Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Неверно было бы думать, что НДД как законодательно оформленная идея появился всего несколько лет назад. С.Ю.Глазьев в бытность свою депутатом Госдумы дважды вносил законопроект о введении данного налога - в 2002 году (снят с рассмотрения) и в 2009 году (отклонён).

В обоих вариантах размер налоговых ставок ставился в зависимость от Р-фактора - отношения накопленного дохода к накопленным расходам.
Можно, но осторожно

Законодательная мысль продолжает кромсать несчастную статью 5 многострадального НК. Теперь по просьбе депутата Ануфриевой, с разрешения депутата Макарова и с согласия минфина особая честь выпала специальным налоговым режимам. При доработке АУСН ко второму чтению их исключили из строгого абзаца четвёртого пункта 1 - теперь для введения нового налога не обязательно дожидаться 1 января следующего года.

Остаётся только догадываться, насколько далеко в этом вопросе разовьётся начальственная мысль в дальнейшем. Пока видится фантазия на тему пункта 4 данной статьи - почему бы не ввести следующий спецрежим задним числом, как улучшающий положение налогоплательщиков?

Напомню, просьба об изменении базовой статьи НК исходила от авторов законопроекта по АУСН - они хотели ввести его в действие в 2022 году, а написать и принять вовремя не успели.
Можно сказать, что прошедшее под председательством Трутнева заседание по ОЭЗам и ТОРам демонстрирует стремление оценок преференциальных режимов Правительства и Счётной палаты к единому знаменателю, но с разных сторон. В первом случае они "приносят достаточно много пользы развитию экономики", во втором "не оказывают прорывного влияния на экономику".

Из информации на сайте Правительства стало ясно, зачем в Думу внесён большой законопроект по ОЭЗ. Оказывается это нужно, чтобы создать ОЭЗ "Усть-Луга". Не прояснилось с заявками иных субъектов РФ на создание ОЭЗ - например Коми подавала заявку на ОЭЗ " Север". Видимо данный вопрос будет решаться отдельно.
Российская газета защищает нотариусов. Росстат не прав, говорит она. А нотариусы - идеалисты-бессребренники, заботящиеся исключительно о благе "клиентов".

Кажется, корпорация произвела "замер" народной любви и поняла, что пора оправдываться.
Раньше каждая поездка на малую родину была окутана радостью, а теперь грустью. И отлучение из многодетного домашнего ареста не является компенсацией - выясняется, что не так уж и отдыхается, когда по тебе никто не ползает и некого ловить за всякими проказами. А где-то там малышня атакует маму с бабушкой.

А тут ещё понадеялся на Антона нашего Павловича, а он взял и подлил тоски своим "Архиереем".

Всё-таки путешествовать лучше всей семьёй. Жаль, что не всегда получается...
РБК подключился к защите нотариусов вслед за Российской газетой. Но хотелось бы коллег немного поправить.

Во-первых, такого понятия, как "тарифы на услуги" нотариусов не существует, и поэтому они не могут регулироваться государством. Нотариальный тариф взимается за совершение юридически значимых действий, а вот за "услуги" взимается квазиналоговая плата за УПТХ, которая де-факто устанавливается самими нотариусами на своё усмотрение без какого-либо участия государства.

Во-вторых, упомянутый законопроект разработан не депутатами, а сенаторами - лучше проверять информацию своих источников.

В-третьих, данным законопроектом Минюсту предоставляется право не утверждать, а лишь согласовывать некую формулу, готовить которую по-прежнему будут сами нотариусы. Минюст всегда твёрдо стоит на защите материальной стороны этой "некоммерческой" деятельности, поэтому в плане размеров УПТХ ничего не изменится. А вот оспорить их, как сегодня, граждане уже не смогут - в этом и есть основная цель законопроекта.
Саратов зимне-весенний
Право выбора. Это пожалуй одна из важнейших жизненных установок. И это то, чего чего мы напрочь лишены, во всяком случае во всём, что касается самых близких и так неотвратимо уходящих от нас любимых и родных.

У воспоминаний о родителях есть вкус, запах и они практически материальны. Остаётся протянуть руку и... убедиться в том, что ничего уже не вернуть.

Отец был заядлым охотником/рыболовом и практически каждые выходные в сезон возил нас на моторной лодке (Казанка-2м) в Дубяшку и Собачью дыру на Волге. Сначала надо было минут 40 ехать на троллейбусе на лодочную базу на краю Саратова, там спускать лодку на лебедке на воду, а потом плыть обратно мимо всего города и ещё часа 2-3 вверх по течению. Потом нырять в какие-то проливы и кружить непонятно где - мне всегда казалось, что едем просто по кругу. И заплывали неведомо куда.

