Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
"Круг добра" и НДС

В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 150 НК от НДС освобождается ввоз незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретных пациентов, и гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга для проведения неродственной трансплантации.

Однако, дальнейшая реализация таких препаратов, в том числе их безвозмездная передача, на территории России от НДС не освобождена.

В ситуации, когда ввозятся они "для себя", это значения не имеет. Однако в процессе деятельности фонда "Круг добра" он или подведомственные Минздраву организации приобретают такие препараты для дальнейшей передачи медучреждениям или пациентам. То есть для совершения облагаемых операций.

Так средства от одного налога (повышенного НДФЛ), целевым образом направляемые на финансирование деятельности данного фонда, частично расходуются на уплату другого налога (НДС). Можно было бы предположить, что налог в этом случае уплачивается по пониженной ставке, но пункт 2 статьи 164 такой возможности не даёт. Поэтому НДС должен уплачиваться по полной ставке 20 процентов.

Все помнят о стоимости таких препаратов - исходя из неё в данной ситуации т.н. фискальная составляющая приобретает несколько зловещие черты. Возможен один из двух вариантов:
- изменить установленную постановлениями Правительства схему приобретения/получения таких препаратов;
- изменить нормы кодекса.

В данном конкретном случае второе лучше первого. Разъяснениями Минфина здесь пожалуй ограничиваться не стоит.
Обратная сила НДД

➡️Законопроектом Завального-Ануфриевой по новым участкам четвёртой группы предусмотрен перевод на НДД с 01.01.2022. Как указано в пояснительной записке обратная сила нормам придаётся, поскольку "это не влечет за собой возникновения потерь бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ближайшей перспективе". Цель безусловно благая, но на всякий случай заглянем в несчастную статью 5 многострадального НК.

➡️Там мы увидим, что потери бюджетной системы либо их отсутствие в качестве основания придания обратной силы не упоминаются. Зато есть пункт 2, которым среди прочего запрещается придавать обратную силу налоговым законам, устанавливающим новые обязанности. А например подавать налоговую отчётность, пусть и нулевую, по новому налогу - это новая обязанность.

Поэтому статья 5 опять мешает. Но поскольку цель благая, договорённости достигнуты, а казус маленький и денег не стоит, нужно думать как поступить.

1⃣Вариант первый - оставить всё как есть: Минфин всё разъяснит - это видно из юридико-технического заключения Правительства, а обжаловать никто не будет - всем и так хорошо. Такая практика существует.

2⃣Вариант второй - подправить статью 5: законопроект опять не успели внести вовремя, а принять надо. Так уже сделали по АУСН, можно сделать и ещё раз. Опять всем хорошо, а высокие материи потерпят.

3⃣Вариант третий - соблюсти основные принципы многострадального НК, какими бы мелкими и замшелыми они не казались. Самый маловероятный вариант: придётся поступиться договорённостями, а они поважнее будут.

ℹ️Во всяком случае, стоит ещё раз подумать над переходными положениями ко второму чтению - возможно что-то придётся изменить.
Продолжая рассматривать законопроект Завального-Ануфриеаой по НДД, хотелось бы обратить внимание на финансово-экономическое обоснование.

На то обстоятельство, что к депутатскому законопроекту ФЭО готовит Минфин, отвлекаться не стоит. Интереснее то, что результат для федерального бюджета определён "при условии выполнения компаниями взятых на себя обязательств по увеличению добычи нефти". Но где и как эти обязательства закреплены, ФЭО умалчивает. Вероятно, компании дали честное слово.

Характерно также, что эффект определяется только для федерального бюджета. Каковы будут бюджетные результаты для ХМАО или других регионов - пока секрет, не совсем понятно почему. Может быть кому-то это и будет интересно, например Совету Федерации или Счётной палате. Они иногда задают вопросы - возможно так будет и в этом случае.
Сегодня самое время вспомнить об оборонной промышленности - там своя налоговая политика и свои события.

1⃣Неделю назад в третьем чтении принят закон о включении в перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, расходов по стандартизации оборонной продукции. Поправки ко второму чтению внесены технические - тот редкий случай, когда депутаты не стали расширять сферу действия законопроекта.

2⃣Не видно движения, во всяком случае в публичной плоскости, по проекту постановления Правительства о льготах по акцизу на сталь. Могу предположить, что дело в отсутствии либо задержке визы Минфина - его наличие в согласуюших делает эти льготы затруднительными даже в принятом усечённом виде. Там ведь после постановления Минпромторг ещё и сам перечень должен утвердить. По согласованию с Минфином.

Сегодня про оборонку, но кроме неё в перечне и машиностроение с электроникой, надо как-то реализовывать то, о чём говорил председатель Госдумы при принятии закона.
К разговору о том, как судьба распоряжается людьми. Мой старый знакомый, у которого был инсульт, опять оказался в больнице и снова с инсультом. Те же самые рука и нога, но молодец - за три дня голос уже вернулся в прежнее бодрое состояние. Уже в обычной палате.

