Завтра последний день представления поправок к законопроекту о расширении периметра НДД. Помимо прочего видится три вопроса, в которых пока сохраняется интрига.
Первый из них - будет ли расширена география участков. Ранее минэнерго в связи с низкой активностью компаний разослало им просьбу быть поактивнее и намекнуло на возможность включения в периметр законопроекта новых регионов.
Второй - месторождения Лукойла в Коми. Минфин разрабатывает отдельный законопроект по данному поводу, но тем не менее при рассмотрении в первом чтении сенатор Епишин отдельно заострил внимание на этом вопросе. Поэтому если совфед и сенаторы от Коми приложат достаточно усилий, вероятность попадания Ярегского и Усинского месторождений в законопроект не нулевая.
Третий - будут ли ещё "технические" поправки. Сохраняется робкая надежда на то, что авторы всё-таки объяснят зачем и кому они нужны, а также сколько будут стоить для бюджета.
При этом пока без ответа остаются концептуальные вопросы, такие как размер/гарантии бюджетного эффекта и обратная сила.
Первый из них - будет ли расширена география участков. Ранее минэнерго в связи с низкой активностью компаний разослало им просьбу быть поактивнее и намекнуло на возможность включения в периметр законопроекта новых регионов.
Второй - месторождения Лукойла в Коми. Минфин разрабатывает отдельный законопроект по данному поводу, но тем не менее при рассмотрении в первом чтении сенатор Епишин отдельно заострил внимание на этом вопросе. Поэтому если совфед и сенаторы от Коми приложат достаточно усилий, вероятность попадания Ярегского и Усинского месторождений в законопроект не нулевая.
Третий - будут ли ещё "технические" поправки. Сохраняется робкая надежда на то, что авторы всё-таки объяснят зачем и кому они нужны, а также сколько будут стоить для бюджета.
При этом пока без ответа остаются концептуальные вопросы, такие как размер/гарантии бюджетного эффекта и обратная сила.
Во многих высказываниях форма и содержание переплетены весьма прихотливо. Иногда завидую способности сооружать конструкции, столь образно говорящие ни о чём и обо всём одновременно:
https://news.1rj.ru/str/DavydovIn/5070
https://news.1rj.ru/str/DavydovIn/5070
Telegram
Давыдов.Индекс
Нарративы разрозненных смыслов продолжают отрываться от своих носителей и образовывать тромбы в информационных артериях.
Одни акторы пытаются влиять на проводимость, другие просто ждут, третьих уже нет.
И только жар пропаганды позволяет пока сохранять дееспособность…
Одни акторы пытаются влиять на проводимость, другие просто ждут, третьих уже нет.
И только жар пропаганды позволяет пока сохранять дееспособность…
Злые языки говорят, что минфин продолжает находиться в доспецоперационной парадигме и оценивает бюджетные последствия расширения НДД исходя из последнего макропрогноза минэка на период 2022-24. Прогноз этот, напомню, подготовлен в сентябре прошлого года.
Исходя из таких предпосылок и полной уверенности в том, что нефтяники выполнят все свои обязательства по увеличению добычи, министерство посчитало эффект для федерального бюджета в размере 84 млрд.руб. за пять лет. Как известно, депутаты-авторы законопроекта до сих пор уверены в корректности этой цифры.
Что касается региональных бюджетов, то исходя из редакции первого чтения можно ожидать сильного перекоса в пользу ХМАО. При этом суммы будут отличаться на порядки. Например так:
ХМАО - 30 млрд.руб.;
ЯНАО - 3 млрд.руб.;
Коми - 300 млн.руб.
Это за пять лет и в указанной счётной парадигме. Реальность естественно будет совершенно иной.
Исходя из таких предпосылок и полной уверенности в том, что нефтяники выполнят все свои обязательства по увеличению добычи, министерство посчитало эффект для федерального бюджета в размере 84 млрд.руб. за пять лет. Как известно, депутаты-авторы законопроекта до сих пор уверены в корректности этой цифры.
Что касается региональных бюджетов, то исходя из редакции первого чтения можно ожидать сильного перекоса в пользу ХМАО. При этом суммы будут отличаться на порядки. Например так:
ХМАО - 30 млрд.руб.;
ЯНАО - 3 млрд.руб.;
Коми - 300 млн.руб.
