании бюджета считает НДД льготным налоговым режимом и закладывает неуклонный рост налоговых расходов по данному налогу, очевидно не считая его надёжным источником бюджетных доходов.
Видимо, добавит остроты дискуссии и меняющаяся конъюнктура. В этом смысле процесс принятия окончательного решения усложнится.
Снова к законопроекту Завального-Ануфриевой по НДД, теперь в географическом аспекте. Если отталкиваться от ключевого критерия минфина - бюджетной эффективности - то местонахождение участков становится не принципиальным. Какая разница, где будут запущены новые проекты, если без НДД их не будет вовсе?
С одной стороны, такая логика подталкивает участников дискуссии к фантазиям. Минэнерго предлагает компаниям Томскую, Омскую и Новосибирскую области. А например Ассонефть просит за Пермский край, Оренбургскую область и Башкирию. Создаётся впечатление некоторой эйфории.
С другой стороны при таком раскладе Минфин постепенно теряет контроль за процессом - чем будет де-юре гарантирован бюджетный эффект неизвестно, а желающих его обеспечить будет всё больше. Само же ведомство при проектировании бюджета считает НДД льготным налоговым режимом и закладывает неуклонный рост налоговых расходов по данному налогу, очевидно не считая его надёжным источником бюджетных доходов.
Видимо, добавит остроты дискуссии и меняющаяся конъюнктура. В этом смысле процесс принятия окончательного решения усложнится.
Telegram
Луцет
Продолжая рассматривать законопроект Завального-Ануфриеаой по НДД, хотелось бы обратить внимание на финансово-экономическое обоснование.
На то обстоятельство, что к депутатскому законопроекту ФЭО готовит Минфин, отвлекаться не стоит. Интереснее то, что…
На то обстоятельство, что к депутатскому законопроекту ФЭО готовит Минфин, отвлекаться не стоит. Интереснее то, что…
Шохин Путину вновь респектабельно о формулах и предсказуемости. А надо бы о том, что пора прекратить играть Налоговым кодексом как игрушкой.
"Кручу-верчу" должно уходить в прошлое. С уважением нужно относиться к НК, с уважением...
"Кручу-верчу" должно уходить в прошлое. С уважением нужно относиться к НК, с уважением...
Тинькофф прислал электронное письмо, в котором сообщил о сфокусировании на поддержке меня как клиента, от других банков пока таких сообщений нет. Мне напомнили, что являются системно значимым банком и располагают огромным запасом ликвидности и капиталом.
Дело в том, что я клиентом этого банка не являюсь уже давно. А запомнился он мне тем, что при ключевой ставке 4,5 процента предложил кредит под 28 процентов. И несколькими забавными эпизодами со службой поддержки клиентов.
Надеюсь, и этот и все остальные банки в текущей ситуации граждан не разочаруют.
Дело в том, что я клиентом этого банка не являюсь уже давно. А запомнился он мне тем, что при ключевой ставке 4,5 процента предложил кредит под 28 процентов. И несколькими забавными эпизодами со службой поддержки клиентов.
Надеюсь, и этот и все остальные банки в текущей ситуации граждан не разочаруют.
В итоге выдали лишь 30 тыс.рублей. Таким образом у нас появилась возможность лично убедиться в правдивости заявлений банковского сообщества о работе "в штатном режиме" и "без ограничений".
Telegram
Луцет
Снизили до 20-30 тыс. рублей.
https://news.1rj.ru/str/borislutset/636
https://news.1rj.ru/str/borislutset/636
Матвиенко и щебень
Тем временем ситуация с определением НДПИ при добыче строительного камня не успокаивается. Ассоциация "Недра" обратилась по данному вопросу к председателю Совета Федерации.
В обращении указывается, что доначисление НДПИ по щебню увеличивает налог в 3-15 раз для различных предприятий. В качестве примера приводится Биянковский щебеночный завод, который одним из первых попал под налоговый прессинг с доначислениями более 122 млн. рублей и оказался в процедуре банкротства.
В качестве одного из последствий авторы указывают на риски увеличения импорта щебня в связи с ростом НДПИ "в геометрической прогрессии" и после того, как ряд отечественных предприятий прекратят своё существование.