Там нога человека кажется не ступала, мы ловили рыбу, отец стрелял уток, а все вместе собирали грибы, шиповник, торн, и ещё много чего. Но царицей сборов была земляника. Потому что кажется нормальный человек не в состоянии набрать целое ведро этой мелкой и вредной, но такой вкусной ягоды. А мы набирали.

И вот, вожделенное ведро наполнено земляникой и стоит в лодке. Но надо видеть реакцию родителей - они вдруг возмущены и ругаются. Казалось бы, в чем дело? Ничего особенного - просто кто-то из нас с братом, залезая в лодку, случайно наступил в это самое ведро. Просто наступил. В ведро. С земляникой.

Эмоций было много, но кто виноват в этом преступлении до сих пор доподлинно неизвестно. Может оно и к лучшему - всегда вспоминали и улыбались.
"Круг добра" и НДС

В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 150 НК от НДС освобождается ввоз незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретных пациентов, и гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга для проведения неродственной трансплантации.

Однако, дальнейшая реализация таких препаратов, в том числе их безвозмездная передача, на территории России от НДС не освобождена.

В ситуации, когда ввозятся они "для себя", это значения не имеет. Однако в процессе деятельности фонда "Круг добра" он или подведомственные Минздраву организации приобретают такие препараты для дальнейшей передачи медучреждениям или пациентам. То есть для совершения облагаемых операций.

Так средства от одного налога (повышенного НДФЛ), целевым образом направляемые на финансирование деятельности данного фонда, частично расходуются на уплату другого налога (НДС). Можно было бы предположить, что налог в этом случае уплачивается по пониженной ставке, но пункт 2 статьи 164 такой возможности не даёт. Поэтому НДС должен уплачиваться по полной ставке 20 процентов.

Все помнят о стоимости таких препаратов - исходя из неё в данной ситуации т.н. фискальная составляющая приобретает несколько зловещие черты. Возможен один из двух вариантов:
- изменить установленную постановлениями Правительства схему приобретения/получения таких препаратов;
- изменить нормы кодекса.

В данном конкретном случае второе лучше первого. Разъяснениями Минфина здесь пожалуй ограничиваться не стоит.
Обратная сила НДД

➡️Законопроектом Завального-Ануфриевой по новым участкам четвёртой группы предусмотрен перевод на НДД с 01.01.2022. Как указано в пояснительной записке обратная сила нормам придаётся, поскольку "это не влечет за собой возникновения потерь бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ближайшей перспективе". Цель безусловно благая, но на всякий случай заглянем в несчастную статью 5 многострадального НК.

➡️Там мы увидим, что потери бюджетной системы либо их отсутствие в качестве основания придания обратной силы не упоминаются. Зато есть пункт 2, которым среди прочего запрещается придавать обратную силу налоговым законам, устанавливающим новые обязанности. А например подавать налоговую отчётность, пусть и нулевую, по новому налогу - это новая обязанность.

Поэтому статья 5 опять мешает. Но поскольку цель благая, договорённости достигнуты, а казус маленький и денег не стоит, нужно думать как поступить.

1⃣Вариант первый - оставить всё как есть: Минфин всё разъяснит - это видно из юридико-технического заключения Правительства, а обжаловать никто не будет - всем и так хорошо. Такая практика существует.

2⃣Вариант второй - подправить статью 5: законопроект опять не успели внести вовремя, а принять надо. Так уже сделали по АУСН, можно сделать и ещё раз. Опять всем хорошо, а высокие материи потерпят.

3⃣Вариант третий - соблюсти основные принципы многострадального НК, какими бы мелкими и замшелыми они не казались. Самый маловероятный вариант: придётся поступиться договорённостями, а они поважнее будут.

ℹ️Во всяком случае, стоит ещё раз подумать над переходными положениями ко второму чтению - возможно что-то придётся изменить.
Продолжая рассматривать законопроект Завального-Ануфриеаой по НДД, хотелось бы обратить внимание на финансово-экономическое обоснование.

На то обстоятельство, что к депутатскому законопроекту ФЭО готовит Минфин, отвлекаться не стоит. Интереснее то, что результат для федерального бюджета определён "при условии выполнения компаниями взятых на себя обязательств по увеличению добычи нефти". Но где и как эти обязательства закреплены, ФЭО умалчивает. Вероятно, компании дали честное слово.

Характерно также, что эффект определяется только для федерального бюджета. Каковы будут бюджетные результаты для ХМАО или других регионов - пока секрет, не совсем понятно почему. Может быть кому-то это и будет интересно, например Совету Федерации или Счётной палате. Они иногда задают вопросы - возможно так будет и в этом случае.
Сегодня самое время вспомнить об оборонной промышленности - там своя налоговая политика и свои события.