Это за пять лет и в указанной счётной парадигме. Реальность естественно будет совершенно иной.
Многодетных нет в налоговом пакете, а жаль. Стоит напомнить, что в прошлом году общественная палата обращалась к Голиковой с предложениями по этому поводу. На которые, правда, пришёл отказной от Баталиной.
Нелишне вспомнить и позицию Матвиенко, которая даже квартиры многодетным предлагает выделять бесплатно, а ранее критиковала минтруд за проволочки в законотворчестве.
Необходимо как минимум учесть специфику данной категории в НДФЛ через настройку системы вычетов либо переход к посемейному налогообложению. Помимо этого, безусловно, подлежат анализу имеющиеся льготы и особенности налогообложения по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физлиц - действующие, особенно в нынешних условиях, явно недостаточны.
Также стоит присмотреться к нотариальной госпошлине/тарифу и УПТХ.
Нелишне вспомнить и позицию Матвиенко, которая даже квартиры многодетным предлагает выделять бесплатно, а ранее критиковала минтруд за проволочки в законотворчестве.
Необходимо как минимум учесть специфику данной категории в НДФЛ через настройку системы вычетов либо переход к посемейному налогообложению. Помимо этого, безусловно, подлежат анализу имеющиеся льготы и особенности налогообложения по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физлиц - действующие, особенно в нынешних условиях, явно недостаточны.
Также стоит присмотреться к нотариальной госпошлине/тарифу и УПТХ.
Предложение Завального продавать энергоресурсы за биткоины скорее всего означает скорое оживление дискуссии по вопросам легализации и налогообложения криптовалют.
Даром что эта дискуссия, вспыхнув недавно с подачи Путина с новой силой, опять отошла на второй план.
Даром что эта дискуссия, вспыхнув недавно с подачи Путина с новой силой, опять отошла на второй план.
Telegram
Раньше всех. Ну почти.
❗️Россия может продавать энергоресурсы "недружественным странам" за свою национальную валюту (рубли) и золото, при этом для "дружественных стран" перевести расчеты в их национальные валюты (юань, лира, динар), а также, если появится такая возможность, продавать…
Пока не утихли овации, имеет смысл трезво взглянуть на первый антикризисный закон.
Из реального снижения налогов в нём две меры: по налогу на прибыль для ИТ (давно анонсированная) и по НДС для гостиниц - по перечню и на 5 лет. Также можно отметить безналоговый перевод активов от КИК и необложение прощённой задолженности - вопрос узкий и специфический, к тому же в плоскости уже принимавшихся решений.
Есть ещё освобождение от налога подарков ветеранам и иным заслуженным лицам вне зависимости от суммы. Но здесь скорее возникает вопрос о том, почему это сделано только сейчас и зачем вообще надо было такие ограничения вводить.
Остальное всё-таки не о снижении налогов.
Изменение ставки пени, нормы о кадастровой стоимости, процентных коридорах, материальной выгоде и банковских процентах, правил по ТЦО и валютной переоценки - скорее о неповышении нагрузки. Расширение заявительного порядка по НДС и налог на прибыль по фактической прибыли - экономия денег во времени. Изменение сроков представления налоговой отчётности - снижение административной нагрузки. Ну а продление для регионов возможности обнулять ставки налогов для предпринимателей всего на год - и вовсе не мера. Нужно делать её бессрочной.
Решения нужные, но пока слабые. Фронтальным вызовам должны противопоставляться фронтальные же ответы. В первую очередь социально-ориентированные для физлиц - индексация вычетов по НДФЛ и льготы налогоплательщикам, имеющим детей, пересмотр вычетов либо временное освобождение от налогов на имущество и земельного.
Также пожалуй нужен налоговый пакет для авиаотрасли - поскольку здесь всё выглядит пока совсем плохо, возможно нужно и все налоги обнулить на какое-то время. О керосиновом демпфере, как впрочем и о его бензиново-дизельном собрате, отдельный разговор.
Ну и конечно с нетерпением ждём результатов "отвязки" налогов вместе с ценами в сырьевых и экспортных отраслях.
Впрочем, в ответ на ситуацию налоги надо просто снижать до конца года, а не донастраивать.
Из реального снижения налогов в нём две меры: по налогу на прибыль для ИТ (давно анонсированная) и по НДС для гостиниц - по перечню и на 5 лет. Также можно отметить безналоговый перевод активов от КИК и необложение прощённой задолженности - вопрос узкий и специфический, к тому же в плоскости уже принимавшихся решений.