В обращении указывается на поддержку со стороны Минприроды, Минстроя и Минпромторга. Однако, судя по адресату, данной поддержки в борьбе с Минфином и ФНС пока недостаточно. Предполагаю, что верхней палате придётся как-то содержательно высказаться. Тем более, что ранее это уже делалось.
Тем временем ситуация с определением НДПИ при добыче строительного камня не успокаивается. Ассоциация "Недра" обратилась по данному вопросу к председателю Совета Федерации.
В обращении указывается, что доначисление НДПИ по щебню увеличивает налог в 3-15 раз для различных предприятий. В качестве примера приводится Биянковский щебеночный завод, который одним из первых попал под налоговый прессинг с доначислениями более 122 млн. рублей и оказался в процедуре банкротства.
В качестве одного из последствий авторы указывают на риски увеличения импорта щебня в связи с ростом НДПИ "в геометрической прогрессии" и после того, как ряд отечественных предприятий прекратят своё существование.
В обращении указывается на поддержку со стороны Минприроды, Минстроя и Минпромторга. Однако, судя по адресату, данной поддержки в борьбе с Минфином и ФНС пока недостаточно. Предполагаю, что верхней палате придётся как-то содержательно высказаться. Тем более, что ранее это уже делалось.
Telegram
Луцет
В связи с усиленным колебанием континуума по щебню не лишне вспомнить предысторию. Не всегда и не все думали, что налоговый режим может измениться без изменения закона. Некоторые даже утверждали, что это в принципе невозможно.
Вероятно, новые вызовы приведут и к коррекции налоговой и бюджетной политики. Исходя из недавнего опыта можно предложить, что речь будет вестись не только об антикризисных мерах, что неизбежно. Помимо этого, к сожалению, не нулевой является и вероятность повышения налогов. Как это ни парадоксально звучит в данный момент, в понимании Минфина мобилизация бюджетных доходов может привести к очередной донастройке налоговой системы в сырьевых отраслях - мы можем видеть, что и после уже принятых решений ведомство наблюдает достаточный запас прочности в горнодобыче и металлургии.
С другой стороны, дополнительное значение получают вопросы налогового окружения всего, что связано с оборонной промышленностью, электроникой и машиностроением. Те решения по акцизу на сталь, которые приняты для недопущения роста цен для этих отраслей, могут оказаться недостаточными. Это, в свою очередь, может привести к вопросам в адрес финансово-экономического блока Правительства в его взаимодействии с бюджетным комитетом Думы в части выполнения соответствующих поручений при принятии закона.
Тонким местом безусловно остаётся возможность дальнейшего повышения НДФЛ. Весьма вероятно, что здесь в обозримом будущем также будут приняты определённые решения и это будет полностью соответствовать традиционному запросу на социальную справедливость.
В зависимости от оценок последствий санкций скорее всего будет переоцениваться и возможный объём бюджетного субсидирования нефтепереработки и государственной поддержки нефтедобычи - оба законопроекта ещё не приняты в первом чтении.
Во всяком случае традиционный аргумент Минфина о необходимости замещения выпадающих доходов должен приобрести на порядок бОльшую значимость.
С другой стороны, дополнительное значение получают вопросы налогового окружения всего, что связано с оборонной промышленностью, электроникой и машиностроением. Те решения по акцизу на сталь, которые приняты для недопущения роста цен для этих отраслей, могут оказаться недостаточными. Это, в свою очередь, может привести к вопросам в адрес финансово-экономического блока Правительства в его взаимодействии с бюджетным комитетом Думы в части выполнения соответствующих поручений при принятии закона.
Тонким местом безусловно остаётся возможность дальнейшего повышения НДФЛ. Весьма вероятно, что здесь в обозримом будущем также будут приняты определённые решения и это будет полностью соответствовать традиционному запросу на социальную справедливость.
В зависимости от оценок последствий санкций скорее всего будет переоцениваться и возможный объём бюджетного субсидирования нефтепереработки и государственной поддержки нефтедобычи - оба законопроекта ещё не приняты в первом чтении.
Во всяком случае традиционный аргумент Минфина о необходимости замещения выпадающих доходов должен приобрести на порядок бОльшую значимость.
Где Путин? Верните его в информационную ленту. Хотелось бы услышать самого президента, а не пресс-релизы.