1⃣Неделю назад в третьем чтении принят закон о включении в перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, расходов по стандартизации оборонной продукции. Поправки ко второму чтению внесены технические - тот редкий случай, когда депутаты не стали расширять сферу действия законопроекта.

2⃣Не видно движения, во всяком случае в публичной плоскости, по проекту постановления Правительства о льготах по акцизу на сталь. Могу предположить, что дело в отсутствии либо задержке визы Минфина - его наличие в согласуюших делает эти льготы затруднительными даже в принятом усечённом виде. Там ведь после постановления Минпромторг ещё и сам перечень должен утвердить. По согласованию с Минфином.

Сегодня про оборонку, но кроме неё в перечне и машиностроение с электроникой, надо как-то реализовывать то, о чём говорил председатель Госдумы при принятии закона.
К разговору о том, как судьба распоряжается людьми. Мой старый знакомый, у которого был инсульт, опять оказался в больнице и снова с инсультом. Те же самые рука и нога, но молодец - за три дня голос уже вернулся в прежнее бодрое состояние. Уже в обычной палате.

Зная его жизнелюбивый настрой, желаю ему скорейшего восстановления. И всем, кто незаслуженно оказался в трудной жизненной ситуации - стойкости и поскорее из неё выбраться.
История с остановкой сертификации СП-2 может привести к последствиям и в решении по допуску Роснефти к экспорту газа. Ранее Путин поручил Правительству представить предложения по этому вопросу до 1 марта 2022 года.

Эти две проблемы изначально были плотно связаны, а аналитики подтверждали - допуск Роснефти решит вопрос третьего энергопакета.

Если решение будет отложено, либо не принято вовсе, в тот же долгий ящик ляжет и вопрос об изменении архаичных налогов в газодобыче. Пока же Минфин продолжает защищать НДПИ Газпрома от всяких посягательств. Стоит напомнить: помимо того, что там цена газа привязана к условной нефтяной корзине, ещё и цена конденсата уменьшается на "условную пошлину" образца 2014 года.
21 декабря прошлого года Минфин предлагал поднять НДПИ при корректировке топливного демпфера "с учетом фантастической ценовой конъюнктуры на нефть". На сегодняшний день, когда законопроект уже в Думе, ценовая конъюнктура в долларах процентов на 30-40 фантастичнее.

Какова вероятность её налоговой монетизации на этом или следующем этапе? Очевидно, не нулевая.
Сегодня писать о чём-либо ином как-то не с руки. Именно поэтому продолжу в тематике канала в знак того, что жизнь всё равно продолжается.

Снова к законопроекту Завального-Ануфриевой по НДД, теперь в географическом аспекте. Если отталкиваться от ключевого критерия минфина - бюджетной эффективности - то местонахождение участков становится не принципиальным. Какая разница, где будут запущены новые проекты, если без НДД их не будет вовсе?

С одной стороны, такая логика подталкивает участников дискуссии к фантазиям. Минэнерго предлагает компаниям Томскую, Омскую и Новосибирскую области. А например Ассонефть просит за Пермский край, Оренбургскую область и Башкирию. Создаётся впечатление некоторой эйфории.

С другой стороны при таком раскладе Минфин постепенно теряет контроль за процессом - чем будет де-юре гарантирован бюджетный эффект неизвестно, а желающих его обеспечить будет всё больше. Само же ведомство при проектировании бюджета считает НДД льготным налоговым режимом и закладывает неуклонный рост налоговых расходов по данному налогу, очевидно не считая его надёжным источником бюджетных доходов.

Видимо, добавит остроты дискуссии и меняющаяся конъюнктура. В этом смысле процесс принятия окончательного решения усложнится.
Шохин Путину вновь респектабельно о формулах и предсказуемости. А надо бы о том, что пора прекратить играть Налоговым кодексом как игрушкой.

"Кручу-верчу" должно уходить в прошлое. С уважением нужно относиться к НК, с уважением...
Тинькофф прислал электронное письмо, в котором сообщил о сфокусировании на поддержке меня как клиента, от других банков пока таких сообщений нет. Мне напомнили, что являются системно значимым банком и располагают огромным запасом ликвидности и капиталом.

Дело в том, что я клиентом этого банка не являюсь уже давно. А запомнился он мне тем, что при ключевой ставке 4,5 процента предложил кредит под 28 процентов. И несколькими забавными эпизодами со службой поддержки клиентов.

Надеюсь, и этот и все остальные банки в текущей ситуации граждан не разочаруют.