Есть ещё освобождение от налога подарков ветеранам и иным заслуженным лицам вне зависимости от суммы. Но здесь скорее возникает вопрос о том, почему это сделано только сейчас и зачем вообще надо было такие ограничения вводить.
Остальное всё-таки не о снижении налогов.
Изменение ставки пени, нормы о кадастровой стоимости, процентных коридорах, материальной выгоде и банковских процентах, правил по ТЦО и валютной переоценки - скорее о неповышении нагрузки. Расширение заявительного порядка по НДС и налог на прибыль по фактической прибыли - экономия денег во времени. Изменение сроков представления налоговой отчётности - снижение административной нагрузки. Ну а продление для регионов возможности обнулять ставки налогов для предпринимателей всего на год - и вовсе не мера. Нужно делать её бессрочной.
Решения нужные, но пока слабые. Фронтальным вызовам должны противопоставляться фронтальные же ответы. В первую очередь социально-ориентированные для физлиц - индексация вычетов по НДФЛ и льготы налогоплательщикам, имеющим детей, пересмотр вычетов либо временное освобождение от налогов на имущество и земельного.
Также пожалуй нужен налоговый пакет для авиаотрасли - поскольку здесь всё выглядит пока совсем плохо, возможно нужно и все налоги обнулить на какое-то время. О керосиновом демпфере, как впрочем и о его бензиново-дизельном собрате, отдельный разговор.
Ну и конечно с нетерпением ждём результатов "отвязки" налогов вместе с ценами в сырьевых и экспортных отраслях.
Впрочем, в ответ на ситуацию налоги надо просто снижать до конца года, а не донастраивать.
Forwarded from Коммерсантъ
❗️ Генассамблея ООН приняла западный проект резолюции по Украине, в документе действия России подвергаются критике. За проголосовали 140 стран, против — 5, воздержались — 38, передает Reuters.
В резолюции содержится требование «немедленного прекращения боевых действий РФ против Украины». Авторы утверждают, что «военное наступление России на территории Украины и его гуманитарные последствия достигают масштабов, которых международное сообщество не видело в Европе десятилетиями».
@kommersant
В резолюции содержится требование «немедленного прекращения боевых действий РФ против Украины». Авторы утверждают, что «военное наступление России на территории Украины и его гуманитарные последствия достигают масштабов, которых международное сообщество не видело в Европе десятилетиями».
@kommersant
Возвращаясь к поддержке авиационной отрасли. Есть информация об инициативах АЭВТ, но информация из СМИ - на сайте организации письмо найти не удалось.
Из статьи можно узнать, что в списке предложений ассоциации фигурирует более 50 различных инициатив поддержки отрасли. В этой связи можно отметить несколько особенностей.
Во-первых, направлено письмо не в правительство, а на имя Левитина. Это может означать, что с минфином вопрос не прорабатывался.
Во-вторых, по налогу на прибыль предлагается обнуление налоговой ставки на три года. Такая мера выглядит дискуссионной при наличии исторических и планируемых убытков и может навредить другим предложениям, если они есть.
В-третьих, из статьи не просматривается предложений по налогам транспортному и на имущество, страховым взносам и акцизам. Надеюсь, в документе они есть - иначе их надо срочно подготовить.
Скорее всего база для обсуждения будет расширяться по мере дискуссии. Ясно одно - ситуация в отрасли требует в налогах решений комплексных и радикальных. Поэтому при формулировании идей не стоит думать о неком политесе в плане того, чтобы ненароком не попросить больше положенного.
Из статьи можно узнать, что в списке предложений ассоциации фигурирует более 50 различных инициатив поддержки отрасли. В этой связи можно отметить несколько особенностей.
Во-первых, направлено письмо не в правительство, а на имя Левитина. Это может означать, что с минфином вопрос не прорабатывался.
Во-вторых, по налогу на прибыль предлагается обнуление налоговой ставки на три года. Такая мера выглядит дискуссионной при наличии исторических и планируемых убытков и может навредить другим предложениям, если они есть.
В-третьих, из статьи не просматривается предложений по налогам транспортному и на имущество, страховым взносам и акцизам. Надеюсь, в документе они есть - иначе их надо срочно подготовить.