Зная его жизнелюбивый настрой, желаю ему скорейшего восстановления. И всем, кто незаслуженно оказался в трудной жизненной ситуации - стойкости и поскорее из неё выбраться.
История с остановкой сертификации СП-2 может привести к последствиям и в решении по допуску Роснефти к экспорту газа. Ранее Путин поручил Правительству представить предложения по этому вопросу до 1 марта 2022 года.

Эти две проблемы изначально были плотно связаны, а аналитики подтверждали - допуск Роснефти решит вопрос третьего энергопакета.

Если решение будет отложено, либо не принято вовсе, в тот же долгий ящик ляжет и вопрос об изменении архаичных налогов в газодобыче. Пока же Минфин продолжает защищать НДПИ Газпрома от всяких посягательств. Стоит напомнить: помимо того, что там цена газа привязана к условной нефтяной корзине, ещё и цена конденсата уменьшается на "условную пошлину" образца 2014 года.
21 декабря прошлого года Минфин предлагал поднять НДПИ при корректировке топливного демпфера "с учетом фантастической ценовой конъюнктуры на нефть". На сегодняшний день, когда законопроект уже в Думе, ценовая конъюнктура в долларах процентов на 30-40 фантастичнее.

Какова вероятность её налоговой монетизации на этом или следующем этапе? Очевидно, не нулевая.
Сегодня писать о чём-либо ином как-то не с руки. Именно поэтому продолжу в тематике канала в знак того, что жизнь всё равно продолжается.

Снова к законопроекту Завального-Ануфриевой по НДД, теперь в географическом аспекте. Если отталкиваться от ключевого критерия минфина - бюджетной эффективности - то местонахождение участков становится не принципиальным. Какая разница, где будут запущены новые проекты, если без НДД их не будет вовсе?

С одной стороны, такая логика подталкивает участников дискуссии к фантазиям. Минэнерго предлагает компаниям Томскую, Омскую и Новосибирскую области. А например Ассонефть просит за Пермский край, Оренбургскую область и Башкирию. Создаётся впечатление некоторой эйфории.

С другой стороны при таком раскладе Минфин постепенно теряет контроль за процессом - чем будет де-юре гарантирован бюджетный эффект неизвестно, а желающих его обеспечить будет всё больше. Само же ведомство при проектировании бюджета считает НДД льготным налоговым режимом и закладывает неуклонный рост налоговых расходов по данному налогу, очевидно не считая его надёжным источником бюджетных доходов.

Видимо, добавит остроты дискуссии и меняющаяся конъюнктура. В этом смысле процесс принятия окончательного решения усложнится.
Шохин Путину вновь респектабельно о формулах и предсказуемости. А надо бы о том, что пора прекратить играть Налоговым кодексом как игрушкой.

"Кручу-верчу" должно уходить в прошлое. С уважением нужно относиться к НК, с уважением...
Тинькофф прислал электронное письмо, в котором сообщил о сфокусировании на поддержке меня как клиента, от других банков пока таких сообщений нет. Мне напомнили, что являются системно значимым банком и располагают огромным запасом ликвидности и капиталом.

Дело в том, что я клиентом этого банка не являюсь уже давно. А запомнился он мне тем, что при ключевой ставке 4,5 процента предложил кредит под 28 процентов. И несколькими забавными эпизодами со службой поддержки клиентов.

Надеюсь, и этот и все остальные банки в текущей ситуации граждан не разочаруют.
В отделении Сбера на Чертановской выдача наличных ограничена суммой 50 тыс. рублей
В итоге выдали лишь 30 тыс.рублей. Таким образом у нас появилась возможность лично убедиться в правдивости заявлений банковского сообщества о работе "в штатном режиме" и "без ограничений".
Матвиенко и щебень

Тем временем ситуация с определением НДПИ при добыче строительного камня не успокаивается. Ассоциация "Недра" обратилась по данному вопросу к председателю Совета Федерации.

В обращении указывается, что доначисление НДПИ по щебню увеличивает налог в 3-15 раз для различных предприятий. В качестве примера приводится Биянковский щебеночный завод, который одним из первых попал под налоговый прессинг с доначислениями более 122 млн. рублей и оказался в процедуре банкротства.

В качестве одного из последствий авторы указывают на риски увеличения импорта щебня в связи с ростом НДПИ "в геометрической прогрессии" и после того, как ряд отечественных предприятий прекратят своё существование.