Скорее всего база для обсуждения будет расширяться по мере дискуссии. Ясно одно - ситуация в отрасли требует в налогах решений комплексных и радикальных. Поэтому при формулировании идей не стоит думать о неком политесе в плане того, чтобы ненароком не попросить больше положенного.
Известия
Принять и простить: авиакомпании попросили списать пандемийные долги
В какую сумму бюджету может обойтись поддержка отрасли
Коллеги обратили внимание на дату вступления в силу законопроекта об электронном подтверждении экспорта по НДС, а между тем это запроектировано изначально. Законопроект не является антикризисным, был предусмотрен ещё дорожной картой «Трансформация делового климата» (распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2020 года № 2662-р) и в спокойном режиме публично обсуждался с сентября прошлого года.
Само же министерство финансов устами директора департамента Волкова пояснило, зачем нужна отсрочка: потребуется время для доработки информационных систем ФНС и налогоплательщиков.
Другой вопрос, зачем требуется столько времени чуть ли не самой цифровизованной налоговой службе мира. И почему за сенсацию выдаётся то, что можно и нужно было сделать ещё лет семь назад.
Само же министерство финансов устами директора департамента Волкова пояснило, зачем нужна отсрочка: потребуется время для доработки информационных систем ФНС и налогоплательщиков.
Другой вопрос, зачем требуется столько времени чуть ли не самой цифровизованной налоговой службе мира. И почему за сенсацию выдаётся то, что можно и нужно было сделать ещё лет семь назад.
Telegram
Бла-бла-номика
Минфин подготовил предложения, которые должны помочь экспортерам с документооборотом, который возникает при подтверждении ими экспорта (и права на нулевую ставку НДС). Изменения нужные и давно востребованные. Захотелось поаплодировать.
Открываем документ…
Открываем документ…
Минфин и газ
Расчёты за экспорт газа собираются перевести в рубли и у минфина есть позиция по налоговым последствиям этого решения. Причём не одна, а как минимум две.
Первая изложена на официальном сайте ведомства - такой переход позволит федеральному бюджету рассчитывать на стабильные налоговые платежи. Вторая в интервью Силуанова телевидению - на бюджете это никоим образом не отразится, поскольку налоговые платежи уплачиваются в рублях. И похоже, министр правдивее официального сайта.
Расчёт газового НДПИ хитёр. В общей ставке "зашиты" экспортные цены и объёмы экспорта. Считается там всё в долларах от нефтяной корзины и пока что "отвязку" от дискредитировавшей себя валюты никто не производил. Формула архаичная и никак не связана с реальными контрактными обязательствами. Но важнее даже не это, а то, что НДПИ исчисляется от добычи и его уплата никак не зависит от поступления выручки - будь она в рублях или в другой валюте. При этом, как ни парадоксально, не зависит налоговая ставка и от изменения поставок на экспорт - в НК зафиксирован свой объём, 36 процентов от общей реализации.
Экспортная пошлина по газу считается значительно проще и установлена в размере 30 процентов от таможенной стоимости. Порядок определения этой стоимости установлен правительством и также зависит не от выручки, а от контрактных цен.
Поэтому как переход на рубли добавит федеральному бюджету стабильности, остаётся только гадать. Из этого есть один вывод и одно предположение.
Вывод в том, что минфин ещё не определилось с аргументацией в части налоговых последствий, имея в виду в том числе и возможное распространение рублёвых расчётов на другие товарные позиции. Пока понятно только, что поставлена задача подтвердить бюджетную эффективность решения, но кроме необъяснимой "стабильности" аргументов не просматривается.
Предположение же состоит в возможной "отвязке" налогов от всего недружественного не только в отношении металлургов и нефтяников - появился повод посмотреть и на газовый НДПИ. Насколько высока вероятность такого развития событий - вопрос конечно открытый, с учётом особой и многократной любви минфина к газовому монополисту. Во всяком случае есть о чём подумать - негоже при переходе на рублёвые расчёты ставки налогов на основании вражеских валют определять.
Рекомендую минфину быть посмелее, самое время взяться за чистоту газовых налоговых принципов. Не стоит забывать, что формально до сих пор не известно решение по допуску Роснефти к экспорту, а там также присутствуют фискальные интересы.
Расчёты за экспорт газа собираются перевести в рубли и у минфина есть позиция по налоговым последствиям этого решения. Причём не одна, а как минимум две.
Первая изложена на официальном сайте ведомства - такой переход позволит федеральному бюджету рассчитывать на стабильные налоговые платежи. Вторая в интервью Силуанова телевидению - на бюджете это никоим образом не отразится, поскольку налоговые платежи уплачиваются в рублях. И похоже, министр правдивее официального сайта.
Расчёт газового НДПИ хитёр. В общей ставке "зашиты" экспортные цены и объёмы экспорта. Считается там всё в долларах от нефтяной корзины и пока что "отвязку" от дискредитировавшей себя валюты никто не производил. Формула архаичная и никак не связана с реальными контрактными обязательствами. Но важнее даже не это, а то, что НДПИ исчисляется от добычи и его уплата никак не зависит от поступления выручки - будь она в рублях или в другой валюте. При этом, как ни парадоксально, не зависит налоговая ставка и от изменения поставок на экспорт - в НК зафиксирован свой объём, 36 процентов от общей реализации.
Экспортная пошлина по газу считается значительно проще и установлена в размере 30 процентов от таможенной стоимости. Порядок определения этой стоимости установлен правительством и также зависит не от выручки, а от контрактных цен.
Поэтому как переход на рубли добавит федеральному бюджету стабильности, остаётся только гадать. Из этого есть один вывод и одно предположение.
Вывод в том, что минфин ещё не определилось с аргументацией в части налоговых последствий, имея в виду в том числе и возможное распространение рублёвых расчётов на другие товарные позиции. Пока понятно только, что поставлена задача подтвердить бюджетную эффективность решения, но кроме необъяснимой "стабильности" аргументов не просматривается.
Предположение же состоит в возможной "отвязке" налогов от всего недружественного не только в отношении металлургов и нефтяников - появился повод посмотреть и на газовый НДПИ. Насколько высока вероятность такого развития событий - вопрос конечно открытый, с учётом особой и многократной любви минфина к газовому монополисту. Во всяком случае есть о чём подумать - негоже при переходе на рублёвые расчёты ставки налогов на основании вражеских валют определять.
Рекомендую минфину быть посмелее, самое время взяться за чистоту газовых налоговых принципов. Не стоит забывать, что формально до сих пор не известно решение по допуску Роснефти к экспорту, а там также присутствуют фискальные интересы.
В пояснительных записках ко всем налоговым законопроектам, которые вносит правительство, есть фраза:
"Принятие проекта федерального закона не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.".
Депутаты говорят - если не окажет влияния, зачем вносите? А если окажет, уберите эту запись.
Минфин соглашается, но не убирает.
Интрига, однако.
"Принятие проекта федерального закона не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.".
Депутаты говорят - если не окажет влияния, зачем вносите? А если окажет, уберите эту запись.
Минфин соглашается, но не убирает.
Интрига, однако.
Когда доводится работать с легендарными людьми, воспоминания о них не стираются из памяти. Одним из таких был В.Г.Подюк в бытность свою начальником добычного департамента Газпрома.
Было много афоризмов в черномырдинском духе. Но почему-то вдруг вспомнилась его реакция на одном из совещаний с экономистами на слова о том, что источником финансирования будет амортизация.
"Источник есть - денег нет! " - коротко, ёмко и по делу.
Было много афоризмов в черномырдинском духе. Но почему-то вдруг вспомнилась его реакция на одном из совещаний с экономистами на слова о том, что источником финансирования будет амортизация.
"Источник есть - денег нет! " - коротко, ёмко и по делу.
Обеспокоенность услышана. Налоговый комитет РСПП обозначился активностью 25 марта, притом активностью повышенной. В один день состоялось сразу два заседания.
На первом из них совместно с комитетом по собственности и судебной системе обсудили и раскритиковали законопроект о новых составах преступлений в налоговой сфере. На втором рассмотрели единый налоговый счёт и, что характерно, вновь организационные вопросы деятельности комитета.
Судя по данной информации, пертрубации в этой части РСПП пока так и не завершились. Вероятно именно поэтому объём рассматриваемых вопросов не соотносится с текущей ситуацией и концентрируется на тактике в ущерб стратегии.
Продолжаем ждать от коллег чего-нибудь более масштабного и интенсивного.