В обращении указывается на поддержку со стороны Минприроды, Минстроя и Минпромторга. Однако, судя по адресату, данной поддержки в борьбе с Минфином и ФНС пока недостаточно. Предполагаю, что верхней палате придётся как-то содержательно высказаться. Тем более, что ранее это уже делалось.
Вероятно, новые вызовы приведут и к коррекции налоговой и бюджетной политики. Исходя из недавнего опыта можно предложить, что речь будет вестись не только об антикризисных мерах, что неизбежно. Помимо этого, к сожалению, не нулевой является и вероятность повышения налогов. Как это ни парадоксально звучит в данный момент, в понимании Минфина мобилизация бюджетных доходов может привести к очередной донастройке налоговой системы в сырьевых отраслях - мы можем видеть, что и после уже принятых решений ведомство наблюдает достаточный запас прочности в горнодобыче и металлургии.

С другой стороны, дополнительное значение получают вопросы налогового окружения всего, что связано с оборонной промышленностью, электроникой и машиностроением. Те решения по акцизу на сталь, которые приняты для недопущения роста цен для этих отраслей, могут оказаться недостаточными. Это, в свою очередь, может привести к вопросам в адрес финансово-экономического блока Правительства в его взаимодействии с бюджетным комитетом Думы в части выполнения соответствующих поручений при принятии закона.

Тонким местом безусловно остаётся возможность дальнейшего повышения НДФЛ. Весьма вероятно, что здесь в обозримом будущем также будут приняты определённые решения и это будет полностью соответствовать традиционному запросу на социальную справедливость.

В зависимости от оценок последствий санкций скорее всего будет переоцениваться и возможный объём бюджетного субсидирования нефтепереработки и государственной поддержки нефтедобычи - оба законопроекта ещё не приняты в первом чтении.

Во всяком случае традиционный аргумент Минфина о необходимости замещения выпадающих доходов должен приобрести на порядок бОльшую значимость.
Где Путин? Верните его в информационную ленту. Хотелось бы услышать самого президента, а не пресс-релизы.
Макаров и меры

В думском бюджетном комитете совместно с правительством намерены разработать пакет мер для поддержки российских компаний в условиях западных санкций. Об этом заявил Макаров и это ожидаемо. Затем последует и повышение налогов - к изъятию сверхдоходов и бОльшей справедливости общество подготовлено хорошо. При том изъятие как у юридических, так и у физических лиц.

Но депутатам надо решить, полезут ли они в пекло поперёд батьки. Скоро будет послание президента в их адрес, где традиционно содержатся и налоговые инициативы. А непопулярные в среде обеспеченных граждан меры лучше вообще отдать на откуп правительству.

Думаю, под новую волну критики определённой части общества и начальства попадёт налоговый манёвр в нефтяной отрасли и решения по металлургам/химикам. Поскольку таможенные пошлины теперь нет так уж и вредны с точки зрения несоответствия ВТО, скорее наоборот. Как это может быть решено в контексте ЕАЭС и интеграции с Белоруссией, пока вопрос открытый. Не должны остаться без отдельного внимания и авиастроители.

Вероятно изменится горизонт международного взаимодействия ФНС вкупе со всеми сопутствующими нормами НК, и перспективы участия минфина в обсуждении пилларов, и подходы к налогообложению иностранных организаций. А также нормы о КИКах и САРах.

Не исключено, что зеркально к нормам налоговой поддержки попавших под санкции появятся и ухудшающие нормы в отношении "недружественных" резидентов, бенефициаров и проч.

Помимо прочего, вероятно усилится интерес к исламским финансовым инструментам и, соответственно, специфике налогообложения операций с их использованием.

По внутренним стимулам скорее всего выстроится линия "больше свободы с большей ответственностью". Поэтому РИПы, СПИКи, ТОРы и ОЭЗы с инвестиционным вычетом также должны получить подпитку от депутатов с минфином (возможно путём частичной унификации) одновременно с закручиванием гаек по налоговому контролю. Причём, думаю, закручиванию конкретному.

Во всей этой кризисной истории самое опасное для налогов - очередная атака на базовые принципы, которые и так уже трещат по швам. Но кажется размениваться на мелочи никто не собирается.
Первый шаг сделан.

https://news.1rj.ru/str/russica2/44515
Тинькофф продолжает заботиться обо мне. Только что позвонили из банка и предложили кредитную карту на 700 т.р. с моментальной доставкой.

А Вы говорите. Отказался настолько вежливо, насколько это вообще возможно.
Рисование никогда не было сильной стороной старшего сына, в этом он, пожалуй, в меня. Но не нарисовать маму в день её рождения он конечно не мог. И пусть кое в чём над стилем ещё можно поработать, но зато от души.

А младшим через месяц исполнится 2 года и позавчера они перешли на новый уровень - оба начали ходить на горшок, извиняюсь за интимные подробности. Повзрослели, одним словом.

И всё это отдельное маленькое счастье. В чём-то требующее усилий, но бесценное во всех своих проявлениях. Очень надеюсь, что их судьбы или не дай бог жизни хотя бы не разлетятся в одночасье в пыль. На большее пока рассчитывать не будем, будем просто надеяться.