На первом из них совместно с комитетом по собственности и судебной системе обсудили и раскритиковали законопроект о новых составах преступлений в налоговой сфере. На втором рассмотрели единый налоговый счёт и, что характерно, вновь организационные вопросы деятельности комитета.
Судя по данной информации, пертрубации в этой части РСПП пока так и не завершились. Вероятно именно поэтому объём рассматриваемых вопросов не соотносится с текущей ситуацией и концентрируется на тактике в ущерб стратегии.
Продолжаем ждать от коллег чего-нибудь более масштабного и интенсивного.
Telegram
Луцет
Налоговому комитету РСПП стоило бы проявиться в публичном поле. О деятельности руководства союза всем известно, а что думают эксперты по мерам налоговой поддержки - тайна.
Судя по официальной информации последний раз комитет заседал 11 февраля. С тех пор…
Судя по официальной информации последний раз комитет заседал 11 февраля. С тех пор…
Минэнерго приподняло завесу над мерами налоговой поддержки нефтянки, но сделало это довольно оригинально. Если раньше Новак говорил об отвязке ставок от мировых цен и Шульгинов подтвердил это депутатам, то Бондаренко рассказала о проработке совместно с минфином "изменения индикативного уровня цен при расчете НДПИ". Можно надеяться, что это одно и то же - лишь чиновничий язык в переводе на человеческий звучит по-разному.
Потому что индикативные цены в том виде, как их приучено понимать наше народонаселение, это ничто иное, как демпферная компонента в составе НДПИ. И существуют они в данном налоге по-разному - в каком-то случае через ссылку на коэффициент Кдемп в акцизах (Даб и Ддт) , а где-то и прямо установлены в статье 342.5 (Цабвр_с и Цдтвр_с). Поэтому, если воспринимать заявления Бондаренко буквально, можно нафантазировать всякого, чего не хотелось бы. Будем надеяться, что речь всё-таки именно о том, что ранее говорил вице-премьер.
И заметьте - про сам демпфер ни слова. Лишь его собрат по обратному акцизу, инвестиционный коэффициент, да и то в части продления сроков. Давно такого не было, и выглядит довольно странно. Потому что совсем недавно и Новак, и Завальный и минфин подтверждали, что любимый всеми демпфер таки будет донастроен. Нужно лишь немного времени уточнить детали - законопроект перенесли, чтобы сориентироваться в ситуации.
Одним словом завесу приподняли, но не полностью. Многое осталось в тени, в том числе логика субсидирования нефтепереработки.
Потому что индикативные цены в том виде, как их приучено понимать наше народонаселение, это ничто иное, как демпферная компонента в составе НДПИ. И существуют они в данном налоге по-разному - в каком-то случае через ссылку на коэффициент Кдемп в акцизах (Даб и Ддт) , а где-то и прямо установлены в статье 342.5 (Цабвр_с и Цдтвр_с). Поэтому, если воспринимать заявления Бондаренко буквально, можно нафантазировать всякого, чего не хотелось бы. Будем надеяться, что речь всё-таки именно о том, что ранее говорил вице-премьер.
И заметьте - про сам демпфер ни слова. Лишь его собрат по обратному акцизу, инвестиционный коэффициент, да и то в части продления сроков. Давно такого не было, и выглядит довольно странно. Потому что совсем недавно и Новак, и Завальный и минфин подтверждали, что любимый всеми демпфер таки будет донастроен. Нужно лишь немного времени уточнить детали - законопроект перенесли, чтобы сориентироваться в ситуации.
Одним словом завесу приподняли, но не полностью. Многое осталось в тени, в том числе логика субсидирования нефтепереработки.
А вот подоспела новость и от Шульгинова, уже и с индикативными ценами в НДПИ и с демпфером:
https://news.1rj.ru/str/minenergo_official/901
https://news.1rj.ru/str/minenergo_official/901
Telegram
Минэнерго России
Николай #Шульгинов на заседании рабочей группы Госсовета по энергетике назвал главные меры, разработанные Минэнерго России, для сохранения устойчивости функционирования российского #ТЭК
🛢На нефтегазовом и топливном рынке:
- Будет проведена корректировка…
🛢На нефтегазовом и топливном рынке:
- Будет проведена корректировка…
Сложно придумать более эффектную критику демпфера, чем это замечательное сообщение минэнерго.
Не лучше ли отказаться от акцизного эксперимента в пользу более логичных вариантов субсидирования/регулирования?
Не лучше ли отказаться от акцизного эксперимента в пользу более логичных вариантов субсидирования/регулирования?
Telegram
Минэнерго России
Минэнерго поясняет:
В настоящий момент речи о приостановке на неопределённый срок в 2022 году действия антимонопольного законодательства по критерию регулярности и равномерности биржевых торгов не идёт. Минэнерго России ведёт дискуссию с ФАС о приостановке…
В настоящий момент речи о приостановке на неопределённый срок в 2022 году действия антимонопольного законодательства по критерию регулярности и равномерности биржевых торгов не идёт. Минэнерго России ведёт дискуссию с ФАС о приостановке…
Минюст продолжает радовать отношением. Сегодня удалось побывать на приёме у замминистра М.М.Бесхмельницына, который выслушал имеющиеся предложения по нотариату. В частности:
- повышение роли государства в регулировании нотариальной деятельности;
- независимый общественный аудит;
- общественный контроль нормотворчества ФНП, в том числе совместного с государством;
- уточнение правил антимонопольного регулирования;
- профессиональная экспертиза с привлечением независимых экспертов;
- совершенствование кодекса профессиональной этики;
- совершенствование страховых механизмов;
- изменение процедур обжалования действий нотариусов;
- недопустимость занятия одним лицом нескольких руководящих должностей в системе нотариата, сменяемость;
- предложения по совершенствованию законодательства о нотариате в части вступления в наследство;
- некоторые организационные моменты.
Отдельное внимание было уделено сенаторскому законопроекту о региональном нотариальном тарифе - отметил, что льготы по его уплате должны устанавливаться непосредственно законом. Помимо этого, по аналогии с ведомственными проектами НПА предлагается проект соответствующего решения нотариальной палаты до согласования минюстом размещать для общественного обсуждения.
Исходя из профессионального разговора надеюсь, что некоторые из высказанных предложений в той или иной степени будут реализованы.
- повышение роли государства в регулировании нотариальной деятельности;
- независимый общественный аудит;
- общественный контроль нормотворчества ФНП, в том числе совместного с государством;
- уточнение правил антимонопольного регулирования;
- профессиональная экспертиза с привлечением независимых экспертов;
- совершенствование кодекса профессиональной этики;
- совершенствование страховых механизмов;
- изменение процедур обжалования действий нотариусов;
- недопустимость занятия одним лицом нескольких руководящих должностей в системе нотариата, сменяемость;
- предложения по совершенствованию законодательства о нотариате в части вступления в наследство;
- некоторые организационные моменты.
Отдельное внимание было уделено сенаторскому законопроекту о региональном нотариальном тарифе - отметил, что льготы по его уплате должны устанавливаться непосредственно законом. Помимо этого, по аналогии с ведомственными проектами НПА предлагается проект соответствующего решения нотариальной палаты до согласования минюстом размещать для общественного обсуждения.
Исходя из профессионального разговора надеюсь, что некоторые из высказанных предложений в той или иной степени будут реализованы.
Минпромторгом подготовлен законопроект о пониженной ставке налога на прибыль для индустриальных и технопарков. Его необходимость вызвана тем, что в соответствии с НК ранее установленные регионами пониженные ставки прекращают своё действие с 1 января 2023 года.
Как отмечает министерство, на сегодняшний день в стране действует 258 и создаётся 128 парков и их формат востребован бизнесом. Всего пониженная ставка налога на прибыль предусмотрена законодательством 33 субъектов РФ, в том числе в Москве.
По форме решение предлагается по аналогии с иными похожими льготами - через новый абзац пункта 1 статьи 284 и новую статью с особенностями применения пониженной ставки. А по содержанию несколько отличается. Во-первых, льготы предлагается давать не только резидентам, но и управляющим компаниям, что не практикуется. Во-вторых, новая статья не учитывает опыта аналогичных норм и описывает льготные возможности весьма широко. Здесь авторам не помешало бы проанализировать статью 284.4 (о ТОРах, СПВ и Арктике) и предусмотреть ряд аналогичных ограничений/уточнений, таких как отсутствие филиалов и неприменение иных льготных режимов.
После такой доработки контраргументов у противников принятия закона будет значительно меньше.
Как отмечает министерство, на сегодняшний день в стране действует 258 и создаётся 128 парков и их формат востребован бизнесом. Всего пониженная ставка налога на прибыль предусмотрена законодательством 33 субъектов РФ, в том числе в Москве.
По форме решение предлагается по аналогии с иными похожими льготами - через новый абзац пункта 1 статьи 284 и новую статью с особенностями применения пониженной ставки. А по содержанию несколько отличается. Во-первых, льготы предлагается давать не только резидентам, но и управляющим компаниям, что не практикуется. Во-вторых, новая статья не учитывает опыта аналогичных норм и описывает льготные возможности весьма широко. Здесь авторам не помешало бы проанализировать статью 284.4 (о ТОРах, СПВ и Арктике) и предусмотреть ряд аналогичных ограничений/уточнений, таких как отсутствие филиалов и неприменение иных льготных режимов.
После такой доработки контраргументов у противников принятия закона будет значительно меньше.
Вопрос налогообложения щебня продолжает волновать умы. Ранее писал о том, как на защиту налогоплательщиков вставало министерство промышленности. Но, как и в случае с вольфрамом и молибденом, его усилий видимо оказалось недостаточно и за дело взялся совфед.
Как известно, на имя Матвиенко ранее поступило обращение профильной ассоциации на эту тему. И вот по результатам разговора с министром строительства родилось постановление верхней палаты, в котором щебню посвящён отдельный пункт в рекомендациях правительству. Не поленюсь привести его целиком:
"рассмотреть вопрос о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих четкое определение добытого полезного ископаемого, подлежащего обложению налогом на добычу полезных ископаемых, в виде строительного камня, направляемого в дальнейшем на переработку и производство щебня, в целях недопущения квалификации в качестве добытого полезного ископаемого, подлежащего налогообложению, щебня, непосредственно добываемого путем измельчения, дробления горных пород".
Не больше и не меньше. Совещание на уровне вице-премьера в этом случае выглядело бы логичным.
Как известно, на имя Матвиенко ранее поступило обращение профильной ассоциации на эту тему. И вот по результатам разговора с министром строительства родилось постановление верхней палаты, в котором щебню посвящён отдельный пункт в рекомендациях правительству. Не поленюсь привести его целиком:
"рассмотреть вопрос о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих четкое определение добытого полезного ископаемого, подлежащего обложению налогом на добычу полезных ископаемых, в виде строительного камня, направляемого в дальнейшем на переработку и производство щебня, в целях недопущения квалификации в качестве добытого полезного ископаемого, подлежащего налогообложению, щебня, непосредственно добываемого путем измельчения, дробления горных пород".
Не больше и не меньше. Совещание на уровне вице-премьера в этом случае выглядело бы логичным.
Sound.aac
514.6 KB
Дорогие друзья!
Как Вы знаете, многодетные не вошли в налоговый пакет поддержки. Нашим малышам сегодня исполнилось 2 года, и они также недовольны этим обстоятельством.
В качестве подтверждения прилагаю запись обсуждения ими данного вопроса на семейном совете.
Как Вы знаете, многодетные не вошли в налоговый пакет поддержки. Нашим малышам сегодня исполнилось 2 года, и они также недовольны этим обстоятельством.
В качестве подтверждения прилагаю запись обсуждения ими данного вопроса на семейном совете.
"Газовый" указ задаёт и контуры нового налогового регулирования. При котором НК РФ может не применяться в какой-то части "впредь до внесения изменений" (пункт 4 указа), как минимум.
Депутаты ранее забыли решить данный вопрос, расширив в рамках антикризисного пакета лишь налоговые полномочия правительства. Думаю, данный недочёт будет исправлен в самое ближайшее время.
Не зря унификация налогового законодательства России и Белоруссии была обозначена в качестве приоритета. У наших соседей вопросы иерархии закона и актов президента давно решены в пользу последних (пункт 2 статьи 3 НК РБ).
Депутаты ранее забыли решить данный вопрос, расширив в рамках антикризисного пакета лишь налоговые полномочия правительства. Думаю, данный недочёт будет исправлен в самое ближайшее время.
Не зря унификация налогового законодательства России и Белоруссии была обозначена в качестве приоритета. У наших соседей вопросы иерархии закона и актов президента давно решены в пользу последних (пункт 2 статьи 3 НК РБ).